Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Barika

Математика, будь она ...

Девочки, подскажите, пожалуйста, методики или свой опыт. Моей красавице оч сложно даются примеры с переходом через десяток (вроде так это называется). Например 100-(46+27). Примеры типа 100-(38+42) считает, но оч долго. Минут по 3-5 на пример. В школе уч-ца раздражается. Что делать-я тоже уже не знаю. Думала за лето чуть наладится, но нет. Доча сама по себе медлительная сильно. Накидайте советов.
14.09.2016 18:40:52,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
1. Заучить наизусть состав 10ки- чтобы 2+8, 3+7, 4+6, 7+3 и тд никаких затруднений или заминок не вызывали.
2. Точно также с сотней- 70+30, 20+80 и тд. Наизусть
3. На скорость считать в пределах 20ки. 9+5, 3+7 и тд- то есть научиться переходить через десятку на маленьких числах. Освоит сложение, та же последовательность с вычитанием.
И не расстраивайтесь, не сдавайтесь- я занималась с детьми 5,6 и даже 7го класса, которые 5+8 на пальцах считали. Просто упустили когда-то и теперь нагонять приходится.
Помогают полоски, как ниже писали- 10делений, ребенок сам нарезает одну из них на 10 частей.
Или даже просто на линейке- смотрим сколько будет 5+6 - откладываем 5см, идем по делениям еще на 6см, попадаем на деление 11см. Вот так походить по длиной линейке в разные стороны несколько раз. Затем не убирая линейку спросить никуда не двигаясь "как думаешь, сколько 7+8" будет- должны начаться правильные ответы- пусть даже сначала и подсматривает. Ну и затем убирать линейку.
И масштабировать до нужных величин- сотни, тысячи и тд
15.09.2016 12:53:41, Дина (Джума)
Одно дело, когда что-то ребенок упустил, но чисто теоретически он это может. Другое дело, как у нас, - дисграфия, дискалькулия и прочие дис....и ребенок НЕ может это освоить. При общем сохранном интеллекте. 15.09.2016 14:52:49, Рыбачка Соня
Дина (Джума)
У меня были две девочки с дискалькулией. Одну из них я спокойно подготовила бы на математическую олимпиаду. А на первых занятиях -да, на любой вопрос, особенно с устным счетом даже не пыталась задумываться "я не знаю!" И мама ее тоже уверена, то не знает она этого. И первые занятия мы только и делали, что "голову включали" и вселяли в нее понимание того, что все она прекрасно знает.
Зла у меня не хватает на эти диагнозы, если честно. При сохранном интеллекте ребенок МОЖЕТ.
Другую вспомнила- никаких диагнозов, 6ой класс. Но она мне высоту стола показать не может. Ширину кое-как, длину тоже, а высоту- не знает. И не в математике здесь проблема, а в общем развитии, просто слов мало знает. Поэтому для нее все задачи пустой звук. Она просто не понимает и не понимала в 1-2-3-4 классах, когда этому учили - не понимала саму терминологию ."Количество выросло, увеличилось, достигло" и тд. Мама поставила нам цель научиться решать задачи. И прошло несколько занятий, прежде, чем я поняла в чем дело. И мы учили русский- больше НА, меньше В раз, выросло, уменьшилось, сократилось, умножилось- она всего этого просто не понимала в тексте.
15.09.2016 17:20:03, Дина (Джума)
А можно еще что нибудь про задачи? А то у нас полная засада(( 15.09.2016 17:34:49, na labutenax nach
Дина (Джума)
Какой класс? В любом случае сначала надо понять почему "засада".
Проверяйте от простого к сложному- в какой-то момент станет ясно где "затык".
На моем опыте проблема обычно в переводе русского языка в математические знаки. "У Маши было пять яблок, два отдала Васе, сколько у Маши яблок". Если такого рода задачи не понимает- значит с этого и начинать- что значит отдала- в игре, что значит получила, у Маши стало яблок больше или меньше, чем было до того, как отдала Васе, количество ее яблок увеличилось или уменьшилось? Увеличилось на сколько? Выросло ВО сколько раз? Сколько яблок было у Васи? Увеличилось или уменьшилось их кол-во? На сколько? Во сколько...
На удивление, многие дети не понимают именно это, а не математику.
А дальше- смотря какой класс. Самое главное в это время хвалить.
Потому что большинство детей отлично понимают математику, если родители за спиной не говорят им обратное- "это сложно, старайся, это так трудно".
Нереально через эту стену пробиться "математика сложная, я тупой и ничего не понимаю".
Начинайте с простого и каждое правильное решение подтверждайте облегченно-радостными возгласами- вот видишь! Ты же все это знаешь! Молодец! Не укоризненное "наконец-то понял", а именно подтверждая Вашу уверенность в гениальности ребенка и легкости математики. (Это обычно правда).
Иначе они даже не пытаются соображать. Математика-сложно-все равно не пойму- неважно кто там что кому отдал- не знаю. Все. Тупик. И в этом случае хоть обрешайтесь однотипных задач- бесполезно, при решении следующих эти просто забудутся.
15.09.2016 20:31:08, Дина (Джума)
Так не понимание смысла задачи может быть обусловлено дислексией (как у нас например). И когда все эти дис- в совокупности, - с математикой полный швах. У ребенка не получается считать быстро. Даже 3+2. Считает на пальцах. С возрастом и практикой, - "на пальцах" в уме. Не загибая их, но представляя. Это существенно снижает скорость счета. И при переходе через десяток, - когда последовательно надо выполнить кучу действий: посчитать сколько не хватает до десятка, прибавить до круглого десяткка, отнять прибавленное от второго слагаемого и прибавить остаток к круглому десятку. Все эти действия выполняются медленно. Потому что к 5 4 прибавляется "на пальцах" и от 7 четверка также на пальцах вычитается. А еще надо запомнить какой именно круглый десяток в середине получался. При этом еще и на понимание задачи уходит больше времени, - потому что дислексия. И запись краткого условия идет сложно, - потому что дисграфия.
Не решает похвала проблем. Не решает.
16.09.2016 00:00:31, Рыбачка Соня
Дина (Джума)
На слух тоже не понимает убавилось яблок или прибавилось? Если понимает- значит другая совсем история и надо с учителем взаимодействовать. Если не понимает, простите, дислексия ни при чем и тем более дискалькулия. И либо нужно повышать общий кругозор и расширять терминологию, которая используется в математике, либо признать, что не в дис- дело.
Про счет на пальцах- не знаю сколько лет ребенку.
Но однажды мы обсуждали это с мамой второклассника, которого она на спецобучение хотела перевести. Так вот повезло и за одно занятие выяснили, что он не успевает на математике что-либо понять, потому что медленно считает, а считает медленно, потому что не умеет считать через десяток.
И мама мне отвечает "конечно! он же гуманитарий! весь в меня! мы все на пальцах считаем, это я его научила!". Маме 36, она действительно 7+4 считает на пальцах.
Конечно хвалить бесполезно. У Вас дис-, они вот гуманитарии.
Офф. Тому парню повезло- перевелся в другой класс, другой учитель оказался внимательнее и терпеливее, к 4ому классу математика пусть не самый любимый предмет, но уверенную 4ку он получил.
16.09.2016 00:19:44, Дина (Джума)
ОН и не на слух понимает. Если задача разбирается пофразно. С рисунком, с краткой записью. При этом на одну задачу тратится примерно полчаса. Вы видели где-ниббудь класс, в котором будут позволять на 1 задачу тратить полчаса.
Про через десяток. Через десяток он считать, естественно не может, - именно потому что в пределах десятка он тоже считает на пальцах (9 лет 3 класс). У него состав числа в голове не укладывается, - в виду недоразвития частей мозга, отвечающих за восприятие знаковых систем, - числовых и буквенных. Чисто медицинская проблема. Но в принципе, конечно, и безногий бегают, - но единицы.
16.09.2016 08:14:21, Рыбачка Соня
Дина (Джума)
Добавлю- конечно все дети разные, но к моему огромному сожалению, большинство имеет проблемы не с головой и не с математикой, а со страхом и внушением, помноженным на накапливающееся непонимание.
И я действительно видела детей со справками от врача с диагнозом дискалькулия, у которых были отличные математические способности, которые те дети никак не использовали и родители в них категорически не верили.
С третьей стороны, год мучила математикой девочку, проверенную всевозможными врачами, совершенно без дис- диагнозов, но с математикой наши занятия работали только на оценку, потому что в долгосрочной памяти практически ничего не оставалось и все занятия были направлены только на понимание и сдачу текущей темы((
16.09.2016 00:26:50, Дина (Джума)
У меня тоже несколько детей, - и я имею возможность сравнить, как с математикой справлялся кровный-вундеркинд, просто педзапущенный старший приемный, дискалькулькик или младшая в норме. Специфические проблемы виды сразу.
Кстати, на слух, в первом классе, задачи в одно действие, - он щелкал, как орехи. Проблема была только в вычислениях. А вот с задачами на два-три-пять действий нужна запись - ибо в голове все параметры и числа удержать разом сложно. А с записью - швах.
16.09.2016 08:22:09, Рыбачка Соня
Дина (Джума)
С таким не сталкивалась. На занятиях сначала определяю "пробелы", затем исхожу из возможностей. Таких детей, чтобы совсем ничего не могли пока не было. К сожалению, ничего не посоветую. Терпения Вам. 16.09.2016 13:44:35, Дина (Джума)
Попробуйте сделать из картона много широких полосок разного цвета, разделите их линиями на 10 одинаковых частей. Это будут десятки. Из части полосок нарежьте "единицы". Все числа выкладывайте в виде целых десятков и маленьких "кусочков"-единиц. При сложении-вычитании получается очень наглядно (числа должны быть разного цвета). Это очень облегчает счет через десяток. Конечно, годится такой способ только "для дома, для семьи" и больше подходит для подготовки к школе или первого класса, но м.б. поможет? 15.09.2016 09:02:58, Lena Eselson
Есть палочки Кюизенгера - такие же, уже готовые. 16.09.2016 12:28:36, Африканка_
или взять LEGO :-) 15.09.2016 09:15:20, MAMAETHNO.
tЮлька
Монеты дайте ребенку. Много, мелких и десятки. Отправляйте покупать хлеб, вкусняшку и еще что-то в рамках 100 рублей. Но так, чтобы не понимала, что это учеба.
Продавщицу предупредите, чтобы не подсказывала. Моя так считать сама научилась. Главное монеты и мелкие покупки.
14.09.2016 20:40:33, tЮлька
Медленно и правильно? или с ошибками? Складывать надо с единиц и рассуждать сколько получилось единиц и десятков. Например 6+7 это 13. 13 это 1 дес и 3 единицы. И т.д 4 дес+ 2 дес +1 дес +3 ед. = 7 дес и 3 ед 14.09.2016 19:33:21, Pobeda
Barika
В 95% медленно и правильно. Но это дома. А в школе же подгоняют, поэтому результат в лучшем случае 3. 14.09.2016 19:40:51, Barika
У меня тоже дочки очень долго думающие. Над средней в первом классе дети смеялись, что долго думает. Сейчас уже не так заметно при счете. 4-й класс. Скорость наросла, но и тренировка постоянная мозга есть. То скатится. 14.09.2016 21:40:48, Pobeda
Barika
Да мы вот тоже "тренируем", но тренировка не в то русло пошла))) сама может из любого конца города дойти куда угодно, в магазине если нет того, за чем отправляли-купит аналог, и по цене нормальный. А вот в школе- тормоз полный. Ну и везде, когда касается учебы. 14.09.2016 22:13:23, Barika
не левша? 14.09.2016 19:51:02, орловфв
Barika
Левша махровая!!!! 14.09.2016 19:52:51, Barika
это особенность левшей. Читайте книгу "Эти невероятные левши". Я вот до сих пор дочитать ее не могу, но с первых страниц уже понятно, что вся проблема и инаковость заключается именно в левшестве! Нужен диаметрально другой подход, стандартный тут не просто не подходит, а ужасно навердит! 15.09.2016 15:56:21, орловфв
[ссылка-1] 14.09.2016 19:21:14, Евгень_евна
Barika
Спс, щас зарегюсь) 14.09.2016 19:22:13, Barika
Попробуйте научить ее считать в столбик 14.09.2016 19:26:48, Евгень_евна
Barika
В столбик считает хорошо, но диктанты как писать? 14.09.2016 19:28:11, Barika
С черновиком. 15.09.2016 09:28:09, Рыбачка Соня
((((, моя смогла понять после столбика. 14.09.2016 19:29:42, Евгень_евна
Barika
Моя может и понимает, но оч медленно делает. И пишет тоже медленно. Поэтому на контрольных ппц. Хотя в целом учится на 4. Но уч-ца весь моск проела((( 14.09.2016 19:32:40, Barika
еще есть "Отличник" в настройках устанавливаете Сложение и вычитание в пределах 100 (с переходом через дес.) 14.09.2016 19:37:37, Евгень_евна
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
+1. Совсем беда. 14.09.2016 19:04:02, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Берете спички Вместе с ней вяжите их в пучки по 10.Потом на них отрабатываете переход через десяток Просто ложите три пучка-это тридцать Потом прибавили 8 спичек.Это 38.Потм так же прибавляете 42 или отнимаете.Долго Но это дает им понять через руки переход через 10.Мы так несколько месяцев делали с одним.Потом у него пошло Но иногда то ли погода меняется, то ли настроение-опять тормозит Снова достаю спички Это мне мама учитель коррекционных деток с огромным стажем посоветовала Очень помогло. 14.09.2016 19:03:40, миряночка
Barika
Вот верите- не помогло. И от связок (а они были с разным содержимым, и даже кукурузные палочки) её трясет с первого понимания, что сейчас опять за старое. И если ее оставить и не трогать, то пример она решит- но через сколько, это вопрос. 14.09.2016 19:20:21, Barika

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!