Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что умеют ваши детки 3-4 лет?

Вот реально всё уже достало. Ребенок с рождения в системе, взяли в 1.8 сейчас три с половиной. Родственники ненавязчиво считают немного де"илом и сочувствуют. С ними солидарны психиатр и невролог - как он у них себя ведет - сложно передать. Например, беганье под кабинетом с дикими неуправляемыми криками, бессмысленное белькотенье: "мя, ня, та, ля" и тыканье пальцами в разные стороны. При этом у окулиста с тихим послушным видом сидел на стуле. Везти в область не хочу - реального лечения никакого, от тех кто ездил процедуру знаю, а ставить на учет пока не хочу. Может, я предвзята? Дома все друг друга понимают, в быту без проблем. Вот только стал вредина жуткий - постоянное "нет", капризы. хоть гулять, хоть кушать, как подменили ребенка, уже папа нервничает больше него. И никак не переключить на другое - упрямый до жути. В садике, когда ходим - золото. Сравнить не с кем - детей в ближнем окружении нет, но знакомые и в садике уже бойко болтают, мой говорит словами, и то пару месяцев как пошло, фразовой речи нет. Логопед отнеслась скорее с удивлением, ничего слишком особенного не заметила, посоветовала побольше заниматься и главное - подрастать. Ходим нечасто - чуть что и простуда, потом месяц насморк и аденоиды лечим-лечим. Сейчас опять дома сидим. Дома занимаемся, всё что рекомендуют, плюс что насмотрела в сети. Знает цвета, простые геометрические фигуры, один-много, один-два, пассивный словарный запас есть неплохой. На работе ужас-ужас, упреки "тебе же платят, а нам на наших нет", с ребенком ехать к врачам никуда не отпросишься - нормальный ребенок, сам вырастет. Думаю, может время теряю, или может зря не слушаю - вдруг правда отстает так, что не догонит уже? Но ведь столько читала, что дома детки резко догоняли, а у нас вроде последнее время как застопорилось всё. Поговорите со мной, у кого опыт с такими маленькими есть.
20.10.2016 19:56:05,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Канка
Мой кровный мекал и бекал до 3 лет и 7 месяцев где-то... Неврологу на вопрос "как тебя зовут?" Показывал за окно и говорил "смотри там". А потом заговорил предложениями. Сейчас даже буква р сама по себе появилась. Ему 4 года через несколько дней. На фоне старшего, который в год и четыре заговорил предложениями и стихи учил я конечно нервничала. Зато вот на фоне младшего приемная вообще не вызывает тревог. С какого фига ей в год и семь написали грубую задержку речи - не знаю. Киса, гав-гав, мама, папа, няня, дай... А пассивный запас вообще гигантский. И я поняла, что все дети - уникальные. Надо к каждому искать подход. Вот с кровным частично решила ребус с книгами (он ненавидит, когда читают и сам книги в руки не брал). Просто накупила книг с наклейками и с машинками... Ооо... Теперь мы целые рассказы составляем. А малой очень нравится рот щупать, когда кто-то говорит... Она была этого лишина. Отсюда и неразвитость речи. Зато теперь она отрывается. Надеюсь, предложения мы от нее тоже услышим. Годам к 4-м :) 21.10.2016 15:58:45, Канка
Свет-ОК
трехлетки снесут крышу любому)
это просто пережить надо)
и вы постарайтесь все же разделить, где именно возрастные проблемы. а где и к спецам надо
капризы это именно возрастное
в этом возрасте им хочется быть большим, а не получается, вот раздрай и идет, а тут еще мама не поддерживает его стремление к взрослости)
меньше запретов, больше альтернативы, больше хитрости, игры, мудрости, ну и терпения вам)
например вот это поведение в поликлинике... ну я тоже там зверею)))) и очень хочу начать мекать и бекать, но чаще матюкаться) так он себя вел только там и только раз? или везде и всюду?
если разовые акции, то подумайте почему? устал, перевозбудился, хотел есть, пить, спать, или вот просто на ровном месте вдруг начинается такое поведение, без видимых причин? тогда к доктору
все что касается логопедических проблем, тут я и как специалист и как мама двух логопедических, советую - не упустите время!
сходите с малышом к другому спецу,проконсультируйтесь, только не говорите что вам уже советовали
я никогда не ограничиваюсь одним специалистом если чую проблемы есть
ну и сразу, не знаю советовали вам или нет - развивайте крупную моторику ребенка, учите кататься на велосипеде, крутить обруч, прыгать через скакалку, ходить по бревнышку, плавать и проч. Это все тоже оказывает влияние на речь
по вашему рассказу пассивный словарь у парня неплохой, это хорошо
то что притормозил, как долго? месяц или больше? насколько притормозил - не появляется новых слов? перестал понимать то что знал?
ну и не надо обижаться на окружающих, поверьте у них своих проблем выши крыши, и не от большого ума вам завидуют
21.10.2016 09:20:50, Свет-ОК
В поликлинике - скорее всего перевозбудился. Часто болеем, дома, людей мало, гуляем в пустой практически округе. А там очередь на весь коридор. Но справится не могу практически - никак не уговорить. Вышли - успокоился. Логопеды еще есть, но они занимаются со школьниками, малышей не берут. Частных нет. Вот мелкую неплохо развивали, а крупную что-то не очень. Плавать в этом году вообще не получилось, и остальное что-то не очень. Буду обращать внимание, спасибо. 21.10.2016 12:55:30, Лориса
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Поведение это поведение, общее развитие - это общее развитие. С поведением к неврологу. С общим развитием, хорошо бы специалисту показать. Нет специалистов - занимайтесь сами. Возьмите серию развивашек, любую, от самого маленького возраста и методичное ее "проходите". Сможете увидеть где у ребенка есть какие-то отставания. Систематизируйте. Исправляйте. В общем, я не думаю, что какой-то там ужас у вас. Скорее всего из-за поведения все. 21.10.2016 08:53:35, караул
Нашей красе 3г7м. Взяли в 2г3м из ДР. Не ходила (почти), не говорила (звуки Ы,А). Развитие по оценке психологов на 1-1,5 года. Сейчас ходит и бегает, но часто теряет равновесие (объективная причиина ДЦП). Одевается/раздевается кроме верхней одежды, застегивает молнии, кнопки. Мелкая моторика более-менее: обводит контуры, рисует солнышко (узнаваемо) и пишет буквы А,О,И,Д (специально не учили, само пришло). Знает 6 цветов, много геом.фигур, кучу животных. Считает предметы до 3-х (и называет), на пальцах показывает до 5-ти. Понимает речь и выражает желания замечательно. Говорить начала очень поздно, сейчас 15-20 простых слов и столько же звукоподражаний, иногда выдает предложения из 2-х слов (типа "ав ам" - "собачка кушает", "мама - уу" - "спой песню про маму"). Есть несколько "своих" слов, произносимых в вполне определенном контексте, но так пока нами и не расшифрованных. Бывает связная речь с ударениями и интонациями, будто говорит предложениями, где совсем ничего не понятно :). Но мы пропили курсами аминокислоты, летицин и гомеопатию, возможно это дало скачок в речи. 21.10.2016 00:18:01, Свет-Ланка
Очень на нас похоже, практически всё. Единственно, нам прописывали магний и глицин, эффекта мало. Что-то серьезное пока не предлагали, наши наверное и не будут, пошлют выше. 21.10.2016 12:58:23, Лориса
Нам невролог назначила пантогам 1 месяц, месяц перерыв, затем когитум 1 месяц, месяц перерыв, затем литицин 2 месяц. Сейчас допиваем гомеопатию, тоже 2 месяца. Мне кажется, эффект есть, особенно от лецитина. Думаю, это даже и без назначения можно пить: первые два аминокислоты, последнее - БАД. Но лучше проконсультируйтесь конкретно по этим препаратам с врачем.
Успехов Вам!
21.10.2016 16:05:04, Свет-Ланка
Ава Рольф
не читала что вам ниже пишут, но вот у нас тоже такая ситуация. мы чуток помладше, но не особо. мой только не бегает по кабинетам, а сидит тихо. в последнее время стал только выказывать нежелание что-то делать. меня это радует, значит развивается, раньше все по инерции делал, что ни скажи, как робот. НЕ говорит пока. только-только начинают появляться слова. да, нас это напрягает, обошли врачей. выявили из-за чего, лечимся. ходим к логопеду на занятия. все инструкции там выполняет. словарный запас достаточно большой (пассивный), все прекрасно понимает, а говорить не хочет (не может). тоже страдает моторика, плохо орудует пальцами, рисовать не умеет, пластилин катать не умеет, пазл собрать не может (впихнуть именно, так как куда впихнуть понимает прекрасно). все это развиваем, лепим, рисуем, клеем наклейки, складываем простые пазлы. мне кажется, что улучшений нет. но вообще общая динамика развития, конечно, есть. катается на беговеле и велосипеде (с доп колесиками), хорошо управляет машинками (за рулем сидит).
фигуры знает, но иногда путает. цвета интенсивно учим, но пока мимо. знает один-вда, один-много, сортирует по цветам и формам хорошо.
то есть в целом не так уж все печально, занимаемся, подрастаем. я в него верю. никто дебилом не считает, все обожают его.
21.10.2016 00:14:09, Ава Рольф
моя трындит не останавливаясь, но не собирает пазлы, не лепит (т.е. лепит, но фигню).
Мозайку картинкой не собирает, просто сидеть тыкать в дырочки может ее по желанию. Максимум - по цветам поделит. Старший точно такой же был в ее возрасте.
при этом оба болтливы, сын заговорил предложениями в 1,5 года, дочь в 2. Я вообще не вижу связи с этой моторикой.
21.10.2016 14:13:53, Джулия Р
во-во... моя мелкая сейчас говорит предложениями типа "мамаська Юля, я не касю в садик, не касю кусать каську, я касю дома с мамой сидеть и смотреть Свинку Пеппу".
При этом из моторики у нее развит только прицельный бросок предметом в пустоту в психе. Пластилин может кинуть в стену качественно, а 3 минуты посидеть за столом и хоть что-то сделать нет:)))))
21.10.2016 23:34:47, Нэцкэ
твоя хоть младше )))
Моя зато на футболе звездит. Там ОФП, разумеется, все делает, все повторяет, одна из лучших, прямо зайка!))
22.10.2016 13:38:56, Джулия Р
Очень похоже, я уже вижу, как много общего. Если дома пробую с кем поговорить, как глухой с слепыми, или как в разных мирах. Говорить нам еще сложно, очень короткая уздечка языка, но сделать пока ничего нельзя, только заниматься. Рисовать и лепить у нас неплохо получается. Только пластилин сложнее, нужно тесто мягкое для лепки, или соленое - сама делала, его намного легче лепить, у ребенка сразу пошло. И рисуем только фломастерами, карандаши не любит. У нас тоже слова только начали появляться толком, но теперь уже видно, что добавляются, запоминает, а то один слог из слова говорил. А цвета я сама долго учила - без толку совершенно. Махнула рукой и бросила. Включала мультики на ютубе, так и называются "раскраски". Там технику, машинки, тракторы раскрашивают, очень здорово сделано. Так как-то все и выучил. 21.10.2016 13:07:31, Лориса
Ава Рольф
мы лепим из детского пластилина плейдо. он мягкий, его легко лепить. он не может силу применить именно, раскатывает, но не давит, просто покатывает и все.
наш говорит только где слоги повторяются, например папа, мама, баба, кака. а вот по-ка сказать уже не может, как-то не складывается у него в голове видимо. недавно осилили имя ма-ша. долго тренировались, говорил ма-шшшшш-а, именно раздельно так. потом стал говорить ма-шма. потом как-то получилось ма-ша и закрепилось. но до сих пор не говорит просто маша, именно слогами ма-ша. не умеет говорить гласные и, е, о, э , ы. ни отдельно, ни в словах. не произносит первые слоги слов, только если прицельно учить. вот выучили, что мальчик это ма. теперь показывает на мальчиков и говорит - ма. сестра варя у нас я-я. причем может сказать ва и я отдельно, но вместе ва-я не складывает. не можем это осилить. соответственно и имя свое не произносит тоже. муж учит его говорить Го-га, это может сказать. в общем, с речью у нас все печально совсем...
21.10.2016 13:59:49, Ава Рольф
У вас ведь немного помладше. У нас месяца два назад было тоже самое. Или слова где два одинаковых слога, или один слог из слова. Это я читала для детей первый этап развития речи, вот только у нас с опозданием. И говорят они не первый слог, а ударный. А потом через пару месяцев, правда мы и логопедические упражнения делали, и моторикой потихоньку занимались, да и повзрослел видно, пошли два слога. Выучил имена мамы, папы, родичей - это мы для психиатра старались, он первым делом спрашивает. Пока и пиве (привет)- выучил давно, еще когда двух слогов и в помине не было. Мы смотрели мультик Тони лав, он именно для самых малышей, начинающий этап, мой тогда просто обожал, а там как раз говорили. А два слога быстро пошли, я в интернете подсмотрела методику занятий с жестами, вначале под движения говорится звук, например "п п п", потом руки разводят в стороны "пааа", и т.д. Очень подошла. А потом так же из двух слогов - первый слог разводим руки, второй - назад руки, "маа-шаа" точно помогает. 21.10.2016 15:39:56, Лориса
lenalar
Заниматься не помешает, но надо определить чем заниматься. Если для вас это невозможно - занимайтесь системно, скачайте логопедию полностью курс, сейчас не знаю к сожалению что лучше. Лет 15 назад было 3 книги как одно пособие - в них все абсолютно направления, плюс начало письма - по точкам обводить и т п. Ничего не упустишь, и станет видно где слабое место у ребенка. В саду обычно воспитатели видят если ребенок "не такой", спросите у них с пристрастием:)
Мы ходили к нейро-психологу на диагностику в 3 и 9 месяцев. Речь у нашего была богатая, запас слов более чем надо. Но нашли отставание на 6-12 месяцев в некоторых моментах - рассказ по картинке и обобщения. Я перепугалась. У нас с 3,5 месяцев - откуда отставание пошло? Сказали что моральное состояние не дает развиваться ребенку. Тревожность не дает развиваться, и т п. Поэтому это отставание у него накопилось, потом будет лучше само. А у вашего конечно больше причин отставания. Лучше заниматься, короче:)
20.10.2016 22:39:12, lenalar
Сравнивайте ребенка только с ним самим. Это самое главное, чему я научилась с моим сыном.
Малыш развивается? Знания и навыки прибавляются?
в 3,5 года дети очень многое умеют. Кто-то длинные стихи читает наизусть, кто-то сам читает уже. Но вы сравнивайте со своим полгода назад.
НЕ равняйтесь на обычных , домашних детей. Иначе будете расстраиваться только. А ребенок при этом может развиваться в своем темпе.
Но если чувствуете, что что-то не так, лучше к специалисту. В 3,5 года фразовая речь все-таки должна быть, даже с поправкой на пребывание в ДР.
Сыну моему через день будет 4 года. в 3.5 года умел считать (не только цифры называть, а именно считать, сколько предметов) до 5, цвета знал уже (и розовый, и фиолетовый, не только основные), говорил предложениями (скачок в речи пошел в 3 года, проблемы с речью есть), лепил и рисовал плохо, мелкая моторика слабенькая, зато крупная моторика просто супер (велик 2хколесный без доп.колесиков освоил за 15 минут, собирал пазлы из 30 деталей, марки машин стал запоминать.
Истерики и отрицание , конечно же, бывают. Себя успокаиваю, что возраст.
Но у меня мальчик не особо развитый. Не УО точно, но я ему сама немного задержку ставлю, где-то на полгода.
20.10.2016 21:40:33, Рипли
Как у вас дела, Ксюша?)) 20.10.2016 21:43:43, Джулия Р
Привет, Юля!)) У нас все хорошо. На время вылетела из всех соц.сетей.)))Доченька досталась требовательная.)Расслабляться не дает. Но все хорошо.ТТТ 20.10.2016 21:52:54, Рипли
Молодцы!!))) Не пропадай! 20.10.2016 22:00:01, Джулия Р
Кризис трех лет у нас идет так конкретно. 3,6 детке. Негативизм, вопли, истерики. Записалась я к психологу уже.
Больше, собственно нареканий нет)))
Взяли в год, дома 2,6 года. Речь прекрасная, нет шипяших только. Считает до 10, раскрашивать стала красиво, стихи учит влет. Цвета поддаются (еще летом это была черная дыра), геом.фигуры знает, дома заниматься стала с удовольствием, вырезает хорошо, обводит по контуру хорошо. Слушает сказки в моем чтении, аудиосказки пока не идут.
В сад не ходим, последний раз принесла бронхит с обструкцией оттуда и забрали до весны, а там посмотрим.
Ходит на футбол для малышей.
Я у вас вообще не вижу криминала. Речь бы уже пора, но ....полно таких детей в нашем окружении, которые поздно заговорили.
20.10.2016 21:22:27, Джулия Р
У нас слова новые стал запоминать. Уже "иди" говорит, "хочу", раньше пальцем тыкал.Поэтому надеюсь, что раз отставание где-то на год, значит не так страшно. А как мы выучили для психиатра что ему ТРИ годика! Сказал, показал на пальцах. Вышли, папа спрашивает (чтобы отвлечь от беготни) Сколько у тебя ног? ТРИ!! сколько ручек? ТРИ!! А носиков сколько? ТРИ!!! Во как выучили:))) 20.10.2016 22:17:50, Лориса
)))))))))))
Наша то дома раньше появилась, ну и от природы болтлива до ужаса.
21.10.2016 14:10:57, Джулия Р
Мне врачи сказали отнимать.как минимум полгода от реального возраста.взяли в год.спецсадик.резко заговорил нормально в почти в 5лет.развитие скачками.как по мне если не выносит могз постоянно-нормальный деть. Кризис 3-х лет.отрицание всего.черз пол-годика успокоится. 20.10.2016 20:18:17, Двое сыновей
"взяли в 1.8 сейчас три с половиной" Скорее всего из-за ДР прошлого у него отставание на год, то есть психологический возраст 2.5 года, а это время, когда кризис трехлетия со всеми криками-истериками-вредоностями наступает. Не исключено, что в будущем у ребенка будут проблемы с обучением, но в данный момент (если врачи ничего не советуют), то просто записывать в тетрадку, что он умеет сейчас, затем сравнивать с тем, что будет через три месяца. Если прогресс виден, то успокоиться и просто продолжать заниматься, а родственников и прочих советчиков послать в сад, так как есть дети, которые в три года уже читают, но ... есть те, которые только учатся говорить. 20.10.2016 20:11:34, шла мимо по дорожке
прогресс очень виден, много даже абстрактных выучил, высокий-низкий, большой маленький, фигуры. Но как-то всё правда скачками. 20.10.2016 20:34:30, Лориса
Кстати, да все эти понятия моему ребенку были не известны. Например стоим на лестнице на площадке второго этажа (из квартиры вышли, пошли гулять), я говорю: спускайся потихонечку пока я дверь закрываю, так она вверх идет... И так изо дня в день... Попросишь посмотреть что-то на столе, заглядывает под стол, котенок был больше кошки и т.д. 20.10.2016 20:46:18, Лариса13
У Вас кризис 3-х лет.

Я свою привезла домой в 3,5года. Не из ДР. Вернее не совсем... В общем год до меня она жила в приемной семье и 3 месяца в СРЦ. Что мы умели: 1) обращенная речь понималась великолепно; 2) в быту прекрасно себя обслуживала (унитаз, чистка зубов, одеться-раздеться, сложить и убрать на место вещи, собрать игрушки, самостоятельно кушать и т.д.), послушна до одури; 3) речь... ее практически не было, нет, я конечно научилась понимать ребенка, но КАК она говорила, это был ужас ужасный (с 4-х занимались с логопедом-дефектологом 2 раза в неделю), использовала практически одни слоги; 4) знания очень ограничены были она не знала ни одного стишка, запоминать не умела (память совсем не развита), цвета не знала, вернее знала два названия желтый и синий, но с реальными цветами их не соотносила, счет один-два и все, рисовать не умела совсем, пазлы не складывает до сих пор, даже от 3 кусочков наступал ступор. Как-то так...
20.10.2016 20:10:44, Лариса13
Рисовать резко прям на глазах начал - обводит по контуру кружочки, зигзаги, закрашивает не выходя за контур. 20.10.2016 20:28:58, Лориса
Моей 6,5 дома практически с рождения, но только начала так рисовать! Вот не нравилась ей такая рутина! Ноя я не парилась видя, что в остальном ОК, только сейчас за год до школы стали усиленно заниматься. Значит у вас в совокупности есть динамика, надо только определить,что выпадает и с этим работать. 21.10.2016 13:52:26, Maxa.80
Ну а вы говорите..... моего в 5.6 не усадиш рисовать ВООбще . В садике воспитатель отчет дает-рисовали 3минуты вместе-ето достижение.карандаш и ручка ето прям наказание а так все лепит.складывает.клеет.Вы занимайтесь а кризис пройдеь:) 20.10.2016 20:39:31, Двое сыновей
У нас до сих пор такого нет, хотя на ИЗО ходим... 20.10.2016 20:34:54, Лариса13
Круто. Значит прогресс есть.

Если вы посадили морковку, то максимум, что вы можете сделать - дать тепло, свет, воду и питательные вещества, а морковка будет расти в заданном природой темпе. И даже если у соседа ростки морковки выше и гуще, то это не значит, что ваша морковка к сроку не вырастет :)
20.10.2016 20:34:37, шла мимо по дорожке
Как здорово вы сказали! 21.10.2016 00:04:34, Свет-Ланка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!