Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
06.02.2017 09:49:44

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрите вот тут дистанционный обучающий курс для родителей по кормлению. Про жевание там точно есть. Курс для родителей малышей с синдромом Дауна, но там рассматриваются все те же самые вопросы и для обычных детей. [ссылка-1] 06.02.2017 21:33:34, МоЗайка
Лусинда
Спасибо огромное! Изучу. 07.02.2017 08:35:32, Лусинда
lenalar
Хочу успокоить немного. Непережеванное усваивается нормально. Наверно ее организм приспособился к перевариванию больших кусков. Собаки например вообще не жуют, прекрасно все переваривают. Мы конечно не собаки, но и не коровы, долго жевать не надо:) Чисто теоретически долго жевать - полезно, но... Сойдет и так. У моей старшей в возрасте вашей было мало зубов во рту, удалить пришлось, ну она и не жевала, нечем. Нормально все переваривалось. А стоматологи (частные) настаивали на протезах, говорили что невозможно так.
Учите потихоньку, но без фанатизма, есть надо с удовольствием, настроение тоже важно за столом.
06.02.2017 20:22:25, lenalar
Лусинда
Спасибо, утешительно. :) У нашей старшей зубов тоже половины не было, остальные были гнилые пеньки вровень с дёснами. Но жевала и жуёт очень тщательно. А у этой полный рот зубов, но ни откусывать, ни жевать не может. Точнее, сейчас уже и может, но лень, так как не понимает ЗАЧЕМ. 07.02.2017 08:37:08, Лусинда
есть очень хороший способ, его логопеды советуют: жевать самую маленькую спринцовку (острым концом в своей руке, а круглую часть в рот ребенку, чтобы он медленно сжимал и разжимал челюсти). Сначала половину спринцовки в рот (там шов есть по центру, вот до него), затем и всю можно пробовать жевать (кончик держать самим сначала). жевать нужно медленно, под счет. 06.02.2017 20:09:17, есть такая проблема
Лусинда
Попробуем :)) 07.02.2017 08:37:22, Лусинда
Наш тоже очень плохо жует. Твердую пищу, мясо не любит именно из-за этого.
Я думаю, что это все от того, что в ДР давали есть из бутылочки, в которой была большая дырочка, чтоб сосать не надо было практически. У сына еще и уздечка короткая. Явно сосал плохо вообще.(((
И вот от этого всего слабые мышцы во рту. Тяжело им жевать. Очень много усилий надо.(( Отсюда и речь плохая. А у вашей еще и проблемы со слухом наложились. могу представить, каково это.(
Вот думаю, что надо как-то эти мышцы тренировать. Логомассаж, наверное. Но мне придется это все самой делать.
06.02.2017 14:05:25, Рипли
Лусинда
Я брала уже из ДД, но там тоже не трудилась жевать она. 07.02.2017 08:37:57, Лусинда
Логомассаж вам в помощь. Ну и препараты от невролога по назначению. Нам в такой ситуации помогло, хотя и очень не сразу. Но мне врачи объяснили, что у нас мышцы во рту, как у больного после инсульта. До того, как помогло - давала все протертое, как младенцу. Мне раза хватило, когда она куском банана подавилась и я его ногтями выскребала считай из пищевода, а она дышать не могла. Да ну нафиг, ела потом все протертое. Ну и ложечки такие есть, не как из солонки, а как половина чайной или чуть больше - от такой рыдать не должна. 06.02.2017 13:34:20, К логопеду и неврологу
Свет-ОК
+++! 06.02.2017 16:05:15, Свет-ОК
Мамамарина
Мы сначала научили считать до 20-ти, а потом считали каждую ложку, столько же раз, прожевать)) Мы почти 2 года мучались с этим процессом заглатывания - с первой. 06.02.2017 12:30:56, Мамамарина
Могу только посочувствовать. Моя не жевала, но и в рот не напихивала - набирала в рот еды и вяло двигала челюстями. Могла сидеть часами над едой. Все методики, советы психологов - все мимо. В конце концов чтоб не съехать с катушек - давали пищу , которая не требует пережевывания. Сейчас 8 лет - жуёт , но ооочень медленно. Но может и к лучшему - тщательно пережёвывая пищу ты помогаешь обществу)) Может вам тоже пока нетвердую пищу подавать ? а то так и реально подавится.. 06.02.2017 10:25:46, Такие же
Лусинда
Нетвёрдую не жуёт совсем. Быстро мелькает ложка - раз-раз и всё проглочено огромными ложками. Дома я ещё могу всё измельчать, хотя и не считаю правильным. В детсаду нет. Меня больше волнует, что всё пролетает непрожёванное, стало быть пользы от такой еды - ноль. Учитывая, что дитя мелкое и худое - хотелось бы наладить процесс. И постоянная икота напрягает тоже. 06.02.2017 10:49:45, Лусинда
Не думаю, что вы с таким справитесь быстро - моя с рождения дома , сейчас ей 8 и жует либо ооочень долго, либо пытается заглотить целиком , но у нее тогда рвотный рефлекс. Так что постарайтесь не сильно грузиться и всё-таки по возможности пожиже пищу и ложку поменьше. По любому думаю к 18 годам научится как-то жевать)) А ко врачам обращались? Что они говорят? 06.02.2017 12:15:37, Такие же
Лусинда
Врачи патологий не нашли. Хоть бы она сама жевала хоть подолгу - я была бы рада.
У нас сколько раз я сказала "жуй-жуй" на каждую положенную в рот ложку, столько раз она жевнула. Если я не сижу напротив и не говорю "жуй-жуй-жуй-жуй", то не жуётся ничего. И то иногда впечатление, что еда лежит на языке, а она только изображает жевание. Мне поднадоело конечно, а дед с бабушкой запираются в своей комнате, когда мы садимся за стол.
06.02.2017 12:41:20, Лусинда
Гы, а Вовка мне тебя в пример вот поставил, что ты не заставляешь жевать как я, каждую ложку.Я психую, Тёмка так вообще жуёт мало и глотает аж спина скрючивается, лишь бы протолкнуть быстрее.
И тоже так же, пока рядом вякаешь, то хоть какой-то процесс жевания, отвернулся или отошёл - быстренько пусто (я сама дольше ем,хоть и не правильно тоже), а потом смотрят - ели они или нет?
Вовка тоже не выдерживает и уходит, мол, не пытайся, не переучишь, закидали, да и ладно!В школе никто им не даст долго есть!
Ну как "ладно", хочется ведь пользы от еды, тоже неприятно лишь на горшок/унитаз "работать", а именно так и получается, весь день санузлы в почете. АБЫДНА, шо нигде не откладывается вот, а ты пол-дня на кухне.
06.02.2017 16:18:29, светланадевятимама+
Лусинда
Ну вот у нас также. В саду конечно не заставляет никто жевать. Не подавилась - и ладно. Но она икает постоянно, потому что напихается кусками, еле-еле запьёт, чтобы дышать можно было - и типо поела. :((
Ясное дело, я заставляю. Ну в гостях орать неудобняк. А дома - туши свет. Бдить приходится каждую ложку. :(
06.02.2017 18:39:59, Лусинда
пойдём в аптеку за спринцовками, детям маленькие для массажа,ну и себе заодно в рот, БОЛЬШУЮ, шоб не вякать, когда куски нежеванными улетают) 06.02.2017 21:04:12, светланадевятимама+
Лусинда
:))) Да уж. 07.02.2017 08:38:39, Лусинда
+100000!!!! 07.02.2017 08:19:12, Лариса13
Не скажите)) Моя может легко завтракать до обеда. И обедать до ужина . Это сейчас всё же полегче стало - а раньше все кто мог разбегались, чтобы не смотреть и не видеть как ребенок ест. Я тоже уходила - нервы сдавали. А как-то ушла и забыла, что ребенок завтракает - вспомнила прибегаю - а она спит лицом в тарелке. Хорошо не в полной. В общем - терпения вам. И не парьтесь)А упражнения конечно надо поделать - отвлечетесь да и поможет в чём-то возможно. 06.02.2017 12:48:27, Такие же
Одна из моих барышень, которая дома 3 года, в 1.5 раза старше вашей и вполне понимает все слова, ведет себя примерно также, а если откусывает что-то большое, то пальцами себе в рот запихивает, потому что вываливается.
Привычка -- вторая натура...
06.02.2017 10:18:51, billow
Лусинда
Вот про пальцы тоже, да. Если скажем это сухое печенье, то кусок не откусывается, а зубами отламывается побольше, и то, что не влезло в рот - запихивается бывает и двумя руками. :(( 06.02.2017 10:51:08, Лусинда
Миостимуляцией(но, не ко всему подобраться можно)курсами, логоупражнениями, логомассажем ежедневно пару лет. Попросите челюсть напряжением мышц сдвинуть в сторону, скорее всего, или не сможе,т или будет сильная ассиметрия между право -лево. Первые результаты были после курса иглоукалывания, приезжал китаец. Несколько курсов было бы еще лучше, но больше не попали к нему.
Еще, говорят, помогает вышивание крестиком (не пошло совсем)и нанизывание бисера(вот это не знаю помогло ли, но научились делать бисерные браслеты как раз примерно в вашем возрасте, до школы точно, из крупного бисера).
Ели только протертое, да и сейчас супы-только пюры, картошку только пюре.И все развареное -растушеное. Но у нас , кроме этого, гастроэнтерологии хватает, так что вообще никуда не деться.Хотя с жеванием уже все в порядке.
Еще прикус может добавить проблем, но это не наш случай, тут ничего не посоветую. А если окажется, что никакой соматики,в чем я по своему опыту, сильно сомневаюсь, тогда , наверное, только уговаривать.
06.02.2017 11:44:38, TaliaD
Лусинда
Дело в том, что речи не было до 5,5 лет совсем. Ребёнок не слышал, следовательно и говорить не мог в принципе. С логопедом-сурдопедагогом занимаемся интенсивно, звуки ставятся с трудом, логомассаж делать не давала себе целый год, сейчас от случая к случаю. Артикуляция никакая плюс лень и нежелание что-либо делать и как-либо подчиняться или напрягаться... :( 06.02.2017 11:55:46, Лусинда
Я не дочитала, что у Вас неслышащий ребенок.
Наверное Ваши проблемы сложнее моих, хотя я и за своими пару лет вообще,кажется, ничем другим не занималась.
Но,главное, не думайте, что она капризничает, не хочет, нет. Скорее всего - не может.
06.02.2017 12:32:35, TaliaD
Так тем более. Она физически не может жевать.У нее с мышечным тонусом проблемы.
Логомассаж я делала утром(если успевала, но по выходным точно) и вечером обязательно, не пропуская ни дня.Если Вы думаете, что мне всегда было не лень, или врадость, то сильно ошибетесь. Упражнения - там небольшой комплекс (Двигают челюстью впараво-влево, потом с максимально высунутым языком впрао-влево, потом "рыбку" , "уточку"еще что-то,мне показывали, на себе я пробовала, аж скулы сводит после него, но без фанатизма по амплитуде надо, чтобы связки пожалеть, но скоро вы сами будете чувствовать),это крое логомассажа,помню еще массаж височной ямки(там тоже жевательные мышцы).Миостимуляция аппаратная - у нас есть речевой центр, и у Вас , наверное, что-нибудь есть в таком же духе. И иглоукалывание тоже здорово,даже лучше всего, но надо умельца найти, с этим может не сложиться.
Лично я всегда думаю, что если есть физическая возможность, то ребенок будет делать правильно, поэтому нужно эту физическую возможность постараться дать.
Кстати, а как у Вашей девочки со стопами обстоят дела?
06.02.2017 12:22:26, TaliaD
Лусинда
Спасибо за идеи.
Со стопами проблем нет. Ортопед и хирург проблем не нашли, небольшое нарушение осанки и всё. Ребёнок физически вполне крепок - сплошные мышцы.
06.02.2017 12:43:38, Лусинда
Ну, наверное, у Вас оттого, что вовремя нужные мышцы не включились с речью. А так- то от стопы до челюсти - один меридиан, что- ли, считается ( да, через компенсационные нарушения осанки) в-общем, лечить - не переличить. 06.02.2017 13:08:11, TaliaD
Лусинда
Спасибо! Будем искать :)
в ДД она была чуть ли не единственным ребёнком, кого докармливали с ложки в её 5 лет, так как не хотела жевать. И недоедание её видимо сильно не напрягало. В 5,5 лет была 13 кг, хотя бегала и прыгала как заводная.
06.02.2017 13:12:39, Лусинда
Обращайтесь, как приступите, это процесс надолго.
Я пониманию, что Вы сейчас в спешном порядке ставите речь, тем не менее не недооценивайте эту проблему, это очень связанные вещи и речь лучше пойдет тоже. И выше написали, я забыла отметить -да, и лекарства -мы кортексин с актовегином кололи- тоже всегда было улучшение после курса, но там да, и дозирока важна и можно не всем, нам например, чего-то уже не помню, что многим колят, нельзя было..
И попробуйте на местном форуме особых узнать за иглоукалывание.
06.02.2017 14:03:00, TaliaD
Лусинда
Мы пропили пикамилон. Ещё прописали когитум, с марта начнём.
А логомассаж она не даётся делать, достала уже всех. Учитель ей в рот, она руки отталкивает, отворачивается и убегает...
Речь да, ставим спешно, да и вообще общее развитие, кругозор развиваем усиленно. Тут тоже беда - саботаж занятий любых махровый и беспросветный. Если бы не это - давно мне кажется нагнала бы. Потому что при колоссальном сопротивлении - имеем отличные результаты. Но накал борьбы против всех не снижает. Только бы ничего не делать - играть-скакать-развлекаться... И в детсаду все занятия саботирует, даже музыкальные занятия - не поёт и не танцует со всеми. :(
06.02.2017 18:45:10, Лусинда
Мне пришлось вникнуть и самой делать. На одно занятие с логопедом, наверное не меньше четырех- пяти самой. Отталкивала поначалу, но у меня -что понос, что золотуха -надо , значит надо. Привыкнет. Я ее даже могу понять, нудные, странные манипуляции, непонятно зачем.Вот Вам лично хочется спринцовку жевать, как посоветовали, только честно? Главное - самой не пропускать, ни при каких обстоятельствах. Это очень тяжело.И не всегда успешно-со стопами вот борюсь и борюсь -но, никак. Да, если б я так сама, каким-нибудь фитнесом занималась, меня в рекламе снимать можно было б. Но для себя у меня отговорки всегда находятся. Саботирую "махрово и беспросветно".
Под настроение я могу пообъяснять-поуговаривать,я например читаю ей устные, как тут некоторые даже возмущаются, вникаю в учебу и все занятия - она сама не будет делать,далеко не все ей интересно, но когда надо для здоровья -я тиран. А для здоровья много чего надо.
Про поет-танцует, я, будет время, напишу. Я на гимнастику отдавала, там при наличии хороших данных "проблемы индейцев шерифа не волнуют" встали- упали-отжались с самого сопливого возраста. Но у Вас особый ребенок, это не пройдет.
06.02.2017 21:10:20, TaliaD
Лусинда
Понятно. Ну, у вас железная воля :))
Про учёбу будущую даже страшно думать.
07.02.2017 08:40:02, Лусинда
Не волнуйтесь заранее. Все может оказаться не так. У меня с учебой проблем нет. Ну кроме того, что заниматься она может очень быстро и очень эффективно, но только час, ну может чуть больше. Все, что в этот час не влезло -можешь хоть вслух читать, хоть сам делать. При всех Магне В6, нейровитанах, цинкитах, кардонатах, витаминах и т.п.
А по делу, упражнения-упражнениями, но аппаратная коррекция(физиотерапия)очень эффективна.
07.02.2017 10:36:29, TaliaD
Лусинда
Наша заниматься не может совсем нисколько. Точнее - может, но не хочет. На 1 нормально проведённое занятие приходится 9 занятий полного или частичного саботажа. Потому что ЕЙ это не надо. И хоть лопни. А занятия у нас уже сейчас интенсивные. И не ради развлечения, а ради того, чтобы хоть как-то подтянуться до такого состояния, чтобы смогла хоть как-нибудь обучаться по программе школы. В школу пойдёт через 1,5 года. Не знаю, сможем ли как-то выработать хоть минимальную мотивацию к занятиям. Сейчас довольно плачевно. Поначалу она даже старалась как-то заниматься, видимо понимая, что её никто не понимает и что говорить и познавать всё же мир надо. А сейчас решила, что уже достаточно, так как минимально объясниться может и понимают её уже лучше. Ну, типа и хватит.
Объяснить необходимость занятий не представляется возможным, а сама она не хочет. Вот тут у нас загвоздка самая большая. Примерно также, как и с жеванием - как-то ест и учиться делать иначе, напрягаться ради чего-то не считает нужным. Хоть убейся. А мама (то есть я) не настолько авторитет, чтобы стараться делать что-то ради того, чтобы не огорчить или чтобы не ругались.
07.02.2017 11:28:33, Лусинда
lenalar
А в саду как? Наш абсолютно был холоден к любым занятиям, а к 6 годам иногда замечает что все умеют писать свое имя, знают цифры, а он нет. Вижу что он уже хотел бы знать:) но заниматься пока не хочет:) Может и у Маши такое будет, она ведь общительная по натуре, ей люди нужны, она может захочет сама подтянуться. Ей стимул нужен. Такой естественный, понятный. 07.02.2017 12:25:31, lenalar
Лусинда
В саду также. Любые занятия саботирует, когда всем читают книгу - она кричит и стучит игрушками по парте, когда все рисуют - она скачет кривляется как клоун или сидит в стороне - типа я не такая и не хочу. Когда ее сажают на стульчик в наказание - она убегает, хохочет, кривляется.
Разговоры, уговоры, посулы конфет, угрозы остаться без конфет и мультиков, наказания, обнимания - всё мимо. Её увещеваешь, а она опустит голову и стоит ухмыляется... Объяснить, что это ЕЙ надо - не получается никак. А сама не хочет.
07.02.2017 18:37:32, Лусинда
lenalar
Не доросла еще. Я вижу, в ее характере быть в первых рядах, главное захотеть:) У нее еще опыт социальный маленький. Надо немножко подождать:) Считаю очень ценное качество человека - делать то, что хочется. Понимать это. Отказываться от ненужного, навязанного. 08.02.2017 11:03:33, lenalar
Лусинда
Качество прекрасное, не спорю, и упорство завидное. Только ни разу в нужном русле это качество пока не проявилось в жизни, к сожалению. Только в плане не делать ничего, где нужно хоть немного напрягаться. А до школы рукой подать. Вчера вечером 2,5 часа скандала и моих оров, чтоб заставить хоть что-то делать. Кое-как в итоге сделали. Сегодня утром позанималась с сурдопедагогом в итоге более-менее. И то - я за спиной стояла как тигра лютая... Она на меня косилась и хоть маленько начинала думать. Эх... 08.02.2017 11:55:03, Лусинда
lenalar
Я вам на почту напишу, у меня мелькнула мысль. 08.02.2017 22:58:32, lenalar
Лусинда
Ответила 09.02.2017 19:38:27, Лусинда

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!