Дано: ребенок 7 лет, проблемы с логопедией, которыми занимаемся 4 года, на сегодняшний день поставили дисграфию. У меня чего-то в последнее время очень странное ощущение от процесса его обучения. Писать не может совсем..но на это внимания особо лично я и не обращаю.. Словарный запас неплохой, - говорит осмысленно, логично, красиво. Читает плоховато, на мой взгляд, но читать любит. На слух его чтение понять не реально, если рядом не сидеть и самой же не читать, но он даже после своего "бу-бу-бу" смысл улавливает и на вопросы по тексту ответить может. Математику устно решает. И вот тут начинаются странности.. - буквально может влет решить какую-то сложную, на мой взгляд, задачку, и тут же застопориться на 5+2. Такое ощущение, что у него "выключается" внимание что ли. Реально ощущение "тумблера" - включили ребенок делает все легко и запросто..опять же пример - за 30 минут исщелкали 15 задач, буквально зачитываешь ему условие, - он сразу ответ дает. Из 15 только 1 раз ошибся. А тумблер выключили - и все.. ощущение реального УО...ребенок не со мной и не здесь, на вопросы отвечать не будет, задачи не решает даже элементарных. И еще такой нюанс... - в таком своем состоянии "не здесь" информацию он в целом воспринимает. То есть он может в классе крутиться, не слушать, заниматься своими делами, - но о чем говорилось на уроке он воспроизвести может.... если хочет. То есть если спросить "чем вы занимались", - он может и не ответить....а через какое-то время всплывает, что информация, даваемая на том уроке, у него усвоилась и довольно-таки крепко. Ощущение, что у него нарушен процесс выдачи информации.. то есть все как в комп записывается, - но на экран выводится через раз.
Это что за ерунда такая? Есть у кого-то также?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У моего младшего такое было. После разных врачей и нескольких расплывчатых советов я пришла к своему выводу. У моего ребенка реально маленький ресурс - мозг быстро утомляется. Но это тренируется. У Вашего раньше не было?
09.04.2015 08:33:58, ДраКошка
Моему раньше везло с учителями, - они с пониманием относились к особенностям его развития, и корректировали программу под него, а общую динамику он давал ооочень положительную. А теперь у нас такой лафы нет, да и пошла школа и приближается 2-ой класс с его системой оценивания. Конечно, особенности и раньше были, но они не были так заметны и не сильно мешали в общем развитии.
09.04.2015 08:44:13, Рыбачка Соня



устраивайте перерывы в занятиях
в школе по нормативам 1-2 класс это 2 физминутки за урок, 3-4 классы по одной именно для отдыха, для смены деятельности
но вот честно если б я полчаса неперставая щелкала задачки. то тоже могла б отключится) 08.04.2015 09:29:48, Свет-ОК
Так вот у него как раз зависимости "включенного тумблера" от усталости нет. То есть он может быть уставший и совершенно легко выдавать информацию. А может быть свежий после отдыха и в прострации. Вот с теми же задачами за полчаса у него усталости вообще не наблюдалось. Он их не то, чтобы думал/решал... - он совершенно ЛЕГКО и запросто просто правильно называл ответы. А в другой раз с утра встанет, - и 6-3 не ответит.
08.04.2015 09:37:16, Рыбачка Соня

умнейший пацан, сейчас школу заканчивает на медаль идет
но в первом классе учительниа его пыталась сдать в 8 вид
и да, окружающие тоже отмечали что ребенок очень странный
что сжедада кума, во первых попыталась найти контакт с учителем, объяснить что ребенок все это знает и понимает но не всегда обратно отдает
тетрадки пацана было грустное зрелище, черкано, перечеркано, где дописал, где забыл
но контрольную итоговую лучше всех в классе решил с дополнительными сложными заданиями два варианта за урок
учительница в шоке была, но контакта там все равно не получилось
кроме ухмылки типа" ага, ага, хвалите мамО своего" больше никакой поддержки
тогда парня перевели в другую школу, к другому учителю
да, с учителем разговаривали заранее, объясняли что к чему, учитель согласилась на такого ребенка
и наступило всем счастье)
парень правда часто под партой сидел или на парте лежал) но в тоже время все письменные работы или устные, но индивидуальные, именно глаза в глаза, желательно без учеников в классе были просто изумительные
в конце второго класса его уж на олимпиаду выдвинули - справился отлично
все кто видит в первый раз парня, не могут понять, с ними ли он сейчас или нет, он как бы где то витает, но на самом деле все слышит все усваивает, все понимает
у меня сложилось твердое убеждение что ему просто скучно с нами, у него в голове там много больше мыслей чем у обычного человека, и думает он их много быстрее, поэтому пока мы тут ему вопрос зададим он в уме уж сто раз ответил, и думает о чем то еще, но ему приходится возращаться обратно, типа отматывать, чтобы ответить нам
на вашем месте я бы с учителем пообщалась
сейчас много внимания индивидуальному обучению уделяют, пусть посмотрят что для вашего можно сделать 08.04.2015 10:22:20, Свет-ОК
"у меня сложилось твердое убеждение что ему просто скучно с нами, у него в голове там много больше мыслей чем у обычного человека, и думает он их много быстрее, поэтому пока мы тут ему вопрос зададим он в уме уж сто раз ответил, и думает о чем то еще, но ему приходится возращаться обратно, типа отматывать, чтобы ответить нам"
Да, вот где-то такое ощущение. Но я все боюсь, что я не объективна, а права учительница, которая считает его дурачком. Он контрольные тоже не пишет...это ж не реально подгадать контрольную к тому моменту когда он "здесь" (( Понять, что он все это знает, можно в обычной жизни, - когда он то и дело информацию выдает...иногда даже складывается ощущение, что непроизвольно...то вдруг скажет сколько мне сдачи должны дать и правильно. То вот вчера притащил тест, - решали на продленке. Учитель с продленки говорит, что сам делал..он говорит, что сам делал. Три листа задач - решено правильно ВСЕ. Но и на продленке он себя на взгляд учителя странно ведет...говорит, - ходит, сам с собой разговаривает...он то не сам с собой...он себе из ручки куклу навертел и с ней играет...но со стороны смотрится именно как сам с собой))) А основной учитель глубоко убеждена, что он просто вообще необучаем (( Вот я и думаю, - толи упереться в диагноз и периодически его лечить, освобождая от уроков...но с другой стороны контрольные то все равно останутся, а он их не напишет...особенно которые надо действительно писать, а не крестики в нужных ответах ставить... тут еще и и наша дисграфия мешать начинает, - вместо письма каракули. Толи на семейное выводить..то бишь заочное в другой школе с отправкой сканированных контрольных, написанных дома... 08.04.2015 10:54:24, Рыбачка Соня
Да, вот где-то такое ощущение. Но я все боюсь, что я не объективна, а права учительница, которая считает его дурачком. Он контрольные тоже не пишет...это ж не реально подгадать контрольную к тому моменту когда он "здесь" (( Понять, что он все это знает, можно в обычной жизни, - когда он то и дело информацию выдает...иногда даже складывается ощущение, что непроизвольно...то вдруг скажет сколько мне сдачи должны дать и правильно. То вот вчера притащил тест, - решали на продленке. Учитель с продленки говорит, что сам делал..он говорит, что сам делал. Три листа задач - решено правильно ВСЕ. Но и на продленке он себя на взгляд учителя странно ведет...говорит, - ходит, сам с собой разговаривает...он то не сам с собой...он себе из ручки куклу навертел и с ней играет...но со стороны смотрится именно как сам с собой))) А основной учитель глубоко убеждена, что он просто вообще необучаем (( Вот я и думаю, - толи упереться в диагноз и периодически его лечить, освобождая от уроков...но с другой стороны контрольные то все равно останутся, а он их не напишет...особенно которые надо действительно писать, а не крестики в нужных ответах ставить... тут еще и и наша дисграфия мешать начинает, - вместо письма каракули. Толи на семейное выводить..то бишь заочное в другой школе с отправкой сканированных контрольных, написанных дома... 08.04.2015 10:54:24, Рыбачка Соня
Внимание отключается, не справляется сознание с объемом информации. Просто маленький.
08.04.2015 09:29:06, яся 76
Я отличница-комсомолка, ныне доктор наук, часто вырубалась из реальности в свои мысли. У меня там был свой мирок, и иногда независимо от ситуации хотелось в него уйти, типа тамагочи внутри себя покормить. Иногда вырубалась на монотонный голос или нотации. Сейчас, что мне особенно не нравится, если еду за рулем по знакомому маршруту, то сознание разделяется. Глаза сами по себе, мозги гуляют. Опасно, ловлю себя, дергаю.
08.04.2015 09:23:47, ?
+1
Я из-за этого, главным образом, не стала вообще права получать. Поймала себя на том, что в спокойной дорожной ситуации незаметно переключаюсь в режим автопилота. Ну и машина мне не очень-то нужна: город небольшой, все необходимое в шаговой доступности и такси копейки стоит. Красный диплом, к.э.н., т.е. не дура, вроде бы :) Ошибки, кстати, в школе делала совершенно абсурдные, как маме учительница в началке выговаривала: "все дети - как дети, ну могут "сОбака" через "А", написать, а ваша точно знает, что писать надо "О", но в контрольных что угодно может подставить: и "Е", и "У", и "Ш"..." :) 08.04.2015 18:01:42, nessyl
О, принимайте в клуб :) Я, правда, ни разу не доктор, но математик по первому образованию, ПМ. С огромным дискомфортом всегда развозила детей по наезженным маршрутам: у меня тоже сознание разделяется, и музыка играет. Полным оркестром, и я вся в ней, а машину ведет робот-самоубийца. Тоже одергиваю себя: "Маня, сосредоточься!" И часто улетаю сознанием. Мне поэтому тяжело даются маленькие дети, нужно время наедине с собой, чтобы "тамагочи прокормить". Окружающие не замечали никогда. Школу закончила с медалью, два высших с красным дипломом, странной никто не считает, в курсе только муж :)
08.04.2015 11:26:10, Pilar
Да, очень опасно, на улице тоже силой возвращаю "себя в себя". Когда веду урок или читаю инструкцию, выступаю с докладом, тоже одергиваю себя: язык может выдавать заученные монологи да с выражением, а голова уже давно совершенно постороннюю мысль с интересом думает. Не могу сосредотачиваться долговременно, внимание держу импульсно, порционно, каждые несколько минут на несколько секунд вырубаюсь из действительности, как будто меня выхватили, а потом всунули обратно. Такой абсанс, но без потери сознания, а с уходом этого сознания в свою увлекательную мысль. Окружающим это незаметно:) И да, сколько себя помню, с удовольствием кормила тамагочи, и потребность такая по сей день. Жизнь с внутренним миром внутри настолько нескушная, что оттуда и вылезать- то не хочется:)))
08.04.2015 09:41:47, Голубушка
Я могу переводить какие-нибудь переговоры и параллельно начать думать, что бы сегодня на ужин приготовить, потом пугаюсь, включаюсь и думаю - что же говорила в это время?! Не помню, но судя по спокойным лицам окружающих, говорила все нормально, а не про борщи-салаты:-) Спрашивала коллег - никто больше таким не развлекается ,а я всегда думала что это у всех так на определенном этапе усталости:-)
09.04.2015 09:08:54, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Может быть он с возрастом научится себя контролировать? Может быть мозг дозреет постепенно. Мне кажется, если информация в нем накапливается, то она так или иначе наружу просачиваться начнет. Читать больше, если с чтением проблемы - слушать, смотреть всякие познавательные передачи - пусть все время идут фоновым шумом, раз он даже в отключке работает "на запись".
То есть "забить" пока на школьные оценки и попробовать перенасытить его мозг информацией, причем чем разнообразней она будет, тем лучше. Пусть смотрит-слушает все подряд: про животных, растения, машины, динозавров, путешествия, историю, языкознание, иностранные языки, музыку, живопись - сейчас столько всего и в интернете и на спутниковом телевидении найти можно. Тем более, что по вашим описанием у него переключение в режим автопилота произвольное, с усталостью не связано.
Но, сразу говорю, я не профи в этой сфере, поэтому вполне возможно, что идея бредовая. 08.04.2015 18:39:46, nessyl
Да, странными считают. Девочки из параллели пришли к моему отцу заниматься в секцию дзюдо, лет по 14 нам было, так не удержались, спросили у папы:"А у вас дочь нормальная?" -"Нормальная-нормальная",- со смехом ответил отец,-"Скоро вы её узнаете и привыкнете". Одноклассники уже странностей не замечали,- привыкли:)
С математикой мне не интересно. Я словесные абстракции решаю и на пляже у моря мысленно тусю:) Никогда не пробовали виртуально нырять со скалы и плавать? (слизнула морскую соль с губ и откинула прилипшую чёлку, гы:))))))))))) 08.04.2015 10:03:41, Голубушка
Да, слова. У меня изощрённый словарный запас в устной речи, который производит впечатление, и я об этом знаю. А впечатлять я люблю, и вот так... только готов был его, родимое, произнести, мысленно оно уже яркой молнией вспыхнуло, даже повисело и помигало, а мысль-то же уже дальше бежит, язык не успевает, и... противное слово хлоп и взорвалось с лёгким пых, и вспоминать уже бесполезно, приходится тормозить и подбирать замену:) Но у меня очевидная энцефалопатия. Но жить так прикольно, не жалуюсь:) Хуже, когда голова постфактум вспоминает о слове. Это всё, хуже нету. Начинается мучительное вспоминание потерянного. Короче, привет ОККлубу:)))
08.04.2015 09:52:23, Голубушка

Я из-за этого, главным образом, не стала вообще права получать. Поймала себя на том, что в спокойной дорожной ситуации незаметно переключаюсь в режим автопилота. Ну и машина мне не очень-то нужна: город небольшой, все необходимое в шаговой доступности и такси копейки стоит. Красный диплом, к.э.н., т.е. не дура, вроде бы :) Ошибки, кстати, в школе делала совершенно абсурдные, как маме учительница в началке выговаривала: "все дети - как дети, ну могут "сОбака" через "А", написать, а ваша точно знает, что писать надо "О", но в контрольных что угодно может подставить: и "Е", и "У", и "Ш"..." :) 08.04.2015 18:01:42, nessyl



А как такого дитеныша учить? Вот он в школе почти всегда в состоянии "запись". Если его чего-нить спрашивают, я так понимаю, что чаще он не отвечает, за классом не успевает, тетради...ну тетради это отдельная песня, - учитель, - полагаю, такого и не видела раньше никогда))) Короче, - учитель то фшоке. Ну 1 класс мы протянем, - на второй год все-равно не оставят. А со второго на семейное? А вот с другой стороны, - он в классе информацию то улавливает. Если старший у меня с уроков вообще пустой приходил и дома тему заново объясняла- этот то улавливает! Но обратно выдает крайне малыми порциями...а со второго класса оценки (((
08.04.2015 09:52:36, Рыбачка Соня

То есть "забить" пока на школьные оценки и попробовать перенасытить его мозг информацией, причем чем разнообразней она будет, тем лучше. Пусть смотрит-слушает все подряд: про животных, растения, машины, динозавров, путешествия, историю, языкознание, иностранные языки, музыку, живопись - сейчас столько всего и в интернете и на спутниковом телевидении найти можно. Тем более, что по вашим описанием у него переключение в режим автопилота произвольное, с усталостью не связано.
Но, сразу говорю, я не профи в этой сфере, поэтому вполне возможно, что идея бредовая. 08.04.2015 18:39:46, nessyl
Вот да. У меня у самой такая мысль, что просто забить на все оценки. Но забить не будучи на семейном, у нас вряд ли получится... - не переведут просто в третий класс потом и все. Будь моя воля, я бы сейчас с ним остановилась на чистописании, чтении вслух без всяких разборов даже и задачах. Добавив походы в музеи, театры, и может быть шашки и театральную студию с логопедом. Только школа этого не поймет...
08.04.2015 18:53:27, Рыбачка Соня
Не знаю, у меня с этим был порядок, информация все равно усваивалась, независимо от моих уходов. Да и писать-решать (если что-то рядовое, не сочинение) могу в полсознания. Даже лекцию читать и извне слушать свой голос, посмеиваться - что за х.. я несу. Наверное, у него все же мозги чуток попроще.
08.04.2015 09:59:20, ?
Блин, как вы так живете? Я вот снаружи такую фишку наблюдаю..такие странные ощущения...как будто реально есть две параллельные реальности и ребенок попеременно то тут, то там. Причем переходы весьма быстрые и неожиданные...
08.04.2015 09:44:14, Рыбачка Соня
Да нормально. Таких как мы считают странными, т.к. все-таки иногда наш уход виден. Но если при этом есть интеллект, то для жизни - только лучше. Во-первых, есть где спрятаться, если на тебя орет начальник, во-вторых, можно внутри решать что-то важное. Математики в большинстве своем из жизни выпадают, чтоб решать интересные задачи. Потом получают премии всякие разные.
08.04.2015 09:49:12, ?

С математикой мне не интересно. Я словесные абстракции решаю и на пляже у моря мысленно тусю:) Никогда не пробовали виртуально нырять со скалы и плавать? (слизнула морскую соль с губ и откинула прилипшую чёлку, гы:))))))))))) 08.04.2015 10:03:41, Голубушка
Может, будущий Лотман или Мамардашвили
08.04.2015 09:55:01, ?
И да, часто забываю слова. Слова из научного лексикона что на русском, что на английском все на месте, а вот в бытовой ситуации иногда не могу подобрать слово, по причине его отсутствия в активе моей речи.
08.04.2015 09:27:52, ?

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание