Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужно насторожиться? УО?

Ребенку 4 года,дома 2 с лишним года.здоровье в норме.До недавнего времени считала ребенка вполне умненьким и интеллектуально сохранным,хотя специально ничему не учила, не проверяла.Говорит много, в тему,ничем не отличается от своих сверстников,на мой взгляд.Суть проблемы-было собрание в детском саду в конце года и воспитатель с руководителем кружка(развитие речи)обратили мое внимание на то,что ребенок то ли не усваивает программу совсем,то ли просто не желает ничего делать на занятиях.((((на вопросы ответить не может, может только ,как попугай, повторить верный ответ за преподавателем.начальные навыки счета по нулям, времена года-нет,всякие задания -обобщение и различия-ноль. проще говоря,он просто мочит,когда его спрашивают, а когда воспитатель назовет верный ответ,он радостно повторяет.но тут же не может повторить уже.Я дома посмотрела.грусть-тоска.три дня мы пытались посчитать до двух.один,два.все предметы в доме,все части тела..один.два.на следующий день пусто в голове.снова-здорова((("три" не покорилось от слова совсем.причем, считаем вместе.сколько кубиков? молчит.давай считать. один(повторяет один)два(повторяет два)сколько кубиков? молчит.два кубика.(радостно ДВА!)тут же спрашиваю сколько же кубиков? повтори. молчит.всё.не знает.снова начинаем. и все тоже самое.посмотрела что ребенок должен уметь и знать в 4 года,больше половины по нулям.(((счет уж ладно,но читаю сказку,знакомую,даже мультик видел такой. начинаю спрашивать о том,что же там произошло.задаю наводящие вопросы, уточняющие, сама подсказываю. отвечает либо невпопад,либо просто повторяет за мной. причем, я специально неправильно ответила,он даже не заметил(((я раньше читала сказки,но не просила пересказывать,поэтому даже не думала,что он ,видимо,не понимает ничего.не страшно,что он чего-то не знает, а то,что он не запоминает что ли или не понимает.это прямой путь к УО? надо срочно и усиленно заниматься,натаскивать? что делать?
09.06.2015 09:31:49,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я сталкиваюсь со страхом понять у удивительно умного мальчика. "Мам, помоги-что тут надо делать? -а что написано? -вставить слова по смыслу. Ну, посмотри, какие слова друг другу подходят " рыба - ползет или плывет?" - плывет. Так и вставляй"рыба плывет". Разговоры и уточнения, обсуждения, снижают уровень тревоги. Дробите задания на совсем мелкие, посильные его психике. 11.06.2015 09:59:19, Пангея
Как с моего малого списано, только ему уже 5 с половиной 11.06.2015 09:03:05, набираю опыт
Vulpes
Ага. Я тоже сначала была уверена, что мой очень даже ничего, умненький. Но с каждым годом все хуже и хуже. Другие дети развиваются, а он - нет. Ни черта не знает и знать не хочет. 10.06.2015 19:32:24, Vulpes
да, надо думать и надо заниматься.
в 4 года не надо заниматься именно счетом и буквами, но надо заниматься общим развитием, общими представлениями
-времена года, погода, животные, растения, транспорт, одежда, посуда, быт итд, найти похожее-найти лишнее, рисовать- и красками, и карандашами, и мелками (в т.ч. на асфальте и на доске), лепить из разных материалов (разный по консистенции пластилин, глина, воск, тесто), играть с крупами и переливать жидкость (смотрите по Монтессори), заниматься развитием мелкой и крупной моторики, читать ребенку вслух и просить рассказывать по картинкам и показывать предметы, играть в волшебный мешочек (разные вещички прятать в тканевый мешок и на ощупь определять что это), выкладывать предметы смотреть, потом прятать один когда ребенок не видит и ребенок должен определить, чего не хватает, цвета и формы можно учить прося "принеси зеленый кубик" или "найти мне красный кружочек" или "приклей сначала зеленый квадратик, а потом желтый кружок" итд- в игре и делая поделки/рисуя. возможно нужны курсы массажа, если проблемы с моторикой- карандаши не держит и не лепит. ползать на четвереньках= можно играть в собаку или в тигра, ползать на животе- играть в змею, ходить на руках держа ребенка за ноги- играть в крокодила- итд. прыгать с чего-то, на что-то, через что-то на 2 и одной ноге.
хлопать и топать разные ритмы. самой много говорить с ребенком, петь с ним песни и учить стишки.
ну и конечно показать неврологу, логопеду и дефектологу.
10.06.2015 10:53:03, Ata
Все ,что я прочитала меня бы сильно насторожило.Я воспитатель в логопедическом саду.У нас разные по сложности дети.В среднем задержка развития на год.У некоторых к подготовительной группе исчезает,у большинства нет.Дети уходят в школу с поставленными звуками,но гиперактивность,проблемы поведения,отставание в развитии остается.
Не считает до двух,не отвечает на элементарные вопросы по прочитанному,не отличает времена года,не пользуется по назначению карандашами совсем,не лепит совсем,не дает самостоятельные ответы,только повторяет сказанное,не задумываясь.Забывает то,что вчера знал.На мой взгляд,повод для беспокойства серьезный.
Про УО,конечно,речи нет.Да и не ставят его в таких случаях до 7 лет.Но на ЗПР очень похоже.
Может вам пройти комиссию и постараться попасть в группу или сад ЗПР?У нас в группе с детьми ежедневно индивидуально занимается дефектолог.Детей там меньше.Внимание индивидуальное.Воспитатели работают по заданию дефектолога и логопеда каждый день.Занятий много.К каждому ищется личный подход.
Или же ищите проверенного дефектолога в частном порядке.А сами без конца ищите повод в жизни посчитать,порисовать,полепить,­ответить на вопрос.
Из моих троих детей старшая читала с трудом,хотя буквы знала с 3 лет.У нее обнаружилась дислексия и дисграфия потом.Средняя в 1.7 знала буквы,в 4 начала складывать слоги и читать.Младшая в 4 была не готова,в 5 начала читать легко.Все дети разные,но существуют нормы развития.если ребенок конкретно не укладывается в возрастные нормы,нужны специалисты.Иначе проблемы в школе обеспечены.
10.06.2015 09:53:35, Анна ВП
У кровного затык с завтраком-обедом-ужином. Приходит с садика: мам, будем завтракать? Неделю проговаривали, ребенку почти шесть лет! Все равно путает. У меня уже психи начались. Не кормила, пока не скажет правильно)))) В остальном все нормально, но вот это что за хрень? Может, у вас на цифры что-то подобное?

Хотя в целом картина такая, что лучше проверить, но вот так тоже бывает у вроде бы умненьких детей.
09.06.2015 19:12:57, Яська1985
Ну, насторожиться можете, но не сильно. Лучше подстраховаться. Идёте к психологу (садиковскому, если доверяете, или какому-то своему) и просите проверить ребёнка по методикам на познавательное развитие и иже с ними. Цель: определить, соответствуют ли познавательные процессы возрастной норме и есть ли они вообще. Минус: если ребёнок замкнут или просто плохо знает психолога, или если психолог неопытная, ребёнок не покажет своего потенциала.
У меня в группе примерно треть детей по результатам диагностики в конце года показывают уровень ниже того, что могут, причины - испугались, не поняли вопроса, хотят играть, отвлекает шум и пр. А трое детей - уровень ниже нормы. Причины - один просто лентяй и косит под валенок, второй - мальчик аутичного типа и от направленности внимания на себя замыкается, с третьим дома вообще не занимаются, а болеет он часто.
Если озаботились, попробуйте сами проверить его, но через игру: давай строить машину - что сначала берём? сколько? где поставим? а потом? сколько колёс возьмём? как и где закрепим? а это что? зачем нужно? Теперь сажаем пассажиров - сколько у нас сидений? один-два-три-четыре. Одно - для водителя, остальные для пассажиров, сколько для пассажиров - один-два-три, значит, пассажиров будет три. Сажай на каждое место по одному пассажиру. Давай проверим: один-два-три. Ну и так далее. Не зацикливаться на вопросах, отвечать на них вместо ребёнка.
Гораздо важнее. есть ли у ребёнка прогресс. Если за последние два года он ничему особо не научился, можно напрячься. Ну, а если есть - расслабьтесь и играйте вместе. Игра - важнейшее и основное средство развития ребёнка, а не занятие. И не забывайте, что до пяти лет нервная система ребёнка нестабильна, так как сильно развивается и усложняется работа головного мозга. Поэтому, когда развивается одна сфера, то остальные могут временно затухать. Иногда месяц-другой бьёшься без результата, а потом за день-два ребёнок как понял и как рванул вперёд... Я работала няней с мальчиком с его 3,5 лет, - так вот целый год я был а уверена, что в плане развития ничего не получится - он молчал, ошибался, злился, убегал и отказывался от любых занятий кроме свободной деятельности. а в 4,5 аккурат после новогодних каникул я его не узнала - "мозгов подвезли", называется. И читать начал, и считать, и все остальное. А до этого только книги слушать любил - вот и читала ему почти весь год познавательную литературу - впоследствии на всю начальную школу знаний хватило))) Сначала подбивала занятия под его интересы, потом старалась поменьше менторствовать и побольше играть. 4,5 и пять лет - это всё ещё ребёнок. А дети часто просто не понимают, зачем взрослые с ним занимаются - им не интересно, просто слушаться приучены))) Постарайтесь делать так, чтобы сыну было интересно - играть, ставить опыты, удивлять, ставить проблемную задачу и вместе находить ответы.
09.06.2015 17:53:58, Natalisto
Да еще хотела добавить, что моя когда улавливала, что ее проверяют начинала тупить просто жуть как. Но думаю к специалистам точно надо 09.06.2015 17:41:55, пчелка Кэтти
Странно, что вы сами не обратили внимания на это. Не обязательно УО, может задержка. Сходите в какой-нибудь центр психолого-медико-социального сопровождения. Там тоже что-то вроде комиссии, посмотрят какие есть отклонения от нормы. 09.06.2015 16:28:06, Pobeda
что не рисует,не лепит, не клеит-я видела,но у меня и кровный, как курица лапой всю жизнь.и я терпеть не могу все эти поделки и рисунки.не заостряла внимание.книжки читаем,слушает, картинки называет кто где есть,говорит осознанно,словарный запас нормальный. у меня подруга логопед, она к нему по речи не имеет претензий,но глубже не смотрела,конечно, исключительно в неформальной обстановке.я пропустила,наверное, тот момент,когда надо было переходить к более сложному.но там и сложного-то ничего. в садике и на доп занятиях "развитие речи и логики"должно было хватить.планировала с осени начать водить в какой-нибудь развивающий центр,разок в неделю еще.а тут вон что.какой тут разок. 09.06.2015 16:37:13, ИлонаИлона
Если вас мучает вопрос, соображает ребенок или нет, то можно попросить помочь накрыть на стол, "Даня, положи две вилочки (ложки ) на стол". Так у меня было со старшей дочкой, был такой конкретный затык и очень долго, УО нет ЗПР тоже не ставили но соображает туго, долго запоминает , но ничего с годами все лучше, надеюсь у вас временно 09.06.2015 16:27:07, пчелка Кэтти
хм.попросила достать себе большую ложку, мне 2 вилки и 2 маленьких ложечки.достал.не УО?но назвать "две ложки" или посчитать "один,два".не может. 09.06.2015 16:57:37, ИлонаИлона
У меня дочь в 4 года еле "выдрессировалась" считать до трёх, ну всё, думаю...УО, смирилась даже. Как-то шли с ней и я говорю: чего ты конфеты в руках несёшь, давай я к себе положу в карман, потом заберёшь. -согласилась, конфет было 7 - Потом встретилась подружка и дочь решила её угостить, попросила 2 конфеты достать, я достала.
Когда дело дошло до возврата, я вернула 4 конфеты, а дочь мне и говорт: ээээ, хитренькая, а где ещё одна? У меня осталось ведь 5!!!

И тут я поняла, что со счётом всё в порядке, просто абстрактный счёт неинтересен, когда это не животрепещущая тематика. Может, и у вас так?
10.06.2015 01:46:39, Мама двух детишек
еще посмотрите таблицы Кипхарда, там дана нижняя норма развития ребенка по возрастам до 4 лет по нескольким параметрам 09.06.2015 17:37:51, пчелка Кэтти
Ни и Бог с ним. Не заставляйте и не настивайте. Не спрашивайте, просто говорите. Я в свое время такую же ошибку допустила, один раз даже сорвалась (педагог называется,тьфу), потом зареклась. Перестала вообще просить ее посчитать, к буквам вообще касаться перестала. Просто купила "говорилку", которая повторяла и буквы и цифры. С цыфрами всегда сама: смотри я положила тебе три печенки, если хочешь, можешь сесть четыре конфеты, смотри, у собачки один хвостик, а у тебя нету, можешь посмотреть три мультика и т.д. Однажды, увидев собаку с длинным опущенным хвостом, пошутила: ой, смотри, у собачки пять лап! На что мне дочь вполне разумно ответила: мама, ты что, у собаки четыре лапки, вот посчитай: один, два, три, четыре и один хвостик!!! А еще через какое-то время я поняла, что моя дочь знает все буквы... 09.06.2015 17:17:11, Лариса13
По ложкам не понять уо не уо))) но молодец. Вы в квартире живёте, ступеньки не считаете? Мы раньше постоянно шли и вместе считали, в очередях пальчики считали - загибали. 09.06.2015 17:05:24, JuliaSu
Единственное, что Вы точно должны делать - успокоиться. Дети разные, четыре года - это совсем малыш. Уровень интеллекта и прочие прелести можно увидеть сильно позже. Но заниматься надо потихоньку. Только без истерики и перегибов. Удачи! 09.06.2015 15:41:52, ДраКошка
сейчас после садика шли,пытались сосчитать колеса на машине.пальцы и пр и пр.ноль.пусто.как не было .посчитай сколько у тебя рук. (с моей помощью)одиииин,двааа.сколько рук? молчит.давай еще раз.одииин.двааа.ПЯТЬ!один два три.один два три.один два три. Данил давай сам- один ,два.упс.покажи три пальца.загибаю ему пальцы вот ТРИ.один два три. у тебя ТРИ пальца. сколько пальцев? упс.данил сейчас какое время года? молчит.лето.видишь.трава зеленая,тепло, ты в кепочке( и это мы уже говорили и проговаривали).повтори, какое время года? молчит.лето.ЛЕТО!правильно.да.ЗИМА!( что к чему?)трясет просто меня(((сама я не буду даже пытаться больше. я его просто пришибу.не было ничего такого. и цвета быстро выучили,причем, само собой и животных. я даже не думала,что с тем,что сложнее встрянем. ну вот и встряли. расстроилась ужасно((( 09.06.2015 15:25:38, ИлонаИлона
Отступитесь от него пока со счетом и временами года, попробуете снова через пару месяцев. 09.06.2015 15:57:54, atusik31
Лусинда
Ну может не надо сразу до трёх? Пусть сначала освоит "один". Показываешь палец - сколько пальцев? - Один. Покажи один палец? Покажи одно дерево. Покажи одну машину. Освои один - перейти к "два"... не надо наверно сразу всё... тем более если цвета легко освоил, мне кажется, значит что-то он может, только хорошо бы понять КАК получились цвета. Мы к примеру цвета учили довольно долго, купили книжку специальную ,где на каждой странице был один цвет и можно было нажать кнопочку с этим цветом - там чебурашка подсказывал. Не знаю сколько...ну пару-то месяцев ушло на 6 основных цветов. Не меньше. А то и 3. И то это я не злилась. А если бы злилась... наверно точно прибила бы :))) 09.06.2015 15:34:15, Лусинда
один освоили,вроде.всё.два уже не можем.цвета не учили. просто я говорила.это синий кубик. и он запоминал.на следующий раз без проблем мог показать синий кубик. поэтому я была уверена,что у него с памятью все хорошо и соображает.вопрос-ответ.и те же один два три четрые пять.сто раз встречались в жизни. и считалочки , и пять ложек ,и конфет.но он вообще ничего не запомнил получается.в общем,это мы застряли на счете. дальше еще и не шли. а там и геометрические формы, и адрес .там ноль.такой большой большой. причем, все это проходили и в садике ,и в кружке. 09.06.2015 15:44:29, ИлонаИлона
Я своим каждый день крутила карточки Домана на компьютере ([ссылка-1]), там 4 части. Прекрасная обучающая программа, хорошо натаскивает. 10.06.2015 11:19:29, morozilka
Лусинда
Ну кубик-то он понял? Чем не форма? ;)
Мне что-то вот кажется, что вы сильно напряглись и нервничаете, и ребь чувствуя это - тоже нервничает и тупит, выключается. Я конечно не знаю ситуации... Ну стихи если учит... то и "два" может выучит... ну шагайте - раз-два, раз-два... показывайте ноги - вот у солдата Васи ноги - раз и два. И шагаем ногами - раз-два, раз-два. Дай мне две конфетки. Поставь на стол два стакана. дай мне две машинки... между делом, без специальных заучиваний...
09.06.2015 15:51:03, Лусинда
Кубик он мог принять за имя. У моей приемной так было. Ее конечно не обучали цветам и всему прочему-но видимо ее родные шили.Поэтому нитки она могла назвать практически все цвета-вплоть до фиолетового и сиреневого.Возможно когда взрослые шили ее просили дать какой-то цвет ниток. И нитки она запомнила. А просто цвет как цвет она знала только 4 основных. То есть она не понимала что "голубые нитки"-это не имя ниток а их цвет. Но для ребенка 4-х лет который уже 2 года в нормальной семье все это странно конечно. Детям не требуется специального обучения 1 или 2 ,3 или тех же основных цветов. Сами как-то обучаются.Потому что сталкиваются постоянно. Тем более ребенок там еще и в сад ходит. 09.06.2015 15:59:26, Ямамба
Лусинда
Ну а круг и квадрат - это тоже имя в общем-то. Имя фигуры :) Моя в 4 года знала только красный цвет. И не в том смысле, что красный отличала от других цветов, а на любой вопрос про цвет - отвечала, что красный. В ДР пробыла больше года - я не думаю, что не сталкивалась с цветами. Но зато считала до 5 и на словах и пальцы скажем могла пересчитать, правда не всегда правильно. Но меня вдохновляло в общем-то. Так что трудно сказать...
И про адрес. Моя знает только номер дома. Улицу не знаю назовет ли. И то если назовет - то только потому, что ездила с занятий весь учебный год с дедушкой на автобусе, а там громко объявляют остановки. Вот нашу остановку вроде как запомнила - а это как раз улица+номер дома наши. Но я не уверена. А ездила с сентября по май включительно 2 раза в неделю...
09.06.2015 16:11:35, Лусинда
А без формализации справится?
Возьми столько вилок, сколько людей, что бы каждому хватило. Возьми столько кубиков, сколько ног у собаки. В таком духе. Возьми чтолько же, сколько на картинке.
Слух, понимание речи.
Логические игрушки. Может ?
09.06.2015 13:18:13, Караул
Мои старшие кровные до школы обе отказывались заниматься, что счетом, что письмом. Старшая еще как-то, со скандалами. Но не забуду никогда, как собирали слово МАМА из магнитных букв:) Первая - М, ок. Вторая какая? Говорим вместе Мааааааа - какая после М? Смотрит прозрачными глазами - П? Так до середины второго класса, потом - круглая отличница, МГУ с красным дипломом, кандидат наук в 25 лет, больше двадцати опубликованных научных работ, две изданные монографии. Средняя, ребенок с, огромным, зашкаливающим интеллектом, до семи лет типа не могла отличить А от О. На всех занятиях в саду просто сидела и не делала ничего! Вообще ничего, не отвечала ни на один вопрос, не рисовала ни одну линию. Если бы я стала настаивать на пересказе прочитанного, получила бы 100% то же результат. Внутренний протест какой-то, что ли, психологический какой-то хитрый момент... включилась в середине третьего класса, и поперло так, что не остановить! Из достижений этого года - третье место на конкурсе на лучшее знание китайского языка среди школьников Москвы, с 5 по 9 класс. Она в шестом, и китайский учит первый год. Я это все к тому, что индивидуальные особенности ребенка тоже надо обязательно учитывать, совершенно не все дети готовы с четырех лет послушно заниматься неинтересной для себя фигней. Тупить - тоже вполне себе способ дать взрослым понять, чтобы отстали. 09.06.2015 11:46:26, Не могу авторизоваться
да, такое бывает.
НО-с нашими тематическими детьми, био которых чаще всего не были докторами наук и попивали/употребляли наркотики/вели беспорядочную жизнь/не заботились о беременности итд= плюс депривация после ДР/ДД- надо не надеяться на чудеса, а заниматься вовремя и лечить вовремя. потому как скорее всего им из-за их стартовых условий помощь нужна. если они вдруг потом станут вундеркиндами- порадуемся вдвойне, но не стоит сидеть и ждать этого.
10.06.2015 10:37:15, Ata
Про меня мама рассказывала, что когда меня отдали в школу в 6 лет, я категорически была не в состоянии понять что либо в математике без палочек. То есть пока на столе есть палочки - я считаю 1+1=2, как только палочки убрали, у меня ступор и прострация. Сколько палочек? - не знаю. Позже все выправилось. Школу окончила с золотой медалью. Выучилась на экономиста.
Моя дочка перед школой никак не могла складывать буквы в слоги. Отдельно буквы уже знала (ну может не все) и называла, а прочесть их вместе, хотя бы отдельные слоги - не могла. Было ей тогда где-то лет 5-5,5. В итоге мне кто-то сказал, чтобы я оставила ее в покое со своими занятиями. И через год она уже читала. Как тумблер какой-то переключался в мозгу. Так что всему свое время.
Из-за того, что речь шла о кровных детях, никто и не думал, что они могут быть УО. И вы не паникуйте, надейтесь, что время работает на вас.
09.06.2015 18:27:27, И сама такая
а у меня с геометрией был страшный затык и я вовсе не понимала как это все решают?! Учила формулы, но при любой задаче и чертеже впадала в ступор. Оказалось, что я не видела объём нарисованных фигур, для меня это были палки непонятно взгромождённые друг на друга. В итоге на контрольных все получали чертежи, а мне на стол клали условия задачи и ставили макет. Геометрия стала на отлично. К 18 годам я вдруг стала видеть объёмы фигур на чертежах. 10.06.2015 01:53:36, Мама двух детишек
Лусинда
Да, это утешительный пример конечно.
Но остаётся открытым вопрос - как отличить органику от характера? Ибо если это проблемы со здоровьем, то хорошо бы не упустить время, ведь говорят же, что чем раньше корректировать, тем больше надежды на положительный исход. А если характер и упрямство - ну тут воспитывать и ждать :)
09.06.2015 15:13:26, Лусинда
это утешает ))) 09.06.2015 15:04:50, billow
вы вселили надежду в 1000 людей! побольше бы таких примеров))) 09.06.2015 15:01:41, rodnichok
Лусинда
Ну я бы заморочилась на тему пойти к специалистам и проконсультироваться. Только не к кому попало, а к хорошему, который учтёт и приёмность ребёнка, но не станет навешивать ярлыки. Может быть они подскажут. есть ли реальная проблема и что можно сделать для компенсации уже сейчас. А может и не так всё плохо как вам видится.
Моя красотка к примеру любит посреди занятия "выключить" голову. Я не понимаю - из вредности или правда мозг выключается так :(. Больше склоняюсь к вредности, ибо соображает хорошо и после приступа рыданий, кривляний и прочих радостей - спокойно говорит правильный ответ. Но уверенно сказать не могу. Ей 5,5. А в 4 (правда после 2 месяцев всего дома) - всё было очень печально... кстати при хорошей вроде памяти она и в 4,5 не понимала времена года и не могла назвать части суток по порядку. А вчера-завтра путает до сих пор. :(
09.06.2015 11:38:23, Лусинда
мама Ирина
нужно. Если ребенок уже достаточно давно дома, то описанные Вами проблемы нужно начинать корректировать. Своего я водила к неврологу, пролечивала в дневном стационаре, постоянно занималась сама, определила в группу ЗПР к спецам, где у него 3 раза в неделю логопед, 3 раза в неделю дефектолог, в группе 8 детей и высокопрофессиональные воспитатели, которые по рекомендациям узких специалистов неустанно прорабатывают узкие места.
В 4 года в норме ребёнок должен лепить, рисовать, соотносить в пределах 5 больше-меньше, начинать штриховать, обводить по контуру, раскрашивать раскраски по возрасту, учиться вырезать несложные детали и с помощью взрослого клеить аппликации.
Если он у Вас умеет проигрывать ситуации, купите куелы для кукольных спектаклей и разыгрывайте с ним сказки. Я доходила до того, что некоторые сказки сама в процессе чтения иллюстрировала, потом вырезала героев и ими играли, восстанавливая последовательность событий.Можно, кстати, и слепить героев. Совместное творчество окрыляет)).
Кстати, смысл поступков большинства героев любого произведения ребенку был непонятен, по этому за смыслом сразу не гонитесь, пусть механически научится удерживать в памяти информацию. Со смыслом через эмоции мы начали работать с 6 лет. В школу пойдем в почти 8, годик ещё побудем в заботливых руках специалистов коргруппы.

Я тоже дико мучалась, когла полгода бились над задачками на состав числа 3.))
09.06.2015 11:34:28, мама Ирина
Насчет натаскивать трудно сказать,но проблема явно есть. Для сравнения-умненький ребенок в 5 лет уже может читать по слогам. Поэтому если нет счета до 2-х это слишком. На предмет УО мою 5-летку проверяли примитивно помню-просили повторить действия. То есть не счет или времена года,а какое-то действие демонстрировали-типа сборки пирамидки в определенном порядке и просили повторить. Но вообще психоневролог знает думаю.
А всякие слова и прочее проверял логопед-при этом она спрашивала сколько времени ребенок уже дома. То есть ориентировалась не на возраст,а на историю развития.Это когда касалось текста,счета,понятий разных.В 5 лет ребенок помню знал 4 цвета-красный белый зеленый синий,счет до 3-х,ну и не путал зиму с летом точно.
09.06.2015 11:21:36, Ямамба
Купите пособия какие-нибудь на 2-3 года и занимайтесь понемногу. Предметы считайте. Про погоду рассказывайте. Готовите - это морковь -овощ, растет на грядке итд, камни в речку кинули - посчитали. Мультфильм посмотрели - обсудили. Сходила бы на консультацию к специалисту в любом случае, если все нормально, то вы сами успокоитесь, если нет, то будете работать. В любом случае не накручивайте себя и старайтесь не злится на ребенка, возможно он действительно не может, либо не привык использовать голову, раз раньше вы ничем не занимались. Моторику развивайте.
С буквами не приставайте пока вообще, я и не особо понимаю зачем их учить, когда будете учится читать, тогда и выучите.
09.06.2015 11:02:21, JuliaSu
Лусинда
+1 с буквами спешить некуда точно 09.06.2015 11:45:29, Лусинда
ketspb
Пока не будет ребенку 7 лет точно вы не узнаете. 09.06.2015 10:37:54, ketspb
да.я знаю,что диагноз не поставят.но в 7 лет не с бухты же барахты. к этому же идет и это видно. вот я и паникую это уже оно? и надо бежать по дефектологам ? или бесполезно куда-то бегать, будет,как будет?или это совсем не похоже на УО? я растерялась,честно говоря, потому что не ожидала такой "дубиноголовости"(((в быту он вроде не тупит. 09.06.2015 10:44:30, ИлонаИлона
ketspb
Обратитесь к районному психиатру, пожалуйтесь на плохое усвоение программы и узнайте, как и когда у них можно протестировать ребенка. Карточку на такое обращение не заводят. Вас запишут к логопеду, кл. психологу и дефектологу+ посмотрит сама психиатр. Если все в границах нормы- вам так и скажут. Часто все можно узнать при первом посещении самого психиатра. Они видят поток детей и сразу могут вычленить "свой" контингент, т.е. с отклонением интеллекта от нормы. Не бойтесь врачей, они- не маньяки и нет у них цели испортить всю жизнь ребенку. Бытовой интеллект и просто интеллект- большая разница (с) и они между собой не связаны. т.е. ЛУО может быть академиком в бытовых вопросах, а реальный академик- ЛУОшкой в быту.
Т.о. сначала поймите, есть ли реально проблемы с т.з. специалистов, а только потом обращайтесь к дефектологам для коррекции.
09.06.2015 11:29:03, ketspb
Про карточку узнавать надо, у нас заводят на любой чих. Я за справками обращалась, у них карта на меня лежит, что я была и брала справку))) Мелкого сказали автоматом передадут в подростковую, хотя я с жалобами с пяти лет не хожу и была только перед школой с картой. Я не нашла документ, регламентирующий передачу карты. 09.06.2015 12:17:53, ivmarg
ketspb
Предают, наверное, если ре не снят с учета. Мы благополучно сняли в 14 лет и карта ушла в архив. О ней вспомнят только по прокурорскому запросу. Все таки врачи не маньяки, желающие всех на учет к себе поставить и сейчас не советское время, когда могут положить в больничку и навсегда. 09.06.2015 15:12:59, ketspb
Не, у нас выдающаяся тётя, обзванивает пациентов с требованием прийти на приём, почему давно не были))) 09.06.2015 15:24:00, ivmarg
ketspb
И у нас так же, но только тех пациентов, кто нуждается в динамическом наблюдении. А можно и по тф сказать что и как без посещения. Я умудрялся К. Одного на прием посылать. Легко ходил). И отрицательные эмоций врачи не оставили. 09.06.2015 15:44:15, ketspb
Ищите хорошего дефектолога для индивидуальных занятий. А лучше-олигофренопедагога. У них, как правило, в арсенале куча приёмов, чтобы обучать таких товарищей. Мой однажды занимался даже под столом, тем не менее тему усвоил)))Хороший специалист спустя какое-то время более-менее обрисует картинку. Мой занимался два раза в неделю, на остальное время давали задания. Нормы пока в топку)))Мой только в пять соизволил буквы выучить, и то, по необходимости. Для него письмо одно время было-средство коммуникации. Тут Мао много чего интересного давала, стучитесь к ней. 09.06.2015 10:35:10, ivmarg
Все-таки значит надо насторожиться,мне не показалось. 09.06.2015 10:46:01, ИлонаИлона
А у био УО не стояла? Злоупотребляли или нет? 09.06.2015 10:28:54, ??????
ну пила,наверное,но не горькая алкашка.про уо-не в курсе..обычная деревенская девка,любящая веселую жизнь. 09.06.2015 10:34:10, ИлонаИлона
Ну а что он умеет и любит делать?мозаику,пазлы собирает?вы что с ним стихи не учили? а в книжках когда читали покажи собачку,киску и тд как он?как кушает?расскажите что умеет 09.06.2015 09:44:52, katrin10
стихи учили,четверостишье может выучить,с подсказками.названия животных знает.цвета знает.конструктор собирает,строит,пазлы не собирает,кубики не соберет по картинке,рисовать,лепить и прочее совсем нет.будет сидеть и карандаши ронять из рук( я думала,ну не любит,не все хотят рисовать и клеить).играет сам, в войну может или машины.мини сцены вполне разыгрывает.но все это актуально лет для 2,написано.в 4 уже и считают до 10 а уж до 5 и туда и обратно. и буквы...а мы два пальца не можем три дня сосчитать(((времена года.зимой снег.помнишь? белый.холодный, Данил ходил в теплой шапке,ну и главное Новый год,Дед мороз,подарки.помнишь? Да!это зима.(повторяет зима) тут же.Данил а когда приходит Дед Мороз? молчит.зимой.(зимой повторяет) снег, Новый год,дед мороз..Данил это ....?ЖИРАФ!((((ЗИМА!!!(ЗИМА!радост­но)
я в ужасе.
09.06.2015 10:11:16, ИлонаИлона
А вы не пробовали покопать в сторону того, ощущает ли ребенок себя сам здесь и сейчас, знает ли он что ему нравится, что нет. Различает ли он тепло-холодно. Мой дома 3 года и ему уже почти 6 лет. Так он только сейчас стал полноценно осознавать когда ему жарко, когда холодно. ну то есть ощущать с включением головы.Как развивается ребенок психологически как личность? Вам нужно взять его руку в свою и вместе нарисовать, вырезать, приклеить. Найдите психолога хорошего, нейропсихолога-протестируйте ребенка. Подключите невролога обязательно, не забудьте ЭЭГ сначала. 10.06.2015 11:33:42, Orinam
Секунд на 20 задержка между вопросом и реакцией на вопрос? Задайте вопрос и считайте спокойно до 20 про себя, дайте ему возможность ответить. Слух надо бы проверить. 09.06.2015 12:35:49, еж-птица гордая
слух в норме. 09.06.2015 15:27:35, ИлонаИлона
Я своим когда вслух читаю тут же наводящие вопросы задаю по тексту.Сначала после двух-трех предложений, потом после пары абзацов, после части текста и после всего текста.В форме беседы.Прочитали предложение-спросите его по тексту.Привыкнет следить за сюжетом и думать.А в целом если УО-то вы ничего не натаскаете.Возмет столько, сколько сможет.Но заниматься-беседовать в форме игры конечно же надо.Считать то, что ему интересно.Машинки на улице, конфеты.Мом на конфетах, яблоках охотно учили математику даже в началке.При виде палочек их тоска накрывала.Попросите его отсчитать и съесть две конфеты например.В магазине выбрать два-три мороженного (себе, вам и папе например).У меня один только так и учил математику. 09.06.2015 10:01:20, миряночка
Еще проблема с текстом.если я прерываюсь и задаю вопрос,он вообще перестает слушать,начинает что-то мне говорить свое,совершенно не связанное с текстом,получается куча мала.я ходила на открытый урок по развитию речи.нет ,он во всем участие принимает, не балуется особо.многие совсем скачут,как зайцы ,в разные стороны.Но отвечает он только как попугай. спросили.начали отвечать за него,он повторяет. больше никак. причем, уроки -то эти из раза в раз повторяются.дни недели,времена года,коровы мычат,собаки лают.сам он не знает или не помнит. 09.06.2015 10:22:41, ИлонаИлона
Странно как вы сами не заметили отставание ребенка очевидно,ищите специалистов профессионалов и занимайтесь.Терпения вам в занятиях.У нас друзья аутиста успешно учат. 09.06.2015 11:07:17, katrin10


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!