Вечер добрый! Тематической дочке Зое 7 лет, дома с 8 месяцев. В этом году пошла в первый класс. Уроки учим с истериками, ором и т.д. Считает в пределах 10 сносно, читает на три с плюсом ( на мой взгляд). Вот с письмом - засада. Не может переписать текст, пропускает буквы, не может писать письменно, до сих пор не знает какая письменная буква соответствует печатной. Учительница говорит, что ни разу такого не видела, типа за 20 лет работы все дети за пол года учились писать письменно. Путает т и д, з и с, г и к. По окружающему миру все запоминает с первого раза, на вопросы отвечает. Но тему читаю ей я. Еще такая проблема - не может отвечать в классе, пугается, зажимается, становится напряженной, теряет голос. Мне говорит, что в школе нравится.
Так вот, сегодня звонила учитель и хочет отправить нас на комиссию, вроде дома нам будет лучше. А я понимаю, что она дома совсем потом не вылезет из своей раковины и психолог нас поддерживает в этом. Еле отбилась от комиссии, там бы она от страха вообще ни слова не выдавила из себя. А может зря, надо было пройти? Что нам дальше делать? Запишусь завтра к дефектологу, больше ничего в голову не приходит. Неужели нам нет места в общеобразовательной школе только из-за не умения писать письменно ?Спасибо
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пишу для того, чтобы сбить немного градус. Ни в коем случае не падать духом. Мы со старшей дочкой все это проходили в первом, втором и т.д. классах. Сейчас шестой. Как говорила ее учительница начальных классов - она тянет руку под партой. Боялась отвечать, терялась, молчала и т.д. Дисграфия была и есть сильная. Сколько сил и денег на нее положено, можно весь набор мамы Ирины для кухни купить ))). Но я сама дисграфик, имею два высших образования, поэтому, когда поняла, что дочка текст понимает и память у нее не плохая, перестала сильно переживать. Читала медленно, сейчас уже читает намного лучше, т.е. вполне сносно, уже читает устные предметы сама. До этого я ей все читала. Пишет ужасно, в последнем диктанте в слове "прилагательное" сделала 4 (!!!!!) ошибки, короче 3 пишем 2 в уме. Все остальные предметы 4 и 5. Поэтому, если ребенок запоминает текст, понимает о чем он, может пересказать, все наладится потихоньку. Списывание у нас всегда шло плохо, с ошибками. Тоже было нарушение фонематического слуха. Теперь все это у младшей %-((. Но теперь я уже не так переживаю, как со старшей.
04.02.2016 16:32:43, мурмур
спасибо за слова поддержки. Я ожидала, что отличницей ей не быть, но все равно расстроена, что хотят нас отправить на домашнее.
04.02.2016 22:58:01, Длинный чулок
Очень похоже на дисграфию. И на нарушение фонематического слуха. Нужно искать грамотного дефектолога, причем не затягивая. Если нарушение фонематического слуха, то при помощи логопеда-дефектолога вполне может хорошо скомпенсироваться. С дисграфией - хуже, но что можно скомпенсировать, то нужно скомпенсировать лет до 10. Есть пособия Мазановой (надо смотреть серию "Учусь не путать буквы", "Учусь не путать звуки") - пока ищите специалиста попробуйте заниматься самостоятельно. С моей точки зрения, надомное обучение для ребенка с такими проблемами не нужно. Нужно внимательное отношение в школе и регулярные дополнительные занятия с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Технически, дети с такими проблемами обучаются по общеобразовательной программе (иностранный язык с 5 класса) плюс два раза в неделю школьный логопед. Это -в школе V вида в Москве.
04.02.2016 11:10:07, Мимо
книги не торопитесь покупать. кровный сын дисграфик - все есть в электронном виде. соберу все в кучу - выложу на диск. постараюсь в течение дня
04.02.2016 13:32:30, мегля
У нас хорошо помогла Зегебарт "Учение без мучения", но занимались не самостоятельно, а с дефектологом.
04.02.2016 14:44:51, Мимо
я бы начала с Ефименковой - там как раз много заданий на дифференцацию звуков и пропуск гласных. Масанова скорее со второго класса пойдет. И пособие Чистяковой как весь курс начальной школы по русскому
04.02.2016 13:48:39, мегля
У вас прекрасная подборка пособий!
04.02.2016 14:14:15, мама дисграфика со стажем
Ровно такую же фразу мне сказала завуч началки-что никогда такого не видела-в середине 4 класса.И показала пример диктанта. Да.в каждом слове там было по 3 ошибки.Я тоже никогда такого не видела раньше:) В обычной школе учится реально тяжело было-из класса в класс переводили с 2 по русскому. Получить 3 на ГИА в 9 классе для нее было настоящим подвигом-очень много тренировалась.Читать не по слогам освоила где-то классу к 6-му. Спасло ситуацию только хорошее физическое здоровье-с нервной системой у нее все хорошо оказалось. Было бы лучше учиться дома-не могу сказать,нет такого опыта.Но в обычной школе,даже в самом слабом классе было очень тяжело.
04.02.2016 09:54:08, Ямамба
у нас и с нервной системой проблемы. Но в школе держится, не истерит. Просто замыкается в себе и ответить не может. Ох, теперь буду мечтать , чтоб 9 классов закончила. Как она английский будет учить со второго класса. не представляю...
04.02.2016 13:11:49, Длинный чулок
Я в свое время выбрала ей другой язык.Просто по той причине что английский с них требовали учить,а другой популярностью в школе не пользовался,и там учитель ничего не требовала.Ставила 3.Тут у нее проблем не было к счастью. Осваивала его в основном на слух:)
Английский сейчас после 9-го учит уже. 04.02.2016 14:26:05, Ямамба
Английский сейчас после 9-го учит уже. 04.02.2016 14:26:05, Ямамба
Это дисграфия. Мы занимались со школьным логопедом и еще самостоятельно по такому пособию (Автор Ефименкова)
[ссылка-1]
Плюс любые прописи
Еще есть хорошее пособие Ахрименковой "50 занятий с репетитором", но оно со 2-го класса. Ставит грамотность.
Странно, что учительница первый раз такое видит. Конечно никакого домашнего обучения не нужно. 04.02.2016 09:00:49, Буратынка
[ссылка-1]
Плюс любые прописи
Еще есть хорошее пособие Ахрименковой "50 занятий с репетитором", но оно со 2-го класса. Ставит грамотность.
Странно, что учительница первый раз такое видит. Конечно никакого домашнего обучения не нужно. 04.02.2016 09:00:49, Буратынка
спасибо , пособия какие только можно теперь купим. А прописи пишем второй год без остановки, практически. У вас прогресс есть после всех занятий?
04.02.2016 13:13:18, Длинный чулок
Жесть! Либо менять училку или ее подкупать! Полный бред. Скорее всего присутствуют нарушения фонематичемкого слуха. Работайте над этим или со специалистом или сами дома. То о чем вы написали не повод на надомное обучение. Какой-то неквалифицированных педагог попался к сожалению. Как у вас с мелкой моторики?
Для моей кровной в школу пошла в с 7.5 лет прописные просто кошмар. Как курица лапой. Читает пересказывает отлично. Математика +- в пределах 20. А с коллиграфией просто кошмар. Просто учитель ее не гнобит и поощряет за любой положительный результат. Было нарушение фонематичемкого слуха. Долго занимались с педагогами. Музыка и музыкальные инструменты вам а помощь!! 04.02.2016 02:04:23, Мама первоклашки
Для моей кровной в школу пошла в с 7.5 лет прописные просто кошмар. Как курица лапой. Читает пересказывает отлично. Математика +- в пределах 20. А с коллиграфией просто кошмар. Просто учитель ее не гнобит и поощряет за любой положительный результат. Было нарушение фонематичемкого слуха. Долго занимались с педагогами. Музыка и музыкальные инструменты вам а помощь!! 04.02.2016 02:04:23, Мама первоклашки
в каком плане музыка в помощь? На инструменте заниматься?
у нас учительница мне жалуется, ее не ругает, вроде.
Отправить ее на кружки очень сложно, тревожность большая, рыдает, что дома хочет быть. К школе только привыкла, нравится, ни за какие коврижки дома не оставлю, иначе потом совсем из дома не вытащить.
По поводу мелкой моторики не знаю в каком состоянии, лепить может, рисует. Есть тремор небольшой. Особенно когда волнуется. 04.02.2016 13:17:21, Длинный чулок
у нас учительница мне жалуется, ее не ругает, вроде.
Отправить ее на кружки очень сложно, тревожность большая, рыдает, что дома хочет быть. К школе только привыкла, нравится, ни за какие коврижки дома не оставлю, иначе потом совсем из дома не вытащить.
По поводу мелкой моторики не знаю в каком состоянии, лепить может, рисует. Есть тремор небольшой. Особенно когда волнуется. 04.02.2016 13:17:21, Длинный чулок
Вам нужен дефектолог, который умеет работать с детьми из началки. Дисграфия скорее всего, но возможны и другие нарушения. Учительнице объяснить, что никуда вы не уйдете, и пусть она вас учит. Но и гробить ребенка не давать. Лучше подкуп к учительнице конечно же, иначе начнет фигней страдать.
А до школы никак и ничего не предвещало? Я свою оставила дома до 8 лет, но у моей было подозрение на дислексию, последний год вместо логопеда была дефектолог - сегодня текст читала сама про себя и пересказала потом. Это конечно прогресс, потому что весной она не могла еще два слога соединить.
Так что ищите специалиста, денег это конечно стоит, но обычными методиками таких детей не научить. 04.02.2016 00:26:22, tЮлька
А до школы никак и ничего не предвещало? Я свою оставила дома до 8 лет, но у моей было подозрение на дислексию, последний год вместо логопеда была дефектолог - сегодня текст читала сама про себя и пересказала потом. Это конечно прогресс, потому что весной она не могла еще два слога соединить.
Так что ищите специалиста, денег это конечно стоит, но обычными методиками таких детей не научить. 04.02.2016 00:26:22, tЮлька
Зоя читает неплохо, пересказать небольшой текст тоже может. Задания по матиматике читает и понимает большей частью.
До школы на подготовку ходили, там просто буквы писали и обводили рисунки в прописях. Все было неплохо. Может нам тоже остаться на следующий год....даже не знаю...на мой взгляд все не так страшно. С письмом -да, с остальным все нормально. 04.02.2016 00:32:24, Длинный чулок
До школы на подготовку ходили, там просто буквы писали и обводили рисунки в прописях. Все было неплохо. Может нам тоже остаться на следующий год....даже не знаю...на мой взгляд все не так страшно. С письмом -да, с остальным все нормально. 04.02.2016 00:32:24, Длинный чулок
Не, мы изначально пошли позже. В вашем случае я вообще не вижу повода оставаться на второй год. Ну и во всем прогрессивном мире уже перестали писать прописными, это у нас издевательство над детьми.
04.02.2016 00:44:17, tЮлька
Учительница врет. За полгода чтобы ВСЕ научились прилично писать? Врет. У моих всегда были в классе такие дисграфики, с ними логопед занималась поле уроков бесплатно. Нужны регулярные занятия (не просто писать и писать) и спокойствие. Я по описанию вижу неподходящую учительницу:(, куда она интересно собралась вашу дочь отправлять? Ясное дело она в массе должна учиться. Она ее просто из своего класса выпихивает. Лучше подыскать педагога поспокойнее, время есть еще, научится писать.
ПС когда я работала в классе коррекции, в 9-м классе, меня поразило как абсолютно все красиво пишут! У всех и понятно, и почерк свой у каждого, ну не сравнить как первоклашки пишут:) И даже 5-клашки. Ошибки есть у многих, но в целом пишут хорошо. 04.02.2016 00:23:20, lenalar
ПС когда я работала в классе коррекции, в 9-м классе, меня поразило как абсолютно все красиво пишут! У всех и понятно, и почерк свой у каждого, ну не сравнить как первоклашки пишут:) И даже 5-клашки. Ошибки есть у многих, но в целом пишут хорошо. 04.02.2016 00:23:20, lenalar
Учительница Зое нравится, мне она кажется спокойной. Просто она не привыкла к трудным детям, к которым надо искать особый подход. Наша девочка умеет удивлять не только письмом, но и поведением. Видимо, у учительницы не было приемных детей в классе((она не знает как их готовить
04.02.2016 00:38:41, Длинный чулок
Это как раз говорит о профессиональной слабости. У старшего была заслуженная и отличник наробраза, так 9 детей ее не устроили, "не такие", включая моего. 9 из 27 оставила на 2 год или перевела в коррекцию. Или родители сами забрали, несогласные на такое. Которого оставила - другая учительница обратно его перевела в сентябре, только не к ней конечно.
А поведение - оно чаще и выбешивает:( Учеба на втором месте. Если учитель видит "неадекватность" ребенка, своеобразие какое-то, и прямо об этом говорит - значит у нее реально нет ресурсов на такого ребенка. Подарками не обойдешься, ей это не надо. Жаль что у нас таких учителей много, которые учат тех, кто и сам учится прекрасно. 04.02.2016 10:24:30, lenalar
А поведение - оно чаще и выбешивает:( Учеба на втором месте. Если учитель видит "неадекватность" ребенка, своеобразие какое-то, и прямо об этом говорит - значит у нее реально нет ресурсов на такого ребенка. Подарками не обойдешься, ей это не надо. Жаль что у нас таких учителей много, которые учат тех, кто и сам учится прекрасно. 04.02.2016 10:24:30, lenalar
Ребенок, который дома с 8 месяцев, может иметь тематические проблемы, которые учительнице надо как-то специально "готовить"?
04.02.2016 00:55:48, billow
Запросто может, оказывается. Тематические проблемы бывают и у самодельных, конечно,но у наших - 10проблем в одном человечке: невозможность сконцентрироваться, рассеянное внимание, тремор рук, повышенная тревожность, истеричность, неумение наладить контакт с другими детьми, заниженная самооценка,лень. Может по отдельности учитель и сталкивалась , а когда все в одном флаконе оказалось - она не знает как взаимодействовать.
04.02.2016 13:24:58, Длинный чулок
А Зоя до этого занималась с логопедом? Путает з-с, г-к и тд - это вероятно нарушение фонематического слуха...
04.02.2016 00:19:48, firefly1818
нет, не занимались. Если я прошу написать просто букву Д,Т,и т.д. то она напишет. А слово ДЕД она пишет как ТЕТ.
04.02.2016 00:27:14, Длинный чулок
Ну для первого класса то нормально, имхо. Откуда она знает, как писать надо? Это же где-то прочитать надо, много раз, чтобы запомнить зрительно. Это не те ошибки, которых стоит пугаться в первом классе. Списывает нормально?
Откуда вообще идея с диктантом то? 04.02.2016 00:30:43, tЮлька
Откуда вообще идея с диктантом то? 04.02.2016 00:30:43, tЮлька
диктую ей я дома, каждый день занимаемся. Списать не может без ошибок, буквы пропускает, вместо Я всегда - йа.
04.02.2016 00:50:26, Длинный чулок
Да не надо ей диктовать еще. Списывайте, читайте больше. Откуда ребенок может знать, как писать слова, если он их не читал? Не в программе первых классов диктантов в огромном количестве.
04.02.2016 10:50:57, tЮлька
Да, списывать обязательно. При списывании произносить слова по слогам.
04.02.2016 12:38:15, Буратынка
вот сегодня списывала и произносила слова. Чебурек - чбрек. Булочка - булчка. Черника - чирнка и все в том же духе.
04.02.2016 13:26:31, Длинный чулок
чистая дисграфия(( у моего еще и оптическая - вместо У пишет И, а вместо Д - Б. в 11 лет может сделать ошибку даже в своей фамилии)) Читает много, память великолепная - стихи после одного прочтения может наизусть рассказывать - а пишет вот так. в 5 классе две 4 - по русскому и английкому - там тоже писать надо)) жить это не мешает - но занимаемся до сих пор - дефектолог обещает что должен контроль включится, поскольку все правила от зубов отскакивают))
04.02.2016 13:39:05, мегля
У ребенка дисграфия, срочно к логопеду. Быстро и до конца с этим не справиться, но писать на тройку и даже четверку можно научиться. Если вы в Московской области, то есть речевое отделение (очень хорошее) в областной психбольнице под Рузой, туда надо направление от логопеда в поликлинике. Лежат там по 1,5 - 3 месяца, во время учебного года - учатся там же.
03.02.2016 23:32:38, ))))))
да, мы из области. Но ребенок без меня - никуда, повышенная тревожность
03.02.2016 23:35:02, Длинный чулок
Не надо. Я не отдала свою, хотя нам предлагали, ковыряемся, она бы с ума сошла, тоже повышенная тревожность.
03.02.2016 23:44:03, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вы от Подольска далеко? У меня есть волшебница! Для вас специально.
03.02.2016 23:14:17, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вот она. Мы с ней занимались до школы, сейчас возобновили занятия. После нее ребенок просто другой. Имеет опыт с тематическими детьми.
04.02.2016 12:17:29, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
:( очень. Тогда ищите хорошего дефектолога. Много денег+много работы. Из школы не уходить! Мою с аналогичными проблемами, к доске по договоренности с учителем не вызывают вообще, только на тех предметах, где успевает и исключительно по желанию ребенка.
03.02.2016 23:42:57, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я иногда пишу в вайбере учительнице - Надя выучила стих, спросите. Потому что обычно с чтением не очень. Ну и моя поражает учителя разбором слова на звуки и т.п., логопеды натренировали :))
04.02.2016 00:28:39, tЮлька
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?