Вопрос психологический, но просьба не переносить, очень нужен опыт бывалых. Дочка, 9 лет, третий класс, дома с 4 лет. Всегда была тревожной, учится тяжело, школу не любит соответственно, хотя в пределах нормы. Но то, что началось по утрам в этом учебном году, можно показывать как фильм ужасов. В прошлом году могла поваляться в постели, потом умывалась и плюхалась на подушку на полу, пока причесываю. С причесывания начиналось напряжение, но терпимо, по пути в школу могли повторить урок, поговорить. Сейчас, как только просыпается, вскакивает с выпученными глазами и воплем: "Опаздываем!", "Уже восемь!!" (на часах еще нет семи - часы знает, но в этот момент просто несоображает), "А!!!" На все сборы от подъема до выхода из дома уходит минут 7 (я должна быть полностью собрана, иначе полный кошмар - может ударить, начать биться сама). Вылетает в подъезд, слышу - вопль продолжается. Машину чищу под вопль, минута на прогрев сопровождает ударами по спинке сиденья. Когда начала колотить по стеклу - вытащила за шкирку из машины. Люди на улице провожают нас взглядами - лицо перекошенное, практически стонет. Пыталась мягко говорить, пыталась строго - ноль. Да и не слышит она практически в этот момент. В школу приходим почти за час, ни разу не опаздывали - что это, откуда? Ладно, школа, но такое же и другие дела по времени. Например, на танцы начинает рваться за два часа и мозги с этого момента выключаются. Кроме "опаздываю-ю-ю" в голове просто ничего. Пару раз не выдерживала, подняла - потрясла. На минуту замерла, дальше всё также. Глаза в этот момент просто безумные, одеться практически не может - в рукава и штанины не попадает. У кого было такое? что можно сделать? Специалиста найти пока не получается. Для психологов - "не наше, мы поговорить за жизнь". По знакомству принимает психиатр (заведующая профильным детским отделением), назначила фенибут- ничего, теперь сонипакс, амитриптилин (читала описание - покрывалась холодным потом - но решила попробовать) - вторая неделя - пока не вижу изменения. Доктор говорит - кладите в больницу, дадим сильнее препараты - не хочу!!! Без меня дочка от тревожности совсем сойдет с ума, сплю до сих пор рядом, если не обнаружит ночью - истерика. Психотерапевта не могу найти (у одного основной профиль - нарколог, другая - глубокая бабушка - поговорила с ребенком так, что потом я неделю объясняла, что никому её не отдам).
Простите за много букв, сама скоро свихнусь. Может было у кого-то, может есть какие-то оригинальные идеи?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я бы подождала с психиатром.
Подойдите к учительнице, объясните ситуацию, пусть скажет ребенку, что опоздать можно. Вот всем нельзя, а конкретно ей можно, и даже иногда нужно.
Если учитель категорически не понимает - я бы поменяла учителя в очень срочном порядке. Не думайте, что это рассосется само, с возрастом такие состояния могут прогрессировать.
Знаю, что как это ни странно, может помочь остеопатия или систематические занятия йогой. Тут проблема в грамотных специалистах. Можно попробовать гомеопатию, даже если не верите (само по себе принятие лекарства будет поддерживать как плацебо)
Ещё у нас в классе был мальчик (правда уже подросток) которого лечили методом от противного: боишься, нужно бояться сильнее,если будешь бояться сильнее получишь значимый бонус. Не знаю как это все грамотно делается (они работали с психологом), но мать говорила, что страх сняли.
Ищите нормального думающего психолога, "поговорить"- это не ваш вариант. Вот если он уже скажет "к психиатру", тогда и пойдете. И спать вместе по-моему опыту придется чуть ли не до совершеннолетия :) 21.11.2016 08:25:44, gin-ger
Подойдите к учительнице, объясните ситуацию, пусть скажет ребенку, что опоздать можно. Вот всем нельзя, а конкретно ей можно, и даже иногда нужно.
Если учитель категорически не понимает - я бы поменяла учителя в очень срочном порядке. Не думайте, что это рассосется само, с возрастом такие состояния могут прогрессировать.
Знаю, что как это ни странно, может помочь остеопатия или систематические занятия йогой. Тут проблема в грамотных специалистах. Можно попробовать гомеопатию, даже если не верите (само по себе принятие лекарства будет поддерживать как плацебо)
Ещё у нас в классе был мальчик (правда уже подросток) которого лечили методом от противного: боишься, нужно бояться сильнее,если будешь бояться сильнее получишь значимый бонус. Не знаю как это все грамотно делается (они работали с психологом), но мать говорила, что страх сняли.
Ищите нормального думающего психолога, "поговорить"- это не ваш вариант. Вот если он уже скажет "к психиатру", тогда и пойдете. И спать вместе по-моему опыту придется чуть ли не до совершеннолетия :) 21.11.2016 08:25:44, gin-ger

Оригинальные идеи есть, но не хочется чтоб вы пробовали их пока не попробуете опробованное на других лечение 20.11.2016 20:10:09, Natalya d'*
У нас так было. Идея неоригинальная - четко озвучить, в какое время будем выходить в школу (на танцы), чтобы прийти вовремя. И не выходить ни на минуту раньше под давлением ребенка! Начала орать - ждем, пока успокоится, не двигаясь с места. Только так и очень жестко. Результат будет обязательно безо всяких лекарств, но не на следующий день, а через определенное время.
20.11.2016 17:09:15, atusik31
Опишу не свой опыт, а коллеги на работе. Ситуация развивалась на моих глазах. Мальчик, домашний, не садиковский, пошел в школу. Чуть спустя по утрам началась тошнота и раота. Просыпался очень рано в 4-30 и больше не мог спать, нервничал, тоже говорил, что боится опоздать и к моменту выхода начаналась рвота. Прошли по врачам-ничего. Говорили, убеждали, пытались понять - откуда? Мама его чуть с ума не сошла, не ругается ни за оценки, ни за поведение. Уже в конце года поняла, что как таковых оценок в первом не ставят, но учительница ставила им такие печати-смайлики за хорошее поведение,прилежание и типа кто раньше всех пришел, тот вообще молодец. Несадиковский мальчик оказался не готов к такому напряжению. Пока разобрались у мальчонки уже рефлекс успел выработаться на утренее вставание в школу. Еще целый год мучались. Как-то так.
20.11.2016 15:01:59, Простотаня
Вы в Москве? Могу скинуть контакты очень толкового психотерапевта
20.11.2016 14:14:43, Pobeda
У нас тоже у дочки подобные проблемы,нам 8 лет, школа возле дома и тоже за 40 минут в школу несется и истерить начинает, если вдруг что-то пошло не так, да и просто ищет повод, чтобы поистерить и сбросить напряжение и живем мы с вами в одном городе. Вы у Бондарева И.А. на приеме не были? Нам в прошлом году очень помогло лечение, которое он назначил. Но нам Сонапакс подошел - был совсем другой ребенок: сначала тормозила конечно, но мы начали пить на каникулах и к выходу в школу она уже чуть привыкла к препарату, стала спокойная, уравновешенная, ласковая, ушла агрессия, тревожность. Может он подберет что-то подходящее вашей девочке?
21.11.2016 10:50:00, Лукьяшка

я тоже за перевод в другую школу и снятие напряжения. Надо несколько раз опоздать. Таблетки успеете покушать, и госпитализация никуда от вас не убежит. Пока не понятно, насколько все запущено. Я бы сначала испытала все средства "на воле".
20.11.2016 10:09:10, орловфв
1. поговорить с учительницей, объяснить ситуацию, пусть та скажет девочке, что она молодец, не опаздывает, но если она опоздает, то ее ругать не будут.
2. нужны препараты, снимающие тревожность. Сонапакс - корректор поведения, а амитриптилин - от депрессии. Причем амитриптилин принимают длительно, около 2-3-х месяцев. У меня в подростковом возрасте депрессия от него прошла, ценю, но на втором месяце пошла побочка - спазм при мочеиспускании, невозможность помочиться. Пришлось отменять. 20.11.2016 10:01:00, сочувствую
2. нужны препараты, снимающие тревожность. Сонапакс - корректор поведения, а амитриптилин - от депрессии. Причем амитриптилин принимают длительно, около 2-3-х месяцев. У меня в подростковом возрасте депрессия от него прошла, ценю, но на втором месяце пошла побочка - спазм при мочеиспускании, невозможность помочиться. Пришлось отменять. 20.11.2016 10:01:00, сочувствую
Надо снимать значимость всей этой ерунды. Расспросите, может кто-то что-то сказал. Воспитывайте здоровый пофигизм. Возьмите что-то успокоительное. Отхранометрируйте дела, покажите, что на все время хватает. Не просто там сказать - ой, еще рано. А сделать так, что бы было видно. Только делать это надо в спокойном состоянии, когда ни кто ни куда не собирается, а просо ради эксперимента.
Я бы вообще, при возможности физической, все бы бросила на неделю. И школу и допы. 20.11.2016 01:24:59, караул
Каникулы не помогли, так что неделя не спасет. Пытаюсь в спокойное время обращать внимание на хронометраж. Но в тот момент - просто отключение логики.
- Уже восемь! Опоздали!
- Посмотри на часы. Сколько сейчас времени?
- Семь часов пять минут. А! Уже восемь! Опоздали!
- Посмотри на часы. Сколько до восьми?
- Час. А! Уже опоздали! 20.11.2016 01:35:09, Никника
Я бы вообще, при возможности физической, все бы бросила на неделю. И школу и допы. 20.11.2016 01:24:59, караул

- Уже восемь! Опоздали!
- Посмотри на часы. Сколько сейчас времени?
- Семь часов пять минут. А! Уже восемь! Опоздали!
- Посмотри на часы. Сколько до восьми?
- Час. А! Уже опоздали! 20.11.2016 01:35:09, Никника
Ничего умного в голову не идет кроме как специально опоздать с ней пару раз.Может снимится напряжение,поймет что ничего страшного не произошло.С учителями заранее договорится. А учителя что говорят, может был конфликт какой на этой почве или ругали за опоздание ее или кого в классе.
20.11.2016 01:01:51, Mamaetno.
Вы правы, похоже, что это идет от учительницы (она, хм-м-м, как это сказать - холерик. Сама слышала как она орет, но и любит детей, они её тоже, и ласково тоже умеет). Договориться с ней на эксперимент вряд ли удастся: похоже, она считает, что опоздание - это ужас-ужас, в прошлом году был скандал, когда она отправила домой девочку (а живут они в 15 км от школы), когда та опоздала из-за аварии на дороге.
20.11.2016 01:28:47, Никника
Договоритесь с учителем танцев?
Как вариант - опоздайте специально в школу, вернитесь домой, пропустите день сделав акцент на "да, опоздали, да, нас отправили домой, и что? Никто не умер же!" 20.11.2016 20:14:16, Natalya d'*


Как вариант - опоздайте специально в школу, вернитесь домой, пропустите день сделав акцент на "да, опоздали, да, нас отправили домой, и что? Никто не умер же!" 20.11.2016 20:14:16, Natalya d'*
Если на остальных детей "это" от учительницы не идёт, то дело-таки в особенностях вашего ребенка.
Ничего иного и оригинального, кроме назначенных врачом препаратов, вряд ли можно придумать. Соглашайтесь на госпитализацию и подбор действенного препарата. Такое состояние тревожности гораздо опаснее, чем побочное действие лекарств.
Понижайте собственную тревожность: ничего с вашей девочкой не случится, если она побудет под наблюдением медицинского персонала. Не знаю, как у вас, а у нас в больничке соответствующего профиля работают милейшие тётеньки. 20.11.2016 09:46:37, Офигения
Ничего иного и оригинального, кроме назначенных врачом препаратов, вряд ли можно придумать. Соглашайтесь на госпитализацию и подбор действенного препарата. Такое состояние тревожности гораздо опаснее, чем побочное действие лекарств.
Понижайте собственную тревожность: ничего с вашей девочкой не случится, если она побудет под наблюдением медицинского персонала. Не знаю, как у вас, а у нас в больничке соответствующего профиля работают милейшие тётеньки. 20.11.2016 09:46:37, Офигения
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.