Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
14.01.2015 00:40:19

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вот у нас по этому поводу муж очень переживал, устраивал дочке встречи с одноклассниками вне школы которые полным фиаско заканчивались. Наша РАДистка всегда все держит под контролем и не даст ни одному ребенку (кроме брата) сделать по-своему в её присутствии. Психолог делала видео её игр и сказала что у ребенка эмоциональное развитие на 2 года, а мы её запихиваем в пучину сложных межличностных отношений, для которых она не созрела. Совет дала играть с дочкой и позволять ей в игре делать так как ей хочется и вносить изменения только когда ребенок расслаблен. Ну я эту задачу на мужа повесила. Дочь его просто преследует, усаживает в комнате и командует как мишки, куклы чай должны пить. Муж признается что никакой дочкин ровесник не вытерпел бы такого её поведения. Он пока терпит, но жалуется что тяжко. Единственный человек с которым дочь играет более-менее адекватно в ролевые игры - это брат. тут нам супер "повезло". Он аутенок и на половину её командирских замашек просто не регистрирует. Про то что в школе отношения не складываются она переживает, я сразу переключаю на то что у неё в школе хорошо получается и что в школу она учиться ходит, а играет дома. Конечно школа большое влияние на ребенка оказывает, главное не вешать на ребенка ответсвенность за нескладуху в отношениях. ну не может ребенок физически осилить такую нагрузку. Мы раньше тоже тыкали ребенка и говорили, "будешь так себя вести, никто с тобой дружить не будет". сейчас забили, не про нас это. С родителями я тоже перестала сюсюкаться и объяснять что у нас "особенный" ребенок. чужие предрассудки исправлять - неблагодарное дело. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя в школе в безопасности. мы всех учителей на уши поставили и они теперь следят за дитем, чтобы её никто не обижал и мы сразу сказали что ситуация не изменется через год или два. Я думаю наивно предполагать стремительный прогресс в таких делах. 14.01.2015 19:00:40, Лёвкина мама
[пусто] 15.01.2015 11:09:25
о да, у нас тоже дочка мастер по "на ушко нашептать" камеры в этом случае хорошо помогают. и вы же знаете что если дочка командует, то значит ребенок в стрессе и не расслаблен. вот тогда надо внимательно посмотреть что её заводит. у нас если дочка знает как будет протекать игра, то она достаточно спокойна дома и может по очереди участвовать в игре и все ок. если что-то новенькое в игре, то всё, покой нам только снился. Проговариваем ситуации с ней наперед, что будет так и так. Она одеяло на себя когда тянет, то иногда прямо спрашиваем, чего она боится. Бывают вообще пустяковые причины. О нам ещё психолог сказала что надо выяснить что ребенка успокаивает, например определенная песенка, или книжка или на диване полежать и как только у неё стресс, сразу песню петь или одну и ту же сказку рассказывать итп. Если это постоянно делать, то стресс будет снижаться. Мы пока на практике такое не применяли, потому что не выяснили что такое особенное её успокаивает. 15.01.2015 13:39:30, Лёвкина мама
lenalar
Большое спасибо что поделились. 15.01.2015 21:46:13, lenalar
[пусто] 15.01.2015 00:48:50
в остальной жизни делать как с 2х летками, когда у них кризис и они все сами хотят делать и не принимают предложения взрослых. Например,предлагать очень ограниченный выбор типа "ты хочешь яблоко или грушу?" а не "съешь яблоко". И ещё не очень впечатлятся словами, т.к. ребенок часто орёт, что делать не будет и не хочет, а на самом деле делает, а мы цепляемся к поведению и не обращаем внимание на поступки. Наша протестует почти на все наши предложения. Раньше трындец просто был, Спать мы её вдвоем не могли на второй этаж затащить. Сейчас она говорит, что не хочет, но идет сама наверх, сама пижаму одевает, сама зубы чистит. Мы выслушиваем все её "не хочу" потому знаем что пойдет она сама наверх. Но это только в рутинных ситуациях работает. Мы повесили по всему дому камеры, не столько чтобы слежку устраивать, сколько чтобы посмотреть что ребенка заводит. Очень полезно смотреть на ребенка со стороны, появляется пространство для переработки информации. Мы научились считывать её сигналы "мне страшно". Она как обезьяна начинает прыгать, гримасса на лице, плечи подняты, пальцы в разные стороны и все движения очень резкие. Выглядит просто отвратительно. раньше мы её подумать отправляли в свою комнату. Нам сказали тайм аут нельзя ни в коем случае, ребенку надо почувствовать в такой ситуации что о ней заботяться. Мне лично тянуть ребенка к себе когда она так безобразно себя ведет очень трудно. Я же вся заведенная, что я ей хорошего могу ей сказать. НО она прямо тает в руках, когда её такую к себе берешь. Нам активно отсоветовали всякие доп мероприятия которые не входят в постоянную рутину ребенка. мы все равно и в музеи ходим, и в театр сходили на рождество. Конечно ребенка плющит от стресса. Ищем угол где она пар выпускает и вперед. На косые взгляды уже плевать. 15.01.2015 10:33:00, Лёвкина мама
[пусто] 15.01.2015 11:03:03
да у нас тоже супер заботливая, если кто-то ударился, заболел итп. Липучая, границ не знает. Раньше постоянно к незнакомым мужикам лезла, пришлось отказаться от периодических походов в гости и приглашению гостей. нам лекарство выписали,какую-то гомеопатическую фигню, мы попробуем давать, но мне мало верится в их действенность.
Со школой - это очень сложная история. у нас по закону надо пройти специальную процедуру, чтобы ребенка отправили в спец школу. Сначала мы пошли сказали в нашей школе что у ребенка проблемы, они завели протокол и в течение 6ти месяцев будут пытаться решить проблемы, если ситуация улучшится, значит спец школа не положена, если не улучшится, значит школа имеет право написать заявление в спец школу. (Нам разрешили раз в неделю посещать 2ой класс у старой учительницы, там дочке делать ничего не надо в смысле учебы и дети младше, поэтому ей легче с ними общаться.) Получается что клинический психолог, родители и школа должны написать заявление в комиссию что ребенка надо перевести. Комиссия рассмотрит все документы и примет свое решение. Короче, мы только винтик в механизме.
15.01.2015 16:28:16, Лёвкина мама
У моих тоже такая проблема была и есть. У старшей была, она очень переживала. Я просила учительницу помочь. Сейчас в 3-м вроде получше стало. Теперь у младшего - такая же фигня. Он у меня реально проблемный ребенок. Плохо читает, поэтому отказывается читать в классе, не выходит к доске, я думаю дети не особо рвутся с таким дружить. Я своему советую больше читать, интересоваться чем-то интересным, рассказывать это, найти ребенка, который также одинок. Собственно ни чем другим я думаю помочь нельзя. 14.01.2015 17:01:59, Ёжик горделивый
lenalar
Это от нарушения привязанности? Левкина мама писала похожее, что общение необычное у девочки.
Мне кажется особенно ничего не сделаешь. Звездой не будет. У нас по школьным тестам - отверженные, терпимые, принятые, звезды. Терпимым быть нормально. С опытом будет получше, она же не людоед:) И еще с возрастом личность лучше прорисовывается, и возможно будут хорошие верные друзья:) Сейчас дружат поверхностно, маленькие еще. Ее внутренний мир пока никого в классе не интересует:)
14.01.2015 15:33:17, lenalar
Проблема!
Которая к тому же имеет тенденцию с возрастом усиливаться (если не разрешится в начальных классах). Хорошо еще, что это лишь неприятие, а не откровенно враждебное отношение. На примере приятеля своего сына вижу, что мало что можно с этим сделать даже у вполне обычного ребенка, если он не готов осознанно меняться, то есть не просто выслушивать "разбор полетов", а еще и активно использовать его выводы. Это еще и в очень большой степени проблема самоконтроля - тот, кто интуитивно понимает, как вести себя в той или иной ситуации, не нуждается в таком
"просчете", а того, кто нуждается, обычно несет на "автомате".
Проговаривать по многу раз самим, искать групповую терапию, пробовать найти одну-двух подружек, которые с пониманием и со снисхождением относились бы к стилю общения Вашей дочки.
Исходя из нашего опыта, могу сказать, что даже мой весьма толерантный сын периодически прекращает общаться со своим проблемным приятелем, хотя и очень жалеет его из-за того, что с ним никто не хочет иметь дело - ни сидеть рядом в классе, ни работать в паре, ни принимать в команду.
14.01.2015 13:34:31, Lena Eselson
Trollissimo
моя нашла себе подружку на три года младше, которая через какое.то время благополучно её турнула... 14.01.2015 15:40:38, Trollissimo
Возможно, еще подружится, к концу первого класса они все общаются. А дочь само то замечает, что ее сторонятся? 14.01.2015 09:10:44, Pobeda
вау, это большая проблема Нельзя контролировть то, что сам не понимаешь. Нет ли каких-то курсов общения у вас там? Такой маленький ребенок - может, просто и дальше лечить-любить и ждать? Свысока - это жажда контроля, да? Можно выращивать, наверное, отношения, с вашей помощью, с 1-2 одноклассниками. Приглашать, куда-то ходить, какие-то активности придумывать.. 14.01.2015 07:25:47, Лао Ц'зы
Я со своим играю, когда совсем не доходит. Беру игрушку и дурацким голосом говорю за Васю, Петю,козлика и т.п. По ходу действия подключаю других персонажей( у нас игрухи из киндера), в т.ч. участвует персонаж дитя. По ходу пьесы проигрываю ситуацию, могу побеседовать. Ребёнок видит себя со стороны. Моему помогает. В лоб стало доходить только сейчас. Плюс учил общаться и считывать эмоции психолог года полтора в небольшом коллективе. Но это у Вас наверняка уже есть. Гы, учёба на 3/4-моя мечта. Знает, но донести знания и собрать себя в кучку не может(((. 14.01.2015 06:57:05, ivmarg
Продолжайте разговоры, вода камень точит. Приводите примеры из жизни, обсуждайте различные конфликтные ситуации. Истории рассказывайте, про девочку у которой имя начинается с той же буквы как у Вашей дочери, чтобы конфликт был реальный, а имя вымышленное - так ребенку легче критику воспринять и свою сопричастность осознать. Т.е. она поймет, что история про нее, но не сразу и стиль общения постепенно изменит. И старайтесь переключить на учебу, 4 И 3 в первом классе это плохо и черевато. 14.01.2015 01:39:09, еж-птица гордая
Trollissimo
я не знаю что делать в вашем случае . могу вкратце описать наш опыт.Аня которая в Норвегию попала в возрасте почти восьми лет, в Тронхейме сменила три школы, а в Киркенесе, где мы живем сейчас, четыре класса. При этом каждый раз повторяется одно и то же. Аня легко входит в контакт, но в дальнейшем начинает раздражать и даже бесить одноклассников , и они в лучшем случае теряют к ней интерес, в худшем начинают подтравливать. Недавно опять выяснилось, что дети из класса не хотят с ней общаться вообще и её игнорируют. детей винить мне трудно, поскольку знаю по себе, как Аня может вывести из себя, будучи при этом по большому счету доброжелательной девочкой.... 14.01.2015 01:04:54, Trollissimo
Никак не поможите, пока сама ни созреет. Мой уже 5 лет дома, с учебой все хорошо и даже местами отлично. Но вот психо-эмоционально сверстников он так и не догнал, он им неинтересен, его считают странненьким, общается в основном с младшими детьми по своему уровню
на 2-4 года младше. А первое время от его липучести все шарахались.
14.01.2015 00:57:27, Филина мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!