Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

olinka-ru

Помогите разобраться.

Помогите разобраться, это нормально для 9,5 лет или это похоже на синдром Аспергера?
Я приведу отрывок из письма в котором описывала некторые ситуации.

Конечно не все всегда получается. С постоянными репетициями стали меньше играть на рояле, но все равно прогресс идет каким-то непостижимым образом. Техника становится все лучше и лучше. Играет просто супер.
Но не хватает ему собственной организованности, приходится мне, как советуют психологи на время брать функцию лобных долей его мозга.-) Т.е. все по пунктам, что нужно сделать в какой последовательности, удерживать его внимание на предмете.-)Это касается не только игры на рояле, любых бытовых проблем.
Еще из разговоров с сопровождающими в опере (есть такая должность-няньки которые следят , чтобы дети были присмотрены вовремя на сцену отправлены, накормлены и нормально себя вели друг с другом), мы узнали, что Ян на сцене просто супер,его хвалят и режиссер и хореограф оперы, а все остальное время его трудно терпеть. Он просто достает других, дурацкими шуточками, постоянными расспросами - сопровождающих, любых взрослых кто находится в его досигаемости.Он как вражеский агент дотошно собирает информацию обо всем, что попадает в круг его интересов, иногда очень неожиданных. Они говорят, если бы он не был таким симпатягой, которого хочется потискать, то было бы совсем трудно.Он так же умудряется сохранить хорошие отношения с другими детьми, а может дети просто очень хорошие и делают скидку на то что у него "не все дома" вернее дом у него совсем не здесь-). Он самый маленький среди тех кто на сцене, остальные дети старше на два, три , четыре года. Но если он говорит о музыке или о инструментах с музыкантами и дережорами, то там полнейшее взаимопонимание и уважение с обоих сторон. Его в опере уже наверное все знают-). Мне иногда даже неудобно, так как не знаю точно, кто с какой стороны его знает, кто с хорошей, а кто, как доставучего малыша который "не признает никаких авторитетов" - такое мнение я тоже услышала о нем. Причем дома с ним все нормально, с авторитетами. И во общем у него скорее не с авторитетами проблема, а с реалитетами-). Он периодически уходит в свой собственный мир, который живет как-то совсем параллельно с реальностью и не слышит и не понимает, что от него хотят, не считывает эмоций которые он вызывает вернее не замечает их.Он даже не понимает иногда, почему на него сердятся. Например приходим к врачу. У врача такой инструментик с лампочкой в ухо смотреть. Пока я разговариваю с врачом, Ян берет со стола этот инструмент и начинает его изучать. После моего одергивания он как будто просыпается кладет инструмент на место и совсем не понимает , что вызвало мое неудовольствие. Врач ничего не сказала, помощница врача ему так недобро бросила "знаешь сколько он стоит?". А он посмотрел растерянным взглядом, честно пытаясь угадать, почему вызвал такой ответ.Что они подумали о мальчике? Конечно, что он не воспитанный, ему же уже 9 лет, это не детский сад,думают, что я видно, ему не объясняю, как нужно себя вести. И таких ситуаций очень много. Он даже не догадывается , что происходит.
Катя напротив, сама предупредительность, галантность, вежливость и готовность помочь. Она предвосхищает мысли которые могут придти в голову. Если видит, что кто-то например несет тарелку в кафешке в опере , то она предусмотрительно отодвинет стул, подать солфетку открыть дверь,или еще что-нибудь сделает в этом роде. Причем она ведет себя так и с детьми и со взрослыми. Никогда не бывает навязчива, и вообще с ней всем удобно. Это мне и учителя в школе говорят и в опере о ней очень тепло отзываются.
Во общем дама приятная во всех отношениях.-)
Но, хочу отметить , что не первое не второе воспитание не мое. Они сами по себе такие-). хоть что делай, повлиять можно только отчасти.Что родилось, то родилось.
сформулировала мысль о том, что меня настораживает в Яне, и как то более четко поняла, что нужно наверное спросить знающий народ на конференции. Может ссылочками бросят. может кто что путное подскажет, а то я методом тыка, пытаюсь его вернуть в реальность, иногда только путем сильного раздражителя-), когда мама начинает выпучив глаза вопить, "что я тебе повторяю как попугай уже десять минут? Что ты должен сделать?" он возвращается в реальность и честно не знает о чем я две секунды назад ему говорила уже в стопятьдесяттысячный раз и просит еще раз повторить.Тогда срабатывает.-)
Я очень хорошо понимаю проблемы возникающие у учителей в школе с Яном и в опере и с учительныцей музыки. Они все, так же как и я, не могут четко сформулировать что не так. Хотя и в школе и в оперном театре и в музыке у него большие успехи. Он нормальный добрый мальчик, почти всегда бывает в хорошем настроении (за исключением когда скандалит с мамой), а такое впечатление , что с другой планеты прилетел.
05.04.2015 23:07:40,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
olinka-ru
Девочки спасибо. Пошла смотреть фильмы и читать сайты. это как раз то зачем я сюда написала.Отдельное спасибо за рассказ про мужа, а то я думала , что придется женить его на Кати-). Она может его проконтролировать, сходить с ним проследить чтобы он сделал то что нужно, найти его штаны, очки, ботинки которые лежат у него под носом.-) И при этом очень терпеливая девушка он ее не утомляет. Ян ей тоже помогает конечно, если нужно в компе разобраться, в математике,акомпонирует столько, сколько нужно без вопросов когда Катя поет, приносит всякие вкусняшки съэкономленые специально для нее, подарочки покупает, может даже все свои деньги потратить на нее.
Я поняла, что нужно почитать еще про СДВГ, спасибо.
К сожалению к психологам и так далее тут мне не обратиться, нет показаний. А самой платить дорого. Еще проблема найти ХОРОШЕГО.Тоже сложно. У меня есть опыт общения со здешними психологами высокого уровня по поводу Кати -больше не хочу. Помощи никакой не получила, только растройство.Приходится самой образовываться.
06.04.2015 12:43:36, olinka-ru
К психотерапевту не надо даже направление от детского врача, надо просто обзвонить праксисы и найти, где есть место. Показания: Ребенок часто витает в облаках, импульсивен, не в состоянии сконцентрироваться на том, что ему самому в данный момент не интересно, ярко выраженные проблемы с вниманием, при высоком интеллекте не всегда может выполнит трехшаговую инструкцию уходит в музыку от реальной жизни (только не говорите, что Вы это сами поддерживаете, а то Вас к психологу отправят :-)) Ваша позиция: я и так и эдак пытаюсь его сгармонизировать, ни хрена не получается, сидит за роялем как приклеенный, соц. работник в опере (не уточняя, какой) выразила подозрения насчет Аспергера.
6 первых занятий у Вас будет по страховой карточке, их вполне хватит, чтоб психотерапевт составил мнение и озвучил его вам. А подписываться на психотерапию я б не стала, мало ли, куда его вылечат. Ну разве что, если будете в восторге от специалиста. Если психотерапевт еще до окончания 6ти занятий станет давить, чтоб вы подписали бумажки на курс психотерапии, шлите его лесом и ищите следующего...

Для диагноза информации в посте почти никакой нет. Вы напишите, как он реагирует на троллинг. Ну вот если представить, что пацаны забрали его шапку и кидают друг-другу по классу. Будет до бесконечности бегать за ней, просто потому что "моя же шапка" или прочухает, что его опускают таким образом?
06.04.2015 14:55:04, fuselia
olinka-ru
Спасибо за подсказку с психотерапевтом.Подумаю.
Про троллинг не знаю. Ситуаций с детьми не наблюдала. Но если мы его разводим, доходит не сразу. Кажется может поверить в невероятное. Но я даже не знаю, как это классифицировать, то ли просто не вникает, потому что не здесь, то ли правда такой- не догоняет. Когда ему говорим "Ян, ну сам подумай,может такое быть?" Он вроде бы понимает , но как то это со "скрежетом". Катя все разводки понимает на лету, я вижу разницу между ними. Это о чем -то говорит?
06.04.2015 22:35:47, olinka-ru
Написала - пропало.
Коротко: Аспергер не ощущает, когда над ним издеваются, не ощущает унижения. СДВГ и ребенок с особенностями социализации - ошушает. Реагировать могут специфически, но ощущают однозначно. Это чуство слишком пронзительно, чтобы его, СДВГшке например, проигнорировать
06.04.2015 23:15:41, fuselia
olinka-ru
Спасибо за разяснение. Не могу даже вспомнить чтобы была такая ситуация.На нас он не обежается. Про школу ничего не расказывает. Спрашиваю про детей в классе "Все хорошие" в опере тоже "Все хорошие". Но есть какие-то "друзья". Его на дни рождения приглашают. Отсюда делаю вывод, что он не безнадежный -). 07.04.2015 00:54:58, olinka-ru
До взрослого возраста он еще поменяется, как и другие дети. Он у вас знает о своей особенности? Я со своим много говорила и говорю на эту тему, и замечаю, что с возрастом он становится комфортнее в обращении (моему в этом году 10 будет). Я обьяснила, что таких людей очень мало, что он не должен мерять окружающих по себе, что нужно ему адаптировать свое общение под аудиторию. Он не донимает обычных людей математикой или музыкой - для этого у него есть я и специально отведенный круг "соратников". А вот хоккеем - пожалуйста, таких фанатов хоккея у него еще пол-класса. Ну, то есть, мой постепенно научился тому, с кем о чем можно разговаривать. У нас беседы о его особенности не привели к заносчивости, наоборот. С точки зрения организации, повторяю, контролирую, напоминаю. Родителям, конечно, сложнее всего, но и интереснее. 06.04.2015 14:52:28, Rive Gauche
Да, его очки, носки и ботинки - моя забота))) Не переживайте, на одарённых мужчин хватит женщин, согласных запоминать, где он уронил очки))) 06.04.2015 12:49:46, жена такого сокровища
по моему обычный гений, ну или очень одаренный ребенок. Вы про кисина почитайте))) Я недавно слушала передачу о его детстве, вот где погруженность в музыкальный мир. говорит на приеме в кремле поставил к себе спиной своего преподавателя и отрабатывал пальцами у нее на спине какой то музыкальный фрагмент. все остальное его очень мало интересовало) 06.04.2015 11:15:59, smith_ok
lenalar
Обычный одаренный ребенок с типичными сложностями. Естественный эгоцентризм - не эгоизм, это не перевоспитаешь. Да это и не так плохо. По жизни могут возникать сложности с людьми, которые таких "одаренных" не переносят:) У моего сына такая учительница в началке была, довела до двоек в году. При победах в интеллектуальных марафонах и конференциях по геологии. А с другим людьми - жить можно. Это конечно ограничивает немного человека. Зато какой внутренний мир! У каждого свои недостатки:) 06.04.2015 10:41:04, lenalar
Похоже на СДВГ и АЧ. Но для Аспергера на мой взгляд маловато, хотя не исключено. Вам бы к хорошему неврологу и хорошему психиатру. Не для диагноза, а чтобы понимать, в какую сторону двигать развитие, многое можно скорректировать.
В конце концов, с Аспергером очень много известных людей...
06.04.2015 08:52:41, Мама гипера
На аспергера недостаточно. Может, какие-то аут черты есть, мал спектр, но ни на один синдром не тянет. 06.04.2015 08:07:40, Лао Ц'зы
Ольга, про одаренность ничего сказать не могу, нету у нас. Но вот потрогать вещи везде, в кабинете врача просто обязательно, это наше все у младшей Кати, которая имеет СДВГ , импульсивность. Однажды у лора в платной клинике(там обычно не делают замечаний, терпят), медсестра сказала: первый раз вижу таких девочек, обычно сядут и сидят рядом с мамой.
И сейчас , в 10,5 лет тоже самое, за руку ее держу, иначе все обнюхает и потрогает. Это никакой не синдром, а темперамент и неврология отчаянная.
06.04.2015 07:02:19, Солнечная .
КМК, нормальное поведение интеллектуально одаренного ребенка. Меня из Вашего описания ничего особенно не насторожило. Многое из того, что Вы описываете, обьясняется глубокой концентрацией и интенсивностью, за счет чего, собственно, и достигается высокая "производительность". Если Вы читаете по английски, попробуйте почитать Hoagies Gifted И форум Davidson Institute. У меня младший сын похоже себя ведет, только на людях он очень сдержанный. 06.04.2015 06:31:49, Rive Gauche
Голубушка
Оля, это неудивительно и нормально, что у ребёнка с феноменальным познавательным интересом есть свой собственный внутренний мир. Его голова, как Дом Советов, чётко функционировать с такой головой ещё нужно умудриться, и там, в своей параллельной реальности, он просто отдыхает. У меня перед глазами сейчас есть подобный мальчик 11 лет (сын моего директора, учится в одном классе с мелкой) и я наблюдаю, как она с ним общается. Если ей от него нужно что-то серьёзное, она сначала убедится, что он "здесь", потом всегда на автомате просит повторить, все эти годы в школе, с его 6 лет:))) И она его мягко корректирует, например, "ты можешь захотеть это взять посмотреть, но сначала вежливо спроси разрешения". Я этим ребёнком иногда езжу в поездки на весь день,- действительно утомительно. Но НЕ смертельно, вполне можно привыкнуть и наладить собственное доброжелательное отношение. Ребёнок будет принят в социуме, а странности ему простят за его редкую голову и незлобливость. 06.04.2015 00:38:52, Голубушка
olinka-ru
Я вообщем то так и живу. Я:"Возьми свой портфель и отнеси в сво комнату!" и так несколько раз. Потом ловлю его смотрю в глаза "Повтори, что нужно сделать!" Ян: ???? Я: "Взять что?" Ян :???? я: "ПОРТФЕЛЬ!!" "отнести куда?" Ян:"Повтори еще раз" ... и так по многу раз в день. Даже если взял портфель это не значит , что дойдет до комнаты по лестнице может куда нибудь отвлечься.
Ну, не всегда так конечно, но оочень часто.
ВОпрос сразу. А как убедиться что он "здесь"?
Ян мне кивает, говорит что понял, а когда прошу повторить , то он даже в тему не попадает-).
Но зато, если ему это интересно, он как одержимый все в момент схватывает и работает по нескольку часов.
06.04.2015 00:54:55, olinka-ru
Я так живу с мужем. Он творческая личность. На любой мой вопрос послушно говорит "да", переспрашиваю - даже не понял, что обещал. "Разжарь детям гречку с яйцами, ты услышал?", повторяет, разогревает с водичкой без яиц. "А я что обещал? Разжарил же!" Если куда-то идёт по делу, поэтапно пишу список, если идёт с ре к врачу, я распечатываю все жалобы, чтобы он просто отдал врачу и не вспоминал зачем пришёл - всё равно забудет. Ему 40, у него ВО и в общем он социально адаптированный дядька - с женой, детьми, работой, но... Творческие люди перекошены не хуже аспергеров. Многие, может даже большинство. 06.04.2015 04:29:28, не обязательно аспергер
Голубушка
Да, вот так и убедиться, попросив повторить:))))))) 06.04.2015 01:03:32, Голубушка
olinka-ru
Тогда в 80 процентах мимо. 06.04.2015 01:07:42, olinka-ru
Не знаю, мне кажется, нужно отстать от ребёнка. Оля, он просто талантлив и этим всё сказано, а как правило, все талантливые люди имеют странности в той или иной степени. Сравниваю с собой и со своим одним из детей. Да будь хоть доля какого нибудь таланта у моего ребёнка, шли бы у меня лесом все, кто недобро смотрит в его сторону. Он не станет другим. ОН ТАКОЙ. И во многом Ваша заслуга безусловно. Сами же понимаете, что он ТАКОЙ. И ещё он пытливый ум, ему всё интересно в этой жизни - Вы же в нём и развили все эти пытливости и творчество. Уж можно такому дитю простить некие приставучести к взрослым. Защищайте его от таких недобрых. Пусть он это понимает и видит. Никогда не стыдитесь за то, что он взял изучить предмет у врача на столе. Гордитесь и продолжайте рОстить талант. Ну я не ахти какая талантливая мама, может я не права. Это всего лишь моё мнение на уровне чуйки;))). 05.04.2015 23:48:10, Ната-дизайнер
olinka-ru
Наташа, у меня сомнения,по этому поводу. Его нужно как-то социализировать, сделать так чтобы он обращал внимание на других людей, на ситуацию. В гимназии куда мы поступали,после первого прослушивания где было более 30 детей, нам шеф всех муз.классов сказал, что мальчик у нас по мнению нескольких преподавателей которые работали с этими детьми, думает о себе слишком много, выскочка...
Вот уж ничего из вышеперечисленного у него нет. Он был рад безмерно, попробовать все муз. инструменты, которые там были, расскзать кому-нибудь, кому это интересно слушать о муз. терминах тут же показать как их играют, какие еще существуют... Хотя его никто и не спрашивал об этом. Просто задали неправильныйй вопрос наверное, а он был очевидно и рад разойтись по теме которая его очень интересует и ему совершенно все равно ,что тут еще 30чел. должны что-то спросить.
Но сейчас все вроде бы в школе ок. Он там им олимпиады выигрывает по географии-)Школьную среди 5-8 классов выиграл. Когда будет районная не знаю еще. КОнкурсы там муз. региональные выигрывает, в школе поздравления висят... Англичанку поразил, так что она спрашивала у нас сколько лет мы жили в Англии. Поэтому школа не возмущается,отпускают без проблем на утренние репетиции, только вот жалуются и вздыхают как и я...
Так что защищать вроде бы не от кого. Просто общаться трудно. Заставить делать то что нужно. Он живет и работает по своему плану, хотя план отчасти только совпадает с планом который существует в реальности.
06.04.2015 00:14:52, olinka-ru
olinka-ru
Муж как то не выдержал сорвался на него, когда он заболтал нас совершенно про типы иназвания поездов которые курсируют с Главного вокзала Гамбурга во всех направлениях по стране и зарубеж. Он знает все номера, модели, даже какие у них системы закрывания дверей и прихрдит в поросячий восторг когда он увидет какую-то модель поезда по дороге. Информацию он ищет в интернете. Муж сказал ему в не сильно дружеской форме, что все эти Энцеклопедические знания про поезда, могут быть интересны только машинистам и еще работникам вокзала, а всем остальным совершенно наплевать какой ICE или EC идет из Гамбурга в Париж. Ян обиделся и замолчал надолго, больше мы про поезда не слышали. Я потом объясняла мужу, что аутистам, чтобы заставить их обратить внимание на реальность,нужно начать повторять их движения или тему которая им интересна, тогда они тебя замечают и начинают комуникацию. Я обычно ему пытаюсь поддакивать и вставлять какие-нибуль междометья типа "Ух ты!" "Вот это да!". Но достает эта его болтавня конкретно. 06.04.2015 00:29:08, olinka-ru
Оля, понимаю что раздражает порой. Но поверьте, это гораздо круче и лучше, нежели ребёнок раздражающий своей тупостью. Повторюсь - он талантливый и поцелованный Богом. И ничего особо Вы не сделаете с ним, если зажимать сильно - он может сильно пострадать. Но что бы не сидеть сложа руки и немного скорректировать - пропишите с ним вместе правила. Только вместе! Оформите в рамочку и повесьте у него перед носом. Ещё бы я зеркалила его иногда на Вашем месте. Но ооочень осорожно. Типа того - он начинает что-то говорить или спрашивать, а Вы в это время говорите о своём, потом если есть реакция - недоумение, удивление или ещё что, спрашиваете - нравится? вот так чувствуют себя другие. Только иногда и очень осторожно, по-доброму. Мне кажется попробуйте так, больше не вижу других выходов. А с сестрой он как? Они дружат? 06.04.2015 12:51:04, Ната-дизайнер
olinka-ru
Зеркалить не получается, обида страшная. Уже пробовала. Замыкается. Он вообще начал говорить, в плане общаться, очень поздно. Он был мальчик сам в себе мальчик. По этой причине мы почти потеряли русский язык. Место того чтобы делать непонимающее лицо и требовать общаться со мной на русском, я была рада, что он вообще что-то говорит, рассказывает, хоть на каком-то. Сначала говорил на английском, а потом на немецкий перешел, ну и Катя под шумок. Говорить они могут по необходимости. Ян читает хорошо, пишет без ошибок прописью. Но отвечают мне по немецки-обидно. Я с ними по-русски все время , а они мне по немецки.-(.
С Катей у них такие отношения как будто они настоящая двойня. Все время вместе.Практически не ругаются. Но Катя играет часто сама, а Ян как всегда в компьютере если я отвлеклась, или читает, или за пианино. Как-то игр совместных очень мало. Я в основном выгоняю их на улицу вместе, тогда если к подружке не завалят (и опять в компьютер) то как-то играют. Но Ян все равно или сам по себе или всех достает. Мы в оперу ему стали давать планшет,или книгу чтобы других не трогал.
06.04.2015 22:14:26, olinka-ru
Хабуба
Посоветовать ничего не смогу, но постою послушаю. У нас такой же инопланетянин, которому надо планировать жизнь и повторять всё по двадцать раз. А помощница врача, на которую вы наткнулись... Вообще-то ей не мешало бы знать, что инструмент может заинтересовать ребёнка. 05.04.2015 23:42:20, Хабуба
olinka-ru
Да, я ничего не имею против помощницы. Я сама реагирую покруче помощницы. Мы с мужем понимаем, что он не из-за вредности или невоспитанности такой, а просто ТАКОЙ, а другим людям это неясно, они пытаются его понять с нормальной логической точки зрения. 05.04.2015 23:57:03, olinka-ru
У меня такой же. Про него так все и говорят - творчески одаренный, добрый, но невыносимый. Детский врач-окулист орала, что ему прямая дорога в бандиты, и отказалась его когда-либо принимать, потому что ребенок (как раз 9 лет было) словно зачарованный, ничего не видя и не слыша никаких замечаний, перещупал все стекла в ее чемодане и открутил у прибора детальки. Я сама не люблю таких раскомплексованных, местами даже наглых детей, как мой сын. Но понимаю, что он не со зла, просто очень увлекающаяся личность, не способная контролировать свой интерес и не признающая авторитетов взрослых. 06.04.2015 00:23:20, Luloka
olinka-ru
И как вы справляетесь? ЧТо делаете? 06.04.2015 00:30:41, olinka-ru
На людях защищаю - дома выговариваю... Контролирую постоянно, в местах скопления людей-вещей стараюсь держать за руку (это в 11-то лет). Ругаться бесполезно, он все равно по-своему сделает. Думаю, будет взрослее, сам поймет, как неудобно выбиваться из общего строя. Хорошо, что у нас домашнее обучение, а то бы школы постоянно меняли :) 06.04.2015 20:00:00, Luloka
olinka-ru
Да уж.У меня та же песня. Слежу как за маленьким, одергиваю. останавливаю.
Нам надомное по закону нельзя. Хотя сейчас я довольна школой. Вернее Ян доволен. Гимназия очень крутая. Там их загружаютпо полной программе.Но это для обычных детей. А Ян как всегда, где-тона коленке в метро пишет за 15-20 мин. дом задание. А читает вообще молниеносно. Я не проверяю, говорит выучил. Оценки хорошие я и не вдаюсь в подробности. Математик его лбит, Ян ему бинарные уравнения объяснял и еще что-то из тригонометрии-). Откуда взял не знаю.Это мы все от учителей узнаем, не от Яна. У него как не спросишь, что было в школе один ответ "Хорошо". Больше не рассказывает. Решил пойти учить китайский язык Мандарин. В школе можно уроки посещать.Так что если ему не хватает загрузки он сам ее находит.-)
06.04.2015 22:26:20, olinka-ru


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!