Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Математика, будь она ...
Девочки, подскажите, пожалуйста, методики или свой опыт. Моей красавице оч сложно даются примеры с переходом через десяток (вроде так это называется). Например 100-(46+27). Примеры типа 100-(38+42) считает, но оч долго. Минут по 3-5 на пример. В школе уч-ца раздражается. Что делать-я тоже уже не знаю. Думала за лето чуть наладится, но нет. Доча сама по себе медлительная сильно. Накидайте советов.
14.09.2016 18:40:52, Barika
33 комментария
1. Заучить наизусть состав 10ки- чтобы 2+8, 3+7, 4+6, 7+3 и тд никаких затруднений или заминок не вызывали.
2. Точно также с сотней- 70+30, 20+80 и тд. Наизусть
3. На скорость считать в пределах 20ки. 9+5, 3+7 и тд- то есть научиться переходить через десятку на маленьких числах. Освоит сложение, та же последовательность с вычитанием.
И не расстраивайтесь, не сдавайтесь- я занималась с детьми 5,6 и даже 7го класса, которые 5+8 на пальцах считали. Просто упустили когда-то и теперь нагонять приходится.
Помогают полоски, как ниже писали- 10делений, ребенок сам нарезает одну из них на 10 частей.
Или даже просто на линейке- смотрим сколько будет 5+6 - откладываем 5см, идем по делениям еще на 6см, попадаем на деление 11см. Вот так походить по длиной линейке в разные стороны несколько раз. Затем не убирая линейку спросить никуда не двигаясь "как думаешь, сколько 7+8" будет- должны начаться правильные ответы- пусть даже сначала и подсматривает. Ну и затем убирать линейку.
И масштабировать до нужных величин- сотни, тысячи и тд 15.09.2016 12:53:41, Дина (Джума)
2. Точно также с сотней- 70+30, 20+80 и тд. Наизусть
3. На скорость считать в пределах 20ки. 9+5, 3+7 и тд- то есть научиться переходить через десятку на маленьких числах. Освоит сложение, та же последовательность с вычитанием.
И не расстраивайтесь, не сдавайтесь- я занималась с детьми 5,6 и даже 7го класса, которые 5+8 на пальцах считали. Просто упустили когда-то и теперь нагонять приходится.
Помогают полоски, как ниже писали- 10делений, ребенок сам нарезает одну из них на 10 частей.
Или даже просто на линейке- смотрим сколько будет 5+6 - откладываем 5см, идем по делениям еще на 6см, попадаем на деление 11см. Вот так походить по длиной линейке в разные стороны несколько раз. Затем не убирая линейку спросить никуда не двигаясь "как думаешь, сколько 7+8" будет- должны начаться правильные ответы- пусть даже сначала и подсматривает. Ну и затем убирать линейку.
И масштабировать до нужных величин- сотни, тысячи и тд 15.09.2016 12:53:41, Дина (Джума)
Одно дело, когда что-то ребенок упустил, но чисто теоретически он это может. Другое дело, как у нас, - дисграфия, дискалькулия и прочие дис....и ребенок НЕ может это освоить. При общем сохранном интеллекте.
15.09.2016 14:52:49, Рыбачка Соня
У меня были две девочки с дискалькулией. Одну из них я спокойно подготовила бы на математическую олимпиаду. А на первых занятиях -да, на любой вопрос, особенно с устным счетом даже не пыталась задумываться "я не знаю!" И мама ее тоже уверена, то не знает она этого. И первые занятия мы только и делали, что "голову включали" и вселяли в нее понимание того, что все она прекрасно знает.
Зла у меня не хватает на эти диагнозы, если честно. При сохранном интеллекте ребенок МОЖЕТ.
Другую вспомнила- никаких диагнозов, 6ой класс. Но она мне высоту стола показать не может. Ширину кое-как, длину тоже, а высоту- не знает. И не в математике здесь проблема, а в общем развитии, просто слов мало знает. Поэтому для нее все задачи пустой звук. Она просто не понимает и не понимала в 1-2-3-4 классах, когда этому учили - не понимала саму терминологию ."Количество выросло, увеличилось, достигло" и тд. Мама поставила нам цель научиться решать задачи. И прошло несколько занятий, прежде, чем я поняла в чем дело. И мы учили русский- больше НА, меньше В раз, выросло, уменьшилось, сократилось, умножилось- она всего этого просто не понимала в тексте. 15.09.2016 17:20:03, Дина (Джума)
Зла у меня не хватает на эти диагнозы, если честно. При сохранном интеллекте ребенок МОЖЕТ.
Другую вспомнила- никаких диагнозов, 6ой класс. Но она мне высоту стола показать не может. Ширину кое-как, длину тоже, а высоту- не знает. И не в математике здесь проблема, а в общем развитии, просто слов мало знает. Поэтому для нее все задачи пустой звук. Она просто не понимает и не понимала в 1-2-3-4 классах, когда этому учили - не понимала саму терминологию ."Количество выросло, увеличилось, достигло" и тд. Мама поставила нам цель научиться решать задачи. И прошло несколько занятий, прежде, чем я поняла в чем дело. И мы учили русский- больше НА, меньше В раз, выросло, уменьшилось, сократилось, умножилось- она всего этого просто не понимала в тексте. 15.09.2016 17:20:03, Дина (Джума)
А можно еще что нибудь про задачи? А то у нас полная засада((
15.09.2016 17:34:49, na labutenax nach
Какой класс? В любом случае сначала надо понять почему "засада".
Проверяйте от простого к сложному- в какой-то момент станет ясно где "затык".
На моем опыте проблема обычно в переводе русского языка в математические знаки. "У Маши было пять яблок, два отдала Васе, сколько у Маши яблок". Если такого рода задачи не понимает- значит с этого и начинать- что значит отдала- в игре, что значит получила, у Маши стало яблок больше или меньше, чем было до того, как отдала Васе, количество ее яблок увеличилось или уменьшилось? Увеличилось на сколько? Выросло ВО сколько раз? Сколько яблок было у Васи? Увеличилось или уменьшилось их кол-во? На сколько? Во сколько...
На удивление, многие дети не понимают именно это, а не математику.
А дальше- смотря какой класс. Самое главное в это время хвалить.
Потому что большинство детей отлично понимают математику, если родители за спиной не говорят им обратное- "это сложно, старайся, это так трудно".
Нереально через эту стену пробиться "математика сложная, я тупой и ничего не понимаю".
Начинайте с простого и каждое правильное решение подтверждайте облегченно-радостными возгласами- вот видишь! Ты же все это знаешь! Молодец! Не укоризненное "наконец-то понял", а именно подтверждая Вашу уверенность в гениальности ребенка и легкости математики. (Это обычно правда).
Иначе они даже не пытаются соображать. Математика-сложно-все равно не пойму- неважно кто там что кому отдал- не знаю. Все. Тупик. И в этом случае хоть обрешайтесь однотипных задач- бесполезно, при решении следующих эти просто забудутся. 15.09.2016 20:31:08, Дина (Джума)
Проверяйте от простого к сложному- в какой-то момент станет ясно где "затык".
На моем опыте проблема обычно в переводе русского языка в математические знаки. "У Маши было пять яблок, два отдала Васе, сколько у Маши яблок". Если такого рода задачи не понимает- значит с этого и начинать- что значит отдала- в игре, что значит получила, у Маши стало яблок больше или меньше, чем было до того, как отдала Васе, количество ее яблок увеличилось или уменьшилось? Увеличилось на сколько? Выросло ВО сколько раз? Сколько яблок было у Васи? Увеличилось или уменьшилось их кол-во? На сколько? Во сколько...
На удивление, многие дети не понимают именно это, а не математику.
А дальше- смотря какой класс. Самое главное в это время хвалить.
Потому что большинство детей отлично понимают математику, если родители за спиной не говорят им обратное- "это сложно, старайся, это так трудно".
Нереально через эту стену пробиться "математика сложная, я тупой и ничего не понимаю".
Начинайте с простого и каждое правильное решение подтверждайте облегченно-радостными возгласами- вот видишь! Ты же все это знаешь! Молодец! Не укоризненное "наконец-то понял", а именно подтверждая Вашу уверенность в гениальности ребенка и легкости математики. (Это обычно правда).
Иначе они даже не пытаются соображать. Математика-сложно-все равно не пойму- неважно кто там что кому отдал- не знаю. Все. Тупик. И в этом случае хоть обрешайтесь однотипных задач- бесполезно, при решении следующих эти просто забудутся. 15.09.2016 20:31:08, Дина (Джума)
Так не понимание смысла задачи может быть обусловлено дислексией (как у нас например). И когда все эти дис- в совокупности, - с математикой полный швах. У ребенка не получается считать быстро. Даже 3+2. Считает на пальцах. С возрастом и практикой, - "на пальцах" в уме. Не загибая их, но представляя. Это существенно снижает скорость счета. И при переходе через десяток, - когда последовательно надо выполнить кучу действий: посчитать сколько не хватает до десятка, прибавить до круглого десяткка, отнять прибавленное от второго слагаемого и прибавить остаток к круглому десятку. Все эти действия выполняются медленно. Потому что к 5 4 прибавляется "на пальцах" и от 7 четверка также на пальцах вычитается. А еще надо запомнить какой именно круглый десяток в середине получался. При этом еще и на понимание задачи уходит больше времени, - потому что дислексия. И запись краткого условия идет сложно, - потому что дисграфия.
Не решает похвала проблем. Не решает. 16.09.2016 00:00:31, Рыбачка Соня
Не решает похвала проблем. Не решает. 16.09.2016 00:00:31, Рыбачка Соня
На слух тоже не понимает убавилось яблок или прибавилось? Если понимает- значит другая совсем история и надо с учителем взаимодействовать. Если не понимает, простите, дислексия ни при чем и тем более дискалькулия. И либо нужно повышать общий кругозор и расширять терминологию, которая используется в математике, либо признать, что не в дис- дело.
Про счет на пальцах- не знаю сколько лет ребенку.
Но однажды мы обсуждали это с мамой второклассника, которого она на спецобучение хотела перевести. Так вот повезло и за одно занятие выяснили, что он не успевает на математике что-либо понять, потому что медленно считает, а считает медленно, потому что не умеет считать через десяток.
И мама мне отвечает "конечно! он же гуманитарий! весь в меня! мы все на пальцах считаем, это я его научила!". Маме 36, она действительно 7+4 считает на пальцах.
Конечно хвалить бесполезно. У Вас дис-, они вот гуманитарии.
Офф. Тому парню повезло- перевелся в другой класс, другой учитель оказался внимательнее и терпеливее, к 4ому классу математика пусть не самый любимый предмет, но уверенную 4ку он получил. 16.09.2016 00:19:44, Дина (Джума)
Про счет на пальцах- не знаю сколько лет ребенку.
Но однажды мы обсуждали это с мамой второклассника, которого она на спецобучение хотела перевести. Так вот повезло и за одно занятие выяснили, что он не успевает на математике что-либо понять, потому что медленно считает, а считает медленно, потому что не умеет считать через десяток.
И мама мне отвечает "конечно! он же гуманитарий! весь в меня! мы все на пальцах считаем, это я его научила!". Маме 36, она действительно 7+4 считает на пальцах.
Конечно хвалить бесполезно. У Вас дис-, они вот гуманитарии.
Офф. Тому парню повезло- перевелся в другой класс, другой учитель оказался внимательнее и терпеливее, к 4ому классу математика пусть не самый любимый предмет, но уверенную 4ку он получил. 16.09.2016 00:19:44, Дина (Джума)
ОН и не на слух понимает. Если задача разбирается пофразно. С рисунком, с краткой записью. При этом на одну задачу тратится примерно полчаса. Вы видели где-ниббудь класс, в котором будут позволять на 1 задачу тратить полчаса.
Про через десяток. Через десяток он считать, естественно не может, - именно потому что в пределах десятка он тоже считает на пальцах (9 лет 3 класс). У него состав числа в голове не укладывается, - в виду недоразвития частей мозга, отвечающих за восприятие знаковых систем, - числовых и буквенных. Чисто медицинская проблема. Но в принципе, конечно, и безногий бегают, - но единицы. 16.09.2016 08:14:21, Рыбачка Соня
Про через десяток. Через десяток он считать, естественно не может, - именно потому что в пределах десятка он тоже считает на пальцах (9 лет 3 класс). У него состав числа в голове не укладывается, - в виду недоразвития частей мозга, отвечающих за восприятие знаковых систем, - числовых и буквенных. Чисто медицинская проблема. Но в принципе, конечно, и безногий бегают, - но единицы. 16.09.2016 08:14:21, Рыбачка Соня
Добавлю- конечно все дети разные, но к моему огромному сожалению, большинство имеет проблемы не с головой и не с математикой, а со страхом и внушением, помноженным на накапливающееся непонимание.
И я действительно видела детей со справками от врача с диагнозом дискалькулия, у которых были отличные математические способности, которые те дети никак не использовали и родители в них категорически не верили.
С третьей стороны, год мучила математикой девочку, проверенную всевозможными врачами, совершенно без дис- диагнозов, но с математикой наши занятия работали только на оценку, потому что в долгосрочной памяти практически ничего не оставалось и все занятия были направлены только на понимание и сдачу текущей темы(( 16.09.2016 00:26:50, Дина (Джума)
И я действительно видела детей со справками от врача с диагнозом дискалькулия, у которых были отличные математические способности, которые те дети никак не использовали и родители в них категорически не верили.
С третьей стороны, год мучила математикой девочку, проверенную всевозможными врачами, совершенно без дис- диагнозов, но с математикой наши занятия работали только на оценку, потому что в долгосрочной памяти практически ничего не оставалось и все занятия были направлены только на понимание и сдачу текущей темы(( 16.09.2016 00:26:50, Дина (Джума)
У меня тоже несколько детей, - и я имею возможность сравнить, как с математикой справлялся кровный-вундеркинд, просто педзапущенный старший приемный, дискалькулькик или младшая в норме. Специфические проблемы виды сразу.
Кстати, на слух, в первом классе, задачи в одно действие, - он щелкал, как орехи. Проблема была только в вычислениях. А вот с задачами на два-три-пять действий нужна запись - ибо в голове все параметры и числа удержать разом сложно. А с записью - швах. 16.09.2016 08:22:09, Рыбачка Соня
Кстати, на слух, в первом классе, задачи в одно действие, - он щелкал, как орехи. Проблема была только в вычислениях. А вот с задачами на два-три-пять действий нужна запись - ибо в голове все параметры и числа удержать разом сложно. А с записью - швах. 16.09.2016 08:22:09, Рыбачка Соня
С таким не сталкивалась. На занятиях сначала определяю "пробелы", затем исхожу из возможностей. Таких детей, чтобы совсем ничего не могли пока не было. К сожалению, ничего не посоветую. Терпения Вам.
16.09.2016 13:44:35, Дина (Джума)
Попробуйте сделать из картона много широких полосок разного цвета, разделите их линиями на 10 одинаковых частей. Это будут десятки. Из части полосок нарежьте "единицы". Все числа выкладывайте в виде целых десятков и маленьких "кусочков"-единиц. При сложении-вычитании получается очень наглядно (числа должны быть разного цвета). Это очень облегчает счет через десяток. Конечно, годится такой способ только "для дома, для семьи" и больше подходит для подготовки к школе или первого класса, но м.б. поможет?
15.09.2016 09:02:58, Lena Eselson
или взять LEGO :-)
15.09.2016 09:15:20, MAMAETHNO.
Монеты дайте ребенку. Много, мелких и десятки. Отправляйте покупать хлеб, вкусняшку и еще что-то в рамках 100 рублей. Но так, чтобы не понимала, что это учеба.
Продавщицу предупредите, чтобы не подсказывала. Моя так считать сама научилась. Главное монеты и мелкие покупки. 14.09.2016 20:40:33, tЮлька
Продавщицу предупредите, чтобы не подсказывала. Моя так считать сама научилась. Главное монеты и мелкие покупки. 14.09.2016 20:40:33, tЮлька
Медленно и правильно? или с ошибками? Складывать надо с единиц и рассуждать сколько получилось единиц и десятков. Например 6+7 это 13. 13 это 1 дес и 3 единицы. И т.д 4 дес+ 2 дес +1 дес +3 ед. = 7 дес и 3 ед
14.09.2016 19:33:21, Pobeda
В 95% медленно и правильно. Но это дома. А в школе же подгоняют, поэтому результат в лучшем случае 3.
14.09.2016 19:40:51, Barika
У меня тоже дочки очень долго думающие. Над средней в первом классе дети смеялись, что долго думает. Сейчас уже не так заметно при счете. 4-й класс. Скорость наросла, но и тренировка постоянная мозга есть. То скатится.
14.09.2016 21:40:48, Pobeda
Да мы вот тоже "тренируем", но тренировка не в то русло пошла))) сама может из любого конца города дойти куда угодно, в магазине если нет того, за чем отправляли-купит аналог, и по цене нормальный. А вот в школе- тормоз полный. Ну и везде, когда касается учебы.
14.09.2016 22:13:23, Barika
не левша?
14.09.2016 19:51:02, орловфв
это особенность левшей. Читайте книгу "Эти невероятные левши". Я вот до сих пор дочитать ее не могу, но с первых страниц уже понятно, что вся проблема и инаковость заключается именно в левшестве! Нужен диаметрально другой подход, стандартный тут не просто не подходит, а ужасно навердит!
15.09.2016 15:56:21, орловфв
[ссылка-1]
14.09.2016 19:21:14, Евгень_евна
Моя может и понимает, но оч медленно делает. И пишет тоже медленно. Поэтому на контрольных ппц. Хотя в целом учится на 4. Но уч-ца весь моск проела(((
14.09.2016 19:32:40, Barika
еще есть "Отличник" в настройках устанавливаете Сложение и вычитание в пределах 100 (с переходом через дес.)
14.09.2016 19:37:37, Евгень_евна
Берете спички Вместе с ней вяжите их в пучки по 10.Потом на них отрабатываете переход через десяток Просто ложите три пучка-это тридцать Потом прибавили 8 спичек.Это 38.Потм так же прибавляете 42 или отнимаете.Долго Но это дает им понять через руки переход через 10.Мы так несколько месяцев делали с одним.Потом у него пошло Но иногда то ли погода меняется, то ли настроение-опять тормозит Снова достаю спички Это мне мама учитель коррекционных деток с огромным стажем посоветовала Очень помогло.
14.09.2016 19:03:40, миряночка
Вот верите- не помогло. И от связок (а они были с разным содержимым, и даже кукурузные палочки) её трясет с первого понимания, что сейчас опять за старое. И если ее оставить и не трогать, то пример она решит- но через сколько, это вопрос.
14.09.2016 19:20:21, Barika
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?