Странно, что встречается такое отношение к детям из ДД, особенно у матери "другого" ребенка.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Others&tid=6550
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Она психологически еще не "мама "другого" ребенка". У нее вообще в голове каша. Поэтому и.
25.08.2005 15:20:14, Эглантина Тук

Маша,это тебе так повезло. Мой же был в сильно запущенном состоянии. Перечислять болезни нет смысла, скажу, что если к 4 годам у ребенка ни разу не проверяли зрение (при имеющимся косоглазии) - это безобразие. Удивительно, что он вообще видел при +6.
25.08.2005 12:07:28, Larisa_K

Нет, не приспосабливаются они в ДР, не лучше их там лечат. Видела я и детей с ДЦП, и других деток инвалидов. Некогда с ними (кто не ходит) воспитателям даже погулять. Дома, конечно бы мама с папой помогли, поддержали бы. А так они также ждут маму, как и остальные. Только к физической травме прибавляется душевная.
А этой женщине врач сказала, чтобы поселить в нее надежду, и правильно вера в выздоровления творит чудеса.
25.08.2005 09:36:51, Ирина@
А этой женщине врач сказала, чтобы поселить в нее надежду, и правильно вера в выздоровления творит чудеса.
25.08.2005 09:36:51, Ирина@
.. Действительно тяжелые дети смогут выжить и развиться только дома, при самоотверженности родителей, готовых ловить любую попытку самостоятельного движения, готовых по любой проблеме со здоровьем искать лучших специалистов, готовых часами обучать пить из чашки, откусывать, жевать, и непрерывно заниматься, стараясь, чтоб ребенок хоть что-то захотел в этом мире...
Когда ребенок, как Гонзалес, изначально пребывает в этом мире, когда ему что-то надо, возможны варианты: у хороших родителей, понимающих, что надо делать, как важна самостоятельность, и помогающих ребенку достичь этой самостоятельности, результаты будут явно сравнимыми с интернатом. У родителей, которым реально проще ухаживать за ребенком, вместо того, чтоб его терпеливо обучать (давать еду, не спрашивая, что он хочет; волочь до ванны вместо самостоятельного похода; кормить вместо самостоятельного кормления (а потом мытья ребенка, себя, всей кухни и коридора:))), у такого ребенка шансов гораздо меньше, чем у интернатского.
К сожалению, таких хватает. Реальная ситуация: родителям их сын-инвалид реально не нужен. Живет у бабушки-дедушки. Начали его возить (например, в ЦЛП). Пошел прогресс: ребенок стал вставать на ноги и делать первые шаги. Но оказывается, что это никому не нужно. Что всем проще, когда ребенок сидит в своем инвалидном кресле. Ездить на занятия народ прекращает. Занавес.
Немного добавить: ребенок с сохранным интеллектом, пусть и имеющий физические проблемы (как и наоборот:)) не относится к детям, имеющим тяжелые множественные нарушения:)))) Да, они могут выжить в интернатах, именно потому, что они - не тяжелые. 28.08.2005 03:04:26, Cheroka
Когда ребенок, как Гонзалес, изначально пребывает в этом мире, когда ему что-то надо, возможны варианты: у хороших родителей, понимающих, что надо делать, как важна самостоятельность, и помогающих ребенку достичь этой самостоятельности, результаты будут явно сравнимыми с интернатом. У родителей, которым реально проще ухаживать за ребенком, вместо того, чтоб его терпеливо обучать (давать еду, не спрашивая, что он хочет; волочь до ванны вместо самостоятельного похода; кормить вместо самостоятельного кормления (а потом мытья ребенка, себя, всей кухни и коридора:))), у такого ребенка шансов гораздо меньше, чем у интернатского.
К сожалению, таких хватает. Реальная ситуация: родителям их сын-инвалид реально не нужен. Живет у бабушки-дедушки. Начали его возить (например, в ЦЛП). Пошел прогресс: ребенок стал вставать на ноги и делать первые шаги. Но оказывается, что это никому не нужно. Что всем проще, когда ребенок сидит в своем инвалидном кресле. Ездить на занятия народ прекращает. Занавес.
Немного добавить: ребенок с сохранным интеллектом, пусть и имеющий физические проблемы (как и наоборот:)) не относится к детям, имеющим тяжелые множественные нарушения:)))) Да, они могут выжить в интернатах, именно потому, что они - не тяжелые. 28.08.2005 03:04:26, Cheroka
..Мне кажется, что сами слова той массажистки, что в детском доме детей с ДЦП нет, всех вылечивают, объясняются просто: с действительно тяжелыми детьми эта массажистка не работала. Конечно, если вовремя у ребеночка (не тяжелого) увидеть проблему, начать заниматься, то по сравнению с некоторыми домашними детьми, чьи мамы "всё время плачут" (поубивала б..)и "занимаются хозяйством", детки, получающие в детском доме регулярные занятия, быстрее избавляются от проблем. Конечно, часть родителей "застревает" на каком-то стереотипе: например, на приеме пищи -проще покормить, чем ловить любые самостоятельные движения:)) Проще дотащить на руках, чем дать возможность как-то самому (или с помощью)добраться..Но, думаю, действительно тяжелым детям даже в самом хорошем детском доме "ловить нечего".
И вообще мне текст барышни показался весьма наивным Скорее всего, на человека обрушился диагноз, и она еще не совсем адекватна. 25.08.2005 01:53:58, Cheroka
И вообще мне текст барышни показался весьма наивным Скорее всего, на человека обрушился диагноз, и она еще не совсем адекватна. 25.08.2005 01:53:58, Cheroka

В той книге - не про самые тяжелые случаи. И не про просто тяжелые случаи. Поверьте.
К тому же, несмотря на то, что пишет он только о плохом, "о черном", ориентируясь на Запад, видно, как на самом деле много для этих детей делалось. Да, он считает, что вина государства в том, что не раскрыли его талант математика, не стали заниматься с ним индивидуально. Но 100%, что в Испании он бы и не узнал, что у него - талант математика. Если он и его друзья читают Достоевского и поэзию, значит, у них хватает базовой подготовки, чтоб была сформирована потребность в чтении поэзии, в слушании классической музыки.. И я не уверена, что человек, выросший в самом лучшем западном интернате, будет читать Достоевского или писателей, подобных ему, или сможет стать, например, ученым. Как он в одном предложении упомянул про самоотверженных воспитателей, которые придумывали новые приспособления.. Даже стиль его книги - не стиль самоучки без образования. Прекрасный язык, увлекательное повествование - это не только талант, это и "школа".
Поэтому претензии в адрес Советского Союза в данной книге - не по адресу. Претензии должны быть направлены к его родителям.
28.08.2005 02:46:07, Cheroka
К тому же, несмотря на то, что пишет он только о плохом, "о черном", ориентируясь на Запад, видно, как на самом деле много для этих детей делалось. Да, он считает, что вина государства в том, что не раскрыли его талант математика, не стали заниматься с ним индивидуально. Но 100%, что в Испании он бы и не узнал, что у него - талант математика. Если он и его друзья читают Достоевского и поэзию, значит, у них хватает базовой подготовки, чтоб была сформирована потребность в чтении поэзии, в слушании классической музыки.. И я не уверена, что человек, выросший в самом лучшем западном интернате, будет читать Достоевского или писателей, подобных ему, или сможет стать, например, ученым. Как он в одном предложении упомянул про самоотверженных воспитателей, которые придумывали новые приспособления.. Даже стиль его книги - не стиль самоучки без образования. Прекрасный язык, увлекательное повествование - это не только талант, это и "школа".
Поэтому претензии в адрес Советского Союза в данной книге - не по адресу. Претензии должны быть направлены к его родителям.
28.08.2005 02:46:07, Cheroka

про книги, написанные прекрасным языком, простите, но Вы явно хватили лишку или не знаете, что все книги обрабатываются корректорами, что не всегда означает, что это именно автор был такой замечательный писатель. а уж про "увлекательное повествование" - это, в лудшем случае, хорошая реклама книги, а в худшем - Вы книгу не читали. потому что назвать эту книгу "увлекательной" у меня не повернется язык. тяжелой - да. описывающей ужасы советских интернатов - да. никуда эта книга не увлекает, имхо, ни в какое-такое путешествие. читать ее больно и страшно.
опять же, автор в самом начале пишет о том, что в книге он рассказыват только о хороших моментах, а не о плохих, как пишете Вы. так что самой густой "черноты" мы не знаем.
в западных интернатах он, может, и не читал бы Достоевского (боже, какая невероятная заслуга советских интернатов!!) а читал бы себе потихоньку Шекспира или Уайдльда, и чувствовал бы себя человеком, а не тенью, ползущей ночью на ободранных локтях в туалет, или никчемностью, которую тыкают лицом в его собственные испражнения.
да, были кое-какие воспитатели и учителя в его жизни, которые положительно повлияли на чувство достоинства этого ребенка, но сама система советского интерната делала все, чтобы только загубить его. вспомните как его отвезли в дом престарелых, чтобы он там умирал, как многие другие до него. вспомните как друг его покончил жизнь самоубийством, потому что понимал, что дальше так жить не сможет. спросите любого сироту или инвалида, что для него лучше, чтобы его считали человеком и обращались с ним подобающе или чтобы у него была "сформирована потребность в чтении поэзии, в слушании классической музыки"?
оооочень с Вами не согласна, по всем пунктам. 28.08.2005 20:34:01, тина
"а к каким родителям, простите, претензии должны быть направлены? тем, которым прекрасный советский союз объявил, что ребенок умер?"
Ответ: я в эту байку не верю:))))
По очень простой причине: я жила в Советском Союзе и помню, что ЛЮБОЕ действие сопровождалось документами. Если родителям сказали, что их полуторагодовалый ребенок умер, то им должны были бы оформить свидетельство о смерти и выдать тело мальчика для погребения. Вы правда верите в то, что испанцы отказались бы от погребения сына?
Если б они уехали из страны без свидетельства о смерти, то они не смогли бы сдать квартиру, Рубен остался бы прописан в ней, и по достижении совершеннолетия получил бы права на эту квартиру:))
Не думаю, что никто не проследил за тем, чтоб выписалась ВСЯ семья:))
Далее. Подделать свидетельство о смерти невозможно. Просто так ни один загс этого делать бы не стал.
Только в верхах спецслужб мог бы решиться вопрос о выдаче поддельного свидетельства о смерти. (если б такие вопросы решались на низшем уровне, в стране возник бы полный бардак:)). То есть должна была быть организована целая операция с разработкой, обоснованием, с финансированием. Понятно, да?
И результатом этой операции было бы то, что на страну взвалили расходы на выращивание мальчика -инвалида. Причем немалые расходы:)) Редкостный альтруизм, не правда ли?
Гораздо проще следующее объяснение: полтора года было не понятно, останется ли ребенок инвалидом, или нет. ДЦП с момента рождения не ставят, и прогноз новорожденных обычно не ясен. Дальше это стало очевидно, к тому же предки собрались валить в Испанию. Как там будет с финансами, было непонятно. Семейка и решила избавиться от баласта:))
Кстати, сам Рубен байку про роддом приводит только в предисловии. (только кто тогда дал ему родовую фамилию и испанское имя?:))А по тексту вырисовывается совсем другая история. И рассказ о своем деде (который Рубену известен), и которого он сам обвиняет в предательстве. И возмущение нянечки, пришедшей вдруг вечером, и возмущенно говорящей о матери Рубена, которая его бросила. Откуда вдруг такая реакция? Наиболее вероятно, что просто они с медсестрой залезли в личное дело Рубена и прочитали заявление его матери об отказе ребенка.
И еще: корректор не правит авторский стиль. Он исправляет ошибки:)) Иначе все книги выходили бы совершенно одинаковыми:))
Так что относитесь чуть критичнее к биографическим текстам:))
Тем более, что и в последних путеводителях по Мадриду написано, что этот город совсем не приспособлен для инвалидов, так что вряд ли 20 лет положение в испанских интернатах было таким, как вы описываете:)) 28.08.2005 23:25:23, Cheroka
Ответ: я в эту байку не верю:))))
По очень простой причине: я жила в Советском Союзе и помню, что ЛЮБОЕ действие сопровождалось документами. Если родителям сказали, что их полуторагодовалый ребенок умер, то им должны были бы оформить свидетельство о смерти и выдать тело мальчика для погребения. Вы правда верите в то, что испанцы отказались бы от погребения сына?
Если б они уехали из страны без свидетельства о смерти, то они не смогли бы сдать квартиру, Рубен остался бы прописан в ней, и по достижении совершеннолетия получил бы права на эту квартиру:))
Не думаю, что никто не проследил за тем, чтоб выписалась ВСЯ семья:))
Далее. Подделать свидетельство о смерти невозможно. Просто так ни один загс этого делать бы не стал.
Только в верхах спецслужб мог бы решиться вопрос о выдаче поддельного свидетельства о смерти. (если б такие вопросы решались на низшем уровне, в стране возник бы полный бардак:)). То есть должна была быть организована целая операция с разработкой, обоснованием, с финансированием. Понятно, да?
И результатом этой операции было бы то, что на страну взвалили расходы на выращивание мальчика -инвалида. Причем немалые расходы:)) Редкостный альтруизм, не правда ли?
Гораздо проще следующее объяснение: полтора года было не понятно, останется ли ребенок инвалидом, или нет. ДЦП с момента рождения не ставят, и прогноз новорожденных обычно не ясен. Дальше это стало очевидно, к тому же предки собрались валить в Испанию. Как там будет с финансами, было непонятно. Семейка и решила избавиться от баласта:))
Кстати, сам Рубен байку про роддом приводит только в предисловии. (только кто тогда дал ему родовую фамилию и испанское имя?:))А по тексту вырисовывается совсем другая история. И рассказ о своем деде (который Рубену известен), и которого он сам обвиняет в предательстве. И возмущение нянечки, пришедшей вдруг вечером, и возмущенно говорящей о матери Рубена, которая его бросила. Откуда вдруг такая реакция? Наиболее вероятно, что просто они с медсестрой залезли в личное дело Рубена и прочитали заявление его матери об отказе ребенка.
И еще: корректор не правит авторский стиль. Он исправляет ошибки:)) Иначе все книги выходили бы совершенно одинаковыми:))
Так что относитесь чуть критичнее к биографическим текстам:))
Тем более, что и в последних путеводителях по Мадриду написано, что этот город совсем не приспособлен для инвалидов, так что вряд ли 20 лет положение в испанских интернатах было таким, как вы описываете:)) 28.08.2005 23:25:23, Cheroka

Я тоже согласна с тем, что в интернатах выживали только самые мотивированные дети. (Моя б не выжила:))) Но, если мы (типа общество) хотим улучшить ситуацию, то нельзя в один момент взять и сломать всю систему, потому что в ней было много хорошего - например, система обучения, много занятий. Нельзя обвинять огульно педагогов в том, что они - гады и мучители, и ТОЛЬКО бросали на койку умирать, (кстати, этого не делал и сам Рубен). Всё наиболее мучительное (физическое) в его жизни (а особенно в жизни престарелых)связано даже не с едой, хотя и с ней тоже, а с туалетами.
Поэтому ключевая задача, как мне кажется, памперсы и одноразовые пеленки, а также система подмывания (в идеале), удобная для пожилого персонала. На Западе хватает таких разработок для облегчения ухода и переноски, причем есть очень дешевые и из подручных средств. Наладить кормление - задача, в общем, более простая и вполне решаемая.
Еще одна важная задача для детских домов традиционного типа - стать более открытыми для добровольцев, которые могли бы приходить, кормить, мыть, гулять. развивать..
У меня нет жалости к Гонсалесу, как нет жалости и к собственной дочери:)) Инвалидность -да, это особенность жизни, ограничивающая возможности. Но не преграда для того, чтоб радоваться жизни. Именно этим я занимаюсь со своей дочерью - учу её радоваться жизни:))
Но мне очень интересен опыт реабилитации в наших интернатах. Я почти с рождения Кати активно использовала рекомендации психологов на основе методичек для детских домов, разработанных Стреблевой Е.А. Они пригодны для САМЫХ тяжелых детей. Я не встречала в западной литературе описания удачных случаев вытаскивания САМЫХ тяжелых детей в интернатах. Только более комфортные условия лежания.
И сложно сказать, был бы более счастлив Рубен, если б он прожил в более комфортных условиях западного интерната, но не стал бы тем, кем стал - бойцом. Инвалидность бы его никуда не делась...
Более того, я уверена, что и в западных интернатах к детям не относятся как к СУБЪЕКТАМ, это такие же ОБЪЕКТЫ для оказания помощи и ухода.
Но позволить себе системы "коллективного проживания", с отдельными квартирами в специальных домах для инвалидов, с достаточно многочисленным персоналом, помогающим жить людям с нарушениями,(как в Швеции) могут только несколько стран в мире. (США не может позволить:))
Поэтому мне жаль тех педагогов, для которых Рубен в общем не нашел добрых слов:)) Конечно, он такой задачи и не ставил:))) Но опыт, накопленный в таких интернатах, мне очень важен. Кстати, одна из наиболее успешных систем реабилитации - "кондуктивная педагогика" в Венгрии - тоже применяет достаточно жесткие способы мотивировать детей становиться максимально самостоятельными. 31.08.2005 12:18:53, Cheroka
Поэтому ключевая задача, как мне кажется, памперсы и одноразовые пеленки, а также система подмывания (в идеале), удобная для пожилого персонала. На Западе хватает таких разработок для облегчения ухода и переноски, причем есть очень дешевые и из подручных средств. Наладить кормление - задача, в общем, более простая и вполне решаемая.
Еще одна важная задача для детских домов традиционного типа - стать более открытыми для добровольцев, которые могли бы приходить, кормить, мыть, гулять. развивать..
У меня нет жалости к Гонсалесу, как нет жалости и к собственной дочери:)) Инвалидность -да, это особенность жизни, ограничивающая возможности. Но не преграда для того, чтоб радоваться жизни. Именно этим я занимаюсь со своей дочерью - учу её радоваться жизни:))
Но мне очень интересен опыт реабилитации в наших интернатах. Я почти с рождения Кати активно использовала рекомендации психологов на основе методичек для детских домов, разработанных Стреблевой Е.А. Они пригодны для САМЫХ тяжелых детей. Я не встречала в западной литературе описания удачных случаев вытаскивания САМЫХ тяжелых детей в интернатах. Только более комфортные условия лежания.
И сложно сказать, был бы более счастлив Рубен, если б он прожил в более комфортных условиях западного интерната, но не стал бы тем, кем стал - бойцом. Инвалидность бы его никуда не делась...
Более того, я уверена, что и в западных интернатах к детям не относятся как к СУБЪЕКТАМ, это такие же ОБЪЕКТЫ для оказания помощи и ухода.
Но позволить себе системы "коллективного проживания", с отдельными квартирами в специальных домах для инвалидов, с достаточно многочисленным персоналом, помогающим жить людям с нарушениями,(как в Швеции) могут только несколько стран в мире. (США не может позволить:))
Поэтому мне жаль тех педагогов, для которых Рубен в общем не нашел добрых слов:)) Конечно, он такой задачи и не ставил:))) Но опыт, накопленный в таких интернатах, мне очень важен. Кстати, одна из наиболее успешных систем реабилитации - "кондуктивная педагогика" в Венгрии - тоже применяет достаточно жесткие способы мотивировать детей становиться максимально самостоятельными. 31.08.2005 12:18:53, Cheroka


согласна на все 100% 31.08.2005 18:05:44, тина

Имя и карточку не стали менять- т.к. знали наверняка, что родственники не будут искать. Деду, кстати, могли и сказать: как коммунисты относятся к людям, будь они хоть родственники - общеизвестно, потому и мнение Рубена о нем соответствующее.
А может, "приберегли дитя" как тайный козырь - потому имя должно было сохраниться. Но не пригодился... Или тот, кто его курировал- не передал приказ дальше...
Гадать можно много, и все версии вероятны :( 31.08.2005 00:20:51, Теа
.. Сериалов меньше смотреть надо:)))
"После травмы родов двадцатилетняя мать впала в шок, о котором сейчас
Аурора вспоминает как о годичном периоде аутизма, тотальной немоты и столь
глубокого симбиоза с близнецом, оставшимся в живых, что даже мысленно она
никак его не называла. Ни даже "мой маленький". Он был ее неразрывной
частью, которую она страшилась отторгнуть звуком." -
типа из предисловия.
А еще она в это же время ездила сдавать экзамены в Москву, когда сын был в реанимации. И типа выступала против вторжения войск в Чехословакию:))
А еще Франко сговорился с Брежневым, типа, чтоб ребенка с ДЦП в детский дом отдать (из предисловия:))
Песня! Майский день, именины сердца!
Принцип "Бритвы Оккама" и рядом не стоял:))
И, по-простому: явно богемная девушка (из предисловия видно:) Работать не надо, компартию Испании содержит Советский Союз. А папа, число случайно, Генсек:))
А тут - ребенок.. И, возможно, советы врачей: отдай, там позаботятся, лечить будут, ему там лучше будет...
Это нам сейчас сразу об "огромных компенсаторных возможностях" (в комнате с психологами и успокаивающим) говорят и программы составляют:))
А тогда считалось негуманным вычеркивать родителей из жизни.
В принципе, вопрос этот философский, и в каждое время человек только сам решает для себя этот вопрос.
31.08.2005 12:53:42, Cheroka
"После травмы родов двадцатилетняя мать впала в шок, о котором сейчас
Аурора вспоминает как о годичном периоде аутизма, тотальной немоты и столь
глубокого симбиоза с близнецом, оставшимся в живых, что даже мысленно она
никак его не называла. Ни даже "мой маленький". Он был ее неразрывной
частью, которую она страшилась отторгнуть звуком." -
типа из предисловия.
А еще она в это же время ездила сдавать экзамены в Москву, когда сын был в реанимации. И типа выступала против вторжения войск в Чехословакию:))
А еще Франко сговорился с Брежневым, типа, чтоб ребенка с ДЦП в детский дом отдать (из предисловия:))
Песня! Майский день, именины сердца!
Принцип "Бритвы Оккама" и рядом не стоял:))
И, по-простому: явно богемная девушка (из предисловия видно:) Работать не надо, компартию Испании содержит Советский Союз. А папа, число случайно, Генсек:))
А тут - ребенок.. И, возможно, советы врачей: отдай, там позаботятся, лечить будут, ему там лучше будет...
Это нам сейчас сразу об "огромных компенсаторных возможностях" (в комнате с психологами и успокаивающим) говорят и программы составляют:))
А тогда считалось негуманным вычеркивать родителей из жизни.
В принципе, вопрос этот философский, и в каждое время человек только сам решает для себя этот вопрос.
31.08.2005 12:53:42, Cheroka

Вы утверждаете, что, поскольку Гонсалес - инвалид (ДЦП), он не обладает достаточным интеллектом и литературным слогом, чтоб самому написать книгу о себе, а, как Ельцин, нанял литературного агента (негра:)).(За деньги:)) А потом сырую книгу еще взяли в редакцию и переписали заново:))) А про то, что Рубен зарабатывал на жизнь переводами (после интерната:)), он, типа, гонит. Инвалид, типа, и есть инвалид:)))
Только достаточно хороших автобиографических историй в сети хватает. А книга Гонсалеса "Белое на черном" была выпущена издательством и стала лауреатом "Букер - 2003" не из-за "душещипательности", а потому, что это - сильная современная литература. И дело - не только в сильном материале - а в хорошем слоге, лаконичном, ярком, в книге без пустот и провалов, в ритме повествования.. Извините. я не критик, правильных слов не знаю:))
Но предположение о том, что Гонсалес САМ написал книгу, разрушает Ваш миф о том, что детей-инвалидов в советских интернатах ничему не учили:)))
Вам проще предположить, что инвалид без поддержки семьи нанял "литературного редактора":))) Бесплатно:)))
31.08.2005 12:34:01, Cheroka
Только достаточно хороших автобиографических историй в сети хватает. А книга Гонсалеса "Белое на черном" была выпущена издательством и стала лауреатом "Букер - 2003" не из-за "душещипательности", а потому, что это - сильная современная литература. И дело - не только в сильном материале - а в хорошем слоге, лаконичном, ярком, в книге без пустот и провалов, в ритме повествования.. Извините. я не критик, правильных слов не знаю:))
Но предположение о том, что Гонсалес САМ написал книгу, разрушает Ваш миф о том, что детей-инвалидов в советских интернатах ничему не учили:)))
Вам проще предположить, что инвалид без поддержки семьи нанял "литературного редактора":))) Бесплатно:)))
31.08.2005 12:34:01, Cheroka

обладать интеллектом и обладать талантом - вещи разные. Вы точно уверены, что его книгу не правили и не переделывали вообще?
также я не говорила, что его в интернате ничему не учили. мне очень непонятно Ваше восхищение системой интернатов, где оскорбление личности и человеческого достоинства в порядке вещей. Вы компенсируете все это возможностью обучения и тем, что в таких условиях воспитываются "бойцы". а их кто-нибудь спросил хотят ли они быть бойцами? уверена, что они хотят просто быть людьми, который не тыкают время от времени в их испражнения и не обзывают. и сравнения системы советских интернатов с западными здесь совершенно ни к месту. какая разница как у них, хуже или лучше? должно быть важно как у нас, как обращаются с нашими детьми-инвалидами-стариками, не оглядываясь все время на запад и не выискивая их ошибки, чтобы было чем прикрыть собственные. 31.08.2005 17:59:16, тина

и зачем бы Рубен вывешивал "жалостливые рассказы" о матери у себя на страничках? чтобы очернить советский союз, который "так много для него сделал"? ну да, как же, умирать на железную койку бросил, куда уж больше. вот только математический талант не разглядел..нда..что-то логики нет в этом совсем никакой.
у Вас определенно свой взгляд на ситуацию, я с Вами даже спорить не буду. переубеждать не люблю, так же как не люблю когда меня переубеждают. а дискуссия у нас с Вами наврядли получится. а то, что Вы во что-то не верите, совершенно не аргумент ни в одной дискуссии. 30.08.2005 05:04:20, тина
А Вы верите в то, что "таинственные спецслужбы" отобрали мальчика у бедной мамы, но не поменяли при этом мальчику ни национальности, ни фамилии, ни имени, оставили в его "деле" реальные фамилии его родителей:)))
30.08.2005 11:53:11, Cheroka
30.08.2005 11:53:11, Cheroka
Насчет "умирать на железной койке":)))
Цитата:
"Детский дом, дом для детей. Детей готовят к будущей, взрослой жизни.
Кроме общеобразовательных предметов в детдоме преподают основы выживания в
непростом мире, который начинается за воротами школы. Мальчиков учат
разбираться в электропроводке, выпиливать лобзиком, собирать и чинить
мебель, девочек -- шить, вязать, готовить. Это не так просто -- научить
мальчика без рук менять электрические розетки, кажется почти невозможным
научить вязать однорукую девочку. Это трудно. Действительно очень трудно.
Нашим преподавателям удавалось делать то, о чем родители ребенка-инвалида не
могли и мечтать."
"Детдом -- не просто интернат. Это еще и школа. Хорошая школа, и учителя
хорошие. Умные книжки, трехразовое питание. Хорошее место -- детдом. Друзья
хорошие. Настоящие друзья, на всю жизнь."
Если б Вы привели пример человека из, например, испанского интерната, который бы добился большего, Ваши тезисы были бы более убедительны.
А я в этой книге вижу, как такая обстановка создает ОЧЕНЬ мотивированных людей, справляющихся со своим недугом.
А самые ужасы книги относятся к домам престарелых.
Именно об этом я и писала: мало научить чему-то ребенка-инвалида, нужно создать ему и во взрослой жизни среду, где он мог бы реально работать и реально зарабатывать. И это -задача прежде всего родителей таких детей. Им нужно перестать жить с психологией: "я своего ребенка от всего защищу, пусть сидит дома." 30.08.2005 12:27:55, Cheroka
Цитата:
"Детский дом, дом для детей. Детей готовят к будущей, взрослой жизни.
Кроме общеобразовательных предметов в детдоме преподают основы выживания в
непростом мире, который начинается за воротами школы. Мальчиков учат
разбираться в электропроводке, выпиливать лобзиком, собирать и чинить
мебель, девочек -- шить, вязать, готовить. Это не так просто -- научить
мальчика без рук менять электрические розетки, кажется почти невозможным
научить вязать однорукую девочку. Это трудно. Действительно очень трудно.
Нашим преподавателям удавалось делать то, о чем родители ребенка-инвалида не
могли и мечтать."
"Детдом -- не просто интернат. Это еще и школа. Хорошая школа, и учителя
хорошие. Умные книжки, трехразовое питание. Хорошее место -- детдом. Друзья
хорошие. Настоящие друзья, на всю жизнь."
Если б Вы привели пример человека из, например, испанского интерната, который бы добился большего, Ваши тезисы были бы более убедительны.
А я в этой книге вижу, как такая обстановка создает ОЧЕНЬ мотивированных людей, справляющихся со своим недугом.
А самые ужасы книги относятся к домам престарелых.
Именно об этом я и писала: мало научить чему-то ребенка-инвалида, нужно создать ему и во взрослой жизни среду, где он мог бы реально работать и реально зарабатывать. И это -задача прежде всего родителей таких детей. Им нужно перестать жить с психологией: "я своего ребенка от всего защищу, пусть сидит дома." 30.08.2005 12:27:55, Cheroka


"В тот год, когда я закончил восьмилетку, в нашем детдоме закрыли девятый и десятый классы. Старшеклассников развезли по другим детским домам,
некоторых отвезли в дурдом. В обычный дурдом, нормальных на голову ребят. Им не повезло, как это часто бывает у больных церебральным параличом, они имели дефекты речи. Приехавшая комиссия церемониться не стала, отправила их в специнтернат для умственно отсталых. Я остался единственным переростком. По закону мне полагалось право на десятилетнее обучение, но закон мало кого интересовал. Меня повезли в дом престарелых."
"Мою коляску закатили внутрь. В коридоре было темно, пахло сыростью и мышами. Завезли в какую-то комнату, оставили и ушли. Небольшая комната. Облезлые стены. Две железные кровати и деревянный стол...Через некоторое время в комнату заходят директор детдома с сотрудником дома престарелых и нянечкой...
Умрет он у меня через месяц, максимум два. Хоронить я имею право только лиц не моложе восемнадцати. Это
же дом престарелых, ты понимаешь? Где я буду держать его эти два года? А холодильники все сломаны. Сломаны, понимаешь? И вспомни, вспомни, что ты мне
ответил год назад, когда я попросил тебя помочь с холодильниками? Вспомнил? И не проси. Вези вон его в дом-интернат для умственно отсталых, они имеют
право хоронить хоть младенцев." (с) Гонзалес
30.08.2005 18:10:51, тина

книгу я, кстати, читала. могли бы не утруждаться копированием текста в эту конференцию. я Вам ссылочку дам, вдруг Вы не читали :) просто так.
"Чтобы попасть в число избранных интеллектуалов, необходимы две вещи: образование по специальности и поддержка общества. Российское общество, а во
времена моей юности оно еще гордо именовало себя советским, не могло предоставить мне возможности получить образование. Более того, утвержденный
государством план для таких, как я, заключался в изоляции нас от внешнего мира. Лишние мозги в стране повальных гениев не нужны. Большинство из
знакомых мне инвалидов, людей интеллектуального труда, подалось за границу" (с) Гонзалес 30.08.2005 17:56:48, тина
В книге, как писал сам автор, он хотел "распрощаться с прошлым", изжить его, чтоб дальше жить рядом с матерью. Для этого он и написал книгу.
В ней, несмотря на её силу, очевидны два комплекса: комплекс инвалида и комплекс сироты.
(То есть прослеживается, что окружающие его люди слишком мало для него делали. ) Отсюда - и мое отношение к этой книге: все факты верны, но акценты расставлены "для Запада")
Я уверена, что его новая книга будет совсем другой, хотя, наверняка и в ней будет много человеческого горя, и человеческой силы. 31.08.2005 13:01:30, Cheroka
В ней, несмотря на её силу, очевидны два комплекса: комплекс инвалида и комплекс сироты.
(То есть прослеживается, что окружающие его люди слишком мало для него делали. ) Отсюда - и мое отношение к этой книге: все факты верны, но акценты расставлены "для Запада")
Я уверена, что его новая книга будет совсем другой, хотя, наверняка и в ней будет много человеческого горя, и человеческой силы. 31.08.2005 13:01:30, Cheroka


"...а там на воле все дети нормальные. я тоже сначала не верил. ..а потом нам учительница математики после контрольной работы сказала, что если бы мы учились в общеобразовательной школе с нормальными детьми, мы были бы двоечниками. нам оценки из жалости ставят. она все объяснила, она сказала, что от наших оценок нужно отнимать по 2 балла, получится настоящая цифра. у меня одного "тройка" вышла, у остальных "двойки" и "колы". она настоящая учительница была, с воли, подменной у нас работала..." (с)
с воли учительница...одна эта фраза уже говорит очень о многом. 31.08.2005 18:20:51, тина

Его новая книга уже вышла, назыавется "Я сижу на берегу". Она еще "негативнее" и тоже очень сильная. А еще я читала интервью с одной из "коллег" Рубена по дому престарелых, она говорила, что книга сглаживает реальность, что она куда мягче того, что было. Жаль, не найду сейчас ссылку. 31.08.2005 13:27:32, Dinah
Я эту ссылку уже дала в этой теме. Интервью с Ниной.
Но кто больше виноват в их судьбе: государство или их родители?
31.08.2005 13:43:45, Cheroka
Но кто больше виноват в их судьбе: государство или их родители?
31.08.2005 13:43:45, Cheroka

Cистема обеспечивает возможность выжить, возможность приобрести навыки самообслуживания, и получение образования. Кроме того, обеспечиваются необходимые компоненты для человеческого существования: возможность работать, досуг (бессмысленный без работы), и роскошь человеческого общения и даже дружбы. Отсутствие дружбы - реальная проблема для домашних детей -инвалидов. Можно ли больше требовать от системы?
А дальше все зависит от людей: в одном доме - сразу умирают, в другом - живут долго, в одном нянечки помешаны на том, чтоб "детки хорошо кушали", в другом - озверелость из-за эмоционального выгорания..
Даже наличие шефов реально меняло жизнь в детских домах. (Вспомните в книге приход Лолиты..)
ПОэтому я не понимаю этих криков: "Всё плохо, во всем виноват Советский Союз" (характерных для Тины:))
Изменить ситуацию можем только мы все, когда придем в детские дома.
А опыт реабилитации, накопленный у нас, - потрясающий. Я изучаю все, что могу найти в этой области.
31.08.2005 14:59:44, Cheroka
А дальше все зависит от людей: в одном доме - сразу умирают, в другом - живут долго, в одном нянечки помешаны на том, чтоб "детки хорошо кушали", в другом - озверелость из-за эмоционального выгорания..
Даже наличие шефов реально меняло жизнь в детских домах. (Вспомните в книге приход Лолиты..)
ПОэтому я не понимаю этих криков: "Всё плохо, во всем виноват Советский Союз" (характерных для Тины:))
Изменить ситуацию можем только мы все, когда придем в детские дома.
А опыт реабилитации, накопленный у нас, - потрясающий. Я изучаю все, что могу найти в этой области.
31.08.2005 14:59:44, Cheroka


Тина не "кричит". Она детям помогает, чем может. Много, кстати. 31.08.2005 17:34:50, Dinah

"Читал много, читал все, что попадалось под руку. Читал, уходя от реальности. Учителя литературы особенно не отличались от остальных учителей.
Они старались приложить литературную реальность к реальности истинной, но в моем случае это было невозможно. О том, что меня действительно интересовало,
они говорить со мной отказывались, остальное меня не трогало. Литературные герои все как один либо были здоровы, либо имели социальную поддержку. Их
проблемы казались мне смешными. Опыт жизни человека с серьезной инвалидностью, да еще и без поддержки семьи, в литературе не описывался.
Всенародно пропагандируемый Николай Островский стал инвалидом после социальной интеграции в общество. Всегда предпочитал переводную литературу. Она уводила от реальности в большей степени, чем советская. Русскую литературу открыл для себя, только
уехав. Читал Достоевского и понимал почти все.Нравились и нравятся до сих пор латиноамериканские писатели" (с) Гонзалес 30.08.2005 18:00:37, тина
Ананас всех разочаровал. Вернее, почти всех. Дети распробовали его
резкий специфический вкус и отказались есть эти жгучие дольки. Ел один я.
Помню разговор взрослых.
-- Давай дадим ему еще.
-- Да ты что, вдруг ему плохо станет?
-- Ты его карточку видела? Его папа небось на этих ананасах вырос.
Может, у них там ананасы, как у нас картошка.
Мне давали еще и еще. Наверное, взрослым было забавно, как этот
странный ребенок может есть экзотический фрукт. Да и не могли они выкинуть
столько добра. Я съел много ананасовых долек. Плохо мне не стало.
Он вошел в класс быстрой, слегка семенящей походкой, выдвинул стул,
сел. Не глядя на нас, громко и отчетливо начал читать стихи. Читал долго.
Встал, оглядел класс.
-- Это ГЈте. Я читал по-немецки. Может быть, и вы сможете когда-нибудь
читать ГЈте в оригинале. Я ваш новый учитель иностранного языка. -- Подошел
к столу, открыл учебник. -- Прежде всего я должен извиниться перед Рубеном.
Рубен, я очень сожалею, что не могу научить тебя испанскому языку. Я не знаю
испанского. Учи пока немецкий. Если выучишь немецкий -- сможешь выучить
любой другой язык, запомни это.
Я запомнил.
Вечером ко мне приближается женщина в домашнем платье, молодая и
красивая. Она без халата. Уже больше года я не видел людей без халатов.
Решительно нагибается ко мне, спрашивает:
-- Ты испанец?
-- Да.
-- Я тоже испанка. Учусь в педагогическом институте. Нам задали
пересказывать "Слово о полку Игореве". Текст сложный, я ничего не понимаю,
ты не поможешь?
-- Но я еще маленький, а вы в институте учитесь.
-- Говори мне "ты".
-- Хорошо, я постараюсь тебе помочь.
Она достает из сумочки книгу, придвигает стул к моей кровати, читает.
Читает медленно, почти по слогам. Большинство "непонятных" слов я знаю, а
для тех, что мне не знакомы, в книге сделаны удобные сноски. Хорошая книга
И так далее... Все, абсолютно все знают, что Рубен-испанец. Информация об этом - в открытом доступе.
Если поверить в "таинственные спецслужбы", то первое, что сделали бы - сменили имя. 29.08.2005 22:51:41, Cheroka
резкий специфический вкус и отказались есть эти жгучие дольки. Ел один я.
Помню разговор взрослых.
-- Давай дадим ему еще.
-- Да ты что, вдруг ему плохо станет?
-- Ты его карточку видела? Его папа небось на этих ананасах вырос.
Может, у них там ананасы, как у нас картошка.
Мне давали еще и еще. Наверное, взрослым было забавно, как этот
странный ребенок может есть экзотический фрукт. Да и не могли они выкинуть
столько добра. Я съел много ананасовых долек. Плохо мне не стало.
Он вошел в класс быстрой, слегка семенящей походкой, выдвинул стул,
сел. Не глядя на нас, громко и отчетливо начал читать стихи. Читал долго.
Встал, оглядел класс.
-- Это ГЈте. Я читал по-немецки. Может быть, и вы сможете когда-нибудь
читать ГЈте в оригинале. Я ваш новый учитель иностранного языка. -- Подошел
к столу, открыл учебник. -- Прежде всего я должен извиниться перед Рубеном.
Рубен, я очень сожалею, что не могу научить тебя испанскому языку. Я не знаю
испанского. Учи пока немецкий. Если выучишь немецкий -- сможешь выучить
любой другой язык, запомни это.
Я запомнил.
Вечером ко мне приближается женщина в домашнем платье, молодая и
красивая. Она без халата. Уже больше года я не видел людей без халатов.
Решительно нагибается ко мне, спрашивает:
-- Ты испанец?
-- Да.
-- Я тоже испанка. Учусь в педагогическом институте. Нам задали
пересказывать "Слово о полку Игореве". Текст сложный, я ничего не понимаю,
ты не поможешь?
-- Но я еще маленький, а вы в институте учитесь.
-- Говори мне "ты".
-- Хорошо, я постараюсь тебе помочь.
Она достает из сумочки книгу, придвигает стул к моей кровати, читает.
Читает медленно, почти по слогам. Большинство "непонятных" слов я знаю, а
для тех, что мне не знакомы, в книге сделаны удобные сноски. Хорошая книга
И так далее... Все, абсолютно все знают, что Рубен-испанец. Информация об этом - в открытом доступе.
Если поверить в "таинственные спецслужбы", то первое, что сделали бы - сменили имя. 29.08.2005 22:51:41, Cheroka

(Я тоже жила в СССР, и знаю разницу между "народом" и "руководителями народа") 28.08.2005 23:57:55, Теа
Не только книгу читала, но и многие документы в сети про Гонсалеса:)) А еще я проблему детей-инвалидов знаю изнутри.
И со взрослыми после таких интернатов знакома.
А Вам только хочется чернуху почитать, а свои мозги заставить поработать - нет:)))
Только в Советском Союзе в Загорском интернате для слепо-глухо-немых детей смогли подготовить ГРУППУ ребят для поступления в МГУ.
(На Западе - одна Хелен Келли - дом с богатыми родителями)
Не уверена, что Вам знакомы способы реабилитации детей с множественными нарушениями. А вот мне очень хорошо знакомы:))На Западе есть среда, куда помещают инвалида, чтоб ему было комфоротно. Никто на Западе не станет вытаскивать ребенка на максимум его возможностей, несмотря на обилие оборудования и разнообразных методов. У нас любой ценой, но вытащат на максисум. Если есть хоть один шанс, чтоб ребенок начал ходить - он начнет ходить, пусть к 20 годам, пусть криво-косо.. Так же и с образованием.
Главная проблема нашей страны - не реабилитация (В Центр лечебной педагогики приезжают немцы НА СТАЖИРОВКУ. ) Главное - отсутствие РАБОТЫ для выросших инвалидов, одного из главный условий счастья человека. Ни специальных мастерских, ни Вальфдорских деревень, ни общин..
Но, как и на Западе, эта возможность работать не свалилась с неба, не в один миг депутаты взяли и проголосовали за неё:))
Был пройдет путь родительских ассоциаций, общественного движения. Родители САМИ организовывали мастерские для своих детей.
Именно это движение сейчас появилось и в России.
И именно невозможность реализоваться в работе была наиболее тяжела для выросших друзей Рубена Гонсалеса.
И, если уж так плохо было в Советском интернате. что ж родители не сдали мальчика в свой, испанский?:)))
В России, это общеизвестно, "обучение систематическое и основано на жесткой дисциплине. Материальные условия проживания плохие".
Чем же плохо то, что "обучение систематическое"?
В ЦЛП работает женщина с ДЦП, выросшая и интернате. Она живет сейчас с родителями, но в интернате пробыла до 18 лет. Она об интернате рассказывает только хорошее, и говорит, что все её друзья самореализовались, чего-то добились в жизни, все работают.
Но в мире очень мало стран, где в сфере социальной защиты инвалидов всё идеально: в США в больницах для "mentally retarded" ужасающие условия,а в некоторых штатах после реформ бльные больные оказались на улице. В Англии система помощи приходит в упадок. В Италии - огромные комнаты человек на 12, причем места для хранения личных вещей (тумбочки:))отсутствуют. Так что идеальных интернатов в природе не существует:)))
Слепоглухонемой Суворов А.В., проведший детство в интернате в Загорске, пишет в статье "Мобилизация личностных сил как психотерапевтическая стратегия", что "домашние" дети совсем не обязательно счастливее сирот, в их жизни тоже немало проблем."
http://center.fio.ru/vio/vio_23/cd_site/Articles/art_1_18.htm
"Сироты, как и дети-инвалиды, склонны спекулировать на жалости взрослых к себе. Это опасная тенденция, воспитывающая потребительство как основу безнравственности. В "Лукоморье" тоже были ребята из приютов, понемногу во всех отрядах. Некоторые подходили ко мне и начинали разговор с сообщения о своём сиротстве. Я отвечал, что тоже провёл детство по интернатам, хоть и по другой причине, и не вижу в этом ничего такого особенного. Я стал реагировать так потому, что в "Ветерке" ещё раз убедился: на ребячьих несчастьях, будь то сиротство или инвалидность, лучше не "зацикливаться"; есть много других поводов для общения. К тому же, "домашние" дети совсем не обязательно счастливее сирот, в их жизни тоже немало проблем. Инвалидность, конечно, надо учитывать в плане специфики возможностей - и не больше. Инвалидом (и/или сиротой) можешь ты не быть, а человеком быть обязан. В "Ветерке" мне очень трудно было на моих занятиях обсуждать с ребятами этическую проблематику, - она была им безразлична вследствие потребительской привычки интересоваться прежде всего тем, что "дают" (хотя бы в столовой - на завтрак, обед, ужин...). Первое время, ведя меня в столовую, ребята обязательно подробно перечисляли, что там "дают". Но через некоторое время перечислять перестали - я был к этой теме искренне безразличен: что дают, на том и спасибо, не в ресторане, выбора нет. И минутами, пока меня вели от жилого корпуса к столовой, мы пользовались для разговоров на какие угодно темы, кроме гастрономической. Чаще всего о том, чем было наполнено их время сегодня. Во что играли, куда ходили или ездили, что за театр или цирк приезжал в лагерь... К этому я проявлял куда больше интереса, а тему "дают" не то чтобы пресекал - просто не поддерживал, выслушав меню, тут же спрашивал о чём-нибудь другом."
http://www.rg.ru/2003/12/20/gonzales.html
29.08.2005 13:53:30, Cheroka
И со взрослыми после таких интернатов знакома.
А Вам только хочется чернуху почитать, а свои мозги заставить поработать - нет:)))
Только в Советском Союзе в Загорском интернате для слепо-глухо-немых детей смогли подготовить ГРУППУ ребят для поступления в МГУ.
(На Западе - одна Хелен Келли - дом с богатыми родителями)
Не уверена, что Вам знакомы способы реабилитации детей с множественными нарушениями. А вот мне очень хорошо знакомы:))На Западе есть среда, куда помещают инвалида, чтоб ему было комфоротно. Никто на Западе не станет вытаскивать ребенка на максимум его возможностей, несмотря на обилие оборудования и разнообразных методов. У нас любой ценой, но вытащат на максисум. Если есть хоть один шанс, чтоб ребенок начал ходить - он начнет ходить, пусть к 20 годам, пусть криво-косо.. Так же и с образованием.
Главная проблема нашей страны - не реабилитация (В Центр лечебной педагогики приезжают немцы НА СТАЖИРОВКУ. ) Главное - отсутствие РАБОТЫ для выросших инвалидов, одного из главный условий счастья человека. Ни специальных мастерских, ни Вальфдорских деревень, ни общин..
Но, как и на Западе, эта возможность работать не свалилась с неба, не в один миг депутаты взяли и проголосовали за неё:))
Был пройдет путь родительских ассоциаций, общественного движения. Родители САМИ организовывали мастерские для своих детей.
Именно это движение сейчас появилось и в России.
И именно невозможность реализоваться в работе была наиболее тяжела для выросших друзей Рубена Гонсалеса.
И, если уж так плохо было в Советском интернате. что ж родители не сдали мальчика в свой, испанский?:)))
В России, это общеизвестно, "обучение систематическое и основано на жесткой дисциплине. Материальные условия проживания плохие".
Чем же плохо то, что "обучение систематическое"?
В ЦЛП работает женщина с ДЦП, выросшая и интернате. Она живет сейчас с родителями, но в интернате пробыла до 18 лет. Она об интернате рассказывает только хорошее, и говорит, что все её друзья самореализовались, чего-то добились в жизни, все работают.
Но в мире очень мало стран, где в сфере социальной защиты инвалидов всё идеально: в США в больницах для "mentally retarded" ужасающие условия,а в некоторых штатах после реформ бльные больные оказались на улице. В Англии система помощи приходит в упадок. В Италии - огромные комнаты человек на 12, причем места для хранения личных вещей (тумбочки:))отсутствуют. Так что идеальных интернатов в природе не существует:)))
Слепоглухонемой Суворов А.В., проведший детство в интернате в Загорске, пишет в статье "Мобилизация личностных сил как психотерапевтическая стратегия", что "домашние" дети совсем не обязательно счастливее сирот, в их жизни тоже немало проблем."
http://center.fio.ru/vio/vio_23/cd_site/Articles/art_1_18.htm
"Сироты, как и дети-инвалиды, склонны спекулировать на жалости взрослых к себе. Это опасная тенденция, воспитывающая потребительство как основу безнравственности. В "Лукоморье" тоже были ребята из приютов, понемногу во всех отрядах. Некоторые подходили ко мне и начинали разговор с сообщения о своём сиротстве. Я отвечал, что тоже провёл детство по интернатам, хоть и по другой причине, и не вижу в этом ничего такого особенного. Я стал реагировать так потому, что в "Ветерке" ещё раз убедился: на ребячьих несчастьях, будь то сиротство или инвалидность, лучше не "зацикливаться"; есть много других поводов для общения. К тому же, "домашние" дети совсем не обязательно счастливее сирот, в их жизни тоже немало проблем. Инвалидность, конечно, надо учитывать в плане специфики возможностей - и не больше. Инвалидом (и/или сиротой) можешь ты не быть, а человеком быть обязан. В "Ветерке" мне очень трудно было на моих занятиях обсуждать с ребятами этическую проблематику, - она была им безразлична вследствие потребительской привычки интересоваться прежде всего тем, что "дают" (хотя бы в столовой - на завтрак, обед, ужин...). Первое время, ведя меня в столовую, ребята обязательно подробно перечисляли, что там "дают". Но через некоторое время перечислять перестали - я был к этой теме искренне безразличен: что дают, на том и спасибо, не в ресторане, выбора нет. И минутами, пока меня вели от жилого корпуса к столовой, мы пользовались для разговоров на какие угодно темы, кроме гастрономической. Чаще всего о том, чем было наполнено их время сегодня. Во что играли, куда ходили или ездили, что за театр или цирк приезжал в лагерь... К этому я проявлял куда больше интереса, а тему "дают" не то чтобы пресекал - просто не поддерживал, выслушав меню, тут же спрашивал о чём-нибудь другом."
http://www.rg.ru/2003/12/20/gonzales.html
29.08.2005 13:53:30, Cheroka


Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.