Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Яхонтовая

Опрос по школьным проблемам тематических деток

Коллеги попросили ответить на вопросы по нашим школьным проблемам. Если не сложно, давайте поможем:

Опрос семей, в которых есть дети-школьники под различными формами устройства (приемная семья, опека, патронатные семьи и т.д.) проводится с целью разработки предложений для органов власти в сфере образования в части повышения эффективности образовательной среды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опрос проводится фондом «Измени одну жизнь» и «Фондом профилактики социального сиротства»

1. В каком регионе, городе вы живете

2. В какой школе обучается ваш ребенок
- общей начальной
- общей средней
- коррекционной (или коррекционный класс)

3. Были ли сложности с поступлением ребенка в школу:
-да (опишите их)
-нет

4. Справляется ли ребенок со школьной программой:
- Справляется
- Скорее справляется, чем нет
- Скорее не справляется
- Не справляется

5. Выберите подходящие для Вашего ребенка тезисы:
• Ребенку иногда нужна наша помощь с объяснением школьного материала с домашними уроками
• Ребенку трудно делать уроки и он часто нуждается в объяснении со стороны
• Приходится нанимать репетиторов
• Мы тратим много времени чтобы объяснить ребенку материал
• Ребенок не может усваивать школьную программу, даже с нашей помощью или помощью репетитора

6. Сталкивались ли вы с проблемами в школе (выбрать один или несколько вариантов)
- нет
- да, с учителями
- да, с одноклассниками
- да, с руководством школы

7. Если были сложности – опишите ситуации, которые можно было бы решить с участием учителей, руководства школы, властей.

8. В сложных, конфликтных ситуациях с ребенком в школе какова реакция учителей, руководства школы:

- не было таких ситуаций;
- стараются решить ситуацию, действуя в интересах приемного ребенка
- стараются решить ситуацию, действуя в своих интересах
- не вмешиваются в ситуацию
- усугубляют конфликтную ситуацию

9. Предлагала ли школа какую-то помощь ребенку в обучении. Если да, то какую _____________________

10. Опишите отношения с органами опеки относительно обучения приемного ребенка:
- Не вмешиваются в образовательных процесс и ситуации в школе
- Органы опеки помогают в решении сложных ситуаций
- Органы опеки не помогают в решении ситуации, и еще больше ее усугубляет
- Не обращались за помощью.

11. Сложная ситуация с участием школы и опеки, которой хотелось бы поделиться:

12. Как Вы можете охарактеризовать участие школы в обучении ребенка? Подчеркните подходящие вам варианты.
- школа помогает достаточно, относится с пониманием к особенностям моего ребенка и помогает ему чувствовать себя комфортно;
- некоторые педагоги относятся с пониманием к особенностям ребенка, но у большинства педагогов, руководства школы, чиновников, увы, понимания нет;
- понимание в педагогическом коллективе отсутствует совсем.
- мне приходится тратить большое количество времени для того, чтобы педагоги и руководство школы начали понимать ситуацию с моим ребенком;

13. Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить, чтобы школьное образование стало комфортнее и эффективнее в отношении приемных детей? Пожалуйста, дайте максимально конкретный ответ.

Можно тут ответить, можно мне в личку, спасибо!!!!!!!!!!!!
08.09.2016 12:33:43,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1.Нижний Новгород
2. средней общеобразовательной
3.нет
4.скорее не справляется
5.Мы тратим много времени....
6. ДА : и с учителями, и с одноклассниками, и с администрацией....
7.необходимо, чтобы все исполняли Закон об образовании в отношении детей. А не ссылались на всякие причины. Директор нашей школы однажды в разговоре спросила меня : " А почему мы к вашему ребенку должны по-особенному относиться, не так , как ко всем?" Я ответила , что я никогда этого не требовала, но есть Закон, в котором это прописано: к каждому ребенку - индивидуальный подход в соответствии с его физическими, психологическими особенностями.Как-то вот так.
8.Или действуют в своих интересах, или усугубляют с целью убрать из школы
9.Нет
10-11.Сама лично приглашала опеку в школу. Не защищали ребенка, встали на сторону учителя. Коротко : за что и была уволена в последствии та работница из опеки, которая не защитила.Если интересно - вся переписка с департаментом образования есть.
12.Понимание отсутствует, помощи нет.
13. Учителей должны обучать работе с такими детьми. Всегда должна быть на случай конфликтов со школой "экстренная" служба сопровождения приемных семей.Которая может и имеет все права , чтобы разговаривать на равных со школой, защищая интересы ребенка.
Удачи!
09.09.2016 17:56:49, mamatata65
Необходимо смягчение программы начальной школы и частично снижение нагрузок в средней. Если трудно придумать самим как это сделать, то финский опыт нам в помощь. Там у детей в начальной школе все занятия - игра, никакой домашки, причем именно НИКАКОЙ, а не как у нас - хоть что-то да зададут даже в 1 классе, а дальше загруз по полной. Дети класса до 6 пишут карандашами, чтобы иметь возможность исправлять ошибки, а не нервничать из-за них. Не обсуждать оценки одного ученика при других, ни плохие, ни хорошие. И, тем более. не позорить, не критиковать. Об успехах ребенка знает только он и родители. Там много чего интересного, но смысл в том, что дети не испытывают стресса от школы, а значит и на учебу останется больше сил, позитива. Каждому есть возможность учиться ПО СИЛАМ (способностям), без корклассов, в обычной школе. При этом финское школьное образование одно из лучших в мире. 09.09.2016 17:42:25, Маргаритка
А у нас учителя разрешают писать стирающимися ручками. (Началка, Москва) 09.09.2016 22:20:04, ////
И это правильно. Дети спокойно учатся, а не трясутся от ужаса, что не ту буковку написали и теперь ничего поделать нельзя. 10.09.2016 01:14:50, Маргаритка
lenalar
И я за это, но я без акцента на приемных, не только им это нужно. То есть это предложение хорошо и для успешных беспроблемных детей. 09.09.2016 21:38:29, lenalar
Да, разумеется, как-то даже упустила из виду этот акцент. 10.09.2016 01:13:24, Маргаритка
Света, у меня как ни странно , к школе претензий нет уже 5 лет. В 1 классе , ты знаешь, выгоняли ребенка из за диагноза эпилепсия, боялись. С твоей помощью, с моей упертостью и веским словом начальницы опеки, все нормализовалось. С тех пор школа идет всегда и во всем навстречу. К детям и ко мне отношение уважительное, я постоянно общаюсь с учителями, возможно , из за этого , глядя, что мне совсем несладко, детей не терзают и не дискриминируют.
Учитывают справку о дислексии и дисграфии, сквозь пальцы смотрят на проявления мутизма и СДВГ.
Нет у меня предложений. Даже 7 вид бы не помог исправить тяжелейшую дислексию и дисграфию.
И большое даже спасибо учителям (ну честно сказать и себе, я бдила как орел) за то, что девочкам не создали репутацию дурочек , они вполне в себе уверены, хотя и троечницы. Очень многим дислексикам убили самооценку, сделали изгоями, выставляя четвертные и годовые двойки.
Все мои предложения и претензии-к био.
09.09.2016 06:39:14, Солнечная .
Яхонтовая
Слушай, ну,это же все просто благодаря титаническим усилиям. У кого не хватает компетенции на аргументированную защиту ребенка, тому не сладко. 09.09.2016 08:52:54, Яхонтовая
Наверное, да. Дело утопающих. Жаль, что не всем хватает компетенции. Скорее, не компетенции , а силы духа, здоровой злости. Не знаю чего. Я как начиталась в свое время Лену Волк, как ее парню с дислексией в школе... костями бы легла, но не допустила подобного в отношение своей рыжеволосой красавицы. Школа на 9 лет, а самооценка и психика на всю жизнь. 09.09.2016 09:44:20, Солнечная .
Вернуть классы 7 вида. Много детей не уо, но им трудно осваивать обычную программу. Ввести в школы дефектолога и логопеда. 08.09.2016 16:25:13, Ольчик-36
+1. Поскольку в массовой школе таких детей которые не УО и не норма не много-то основная часть детей в обычном классе спокойно успевает, и усваивает стандартную программу. А эти единицы кто 7-го вида-нет.И не от учителя это зависит,и не от родителей,и не от наличия репетиторов.
Нужно хотя бы на первые 4 года началки выделять в школе спецкласс для таких детей.И с дефектологом,и с логопедом,и с адаптированной программой.
08.09.2016 16:32:26, Ямамба
13. Вернуть корклассы.
У нас на весь город 1 школа которая учит детей 7 вида. И то, только начальные классы. И находится на другом конце города. А я вожу 2 первоклашек, ну никак не разорваться, да плюс ещё в садик ребенка.
Есть интернат 8 вида, но моя дочь для него слишком умна. Т.к. там учатся дети реально УО, либо туда пихают сильно трудных.
Когда я училась, у нас в школе был класс коррекции, вот бы вернули.
08.09.2016 15:44:39, Северная Пальмира
Яхонтовая
А какой регион? Укажите, пожалуйста 09.09.2016 06:08:35, Яхонтовая
Московская область. 09.09.2016 08:45:29, Северная Пальмира
Лусинда
У нас в ближайшей школе открывают кор.класс. Заведующая детсадом рассказала. Возможно, это будет повсеместный процесс, раз коршколы закрывают (видимо, перепрофилируют в обыкновенные). Правда, как и что там будет - пока непонятно. Но факт есть. Я интересовалась в свете своего инвалида. 08.09.2016 16:27:54, Лусинда
Я не запомнила половины вопросов. Но могу ответить коротко. Без репетиторов не получается-углубленное изучение отдельных предметов и олимпиады требуют отдельно от школы занятий. 08.09.2016 14:02:53, Мама Гарика
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
п.13. Понимающих педагогов, умеющих и желающих работать с проблемными детьми. Как наша учительница. Детей дотягивать, а не выживать неугодных. Вижу уже сейчас, какие беды у детей с поведенческими проблемами у тех, кто не в нашем классе. 08.09.2016 13:31:07, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!