Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)

В математике полный ноль

Это я про свою младшую 8-летку. Она не понимает вообще, увы. Денег не понимает. Счета не понимает. В остальном все неплохо - память очень хорошая, читает запоем, слух отличный. Опытные мамы, подскажите, как учиться не в 8-ке. Ставить дискалькулию у психиатра? Можно ли как-то вывести на домашнее обучение только по математике? Как нам 8 лет продержаться и простоять???
24.08.2016 18:38:14,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
Думаю, Вы рано паникуете. Математику могут "подвезти" к 4-6 классу.
Сейчас важнее всего избежать стойкой неприязни и невосприятия этой математики. То есть заниматься, но не обращать ее собственное внимание на то как ужасно и глубоко ее непонимание.
Видела я детей с поставленной дискалькулией. Некоторых вполне реально на математические олимпиады готовить. Только когда начинаешь заниматься, первый ответ на любой вопрос "я не знаю"- напрочь вбито, что математики они не знают.
В 8 лет я бы делала упор на лексику. Большинство проблем в будущем с решением задач и даже счетом связано именно с отсутствием математической лексики. Дети в 6ом классе могут не понимать что "увеличить"- это значит прибавить, а прибавить- это значит знак плюс. И затем приодится заучивать увеличить НА- это плюс, увеличить В несколько раз- это умножить.
Поэтому подготовка к этим задачам очень важна- руками показывать как что-то увеличивается, становится шире-выше-Уже- ниже и тд. С другой 6классницей мы целый урок считали площадь и объем ее стола, потому что она не могла показать где высота, где ширина этого стола.
Имхо, забудьте про математику, но обязательно занимайтесь вот этими "мелочами", очень помогают книжки для подготовки- где казалось бы элементарные сравнения "на какой картинке больше зайчиков" готовят к тем самым задачам хотя бы на уровне понятий.
И деньги проговаривайте- считайте сдачу, покупки, разменивайте монеты, ступеньки считайте. Особенно если каскад- прошли три, затем еще четыре- не может сложить- вернулись и прошли все семь, посчитав.
Математика- это игра. Если не пугать необходимостью ее изучать, дети очень даже радостно начинают считать сами.
Поэтому настроиться на то, что математика будет в пролете, но все-таки ею незаметно заниматься- отличный вариант.
Удачи!
ПС
Добавлю, что то, что Вы описываете я встречаю в 4-5-6-7 классах и даже там не поздно и ни о каком 8ом виде речи не идет- учителя тянут, ставят переходную оценку, дети стараются, но никуда никого не выгоняли еще
26.08.2016 13:22:34, Дина (Джума)
А Вы консультируете по математике бестолковых родителей в плане как помочь ребёнку и "поиска где западает" с предоставлением ребёнка? Целое семейство технарей водит хороводы вокруг чада и не сообразит, как можно не понимать очевидных вещей((( 28.08.2016 08:18:05, 13)
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Спасибо, немного утешили. Мы с ней всегда занимаемся математикой, особенно стараюсь на несправедливости играть - даю сестре больше конфет или кто больше страниц читал, и проговариваем, и мои любимые пироги используем (беру лист бумаги, вырезаю пирог и показываю части и целое, и лексику используем постоянно про увеличить значит плюс).Но математики она боится, и хочет, чтобы за нее ее я сделала :( 26.08.2016 16:01:40, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я где-то читала что развитие математических способностей у детей идет вслед за гуманитарными. Даже эксперимент проводили - одних детей с 1-го класса учили математике, других с 6-го. К концу школу результаты равные были. Даже гуманитарии опережали.
Наш то же был ноль. Только к 6-му классу научился решать задачи на младшую школу на цену, стоимость, расстояние. Ни одной контрольной даже на 3 не написал. В 6-м классе написал на 4. Все лежали... включая учительницу...
В общем совет - развивать гуманитарную составляющую. математика позже дойдет.. может быть
И еще мне хвалили вот этих товарищей - что умеют учить всех... [ссылка-1]
25.08.2016 14:01:21, блондинк@
А что говорит учитель? Как у нее с логическим мышлением. Ну и сами Вы-в чем там проблема. У моей была долго проблема с разложением чисел. А отсюда она не могла считать так как принято было в школьной программе-то есть разложением числа на единицы и десятки. В результате устный счет у нее был на 2,и в конце второго класса я обучила складывать и вычитать ее в столбик,то есть механически. Только к 8 классу она смогла раскладывать числа в уме и соответвенно вычислять что-то не в столбик. Но это совершенно не "дискалькулькия".Это скорее нарушение образного мышления. И с логическим мышлением,что собственно и есть сама математика а не примитивная арифметика у нее всегда хорошо было. 25.08.2016 09:57:10, Ямамба
плюс один
Ольга, у меня такая же. 8 лет в декабре, идет в первый класс. Учим математику наизусть.
Да, наверное есть методики, но мне они недоступны. Вообще со знаниями о дискалькулии хуже, чем с дисграфией. Соответственно, с методиками - тоже.
Взяли тетрадь Кумон, самую простую. И мучаем. Доходит до того, что разницу между знаками "+" и "-" не понимает.
Научила складывать - вычитать по линейке, заняло год. С ошибками, конечно, но в пределах 30 делает.
Пытались учить состав числа. При том, что память неплохая - пустой звук.
Я уже от ежедневных 2,5-летних занятий подвываю, главное - прогресса не много.
Но все-таки надеюсь, что мозг дозреет, а в школе: 1. втянется, 2. спишет. И тройка будет. К деньгам привыкнет. Смотрела в сторону кор.классов. Но увы, в городе у нас осталось только 2 класса (на 500 тыс.жителей) и в них очень тяжелые дети.
Внутренне готова: 1. брать справку - о дискалькулии и дисграфии (у кого, пока не знаю), 2. выбивать ИУП, 3. уходить на домашнее. Не надеюсь на школу и учителей, только на ресурсы ребенка и себя. Заранее настраиваю себя на пофигизм относительно школы. Выбрали самую простую, с программой Школа России.
25.08.2016 08:04:32, плюс один
Перестаньте мучить дитя. Развивайте то что идет. Это приложится... 25.08.2016 14:04:23, блондинк@
плюс один
Через экран, конечно, виднее, что мучаю... 25.08.2016 19:35:35, плюс один
Попробуйте поводить на ментальную математику. Моему ребенку очень помогла. 25.08.2016 00:02:46, Тигра07
Существует такая фигня как ИУП (индивидуальный учебный план) он как раз позволяет что-то менять "в розницу". В теории, на практике насколько школы готовы с этим работать - я не знаю. В 8ку из-за этого идти точно не дело(((
В жж есть сообщество freeedu там скорее всего смогут посоветовать как это работает, в том числе на что можно ссылаться в смысле законодательства.
24.08.2016 21:54:04, Гарпистка
Я пробовала на практике. Никто в Управлении образования об этом не знает, на словах сказали что только для ДЦП и прочих работает 25.08.2016 14:05:15, блондинк@
С учителем договариваться, да. У меня у самой была подобная проблема. По всем предметам 4 или 5, но математика, а потом алгебра с геометрией это ужас... В школе закрывали глаза и рисовали 3, так как была тихой, спокойной, при любой возможности помогала учителям, даже старостой была. Закончила 11 классов, на итоговом экзамене мне учительница карандашом! написала решение примеров и задач и подсунула. Я тихонечко стирала и переписывала ручкой, благо не было тогда ЕГЭ и камер в классах. В ВУЗ поступила, высшая математика на первом курсе была адом, но там преподаватель на экзамене просто нарисовал нам всем 3, так как вуз был чисто гуманитарный. Лет к 16-17 стало что то понимать во всех этих цифрах, легче жить стало, сейчас более менее, простые вещи решу, но ребенку с математикой явно не я буду помогать 24.08.2016 21:31:54, Плавали знаем
память очень хорошая, читает запоем, слух отличный
прям наш вариант, у моей еще и врожденная грамотность, а все что касается цифр все реально мимо
вычитание, деление, даже в пределах десяти не делает.
Сложение с горем пополам, умножение тоже не понимает
Помню каждый день до 6 класса, бились с таблицей умножения
и каждый день, начинали изучать как в первый раз, просто не реально научить
а уж сколько репетиторов нанимала и всегда одно и тоже было, начинали за здравие, что точно подтянут, научат, а заканчивали тем, что не обучаема

Правда мы выстояли и за все 9 лет, никто ни когда в школе не намекал на 8 вид
просто рисовали тройки и в начальной школе и в старших классах
Сейчас идем в 10 класс, тоже на домашнее обучение, так удобнее
но не по дискалькулии, я этот диагноз нигде не проводила
нейропсихолог подтвердила этот диагноз, сказала, что скорее всего к 20-ти годам простейшие арифметические действия освоит
тоже думаю что освоит, не освоит значит будет считать везде где требуется на калькуляторе:)
А в магазине расплачиваться карточкой:)

В начальной школе, мое ИМХО, не реально домашнее только по математике
а вот с 5 класса, реально оформляете домашнее, посещаете все предметы
кроме математике, а математикой занимаетесь с учителем индивидуально

А в начальной школе просто попытаться договориться с учителем, что бы вошла в положение и рисовала тройки.
24.08.2016 21:07:43, Любовь Андреевна
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Договориться я постараюсь, конечно. Ваш опыт очень важен для меня, пробуем музыкой заняться серьезно с этого года. 24.08.2016 21:16:13, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
вот если бы не ее успехи в музыке, точно бы решила что это легкая умственная отсталость, потому что реально от 5 не может отнять три
даже на пальцах, отнимает с трудом
и в тоже время фактически сама за лето разобрала несколько серьезных крупных произведений, в том числе Шопена Экспромт фантазию, я сама закончила муз. школу но я бы точно не справилась с таким произведением а уж тем более самостоятельно, да и занимается на инструменте всего 4 года.

Пробуйте в музыку, главное найти правильно инструмент, моя сперва на скрипку
записалась, а я скрипку проконтролировать не могла, а мелкая первый год занималась из под палки, перевела на фортепиано, хоть как то могла контролировать ее и заставлять заниматься,
а потом уже она сама втянулась и необходимость в контроле муз занятий, полностью отпала

На даче занимается и по 12 часов с перерывом на покушать
хотя понимаю, что для нее это не занятия а именно получает удовольствие
от игры на инструменте.

Пробуйте музыку, танцы, пение, театр и т.д.
мое ИМХО если где то совсем пусто, например как у мелкой с цифрами и со счетом, то в чем то будет очень густо:))
24.08.2016 21:39:02, Любовь Андреевна
Добрый вечер, не сочтите за рекламу...
На этом сайте есть педагог, которая очень простым языком объясняет, может она вас проконсультирует действительно ли у вашей дочки дискалькулия, или просто нужен особый подход. Я вот англ преподаю, стараюсь правила превращать в сказки или смешные истории, многие дети удивляются неужели это так легко.
[ссылка-1]
24.08.2016 19:44:05, УльтраМарина
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Спасибо, приму к сведению. Мы весь первый класс занимались с дефектологом, и сама я с приемами олигофренопедагогики ее учила - каждый раз как в первый... Сегодня часовую истерику пережила из-за примера 6+7 24.08.2016 20:44:08, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я занималась со своей каждый день, монотонно и неумолимо. Пережидала истерики и давала снова то же задание. Оставляла ее с заданием наедине без свидетелей, так она делала его быстрее, потому что некому закатывать концерт. Во втором классе я думала, что она не научится считать никогда. Научилась. 24.08.2016 22:03:05, atusik31
+1. Тоже методически со 2 класса,каждый день по часу занималась математикой. Самостоятельно она была не способна. И репетитор в таком режиме просто невозможен,репетитор тут бесполезен. Нужно банально каждый день сидеть с ребенком и изыскивать методы которые ей помогут понять.Запускать математику нельзя,это предмет последовательный,догонять потом весь материал сложно. Во всякие "дис" я не верю:)Дефекты мозга есть,но и корректировать их можно. 25.08.2016 10:02:18, Ямамба
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
У нас такой дефект мозга - атрофия коры частичная в лобных долях. Не понимает в математике ничего, только счет на пальцах. Задачи любые, примеры с цифрами больше 10-мимо, не понимает целое и части (как найти), больше\меньше на, умеет только складывать-вычитать в пределах 10. Летние занятия меня убеждают в том, что во 2 классе нас оставят на второй год. Учила ее и на инжирах, и на пирогах, и на конфетах скитлс - каждый день как в первый раз. Зато стихи помнит, которые 2 года назад учила :( 25.08.2016 12:56:18, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Оля, не расстраивайтесь зря! Я помню как она совсем маленькая была, вам же тогда таких прогнозов надавали! Вот это было печально. А математика - да и бес с ней. Как-то договоритесь, обойдете, не она первая, пусть школа терпит как-нибудь и переводит. У меня знакомые две, мама и дочка, тезки наши. Ооооооооооооо, как там все с математикой. Как училась старшая я не знаю, она мамина подруга, но у меня такое чувство, что счет после 10 до сих пор недоступен - она иногда к маме или ко мне обращается за помощью с чем-то... а младшая перед контрольными мою шапку занять приходила:) тройки рисовали, еще и с поведением было мягко говоря не очень, и характер будь здоров. Ничего, обе не только с аттестатами, но и с дипломами чего-то очень коммерческого. У каждой ипотека, дорогая машина, путешествия по пять раз в год. В отличие меня и моей мамы с ее высшей математикой и летом с тяпкой на даче. ... 25.08.2016 14:22:33, Гарпистка
мелкую если оставляла одну, она просто отодвигала задания и не делала ничего
даже представить мне сложно такое, что бы мелкая при таких условиях что то сделала, что делать она не хочет

И да именно монотонно, день за днем до 6 класса пыталась справиться, и я и моя старшая сестра и репетиторы и учитель в школе по три часа два раза в неделю пыталась ее вывести на чистую воду, типа она придуривается, но я все равно не отступлюсь от нее- это учительница так считала, что все это просто театр

Потом отступилась к 9 классу, сказала, что научить да не реально, что скорее всего не придуривается...
24.08.2016 22:16:39, Любовь Андреевна
очень сочувствую сама такая была, репетитор от меня вешалась, а потом мозг дозрел ))) 24.08.2016 21:13:02, УльтраМарина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!