Здравствуйте! Нас вряд ли кто-то помнит, хотя я здесь с 2006, все больше читаю. Вижу, что школа тут мало кому доставляет радость, ну и нам тоже уже тяжко стало.
Имеется сын 9 лет, 2-ой класс. СДВГ, астено-невротический синдром, дислексичя. Читает еле-еле по слогам, путает весь алфавит, прочитанного не понимает. Особенная засада с заданиями в учебниках - они, как правило, написаны довольно сложным языком, поэтому не справляется с самостоятельными работами в школе, домашку сам делать не может. (Уроки занимают у нас столько времени и сил, что дополнительно заниматься конкретно с его проблемами, напр. развитием речи и т.п. просто нет ресурса. В семье еще есть первоклашка.) По математике соображает замечательно, в школу ходит в удовольствием, класс и учительницу любит.
В прошлом году директрисса, дефектолог и учительница утешали в том смысле, что не порите горячку, все поставим, переведем и т.п, мальчик хороший. В этом году 1 сентября нарисовалась новая директор чиновник до мозга костей, и уже 14 сентября меня вызвали к ней по поводу 2 за контрольный диктант. Типа, что, мама, думаете делать дальше с вашим больным ребенком и принесите-ка справку, почему он такой. Сговорились на прохождении ПМПК в ноябре, по итогам которой учителю будет порекомендован "индивидуальный подход в обучении". На самом деле это делается, чтобы умыть руки, почему у нее в классе ребенок стабильно получает двойки.
Я бы хотела, чтобы ребенка перевели на индивидуальное обучение по русскому и литературе, а на остальные предметы чтобы он ходил вместе со всеми (с индивидуальным подходом). Директор говорит, что это невозможно: на индивидуальном обучении ему нельзя будет посещать другие уроки с классом.
Дефектолог из ПМПК (дружественно настроенная) говорит, что индивид. обучение они дают только детям с тяжелыми диагнозами.
Как я понимаю, в каждом регионе свои нормативные акты на этот счет. Очень прошу откликнуться, кто в Московской области переходил на инд. обучение и вообще как-то пережил начальную школу с дислексией! Что делать, чего добиваться и на что опираться?
Временами на меня накатывает отчание, т.к. ребь истерит, рыдает "Я дебил, лучше б я умер", бьет себя, перед диктантами всеми правдами и неправдами старается не пойти в школу. Быть дурачком на общих основаниях для него просто незможно, так он совсем учиться перестанет очень скоро...
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1.На ПМПК-идти
2.у вас должны быть бумаги,что у ребёнка интеллектуальное развитие в норме, что он может обучаться по программе массовой школы.
3.просить справки,что ребёнок- дислексик
4.регулярно общаться с невропатологом. 20.10.2015 14:02:33, Murr


Вчера ходили в поликлинику к неврологу, куда нас отправляла директрисса. Невролог неожиданно проявила понимание и сочувствие, но открытым текстом сказала, что помочь ничем не может. Советовала создавать ему комфортную среду обучения, не требовать невозможного, и петь-рисовать-танцевать, если не может читать... Где эту комфортную обучающую среду взять у нас в В-ске, к сожалению, не знает ни она, ни я. 20.10.2015 09:27:38, Marketa

Заниматься самой,наверное...
я нашла несколько пособий...
Про ПМПК- посмотреть им в глаза ясным взором и ласково спросить, что конкретно они порекомендуют? 20.10.2015 11:48:28, Murr


что же делать? ведь после 4 класса переводные экзамены в 5-й...Вам,простите,невропатолог медикаментозно какой-нибудь пантогам не назначал? 20.10.2015 13:23:42, Murr
Да никаких экзаменов нет после 4! В России вообще обязательное образование и дают закончить всем, кроме наверное, особо выпросившим -поведением и наглостью.
20.10.2015 13:30:02, Солнечная .

Это комплексные работы. Мои это каждый год писали. Ничего, все живы)))
20.10.2015 13:37:38, Солнечная .

Порекомендуют занятия с логопедом. Бесполезно заниматься, вот точно Вам говорю! Я такую массу денег ввалила, что жалею теперь.
20.10.2015 12:30:49, Солнечная .
Ничего не порекомендуют, совесть поимеют)) Постройте в городе 5 вид(речевую), бегом обе побежим))
20.10.2015 12:53:37, Солнечная .
У меня ребенок с очень жесткой дислексией и дисграфией, СДВГ, все как у Вас. Не убивайтесь, это не УО. Я попросила у психиатра направление на ПМК , там поставили эти диагнозы официально и дали справку. В школе ее сую. Пока идут навстречу. Устные читаю. Единственное, что она все таки понимала всегда, что читала в заданиях.Приучила по 2 раза перечитывать.
К 5 классу значительно повысилась скорость чтения, в конце 4 класса была 27-30 слов в минуту. Но пишет ужас что. Нет, УЖААААССС!!!))))Тоже никаких школ кроме 8 вида нет. Хотела бы посмотреть , чтоб ее начали отправлять в 8 вид. Туда направляют детей с УО, а моей официально в 5 лет сняли ЗПР, привезенную из ДР. Снова поставить, тем же людям из ПМК? Сразу УО? Ха)))
Не давайте убить самооценку, если учитель туп, идите к директору, отдел образования, опеку и везде. Эти дети умны , талантливы , одарены. Объясняйте ему, что некоторые рождаются без ног, некоторые с пороком сердца, а он с этим. Ничего смертельного нет.
Дефектологи , логопеды, нейрокорекция, ноотропы -ничего не поможет, только время сглаживает. 20.10.2015 10:26:06, Солнечная .
К 5 классу значительно повысилась скорость чтения, в конце 4 класса была 27-30 слов в минуту. Но пишет ужас что. Нет, УЖААААССС!!!))))Тоже никаких школ кроме 8 вида нет. Хотела бы посмотреть , чтоб ее начали отправлять в 8 вид. Туда направляют детей с УО, а моей официально в 5 лет сняли ЗПР, привезенную из ДР. Снова поставить, тем же людям из ПМК? Сразу УО? Ха)))
Не давайте убить самооценку, если учитель туп, идите к директору, отдел образования, опеку и везде. Эти дети умны , талантливы , одарены. Объясняйте ему, что некоторые рождаются без ног, некоторые с пороком сердца, а он с этим. Ничего смертельного нет.
Дефектологи , логопеды, нейрокорекция, ноотропы -ничего не поможет, только время сглаживает. 20.10.2015 10:26:06, Солнечная .

У Вас ПС или усыновление? Я к тому, что если ПС, я бы обратилась в опеку. У меня очень хорошая опека, начальница бы позвонила директору и письмо бы написала, чтоб не сходили с ума и не осложняли жизнь приемным родителям с детьми. Наша школа прислушивается очень, я обращалась не по поводу дислексии, а с другим ребенком, очень помогло.
20.10.2015 12:28:58, Солнечная .

[пусто]
20.10.2015 10:44:39

Во-вторых Ира написала очень важное, на мой взгляд просто очень:) - запретить трепать нервы ребенку! Пусть молча ставят ему неудовлетворительные оценки! Если по нормам это так важно. Моя дочь очень тревожная, ей лишние переживания ни к чему, плюсом к двойкам-тройкам, наша учительница старается не привлекать к проблемам ребенка внимание всего класса. Ребенок и так знает свою особенность, и смиряется с неуспеваемостью по определенному предмету, но в целом он успевающий ученик, вот на это давить:) 20.10.2015 12:00:09, lenalar
[пусто]
20.10.2015 12:10:06

Мне кажется что ваш умный сын все-все понимает, и про себя и про учителей. Ему тяжело учиться с таким педагогом, но уверена что он справится. У него сильный характер. Буду надеяться что ситуация в вашей школе изменится к лучшему! 20.10.2015 12:22:43, lenalar
Не плакайте, Аточка))) Мне тоже очень нелегко, Вы же знаете, какая у меня вторая "одаренная". Я ничего Вам не могу подсказать по Вашей стране проживания, это у людей надо спрашивать. Знаю только одно, что я бы заставила выполнить этот закон, признать дислексиком, проехала бы бульдозером по головам. Или другой какой то выход нашла. Ищите! Тоже не дайте ребенка в дурачка превратить.
20.10.2015 10:50:51, Солнечная .
Да, забыла сказать, что с этим она была на индивидуалке в 4 классе, сейчас сняла, все равно 3 по русскому нарисуют. Индивидуалку не дают на отдельные предметы, это правда, но я договаривалась с директором и она полностью была в школе. Диктанты отдельно писала.
Прочитала про директора. Вот коза. Идите выше. Не надо трепать нервы ребенку, пусть ставят 2 по русскому молча. Моя вот даже не циклится и не знает , что она пишет хуже всех , до такой степени я обработала учителей. Сами бы попробовали с такой болячкой на 3 написать.
Переживала она сильно за чтение, плакала, когда заставляли вслух читать в классе. Учитель был вменяемый, перестала заставлять. А в 5 вслух уже не читают, а пересказывает моя очень хорошо. 20.10.2015 10:27:25, Солнечная .
Прочитала про директора. Вот коза. Идите выше. Не надо трепать нервы ребенку, пусть ставят 2 по русскому молча. Моя вот даже не циклится и не знает , что она пишет хуже всех , до такой степени я обработала учителей. Сами бы попробовали с такой болячкой на 3 написать.
Переживала она сильно за чтение, плакала, когда заставляли вслух читать в классе. Учитель был вменяемый, перестала заставлять. А в 5 вслух уже не читают, а пересказывает моя очень хорошо. 20.10.2015 10:27:25, Солнечная .

Дома рыдает, стенает, строчку задания может мучить полчаса с разных сторон и все равно не поймет, что от него требуется.
Стала жалеть, действительно устные все читаю сама, и задания тоже. А учительница мне с умным видом про занятия с логопедом (сколько лет занимались и все равно ребенку нет никакой разницы между глухими и звонкими и т.п.) 20.10.2015 11:40:44, Marketa
Мы несколько раз писали эти словарные слова дома, но в классе все равно швах. Сейчас я забила в прямом смысле на русский, слежу только чтоб домашние задания были выполнены. Зачем тратить время на неподъемное? Разговаривайте еще раз с учителем, чтоб не позорила его за двойки, не акцентировала внимание детей. Я и из интернета распечатывала что такое дислексия и дисграфия. Если начнут говорить про 7-8 вид, распечатайте с КАКИМИ диагнозами туда идут. И просто по человечески говорите и уговаривайте учителя, подарки дарите. Надо сберечь психику мальчику.
И вполне можете перевести на индивидуалку, раз так далеко зашло. Моя старшая во 2 классе была прям на домашнем, у нее крылья выросли))) Хорошисткой была. А она тоже пишет ужас как, без дислексии, у нее комплекс проблем -эпи, речь, она так слышит и пишет: севотня (сегодня), парапан (барабан), демберадура (температура). Если б я так циклилась с двойными проблемами по русскому.... мне проще в гроб лечь))) Забейте! 20.10.2015 12:39:25, Солнечная .
И вполне можете перевести на индивидуалку, раз так далеко зашло. Моя старшая во 2 классе была прям на домашнем, у нее крылья выросли))) Хорошисткой была. А она тоже пишет ужас как, без дислексии, у нее комплекс проблем -эпи, речь, она так слышит и пишет: севотня (сегодня), парапан (барабан), демберадура (температура). Если б я так циклилась с двойными проблемами по русскому.... мне проще в гроб лечь))) Забейте! 20.10.2015 12:39:25, Солнечная .

Задания по чтению неподъемные в принципе: глава 22-23 из Незнайки. О чем вы? нам бы колобка осилить.. 20.10.2015 13:07:10, Marketa
Да... Школа у Вас еще та. Какое условно в 1 классе, эх ! Все таки подтравливают, видно. В средней школе я пошла к завучу и спросила: как оставляют на 2 год, при скольких двойках? Никак, ответила. Вообще не оставляют.
Я в 9 классе , если доживем, оформлю строго индивидуалку обеим, при ней упрощенная сдача ГИА, выпустят, никуда не денутся, дадут атесттат. 20.10.2015 13:16:15, Солнечная .
Я в 9 классе , если доживем, оформлю строго индивидуалку обеим, при ней упрощенная сдача ГИА, выпустят, никуда не денутся, дадут атесттат. 20.10.2015 13:16:15, Солнечная .

ээээ, это где написано про оценки и финансирование? Это неправда! Подушевое, по численности.
20.10.2015 13:33:15, Солнечная .


В Московской области беда с речевыми школами. Одна или две на область, интернаты. На индивидуалку проситься, договариваться с детской поликлиникой только.
19.10.2015 15:03:39, ivmarg


На индивидуалке со справкой закрепят за ребёнком учителя. Т.е. школа будет нести за него ответственность. Трояки min поэтому всяко нарисуют.Вам будет положено восемь часов в неделю.Мой ходит к учителю три раза в неделю после обеда. Она занимается и пишет, что выучить. Идём в своём темпе. Где-то обгоняем программу, где-то тормозим. Вон вчера докладывался по своей презентации учителю. Перед классом бы ни в жизнь. Обзаикался бы и завис. А так- всего один человек. И дитя довольно, получил заслуженный пятак. Самооценка опять же поднимется.
20.10.2015 11:30:57, ivmarg

Да только предупреждают, что не дадут нам такого. 20.10.2015 11:50:34, Marketa
Идите к психиатру и все рассказывайте, что доведут до цугундера, дайте направление на ПМК. На ПМК: прошу признать дислексию/дисграфию и дать справку на индивидуалку. Я точно так и делала. Хотя пошла не из за доведения, а заранее к ГИА подготовилась))) Если хоть раз ребенок был на ней-упрощенная сдача ГИА. Говорят ,там будет теперь и английский. У моей и по нему с чтением проблемы. Учила читать лично сама, англичанка не смогла.
20.10.2015 13:23:11, Солнечная .
Во-во. У меня как дитя в конце мая/начале июня как стало опять с трудом разговаривать, всех знакомых и незнакомых перетрясла. Оформила домашнее. Плюс [ссылка-1] сюда съездили, Вы по-моему писали про него и рекомендовали. Там и будем наблюдаться. После расписанного ими курса лечения нет ни энуреза, ни, практически, заикания.
20.10.2015 15:03:02, ivmarg
Не, не я. Слышала много, а лечимся в Невромеде. Как то сразу туда попали и не изменяем.
20.10.2015 15:06:04, Солнечная .

Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание