Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про развитие мозгов )

Хотела задать тут вопрос,тк я понимаю здесь многие прошли через подобные ситуации. У нас мальчик приемный 7 лет, в семье полгода, с 2 лет сидел в системе. Большие проблемы с речью плюс ЗПР. По диагнозам стертая дизартрия, моторная алалия, ОНР 2-3 степени. Когда мы его взяли (в конце мая), говорил очень плохо, половину звуков не выговаривал, глаголы почти не употреблял, предлоги не употреблял совсем (соответственно плохо понимал вопросы и речевые конструкции чуть сложнее простейших). За полгода прогресс произошел конечно огромный. Острая фаза адаптации прошла, мы занимались с логопедом, послали его в логосадик, где они много и хорошо занимаются, ну и дома тоже стараемся заниматься в меру, в результате речь уже стала намного лучше, знакомые аж удивляются прогрессу (хотя ОНР конечно есть и никуда не денется в ближайшей перспективе, так как с самыми простейшими словами и понятиями - типа "улица" или "отличается" ребенок был не знаком и до сих пор в разговоре ему каждое второе слово приходится объяснять). Буквы почти все знает и худо-бедно читает по слогам, цифры знает в пределах 20. Это, так сказать, анамнез. В целом можно сказать, что все, что не связано с речевой деятельностью, дается ему очень хорошо, а вот где нужна речь и какая-то связная мыслительная деятельность, там ооочень трудно ему. У меня вопрос, собственно, про эту самую мыслительную деятельность. Вот смотрю задачки для 5летних - типа Петя выше Миши, а Коля ниже Пети, кто самый низкий - вот такие задачки для него это просто неподъемно, тк слишком много слов, их надо все осмыслить и перейти к решению задачи - если ему такую задачку дать, он начнет плакать и сползать со стула на пол, те надо сидеть и разбираться в ней часик-другой. А ведь ему в следующем году в школу. Я понимаю, что ребенок реально развит лет на 5 (а что касается умозанлючений, так может и пониже), и у него проблемы с речью оказывают влияние на мышление в тч, но что нам делать в этой ситуации? те можно просто оставить все как есть, пусть себе нагоняет дальше речь, а потом к лету взяться разбирать такие простейшие задачки? С памятью тоже непонятно – то вроде вспомнит какую-то деталь малейшую, а вот вчера я у него спросила, на чем он ехал из детского дома (обсуждали транспорт), так он говорит на автобусе!!! Хотя не мог же забыть что ехал на поезде? Иногда у него есть свойство отвечать любую ерунду, лишь бы отстали – это если он устал или просто не хочет отвечать. И тогда складывается страшноватое ощущение, что он просто дурачок (нам так в дд и говорила, кстати). Вот что с этим делать? Я так понимаю, что у него напрочь отсутствует навык ДУМАТЬ, никому раньше не надо было это ему прививать, никто с ним в дд из взрослых индивидуально не разговаривал, только командный ор на уровне группы. При этом всякие паззлы, конструкторы, даже головоломки несложные, все, что не связано с речью и умозаключениями, дается хорошо, в быту вообще сообразительный ребенок, со сверстниками играет нормально, любознательный – в том плане, что все новое ему интересно. Вот что с таким делать, как мозги ему развивать? Лекарства пока не пьем, может тоже надо, не знаю. А, забыла еще, в школу пойдем в речевую скорее всего, так что с ним там тоже должны будут заниматься. Спасибо всем за советы заранее!
21.12.2015 12:58:55,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое все спасибо за советы и опыт, а особенно за оптимизм. Я тоже оптимистка вообще-то, но иногда страшновато бывает. Ну теперь опять не так страшно, будем наверстывать. 22.12.2015 14:32:54, NatashaV
Мамамарина
Нагоните. Мы в 14 взяли с запасом слов, как у восьмилетней плюс запас из сериалов), сейчас вполне внятно и понятно пишет и говорит. Многие слова непроговаривала-недоговаривала, простейших не знала. Понимала обращённую речь хорошо, если наполовину. Я, как невыключаемое радио работала с ней, и все члены семьи помогали. Тут основное - заставить недумавшую головёнку думать. Нам помог глицин-пантогам по месяцу поочерёдно в течении двух лет и жёсткий дресс)). Всё остальное побоку. С районным неврологом экспериментировали... 22.12.2015 13:47:39, Мамамарина
Я сама мама мальчика (уже большого, 12-ти летнего)с очень сильным отставанием в речи и неважно, что причины этого отствания были другие, чем у вас (значительная тугоухость), суть-то одна.
Мыслительная деятельность действительно тесно связана с речью, поскольку именно речь ее "показатель", но, во-первых, речь всего лишь один из показателей, а, во-вторых, логика, поиск закономерностей, ассоциации могут быть с нею и не связаны. У нас было именно так - все вербальное значительно ниже нормы, а невербальное существенно выше. Проблемы с речью есть и по сей день - сравнительно бедный словарный запас, плохое понимание скрытого смысла, ну и еще всяко-разно.
Вот что вы можете делать дома сами, подкрепляя занятия с логопедами.
Сделать визуальным все, что можно. Если учите, к примеру, категории (фрукты-овощи-транспорт), делаете это с игрушками, "живыми" овощами-фруктами, предметами. Если работаете с предлогами, то в игре "где?" - есть такие с картонными фигурками, которые позволяют вживе увидеть все эти "под-над-за-внутри-напротив". Есть игры с карточками "сложи рассказ" - в нужной последовательности разложить и составить историю.
Есть особые стратегии разбора текстов - даже самых коротеньких, вроде условий задач. В них отмечают "кто", "где", "что делает" и основной вопрос, то есть разбирают на блоки, из которых потом выстраивают текст заново, но уже понятным.

Перед школой ребенок должен знать и понимать базовые понятия - больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, легче-тяжелее и прочее в том же духе. Все это тоже усваивается не просто "со слов", а в игре - с веревочками-палочками-пузырьками с цветной водой.
Логопеды наверняка скажут Вам сколько реально слов удерживает в голове ребенок из обращенной к нему речи - у ДД детей нет навыка "слушания", поскольку - как Вы правильно заметили сами - к ним индивидуально никто не обращался. Есть игры, позволяющие тренировать именно "слуховую" память. Вот, к примеру, такая. "я отправился на пляж и взял с собою солнечные очки", -говорит первый участник. Второй должен повторить эту фразу и добавить к ней слово ("полотенце"), первый
участник добавляет еще одно свое слово и так до того момента, пока кто-нибудь не собьется.
Ваша собственная речь не должна быть упрощенной ("с учетом трудностей ребенка"), но внятной и грамотно построенной. Я не считаю, что надо комментировать все подряд и бесконечно говорить, говорить, говорить. На самом деле это сильно утомляет ( и взрослого, и дите) и часто просто "не в коня корм" - гораздо важнее, чтобы ребенок понимал обращенную речь и пытался правильно говорить сам. Записывайте периодически его речь - это дает возможность отслеживать ситуацию и замечать "слабые" места.
Основу практически любого языка составляют глаголы - очень важно расширять именно их "ассортимент" и потому "мычат-блеют-ржут" нельзя игнорировать, они нужны! Не делайте ставку на "механический голос" из телевизора, компьютера, телефона - ребенку с сильным отставанием в развитии речи важно слышать живой голос.
Желаю вам всяческих успехов!
22.12.2015 00:21:39, Lena Eselson
Спасибо Вам огромное за такой развернутый и информативный ответ, будем применять на практике. Но в целом мы именно по такому пути и идем, а телевизора у нас и вовсе нет, нет механических голосов (ну только что иногда Детское радио), зато в изобилии разговоры тк в семье шесть человек, и как особый бонус - невыключаемая сестра того же возраста :) Про логику у нас тоже похоже, там где логика не связана с речевыми конструкциями у Саши все отлично, он даже головоломку какую-то для взрослых однажды решил. А вот интересно, у Вашего мальчика в результате какая тн зона успешности? чем интересуется, мб кем хочет стать? все же в 12 уже многое видно "из будущего". 22.12.2015 14:27:14, NatashaV
Вау! Очень развернутый ответ! Спасибо! У меня обычный ребенок, но я даже для нам увидела что-то полезное и интересное! 22.12.2015 03:52:11, Лариса13
Barika
Что могу вам сказать - все будет!!! У нас было хуже (если интересно - почитайте старые темы). Совет только один - учите его объяснять происходящее, чтобы он говорил что и как произошло, задавайте вопросы типа "А если бы это было не так, а вот так? Чтобы тогда было?" Просто при разговоре о садике, о ситуациях с детьми. Это ОЧЕНЬ сильно поможет и в речи, и в логике и в описании проблем, когда пойдёте в школу. Упор тоже делала на логопеда-дефектолога. Оно, конечно, помогает.. но без вот такой домашней поддержки-практики почти ничего.
По поводу лекарств - я не сторонник. Нам помог в речи Кортексин, хотя мы больше не для этого его пили, но нам помог именно здесь. И ещё мы пьём Фенибут, хотя от него изменений уже не вижу.
И! (ИМХО) не надо ему сейчас напоминать о ДД. Они забывают!
У меня есть плакаты и книги, напишите в личку. Мы пошли в школу нагнав отставание в 4 года минимум, через год пребывания дома.
А если у вас будет ещё и речевая школа - великолепно!!!
21.12.2015 20:13:09, Barika
PinkPiglet
Лекарства надо, мне кажется, хотя бы для поддержки мозга, я на примере среднего очень замечаю, насколько проще ему думать с пантогамом. Когда заниматься садимся- прямо слышно, как мозги скрипят...
У него тоже моторная алалия, дома практически с рождения, но помладше вашего. Пока общаешься с ним только в быту- почти нормальный мальчик, все понимает, как дело до занятий доходит- туши свет.
Задачки тоже ему тяжело даются, как что новое- впадает в ступор, или упирается, или истерит. Не сразу до меня дошло- нельзя у него сразу спрашивать что то новое, ка у обычного ребенка, даже в формате- Петя выше Васи, кто выше Васи? Максимально наглядно- взять хоть пупсов - самый высокий, пониже, самый маленький, всех назвать, всех по росту выставить, раз десять проговорить и потом вместе с ним, потом уже пытаться спрашивать.
Найдите дефектолога, для начала протестировать, а в идеале позаниматься, ребенок может элементарно не понимать разницы между выше, больше, толще и тому подобными вещами. Мой не понимает через раз, хотя занимаемся плотно.
Можно самим купить или скачать тесты для детей разного возраста, пройтись с ним, увидите, где слабые места, и там будете подтягивать.
Но раз всего за пол-года прогресс большой, выправится!
21.12.2015 19:45:06, PinkPiglet
tЮлька
У меня дочь с моторной аллалией. Занималась перед школой год с дефектологом школьным, много дала именно она, садовские все таки под сад заточены.
В школу пошли в 8, состояние про половину слов не знает было лет в пять наверно, читали сказки и через слово я ей картинки в яндексе показывала.
Полтора года я ее перед школой дома держала, именно тогда она словарный запас и набрала. Если есть силы у вас, то каждое слово проговаривайте с ним, ходите на прогулки и каждый пенек обсуждайте.
За год сложно подтянуть будет, но за два-три вполне до уровня речевой школы вытянуть можно.
Задания для пятилеток ему конечно сложно, я бы вообще с годовалого возраста все прошла с ним. Школу 7 гномов скачайте где нибудь и методично с возраста 1 год все пройдите.
21.12.2015 18:53:19, tЮлька
Лекарства надо, назначит невролог. 21.12.2015 16:15:05, Агриппина и Нерон
Вы не врач, чтобы это решать. 21.12.2015 21:59:52, спасибо, доктор
Вы читайте внимательно - ребенку нужен невролог. Это даже такая мама как вы должна понимать, к какому врачу надо обратиться, когда такие сложности у ребенка. Для этого не надо даже в/о, самую капельку мозгов. 22.12.2015 07:16:43, Агриппина и Нерон
Мы ходили к неврологу районному, ну прописала она пантогам, да еще приписала СДВГ там, где его вообще нет. Все лето таскались по врачам, в 6ке были, для ПМПК, толку не очень много, все за 10 минут смотрят ребенка, из них 9 минут заполняя его карту. Либо предлагают госпитализировать, тоже отлично :) 22.12.2015 14:30:53, NatashaV
Ну, мы вот в очереди стоим в 6ку, ради госпитализации, там совсем неплохо, второй раз ложимся. СДВГ -это компетенция психиатра, вы у кого в 6ке были? Нам доктор Лазарева сняла СДВГ (тоже ничего подобного у моего мальчика не было, хотя первично ставил психиатр).

толку БЫСТРО не будет, вот что важно. Ребенок запущен, травмирован, у его уже "вторичное" так называемое слабоумие, которое легко приведет к диагнозу УО и корр школе. Мы "таскаемся по врачам" все 6 лет, прогресс - огромный для самого ребенка = ничтожный по сравнению с его сверстниками. Ниже-выше -это то, что мы учим, да еще и от 1 до 10 - но слабоумные дети (неважно, что привело к слабоумию) - им как бы ВСЕ РАВНО синий там ваш карадаш или зеленый. Нет, они понимают, знают цвета, но ответить правильно могут по настроению. Выучить с нм что-то - это одно (трудно, долго) - но заставить его применять- не знаю, как назвать- умственные знания в жизни - мне пока не удалось. Только физические навыки (ткнуть в кнопочку, поднять крышку унитаза и д). Мальчиику 8 лет, дома с 1.9, но он был очень в тяжелом состоянии, глубокий госпитализм.
22.12.2015 14:48:05, Агриппина и Нерон
Я тоже столкнулась с таким диагнозом, с моторной алалией. Мальчик у нас с 10 лет, может время было упущено? Но не могу сказать, что речь у него восстановилась. Нет, плохо все с речью, + дисграфия, + дислексия. Учился в кро. Чему я смогла его научить - добросовестному отношению к учебе. До окончания школы пасла, проверяла д/з, контролировала жестко.
Ему через месяц 18, учится в колледже на товароведа, без троек. Выезжает на старании, хвалят - ему нравится. Получает стипендию. Но говорит и пишет ужасно.
И по жизни .. трудно было с ним - непредсказуем, ЧТО у него в голове мне непонятно.
Скоро расставаться, мне его жаль, как он жить будет? Совсем мало мозгов. :(
21.12.2015 14:38:26, Larisa_K
Еще и товаровед! Без мозгов... опасно однако 22.12.2015 14:31:29, блондинк@
А что у товароведов сложного? 1с освоит и можно приступать.
Он записался на курсы вождения - вот это меня настораживает!
22.12.2015 23:09:44, Larisa_K
Спасибо за ответ, ну ваш учится без троек в колледже, это ИМХО большой успех при таких-то вводных, 10 лет это все же еще тяжелее чем 7 и время наверняка было упущено, у нас-то не знаю как наверстать. Может все еще сложится у вашего. 21.12.2015 14:55:11, NatashaV


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!