Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
14.02.2015 15:03:08

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да вижу, если Вам и для этого помощь требуется, то я вполне согласна в Вашей самокритикой. 14.02.2015 20:33:07, Филина мама
О! Какие люди и без охраны. 14.02.2015 21:00:30, мать перемать
:))) 15.02.2015 00:50:22, Маргаритка
Напишите про благодарность и память о тех, кто выжил и тем самым дал жизнь нам. О примере сохранения человечности и мужества в самых сложных условиях.
Про игры в войну.
14.02.2015 20:08:55, яся 76
не хочу чтобы сильно пафосно было. 14.02.2015 20:12:18, мать перемать
А ты ей расскажи своими словами, а она сама свои мысли напишет. Будет искренне, даже если и пафосно. 15.02.2015 00:52:22, Маргаритка
Сомневаюсь, что она напишет. Вчера смотрели в ней "урок истории". Там вопрос: чем отличаются нынешние школьники от школьников военного времени? Ответ: они больше учились и не играли все время в планшеты и телефоны. 15.02.2015 10:54:34, мать перемать
Ну, то же самое приземленно напиши:)"Вот старый мячик, мальчик 70 лет назад играл с ним, а потом пришла война и взрослые защищали того мальчика и не дали ему погибнуть. А он сохранил мячик, и теперь я, его правнук, играю с ним и живу, потому что когда-то взрослые спасли от смерти того мальчика, моего прадеда" 14.02.2015 22:36:54, яся 76
Вообще сочинение планируется от дочери))) Я то хорошо пишу. Теперь моя задача дать ей прочувствовать...то время. И родить в ее голове какие то мысли. Чтобы получилось совместное творчество. 14.02.2015 22:49:51, мать перемать
Совместно - тут я пас. Сама сочинения за своих писала. Ну, не писатели они у меня ни разу:))) 14.02.2015 23:18:01, яся 76
Вечер добрый. Возможно, я неверно Ваш вопрос поняла.

Странное задание дали детям - учителя вообще представляют, что переживали тогда люди, в частности, блокадники? О чём предполагается, чтобы было письмо?

Если Ваш вопрос - кому именно писать, можно взять "Блокадную книгу" А.Адамовича и Д.Гранина - там много имён. Например, Вероника Опахова и ее дочки: Лора, Берта и Долорес. Про них там целая глава, я постоянно ее перечитываю. Можно написать кому-то из девочек, так и начать, что стал читать эту книгу и решил написать одной из сестер.

Про Таню Савичеву знают все, есть много других блокадных детей, про которых мало что известно. Есть Юра Рябинкин, но его дневник настолько ужасен, что не представляю, о чём можно написать Юре письмо.

А вообще странное задание. Лучше бы детям в школе про блокаду просто рассказали и постарались донести, что это такое. И сомневаюсь, что современные школьники вообще сумеют проникнуться мучениями и ощущениями детей блокадного города. Это и не каждый взрослый сможет.
14.02.2015 20:00:08, Marmuletta-K.
[пусто] 14.02.2015 20:15:26
Один из моментов в этой книге, который я выучила за годы ее чтения почти наизусть - воспоминания бывшего блокадника, который в то время был маленьким ребенком:

После блокады мир рисовался мне затаившимся зверем. Я ведь встретил блокаду одиннадцатилетним. В таком возрасте трудно противостоять натиску чрезвычайных обстоятельств. Они навязывали свои критерии и ценности как единственно возможные.

Я стал подозрителен, ожесточен, несправедлив к людям, как и они ко мне. Глядя на них, я думал: „Да, сейчас вы притворяетесь добрыми, честными, но чуть что, отними от вас хлеб, тепло, свет — в каких двуногих зверей вы все тогда обратитесь“.

Именно в первые послеблокадные годы я совершил несколько сквернейших поступков, до сих пор отягчающих мою совесть. Мое выздоровление затянулось почти на десятилетие. Лет до двадцати я чувствовал в себе что-то безнадежно старческое, взирал на мир взглядом надломленного и искушенного человека.

Лишь в студенческие годы молодость взяла свое и жажда полезной людям деятельности позволила стряхнуть с себя ипохондрию. Однако прежняя детская вера в безусловное всесилие и совершенство человека, раздавленная блокадой, уже никогда не возродилась.
14.02.2015 20:38:16, Marmuletta-K.
Да, я помню этот отрывок. Помню и как мальчик залез в кастрюлю рукой, а на ней была тряпочка от чесотки и пришлось есть всем суп с этой тряпочкой. потому, что больше есть было нечего. 14.02.2015 21:02:36, мать перемать
Да, там и написано, что эта тряпочка - как некая точка, за которой заканчивалась брезгливость и все подобное, но при этом люди все равно оставались людьми.
Это из записок Лидии Охапкиной - у нее были дети Толя 5 лет и Нина 8 месяцев. Вот уж как она с ними там выживала, я даже себе не умею представить.

В самом конце записок, где Лидия пишет, что по пути в эвакуацию у них была остановка машины, и пришел ее муж, с которым они не виделись с начала войны: "Он нас увидел и узнал с трудом. Он заплакал и зачем-то шапку снял".
14.02.2015 21:06:18, Marmuletta-K.
Да, да. В общем, если вдруг у Вас мысля придет в голову как соединить мое видение и дочкино, пишите. ПОка посмотрим фильм с ней. Она, правда и так прониклась блокадой. Я умею мозг выносить.)))У нас вообще вс емье это такая святая тема. 14.02.2015 21:09:30, мать перемать
Сейчас на конверт Вам попробую кое-что закинуть. 14.02.2015 21:10:10, Marmuletta-K.
Иду ловить) 14.02.2015 21:11:33, мать перемать
Молчать нельзя, да.
Я поняла, что не о блокадниках, а "в общем".
Но как писать подобные письма, не представляю себе.
Фильм не видела, а дневник совершенно ужасен, читать его подряд очень трудно - про это и сами авторы книги говорят, что "воздуха словно не хватает".

Подобная "связь" (дружба, общение), пожалуй, лучше всего представлена в рассказе Юрия Яковлева "Девочки с Васильевского острова". Замечательный рассказ, если не читали - прочитайте его обязательно вместе с дочкой. Я своей обязательно прочитаю, но позже, он все-таки для детей постарше.
14.02.2015 20:29:21, Marmuletta-K.
ОльгаЛ
Да, рассказ очень хороший! Кстати, у меня бабушка с Ю.Яковлевым в одном классе училась. 14.02.2015 21:09:24, ОльгаЛ
Спасибо. Я хочу написать что то типа сравнения между детьми того времени и нашего. Но это получится МОЕ сочинение. А надо, чтобы было ее. Ну хоть в какой то степени. Как соединить? 14.02.2015 21:04:09, мать перемать
Прочтите Яковлева - рассказ очень просто написан. Сколько дочке лет?

Я потому и удивились, что школа такое задала. Чтобы написать подобное сочинение и не удариться в восторженную патетику, за которой ничего нет - ребенок должен проникнуться мучениями и ощущениями детей того времени. А это очень сложно даже для взрослых. На это время нужно.
14.02.2015 21:08:48, Marmuletta-K.
10. Прочту. Обязательно.
У меня еще в проекте "помни имя свое", но не знаю, рано пока наверное.
14.02.2015 21:10:59, мать перемать
ОльгаЛ
[ссылка-1] там Питерский тоже есть 14.02.2015 15:14:59, ОльгаЛ
Оль, я не догнала как это мне поможет7 14.02.2015 15:22:45, мать перемать
ОльгаЛ
там про ежегодный марш "бессмертный батальон"- мысль "мы помним о вашем подвиге" 14.02.2015 16:25:46, ОльгаЛ
Ага.
Сайт интересный. Я там про деда напишу.
14.02.2015 16:32:04, мать перемать
ОльгаЛ
значит пригодилось))) 14.02.2015 16:56:47, ОльгаЛ
напишите Им, что в итоге получилось. Ну то есть опишите что они боролись не зря, что в питере толпы туристов, цветы на клумбах, а по неве плавают красивые корабли. 14.02.2015 15:06:11, Нэцкэ
Это я планировала в конце, как бы завершить. А вот как начать и середину не соображу. 14.02.2015 15:20:23, мать перемать
А что если начать с того, что ребенок перебирал дома старые фотографии и увидел старое фото молодого человека. Спросив у бабушки кто это, получил ответ, что это ее дядя, который был студентом в Ленинграде и погиб в блокаду, в 42-году, так и не доучившись до конца 2-го курса. Типа зачина получится. Ну и потом писать письмо уже этому молодому человеку, написать, как живет, чем интересуетсЯ, что тоже хотел бы быть инженером, ну и в конце написать про нынешний город. Эта настоящая история, брат моего деда был этим студентом и погиб там, уступив свое место в эвакуационном транспорте знакомой девушке, а до следующей эвакуации не дожил. 14.02.2015 16:29:07, хризАНТем@
Я примерно в таком ключе и думаю. Только про школьника. Сегодня посмотрю с ней фильм Дневник Тани Савичевой и Уроки истории. Может у нее тоже какие то мысли возникнут. 14.02.2015 16:36:17, мать перемать

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!