Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про учебу и про смену алгоритма действий.

Начал мой лазарет выздоравливать потихоньку и поскольку мозг у меня остыл, хотелось бы узнать ваш опыт по поводу обучения.
В общем, школьный психолог (вроде не плохой - с дипломами и опытом. Кстати, и с опытом работы с детьми из ДД) по моей просьбе провела обследование нашего старшего (9 лет). Много что написала в заключении. Но одно меня настораживает. Она указала на то, что ребенок вообще не может самостоятельно работать. От слова "вообще". И что при смене алгоритма выполнения действий - он теряется.
Фактически получается, что то, что мы по 5-6 часов бьемся с домашним заданием, это как раз и происходит из-за СМЕНЫ АЛГОРИТМА действий (учитель в школе объясняет по другому). А у меня дома сидит каждый раз дите с пустыми глазами, который не может понять даже задания к упражнению. Тогда (теоретически) понятно, почему из школы приносит отметки 3 и 4, а дома вообще НОЛЬ.
С вот я понять не могу - придуривается он или реально мозги отключаются. Все показатели мышления по оценке психолога в средней возрастной норме. Кроме этого "алгоритма".
А вся наша жизнь - это регулярно меняющийся алгоритм действий. Кстати, в домашних делах - аналогично. При изменении вводных он теряется. Хотя старается и уже довольно много что умеет "по хозяйству". А со школой вообще "швах".
И что с этим делать непонятно.
19.04.2016 08:59:06,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
tЮлька
Недавно дома же, да? Взять всю программу и пройти заново с первого класса. Каждое упражнение и каждую страницу. Тяжко, муторно, убитца легче - но с огромной долей много пробелов 19.04.2016 13:24:40, tЮлька
Год будет через несколько дней, как он дома. Заново программу пройти -такой конкретной цели не ставили, но еще год назад учили и числа и буквы и какое действие что значит. До сих пор не знаем дни недели и месяца-времена года. По порядку еще как-то назовет, а в разбивку уже никак. Какой день недели был вчера или будет завтра - тоже крайне сложно. Считает прибавляя или вычитая по 1 единице. Как и когда полноценно перейдем на умножение и деление вообще не понятно. Несколько дней по нескольку часов билась, чтобы запомнить распространенные и нераспространенные предложения. С танцами, картинками, примерами. Бесполезно. Вообще ничего не запомнил, хотя в первый день, вроде разобрался и правильно отвечал. Даже представить тяжело, как заново за старые учебники посадить. Хотела летом попробовать. 19.04.2016 13:35:14, kokosh
tЮлька
Без вариантов пройти заново к сожалению. 19.04.2016 15:36:25, tЮлька
Ну может ему не надо дома объяснять? Раз он понял школьный алгоритм, то пусть сам по нему и работает. Опять же, если не привить навык самостоятельной работы с ДЗ, то вы обречены делать их с ним до окончания школы. 19.04.2016 09:27:05, ))))))
Так в том то и суть. Он сам вообще ничего не сделает. Чтобы только посадить за уроки нужно минут 40. Пользуется любым звуком в доме, чтобы соскочить со стула и побежать смотреть, кто стукнул. А у нас в доме и людей и зверей много. По дороге поиграет чем-нибудь. Теряет учебники, ищет тетради, не понимает задания. Все это сопровождается криками, слезами и нытьем, что он не знает, не помнит, не может, что им не объясняли. Может сидеть за столом и в голос плакать 30-40 минут , но того,что требуется, делать все равно не будет.
Вчера делили 2 яблока на 2. На реальных яблоках. получается 4 и все тут. Разложили 2 яблока по 2 карманам. И все равно ответ -4яблока. Ощущение такое, что вообще мозг не включает периодически.
19.04.2016 13:14:59, kokosh
Мой деть первый год очень тяжело занимался. Отключался, сидел над уроками в тишине и покое в этом отключении. При "включении" мною-ехидной начинал жаловаться, какой он несчастный.
И, увы, это была наработанная им практика выполнения уроков в ДД, когда он не мытьем, так катанием заставлял воспитателя помочь (то бишь, сделать за него) уроки или надоедал девочкам-одноклассницам, чтобы те дали списать готовое задание.

Ситуация сдвинулась с места: во-первых, по мере заполнения пробелов в предыдущих знаниях, во-вторых, как только ребенок обнаружил, что делая уроки он тратит на них меньше времени, чем, если сидит в отключке или вздыхает о жизни. К тому же выяснилось, что для получения четверок и пятерок требуется не так много усилий, как ему казалось.
Поэтому, я бы советовала пройти с Вашим ребенком пройденный материал, чтобы ликвидировать непонимания, и постоянно напоминать, что раньше начнешь и сделаешь уроки - раньше освободишься от них.
19.04.2016 15:52:46, Elina
lenalar
А его обследовал нейро-психолог? Может и правда мозг не может включиться. Смысл впихивать тогда?
Я вообще противник "учебы через зад",вот по 40 минут плакать и 4-5 часов сидеть за уроками, и все это с результатом 4 яблока:(
У меня двое неспособных к ДЗ, обследовались, и причину я знаю. И режим совершенно другой у них. Обычно советуют после школы отдохнуть, а потом уж приниматься за дз. А у них после отдыха мозг не может включиться, у них или уж долго работать или долго отдыхать, длительные периоды, и после обеда идет резкий спад активности, такой уж организм. Вашему явно надо поменять режим, сил тратится много а пользы нет. А как - это к специалисту.
19.04.2016 13:38:03, lenalar
А как вы такой режим выдерживаете? Забираете из школы сразу по окончании уроков и сразу заниматься? 19.04.2016 15:52:53, kokosh
lenalar
Я слежу чтобы не было перегрузки. Дома делает выборочно, меньше половины заданного. Иначе психосоматика включается, и все равно заболеет или двоек нахватает, в каждом слове по 2 ошибки. Если случается завал по какой-то причине, то пропускает школу, и в этот день занимаемся этим предметом. В сто раз больше пользы, главное чтобы ребенок понял, и потом закреплять. А у вас - я не понимаю он понимает что на уроках объясняют? И не хочет ДЗ делать или НЕ ПОНИМАЕТ? Скорее всего накопилось много пробелов, и ему реально трудно. Я так понимаю в вашем возрасте только русский и математика важно, я бы наняла учителя, постепенно бы всю программу прошли, какой у вашего класс? Ему лучше не с вами, а с чужим хорошим учителем. 19.04.2016 16:51:25, lenalar
Школьный психолог как раз и появился, потому что я характеристику от школы попросила, чтобы начать комплексное обследование. Как раз начали двигаться в этом направлении. До этого в адаптации бились так, что ни до чего было. А по поводу графика - так он после занятий гуляет. Не сразу за уроки. Реально, у меня с 15 до 17 время для занятий с ним. Дальше я мелких из сада забирать еду. Но не успеваем за это время ничего. 19.04.2016 14:37:23, kokosh
lenalar
Может нанять? Некоторые очень хорошо ладят с детьми. А приемной маме тяжелее вдвое с такими "фруктами" заниматься. 19.04.2016 16:44:29, lenalar

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!