Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Устала, плАчу...

Дорогие мои выручайте! Уже и не знаю что делать, Дочке 7 лет, сообразительная, память хорошая, стихи учит сама, но на слух, стоит два три раза прочитать и она запомнила, но читать мы так и не можем, а уже конец года, последняя четверть. Знает алфавит наизусть с 5 лет, буквы знает, а читать никак не получается, до сих пор мы путаем все гласные вместо е можем прочитать у и ю, всё что угодно, уже и так и сяк пробовали и к репетитору возили, правда не долго) и все каникулы читали, частенько, в день минут по 15, потом игра, потом опять читаем и так несколько раз на дню. Меня уже это так расстраивает, с горем пополам по слогам читаем, но буквы путаем, хотя уже поём их все, поём, и толку ноль, будто я ничего с ней и не делаю, я в шоке, плАчу уже...
Сейчас уже думаю, может зря сразу к специалисту не обратилась, ведь видела же, что не могу её долгое время научить читать, хотя другие дети у меня все лет с 5 нормально читали. Рождалась она очень сложно, думаю может это сейчас и вылезло таким вот образом:( Может у неё всё таки дислексия:(((??? Знаю вы подскажете куда бечь и к кому и как это пережить, потому как конец года и я думаю встанет вопрос, что делать дальше, то ли снова в 1 класс, то ли ещё что, боюсь, что если мы даже всё лето будем её заставлять читат, по нескольку раз в день то и это не принесёт больших плодов... Всё я больше не могу об этом думать иначе мозг взорвётся((((( жду ваших советов.
30.03.2015 09:19:14,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Может у неё всё таки дислексия:(((???" - почитайте книгу Рональда Дейвиса "Дар дислексии", возможно в ней вы найдете ответ не только на этот вопрос, но и на другие, которые сейчас никак не связаны с чтением.
Книга здесь: [ссылка-1]
17.06.2015 16:13:16, - Андрей
Теа
Остыть! и продолжать без нервов.
Кровный пацан научился читать в середине второго класса, в 8,5 лет. Но зато КАК! бЕГАЛ ПО ДОМУ С КНИЖКОЙ: И ЧИТАЛ ВСЛУХ ))) "Я понял!" )))
Сейчас не расстаётся с чтением- правда, половина книг дурацкие (типа Метро, манги разные...)

Тоже с 6ти лет читал по очереди со мной - только предлоги, и некоторые слоги... Книги запоминал наизусть.
31.03.2015 14:11:17, Теа
Да не дают мне остыть и успокоиться, учительница уже грозит комиссией(( 01.04.2015 10:42:25, Незнакомая
Мой сын знал буквы и читал целые слова по карточкам домана, но никак не мог начать читать по слогам. В 7 лет я отвела его к учительнице началки, которая именно учит детей читать. Стал читать на третьем занятии, читает запоем огромные тексты до сих пор (11 лет). Начал говорить в 3 года , ставили задержку речи, ну и сейчас затруднено устное выражение мыслей, пересказ. Но олимпиадник по математике, экстерном сдал два класса за год. 30.03.2015 21:26:47, Сесилья
Как же я за Вас рада, здорово, что всё получилось и что ребенок такой способный в итоге оказался!!! 01.04.2015 10:43:41, Незнакомая
Девочки всем спасибо, мы записались к хорошему детскому нейропсихологу в конце недели, в область, так что обследуют нас по полной.
Мне аж легче стало!
30.03.2015 14:02:03, Незнакомая
Ураа!!!! Хорошая новость и правильное решение!!!)))) 30.03.2015 14:07:51, Не могу пройти мимо
Автор, вы зря не дооцениваете работу специалистов: нейропсихолога, дефектолога, логопеда. В классе моего ребенка, первоклассника, есть мальчик с точно такими же проблемами как у Вас. И учительница наша точно такая же как ваша. Мама этого мальчика тоже вся издергалась, пытаясь самостоятельно научить его читать. Ему 8, он не понимает ни принципа сложения букв, ничего. Плюс он самый отстающий в классе по чтению и у него за полгода сформировался комплекс. Соответственно прочитать самостоятельно задания он не может и успеваемость плохая. Надо еще сказать что до этого они ходили год к дефектологу, но плохому, он их ничему не научил, только время свое потеряли и деньги. Сейчас наконец-то нашли замечательных специалистов. Занимаются у нейропсихолога и логопеда. За короткий срок начал читать. Мой ребенок даже эту разницу заметил и говорит: мам, ты знаешь, а Сережа теперь лучше читает. Мама наконец-то успокоилась, не дергает себя, ребенок спокойнее. Работы еще много, он только 30 слов в минуту только сейчас освоил. Но улучшения есть!!!!! Вам никто никаких диагноз ставить не будет. Им тоже никаких диагноз не ставили, все нормально, память хорошая, математика на ура. Только читать ну никак не мог научиться.
Вам надо самой искать специалистов и довериться им, а не думать что Вы сами можете изменить ситуацию, не имея специализированного на то образовая. Удачи Вам!!!! Ищите специалистов.
P.S. Мама этого мальчика подошла к учительнице, объяснила ситуацию, сказала, что занимаются у специалистов. Попросила не заставлять его читать вслух на уроках. Учительница успокоилась, поняла что этой проблемой серьезно занимаются и перестала жаловаться маме и дергать ее. Тем более она сама увидела прогресс за короткий спок. Мама успокоилась. Все довольны. Нейропсихолог им сказала, что работа есть., но ко второму классу они догонят весь класс и перегонят по чтению))))). Не разводите самодеятельности, не теряйте времени, Вы и так уже вложили в нее все что могли. Теперь очередь специалистов!!!!!
30.03.2015 13:05:54, Не могу пройти мимо
Спасибо вам, что не прошли мимо, дали хороший толчок! Зря я тянула, но мне казалось, что я справлюсь, переоценила свои возможности:( 30.03.2015 13:28:24, Незнакомая
Удачи!!!! Главное, не пустить на самотек. Кстати, тот мальчик занимается только с февраля. У Вас тоже масса времени!!! Забудете это все как страшный сон и будите спокойно учиться)))). Тем более что девочка Ваша очень способная!!! Если бы не эта знакомая, сама бы никогда не подумала, что все так может быть сложно с обучением чтению и продолжала бы ей давать свои дурацкие советы и подсовывать всякие методики, что собственно и делала(((. Я для себя тоже сделала вывод, что мы не всесильны!! 30.03.2015 13:50:58, Не могу пройти мимо
Рано плачете. Вот моей 7 в мае. Мы буквы с цифрами никак выучить не можем! А, О, У, 1 - всё что она знает. Вот где надо плакать. 30.03.2015 12:46:09, Северная Пальмира
Да уж( ну может тогда вам стоит годок подожать и пойти с 8лет 30.03.2015 12:59:52, Незнакомая
Обратитесь к нейропсихологу, во- вторых, мой Вам совет - автоматизируйте слоги. Начните с одной согласной и прибавляйте к ней гласные. И ничего кроме простых (из двух букв) слогов не берите! Пока не будет автоматизации. 30.03.2015 12:21:10, Карамбола
Спасибо, попробуем так. 30.03.2015 12:37:45, Незнакомая
К дефектологу надо обратиться. 30.03.2015 12:03:38, Почему?
Он ничего не сделает. Мозги не поменяет, виденье написанного тоже. 30.03.2015 12:05:57, Солнечная .
и чего Вы убиваетесь, плачете, мне вообще не понятно
у меня сын кровный не читал, класса до 7 сама ему все читала, а память замечательная все запоминал на уроках, учился хорошо за счет памяти, речь великолепная заболтать мог любого, точные науки тоже очень хорошо, а языки и чтение конечно ужас ужасный

Если на уроке просили что то почитать вслух, в старших классах делал вид что потерял и не знает где читать, от него и отставали, потому что если начинал читать вслух в классе стоял хохот, думали что он так просто прикалывается

Сейчас ему 27 лет , имеет два высших образования экономическое и юридическое, работает в крупной нефтегазовой компании прошел сам все ступени собеседований
работой доволен

Не надо плакать, спокойнее относитесь и ребенок будет спокойно относится к такому
придет время научится читать вслух, не придет научится читать про себя

Сын в слух так и не читает, а про себя читает замечательно и на его жизни это ни как не отражается неумение читать вслух.
30.03.2015 11:53:05, Любовь Андреевна
Люди разные. У нашего тоже проблемы с чтением, но он и не слушает, если ему читать, та к то не жалко, читали бы и читали. Вот и приходится медленно и уныло, но самому. 30.03.2015 12:53:13, караул
мой тоже не могу сказать что бы прям был любитель сесть и послушать как я ему читаю
больше обязанность выполнял
а потом класса с 7-го забила сама с этим чтением, потому что он и не слушал говорил что все знает
но у моего память очень хорошая, он и сам говорил, что ему достаточно урок прослушать что говорит учитель на уроке и он весь урок уже знал.

А потом уже, приловчился как то читать про себя.
При чем знаю, что читает очень много и по работе приходится много читать и читает очень быстро, но только про себя.
30.03.2015 13:09:07, Любовь Андреевна
Не, у нашего голова отключается совершенно, если не сам. Это не только с чтением. Это вообще с помощью. 30.03.2015 13:31:19, караул
это и понятно дислексики как и все люди очень разные в том числе и по способностям
вон моя мелкая ну полностью отсутствует математика и др. точные науки, счет в пределах ста и то только сложение
с горем пополам умножение, а уж деление и вычитание этого нет вообще и это в 14 лет

но за то за вчерашний день сама полностью разобрала и выучила полонез Огинского
в переложении для фортепиано, и никто не просил и не заставлял
и даже учителя по инструменту говорят что ребенок все схватывает просто на лету.

Для меня прям открытие что вот бывают такие удивительные мозги:)))
30.03.2015 13:45:04, Любовь Андреевна
Раньше было проще! Сейчас пока она прочитает условие задачи дети её уже решат, мне звонит учитель и отчитывает, что у меня ребенок не успевает и ты ды а это только 1 класс( 30.03.2015 12:08:17, Незнакомая
раньше не было проще, мои закончили школу в 2004 году, тоже все было не так уж и просто, как сейчас кажется

В младшей школе наладила очень хорошие отношения с учителем, взяла на себя весь родительский комитет, лично дарила подарки учителю и ни коробки конфет
и учитель очень хорошо относился к сыну, правда наверное ни из за подарков
а сын был обаятельным ребенком, отлично соображающим хоть и с деслексией и учитель понимал эту проблему и не гнобил ни ребенка ни меня

а в старших классах сын уже потихоньку приспособился
хотя тоже начертить по геометрии ему было сложно, но решения выдавал нестандартные
и на пальцах учителю объяснял схему правда это было уже в 10-11 классе
класс был физико-математический и учителя преподавали из института и наоборот хвалили за нестандартность решения

Сейчас и с мелкой приемной тоже такие же проблемы только уже с цифрами
и тоже со всеми учителями налажены очень хорошие отношения и с завучем и с директором, вот только ГИА не знаю как будет сдавать, остается надеяться только на чудо
30.03.2015 12:20:01, Любовь Андреевна
Поменять учителя, она дурочка что ли, звонить? Нормальные учителя знают, что такое дислексия. 30.03.2015 12:10:58, Солнечная .
Так нам пока дислексию никто не ставил, ну точнее мы ещё не обращались по этой проблеме к специалистам. 30.03.2015 12:16:34, Незнакомая
Подобные дети были всегда.И 40 лет назад были гипоксии в родах. Если учитель работает не первый год она должна знать как их "готовить",а не жаловаться на детей родителям.Тем более что ее задача обучить этого ребенка читать.Вам надо с ней обсудить и что она намерена делать тут,и перспективы. 30.03.2015 13:06:09, Ямамба
она не просто жалуется, она грозится комиссией(( 30.03.2015 17:36:03, Незнакомая
Дислексия. Моя в 4 классе тоже читает 30 слов в минуту. и не увеличивается, хоть собери всех спецов в мире. Так и учимся. Окружайку я читаю, большие рассказы прочитает 2 страницы , остальное в интернете слушаем. Летом читать бессмысленно, они от этого лучше не становятся. Тут главное -понимает ли она что прочитала? Моя -понимает, а то совсем бы не смогла учиться. На математику, на короткие тексты ее хватает.
Я успокоилась, не жужжу, говорят, что с возрастом , по мере созревания мозга, лучше становится. Еще такие дети обычно в чем то способны другом, выраженно. Вот это и развиваем.
30.03.2015 11:34:32, Солнечная .
Мне тоже кажется странным, что мы долгое время топчемся на одном месте, так не бывает в норме, должен быть какой то прогресс, а тут пусто, что делать ещё с ней, ума не приложу, на уроках же я с ней не буду сидеть и читать за неё по русскому, математике и по другим предметам задания. Расслабиться не получится даже если захотеть, учитель не даст, будет звонить, говорить, что я с ребенком не занимаюсь, а я уже не знаю как с ней заниматься, что бы это стало заметно. 30.03.2015 11:41:26, Незнакомая
Моя в 1 классе небось 10 слов в минуту читала. Учительница понимающая попалась. Сейчас другая, я провела свою девочку через ПМК, где официально установили дислексию и дисграфию, перевела ее на индивидуалку, но она в школу ходит, такая договоренность. Учитель деньги получает, с ней дополнительно занимается, уже начальную школу заканчиваем.
Вы попробуйте к логопедам -дефектологам походить, мы куда только с этим не ходили, пока я не уяснила одну простую вещь: из дырки нельзя сделать бублик, если в мозгу нет, взять негде. Только ждать милости от природы)))
Не отчаивайтесь, прошу Вас! Не одна Вы такая плачущая, я когда учила читать свою в 4 года, думала разбежаться головой в стену и убиться))))
30.03.2015 11:50:30, Солнечная .
Я до последнего была уверена, что у нас просто она ещё маленькая и это банальная её лень и сильно её не напрягала, была уверена, что скоро придет время и она зачитает, но увы((( пока ещё не могу не отчаиваться может я всё же ошибаюсь и просто мало с ней занимаюсь, ну в смысле для нее мало, дети же все разные. 30.03.2015 12:26:09, Незнакомая
У меня сын не мог понять, саму суть, как складывать слоги. Помогла методика Зайцева, большой плакат со слогами, кубики. БО-МО маршировали, БЁ-МЁ пели и тд. Это на кружке они занимались. Затем, буквально через пару занятий, до ребенка дошло и мы дома начали читать букварь Жуковой. Поначалу также путал е-и, сейчас особо нет, но когда торопится и пытается охватить слово целиком, а не по слогам, путает, но поправляется сам. Ему понравилось читать вот такие книги после букваря [ссылка-1] текста мало, интересно. 30.03.2015 10:55:32, JuliaSu
Спасибо, попробуем! Мы уже пробовали разные методики, но не особо всё как то изменилось, я уже думала, может я плохой учитель, но старшие то как то научились со мной читать, причем любят это дело очень) 30.03.2015 11:21:42, Незнакомая
Marketa
А у меня вот мальчик 8 лет, тоже заканчиваем 1 класс. Картина та же. Путает стабильно б/п, к/т/г, и/е/ё, да и все остальное со скрипом. Читаем д/з часами, по 15 мин. над каждым словом из 4 букв. Занимаемся с дефектологом 1 раз в неделю (она же логопед, которая ставила нам звуки). Мало, но у нее больше нет времени, а у нас в городе больше не к кому. Меня убивает не то, что не читает. Может, и правда у ребенка дислексия. Меня убивает, что всячески от чтения косит, изображая страдания, истерики, сползая под стол, стуча себе по голове и валяясь по полу. Ну и ор, конечно. Так что если бы мой нечитающий мальчик был согласен "читать все каникулы по 15 мин. и т.д." я была бы просто счастлива. Пока я просто отпустила ситуацию. В школе не жалуются (он не один такой, хотя школа обычная, не коррекция), с дефектологом у них любовь, вот пусть и занимаются пока.M 30.03.2015 10:40:01, Marketa
Конечно, я б тоже истерила и косила, если б меня заставляли часами делать то, что у меня вообще не получается. Причем все вокруг уверены, что это легко, на меня смотрят как на дурака и все время ругают из-за этого занятия.
Нормальная реакция, он же не мазохист.
30.03.2015 11:46:58, Гарпистка
Marketa
Ну, в общем, да, я понимаю его реакцию. И дефектолог, добрая женщина, мне объясняет, как это трудно для него, что он такой обаятельный и общительный в школе, тупит перед всеми. Все понимаю. Бесит, что передо мной он, оказывается, изображает гораздо большую степень непонимания и "нечтения", чем в школе и у дефектолога. Когда она мне стала рассказывает, как они учатся отвечать на вопросы по тексту (которые он сам и читает), я была в ауте. У меня он читает, скажем, "река" - "р" - "и" (почему и?) - "о, опять эта дебильная буква!" и т.п. что вместе "ре" и т.д. Что за слово получается? - Кера какая-то, что за ерунду они пишут! Учительница тоже говорит, что туго, но читает задания (по-моему, отгадывает больше). А уж дома это полностью нечитающщий ребенок. Не знаю, что и думать. 30.03.2015 12:16:04, Marketa
О! У меня ребенок, который хорошо учится, так жжёт - в школе нахвалиться не могут, ангел, учительница о ней без придыхания говорить не может. И не она одна, все педагоги на всех кружках-занятиях!!!! Грамоты за трудолюбие и старательность получает.
И только дома она меня просто третирует, выедая мозг кофейной ложечкой! Этот ангел меня до отчаяния доводит, в том числе и уроками! А меня БЕСИТ, что ей-то НЕ трудно. Когда доведет, я так и ору, что другим трудно учиться, но они стараются вот они молодцыо. А кому голова светлая досталась, а делать ничего не хочет - лентяйка, и гордиться нечем.
Да у меня и все дети почти так:( Экспортный вариант - конфетка, а мне вечно крики, истерики и топанье лапкой:(
30.03.2015 13:04:52, Гарпистка
Ну надо же! А у меня обычно наоборот - все жалуются, а я не верю. Дома они такие классные, за редким исключением) 30.03.2015 17:41:57, ДраКошка
Иногда я думаю - лучше бы жаловались! Зато дома тишь-гладь и покой. Нет же, все на мне тренируют командный голос и железный характер!
Хотя у меня сааамая старшая со мной белая и пушистая, а без меня неуправляема, и да, я до сих пор верю только головой - что не станут же врать - а представить ТАКОЕ не могу. И это оказывается очень не сахар, а натурально кандалы:(
01.04.2015 10:50:16, Гарпистка
Marketa
Да, такое тоже знаю, неизвестно еще, что лучше. У племянника была затяжная адаптация ко всей семьей в целом. С мамой был такой пингвиненок и ласковый теленок, а всех окружающих взрослых ставил в игнор и, ловко манипулируя, доводил до белого каления. Его выгоняли со всех кружков, воспитательница в детском саду ненавидела, бабушка тайком рыдала, мы просто с ума сходили, когда он гостил у нас (а в те времена его к нам привозили часто). Даже толком и не расскажешь, что именно он делал. Просто прямые провокации и наглый взгляд в лицо: "ну, что ты мне на это сделаешь?" А мама (приемная, если что) не хотела признавать, наказывать не разрешала, и сама никак не воздействовала на ребенка в ответ на наши жалобы. Жутко на нас обижалась, были скандалы. Теперь, слава богу, это позади. Вполне себе славный мальчик 10 лет. Но что это было! 30.03.2015 20:21:30, Marketa
у меня с сынком так( 30.03.2015 17:38:05, Незнакомая
Дислексики и буквы по другому видят, пребывают в страшном напряжении, когда читают. Зачем же измываться? Моя сначала читала справа налево, с конца, либо со 2 буквы. Сейчас постарше, уже усилием воли заставляет с первой буквы читать) 30.03.2015 11:54:17, Солнечная .
Marketa
Да я уж и не измываюсь, говорю ж, отпустила. По осени у него аж глаза, веки краснели, жаловался, что голова болит - после 10 минут чтения. Совсем тогда прекратила это делать. Сейчас знаю, что если он у меня полчаса поваляет дурака "не знаю - не умею", то потом еще полчаса вполне способен прочитать (очень медленно, со скрипом - но и тексты-то маленькие). Долго мозги прогреваются. Только вот я этот истерический зачин без валерьянки пережить не могу. Теперь если заявляет, что д/з по чтению нет - ОК, нет. Наверно, неправильно, но вот просто не могу переживать такой накал страстей каждый вечер. Зато здорово помогает отцу (папа у нас мастерит и печет в промышленных масштабах), аж гордится собой: "Мам, здорово, что я у папы родился, правда?"))) Лепит, рисует, с младшим играет, увлеченно что-то стучит и мастерит во дворе. А когда уроки: "Я дебил, лучше бы я умер". (Каково это слышать, представляете?) Так что иногда я просто нафик уроки, играй/иди к папе. Не могу, на самом деле, ежедневено часами. 30.03.2015 12:25:45, Marketa
Я представляю очень хорошо, у меня 2 таких проблемных, одна заявляла, что лучше с 10 этажа спрыгнуть. Все силы направляю на то, чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным. Вы не заставляйте читать все, что задано, только маленькую часть, остальное аудио. По чтению оценки ставят не только за чтение, а за пересказ, за стихи, за ответы на вопросы. Не надо бороться с ними. Могут и психозы начаться, и тики, и все, что угодно. У моей и так тики бывают, без чтения, куда еще. 30.03.2015 12:34:14, Солнечная .
Marketa
Спасибо за сочувствие. Так и делаем: что-то прочитаем, а на все банально нет времени. Эти рассказики из азбуки им потом иногда перед сном читаю. Пятерки за стихи и пересказы получает. В целом школу любит, учительница хорошая, это спасает. У нас не тики, а аутоагрессия. Бьет себя по лбу (мол, тупая голова), аж синяк. Уже и по хорошему объясняла, что умный-хороший, просто просила так не делать, все бестолку. Причем это делается только передо мной, т.к. видит, что на меня это сильно действует (т.к. пугает). Поэтому я начинаю считать это чисто демонстративным манипулятивным поведением и начинаю сильно злиться и раздражаться, обещая, что уж там, что сама дам в лоб, если еще раз это увижу. Спокойно и методично дожимать вместе уроки не получается. Порой он говорит, что сам сделает. Приносит потом прописи через пень колоду написанные, а я, мать-еъидна, и радуюсь, что сам сделал и меня не привлекал)) Еще к младшей сестре подруливает задание прочитать.
Меня саму раздирает на части между "НАДО делать с ребенком все уроки" и "пусть сделает, с чем справится сам, зато ругаться не будем".
30.03.2015 12:51:24, Marketa
Все это: тики, аутоагрессия, СДВГ, масса всяких прелестей, включая и дислексию-от поврежденной нервной системы. У нас хоть приемные, есть на кого плохо думать)))) , а у автора кровный такой. Все пройдет, относитесь философски. 30.03.2015 13:09:59, Солнечная .
Marketa
Ну да, я как почитаю что-то по СДВГ, дислексию или нарушение привязанности (как там оно называется, самое легкое - невротическое - один в один про нас), так начинаю видеть ребенка отдельно и все эти "прелести" отдельно. И легче становится. А как забудется, смажется это знание, так опять бесит. И да, как писала Гарпистка, у меня тоже "экспортный вариант")) 30.03.2015 14:48:00, Marketa
А толку? Бесполезно, мозги ж правда в какой-то момент отключаются. Пока он маленький - этот момент близко. Подрастет - будет дольше способен продуктивно работать.
Уроки в первом классе необязательные, я это всегда в голове держу для себя, чтоб не мучаться совестью за несделанное.
30.03.2015 12:58:27, Гарпистка
дЫк Хто же сам хочет то если не получается, тут только бесконечные уговоры, разговоры и разъяснения. 30.03.2015 10:50:07, Незнакомая
У меня сын в 7 лет ничего не знал, в школу пошел в 8,5. Скоро 9 лет и он только стал читать к концу первого класса. У меня появилось больше оптимизма.
В первом классе на второй год не оставят, но во втором уже тяжелее без чтения. Меня даже больше не само чтение волнует, а математика, там где надо понимать условия задачи.
30.03.2015 10:34:59, Ёжик горделивый
Так в этом то и весь "затык"(( пока она прочитает условия задачи, все её уже решили(((((((((((( 30.03.2015 10:48:03, Незнакомая
Ну, что вам сказать, у нас не прошло, несмотря на логопедов и дефектологов, получили диагноз дислексия. Ребёнок в третьем классе читает 30 слов в минуту, до сих пор буквы узнаёт не сразу. Плакать я перестала, занимаемся 4 раза в неделю со специалистами, серьёзных подвижек пока нет. Гипоксия в родах - штука не хорошая, но мой кровный ребёнок с таким же приблизительно стартом учится сейчас на бюджете в медицинском институте, у приёмного, конечно всё потруднее идёт, посмотрим куда вывезет кривая. 30.03.2015 10:17:02, О-к-с-а-н-а
Оксан, дак это я её рожала:( планировали долго, ждали, не пила не курила, только вот она оказалась для моего телосложения очень крупная и широкоплечая((( теперь только аукнулось, раньше вроде всё было терпимо и всё сваливали на просто тяжелый характер(( 30.03.2015 10:53:23, Незнакомая
А я то думаю откуда вы про очень тяжёлые роды так уверенно говорите, а вы там были и участвовали.))) Ну, если кровный, то особо не плачьте, просто занимайтесь много и интересным, нас с кровной дочерью сильно спасла музыкальная школа, 11 лет игры на фортепьяно, да, 4 года она не могла запомнить нот и играла с моих рук, но потом пошло очень хорошо и пришло какое то равновесие в учёбе. Я не скажу, что и следов от такого старта не осталось, но ребёнок удивительно скомпенсировался и стал цельным человеком. Мои кровные все 4 кг рождались, так что я вас понимаю.) 30.03.2015 11:04:16, О-к-с-а-н-а
Моя 56см и 4200)
Но я боюсь, что мы из за этого чтения запустим всю программу, ведь они уже давно самостоятельные и контрольные пишут, а там ведь надо прочитать условие и понять, что от них требуется. В итоге моя сидит и пол урока пытается прочитать и понять, потом пока нарисует для себя условия, посчитает и запишет... а потом учительница жалуется, что она на уроке была и сдала тетрадь без ответа, но так она не успела, ещё же волноваться сразу начинает, а от этого всё ещё хуже становится, либо ответы не верные, либо каракули непонятные, в общем я в шоке от такой программы, мне кажется мы уродуем наших детей!
30.03.2015 11:27:48, Незнакомая
Мозг подвезут к 9-10 годам, станет ощутимо легче. Не пытайтесь нагнать за оставшуюся четверть - это не реально. Летом потихонечку занимаясь будете добирать. Купите себе всяких тетрадок с задачками и прописями и занимайтесь летом ежедневно. 30.03.2015 11:42:20, О-к-с-а-н-а
Да и так уже накупили, всяких разных, выбирай по своему желанию. И летом понятно будем заниматься, но так жалко ребенка ведь не отдохнёт и не расслабиться за лето. 30.03.2015 11:46:43, Незнакомая
Так жалко Вашу девочку стало, и моего заранее тоже, тк у меня тот еще капуша, занятия на скорость вообще не может делать. А это система... 30.03.2015 11:32:40, JuliaSu
мне тоже наших деток жалко, причем всех и тех кто успевает тоже, такая нагрузка бешеная! 30.03.2015 11:48:15, Незнакомая
Я не знаю по какой программе ваш ребёнок занимается, но могу сказать, что в начале 2000 программа была куда сложнее. Сейчас дети в городских школах просто балду пинают. 30.03.2015 12:11:37, О-к-с-а-н-а
Петерсон. Они почти сразу стали переписывать тексты, причем большие, причем с печатного текста на прописной. Для меня так это кажется издевательством, куда так гонят?! Нет старшие пошли в школу в 97; 2001;2009, такого в началке не было... 30.03.2015 12:53:36, Незнакомая
Свет-ОК
а школьный логопед что говорит? учитель что говорит?
раз ребенок пошел в школу то это уже не только ваша хона ответственности!
и на медкомиссии их по голове не погладят если упустили ребенка

вам посоветую найти логопеда, пусть протестирует, обследует ребенка
не знаю где вы живете, но вот в своих реалиях я б посоветовала сводить на независимую мпк при психоневрологическом диспансере
там спецы обычно сидят, разберутся, и прикрывать школу не будут
если это действительно дислексия, то подход к обучению такого ребенка должен быть индивидуальным и осуществлять его должна школа
30.03.2015 10:10:18, Свет-ОК
Ну мы же в садике ходили к логопеду, у неё несколько звуков не сразу получились, особенно Р, до самой школы, но я сама в этом плане без Р до школы, но читала быстро и любила читать. Старшие мои тоже, все без исключения любят читать, бывало даже забирала у них книги, что бы спать ложились вовремя, а тут беда просто и я уже без сил и ребёнок не видя результатов просто отбывает наказание чтением...
И где в нашем городишке хорошего логопеда найти, ума не приложу:(
30.03.2015 11:14:54, Незнакомая
Свет-ОК
логопед в саду могла и не увидеть дислекию, тем более сейчас в садах обучение чтению необязательно, она делала свою работу - ставила звуки
в вашем городе есть психоневрологический диспансер?
еще можно узнать где к вам ближайший университет с дефектологическим факультетом, обычно можно договорится на кафедре о консультации
конечно там больше теоретики чем практики, но диагностику проведут
30.03.2015 12:48:33, Свет-ОК
Я сама своей поставила дислексию и сказала об этом логопеду в саду. Она ответила, что ее ставят только в 3 четверти 1 класса, в смысле официально. Только скидки на нее дают не все школы, у нас дают, по крайней мере 2 за четверть по русскому не ставят пока. Дислексия это не только чтение, это вопиющая, беспрецедентная неграмотность. 30.03.2015 13:37:21, Солнечная .
Вот и я как раз в конце третьей четверти и поняла, что с нами что то не то. 30.03.2015 17:46:26, Незнакомая
Свет-ОК
я знаю что такое дислексия)
но не все родители обязаны это знать
а вот специалист могла бы и увидеть в садике, а могла и просмотреть
и если вдруг школа начинает пальцы гнуть, то есть повыше инстанции где быстренько объяснят права и ОБЯЗАННОСТИ школы!
30.03.2015 13:43:38, Свет-ОК
Да нет у нас ничего подобного, городок маленький, но я попробую поискать в области, возможно удастся найти то что ищу. 30.03.2015 12:58:01, Незнакомая
Свет-ОК
удачи! обязательно подключайте спецов! облегчите себе и ребенку жизнь 30.03.2015 13:18:38, Свет-ОК
нашла)) теперь хоть есть надежда) 30.03.2015 17:47:45, Незнакомая
плюс один
[ссылка-1]
Смысл методики в том, чтобы учить читать по слогам. Да, ребенок не учится читать по современной фонематической методике, а запоминает чтение конкретных слогов. Сын зачитал сразу после 6ти лет, мы пару месяцев ежедневно читали таблички со слогами и слова на слоги с конкретными согласными.
Можете купить тетрадь к азбуке, там их четыре, мы первую закончили, а дальше не пошли, т.к. читать стал нормально и необходимость в тетрадях отпала.
Ознакомиться можно тут: [ссылка-2], [ссылка-3] - букварь, [ссылка-4] - тетрадь.
Так же недавно нашла вот такую методику, но младшую пока не пробовала по ней учить (собираюсь попробовать): [ссылка-5]
Удачи!
апд. Еще хвалят книгу Глинка "Буду говорить, читать, писать правильно", можно найти в инете, если не найдете, напишите, пришлю вам Так же максимально посмотрите пособия для коррекционок, ИМХО, там очень все хорошо и просто для детей с проблемами расписано. Хвалили, например, вот такое, но я еще не покупала: [ссылка-1] Сейчас учат читать и писать фонематическими методами, может быть, именно вашему ребенку это не подходит.
30.03.2015 10:09:03, плюс один
Спасибо, сейчас обязательно всё посмотрю. 30.03.2015 11:16:30, Незнакомая
Обратитесь к логопеду,попросите ее протестировать. У нее скорее всего недоразвиты отделы мозга,отвечающие за речь. Ну либо поражены. Как мне говорили в свое время они развиваются у детей до 15 лет. Заниматься со специалистами лучше сейчас,то есть пока нет 10 лет. Читать она нучится-но гораздо позже сверстников. И скорее всего писать и читать будет с ошибками. 30.03.2015 10:01:12, Ямамба
Обязательно обращусь, только надо найти хорошего логопеда, пока не знаю кого и где, но займусь поиском прямо сейчас. 30.03.2015 11:44:28, Незнакомая
У меня тоже девочке 7 лет, тоже сообразительная, хорошо уже считает в пределах 20, и письмо освоили на сносном уровне (с мелкой и крупной моторикой у неё порядок), но вот именно с чтением проблемы, путает гласные буквы.
У нас есть сшитые буквы разных цветов с разным наполнением (одни шуршат, другие звенят, третьи тяжелее и т. д.) и пришитыми на них предметами, которые начинаются с этой буквы, надеюсь понятно описала :)) Они лежат рядом, когда мы читаем и сильно помогают. Ещё помогла эта азбука [ссылка-1]
Мне кажется, нужно для ребёнка максимально сделать буквы непохожими друг на друга, развести их в голове. Чтобы, когда зависает на какой-то букве (наша путает е-ё-и-я и т.п.) сразу картинка в голове всплывала, или можно было букву в руки взять пощупать, как-то так.
30.03.2015 09:45:35, Анкора
Спасибо! То есть это такой вариант нормы у некоторых детей? Просто я с таким никогда раньше не сталкивалась, ведь так по отдельности она буквы называла правильно, теперь же, при чтении стала их путать:( 30.03.2015 09:53:33, Незнакомая
Ну, я не знаю, что конкретно вы подразумеваете под понятием "норма". Мне - так всё в моих детях кажется вариантом нормы, а кому-то так не покажется :)) У моей в ДД диагностировали "тяжёлую ЗПР".
У нас тоже по отдельности распознаёт безошибочно. А в тексте, когда нужно "слепить" пару букв, зависает, особенно на смягчающих гласных е-ё-и-я. Только "ю" не вызывает затруднений, у неё имя с этой буквы начинается, поэтому я и предположила, что нужно остальные буквы связать с однозначными ассоциациями. Помогает, стала лучше читать.

Ещё вам посоветую расслабиться, отпустить ситуацию. Это тоже сильно поможет детке, ведь вы сейчас ей транслируете, что это Большая Проблема, Которую Надо Решать (имхо).
30.03.2015 10:04:57, Анкора
Еще до школы мы расслаблялись, потом всё думала нагоним, потом думаю во втором полугодии втянется и сильно не переживала, тем более что и учительница так сказала, но теперь то понимаю ЗАСАДА( 30.03.2015 11:19:04, Незнакомая
Вот чесслово, расслабиться и отпустить ситуацию, плохой совет. 30.03.2015 10:41:44, ////
Не, я в том смысле, что внутри расслабиться и отпустить ситуацию, продолжая делать для ребёнка всё от меня зависящее.
"Делай что должно и будь что будет."
31.03.2015 19:14:37, Анкора

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!