Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дефицит внимания - как дообследовать ребенка? Проблемы с обучением

Мальчику 5 и 10 месяцев, 2 года дома.
По приезду ребенок себя сильно неадекватно вел. Алкогольные био. Сделали УЗИ мозга и ЭЭГ, все в норме. Неврологи поставили массу диагнозов от ПЭП до СДВГ, ЗПРР, эмоциональной лабильности тп и сказали, что помочь не могут и рекомендовали спокойную жизнь дома. За 2 годам жизни дома нервишки ребенка сильно укрепились, но дефицит внимания остался.
Теперь ему почти 6, но чтение, счет и мелкая моторика хотя сильно улучшились за 2 года, но, конечно, до сверстников домашних далеко ему.
Дефектолог, что занимается с сынком 2 года, говорит, что ЗПР, гиперактивности не видит и говорит, что надо заниматься грамотой и математикой 3 раза в неделю с ней и нам еще по 15 минут по вечерам после садика. Сынок активно не хочет.
Воспитатели в саду считают, что у ребенка яркое СДВГ, А педагоги по рисованию и тп, считают, что он просто лентяй и манипулятор, Муж мой считает, что сынок хитрый до ужаса.

А я не знаю. Если СДВГ, то может не мучать его грамотой еще полгода, может. потом мозги подвезут. Но дефектолог пугает, что не подвезут лет до 9-10.

Невролог дал направление на ПМПК, но в коррекционный сад я не хочу сынка вести.
В общем, не знаю, куда вести ребенка, чтобы его не пугать, и с пользой. Может к психологу? Все же денег стоит.

Спасибо.
04.12.2015 21:50:26,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тоже была против коррекционного садика, теперь рады, что пошли. Хорошие детки, все с ними носятся. Мой, кстати, оказался самым проблемным - а я боялась, что "те" будут на него плохо влиять) в группе 10 детей, занимаются с ними непрерывно. Я такие деньги на дефектологов до этого тратила, а здесь - бесплатно. Не отказывайтесь! 06.12.2015 07:23:34, Знаю
Внимание будет постепенно подвозиться. Очень хорошо, если у ребенка постоянное расписание, но при этом не должно быть переутомления. Часто СДВГ И НВ проявляются именно тогда, когда человечек устал, он слетает с катушек еще больше. Ваша задача учить его отделять главное от второстепенного и усиливать внимание в нужный момент, в школе найти не сильного учителя, а того, кто отправит тряпку намочить, чтоб ребенок передохнул, станет авторитетом и тем самым привлекать к себе внимание будет. Ноотропы помогают, если правильно подобрать, есть витамины для головки, есть биодобавки. Очень важно расписание и сон вовремя. Почитайте форум родителей с детьми СДВГ. 05.12.2015 11:38:10, Diana05
Свет-ОК
я бы посоветовала вам подключить спорт
любой в какой сможете
поверьте, это принесет большую пользу чем дополнительные занятия по вечерам

ну и насчет домашних
вот мой кровный стал читать только в 6,5
показывала конечно раньше, но видела -не дозрел
а потом раз и за неделю, сразу словаами
сейчас один из первых в классе по чтению (1 класс) хотя в классе есть дети, читающие с 4-5 лет
он спокойно догнал их

в общем, занятия с дефектологом я бы продолжала, но по вечерам бы не напрягала ребенка учебой, пусть лучше вечером чем другим занимается
05.12.2015 11:13:36, Свет-ОК
ваш специалист - именно дефектолог. как минимум пару лет до школы вам надо с ней плотно "дружить", и да - ее дом.задания тоже делать обязательно. тут главное регулярность и последовательность.

если логопедический сад предложат, это здорово. туда и детей без проблем с удовольствием пытаются родители пристроить
05.12.2015 10:20:00, ALora
Никак. Это не обследуется и не лечится с результатом. 05.12.2015 10:06:53, Солнечная .
Спасибо. Диагноз же наверное ставится какой-то на основании чего-то. 05.12.2015 10:17:47, Новая мама
Диагноз СДВГ ставится со слов. Тем более дефицит внимания. Как Вы себе представляете это выявить , на каком анализе? У меня своя такая, 11 лет. Угробилась ноотропы давать. Все равно все есть, и гиперность, и дефицит внимания. 05.12.2015 11:25:57, Солнечная .
tЮлька
в шесть реально половина домашних еще не читает.
Займитесь пока лучше физическим развитием - плавает? Хорошо на велике -роликах катается? Лыжи?
Дефектологу денег с вас надо, вот и пугает.
В шесть нормально знать буквы и считать в пределах 10. Для развития счета выдавайте ребенку личные деньги, лучше монеты, с возможностью тратить их на что-то в магазине, чтобы считать учился
04.12.2015 22:51:38, tЮлька
Спасибо за ответ.
Буквы они с дефектологом выучили. Начали составлять слоги, и тут сынок споткнулся.
В пределах 5 считает, цифры знает.

Сынок хорошо ездит на беговеле и самокате, а крутить ногами педали у него пока не получается.
Достаточно хорошо играет в футбол в спортивной группе по возрасту (где дети не отобраны). Быстро бегает.
Ловит мяч, если в руки бросить.

Плавает летом в море только, зимой сплошные сопли. Сам научился нырять и немного держаться на воде. Зимой ходит на танцы, там его хвалят.

Вообще его главный интерес - общение с людьми и пение.

В садике, конечно, он с детьми, которых с детства изо всех сил развивают. Там все девочки уже пару лет ходят строго на балет и на фортепиано. Мальчики читают. Поэтому не в его пользу сравнение (в смысле навыков). А в смысле социальном он на уровне с остальными.
05.12.2015 10:27:04, Новая мама
Пусть поёт буквы, они споются в слоги. Нашу так бабушка за день научила читать слоги. 05.12.2015 14:49:43, gin-ger123
а в чем затык со слогами был? вот у моей все пошло гладко, когда стали заниматься по букварю Жуковой - это известная вещь. я наш уже отдала, но думаю его несложно купить. можете посмотреть в интернете описание принципов - там очень наглядно для детей + инструкции родителям 05.12.2015 11:56:07, ALora
Коррекционный сад - это отлично для проблемного в плане обучения ребенка. Почему он должен его испугаться? 04.12.2015 21:57:16, atusik31
Коррекционного сада я боюсь. Потому, что сейчас сынок ходит в хороший садик и по поведению он абсолютно адекватен там. Никто в саду не верит в его ЗПР. Он же берет пример с нормальных детей, учится там решать конфликты адекватно и тп. Он на занятиях грамотой даже за столом сидит.

А если я его переведу в коррекционку, то он там нахватается плохого поведения. И дефектолог считает (которая в коррекционке работает), что ему туда не надо, надо тянуть до нормы.

Мне бы обследовать как-нибудь. Но не знаю у кого.
04.12.2015 22:08:55, Новая мама
а на предмет чего обследовать? и ради чего? 05.12.2015 10:22:35, ALora
В основном, мне бы понять, как ему мотивацию натянуть на занятия.
Как реагировать, если он не хочет заниматься науками.

Одно дело. если ему лениво. а другое дело, если непосильно тяжело. Как это понять? Как это преодолеть?
Жать на него сильно не хочется.

Допустим, в мячик он всегда согласен поиграть.
05.12.2015 10:30:23, Новая мама
Понять можно только путем проб и ошибок, занимаясь с ребенком. Никакое медицинское обследование этого не покажет. С таким ребенком надо заниматься понемногу, но регулярно, в таком возрасте - в игровой форме. 06.12.2015 09:19:59, atusik31
у меня младшая с дефицитом внимания. ей уже 18. что могу сказать по опыту - дефектолог нужен. мотивация - сложно, но можно пробовать через интерес и похвалу, т.е. исключительно через позитив. порицания, упреки, наказания тут как слону дробина, только во вред. ну и ждать, когда подвезут мозги. такое случается. с логопедом, если он хороший еще методист, началку пройти просто, даже на 4 и 5 класс может хватить. а вот дальше могут начаться сложности - тут надо бдить, может и в другую школу переводить, если сложится негативный фон в своей.

как понять - лениво или тяжело. здравый смысл должен помочь. как мне говорили - нужно обязательно быть последовательной в требованиях. но при этом вы сами же можете соизмерять - реально ребенок переутомился или просто воли не хватает ему. если последнее, то настаивать на занятии, можно идти на компромисс, скажем не все задание, а его часть только сделать. ну а позднее или на след. день оставшуюся часть доделать.

а обследования тут не помогут. аппаратно этот дефицит внимания никак не фиксируется.

ну, еще ноотропы могут прописывать, но я честно говоря толку от них не увидела.
05.12.2015 11:54:14, ALora
Какая может быть мотивация в таком возрасте?! Это тот возраст, когда руководители кружков начинающих берут, это говорит о том, что только к этому возрасту ребенок начинает понимать зачем его сюда привели и что повторять надо, а не играть. Те кто говорят иначе, просто зарабатывают. Просмотрите его день, возможно у него перебор по занятиям, поэтому есть проявления СДВГ и НВ. В какое время дня они начинаются? Что вызывает? 05.12.2015 11:42:37, Diana05


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!