Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

трудный ребенок - что нам реально помогло, просто делюсь опытом

что было:
оручий ребенок, на все говорящий "нет". Любая смена деятельности сопровождалась валянием на полу и протестом. Писалась на пол,залезала куда повыше и прыгала до рваных ран. Были постоянные тики, ночные гуляния по дому. Ножик нашли один раз под подушкой. Дом наш был похож на тюрьму - везде камеры видеонаблюдения, постоянная слежка за тем что делает ребенок.

поставили диагноз:
реактивное нарушение привязанности и хроническое стрессовое расстройство вследствии жестокого обращения в младенчестве.

что мы сделали:
забрали со школы, минимизировали все контакты с внешним миром. Никаких кружков, секций, посиделок и походов по гостям. ЕМDR терапия в течение 6 месяцев - очень сильно подействовала. Встретились с био мамой, которая просто поставила точки во всех вопросах.

и что сейчас: веселый, спокойный ребенок. На любой стресс сразу говорит "мама, мне страшно, беспокойной, у меня сейчас будут тики. Мама я боюсь идти одна в туалет, на первый этаж. Мама, мне страшно разговаривать с незнакомыми людьми". Спать идет спокойно и спит, одежду не рвет, из ран только синяки. Пошла на музыку, играет на саксофоне. В школу пока не ходит и нам кажется что не надо таким детям ходить в школу. Ребенку 8 лет сейчас.

Главная мысль сейчас у меня такая: родители, не гоните лошадей с сильно травмированными детьми. Нафиг все школы и кружки, это очень больные дети и им нужно лечение и покой. И начинать надо с базовой потребности в безопасности. Когда ребенок будет чувствовать себя в безопасности, он будет послушным. Нарушение привязанности и стрессовое расстройство никуда не делись. Все признаки стресса появляются при неблагоприятных условиях. НО ребенок сам способен отследить свои состояния и родители тоже и вовремя блокировать источник стресса. И можно сказать что мы зажили как люди, а то выживали как могли.
спасибо за внимание :)
11.10.2016 17:15:05,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо, что поделились. и очень хорошо, что стало значительно лучше ребенку и вам.
вопросы:
- сколько часов терапии вы делали?
-забрали из школы- как вы это сделали? ребенок не учится пока совсем или не ходит в школу и учится сколько-то дома? почему вы думаете, у вашей был такой стресс от школы? у моего умного сына тоже стресс, тоже хочу на домашнее как-то устроить. он сам говорит- "в школе я боюсь, там похоже на дом ребенка- всем все вместе, нет личного пространства и личных отношений, много детей и все все одинаково должны делать, я так не могу больше".
у дочери же, которую изъяли их очень плохих условий, дом ребенка запечатлился видимо праздником и обилием всего по сравнению с жизнью до, поэтому она любит школу и вообще коллективы, ее несет наооборот дома, она боиться и противится личным близким отношениям...
у обоих травмы- но по-разному отпечатались...
-мне показались полезными еще эти книги (немецкий близок к нидерладскому, наверно вы сможете прочесть- или может есть перевод)
[ссылка-1]
все 4 книги

и еще [ссылка-2]

[ссылка-3]
13.10.2016 00:34:12, Ata
со школы забрали после несчастного случая там. психиатр написала потом освобождение с текстом "ребенок не в состоянии ходить в школу" освобождение у нас до декабря. Мы бы сами никогда не провернули отказ от школы. Дочка все 4 года наблюдается у специалистов и стресс от школы они устанавливали через видеонаблюдения и игровую терапию. У нас, к сожалению, школа не имела опыта работы с такими детьми и многим усугубила обстановку. После того как мы бросили школу мы пол года жили просто базовыми потребностями. Встали, поели, погуляли, поели, поиграли, поели и спать. Где-то через пол года началась проявлятся настоящая Юля, очень музыкальная, творческая. Записали в муз школу и ребенок расцвел просто. Потихоньку стали заниматься чтением, письмом и счетом дома. Все в мини дозах, без перегруза. Сейчас уже ребенок гордится что красиво пишет, что читать может бегло, что таблицу умножения выучила. Терапия когда началась опять про учебу пришлось забыть, т.к. после сеанса ребенок лежал больной в кровати и ничего не мог делать дня 2-3. Остальные дни опять только базовыми потребностями жили. Сами сеансы раз в неделю были. Потом по телефону мы общались с терапевтом чтобы обсудить какую часть рассказа надо еще читать, а какая уже обработана.
сейчас EMDR закончилась, продолжается только игровая терапия. Кроме индивидуальных уроков музыки прибавился хор, оркестр и сольфеджио. Все пока хорошо. Но в муз школе очень малокомплетные группы с очень спокойными детьми. Кстати буйные чужие дети моей дочке просто противопоказаны, она начинает либо буянить как они, либо дрожит от страха и вся в тиках от их поведения. понятно что мы не сможет постоянно изолировать ребенка от внешней среды и надо потихоньку её готовить к жизни в обществе. Но в данный момент ребенок переживает свое несостоявшееся детство. Это ей очень много сил придает.
13.10.2016 14:23:00, Лёвкина мама
Какие вы молодцы! 11.10.2016 20:43:33, Elina
что это за терапия?

спасибо что написали!
11.10.2016 20:17:22, Snow
emdr - самая распространенная у нас терапия для лечения посттравматического расстройства. Пишется рассказ примерный про прошлое ребенка. Один родитель читает рассказ, другой держит ребенка на руках, у ребенка в руках и иногда в ногах аппаратики, которые передают вибрацию то справа то слева. На первых сессиях у ребенка очень сильная соматическая реакция на информацию, живот болит, голова кружится, тошнота, слабость. После сеанса лежит несколько дней без сил. Через какое-то время рассказ не воспринимается так остро. Неприятность рассказа оценивают по 10 бальной шкале после каждого чтения. Терапия прекращается когда никаких неприятных ощущений и реакций на информацию у ребенка нет. По мнению специалиста, травмы упорядочиваются в голове и ребенок знает что это просто воспоминания с прошлого и никакого отношения к настоящему они не имеют. Почему стрессовые реакции уменьшаются я сама не очень понимаю. Связано с импульсами, которые аппаратики передают телу. Погуглите, если интересно EMDR. У этой терапии есть разные варианты, надо именно для детей с детской младенческой психотравмой. 11.10.2016 21:55:21, Лёвкина мама
Спасибо.
мой с первой своей минуты жизни жил в системе один (роддом, дом ребенка) до почти 2 лет. Считаю и вижу что это травма для него.
12.10.2016 18:32:57, Snow
Читаю сейчас про этот метод. Скажите, рассказ непосредственно и истории ребенка?
Основан на конкретных фактах?
12.10.2016 14:21:29, Маковинка
Кот Обормот
А что тут понимать, при повторении снижается эмоциональный градус. 12.10.2016 10:32:16, Кот Обормот
Спасибо, что поделились! Какая большая работа проделана вами!
А кто поставил диагноз
"реактивное нарушение привязанности и хроническое стрессовое расстройство вследствии жестокого обращения в младенчестве"?
Вашу историю не знаю. Ребенку сколько, 8 лет?
11.10.2016 19:49:53, Маковинка
диагноз поставил психиатр. сначала был один диагноз, второй добавили позже. Эти состояния в принципе не лечатся, но корректируются до вполне приличного результата. Мы не знаем, например, что будет когда дочка опять в школу пойдет. В России таких диагнозов вроде как не ставят. по английски называются RAD и PTSD. 11.10.2016 22:02:04, Лёвкина мама
Спасибо.RAD да, понятный диагноз, в такой формулировке только не слышала.
Про метод прочитала. Вы на какое-то время забрали из школы?
12.10.2016 13:02:54, Маковинка
наша дочка уже полтора года не ходит в школу. Школа для нас была главным источником стресса. 12.10.2016 15:52:30, Лёвкина мама
Они в Нидерландах, у нас такие диагнозы не ставят (((( 11.10.2016 21:41:34, Сбитый летчик&раненный солдат
lenalar
Поздравляю с победой! Я про вашу девочку все помню, и я очень рада за всю вашу семью! У меня очень похожий мальчик, с ним все происходит как вы пишете. Что за терапия была у вас? Напишите пожалуйста. Мы прошли курс игровой терапии, кажется американская она была. А больше я ничего не знаю. У нас абсолютно точно как вы написали - тревожный ребенок находится в постоянном состоянии войны, а когда он спокоен все хорошо. Даже отлично. Есть четкая связь. И жесткие меры наоборот ухудшают все, а по доброму с таким агрессором трудно сладить. 11.10.2016 17:34:17, lenalar
Я про терапию выше написала. У нас игровая терапия тоже была и до сих пор есть. У игровой терапии есть один большой недостаток - её надо годами проходить у одного, доверенного терапевта и эффект скажем так чисто диагностический. Можно хорошо проследить состояние ребенка на большом отрезке времени, как то подстроить свое поведение под ребенкин стресс. Но стресс то не уходит от этой терапии. У нас за 5 лет что дочь дома было всегда шаг вперед - три назад. Причем периоды положительной динамики так резко срывались с ужасные откаты что каждый раз казалось что ребенок только из дд домой попал. Теперь у нас уже полгода стабильный период с небольшими, вполне закономерными провальчиками. Ребенок очень быстро восстанавливается и входит в свое спокойное состояние. Но это мы без школы и связанных с ней переживаний. 11.10.2016 22:12:29, Лёвкина мама
lenalar
Да, вы правы, стресс не уходит. Поведение улучшилось, уже почти год, стало гораздо легче. Но суть остается, да, он не доверяет и не расслабляется никогда. Жаль что самим приходится искать помощь, время уходит, ребенок растет без нормального детства.
Спасибо вам большое!
11.10.2016 22:20:16, lenalar
так стресс и не должен сам по себе уйти - это же как каждый день видеть медведя рядом. Надо ломать программу, а это не на бытовом уровне делается. Мы сначала шли по пути исправления нарушения привязанности. НО тк психотравма первична, то надо было её лечить. Вообще военные врачи знают достаточно о психотравмах. Может в какой военный госпиталь обратится к психологу за консультацией. если совсем без терапий, то жизнь где-нибудь в деревне без стресса и суеты может таким детям тоже помочь. Но вот родители сами однозначно не справятся с такими случаями, надо чтобы была какая-то проф проддержка. Попробуй расскажи другим родителям с чем приходится жить - ни один не поймет и не поддержит. 11.10.2016 22:39:21, Лёвкина мама
lenalar
"это же как каждый день видеть медведя рядом." - так и есть:(
У нас есть центр с этой терапией, нашла сейчас в инете, но они не пишут принимают ли детей. Нарушение привязанности у нашего точно есть, определили давно, и мы оооочень медленно движемся. Поведение лучше, вроде чего еще надо? А надо хоть какого-то доверия, возможности расслабиться. А не каждую секунду ждать где взорвется:(
Очень-очень рада за вас!
11.10.2016 22:51:44, lenalar
ищите специалиста работающего с хронической детской психотравмой. а то Вам шарлатаны по интернету эту терапию предложат.
мы когда занимались только нарушением привязанности, я была один комок нервов. Поведение держать под контролем - это было моей постоянной работой, 24 часа в сутки. Это все очень сильно изматывало меня и делало менее привлекательной мамой. Это я только сейчас поняла. Все мысли только о ребенке, и как бы живая со школы пришла и как бы не насикала и как бы не закатила истерику при людях итп. Вообще у нас есть черта - завышать планку для ребенка. А для таких детей - просто сидеть с мамой книжку читать - недостижимая высота. Мы своего ребенка однозначно загнали. Сейчас требования чисто практические - зубы почистить, умыться, одеться. Все остальное добровольно делает.
11.10.2016 23:10:54, Лёвкина мама
Как вы правильно написали, я тоже в начале на свою красавицу навалилась с планкой, но сейчас так не парюсь, дочка и так умная и быстро схватывает, не пропадёт. Перестала нудить, теперь детка сама подходит и просит: "мам, давай позанимаемся"... но внутри я конечно переживаю как будет дальше. 12.10.2016 00:57:16, Alya(Bunnika)
lenalar
Эх, а я поняла сразу что я ненормальная мать:( Он был очень агрессивен ко мне, ну и мне приходилось себя защищать, руки перехватывать, удерживать, он злился еще больше, и так по кругу:( Какое там книжку почитать:( Вот у нас достижение - в 5,5 лет за сентябрь-октябрь 4 раза ! сказал с нежностью "мама ты хорошая" и обнял. Впервые, в 5,5 лет! У нас два варианта поведения - злобный дома и ангельский в детском саду. Надеюсь это наладить. Мне говорят "Зато он дома может быть самим собой, он расслабляется" - но это не суть ребенка, это ненормально, он же мучается. 11.10.2016 23:20:44, lenalar
Лена, а у меня наоборот - дома - ангелочек, умничка, а в саду чертёнок. Опять буду насчет этого с психологом разговаривать. Вот как оно лучше то? 12.10.2016 00:59:53, Alya(Bunnika)
lenalar
Мне сказали что хорошо что ходит в сад, и хорошо что понимает границы, правила общественные. Я вожу на полдня в основном, на 4 часа, редко на весь день. Мне тоже интересно почему так. Все непросто. Хорошее поведение может быть и от страха. А может и плохое быть от страха, от отчаяния. Это в большой степени зависит от характера ребенка. Травма похожа - а поведение уже разное, личностное. 12.10.2016 18:00:06, lenalar
у нас в школе до последнего дня директор и учителя свято верили что у ребенка все в порядке - это у родителей гиперопека итп.
сейчас мы присматриваем школу, чтобы максимум на 3 дня в неделю. однозначно оставлять будем на второй год и если плохо будут дела, то есть специалист который напишет бумагу на освобождение от дальнейшего обучения. А чем вы занимаетесь когда в сад не ходите?
12.10.2016 18:53:43, Лёвкина мама
lenalar
Мы ходим до 13.00, потом идем домой гуляя с собакой. Второй обед еще дома, это рефлекс, пришел домой надо поесть:) Везу старшую на занятия и 2-3 часа гуляем в лесопарке пока ее ждем, сейчас на самокате-беговеле. Зимой на коньках. Дома вместе готовим ужин, дети втроем играют в дочки-матери или типа того, иногда рисуем, шьем, лепим. Вечером обязательно каждому по его возрасту читаю:) 2-3 раза в неделю бассейн - я с ними сама плаваю, без тренера. И вечером в ванной по 40 минут сидят - играют. А надо чем заниматься?:) Нам нейропсихолога все советуют, но ездить полтора часа - это ребенок будет никакой от дороги, забудет кто он и что, отдыхать надо от такой дороги. 12.10.2016 23:29:06, lenalar
как по нашему так у вас очень насыщенные дни :) 12.10.2016 23:39:46, Лёвкина мама
о это ребенок в саду приспосабливается, а дома весь стресс выплескивает. Наша в школе была как мышь, тихая, добрая, а дома танцы с бубнами. русский сад - это вообще калька дд. Вот он выживает в саду и все свои травмы заново переживает. Большая ошибка думать что если ребенок хорошо себя ведет в саду\школе то ему там комфортно. Нельзя в сад ходить по хорошему. Такие дети к матери особенно выраженно агрессивны. Это не личная неприязнь или несовместимость характеров. Вообще 5.5 - это еще столько возможностей, не губите их подготовкой к школе. Надо ребенку заново выстроить фундамент. А что толку строить дом на песке. Вы себе всегда говорите что вы самая лучшая мама для своего ребенка. Вообще что вы видите что с ребеноком не так - это большая часть дела. Обычно родители думают что не того ребенка подсунули им, или свои силы недооценили. 11.10.2016 23:38:25, Лёвкина мама
lenalar
Наш и без сада взвинченный, нет разницы. Летом 3 месяца не ходит в сад, и то же самое. Да и ходит он на 4 часа, и умеет дружить, его любят и дети и воспитатели. Хотя бы там он ХОРОШИЙ, дома долго не получались хорошие поступки, только плохие. Стресс есть, конечно, но садовский стресс у него не главный. Он еще и ревнует к сестрам, у него много провоцирующих факторов. Не мог переносить когда я уходила, до 2,5 лет, час орал под дверью и валялся, не успокоить. И до 4 лет нельзя было ночью от него уйти в туалет, так же будет часовой ор и метания по всей квартире. До сих пор спим вместе, но в туалет я уже могу уйти, уже больше года могу, это такое тихое счастье. Так если посмотреть - то инопланетянин какой-то, очень похож на Стича из мультика, особенно когда он от злости скатывается в шар и начинает все крушить:( 12.10.2016 18:09:36, lenalar
Спасибо большое ,за то что делитесь опытом.Как Вы правы,дет, сад напоминает ребёнку дом ребёнка или дет.дом,я чувствовала и даже озвучивала свою догадку,хотя у нас хороший садик и малокомплектная группа,но вот эти казарменные порядки и типовые здания будят в ребенке воспоминания о прошлой жизни. 12.10.2016 08:06:49, Селена-Селена
Прошу вас об этом по подробнее, плиз? Что получается, что детка настоящая в саду, а с нами приспосабливается? Непонятно. Я раньше на дочь орала и делала замечания, сейчас превратилась в адекватную мамашу, все решается спокойным тоном и ребёнок стал меняться в лучшую сторону . В саду на неё могут и прикрикнуть и посадить на стульчик, постоянно делают ей замечания:( Ребёнок демонстративно закрывает уши и кричит: "неееееет"... я уж беседую с воспитателями, прошу их сделать снисхождение, единственный приёмный в саду по словам заведующей, неужели непонятно , что ребёнок не переносит крики, но когда начинают Ее нахваливать (по моему совету) ребёнок садится им на голову:( 12.10.2016 01:03:59, Alya(Bunnika)
вы главное на себя не переводите. ребенок с психотравмой реагирует на стресс не так как обычные дети. стресс вызывается подсознательно у таких детей. Когда все доброжелательны и адекватно к ребенку относятся, ребенок может быть в махровом стрессе. 12.10.2016 09:13:09, Лёвкина мама
Левкина Мама, я подробно вам напишу в личку , спасибо ! 12.10.2016 10:12:15, Alya(Bunnika)

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!