Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
24.05.2015 22:51:12

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда занимаетесь русским, учите писать "постарше" слитно, а -тся и -ться по правилам, а то проблемы у ребенка лишние будут. Извините! 25.05.2015 16:02:59, Грамота.ру
Если вы читали всю мою тему, я там написала что мне самой не мешало бы русский язык поучить, он мой не родной;) Я говорю на трех языках и русский не самый главный;) 25.05.2015 17:36:06, Bunnika
Василиса из сказки
Не занималась со своими. Книжек лучше читать побольше. Вы правы: главное- сохранить желание учиться. 25.05.2015 15:25:37, Василиса из сказки
Ой, вспомнила еще - настольные игры! Кайф, процесс, и толку уйма.
"Банду умников" мне тут советовали, там большая часть для школьников, но кое-что и пятилетке подойдет. С буквами там игра как раз малышовская, простая и очень красивая.
"Хали-гали" - дети балдеют от звоночка.
25.05.2015 12:21:21, Гарпистка
читатель мы*
Какая вы молодец) Да, настольные игры и весело, и полезно. У нас хитом был набор игр Рыжий Ап, в началке - Лабиринт, с двигающимися стенами. Коридор для детей, Батик, игр новых - немеряно, классические бродилки с кубиками тоже никто не отменял.
Игровед, Ай-Кью тойз, Мосигра, 7 пядей - много-много магазинов по Москве, где мама может подобрать что-то подходящее и для себя, и для ребенка. У них и на сайтах можно посмотреть подборки по возрасту.
25.05.2015 13:04:27, читатель мы*
С пятилетками занимаемся всякими раскрасками-обводилками-лабиринтами-малышовыми "прописями", как по ссылке. Книжки с наклейками есть прикольные типа таких [ссылка-1] и [ссылка-2] там наклейки - развлекательный фактор, позволяющий без сопротивления отрабатывать речевые конструкции "Там на верхней полке в левом углу стояла синяя баночка".
Цель всего этого калякания двояка: нарабатываем моторику и главное! навык работать "от и до" по инструкции.
Математику в виде примеров для дошкольников не приемлю, вообще эта современная идея "подготовки к школе, развития математических навыков" - профанация и гнусная подделка. Ничего это не развивает, а только наоборот, единственная осмысленная подготовка малышей к математике - жизнь в реальном мире и развитие логики и понимания речи. Вот с этим у современных детей большиииииииие проблемы.
Цифры дети узнают из жизни, а все остальное - только болтологически. "А у Васи семь конфеток, одну утащила собачка, бедный Вася! Сколько у него теперь конфет, угадаешь?"
Буквы не пишем и не собираемся, прописи это как раз та задача, с которой школа должны справиться:) Зачем-то же я их туда поведу!
Буквы учим так, для смеху, иногда. Купила как-то гору разных азбук очень прикольных, читаем, стишки учим, картинки рассматриваем, кайф ловим. Буквы в итоге знают, читать тоже один будет скоро, другой сильно попозже.
"занятия" с дошкольником, которые единожды дошли до истерики, я бы в таком виде прекратила моментом, как вредные со всех сторон: и для отношения к учебе, и для взаимоотношений мама-ребенок, это в сто раз важнее в том числе и для его будущей успешности в жизни и учебе, чем написанные буковки
25.05.2015 08:44:59, Гарпистка
Спасибо за дельный совет, правильно все пишите, раньше я так и занималась в виде игры, но вот после общения с другими мамашами поняла, что мы "отстаем", теперь поняла что сама же и прививаю ребенку ненависть к учебе;( 25.05.2015 08:53:40, Bunnika
Василиса из сказки
Мамашек лесом. У Вас первый ребенок (такая лапочка на фото)? Тогда Вы ещё много услышите о том, как Вася в 5 лет уже теорему Ферма доказывал, а внучка чья-то всего Льва Толстого прочла, и это к 10 годам. 25.05.2015 15:27:45, Василиса из сказки
Спасибо за комплимент, да дочка одна и это ее фото;) 25.05.2015 17:39:05, Bunnika
да ну этих других мамаш, пусть над своими детьми экспериментируют! улыбаемся и машем:) 25.05.2015 09:00:03, Гарпистка
Плюс много. Кроме "буквы не пишем") обычно незамученные дети жаждут писать хотя бы на уровне своего имени) Вот, кстати, обводилки-узоры у многих хорошо идут. И руку ставит, и к буквам не привязано 25.05.2015 08:51:04, читатель мы*
ну если сами жаждут - это нещитово же! тут же про занятия тема
мои пишут конечно что-то, я только ржу (про себя) и умиляюсь (вслух), даже не исправляю зеркальные буквы
25.05.2015 08:54:50, Гарпистка
Лусинда
Вот я что-то не пойму, ЗАЧЕМ вы с пятилеткой так методично и целенаправленно занимаетесь математикой и русским языком? Да ещё и написанием букв... Вам до школы сколько ещё? А в школе чем ребёнок будет заниматься?
Мне кажется, в этом возрасте лучше заниматься с ребёнком((ну если очень хочется чем-то непременно заниматься)развитием речи и логического мыщления, творчеством, конструированием. А писать буквы и складывать 3+3 ребёнок и в школе научится. А сейчас дайте ему побыть ребёнком, эта счастливая пора, когда нет никаких уроком и "обязаловки" так быстро заканчивается с началом школы :(( Потом оба будете вспоминать это время с тоской.
25.05.2015 08:21:25, Лусинда
Я бы вообще в принципе не занималась бы, но вот попала моя детка в детскую группу четырёхлеток (мест не было ) и вот я стала замечать ребенок стал копировать поведение четырёхлеток (картавить например), да и общение с другими мамами только подстегнуло к занятиям после вопросов: "А что ваша этого не знает?!" Занимаемся по 15 минут на каждое занятие и только по выходным, после садика играем, гуляем в парке, рисуем и так далее... Я ее вообще не напрягаю;) 25.05.2015 09:02:20, Bunnika
Лусинда
Знаете, когда нам в 5 лет дефектолог сказала, что ПОРА начинать учиться читать - я сначала хотела "забить" на такие советы, потом подумала-подумала и решила позаниматься. Буквы мы выйчили без проблем, читать начинали со скандалами. Именно от нежелания и от неотвратимости обязательного доведения до логического конца. Причём раз на раз не приходился, иногда легко проходило, а иногда (мне казалось всё ж что из принципа) ребёнок тупел часами над двумя(!!) буквами. В конце концов я плюнула. Но ребёнок несмотря на свои скандалы - интерес не теряла (я приписываю скандалы именно к капризам и желанию, чтобы с ней "повозились" и "поносились" бы побольше).
Сейчас и не занимаемся вовсе, а процесс потихоньку вперёд сам идёт. Сейчас книжки конечно не читает, но мимо вывесок на улице пройти и проехать не можем спокойно, заголовки книг тоже читает и очень радуется, когда получается. Сложение на пальцах в пределах 10 я показала ей пару недель назад - радости не было предела, всё требовала "мам, давай ещё спроси меня!". Но этим больше не занимаюсь. Поняла вроде - ну ладно, мне просто любопытно было поймёт или нет.
25.05.2015 09:40:13, Лусинда
Мне тоже врач -невролог сказал, что ребенок уже автоматически должен знать сколько пальцев на руке, не глядя на руку, моя же стала считать каждый пальчик...Я тогда очень удивилась ну в принципе какая разница?! Я не хочу портить отношения с дочкой , она капризничает и я не сдерживаюсь начинаю орать, теперь поняла, что сама должна изменить свое отношение к учебе, слишком уж серьезно я взялась за нее, а правда ЗАЧЕМ? Ну а школа то для чего будет?!!! 25.05.2015 10:11:44, Bunnika
Лусинда
В дополнение могу рассказать, что мой кровный сын (теперь взрослый уже) в 2 года уже знал буквы все (самому хотелось), читать научился в 3 года (я научила). Книг всё равно не читал ВООБЩЕ. Так что это никаким образом не помогает в учёбе... Только лишние ссоры с ребёнком... А писать более-менее сносно научился толкьо ко 2-му классу. Когда мозг в этой области созрел видимо. А так мы с палочками-крючочками мучались ужасно. Ребёнок был очень развитым для своего возраста и в школу пошёл в 6. 25.05.2015 10:25:48, Лусинда
Вы на возрастных конференциях про детей 5 лет почитайте) и лучше не здесь, выборка родителей здесь с повышенным к среднему уровнем интеллекта, кмк. Дает завышенные ожидания по отношению к ребенку.
Математика в этом возрасте строится на накопленном собственном опыте. Считать намного проще, чем читать и писать, это осязаемое знание. Сложнее перейти к знаковой системе (цифрам). По поводу занятий математикой почитайте блог Евгении Кац, можно найти много полезных мыслей, если вам интересно этим заниматься. Если не очень (и это нормально) - просто считайте. Деревья, дома, окна, автобусы по дороге в садик и прочее.
Чтение - это сложный навык, и анализ, и синтез. Письмо - это хорошо, выход в чтение у многих детей идет через письмо, но для него не обязательно писать ручкой на бумаге. Попробуйте заменить процесс составления слова из букв кубиками (простыми, Зайцева), отработку технического навыка, т.е. моторики, сместите в тактильную зону - пишите в песке пальцами, крупой, лепите слова из пластилина, теста, собирайте из конструкторов. Больше игрового момента. Замените специальные занятия ситуативными, пишите имена кукол или название подарка, считайте кукольные тарелки, делите поровну пластмассовые овощи и прочее предметно-игровое. Отрабатывайте одним заданием один навык, а не десять новых сразу. Это очень важно, потому что в быту неочевидно(
Занятия русским языком в дет.садах сводятся к развитию речи. Скачайте программу детского сада "По дороге к азбуке", к примеру, посмотрите книжки для 4-6 лет.
Пугает "лень" как неумение сосредоточиться надолго или преодолеть себя - смотрите не только на интеллектуальных занятиях. Новые физические навыки, например - ребенок может упорно учиться кататься на коньках, велосипеде, плавать, танцевать конкретный танец и отвратительно относиться к занятиям чтением). Хотите "искоренять" - делайте это на доступном ребенку навыке). Посадите вместе цветок, который нужно каждый день поливать (или не поливать, но присматривать). Есть домашний зверь - пусть каждый день гладит, не забывает)
Не старайтесь одним процессом убить всех зайцев, это очень мешает и в оценке происходящего, и в скорости продвижения к поставленным целям.
Постарайтесь чуточку изменить свое отношение. Делайте ребенка не своим противником, а соучастником действия. Не учите, а учитесь вместе. Не вы хотите, а ребенок против, а у вас вместе что-то не получается.
Это я вам трактат на основании собственного и родительского, и небольшого преподавательского опыта написала. Особенно об отработке единственного навыка) Но вообще это общие места для т.н. раннего развития.
О, кстати - очень полезная книжка для понимания процесса обучения - это книги Карен Прайор о дрессировке животных, "Несущие ветер", и ее мануал "Не рычите на собаку". Если вы не педагог по образованию и неплохо относитесь к книгам про животных, рекомендую почитать.
25.05.2015 07:24:05, читатель мы*
Большущее вам спасибо!!! У нас правда садик напротив нашего многоэтажного дома, ходьбы минута поэтому деревьев не насчитаем;), но методика мне ваша очень нравиться так и сделаю;) Два раза в неделю ребенок ходит на ритмику, остальные дни отдыхает, плавание есть в детском саду и танцы, поэтому и не нагружаю ее дополнительными занятиями. По выходным ходим по достопримечательностям Москвы (Красная площадь и т.д), представления и шоу для детей, детские площадки и магазины, обычно по субботам, а в воскресенье только гуляем на детской площадке и парке, остальное время просто делаем то что ребенок хочет. 25.05.2015 09:14:07, Bunnika
Ох, она еще и в сад ходит? На полный день? Моя кровная в садовский период никуда не ходила. Развивашки очень хорошие - бросили, уставала. Танцы - не понравились, бросили. Музыка - не пошло, бросили (очень хорошая была музыка, не школа - кружок, хорошо выстроенный для дошкольников). Это все в дошкольный период. В то же время кататься на коньках она сама училась просто остервенело, невзирая на мелкие травмы и многие неудобства. В школе тоже пошла на музыку, как все в классе))) - бросила. Пошла на ИЗО, один год оттрубила, нравилось, но бросила. Аналогично театралка. Восточные танцы, год.
Вот такая летопись недоделок вышла. И это нормально) Причем многие из тех, кто был круче в дошкольном периоде, после начальной школы слились( Части детей стало скучно, часть так и не научилась самостоятельно работать, много причин. Отношение ребенка к учебе в дошкольном возрасте - очень ненадежный показатель для прогноза.

По делу: формирование математических представлений - дело очень простое и благодарное при ребенке без проблем развития. Сегодня во дворе стоит 3 белых машины, а вчера, помнишь, было 2. Уехала одна, стало меньше... Вот эти четыре дерева - клены, а то - береза, пять деревьев вдоль заборчика посадили. И т.д. и т.п., взрослый - акын, ребенок - слушатель и соучастник. Сколько букв А в вывеске, поменяли ли афишу на остановке со вчерашнего дня, ой, столько всего можно напридумывать)
25.05.2015 09:52:15, читатель мы*
Спасибо еще раз, танцы в садике отменили, начнут с сентября, плавание пару раз пропустила из за насморка, ей уж больно эти занятия по душе, английским дома сама занимаюсь, уже знает 25 слов, я бы и в музыкалку ее бы отдала и в театральный, но не хочу перебарщивать со своими амбициями, да и ребенок только пол года дома! Хочется привить любовь к учебе и занятиям, найти то, что ее действительно интересует и тогда бы она с удовольствием это делала! Ритмика ей нравится, она очень пластичная, садиться на шпагат и делает мостик, так что доченька моя вообще прелесть;) А как вы реагировали на то, что ребенок бросал занятия после года посещений? Захотелось ли ей вернуться? 25.05.2015 10:26:44, Bunnika
С равнодушием) Проговарили, точно ли она хочет бросить, почему, говорила - ОК. С музшколой она захотела бросить в ноябре второго года - мы договорились, что она доучится до конца полугодия и все. Где-то сама видела, что ее тяготит.
Танцы терпеть не может, как и в детстве) Только восточные ее устраивали. Музыку рада, что бросила, пример чахнущих подруг не вдохновляет) Особо не жалеет.

Ей сейчас 15, ничем эти бросания не повредили. Там, где реально надо, сейчас это больше по учебе, она все доводит до конца, в ущерб своим другим интересам. Вы только не забывайте, что у меня кровная) причем с явным наследственными характерными особенностями и склонностями.
25.05.2015 11:15:17, читатель мы*
5 лет??? Мамо, отстаньте от дитя 25.05.2015 06:56:16, Mikka
Почитайте Петрановскую
[ссылка-1]
она так хорошо пишет и по этому поводу у неё тоже есть хорошие статьи, мне оч хорошо помогает, отрезвляет и успокаивает:)
25.05.2015 06:42:12, Незнакомая
Большое спасибо, обязательно прочитаю! 25.05.2015 06:51:30, Bunnika
Прошу прощения, немного не та ссылка) вот именно по теме "не бежать впереди паровоза":)
[ссылка-1]
25.05.2015 10:15:00, Незнакомая
Спасибо, первая ссылка тоже очень полезной оказалась , уже прочитала;) Хочу к Петрановской на прием записаться, она тетенька умная;) 25.05.2015 10:30:55, Bunnika
Да, я бы тоже хотела, но очень я далеко))) а Вам конечно надо обязательно использовать эту возможность. 25.05.2015 12:57:16, Незнакомая
русский язык- это не только буквы, буквы всегда можно научиться писать.
В русском языке в вашем возрасте делайте упор на картинки, находите картинки с сюжетом простым и описывайте полными красивыми распространёнными предложениями что она видит и что на них происходит, постепенно переходите на комиксоподобные с небольшим разворачивающимся сюжетом, должен получаться небольшой рассказ. Сложнее описывать картинки без сюжета, но тоже можно. Если хотите "высший пилотаж", то со временем когда описывать будет очень хорошо просите в начале говорить вступление: "я сегодня буду рассказывать про эту картинку." а в конце добавлять своё отношение к картинке " мне понравилась эта картинка потому что... или не понравилась потому что".

Должно получиться устное этакое сочинение.

Можете объяснить слоги и учиться считать их в разных словах. Это тоже русский язык. Учиться слышать где мягко звучит звук, где твёрдо. Всё это должно быть в игре, конечно, так как это ведущий тип деятельности для вашего возраста. А вы сейчас перебрасываете её в ведущий тип- обучение, он наступает позднее.
24.05.2015 23:33:33, с другого компа
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Когда читаю ей книги не особо любит, а уж пересказать вообще тяжело : без прилагательных, только существительные и глаголы, не помнит имена персонажей, теперь буду по вашей методике заниматься, надеюсь желание появиться;) Мне бы и самой не мешало русский язык поучить! 25.05.2015 06:41:18, Bunnika
ой, как правильно Вы написали! А то бежим куда-то, буквы/слоги .... а деть потом из этого "добра" пык-мыкает! Правильно, речь, пересказ,рассказ - вот что надо в пять лет. 25.05.2015 01:06:27, светланадевятимама+
ОльгаЛ
полцарства тому, кто заткнет наш фонтан. Мою крышу этим потоком давно смыло(((( 25.05.2015 01:16:38, ОльгаЛ
вам можно и правда только позавидовать, если этот поток не из её головы самопроизвольно исходит, а от заданной вами темы и содержит в себе описания и оценку.
Что ты видишь на картинке?- Котёнка с клубком.
Что ты видишь на картинке?- Я вижу маленького, пушистого, серого котёнка, который играет с клубком. Котята очень любят играть и могут использовать разные предметы для своих игр.
25.05.2015 04:49:39, с другого компа
ОльгаЛ
в последнее время в извержениях фонтана появились пробелы и мне удается воткнуть свои 5 копеек. стало легче. 26.05.2015 00:00:08, ОльгаЛ
у меня дочка была говорилка страшная(говорила чисто, все звуки вставали сами собой, предложения сложные были), но увы, это было только по её произвольной тематике(что в голову взбредёт) и бедно на прилагательные, сравнения и выводы.
Качество речи тоже очень важно.
26.05.2015 10:43:26, с другого компа
Ой. 5 лет - пишет буквы? Складывает на палочках??? Уползаю в тень. Моя (не побоюсь этого слова) гениальная дочь считает предметы в пределах 20 (дальше счет знает, но понимает ли?), решить пример типа 1+1 не в состоянии, прочитать слово "мама" не может. Иногда по собственному желанию пишет свое имя или слово "мама". Рисовать и раскрашивать начала совсем недавно - около нового года. Сейчас делает это больше по просьбе. К занятиям относится легко, занимается хорошо, но только по моей инициативе. Были бы намеки на истерику - все бы отложила в сторону. Сейчас у нас идет Петерсон и различные прописи для малышей (без намеков на буквы или их элементы). 24.05.2015 23:16:06, GreenHope
:) моя умеет писать ровно пять букв "мамину", "папину", свою, "Ульянину" и "милашкину"...
ни одного нормального слова из них впрочем не составишь:))))
25.05.2015 09:17:20, Нэцкэ
У моей с письмом прорыв был в Риме. Сидим вечером, после прогулок по древнему городу, она берет альбом и пишет свое имя... Сказать, что я танцевала - ничего не сказать))) Всем знакомым фото первого слова прислала))) 25.05.2015 10:26:06, GreenHope
Моя пишет свое имя и слово "мама". Даже когда диктую ей слово "мяч" или "рот" тоже может написать, читать не читает пока.... Вы знаете, как то мы пошли с ней на ВДНХ, стоим в очереди за билетами на карусели и тут маманя с девочкой пятилеткой стоит и деточка в слух читает :"касса, вход, выход"... Я конечно не сравниваю свою доченьку с другими детками, да и судьбы у них разные, но после этого мне захотелось чтобы и моя чему то научилась вот и стала я к ней приставать своими буквами;( 25.05.2015 06:50:34, Bunnika
Не угонитесь:) У моей одноклассницы сын на полгода младшей моей дочки. Когда ей было 3, а ему 2,5 он не только читал, но и идеально чисто, как взрослый, говорил - это поражало меня больше, на фоне моей, которую кроме меня почти никто не понимал. В 3,5 он решал в уме примеры, типа 350+240. И читал бегло по-английски и на иврите.
Если уж смотреть на других, надо выбрать образцом его:)
25.05.2015 08:52:48, Гарпистка
Вот-вот! Всегда найдутся дети круче, причем всегда они не наши)))
...когда меня накрывало в самом начале про уровень развития и отставания, я всегда себя утешала тем, что успешны по жизни не гении, а "средние по больнице". Нижняя граница среднего (тогда так было на фоне домашних, ну или чуть ниже) - уже норма;-)
25.05.2015 10:45:31, GreenHope
Знаете себя сама успокаиваю, что дочка моя симпатичная (я бы сама такую бы не родила), надеюсь по жизни не попадет , буду на иностранные языки нажимать, у меня у подруги знакомая на 4 языках говорит, зарплата 100 тысяч долларов;)) , она правда со Швейцарии.... 25.05.2015 13:14:48, Bunnika
У меня коллега. Сидим напротив. Ее дочь читает уже года полтора - в свои неполные шесть читает книги, а не вывески. Изумительные вокальные данные, пятому поет, причем занимается вокалом, а не хором. Неплохо танцует
Зато моя учит ее улыбаться, не стесняться, не сдаваться, на коньках кататься и так далее. И кстати, рисовать моя начала именно после новогодних каникул с этой девочкой (мы вместе отдыхали). А девочка благодаря нам встала на коньки. И стала спокойнее выходить на сцену
Чтение - не главный талант. Все придет, вот увидите!
25.05.2015 07:04:13, GreenHope
Вам до школы еще 2 года! Лучше рисуйте и разукрашивайте, лепите, играйте. А буквы писать на подготовке к школе будет. Маленькая она еще. 24.05.2015 23:11:59, Pobeda
У меня ребенок в 5 лет никаких букв не писал. Это конечно очень польстило бы моему самолюбию, если бы смог, но ... не Ломоносов он. Поэтому даже не пыталась, так как кроме стресса нервной системы для меня и него - никакого результата бы не было. Просто сосредоточилась на том, чтобы мелкая моторика развивалась - лего, рисовать, вырезать... 24.05.2015 22:56:29, Svetikkk
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Штрихуйте, обводите, набивайте руку, рисуйте букву - понемногу и повеселей. В награду - наклейка. 24.05.2015 22:53:49, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Наверно я девочки перебарщиваю;( Она знает все буквы правда путает три- четыре буквы, пишет прописи для детей ее возраста в Ашане купила тоненькие такие тетрадки....наклейками не удивишь, ей детский планшет нужен;) Понимаю слишком много у нее игрушек/познавашек и уже стимул пропал совсем что то делать... 24.05.2015 23:03:56, Bunnika
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да у нас был планшет в этом возрасте, но именно наклейки за учебу (это ж замена оценки, за прекрасную работу какая-нибудь большая непедагогичная монстр хай) детей приводили в восторг. Клеили прямо в рабочую тетрадь. 25.05.2015 04:45:21, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Natalya d'*
Купить резиночку, скакалку и кукол, и остать от нее с "познавашками" не предлагать?
А вообще самый лучший совет - спросите у своей мамы как она вас в ваши 5 лет растила.
24.05.2015 23:51:36, Natalya d'*
Мамулечка моя работала с 9-19-00 и времени у нее на нас особо не было, папаша сбежал когда мне было три года, а сестренке 2, так что бедная моя мама думала только о том как нас прокормить и одеть, а уж об индивидуальных занятиях и речи не было, зато она нам устраивала прекрасные каникулы летом;) Помню садик и все познавалось там, в школу пошла не зная ни одной буквы, так что научили;) Моя красавишна ходит в садик с 4 летними, и там с ними занимаются только рисованием и лепкой;) вот и решила немного загрузить:) 25.05.2015 09:24:14, Bunnika
Natalya d'*
Я к тому что если вам нравится то что из вас выросло при "Мама моя работала с 9-19-00", то и тут не надо ничего менять, а в 5 лет заниматься ТОЛЬКО рисованием и лепкой - очень даже хорошо. 25.05.2015 16:23:37, Natalya d'*
А вот не хотел мой пятилетка обводить какие-то буквы. Не видел в этом смысла. Не интересно было. Пищал, скандалил и убегал. Даже за наклейку и прочие призы и громкие овации - не был согласен. 24.05.2015 22:59:15, Svetikkk
умница мальчик! А мама ещё умнее, что не напирала на ребенка в призрачной погоне)) 25.05.2015 01:09:33, светланадевятимама+
Вот вот такая же история! И что вы сделали? 24.05.2015 23:05:25, Bunnika
Я выше написала - найти занятия, которые развивают мелкую моторику и которые ребенку по душе. И забить на то, что нервирует. 24.05.2015 23:19:40, Svetikkk
+100 25.05.2015 06:45:42, Незнакомая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!