Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
25.02.2016 17:21:29

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ксения, может быть не совсем по теме.
Мы были у Козловой Ирины Владимировны в НЦЗД.
[ссылка-1]
Но она логопед, не дефектолог. Ситуация и нас тоже немного другая - неговорящая 3-летка. Мне понравилось. Она делала логопедический массаж, играла, пыталась с дочкой разговаривать. Сумела извлечь из моей козявки уже на первом занятии несколько звуков. До этого ни одному дефектологу это не удавалось (ребенок особенно чужих стесняется и закрывает рот на замочек).
Мы были бесплатно пока лежали в стационаре. А так занятие стоит, если правильно поняла, 1000 руб.
26.02.2016 01:18:38, Свет-Ланка
Вот эта дефектолог - очень качественная.
[ссылка-1]

Нам в свое время оч помогла, и работала она тогда в государственном бесплатном центре (а также вела частную практику за недорого в соседнем здании). А теперь я ее в невромеде загуглила - там это, наверное, астрономически стоит (( Но я бы все равно попробовала к ней дойти, и на приеме спросить, где она бесплатно или условно бесплатно принимает.

Я оч согласна с все впереди - что все эти волшебные люди, помимо частной практики, работают в гос.центрах все равно - для статуса, ставки и набора клиентуры на частные занятия - и лучше всего пробиться к ним именно в такое место. Я всех своих детей у прекрасных спецов наблюдаю по разным вопросам - и примерно в половине случаев удается таки сделать это бесплатно или почти бесплатно )) Удачи!
25.02.2016 23:45:10, неважно
почитала про проблемы - очень многое было и (частично) осталось у моих: путает цифры (скорее всего потом на письме будет путать и-у, б-д) - оптическая дисграфия (у кровного) - с цифрами прошло, с буквами нет; мягкость вернее ее отсутствие было у Артема - на письме они отсутствовали как класс - нарушение фонематического слуха. ваш дефектолог видимо занимается общим развитием сейчас, без упора на проблемы, и я согласна делать это можно самостоятельно)) я и дефектологов в лес послала, мне последняя сказала "вы уже сами работать дефектологом можете" - доброжелательно и искренне))) но к сожелению (писала в личку) у некоторых все же есть предел возможностей( - учи-не учи потолок виден((
по поводу занятий (занимались дома поэтому присутствовала) - да много на развитие разговорной речи (карточки, картинки - составить рассказ и пересказ), обязательно графические диктанты (по клеточкам влево-вправо-вверх-вниз и тд- получилась картинка)), словообразование начинали с прилагательных: лес-лесной, поле-полевой и тд, только потом при помощи приставок и суффиксов (Масанова вам в помощь - давала ссылку), были занятия на внимание - типа цифры в квадратиках на время, зачеркивание букв - это уже нейропсихолог. наверное было много другого но уже забыла))
будут вопросы - открыта для связи))
25.02.2016 21:16:32, мегля
я не уверена, что хочу Масанову себе в помощь (хотя все ваши материалы скачала)
я хочу дефектолога, а дома в кубики играть :)
но такого дефектолога, который будет помогать решать проблемы, а не создавать дополнительные...
25.02.2016 21:43:20, billow
кто ищет, то всегда найдет))
а сейчас ездите в институт?
25.02.2016 21:45:47, мегля
ага, но до него ехать 2 часа в один конец
мне в принципе нравится, как с ирой занимаются, но не то, чтобы это настолько эксклюзивно, чтобы тратить столько времени на дорогу
25.02.2016 21:54:48, billow
да, понимаю - это очень утомляет. мне кажется надо искать ближе к дому. цены только не очень гуманные(( в институте вы платно? 25.02.2016 22:00:32, мегля
да, 1500 за занятие 25.02.2016 22:03:57, billow
это очень дорого((
да еще такой результат. я бы однозначно искала замену. за такие деньги на дому занимаются точно.
а вообще я бы поискала девочку-студентку. сужу по своей старшей - у нее прямо свербит применить свои знания на практике и глаза горят))
25.02.2016 22:28:21, мегля
ну в ближайшем центре психолог-арт-терапевт стоила 1100, дефектолог думаю столько же, т.е. разница невелика, а опыт и образование разное
на дом я сама не хочу, это очень неудобно для нас (дети приходят-уходят в разное время, в комнате кто-то уроки делает, на кухне кушают и т.д., кошки тут бегают, отвлекают)
вот я как раз не хочу молодежь, я хочу кого-нибудь опытного, который понимает суть, а не поверхностно применяет теоретические знания...
25.02.2016 22:53:43, billow
ищите, одно скажу - результат будет виден не скоро - по крайней мере у моих так, а с кровным дефектолог и нейропсихолог вообще махнули рукой - сказали ждите когда дозреет мозг, мы бессильны - жду)) 25.02.2016 23:15:46, мегля
может просто не подходящие дефектолог и нейропсихолог были? :)
просто если ждать естественного развития, то зачем они вообще нужны?
у таси дислексия с дисграфией -- учится, не хуже всех причем, ничего страшного не происходит
про алену ее бывшие приемные родители писали, что типа нельзя ее отдавать в 1 класс, она не готова (после года работы с логопедом), и т.д., вся истерика с возвратом была вокруг школы (она же на патронате была, т.е. родители не могли сами решить, директор решала) -- тоже учится нормально, стабильный середнячек
на соню я вообще забила, учительница была пожилая и мудрая, сказала жизнь заставит -- научится, с учебой у сони проблем нет
вот можно и на иру забить, читать научилась, всему остальному тоже научится, когда мозг дозреет и опыт жизненный получит, но тогда непонятно, зачем нужны эти специалисты и в чем заключается их работа, если мозг либо дозревает, либо "не дано"
господи, мне нельзя брать маленьких детей, у меня чувство неполноценности, что я чего-то не делаю, со старшими проще -- "что выросло, то выросло, я тут не при чем" -- проще принимать таких, какие они есть, чем считать себя плохой матерью, потому что не могу найти хорошего специалиста
25.02.2016 23:23:19, billow
удачные)) это я просто требую идеала - жаль иметь в 5 классе только одну 4-ку по русскому)) Артема кстати тоже почти на 4-ку вытянули - 3,5 балл сейчас (и это отличный результат для него) 25.02.2016 23:53:15, мегля
как говорится -- кому жемчуг мелок... :) 25.02.2016 23:55:38, billow
можно пройти консилиум в ближайшем центре (где пмпк раньше были районные), там могут назначить дефектолога - и близко, и бесплатно 25.02.2016 22:21:28, все впереди
у меня предвзятое мнение о государственных служащих, я считаю, что хороший специалист не пойдет работать в подобный центр на зарплату 25 тыс. рублей, дети там идут потоком без возможности уделять достаточное внимание каждому и т.д. 25.02.2016 22:56:19, billow
У меня из практического опыта сложилось другое впечатление: например лучший логопед из множества "перепробованных" у нас была 100% бесплатно в районном центре. У мальчиков. Просто класс! Со старшей куча платных в разных местах были от так себе до никак, в частной школе обе вообще ниже нуля:(
Так что как повезет. А "поток" это как раз ОПЫТ, богатый и разнообразный:)
26.02.2016 16:04:44, Гарпистка
обычно хорошие специалисты работают и в подобном центре, ради опыта, стажа, пенсии, и частным образом, ради денег. про поток не поняла, занятия же все равно индивидуальные. 25.02.2016 23:10:34, все впереди
платные специалисты заинтересованы в том, чтобы работать с конкретным ребенком, а бесплатные нет, у них работа всегда будет
логопед в школе Ире угрожала -- "если ты не будешь делать "самолет", я не буду тебя брать на занятия (ребенок чуть не в слезах требует от меня этот "самолет", которого даже нету в артикуляционной гимнастике), "если ты будешь заниматься, я не буду тебя брать на занятия" и т.д.
конечно они предпочтут более сговорчивых детей, чем наша Ирина Батьковна
25.02.2016 23:15:06, billow
не, я не хочу сказать, что надо бежать к этому бесплатному дефектологу, какой бы он ни был, но посмотреть то можно. бывают же добросовестные люди, которые не просто отсиживают время, а работают. 25.02.2016 23:27:04, все впереди
это мысль, да... надо без иры походить-поговорить... с бумажкой-заключением, там в принципе все написано, и ребенок не нужен )) 25.02.2016 23:29:50, billow
Мы занимаемся с логопедом-дефектологом уже практически два года. Домашних заданий практически нет (но я долго такого искала). На занятиях (у нас они длятся 30 минут) первый год она занималась с ней постановкой звуков (у нас их практически не было), специальным инструментом во рту помогала ставить язычок, раздувать щеки, поднимать челюсти и т.д. Помимо этого они занимались (на втором году больше) общим развитием речи, мелкой и крупной моторикой, развитием памяти. И много чего еще. Я очень довольна результатами. 25.02.2016 18:48:14, Лариса13
Лариса, т.е. вы в 3 года начали уже ставить звуки? Моя страшно шепелявит, например: "Я лубаску сила миске, я сосью ему станиски..." Старший тоже говорил не чисто в этом возрасте, но по другому совсем. Мы не занимались, звуки стали сами. Самая последняя Р, в 5,2 года. Невролог и логопед сказали - не надо.
С мелкой вот тоже в ближайшее время идем к неврологу, плановое посещение к 3-м годам. Хочу ее попытать про речь.
25.02.2016 21:29:36, Джулия Р
Нет, Юль, мы пошли в мае, а в апреле нам исполнилось 4. Я бы на Вашем месте пока логопедом не заморачивалась, так как Жанна у Вас вполне прилично говорит. Моя ТАК начала говорить только практически через год после начала занятий с логопедом. Немного ниже я приводила примеры наших разговоров. Это был ужас ужасный!!! 26.02.2016 06:34:12, Лариса13
А какие именно занятия входят в общее развитие речи и развитие памяти? И как результаты проявляются в реальной жизни? 25.02.2016 18:51:56, billow
Какие занятия - понятия не имею. Домашних заданий нет, я на занятиях не присутствую. В реальной жизни: ну вот например, первое стихотворение в 4 строчки мы учили 1,5 месяца (я чуть не свихнулась), второе в 4 строчки - две недели и т.д. сейчас, 3-4 четверостишия - вечер, на утро уже знает; 4 строчки - с одного повторения. Получается говорить правильными предложениями, умеет составлять рассказы по картинкам. Внимательность повышается. Например рассматривая любую картинку первоначально видела на ней не более 5% нарисованного, на сегодня уже что-то порядка 80%. Ах да, поставлены все звуки: [ссылка-1] это видео было сделано в феврале 2015г. а это [ссылка-2] в феврале этого года. 25.02.2016 19:15:53, Лариса13
Вы стали заниматься с дефектологом как только ребенка взяли?
Почему вы думаете, что прогресс от занятий, а не от жизни в семье и не от естественного развития (ребенок 3 лет и ребенок 5 лет -- две большие разницы...)?
25.02.2016 19:26:02, billow
Нет, дочь появилась в сентябре, а к логопеду (именно логопеда я и искала, мне повезло, нашла логопеда-дефектолога) мы пошли в мае. За этот период особых успехов в развитии не было. Единственное, что невролог сняла диагноз ЗПРР (но это она сделала еще в октябре, когда мы проходили медицину для усыновления) и поставила предварительный диагноз: фонематическая глухота, сказав, что с этим разберется логопед и через полгода после начала посещения логопеда прийти к ней для повторного обследования. В январе 2015 она сняла и этот диагноз. Почему я думаю, что это заслуга логопеда? Я вижу как развивается мой ребенок и знаю что ей даю я. Да, она ходит в сад. Но у нас в группе 21 человек и только трое! включая мою говорят чисто. У одной девочки речь изначально была чистая, богатая, красивая, моя и еще одна девочка посещаем логопеда. Остальные считают, что "само пройдет" Вполне возможно, ноя предпочитаю подстраховаться. Я никогда не забуду счастье дочери, когда у нее получилось зарычать, пусть и с помощью инструмента логопеда-дефектолога. 25.02.2016 19:46:28, Лариса13
Здорово :) 25.02.2016 19:51:31, billow
tЮлька
Дефектолог в какой области и для какого возраста? Насколько я понимаю, есть дефектологи, которые занимаются с дошколятами развитием речи и общим развитием, и те, что занимаются уже со школьниками - там могут быть разные проблемы.
Дошкольные особо домашки не давали, занимались по разным лого и т.п. Тетрадям, но общее развитие у моей не страдало.
Дефектолог, которая занималась уже чтением и письмом, давала задания, но дочь к тому моменту уже сама их делала.
Я особо не лезу в процессы, поэтому просто мне дают какие -то поговорки или скороговорки например, а все остальное сами.
Результаты есть.
25.02.2016 18:02:26, tЮлька
А "по разным лого" -- это что? Может лото?
Как проявляются результаты?
Меня что интересует -- например, на занятии у дефектолога ребенок проходит лабиринты или играет в кубики Никитина. Но это и дома можно делать, какова роль дефектолога в этом? В чем именно работа специалиста?
25.02.2016 18:55:51, billow
lenalar
Мы к сожалению не занимались, только начали и она уволилась из нашего сада. Но это супер. Эти дефектологи (наша официально логопед с чем-то еще, точно не узнавала) здорово понимают в детях, про их речь. Наш например шпарил с 2 лет, словарный запас огромный (нейро-психолог сказал), вроде речь ОК. Но не умел обобщать совершенно, рассказывать что и как было по времени, ну как мы рассказываем, и еще что-то не помню(все нейро-психолог определил) Я очень удивилась, а в саду это подтвердили, что есть отставание, и именно в речи, в каких-то аспектах. 2 раза позанимались всего - и он стал буквально все обобщать:) что вот рюкзак зеленый и куртка папина тоже, а летают и птицы и самолет и муха, и задавать совершенно другие вопросы другими словами, то есть случился скачок в развитии. Они как-то работают с ребенком "по существу", а мы только поверхностно, как родители, по книжкам. Пользы мало от этого. 25.02.2016 19:07:53, lenalar
Мы были у 4 дефектологов. 2 сказали, что занятия не нужны (одна -- бесполезно, т.к. все плохо, другая -- не нужны, т.к. все хорошо, вы с ней дома занимайтесь и все наладится). С третьей сейчас занимаемся, я не вижу ничего конкретного. Игры в кубики, в магазин, другие игры, которые продаются в магазине "Умный ребенок". Мы это дома делаем. То, что декларируется как прогресс, ребенок умел уже давно, просто не показывал на предыдущих занятиях. Наглядный материал на мой взгляд используется не однозначный (показывались карточки сложенных в 3 раза колготок и гольф и надо было сказать, что колготки длиньше, чем гольфы -- но на картинке-то они одной длины!). Четвертая на мой взгляд ребенка только путала, дергала, ее занятие совершенно не соответствовало рекомендациям нейропсихолога, ребенок (с которой я не обсуждала специалиста, естественно) мне спустя время сказал, что тетя не понравилась, и объяснила на примере конкретных действий, что "это было грубо!". Я собственно согласна, хотя на грубость не обращала внимания, у каждого свой подход к детям, мне именно суть занятий не понравилась, казалось, что это что-то такое общее, мы это все делали/делаем дома. Я то ли не понимаю, то ли не вижу саму суть коррекционной работы. У той, к которой сейчас ездим, только 3 раза были, я сейчас ищу поближе (2 часа в один конец ехать, чтобы поиграть в магазин, на мой взгляд не имеет смысла) и не понимаю, что именно искать. 25.02.2016 19:22:55, billow
Кстати, наша логопед на первом пробном занятии, но котором делала диагностику, постаралась максимально полно узнать информацию о развитии ребенка. Я если честно, не была готова к расспросам и призналась про усыновление. После чего она попросила прийти меня на следующий день без дочери. Когда я пришла, она мне показала подробный план занятий с ребенком. Таких игр, как Вы рассказываете у нас не было это точно. Они занимаются по карточкам, книгам, пособиям и т.д. 25.02.2016 19:52:32, Лариса13
Наверное у вас очень хороший специалист, я такого и ищу. Скорей всего у меня не было бы вопросов, если бы мне показали план занятий... 25.02.2016 20:00:34, billow
Да, я долго ее искала. В процессе поиска я была практически у всех в нашем городе, включая именитых. Деньги драли большие, а заниматься, в основном, должны были дома. Одна из них мне вообще вместо корректировки звуков предложила массаж лица ребенку делать. В смысле, она будет делать. Моя сестра на такое повелась, отходили месяц, без изменений, потом я ей посоветовала нашу школу. То же уже второй год ходят, она то же довольна. 25.02.2016 20:11:42, Лариса13
Про домашние задания вообще отдельный вопрос. Если они дают задание на дом, то должны давать инструкцию по его выполнению -- каково мое участие, что делать, если ребенок не может сам выполнить -- помогать или оставлять не сделанным и т.д.
Например, в заключении у нас написано "Особое внимание следует обратить на расширение и уточнение словарного запаса в отношении всех частей речи, и уже следующим этапом начинать работать со словообразованием и согласованием слов."
А рекомендованная дефектолог сразу же дает задание на дом -- словообразование, салат-салатница, сахар-сахарница, хлеб-хлебница и т.д. на суффикс "ница" вперемешку с "соль-солонка, масло-масленка". Я долго объясняла ребенку как образовывать новое слово (она ничего не смогла сказать, кроме салатницы), она не понимала, на следующий день еще раз объясняла, она наконец поняла. В итоге -- соль-сольница, масло-масленница. "Отличный" результат! Как я могу заниматься, если я не специалист? То ли я не правильно инструкцию ребенку озвучила, то ли дефектолог не правильно задание дала (нельзя было смешивать слова с разными суффиксами в одно занятие), или ребенку просто рано этим заниматься, надо было начать с простого, а потом уже словообразование -- ну и т.д. На дом были даны примерно 10 листов с разными заданиями, у меня вопросы по каждому (!!!) заданию. Это не помощь специалиста, это все только еще хуже сделало...
25.02.2016 20:18:58, billow
Именно поэтому я и искала такого специалиста, который всю работу возьмет на себя. Я НЕ специалист (хотя и педагог) в этой области и полноценно дать ребенку эти знания просто не в состоянии. Отсутствие домашних заданий на первом этапе поиска логопеда для меня было самым главным критерием. 25.02.2016 20:23:18, Лариса13
А сколько раз в неделю вы занимаетесь? 25.02.2016 20:32:00, billow
Первый год занимались дважды в неделю. Сейчас один раз. Но это потому, что в этом году мне сложно было согласовать всю логистику наших передвижений: в наше свободное время она занята, в ее - мы. У нас еще пение и танцы. Поэтому так получилось. Если в следующем году удастся все согласовать вернусь к двухразовому посещению. 25.02.2016 20:37:10, Лариса13
Что вы корректируете? 25.02.2016 19:48:14, Лариса13
В общем и целом -- ЗПР, а в частности у меня есть отличное заключение нейропсихолога на 6 листах, где описаны проблемы ребенка. 25.02.2016 19:53:16, billow
Ксения, к слову, а не порекомендуете нейропсихолога?
Хочу заключение на 6 страницах, а мне вечно как-то не везет на такую внятную обратную связь, так на словах и пальцах что-то.
А дырки есть, но они такие специфические, что я даже для себя сформулировать не могу до сих пор, а еще и объяснить кому-то вообще без шансов.
27.02.2016 20:46:53, Гарпистка
Выслала :)
У меня тоже все на словах и пальцах, поэтому я к ней и обратилась, я нашла слова "письменное заключение" :)))
Теперь я поняла, что хочу еще и план занятий в письменном виде, как тут писали.
27.02.2016 23:25:16, billow
Точно, еще план занятий - и мне вообще больше никто не нужен:) 28.02.2016 01:04:56, Гарпистка
дайте емейл :) 27.02.2016 22:27:46, billow
в сокольниках нейропсихолог пишет заключение - не на шести листах, но весьма подробное 27.02.2016 21:09:19, все впереди
я конечно не спец, но по тому что вы пишете, мне кажется, что вашей коррекционная работа и не нужна, по крайней мере сейчас, а нужно просто общее развитие. это действительно и дома можно делать гораздо более эффективно. а вообще, как мне представляется, задача дефектолога - находить такой подход, материалы для отработки, при котором ребенок усваивает то что не получается усвоить обычными методами. и давать рекомендации родителям по занятиям дома. 25.02.2016 19:37:40, все впереди
Вот такой у нас и был. Искал дырки, давал задания, материал, мне инструкции, чего и как делать. Занимались два раза в неделю, причём мой периодически уползал под стол, её не смущало.Занимались под столом) 26.02.2016 06:57:42, ivmarg
Ну у моей есть вещи, которые меня напрягают и которые я всем озвучиваю.
Например, она путает 6 и 9 (и кучу всего другого, типа маленьких в и д). Полгода напоминаний, объяснений, попыток, чтобы запомнила -- никак. В итоге сейчас 16 и 19 тоже путаются. Вот мне нужно, например, чтобы дефектолог как-то закрепил в ней отличие 6 от 9, если у меня не получается, а поиграть в магазин я и сама могу.
Или письмо -- она еще не пишет, поэтому пока слова на кубиках составляем. "нос" -- это "нс", "жук" -- это "жк". "лето" -- "ето" -- и она полностью уверена, что все правильно, предложенную букву "л" стала ставить в любое место с конца. Я так понимаю, она ее просто не слышит. Как сделать, чтобы слышала, я не знаю, хочу, чтобы специалисты сделали.
Она не понимает отличие буквы от слога, хотя я изначально буквы называла "б", а не "бэ". Поэтому в слове "баран" первая буква у нее "ба", в слове "кукушка" первая буква у нее "ку". Как научить -- не знаю. Обычные (для меня) методы обучения в этом случае не помогают.
С мягкостью вообще полный абзац. Она утверждает, что нет разницы между "с" и "сь", между "л" и "ль".
Соответственно в декабре, когда мы начали обследование, она еще не читала. А когда 1 февраля пришли попали наконец к нейропсихологу, она уже читала. Сейчас, спустя месяц, вообще хорошо читает (ну в смысле по слогам), с редкими буквами типа ч, ц, ф, щ -- еще сложности, ну и слово понимает, а предложение нет, забывает, что до этого читала. Т.е. прогресс и без дефектологов есть (в декабре она не одной буквы согласной не могла назвать, сейчас называет почти все), но конкретные мелочи очень мешают жить (например непонимание мягкости и твердости звуков). Поэтому ищу дефектолога, но не понимаю, как найти подходящего. Рекомендованный совсем не подошел :(
25.02.2016 19:50:36, billow
Порекомендую.
1. Чтение. Купите плакат звуковой [ссылка-1] нужен именно этот, со слогами. При нажатии на слог плакат сам озвучивает. находите пары слогов са-ся, со-се, она отворачивается, вы нажимаете, она поворачивается и угадывает какой слог нажали. Затем спрашиваете как же она догадалась, ведь слоги то совсем-совсем похожие. Так и поймет разницу.
Далее. с этим же плакатом можно составлять сложные слова, типа автобус, на плакате получается довольно долго а-в-то-бу-с. Дочка должна сказать какое слово получается. Что это дает? Подобные проблемы с чтением возникают когда объем памяти маловат или ее что-то. Нужно опознать что это за значки, назвать их, запомнить в каком порядке стоят, сложить. Подобные упражнения помогают снять часть задач, и целенаправленно потренировать другие. Еще хорошо загадывать загадки: какое слово получится если первый слог - бе, второй - рё, третий - за. Потом она мне загадывает. Моя уже читающая дочка с удовольствием в нее играет.
26.02.2016 15:49:39, """"""""""""
2. математика. Это явные проявления недостаточности оптического восприятия. нужны игры на зрительное внимание. Их много. Если скажите, распишу продробно. 26.02.2016 15:53:26, """"""""""""
Общий итог. Дефектолог, у которого Вы сейчас, скорее всего начинала работать в госсаду, где программа, поэтапное развитие и куча времени. Поэтому подход широкий. Развиваем все психические процессы, подробно прорабатываем все и вся фундаментально... Но все это рассчитано на пару лет пребывания ребенка. Вы столько возить не готовы и это понятно. Вам нужен точечный подход. Исправить то, что Вы явно видите. Именно это и нужно озвучивать специалисту. Хочу только предупредить, что потом может вылезти что-то другое, что имеет ту же точку роста, что и предыдущие проблемы.
Пройдет ли это если ничего не делать? Однозначно сказать нельзя. Да, просто запущенный ребенок, попадая в семью многое хватает "из воздуха", с другой стороны Вы сами можете сказать, что у дитя кроме пед запущенности нет больше ничего? Если уверены, можно и не мучить, и не ездить.
Добавлю, что развитие, самостоятельное или хоть "под руководством специалиста" идет по одному направлению, хотя под руководством специалиста, есть шанс пройти его "коротким путем".
26.02.2016 16:05:12, """"""""""""
Спасибо! 26.02.2016 18:06:19, billow
Вспомнилась методика для отучения от зеркального написания букв (у Лары Шпильберг на сайте была): написать (напечатать) на листе нескольно раз вразброс и вперемешку правильную букву и ее зеркальное отражение. И дать ребенку задание – найти и обвести только правильную.

А если что-то подобное с цифрами? Написать 6 и 9, только эти цифры вперемешку. И пусть найдет и обведет только 6, а в следующий раз – только 9. Также и с рукописными в и д, они же как зеркальные почти.
26.02.2016 12:17:12, ---------
По путанию цифр - попробуйте вылепить эти цифры из пластилина. Пусть ребенок вылепит с вашей помощью. Можно покрупнее. Потом положите рядом эти цифры и обсудите, чем похожи, чем отличаются. Потом попросите ребенка посмотреть на каждую цифру (отдельно с каждой) и мысленно сфотографировать, потом пусть скажет, показывая на цифру что то типа - ты цифра 9, обозначаешь количество 9. У моей дочери таким методом я убрала путаницу букв Д и Т при чтении. Путала при чтении до школы, через полгода школы тоже путала (не прямо каждый раз, но тем не менее постоянно), несмотря на посещения школьного логопеда (занятия, правда, были групповые), лепка убрала эту проблему полностью. 25.02.2016 23:42:52, Тигра07
лепили, рисовали, вырезали, на теле пальчиком обводили 25.02.2016 23:52:48, billow
Знаете, мне наш логопед запретила учить читать дочь до тех пор, пока звуки не встанут. Буквы и звуки при этом учить можно было, а вот читать нет. А мне так хотелось!!! В итоге читать мы начали учиться осенью, сейчас уже в принципе читает не плохо. Кстати, я к логопеду пошла с похожими проблемами: нет первых букв в словах, впрочем и последних тоже не было (дадида - деда иди сюда, маиту - мама, пить хочу; кольить - якорь висит и т.д. - таких головоломок у меня было в день тысячами), все произносилось очень мягко, твердых звуков не было и т.д. Цифры 6 и 9 путала до тех пор, пока мы не научились их писать и разобрали на составляющие) изначально, когда только учились считать, у нее не было либо цифры три, либо четыре. До сих пор мы пропускаем или 13 (23,33 и т.д.), или 14 (24,34 и т.д.). Сейчас при чтении так же понимает слова отдельно и короткие (не больше 5 слов) предложения, длинные - нет. Правда моя умеет писать и даже на слух, под диктовку. Но это заслуга опять таки логопеда. Так как при постановке звуков они слова полностью на звуки разбирали. Кстати, привычка разбирать слово сохранилась до сих пор. Прежде чем прочитать слово полностью, она проговаривает все звуки в нем. 25.02.2016 20:07:06, Лариса13
Vulpes
<Знаете, мне наш логопед запретила учить читать дочь до тех пор, пока звуки не встанут. Буквы и звуки при этом учить можно было, а вот читать нет.>
А моей наоборот легче стало говорить, когда она читать научилась. То, что она не различала на слух, видела при чтении и, соответственно, повторяла правильно.
25.02.2016 22:24:00, Vulpes
Да. Моя сестра водит сына к логопеду в нашу же школу, только специалист другой, там ей прям настоятельно рекомендовал учить читать хотя бы слоги. При таком подходе действительно читаешь и проговариваешь. У нас не было целых слов СОВСЕМ! Ни одного целостность слова мой ребенок не говорил. Логопед составляла для нас инливидуальную программу, об'ясна мне что, куда, зачем и почему. Несмотря на то, что наша логопед достаточно молода, я ей как-то сразу поверила и доверилась. По этому вЕленой было не учитал читать, я не учила. На сегодня я очень довольна результатом работы нашего логопеда. 26.02.2016 06:49:30, Лариса13
Vulpes
Ну наверное логопеду действительно виднее.
Наш логопед только звуки ставила. И, в принципе, за год занятий ребенок заговорил нормально. Но возможно просто время пришло.
27.02.2016 01:35:18, Vulpes
Все похоже, разница в том, что вы пишите про ребенка 5 лет, а я про ребенка 8 лет :( Если бы моей было 5 лет... насколько проще была бы наша жизнь :) 25.02.2016 20:12:41, billow
Да, я согласна. Ребенку в 5 лет проще все устаканить, Но мне очень жаль, что наш логопед Вам не доступна. Какие детки к ней только не ходят! Я к ней вообще чисто случайно попала, у нее настолько плотное расписание, что втиснуться туда просто не реально. Первое занятие нам было назначено на 9 вечера. Если честно, мне кажется, что она нас взяла только потому что я про усыновление сказала. Она специально для нас всю свою сетку занятий перекроила поставив нас на более раннее время. Вам нужно постараться найти "вашего" логопеда, так как ребенка любого возраста можно скорректировать. Совершенно искренне желаю Вам и вашей девочке удачи! 25.02.2016 20:19:52, Лариса13
Значит будем продолжать искать. А то я стала думать, что я многого хочу или не понимаю чего-то, раз не получается найти...
Спасибо большое!
25.02.2016 20:22:27, billow
к сожалению, мне кажется только так - методом проб и ошибок. искать того, кто подходит и вам, и ребенку. 25.02.2016 19:59:54, все впереди

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!