Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отстание у ребенка

Ребенку почти три, дома почти год. До сих пор не разговаривает, но меня волнует больше не это, а то что он вообще не говорит слова из двух слогов, даже не может повторить. Говорит ма-ма, па-па, ба-ба, ка-ка, га-га. вот практически и всё. Хотя в быту живой, сообразительный, знает, где что лежит и что откуда достать. Но бабушка сразу заметила внешне некоторые отклонения, сначала я не придала значения, но когда всё чаще бегает с высунутым языком, он просто балуется, но и правда что-то похожее есть. К тому же от санитарки в разговоре я узнала в своё время, что он сильно падал и ударялся затылком, хотя нигде в документах этого нет, обследования головы - в документах всё норма, но теперь задумалась - вдруг последствия травмы? Специалистов тематических нет, все более-менее толковые врачи за 200 км. Развивалок нет, только садик, куда пока нельзя по здоровью. Показывала психиатру и неврологу, возила в областную детскую, ничего серьёзного не находят, говорят "занимайтесь". Но я переживаю, что занимаюсь мало. Пальчиковые игры не идут вообще, не знаю почему, ничего не повторяет. Читаю книжечки - очень любит, хотя не знаю, что при этом понимает. Мультики смотрит. Лего и конструкторы не интересуют его, машинки - меня. И часто и время есть, просто желания и сил нет, хочется сидеть возле компа и телевизора и ничего не делать. Иногда мне кажется, что малому не повезло, могла быть мать потолковее и всё бы наладилось, а иногда руки опускаются.
20.12.2015 10:14:53,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас примерно так было, до 3х лет молчал вообще, потом как прорвало))). Сейчас 6 лет сынуле вспоминаем, "те времена" Главное, чтоб обращенную речь понимал. 21.12.2015 13:54:54, НезнакомкаН
Спасибо всем, очень внимательно читала. Не могла отвечать, виснеть конфа, особенно вечером, открывается один ком и сразу виснет, хотя почти все остальные нормально открываются. Буду всё смотреть, думать и делать. 21.12.2015 13:05:38, Валлерия
Скачайте книгу Янушко Помогите малышу заговорить. Обязательно проверьте сам речевой аппарат (сходите к логопеду) и слух.
Если любит книжечки - читайте, хоть по 100 раз одни и те же (если просит), это отличное развитие и показатель того, что ребенок концентрирует внимание.
Когда гуляете, идете куда-то, разговаривайте с ним постоянно из серии, что вижу то и пою (снег идет, а вон машина поехала, машина большая и красная и т.п.)
Обратите внимание насколько быстро в быту вы реагируете на его просьбы, если дают всё быстро и сразу по первому мычанию, то и смысла говорить ему нет.
Перестаньте изводить себя на тему: я плохая мать. Совершенно неконструктивно.

Интересуется машинками, купите книжку про машинки, расскажите в подробностях как и что у машинки называется, про спецтехнику, можно выучить марки машин и обозначения (будет о чем поговорить на прогулке)
И, кстати, для машинок из конструктора можно построить гараж.
21.12.2015 09:39:48, gin-ger
А обращенную к нему речь Ваш ребенок понимает? На уровне "пойди в кухню, возьми из корзинки яблоко и отнеси его бабушке" с поручениями справляется?
На самом деле гораздо важнее "говорения" понимание речи. Если хорошо понимает и не имеет при этом органики, которая могла бы тормозить развитие речи, то нет причин бить тревогу. А вот если не понимает, то это совсем другое дело, потому что такое отставание может иметь под собой основания. Тогда для начала надо проверить слух и сделать это не у ЛОРа, а у сурдолога, и по результатам этой проверки двигаться дальше.
Травмы головы к отставанию в развитии речи не ведут - они на интеллект могут повлиять, но для этого должны быть очень серьезными.
Что касается занятий с логопедом, то нормальные специалисты подробно объясняют родителям чем и как заниматься с ребенком дома. Глупо надеяться, что 45 минут занятий даже с очень хорошим специалистом 2-3 раза в неделю существенно изменят ситуацию, если ничего не делать самим. В этом возрасте любые занятия проходят в форме игры - и на уроках, и дома.
21.12.2015 01:05:05, Lena Eselson
Я вот то же сама не знала как заниматься. Купила просто на сайте сначала Школу карапуза, потом Школу двухлетки а теперь Школу трехлетки и прям по ней занимаемся с кровной. Может вам так же поступить? Просто тематические занятия. Ссылка внизу 20.12.2015 21:50:19, блондинк@
Свет-ОК
во первых вы отличная мама, и не надо опускать руки, во вторых вашему мальчику очень повезло, он нашел вас, или вы его)
в третьих - не теряйте времени
у меня двое старших детей, кровных. залюбленных ( а то иной раз читаешь что проблемы только у тематических)))), с логопроблемами были
так что на своем опыте советую - искать логопеда, а лучше логопеда-дефектолога
логопеды часто обитают в обычных поликлиниках, школах и детсадах, там их поймать и можно)
даже, если логопед не светило и профессор, все равно - регулярные занятия принесут пользу.
Кроме того, вы не сможете правильно заниматься с ребенком, тк у вас другая роль, вы - мама, вас можно и не послушаться, и побаловаться, и вообще отказатьс яот занятия, а с чужим человеком дети обычно ведут себя совсем по другому
20.12.2015 21:20:21, Свет-ОК
1. надо проверить длину уздечки, часто она является причиной отсутствия речи
2. не ждите, ищите дефектолога, занимайтесь сами: массаж лица, массаж языка упражнения для языка - ищите и лделайте
3. помимо развития мелкой моторики ОБЯЗАТЕЛЬНО развивайте крупную, лучше плаваньем.

Я упустила это время, теперь жалею. Ребенок, конечно, заговорил, но проблемы решаем до сих пор с дефектологами
20.12.2015 18:36:43, орловфв
Я в таких случаях не советую ждать.
Моему сыну 3 г 1 мес (дома с 11 месяцев) и мы с ноября стали ходить к логопеду. Чему я очень рада. Летом был большой скачок в речи, новые слова появлялись в активном словаре по 2-3 штуки в день, появились самые простые фразы. И сейчас набирает речь обороты.
Но еще проблемы явные в речи. Логопед хвалит и говорит, что речь проходит все этапы, что все наладится.
Но паниковать я начала в 2,5 года, когда вообще намеков на фразы не было. Хотя первое нормальное слово появилось в 1г9мес.
Не надо ждать. Наши дети - не такие же точно, как залюбленные домашние.
Тем более ваш мальчик дома только с 2х лет.
Если с речью все нормально, то и в ДР дети к 2м годам что-то да болтают.
Не ждите! Нам неврологи тоже говорят все хорошо, ребенок все понимает, развит по возрасту.
Логопед сейчас вам не звуки будет ставит, а именно развивать речь, пальчиковые игры, массаж ручек, общее развитие, изучение новых предметов, объединение предметов в общие группы, цвета , формы, мозжечковая гимнастика, моторика. Т.е. будет вытягивание речи, по сути.
Я еще очень довольна, что сын учится дисциплине, понимает, что на занятиях не балуются и т.п. Прям не нарадуюсь, глядя как он 50 минут выполняет все задания.
Так что ,если нет хорошего специалиста, то изучайте сайты, где сейчас много информации, как детей развивать.
У меня, например, так не получается сына дома заинтересовать, как у логопеда.
20.12.2015 17:40:11, Рипли
Спасибо, вся я беда в том что наши логопеды занимаются с детьми постарше, малышовых нет. Уже пыталась найти что-то в сети, буду пробовать. 20.12.2015 17:47:50, Валлерия
Согласна, логопедов для малышей мало. Потому что здесь нужно общее развитие, а не только артикуляционная гимнастика и постановка звуков.
С малышами сложнее во всем. По сути это сочетание логопеда и дефектолога.
У нас логопед молодая девушка, но толковая. Посоветовали ее мамы-соседки. Сама я нашла логопеда, которая хотела в 2г8мес уже буквы учить, мне это не понравилось.
Что бы я посоветовала дома самостоятельно делать:
-много читать и спрашивать, что на картинке видит ребенок: где мячик, где рыбка и т.п.
-учить как животные говорят. Например, сын долго собак называл "ав-ав". Т.е.такое упрощение через имитацию звуков животных. Потом постепенно от этого упрощения ребенок сам отходил, появилась "авака", а теперь говорит нормально "сабака". То же самое с кошкой было "тысь-тысь", теперь нормально "котик, кошка".
-учить формы, цвета. Не специально, а вот через те же картинки в книжках.
-на улице проговаривайте названия всех предметов и спрашивайте "где горка" и т.п.
-книжки с наклейками. Есть разные темы. Мне вот эта серия нравится
[ссылка-1]
Можно взять возраст помладше 2-3 года.
Говорить в целом медленнее и упрощеннее. Чтобы точно ребенок понимал.
А на "да/нет" я просто выдрессировала. Прям заставляла повторять эти слова. "Ты хочешь печенье? скажи "да". Ну это когда уже сын вовсю использовал кивки "да/нет". Т.е. смысл этих слов хорошо понимал.
20.12.2015 19:33:08, Рипли
А покажите ему Читалку [ссылка-1]

И вот вам презентации [ссылка-2]

и вот вам Кумон [ссылка-3]
20.12.2015 12:49:02, Агриппина и Нерон
lenalar
Ну если " Показывала психиатру и неврологу, возила в областную детскую, ничего серьёзного не находят, говорят "занимайтесь" - я бы не волновалась. И вы же сами видите что он все понимает. Внешне отклонения - могут быть, дети разные. Съездите еще через 3 месяца.
А есть еще другие доктора у вас? В той же больнице областной? Моей в 1 год 5 месяцев психиатр предложила "препараты стимулирующие речь", потому что она говорила исключительно слова из 2 слогов, а из трех - никак. Сказала что в 1 и 6 месяцев точно должна, и нам надо через месяц начать ее лечить:) Вот перекос в другую сторону:)
А моя старшая говорила еще хуже вашего, только один слог. Все понимала будь здоров, и ровно на свой ДР в 3 года сказала брату "Саша, не чавкай". Мы не занимались совсем. Я посчитала это за особенность, а не за отставание которое надо лечить.
Еще дочь моей подруги говорила еще хуже - только гласные, то есть вообще:( Ждала до 3 лет, она никак. И логопед за 6 месяцев упорного массажа и всего остального наладила ей речь идеальную, как взрослого человека.
Это я к тому, что можно подождать несколько месяцев, ребенок еще маленький, и все-таки проконсультироваться у хорошего логопеда.
20.12.2015 10:47:11, lenalar
Вот меня очень успокаивает, что он всё понимает. То есть всё бытовое. Когда я что-то делаю, всегда рядом, всё помогает, носит, подаёт, даже понимает разговор когда я о чем-то говорю, например, с бабушкой, и правильно реагирует на сложные фразы. Иногда мне кажется, что это телепатия :) Но всё более менее абстрактное - цвета, фигуры, маленький большой - никакого результата.Возможно, просто отставание, пока жду лет трёх с хвостиком, раньше логопед даже не смотрит. 20.12.2015 12:04:44, Валлерия
Мой до 4 молчал. Я тоже очень пугалась.Колола всё, что прописывал невролог.Занимались. Старшие дети обычно учат играть.Это помогает.Со старшими интересно ему будет учиться играть.На площадке,в гостях(у племянников и т.д.)Одной тяжеловато всегда в роли училки. В семь неполных лет мой уже читал. 21.12.2015 07:30:55, matusa12
lenalar
Он у вас один? Мне помогало наличие брата чуть старше с хорошей речью. Они играли, было видно "постоянное развитие" идет:) И в садик она ходила с 2,5 лет, тоже общение есть. Если у вас он один, и дома - то постоянно вовлекайте в разговор, все проговаривайте понятными фразами, песни пойте:) А да или нет - понятно говорит? Если спросить что ему надо? Хочет ли пить, есть? Играть? Цвета-фигуры - не все дети рано созревают для такого:) Разве что "большой-маленький" понятно:) Это чаще встречается в нашей речи и более очевидно:) 20.12.2015 12:24:17, lenalar
Он один и детей по соседству маленьких нет. В садик возможно сможет пойти с весны, тоже надеюсь на детский коллектив, говорят иногда помогает. Разговариваю, раньше вообще всё проговаривала вслух, теперь постоянно надо себе напоминать об этом. "Да" не говорит вообще, только уууууу, если чего-то хочет, если хочет кушать - плямкает губами. И последнее время начал качать головой отрицательно когда не хочет, и появилось еще при этом и "нее", так что правда - прогресс вроде бы есть. 20.12.2015 12:51:09, Валлерия

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!