Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как в школе?

Дочке 5 лет. С сад не ходит, вожу в детский центр, потому что надо же куда-то водить. Там дали несколько книжку с простыми заданиями. Листает, смотрит, инициатива делать задания- ее. Выбирает сама, что хочет делать из всех книг.
Задание - прочитать, нарисовать картинку, что представляет.
Фраза - "собачка бежит во двор или на речку"
Нарисуйте, что представляете.
Я ничего не представляю - говорит.
Начинаем говорить с ней про речку, как рисовать, про двор.
Не знаю, что такое двор. Как не знаешь? Начинаем вспоминает, объяснять.
Нет, это не двор! А,а-а, не могу, не хочу. Все неправильно. Противная книга.
Заканчивается все слезами, истерикой. Обижается, от меня уходит в слезах.
Успокаивает муж.
Это частный случай, вот только что. Но если что не получается - у ребенка ступор и слезы. Как она будет учиться? Как помочь?
22.07.2015 21:38:16,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А по мне так задание вовсе и нетрудное - не надо только хвататься за это "представляешь". Собака не мифологический монстр, а вполне знакомое существо.
Ребенок собак видел? Наверняка видел! У соседей, у тети, у знакомых. То, что они бывают разными, знает? Наверняка знает!
Вот и надо не "представлять", а просто вспомнить. Кстати, хороший повод достать другие книжки, посмотреть на картинки разных псов, поговорить о том, какую пользу (и просто радость) приносят собаки в жизнь человека.
Что же касается остального, то начинайте всегда с того, что ребенку наверняка по силам, что не требует особого напряжения.
Если девочка перфекционистка, то желание сделать как можно лучше
(вместе с неувернностью, что так оно и выйдет), может сильно тормозить - вплоть до того, что она будет отказываться что-то делать, даже и не начав. Это от неувренности в себе, в своих силах. Надо хвалить даже за самые маленькие успехи, за любую проявленную инициативу, давать возможность что-то делать самой, без присмотра, и не торопиться исправлять ее "ошибки".
23.07.2015 09:08:30, Lena Eselson
Вопрос в том, что ребенок расстраивается, если что не получается и полностью дезориентируется.
Хвалю много, а вот неуверенность есть.
В редких случаях делает что-то без меня. И делает только то, что хорошо может.
Любая неудача вызывает срыв. Вот это меня беспокоит.
23.07.2015 20:14:15, Аня123
Скажу, как дефектолог:задание не простое. Перед этим абстрактным заданием нужны конкретные: рассматриваем отдельно картинки-предметы и картинки-действия, затем совмещаем, по серии из 3-4 картинок описываем ситуацию и так много раз. Переходим к абстрактному: представляем сначала собачку, обсуждаем ее, затем по наводящим вопросам начинаем разговор о том, что она может делать и т.д.(если ребенок не может осмыслить все задание целиком, нужно разбить его на несколько операций) Если видите, что ребенок не справляется с заданием - не усердствуйте, вернитесь к картинкам или предметам. Еще один момент: у детей бывают очень четкие ассоциации с определенными понятиями, поэтому ваш двор может категорически не совпадать с ее двором. Если Вы занимаетесь с дочкой, прежде всего создайте ситуацию успеха, возьмите задания для трехлеток, пусть выполняет, а потом вернетесь к абстракции.
Извините, если нудно и много написала.
22.07.2015 23:11:14, Konst
Может задание оказалось сложным. Она утверждала, что не знает, что такое двор!
В это я не могу поверить. То есть она дезориентируется, не понимает, что хотят.
Спасибо, что написали, как раз все нужно.
Подскажите, задания на абстракцию - это что, например?
23.07.2015 20:17:16, Аня123
Она могла элементарно недоиграть, тогда предметно-ролевая игра вам в помощь, стройте дома, дворы, конструируйте. Абстрактное задание - это задание без опоры на наглядный пример (представь, придумай, пофантазируй), а в вашем примере задания еще и образ нужно самой воссоздать (представь и нарисуй). Дело в том, что абстрактное мышление формируется позже наглядно-образного, вы смотрите как она ориентируется в игре (берите мелкие фигурки + конструктор и сооружайте двор) , постепенно обогащайте словарный запас, расширяйте кругозор, после игр переходите на картинки, потом задания читаете Вы, выполняете вместе, с подробными инструкциями, в идеале приходите к самостоятельному прочтению и выполнению. Главное не форсировать ни один из этапов. Особенно часто родители пренебрегают игровой деятельностью, а зря ИМХО. 23.07.2015 23:59:21, Konst
Свет-ОК
роли мамы и учителя -очень разные, ребенок это чувствует
вы мама - с вами можно повопить, поколбасится, повыступать и покачать права
обычно с учителем такой номер не проходит ( ну мы сейчас о психически здоровых детях и нормальных учителях)
кроме того, вашей дочке всего 5 лет. до школы еще 2 года!!! 2 года в этом возрасте как для вас десять) уверена, что за два года девочка сильно повзрослеет
а пока все эти задания делайте вместе, в игровой форме. Можно завести еще "ученика" виртуального, или кого из игрушек, кто будет таким вот незнайкой, кто будет постоянно ошибаться, непонимать, делать наоборот. а ребенок сможет на его фоне почувствовать себя умным и знающим
22.07.2015 22:28:49, Свет-ОК
Да, то, что еще два года, конечно, плюс - то большой срок, знаю.
Многое что измениться. Но характер - вряд ли. Как она паниковала, когда не получалась пирамидка в год, так и паникует сейчас.
А учеников, конечно, пробовали.
Мало того, каждый день у нас игра - успешная дочка и ее неуспешные браться- сестры. Один ленивый, другой капризный.
А она умничка - послушница. Эти отыгрывания, конечно, в плюс, но не все в жизнь переходит.
22.07.2015 22:39:24, Аня123
Свет-ОК
ну значит характер) значит учимся жить с таким характером)
у меня есть в хозяйстве подобный экземпляр) в этом году егэ сдавала)
сдала!)))) конечно нервов было... особенно у нее... но живем с тем что етсь!
Вот такая она у нас, творческая, нервЕнная) и наша любимая)
22.07.2015 22:45:57, Свет-ОК
Мне кажется, надо сначала вместе делать. Я делаю и объясняю, что делаю, она повторяет. Со временем сама научится. А к средней школе, дай бог, научится учиться. 22.07.2015 22:11:02, billow
Не совсем понятно, что делать вместе. Рисовать? Представлять?
Я сижу с ней вместе, помогаю, никуда не отхожу, но за нее представить - не могу. Точнее могу, но это будет мое представление...
22.07.2015 22:40:43, Аня123
- Закрой глазки, представь себе собачку. Какого она цвета -- белого, черного, коричневого? У нее есть пятнышки? Какие у нее ушки, длинные или короткие? Какой у нее хвост, пушистый или тонкий? А теперь представь, что она бежит, как думаешь, она быстро или медленно бежит? Вот она бежит во двор. Двор -- это место перед домом. Какой у тебя дом будет, маленький или большой, сколько там этажей, какая там крыша, там есть дверь? А сколько окон? Теперь давай нарисуем, сначала собачку, потом дом. 22.07.2015 22:49:38, billow
Двор - это место перед домом. Именно так я объясняла. И это мое объяснение послужило началом истерики.
Она утверждала, что не знает, что такое двор, что за место.
Спас ситуацию папа, который сказал, что во дворе есть скамейки, где можно сидеть.
У неё какой-то конкретный образ.
Сейчас анализирую - видимо, сложное задание было.
Но как предотвратить такую реакцию, дезориентацию ребенка.
Ну сказала бы- не получается, не хочу. А она в плач с истерикой. Не первый раз такое.
Я имела возможность ее наблюдать на занятиях. Если что не получается- или все в нервы ухдит ( крутит волосы, грызет карандаши), или просто плачет.
23.07.2015 20:22:47, Аня123
вы педагог? меня может хватить максимум на 1 задание в день с Вашим подходом:-) видимо я не педагог в душе %%%%%-) 23.07.2015 08:24:02, мама 2х сыночков
можно платить дефектологу 1,5-2 тыс. за занятие, а можно работать над собой 23.07.2015 23:55:54, billow
еще можно найти дефектолога не за такие бешеные бабки) 24.07.2015 10:22:02, все впереди
мурмур
Таня в Москве это обычная цена.((( 24.07.2015 12:50:16, мурмур
обычная не значит что других вариантов нет 24.07.2015 12:56:48, все впереди


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!