Ну, забрала я красу 6,5 на гостевую Уже можно. Тубдиспансер отпустил, горстью таблеток снабдил. То, что я увидела при посещении в тубике, дома подтвердилось.
Ввводная: девочка 6,5 лет. Из дома изъята с братом и сестрой в 5 лет. Мама спилась, уходила, детей бросала. Сестре было 2,5 года, брату не было и полугода. во время загулов Света кормила брата и сестру. Брата смесью (сама делала) сестру тем, что находила в холодильнике. В последний раз мама загуляла на пару дней. Соседи вызвали полицию. Света сама открыла дверь.
Света ухаживала за мамой, когда у той голова болела, сама делала блинчики (только они у меня черные получились, а я все правильно сделала - муку и воду размешала, сахар добавила).
Света перевязывала маме руки
- Мама, это что?
- ножи.
- ЭТО что?
- Магнит, на него ножи прилипают.
Позже, перед сном, надевая брошку и колечко:
- У тебя столько ножей! Я дома ножи прятала, чтобы мама вот так (показывает вжик-вжик по запястьям и локтевой впадине) не делала.
- Мама на меня ругалась.
- За что?
- Ну, она как зомби ходила, водку пила, а я пиво и водку спрятала.
- Зачем?
- Чтобы она не нашла, - представила маму с похмелья, ищущую, чем похмелиться и поёжилась.
- И куда же ты прятала?
- А уносила, дяде внизу отдавала, он их прятал ( добрая девочка, кому-то выпить дала), а когда его не было, поставила бутылки в эту штуку на велосипеде и повезла далеко прятать. Закопала.
- В песочнице?
- Да, только пиво все равно было видно, мама нашла.
Как я поняла, "далеко" - соседний двор.
Была бабушка (свекровь), которая приходила тогда, когда "мама была, как зомби" и ругала маму. А мама в подушку закапывалась. (ясен пень - голова болит, а тут свекровь зудит). Детей к себе бабушка не забирала.
Как только дети появились в базе, сразу нашлась куча охотников, но ООП работали с семьей. Думали, что папа заберет - все дети от одного папы. Не сошлось. Более того, детей разорвали по живому, можно сказать. До получения полного статуса сестру отдали в другой регион, брат, кажется, в Магадане.
Странно все это... У подруги, взявшей паровоз и 5 детей, причем старшие не знали о младших и их сперва делили так: 1+2+2, потом 3+2, потом сказали, что делить вообще нельзя (старшая в интернате, 2 в ДД. 2 в ДР), можно так.. А Светку по живому. ну это так, просто жалоба.
Свету посещаю в тубике с сентября примерно по 5 раз в неделю. Занималась, как могла, читала. Цвета вот почти выучили. Итак, 5 лет дома без садика, более года в тубдиспансере и менее недели в ДД. Там МАНТУ разбабахало по самое нехочу - настоящий туберкулез. А планировали летом прошлого года посылать Свету на ВМП - ДМЖП, слышимый невооруженным ухом.
Света маму помнит, ужасы рассказывает. Обижена на маму. В первые же пару недель попросила меня называть мамой. Кровная мама - мама Валя. Сиблингов почти не вспоминает. О том, что мама ЛРП и сиблинги уже того, не знает.... Мама за 1,5 года была в тубике всего дважды!
1. Само собой, дурным гонцом должна быть не я и не мои дети. Должен сообщить психолог. Но когда? Я беру девочку только на выходные. неизвестно еще сколько пройдет времени, пока очаги в легких начнут кальцинироваться, а далее будет тубсанаторий минимум на 2 месяца. Если Света у меня будет полноправным членом семьи к летом, посчитаю за чудо. Ей еще ВМП в Новосибирске предстоит. Пока ВМП не окажут, заявление на неё (согласие уже есть + ВО) подписывать не буду - ребенку-сироте (в смысле совсем сироте) легче получить ВМП, чем ребенку под опекой.
2. Это не Светочка, это - Машенька из мульта. ужимки, гримасы, фразы, кривлялки. Аккуратно ставлю на место, чем в тубике и занималась. Это не напрягает пока.
3. Основное: что делать? властный тон, ощущение, что не я - мама (взрослый и дееспособный человек), а Света. Интонации совершенно взрослые и какие-то тёще-свекровины. Оно и понятно - ребенок был единственным взрослым в семье.
еще она была старшей, а у меня она оказалась младшей.
Смещение ролей капитальное.
И что мне делать? Как мягко и с наименьшими потерями доказать, показать, что она - ребенок, блин, и младшая. Я не вижу шестилетку.
Я вижу менталитет гм... младшешкольника, поведение четырехлетки, а знания (моторика, формы, прочая нужная дребедень - Ленка в свои 4 года при своих ФАСёвых мозгах знала больше) на 2,5 года. Я в раздрае и не знаю, за что хвататься. так-то ребенок домашний. Провела по квартире, показала по всем шкафам, что где. Ответила на все вопросы. Ранее писала и еще напишу, что Света не идет ко всякому, что на ручках сидит хорошо, любовью щедро делится даже с кошками))), но не липнет. социально адаптирована (шило в попе, но это хорошо). Видно, что первые пару лет Свету крепко любили и хорошо заботились.
Света активно задает вопросы. понимает причину ограничений. Если ограничение кажется ей неразумным, объясняет, почему. Подарочный ребенок, в общем.
С Леной было в чем-то проще - депривированный по самое нехочу ребенок, ЗПРочка, с которой я откатилась на пару лет назад и поднимала её с уровня двухлетки. А здесь как-то все неравномерно.
И за что мне хвататься с учетом того, что месяца 3-4 у меня будет гостевая семья? И как "готовить" здорового ребенка, педзапущенного, но с нормальными мозгами? не знающего формы предмета, но пишущего буквы (соотносит звук и букву почти правильно, путает парные). Сегодня нарисовала мне МРЕ ("е" в другую сторону и с кучей лишних палок, "р" тоже в другую сторону). )))
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я не поняла, в чем вопрос, если "задает вопросы. понимает причину ограничений" то именно ответами и обьяснениями цель "доказать, показать, что она - ребенок и младшая" будет достигнута.
08.02.2016 15:05:28, Natalya d'*
Бессердечная у Вас опека. Не жалко ей Вас. И Вам себя не жалко, и детей Ваших, в которых столько вложено, не жалко, а зря!
08.02.2016 12:06:54, птица гор
Причем тут опека? Забрать-то я пока все равно не могу - ближайшие 4 месяца будет лечение.
08.02.2016 14:25:06, Криптан
Поздравляю с прибавлением!
Да, оч. похоже на мою дочь, которая в 6,5 лет в семью попала. Тоже заботилась о младшей сестрёнке, и о маме.
Ей сейчас 8,5, в роль ребёнка до сих пор полностью не утрамбовалась, и не думаю, что утрамбуется когда-либо. Со мной борется за главенство нипадеццки. И вообще, она уже, можно сказать, в пубертате. На днях выпал последний молочный зуб.
Держитесь :) 07.02.2016 23:17:27, Анкора
Да, оч. похоже на мою дочь, которая в 6,5 лет в семью попала. Тоже заботилась о младшей сестрёнке, и о маме.
Ей сейчас 8,5, в роль ребёнка до сих пор полностью не утрамбовалась, и не думаю, что утрамбуется когда-либо. Со мной борется за главенство нипадеццки. И вообще, она уже, можно сказать, в пубертате. На днях выпал последний молочный зуб.
Держитесь :) 07.02.2016 23:17:27, Анкора
Я извиняюсь, а для других детей не опасно - недолеченный тубик?? И как ее из тубдиспансера перевели с тубиком в ДД? за год туб не вылечили там? мы взяли деточку после туб санатория с кальцинатами. главврач твердо сказала, что осенью должны уже с учета снимать, что полностью для других детей безопасно. Но все равно переживаю
07.02.2016 05:50:09, silverheartcats
Свету через неделю (если не меньше) после попадания в ДД перевели в тубик, где она находится до сих пор. Микобактерии Света не выделяет. Для меня и детей моих она не опасна.
У нас в тубике лежат и туберкулезные дети, и дети с виражами. Заражений пока не было.
В конце февраля будет еще одна КЭК. ЛИшь бы очаги начали кальцием зарастать... 08.02.2016 11:59:53, Криптан
У нас в тубике лежат и туберкулезные дети, и дети с виражами. Заражений пока не было.
В конце февраля будет еще одна КЭК. ЛИшь бы очаги начали кальцием зарастать... 08.02.2016 11:59:53, Криптан
У нас дитя с кальцинатами уже 10 лет дома. Все врачи всегда и везде говорили - безопасно.
07.02.2016 06:42:45, кальцинаты
Нет не сняли и манту мы делаем в тубдисп а не в детской п-ке, но у нас на учете стоят и дети просто с непотребной манту, могут поставить и годами не снимать "на всякий случай". У меня так кровный на учете все детство проболтался. Лекарства не выписывают. После последней КТ сказали не повторять.
08.02.2016 07:24:08, кальцинаты
Делают в две руки у нас. Одну манту и один диаскин.
08.02.2016 12:09:20, кальцинаты
Лену тоже в тубике проверяли, когда она отрицательную МАНТУшку выдала. Сказали, что второй раз БЦЖ не нужна.
- На одной руке у меня манта, на другой - детский тест.
)))
Что манта, что детский тест не дали результатов. 08.02.2016 14:26:45, Криптан
- На одной руке у меня манта, на другой - детский тест.
)))
Что манта, что детский тест не дали результатов. 08.02.2016 14:26:45, Криптан
а нам сказали, что осенью снимут с учета. А остальных детей теперь тоже в тубдиспансере наблюдать или с ними как обычно?
08.02.2016 10:57:12, silverheartcats
У меня в тубдисп наблюдаются трое из пяти. Одна дева с кальцинатами, её кровный брат с вечным виражом (аллергик) и мой кровный с виражами, но ему уже скоро совершеннолетие маячит, его и не будут снимать с учета. Двоих туда не звали. Но я сама повадилась делать манту и диаскин-тесты именно в диспансере. Чтобы не водить всех в разные места. У нас это допустимо. Дети на учете не стоят, а раз в год вожу.
08.02.2016 12:13:15, кальцинаты
Ну, насколько понимаю, вы и сами уже " ен первый год замужем" и воспитываете ен первого проблемного ребёнка. Так что мои комментарии будут, скорее всего, мимо кассы, но всё же.
Стандартный пан работы дефеколога при мозаичных нарушениях:
1. Составить список "провалов" и примерную тяжесть/степень отставания. В этом деле вам поможет инет и спец.литература - там много источников с возрастными нормами дошкольников.
2. Составить список приоритетов - то есть распределить проблемы по значимости и величине, так что первым пунктом будет самый авральный пункт и далее по списку. И начинать работать с каждой проблемой с того уровня, на котором она находится. Ничего страшного, если бы будете учить читать слогами и параллельно названия животных и формы.
3. Составить план занятий. Составить его таким образом, чтобы в день было три-четыре блока по 15-20- минут. В каждый блок уложить часть проблемы. То есть: 15 минут занимаемся этим, в следующий блок другим, потом третьим. Поскольку ребёнок интеллектуально сохранный, области можно сливать, сочетать. То есть, лепить птичку и параллельно обговаривать, как называется её самец/самка/детёныши, какой формы части тела и как называются, какого цвета и что умеет делать птичка, чем питается и где живёт. Раскрашивать буквы и параллельно придумывать слова на эту букву, потом сделать эту букву из глины/спичек/мозаики и придумывать сказку про эту букву, поиграть в прятки с буквой (найти, ориентируясь на подсказки: "иди прямо, потом направо, ниже, выше"). Танцевать под музыку, параллельно акцентируя внимание на силе звука, тоне и характере музыки, при этом перемещаясь в разные стороны и уча пространственным определениям (право-лево, верх-низ, за-перед, над-под).
5. Помимо обязательных блоков занятий повседневно насыщайте эфир информацией и посильными заданиями.
6. Научить ребёнка быть ребёнком можно только дав ему эту нишу. Не умаляя её заслуг в области самостоятельности, чаще тискайте и ласкайте, называйте "младшенькой", введите свои собственные тайные ритуальчики и пр.
Моя мадмуазель тоже взята перед школой с солидным личным багажом и недетскими взглядами. Ничего, оттаяла. Первые полгода плавно росла откатилась к уровню младенца и поэтапно переживала все возрастные кризисы. Не волнуйтесь, при сохранном интеллекте возраст возьмёт своё. 06.02.2016 21:13:18, Кирюшинка
Стандартный пан работы дефеколога при мозаичных нарушениях:
1. Составить список "провалов" и примерную тяжесть/степень отставания. В этом деле вам поможет инет и спец.литература - там много источников с возрастными нормами дошкольников.
2. Составить список приоритетов - то есть распределить проблемы по значимости и величине, так что первым пунктом будет самый авральный пункт и далее по списку. И начинать работать с каждой проблемой с того уровня, на котором она находится. Ничего страшного, если бы будете учить читать слогами и параллельно названия животных и формы.
3. Составить план занятий. Составить его таким образом, чтобы в день было три-четыре блока по 15-20- минут. В каждый блок уложить часть проблемы. То есть: 15 минут занимаемся этим, в следующий блок другим, потом третьим. Поскольку ребёнок интеллектуально сохранный, области можно сливать, сочетать. То есть, лепить птичку и параллельно обговаривать, как называется её самец/самка/детёныши, какой формы части тела и как называются, какого цвета и что умеет делать птичка, чем питается и где живёт. Раскрашивать буквы и параллельно придумывать слова на эту букву, потом сделать эту букву из глины/спичек/мозаики и придумывать сказку про эту букву, поиграть в прятки с буквой (найти, ориентируясь на подсказки: "иди прямо, потом направо, ниже, выше"). Танцевать под музыку, параллельно акцентируя внимание на силе звука, тоне и характере музыки, при этом перемещаясь в разные стороны и уча пространственным определениям (право-лево, верх-низ, за-перед, над-под).
5. Помимо обязательных блоков занятий повседневно насыщайте эфир информацией и посильными заданиями.
6. Научить ребёнка быть ребёнком можно только дав ему эту нишу. Не умаляя её заслуг в области самостоятельности, чаще тискайте и ласкайте, называйте "младшенькой", введите свои собственные тайные ритуальчики и пр.
Моя мадмуазель тоже взята перед школой с солидным личным багажом и недетскими взглядами. Ничего, оттаяла. Первые полгода плавно росла откатилась к уровню младенца и поэтапно переживала все возрастные кризисы. Не волнуйтесь, при сохранном интеллекте возраст возьмёт своё. 06.02.2016 21:13:18, Кирюшинка
И у меня есть такая-старшая девочка.Все как у вас.В 9 лет пришла в семью Поздно конечно Что помогло?Обожала заворачивание в одеяло как маленькую и качать на руках Конечно я ее поднять уже не могла Качала сидя.Ей так нравилось.Сейчас младшая диатезит и ей покупаю фрутоняню соки и пюрешки в детских упаковках И старшим так захотелось.Я подумала, что ведь они этого не ели Мамка не покупала и ко мне пришли в 6-7 лет Я им уже взрослые соки конечно покупала.Поэтому сейчас я б посоветовала вместе с ней в магазине выбирать детское питание разное для нее.Мультики смотреть начали с самых детских.Книги тоже Я ей в 9 лет муху цокотуху вслух читала.Ей так нравилось-лично ей читают вслух.И так мы все сказки прошли в чтении и в мультиках.Купили игрушечную коляску.Она с ней гуляла лет до 10-11 во дворе.А вот кукол и вообще игрушек так и не любит.Жаль.Вообщем-забудьте о ее биологическом возрасте и все с самого начала.И неваляшек я ей покупала и матрешек.Мы быстренько прошли все пропущенное в детстве.Что еще интересно-когда она у меня в семье с родной сестрой встретилась-она ее игнорировала сильно.До сих пор она не любит и отталкивает от себя младшую сестру, за которой она все свое детство ухаживала полностью.Хотя у них всего 2 года разницы.работаем над этим.Она ей как будто простить не может загубленного своего детства.
06.02.2016 17:05:37, миряночка
Гы-гы-гы. Светка играла все выходные стаканчиками-вкладышами и топилась с ними в ванной. И Барто слушает. "Дядя Степа" понравился.
08.02.2016 12:06:17, Криптан
Читаю и слезы. Как под копирку мой средний. Что делать? Дождаться полного вливания в семью и позволить (или заставить даже поначалу) быть ребёнком. Это придёт. У нас так пришло, что даже не ожидала. Взрослый самостоятельный десятилетний старичок стал совершенным малышом года на два. В нашем случае очень помог старший кровный. Почему-то старший брат по статусу был понятнее взрослых и адекватных родителей. С ним он и стал малышом. Попробуйте со старшими детьми - вдруг тоже сработает?
Сил вам. Пусть все сложится. Очень это все сложно( 06.02.2016 15:57:20, ДраКошка
Сил вам. Пусть все сложится. Очень это все сложно( 06.02.2016 15:57:20, ДраКошка
Опыт воспитательно-педагогический у меня почти никакой. Но вот что пришло в голову: я бы девочку разговорила на тему, как ей видится новая жизнь в новой семье. По её ответам, может быть, прояснилось бы, за что хвататься.
06.02.2016 14:52:10, Elina
психологи иногда советуют "поиграть в рождение, детство и т д".
то есть вы говорите "а давай поиграем как будто я твоя мама, а ты - бэбик. вот ты родилась, ты не можешь ни ходить ни говорить, я тебя качаю на ручках и кормлю из бутылочки. А вот ты пошла на четвереньках, а вот - пошла и сказала первое слово, прочитала первую книжку, взяла в руки первую игрушку, вот тебе уже 2 года, ты в впервый раз взяла в руки карандаш, учишься рисовать, что будешь рисовать? а вот тебе 3, пора учиться ездить на велосипеде" ну и т д, проиграть за пару часов или там 1 день 6 лет жизни, включить сюда и "а вот тебе уже 3, тебе интересно, что там мама делает на кухне, ты говоришь "а можно мне посмотеть? а можно мне это, это или это? а я отвечаю - вот это можно, а это - нет, это только для взрослых" ну и т д 08.02.2016 15:12:25, Natalya d'*
то есть вы говорите "а давай поиграем как будто я твоя мама, а ты - бэбик. вот ты родилась, ты не можешь ни ходить ни говорить, я тебя качаю на ручках и кормлю из бутылочки. А вот ты пошла на четвереньках, а вот - пошла и сказала первое слово, прочитала первую книжку, взяла в руки первую игрушку, вот тебе уже 2 года, ты в впервый раз взяла в руки карандаш, учишься рисовать, что будешь рисовать? а вот тебе 3, пора учиться ездить на велосипеде" ну и т д, проиграть за пару часов или там 1 день 6 лет жизни, включить сюда и "а вот тебе уже 3, тебе интересно, что там мама делает на кухне, ты говоришь "а можно мне посмотеть? а можно мне это, это или это? а я отвечаю - вот это можно, а это - нет, это только для взрослых" ну и т д 08.02.2016 15:12:25, Natalya d'*
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?