Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СПАСИБО. БУДУ ДУМАТЬ. Вот так мы учимся - может посоветуете что-нибудь?

Сыну 9 лет только что исполнилось. 2 класс общеобразовательной школы. Отметки чаще 3, периодически 2, иногда 4 проскакивают по русскому и математике. Формально - все нормально.
Никаких официальных диагнозов нет. Правда, на последнем приеме у невролога, она поставила СДВГ под вопросом. По ЭЭГ ничего критичного не нашли.
Реально наша учеба выглядит, в моем представлении ужасно.
- Вчера читает задание по русскому языку "Сделайте устно". Он задает вопрос "А устно -это писать нужно?". Но с другой стороны, задания "выполните устно-письменно "- у них регулярно с первого класса звучат. Должен был запомнить. Он вообще не может самостоятельно вычленить задание. Если написан текст и дано по нему задание (например подчеркни буквы или выпиши только те слова, которые...) - он просто переписывает текст.
- Вопросы из разряда "что такое разум" - постоянны. Я долгое время думала, что поскольку ребенок из неблагополучной семьи- то просто словарный запас маленький. Но он задает вопросы, о словах, которые часто встречаются в сказках, которые дети читают.
- Если есть задачка "в море плавало 9 больших кораблей, а маленьких на 5 меньше, сколько плавало маленьких кораблей". Он будет предлагать ВСЕ варианты 9+5, 9-5, 5-9. Если при этом отвечать" подумай сам", то он переберет все варианты и не выбрав правильного устроит истерику.
- уменьшаемое, вычитание, разности, или слагаемые-суммы - вообще не знает правил и складывает -вычитает все по очереди. Считает на пальцах до сих пор даже самые простые примеры .
- Пишет отвратительно, часть букв разобрать вообще нельзя. Ошибок немеряно.
- если хочет поучаствовать в беседе, то обычно повторяет одну из только что услышанных фраз, слегка переставляя слова. Если рассказывает что у него в школе происходит, то приходится буквально вытаскивать информацию клещами, задавая наводящие вопросы.

С памятью вообще плохо. Можно его о чем-то попросить, и по дороге, из комнаты в кухню, он напрочь забывает о чем просили.

Ходили к неврологу. Жаловалась именно на память и внимание. Выписали пантогам. Уже почти месяц пьем. В начале, казалось, что стало получше - появились довольно чисто и с малым количеством ошибок выполненные классные работы, часть домашних работ делал самостоятельно. Но последнюю неделю наш кошмар вернулся.
Читала на днях тему про "дискалькулию и прочие дис-". Может у нас что-то такое есть? Куда идти, чтобы проверить? К неврологу? Но жаловаться уже не на память, а на ошибки при выполнении заданий?
06.02.2016 07:42:02,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это проблема нашей школы. Её методик и прочее. Ребенок ни при чем. 08.02.2016 11:30:58, блондинк@
!!!!!! Досмотрела. Суперски. Еще раз спасибо. Нашла пару моментов, которые в действительности подходят нашей ситуации на 100%. Вечером уже смогла по другому ставить вопросы и мы сделали д/з проще и легче.
Посмотрела и моя мама. Потом пришла , сказала "Я все поняла, теперь я знаю что делать". ЧТО она знает, мне пока не понятно, но я рада что у нее какие-то новые мысли появились, а то мы буквально в ступоре были.
09.02.2016 00:28:50, kokosh
Для полноты впечатлений вот вам ещё экспертиза математических учебников для начальной школы от председателя экспертной Комиссии РАН академика Васильева: [ссылка-1]

Ещё тут [ссылка-2]
09.02.2016 09:38:10, Анкора
Спасибо. Вечером посмотрим. 09.02.2016 19:01:11, kokosh
Спасибо Вам БОЛЬШОЕ! 09.02.2016 17:17:53, Ехидна
Очень интересно. Слушаю. Спасибо. 08.02.2016 13:14:06, kokosh
lenalar
Моя кровная в 4 классе половину заданий не понимает. Переспрашивает, или делает не то. Так она и читает с трудом эти задания:( Это затрудняет учебу, но мало кому учиться ЛЕГКО.
Вопросы про разум - интересные, "взрослые", можно много рассказать полезного про жизнь:) Если спрашивает - значит ему не все равно, это здорово!
Память - эх... Моя старшая имеет очень короткую память, математика на 2 в году в старших классах, и вообще факты плохо запоминает, по сравнению с другими. Все наши поездки в разные города - ничего не помнит, совсем. Но живет хорошо, приспособилась, 19 лет.
У нас в районе есть какой-то центр для помощи в учебе, знакомые водят девочку, может у вас тоже есть такое? Там и диагностику проведут, и заниматься будут конкретно по его проблемам.
ПС Вспомнила - в туристический клуб наш берут только с 5 класса, потому что их "босс" говорит что до 5 класса все дети ТУПЯТ ПО СТРАШНОМУ. Мои старшие там работают и подтверждают это, что с возрастом дети перестают тупить:)
06.02.2016 14:15:33, lenalar
Спасибо. Значит буду ждать пока перерастет. Другого варианта у нас все равно, похоже, нет. 07.02.2016 16:42:17, kokosh
У моего ЛУО, учится в массовой школе - абсолютно та же картина маслом. На протяжении многих лет, сейчас в 6 классе. Все ему можно объяснить, поймет, порешает час, на следующий день - чистый лист. А еще мы таблицу умножения до сих пор учим - т.е. он выучивает, помнит ее несколько дней, а потом опять в ноль. Долговременной памяти нет. Репетиторы, дефектологи - все бестолку. Так что если у вас просто педзапущенность, он может и выберется на нормальный уровень. Если ЛУО - все так и останется. 06.02.2016 08:18:06, ))))))
Вы не преувеличиваете? У меня ууууу нелегкие дети, у одной уо стоит, у другой и зпр снято, тоже часто ругаюсь про чистый лист. Но если подходить строго к выражениям, то навыки никуда не деваются и знания есть, просто в определенный день мозг сбоит.
Таблица умножения все же не показатель уо, мои до конца ее не запомнили, хотя кое что знают. И та, у которой нет уо, тоже ни фига ее не помнит, подглядывает. Зато язык подвязан как надо. Я забила на таблицу, когда моя успешная подруга призналась, что она знает на 2 и на 5.
Если Ваш совсем ничего не помнит, как же вы до 6 класса дотянули с чистым листом? Моя тяжелая пишет тесты, контрольные, накануне подготовившись, другой вопрос, что через месяц про Геракла и Зевса не вспомнит, што за чуваки)))
Просто я часто общаюсь с родителями в центре инвалидов, вот недавно одна мать говорила, что сил ее больше нет и после 4 класса отдаст в 8 вид. Сейчас они в 7 виде, никакие периметры, двузначные числа ребенку не дались, задачу : у тебя 1 конфета , у меня на 2 больше, сколько у меня, ребенку пустой звук, даже близко не понимает, вообще никак-в 4 классе. При таком раскладе я бы тоже отдала в 8 вид, потому что как с таким ребенком вести речь о биологии, истории , обществознании, если он нулевой?
А у Вас все наверное другое.
08.02.2016 07:12:52, Солнечная .
Я за последние несколько лет приучила себя к мысли, что "Не всем высшее образование иметь" Буду надеяться, что смогу подобрать интересную работу профессию. 07.02.2016 16:43:21, kokosh
Вся проблема, увы, не в высшем, а в неполном среднем - сможет ли ре прорваться через ОГЭ и получить аттестат за 9 классов. 07.02.2016 22:09:47, ))))))
Да в том то и суть. Сейчас второй класс. Оценки в целом нормальные. 3-4 по каким-то предметам 5, но когда делаем домашнее задание дома - просто кошмар и полное непонимание ситуации. Я долгое время думала, что ребенок в адаптации и хочет обратить на себя внимание, чтобы занимались индивидуально с ним. но все чаще кажется, что это проблема не адаптации.
Ну не будет аттестата - будем думать где работать. Надеюсь мой кадровый опыт тут и поможет.
08.02.2016 06:42:36, kokosh
подпишусь. именно вот это - каждый новый день как чистый лист - ЛУО. у нас 4-й класс (должен быть 5-й). писала ниже свою историю. и да - задачи только в одно действие перебором всех возможных арифметических действий 06.02.2016 09:58:57, мегля
Vulpes
А у нас такие абсансы, когда чистый лист и ребенок без мозгов где-то через два раза на третий случаются. То есть, то нормальный ребенок, то полный пень.
А задачи на "стало на два больше", "уменьшаемое такое-то, найди разность" решает легко, без подсказок. Память хорошая. Читает тоже хорошо. Пишет аккуратно. Знает римские цифры, некоторое представление о дробях имеет (спасибо музыкалке). 7 лет, первый класс.
Но все же временами - болван болваном, меня аж трясет от негодования.
Вот что это??? Как это готовить??? (((
07.02.2016 03:36:32, Vulpes
Над собой работать надо, чтобы не трясло от пустяков. Красивый, здоровый и умный приемный ребенок - нынче редкость. 07.02.2016 08:38:34, atusik31
Vulpes
Причем тут работа над собой? Когда у вас совершенно вменяемый сообразительный ребенок внезапно ни с того ни с сего превращается в растение, вам тоже пофиг будет? Я не понимаю, что с ним происходит, как я могу на это забить??? 07.02.2016 19:33:28, Vulpes
Живой человек не машина, он не может быть всегда в одном и том же состоянии. Он утомляется, болеет, может быть просто не в настроении, и он имеет на это право. 08.02.2016 06:24:08, atusik31
Vulpes
Не настолько же радикально он меняется. Я тоже бываю не в настроении, но это не делает из меня тролля. 08.02.2016 15:48:27, Vulpes
Медитирую :)) учу сама себя пофигизму. 07.02.2016 16:44:02, kokosh
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я засттавляю представлять деньги, машины, карандаши - что-то конкретное. Т.К. и в 16 тот же перебор идет. Помогает. Приходит: я не понимаю (велосипедист куда-то едет там). Я говорю: мы сели в нашу машину и едем в гости (и добавляю числа). Сразу все получается. На перебор рисовала поделенные разорванные грузовики, слепившиеся умноженные машины на людей (прямо монстров таких), на дробях рисовала именинный торт и друзей обиженных, все как в мультфильме про пол-землекопа... 06.02.2016 10:47:24, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
А у нас не получается с конфетами - он потом на задачу не переносит ситуацию. Про пол землекопа мультик конечно помню. Попробую доводить задачки до абсурда 07.02.2016 16:45:07, kokosh
у нас все с конфетами)) сейчас дроби идут - стих про "мы делили апельсин..." уже надоел всем моим домочадцам))
2 часа делая математику режим на части конфеты-яблоки-бананы - учимся складывать и вычитать дроби))
06.02.2016 11:44:12, мегля
Мы вот тоже таблицу умножения и счет в пределах 10 забываем, если не повторять. Но сам процесс умножения, деления, сложения и вычитания многозначных на многозначные числа знает и делает правильно, но крайне медленно из-за долгого счета в уме элементарных вещей. Задачи решает правильно, но считает оооочень медленнно из-за того же. Речь очень бедная, но смысл текста хорошо понимает и из текста очень хорошо выделяет основную мысль. Вот такая мозаика. Кстати нам страттера была в помощь - когда пили вроде как мозги работали быстрее. А когда перестали сразу и учителя и репетитор и я заметили именно снижение скорости в элементарном счете. 06.02.2016 08:55:40, gorch
Про стратерру первый раз слышу (мы в СДВГ пока не "погружались"). Сейчас пантогам закончим и поговорю с врачомоб СДВГ по подробнее 07.02.2016 16:47:50, kokosh
Если у вас задачи решает - уже счастье. Мой не понимает задач сложнее, чем в одно действие - вообще. Т.е. логического мышления тоже нет. 06.02.2016 09:01:08, ))))))
у меня очень умный мальчик не может понять задание к упражнению. Мне кажется, что он боится ошибиться, но в любом случае, он впадает в тотальный ступор "что тут надо сделать"? - хотя читает прекрасно и голова оч светла. Задание читаю и обьясню я. Почему - неизвестно.

возможно, вам надо делать все вместе, особенно вначале. Задачу решаете вы, его просите повторить. Можно предложить похожие задачи, пока он помнит решение.
06.02.2016 07:50:30, Агриппина и Нерон
Мы и начинали делать все вместе с прошлого года (как приехали) В декабре примерно, он стал самостоятельно задания выполнять (ну или почти самостоятельно). И около месяца было мое счастье. А сейчас опять "сползли". Может устал. Буду наблюдать внимательнее. Спасибо. 07.02.2016 16:49:49, kokosh
lenalar
Февраль - как раз время "сползать". Я читала что если летом заниматься - спад в декабре. А если летом отдыхать - то спад в феврале:) 07.02.2016 18:18:08, lenalar
... А я вообще не читала еще ничего. Буду активно образовываться. Мы как раз летом отдыхали. Значит все логично, что сейчас тупим. Спасибо. 07.02.2016 19:12:37, kokosh
и тут подпишусь. тоже сижу рядом даже с самым умным мальчиком, уже не говоря об остальных)) 06.02.2016 10:01:36, мегля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!