Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
04.12.2014 08:56:02

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наиля, ну про татарский в младшей школе сейчас - да все страдают, там системы нормальной нет, дети даже отличники нормально не учат. так что именно насчет татарского не переживайте!
а английские слова учить - делайте гармошку из бумаги - слова в столбик переписываются на один разворот, потом она сама пишет к ним перевод. проверяете. потом разворот со англ.словами закрываете, только русские видны - и к ним она перевод пишет. проверяете. потом опять разворот закрываете. и много много раз так. Она сама это может делать,без Вас.
начните, например, с 2 слов. как выучите, добавьте еще 2. Им же, наверное, слов 5-7 всего задают?
20.02.2015 23:26:35, Таха
Почитайте - [ссылка-1] 05.12.2014 20:58:52, Тигра0111
Огромное спасибо,очень интересно,вот за что люблю конфу,только тут пожалишься и добрые наши девочки поддержат,пожалеют,да еще и ссылок подбросят.Спасибо. 05.12.2014 22:19:31, НИБР
У моего ребенка похожая проблема. С памятью сейчас, правда, много лучше (3 класс), но с чтением - атас. Вот тоже сейчас разбираюсь с этой методикой. 05.12.2014 23:38:51, Тигра0111
Хотя я наверно погорячилась, что с памятью много лучше. Точнее так, лучше намного, но стихи учить все равно не просто. Особенно если стихотворение длинное и учить его он не хочет. А чаще всего не хочет. Последнее учили - рисовали на доске рисунок- иллюстрацию. Поле, лес с поникшими елями, пахарь, отдыхающий от полуденных трудов и проч. По нему выучил, даже 5 получил. Но сколько было воплей из-за просто нежелания приступать и уверенности, что ничего не получится. Стих был средней длины. А если представить что это второй язык... Могло быть как и вас. 05.12.2014 23:52:35, Тигра0111
Теа
Репетиторов нанимать. Лечить, и ждать - когда "голова включится".
У меня примерно таков кровный. Когда я "словила чувство", что вот сейчас его пришибу за тупизм - прекратила с ним учить уроки.
Мама должна любить! А учат пусть "специально обученные люди".

Прошло время. Да, троешник! Тупит при уроках так же - но не со мной. При этом интересный, умный пацан.
05.12.2014 15:12:46, Теа
Это в теории,а в жизни когда ростишь одна двух детей,слава Богу старшая уже взрослая,но в этом году училась в магистратуре в Англии и следовательно не работала,да на удочеренного ребенка ни копейки нет,да работаешь сама на себя,то не всегда можешь позволить репетиторов,в этом году пока только по англ.,в пронлом году я отдала репетитору больше ста тысяч за год,но дальше 3 с минусом и 2 с плюсом мы не продвинулись))))) 05.12.2014 22:23:08, НИБР
Хм, ну найми я своим по русскому, миллион отдай, а грамотно писать они не будут. По английскому он зачем моим, если через месяц все слова забудут?
Репетиторов нанимают здоровым детям в старших классах, чтоб в хороший ВУЗ поступил. Все остальное, да в началке, да с органическими поражениями мозга -выкид денег. Задавиться -за тройку с минусом платить))) И так поставят.
05.12.2014 22:43:51, Солнечная .
Ир,вот ты точно написала,через месяц опять все забывают,учи не учи,уж сколько я со своей с четырех лет мотаюсь,самых лучших нейропсихологов,неврологов,пси­хиатров,логопедов и дефектологов и недефектологов обошла,толку то.Конечно прогресс космический,но сравнивая со сверстниками регресс космический,увы. 05.12.2014 23:03:02, НИБР
Вот тут согласиться не могу))) тетради я не проверяла , кто как пишет, но в остальном мои не хуже всех, есть дети, которые учатся тоже с тройками, даже с двойками за четверть. Мои и перескажут по чтению, и на вопросы ответят, стихи учат тттт, хорошо, Катя совсем хорошо, за вечер может, если в выходные, то пятерка. По математике Катерина тоже на 4-5 решает, если мозг включит и ошибки глупые не сделает. По окружайке тоже положительные оценки, мать зверь все равно пересказать заставит и минимально понять.
От школы все же зависит. К нам вернулась девочка, ее забирали на 1 четверть, они квартиру сменили и отдали рядом в школу, там с 5 класса лицей, не знаю какого направления. Девочка здесь училась без троек или с 1-2. Там за 1 четверть поставили 4 двойки, в том числе по окружайке. Мать в таком шоке это рассказывала мне, говорит дневник порвали, все тетради, вернулись как будто заново 4 класс. Видимо отсеивали перед 5 классом.
Так что ,Наилечка, не наговаривай))) И твоя не хуже всех. И по развитию общему не хуже наверняка,танцует, лепит, девушка хоть куда, а уж языки и грамотность -не дано, так не дано.
06.12.2014 05:08:08, Солнечная .
Кстати, на тебе ссылку о щадящем режиме сдачи ГИА. Врага надо знать в лицо и заранее. Тебе все равно придется когда то , хоть на какое то время, перевести Алину на индивидуалку. Иначе у них с Катей льгот не будет, Танюхе моей по умолчанию можно, по инвалидности.

[ссылка-1]
06.12.2014 05:31:36, Солнечная .
Ирина,ты кстати помнишь тут одна конфянка рассказывала о занятиях специалистов в Москве с дислектиками по методу Дейвиса,так я созванивалась с специалистом по ссылке,действительно перспективы заманчивые,но мне пока надо чтоб точно диагноз установили. 07.12.2014 20:58:09, НИБР
По методу Дейвиса, помню. Нет, Наиля, таких денег нет, это 100 тысяч с проживанием и прочим. Если б это была одна проблема на двоих, не знаешь куда кинуться. Татьяне полностью челюсти надо исправлять. 07.12.2014 21:03:19, Солнечная .
По методу Дейвиса можно заниматься самостоятельно, в нем нет ничего сверестественного. Единственная проблема - отсутствие информации. Я не понимаю куда исчезают родители детей прошедших курс по Дейвису. Мой ребенок прошел курс платно и я изложил все, что мне стало известно об этом методе на davis-method.narod.ru
Надеюсь кому нибудь поможет при самостоятельном использовании или для оценки метода.
20.02.2015 15:03:34, Andy.B
Ой Ириша дорогая спасибо огромное!!!!!! 06.12.2014 21:21:17, НИБР
Ты знаешь, Наилечка, я периодически впадаю в глухое отчаяние с этой учёбой. Если бы я отпустила мою мелкую в свободное учебное плавание, то она была бы второгодницей или круглой двоечницей. Да. Тяну за уши эту учёбу.
Не даю никакие препараты, развалится печень от таблеток и лекарств.
Не знаю, что посоветовать тебе. Я и сама не знаю что делать конкретно мне.
04.12.2014 14:27:18, Косулечка
Вот и у меня сегодня глубокое отчаяние,какое Ир свободное плавание,тут занимаешься,тянешь в гору,а клиент буксует и упирается.Как их учить не знаю. 04.12.2014 14:41:19, НИБР
И я не знаю, полный аллес капут приходит....
Как у людей дети учатся САМОСТОЯТЕЛЬНО.....
Моя не то что не может самостоятельно, она ХОЧЕТ.....ДА НЕ СМОЖЕТ.Нужны репетиторы. Моих нервов не хватает. Нанимаю, а что делать.....
04.12.2014 18:24:31, Косулечка
Наиля, прочитала выборочно - добавляю свое. У моего сына аналогично - дислексия это (а у моего и дисграфия до кучи). Нужны занятия с логопедом... НО!!! Не с просто логопедом, а логопедом-дефектологом. И ждать, когда соответствующие отделы мозга созреют... Мы занимались с логопедом-дефектологом 4 года (и я собираюсь продолжить занятия со следующего года). Результаты - впечатляют :) Вчера (5 кл.) за вечер почти идеально выучил заданный кусок (1/3) баллады "Вересковый мед" Стивенсона :) Во втором классе мы с мужем могли убитЦа об стенку, измочалить ребенка - и получить не больше 1 четверостишья за пару недель каждодневного учения :( Если учительница адекватна - со скорбным видом на каждую претензию - "да, мы знаем... знаете, у нас дислексию диагностировали, мы работаем...." И ребенка - не ругать, объяснить, что, если заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю (но по методикам) - можно преодолеть такую неприятность... 04.12.2014 12:42:07, Джун
[пусто] 04.12.2014 12:17:47
Кать,спасибо за конкретику,кортексин,пантогам принимали,нейромультивит назначал профессор,но пока не принимали,насчет церепро схожу к неврологу. 04.12.2014 12:34:53, НИБР
только ЭЭГ сначала, перед кортексином итп 04.12.2014 12:39:13, Ata
Присоединяюсь ко многим советам ниже.

Все стихи , которые надо учить в течение года начинаем учить летом. Иначе не успеем. В5 лет в саду воспиталка закатывала глаза с восклицаниями, что ребенок не обучаем, так как не может выучит четыре строчки из Мухи-цекотухи.

В итоге я сама взялась за дело и каждый день дитё дома учило по 4 строчки этого шедеврального произведения.
Учить удавалось, только , когда дитятко во время повторения прыгало как мячик. Вот так прыгая мы за месяц выучили всю Муху... Оно у нас потом года 2 было коронным номером . Снежка до сих пор вспоминает, как прыгала и учила.

Сейчас когда учит и не получается прошу тоже попрыгать , а уже 5 класс.

С английским у нас тоже тяжело. Про языки- выберете , какой важнее. По нему занимайтесь самостоятельно с ней и желательно с репетитором. По остальному вместе делайте домашнее задание и не требуйте от ребенка больше тройки. Может давать слушать диски или смотреть мультики со сказками на татарском языке? Пусть не будет понимать сначала , но когда будет находиться в этой речи постоянно , постепенно будет запоминать и понимать. Может , если в семье говорят на языке, то к примеру все обращения к ней говорить на татарском ( Доброе утро!, Алина, почить пожалуйста зубы!, Садись обедать, спокойной ночи и.т.п.)
04.12.2014 10:57:54, Тагуша
Так в том то и дело,что на бытовом уровне она все понимает,но не соотносит со словами в учебнике.На днях бабушка с ней дом.задание по татарскому делала и тоже впала в депрессию,Алина видя на картинках или написанные слова такие как морковь,лук,капуста и т.д.,которые уж третий год в школе проходят и дома постоянно слышит в быту,даже не понимает их значение. 04.12.2014 11:02:33, НИБР
Спокойно, дорогая))) Нет тут никакого уо, это дислексия. Мою младшую научила читать по английскому я, никто не мог. Хватило зимних каникул в прошлый год. По учебнику Шишковой Вербовской, я тебе ссыль давала. Читает очень плохо, медленно, но на три хватает. Может и по татарскому такой есть?
Если так все худо, переведи ты ее на индивидуалку, учителя за нее будут деньги получать и хорошие, только чтоб в школу ходила, я против, чтоб дома насиживали.
Нынче англичанка спрашивает их отдельно, я горя не знаю. Требования попроще, но не надо нам эти языки, и никогда не надо будет, человек еле по русски читает. И диктантов нынче нет.
04.12.2014 10:36:45, Солнечная .
Ирин,скинь ссылку если не трудно,у нас репетитор такая хорошая молодая девочка-преподаватель,она в смятении какой ей экземпляр достался. 04.12.2014 10:55:10, НИБР
Наиля, на тебе картинку, к учебнику есть еще рабочие тетради, я покупала и сразу после урока делали.
Ты конечно как хочешь, но я бы не доверилась репетитору. Со своей Катькой я занималась утром и вечером в каникулы, урок проходили за 2 , а то и 3 раза, не переходили к следующему, пока один не усвоили. В нем так все логично и связано, что я бы премию дала, а Биболетовой -10 лет без права переписки)))

04.12.2014 11:09:12, Солнечная .
Ир,спасибо большое,заказала,попробуем по этому учебнику. 04.12.2014 14:16:40, НИБР
Ир,я сама не могу,у меня немецкий школьный,старшая приехала с Англии закончила магистратуру ,диплом с отличием,в Ливерпульском университете одна из Росси была,да еще бесплатно,профессора удивлялись,как можно так хорошо английский в России выучить,так она пробовала с Алиной заниматься,через полчаса отчаялась и говорит,я не могу с ней заниматься,она необучаемая...)))) 04.12.2014 11:17:18, НИБР
Вот это худо, что ты немецкий учила. Наших дислексиков надо знать и под них подстраиваться. 04.12.2014 11:18:56, Солнечная .
В том то и дело,я пыталась сама с ней англ.заниматься,но я же не понимаю в транскрипциях,как прочитаю ей,она повторяет,а произношение то не то,поэтому только репетитор и остается. 04.12.2014 11:21:33, НИБР
ещё можно пользоваться говорящими словарями, например [ссылка-1]. 04.12.2014 12:34:33, Sidera
Ей надо, чтобы ребенок зачитал, а не слова запоминал. Для дислексиков это ужас что, моя одна не читала в это время в 3 классе. И я начала по этому учебнику ее учить. Ребенок чуть не плакал от счастья: она может! Она не хуже всех!
Там только посидеть, они ж очень не глупые , эти дислексики.
04.12.2014 12:41:43, Солнечная .
Не надо самой и не надо Вашей старшей с ней сидеть - это только портить отношения. Вы можете только проверять, знает ли она значения слов. Каждый день одно-два новых и, наплевав на программу, начните с коротеньких. Пусть попробует картинку под каждым словом нарисовать, м.б. так лучше запомнит.
Наиля, попросите ЛОРа проверить, нет ли жидкости во внутреннем ухе - это называется тимпанометрия (в слуховой проход вставляют прибор и он сразу показывает есть или нет): она сильно снижает воздушную проводимость, а устраняется легко.
04.12.2014 12:11:26, Lena Eselson
надо прокачивать переводческий скилз. Гонять переводами слов туда-обратно. Даже у билингв функцб перевода с языка на язык надо специально развивать, автоматом он не прилагается.

а то, что ребенок не может запонмить набор бессмысленных звуков - ну так это нормально.
04.12.2014 10:31:52, химчанка
Что такое переводческий скилз,и как это гонять,объясните если не трудно пожалуйста. 04.12.2014 10:56:07, НИБР
Ничего не делать. Я по этой причине выбрала своей французский во 2 классе-потому что его в школе не требуют. Раз у нее "ужас " с русским - то то же самое будет с любой другой речью,что английской что татарской. Таким детям хорошо бы изучить хоть 1 язык нормально.И уж точно не со 2 класса. Французский моя класса до 8 на слух "изучала".То есть все что на слух-запоминала и отвечала,как только речь шла о письме-чистая 2. Сейчас ближе к 9-му уже делает мало ошибок и в русском и во французском. Ну это по сравнению с начальной школой.
Для сравнения-моя мелкая со 2 класса пишет по русски и английски практически без ошибок. То есть диктанты для 9 класса когда они писали вместе-ребенок во 2 классе делал меньше ошибок чем она в 9. Не зная понятно всех этих правил. То есть дело не в том что Ваша Алина плохо что-то запоминает,или не хочет учиться,или не учит слова-правила. Она в таком возрасте не может учиться еще.Именно с головным мозгом у нее "что-то не так". Надо ждать.
04.12.2014 10:28:30, Ямамба.
[пусто] 04.12.2014 10:59:05
Слушай, ну а если не учить этот стих? ну х с ним. 04.12.2014 15:31:44, мать переживает
Учили вчера и сегодня эти четыре строчки,а училка потребовала к завтрему весь,т.е.16 строчек выучить,но это мне надо неделю свою чуму мучить,наверно х.с ним с тем стихом,тем более и по чтению на завтра "Мороз и солнце день чудесный...задали,на него нам месяц нужен! 04.12.2014 16:02:19, НИБР
А я бы поговорила с учителем, что сдадим этот стих через месяц и спокойно учила. 04.12.2014 18:00:27, Тагуша
Да ,так я и сделала, после собрания подошла к учительнице и сказала,что больше по татарскому стихи учить не буду,она согласилась,что это бесполезно пока,но теперь она меня удивила,сказав,что Алина вытянется,подтянется за остальными детьми,короче она отчаялась нас выживать. 04.12.2014 22:06:44, НИБР
Господи, да заберите вы ее из этой школы! 04.12.2014 11:12:41, Ata
Ата,милая ну куда я ее заберу,в нашем физмат лицее программа обычной школы до 9 класса,потом уже отбирают в лицейские классы,и уровень в последнее время заметно просел,много поЗВОНОчных детей. Вы там в Европе совсем забываете про российскую действительность,отдам в дворовую,вообще разболтается. 04.12.2014 11:19:54, НИБР
на индивидуальное, например.
я не забываю про действительность, но ребенок систематически унижается учителем перед классом и не хочет жить из-за учебы- то надо что-то предпринимать
04.12.2014 12:02:51, Ata
В общем да. Вне зависимости от того лицей там или еще что-в начальной школе нужен спокойный и доброжелательный учитель.Потому что как-то указывать или стыдить ребенка совершенно без толку.Не от ребенка зависит.Это только нервы всем трепать зря.Надо донести до учителя что ничего нельзя сделать вот сейчас. 04.12.2014 12:16:05, Ямамба.
Наиля, конечно, Вам на месте виднее. Но мне кажется, что никакая супер элитная школа с позвоночными детьми не стоит многочасового сидения за уроками и унижения перед классом. На выходе Вы получите ребенка с нежеланием учиться и с испорченной психикой. Сейчас такая модная тенденция, лучше в гимназии, но со всеми репетиторами. ИМХО Я бы перевела в школу попроще. Сама отдала дочь в простую, но хорошую дворовую школу. Ребенок учится почти сам, уроки занимают 1-1,5 максимум. 04.12.2014 11:48:51, Тоже мама
Логопед говорила что есь такие препараты-они ускоряют созревание мозга.И некоторые логопеды занимаются с подобными детьми только при условии что те пьют таблетки еще. Но конкретно наша была против лекарств,сказала что в итоге результат и у тех и у тех будет одинаков,она упирала только на занятия. 04.12.2014 11:03:45, Ямамба.
Наиля, вот это бы меня напугало до смерти. Переводи ее либо в другую школу, либо на индивидуалку, не доводи до греха. 04.12.2014 11:03:33, Солнечная .
Ир,а меня не пугает,она когда психует много чего болтает,я конечно заколебываю ее этой проклятой учебой,а что делать,на индивидуалку буду переводить,но дома оставлять не смогу,т.к. и у Наташи в доме с ее Марусей,это будет дурдом круглосуточный,так хоть передышка пока в школе,да мне еще и работать между делом надо успевать,у меня удочерение,родное государство на нее ни копейки не платит,в другую школу она хоть убей не пойдет,да честно сказать и сама не хочу,здесь хоть ее и ее особенности знают,а в простой школе боюсь как у Любы с Леной чтоб не получилось,моей только в среду попроще и я уже ее в руки взять не смогу,очень она харАктерная.Если где будут материться или пиво пить,там быстро нахватается.Здесь хоть строго и контингент более-менее. 04.12.2014 11:14:16, НИБР
У меня обе ходят в школу и обе на индивидуалке. Пойди с завучем , с директором поговори.
Я не знаю как дальше будет у моих, но я не понимаю этого плохого влияния. Я их контролирую плотно, а то, что одна пришла и с порога спросила: что такое х...й? Так это жизнь. От резко отрицательных компаний ограждать буду, а от жизни -нет.
04.12.2014 11:25:37, Солнечная .
< я не понимаю этого плохого влияния.>

я тоже как и Вы не понимала этого плохого влияния
у меня кровные до 9 класса учились в самом отстойном классе, много было там не благополучных детей, а записали их туда, потому что мне принципиально было их вместе отдать в один класс, а младшему было только 6,2 и была очень благодарна что согласились взять хоть в такой класс вместе со старшей, в класс где все 7-милетки, они тогда из третьего класса сразу в 5 переходили

И тоже даже в голове не держала про плохое влияние и оно к моим детям не приставало
выбрали из класса в друзья вполне благополучных детей и ни каких проблем

А с мелкой поняла что тухло все будет, если не заберу из школы на индивидуалку
потому что при таком нежелательном общении все мои труды по воспитанию будут
как коту под хвост.

Да и тревожно было что сегодня в туалет затащили и заставили закурить, а вполне возможно и с ее согласия затащили, а завтра еще чего нибудь похлеще заставят.

Я тоже от того что ребенок спросит что такое б... или х... и т.п. в обморок не упаду, но здесь о другом.

У Вас скорее всего девчонки другие поэтому Вам и странно такое
04.12.2014 12:14:20, Любовь Андреевна
Люб, я ж не в осуждение, а наооборот. Надо смотреть по детям. Но когда ребенок в 9 лет чуть ли не угрожает суицидом, надо что то делать. На хрена ж такая школа. 04.12.2014 12:26:50, Солнечная .
Индивидулка тоже все не просто, надо или не работать или работать, но что бы сам себе хозяин, что бы графиком рабочим самой распоряжаться а такую работу не всегда найдешь да еще что бы и зарплата была достойная
и желательно что бы ребенок был единственный в семье, что бы своим присутствием целый день дома, мозг не вынес всем окружающим.

Если бы у мелкой класс был не такой отстойный или хотя бы не было таких глобальных проблем с цифрами, то могла бы найти хорошую школу, пусть и платную, не стала бы переводить на индивидуалку.

Мне проще договариваться и платить учителям к праздникам в виде подарков,
если какой то учитель очень уж принципиальный всегда можно по хорошему договориться с директором

Как все сложно с нашими детьми, и это только начало а все самое сложное наверное еще впереди
04.12.2014 12:45:26, Любовь Андреевна
Ой Люба не пугай,чем дальше двигаемся,тем страшнее,одно радует,что на каникулах,когда нет школы,абсолютно другой ребенок. 04.12.2014 13:03:17, НИБР
а я вчера за РАД начиталась, прям как то впечатлилась да и многое очень многое было у моей, а что то и сейчас есть особенно причинно следственные связи совсем отсутствуют
да и логики как то не наблюдаю
что могут и ничего и не чувствовать а просто притворяться, считывать поведение человека подражать, играть роль и т.д.
А у меня ведь та еще артистка растет

Вот и мне чем дальше тем страшнее, ведь надо потихоньку отпускать, моей уже 14 лет а не могу, вижу что еще не готова

У меня тоже без школы стала совсем другим ребенком... и все равно страшно и тревожно что ждет впереди в ее самостоятельной жизни, сумеет ли создать семью?
04.12.2014 13:12:38, Любовь Андреевна
Да ладно Люб,ты уже воспитала до 14 лет,это уже космос,это уже успех. 04.12.2014 13:58:19, НИБР
Наиля а мое ИМХО, что это самое простое на этом пути

дети еще маленькие, в любом случае мы сильнее и физически в том числе
а вот лет в 15 и далее, когда они почувствуют и поймут свою силу
да еще если действительно нет чувств, а только игра и подражание, как написали там ниже в теме о нарушении привязанности, при чем очень похоже на правду
вот тогда, все что было связано с учебой с поведением ребенка может многим нам показаться цветочками

И конечно тревожит что дальше ждет такого ребенка не умеющего дружить и любить
хаотичные связи и отсутствие семьи, только это приходит в голову.
Причем мальчишкам даже проще с такими вот нарушениями, проще создать семью, и вполне возможно даже и удержаться в семье, при умной жене, девчонкам сложнее при таких нарушениях

Конечно лучше жить одним днем и не загадывать так далеко и не строить долгоиграющие планы а решать проблемы по мере их поступления.

Но к сожалению эти дурацкие мысли сами невольно лезут в голову.
04.12.2014 15:25:41, Любовь Андреевна
Не надо дурацких мыслей,хоть и орем и требуем,но после четырнадцати только по-хорошему можно договориться. 04.12.2014 16:03:26, НИБР
У тебя Ирин,они более спокойные,моя типа Любиной Ленки или Наташиной Маруси,такой сложный характер,такая психованная,подчиняется только мне,я уже могу к ней подход найти,могу и наорать если придуряется с уроками,могу и обнять,пожалеть,т.е.все время надо переключать с истерик,нежелания учиться,невпитывания новых знаний. 04.12.2014 11:36:36, НИБР
Ни за что не перевела бы ни в какую дворовую школу или пыталась тянуть, договариваясь с учителями что бы не сильно злобствовали и ставили хотя бы трояки
или да, при самом плохом раскладе- индивидуалка и тоже задабривала бы учителей, что и делаю, что бы и меня не дергали и ребенку нервы не мотать.

Сочувствую Вам, так как понимаю как это все невыносимо
04.12.2014 12:17:58, Любовь Андреевна
Все правильно, при дислексии все на слух воспринимается, у моей уже слуховая память как нюх у собаки)))
Вы утешили, что к 9 классу лучшеет и русский, а то я прям утомилась. Ходим к логопеду с дислексией, каких я только уже извращений не знаю))) И половину слова логопед бумажкой закрывает, моя должна догадываться, и по бумажке, ограничивающей пространство, читает, и слова из головоломок вычленяет, а уж отдалбливаем стечение согласных, чтоб наизусть помнила, не передать. Пока что улучшений не вижу.
04.12.2014 10:50:40, Солнечная .
Ходили к логопеду в 4-5 классах.Она еще на первом тогда занятии сказала что нужно время,мозги еще не готовы. Полегчало классе в 5-м кажется, уже через слово стала ошибки делать. Ну и потом с каждым годом все улучшалось и улучшалось. Сейчас ходит на курсы,надо сдать ГИА. Сидит там на 1 парте)))-потому что у нее как понимаю все равно еще достаточно тяжелый случай для 9-класника.То есть как понимаю хорошо как у обычных детей у нее никогда не будет-но с возрастом улучшается ситуация. 04.12.2014 11:01:21, Ямамба.
Нам не надо, чтоб как у обычных детей, надо чтоб хоть задом наперед не читала и для работы хватило-в ведомости расписаться. 04.12.2014 11:05:35, Солнечная .
Вполне. Не только в ведомости-даже сочинения может писать.В ГИА какие-то необычные темы сочинения. Там трудно на самом деле так извратиться чтоб написать сочинение к примеру на тему "роль междометия в речи",или типа того. 04.12.2014 11:12:30, Ямамба.
А писать английские и татарские слова, пусть и с ошибками, она тоже не может? 04.12.2014 10:16:47, Lena Eselson
Татарский ноль,все я делаю ей,она переписывает.А английский с боями учит,слова пишет с ошибками,за всю четверть по англ. только один кол. 04.12.2014 10:19:21, НИБР
Вы слух у нее когда-нибудь проверяли? Не у ЛОРа, а у сурдолога?
М.б. это слабое или среднее снижение слуха на частотах речи - оно не очень сильно проявляется в быту, но существенно влияет на все "словесное" в учебе. А вообще действительно похоже на дислексию.
04.12.2014 10:31:38, Lena Eselson
Лена,я всегда помню ваши рекомендации про слух,проверяли в очень серьезной клинике у нас в Казани у сурдолога на самых современных аппаратах,нашли аденоиды из-за которых произошла деформация барабанной перепонки,аденоиды убрали,ставят тугоухость 0-1 степени,кроме этого нарушение фонематического слуха. 04.12.2014 10:53:52, НИБР
Наиля, сколько намеряли Алине?
Хотите, пришлите картинку аудиограммы в личку
04.12.2014 11:04:07, Lena Eselson
Она у меня дома,на днях перешлю.Спасибо Лен. 04.12.2014 11:07:52, НИБР
у меня младшему задали стих по английскому, учил две строчки полчаса, не выучил, я решила что ну на фиг, если не лезет - то какой смысл пихать. это кровный, с нормальной памятью. 04.12.2014 10:15:30, все впереди
Бирута
и у меня кровный такой же был. Истерика у всей семьи, как только стих задавали...
И только к концу 4го класса процесс пошел успешнее. В 5м уже учит спокойнее и запоминает ведь! И английский так же, захочет - выучит.
04.12.2014 10:30:04, Бирута
не, на русском стихотворения нормально учит, как все. но запомнить абракадабру, которую не понимаешь, практически нереально даже при нормальной памяти. 04.12.2014 10:43:11, все впереди
может дислексия? 04.12.2014 10:05:49, Ata
Раз у неё была дизартрия, да ещё махровая (Вы писали, что 26-28 звуков не выговаривала), то, конечно, было и ОНР. А ОНР перерастает в дислексию и дисграфию. Бесполезно её учить традиционными способами, только к логопеду-дефектологу, причём к очень хорошему. У нас тоже дизартрия (16 звуков), ОНР-3, год уже учимся читать по учебнику для ОНР-щиков (ребёнку почти 5.) Только сейчас вроде перестал читать наоборот. Хороший умный ребёнок, но стишок в 4 строчки учим месяц. 04.12.2014 21:36:41, firefly1818
Онр никто никогда не ставил,но оно есть конечно. 05.12.2014 22:24:56, НИБР
Вот понимаете , не факт. У старшей были все диагнозы, алалия в т.ч., не говорила до 5 лет и сейчас не говорит так, как говорят дети в 11 лет. А дислексии нет! Это такое счастье для тех, кто понимает. И дисграфия легче чем у той, которая говорит хорошо и имела всего лишь ЗРР. А дефектолог работала 4 года с обеими , с 3 до 7 лет. 04.12.2014 22:23:17, Солнечная .
Я говорю про классическую картину стёртой дизартрии. Она обычно сопровождается ОНР, а у ОНР самый большой риск - это последующая дизартрия и дислексия. У нас всё идёт по классике, к сожалению. У Алины тоже, как по учебнику и по рассказам логопеда. Если Вы избежали этого, то уже повод поставить Богу свечку :) 04.12.2014 22:48:10, firefly1818
С ума сойти можно,вот сейчас займусь поиском дефектолога. 04.12.2014 22:08:41, НИБР
[ссылка-1]

что-то похожее?

Я тут купила шикарную книгу про дизартрию. И Как оказалось, это очень непростое неврологическое заболевание, при котором поражена кора головного мозга. Вам ставили стёртую дизартрию или какую-то специфическую? Я тут много чего начиталась - похоже, что лучший период, когда всё можно восстановить - это до 8 лет. И нужна консультация нейропсихолога. А так дизартрия лечится неврологом и логопедом, который умеет работать с ОНР и впоследствии дислексией-дисграфией. Удачи Вам! Я именно после того, как прочитала, что происходит с Вашей девочкой, стала бить панику по поводу дизартрии. Спасибо Вам огромное, что делитесь этим.
04.12.2014 22:43:06, firefly1818
Оно оно,все как у нас,я не знаю как так можно писать одно и тоже слово пишет под моим контролем правильно ,через минуту пишет его же , тремя-четырьмя ошибками.В наше время таких горе-учеников называли тупицами и двоечниками,а сейчас такие интересные дисграфии-дислекции придумали.Только одно плохо учителя смотрят на меня как на инопланетянку,когда я пытаюсь объяснить,что она в этом не виновата,что у нее такая особенность и она не может по другому. 05.12.2014 22:39:38, НИБР
У моей мелкой стертая дизартрия. И у меня самой тоже. И я и она ходили в логосад-с 4-х лет. Неврологом не пользовались.Про себя конечно не помню,а ее там обучили читать очень медленно и по слогам. Это на начало 1 класса. Как поняла смысл был не в том чтоб научить читать.а чтоб читала правильно. Со 2 класса она учится на одни пятерки. Читать бегло научилась к концу 1 класса-и с тех пор читает очень много.Может книгу в день проглотить если интересно. Думаю что пишет без ошибок потому что читает много. Я сама тож много читала и нормально училась все время. Это я Вам в качестве утешения что ли-не всегда такой диагноз повод для паники. Звуки в итоге все выговаривает хорошо кроме шипящих.И еще-наш гиндиректор с сильной дизартрией дядя.Когда он выступает с речью-понять его крайне затруднительно. умный мужик.закончил МГУ насколько знаю.Отучился зарубежом параллельно с работой.На английском говорит впрочем так же невнятно как и на русском. 05.12.2014 11:07:16, Ямамба.
Дизартрия у нас вроде бы сошла на нет,все звуки поставлены,но одно тянет другое и теперь явно дисграфия с дислексией и полное отсутствие памяти. 05.12.2014 10:15:59, НИБР
НИБР, дисграфия с дислексией мне кажется не связана с отсутствием памяти. Память у моей старшей оч.хорошая,стихи она запоминала с 1 раза. Если сама не читала конечно.То есть на слух у нее хорошая память.А насколько связана дисграфия-дизлексия с дизартрией- мне почему то кажется что это тоже разные вещи. 05.12.2014 11:11:19, Ямамба.
УУУУУ, сейчас Вы меня не остановите :) Ошибаетесь.
Дизартрия напрямую связана с ОНР - общим недоразвитием речи, это параллельный сопутствующий элемент.Не у всех! Вас Бог миловал, у солнечной у детей нет такой проблемы. Но у нас УЖЕ есть и никуда эта ОНР не денется. Причём у нас даже остаточная от дизартрии, не самая сильная ОНР и то беда. А Общее недоразвитие речи является одним из основных риск факторов для развития дислексии и дисграфии. Пишется, кстати, с приставкой дис от (наверное латинского)dys - dyslexia, dysgraphia. Вы удалось прочитать статью про дисграфию? почитайте.
Там же замечательный, кстати, логопед пишет, что отсутствие памяти - это показатель о возможном развитии дисграфии. У Алины же налицо все факторы, кроме травмы головы, вроде, и левши.

"Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

если ребёнок посещал логопедический детский сад;
если в 2–3 года была задержка речевого развития;
если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
если ребёнок левша или переученный левша;
если у ребёнка были травмы головы;
если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения."

Закрывают сейчас логопедические сады, чёрта с два мы пройдём ПМПК для них. И логопункты при садах и логотеки. Беда короче. Есть о чём паниковать, поверьте мне.
05.12.2014 12:28:21, firefly1818
Ой у нас тоже в садике была логпедич.группа,но для Алины это была мертвому припарка))).Пока я не нашла на третий год ее жизни в семье,очень толкового логопеда,та за два месяца поставила ей ВСЕ звуки,Алина боялась ее как огня,не могла ни придуряться ни истерить,,а то поначалу с одной приходящей на дом логопедом она на голове стояла,а та не могла ее заставить и заинтересовать заниматься,сама потом отказалась. 05.12.2014 22:30:02, НИБР
Тут всё, кстати, неоднозначно. Может и не случайно, что вначале год занимались безрезультатно, а потом мигом всё решили...У нас в 2 года был натуральный паралич языка - он с правой стороны вообще не поднимался. Понадобилось полгода, чтобы натренировать язычок криво и косо подыматься до нёба. А всякая такая экзотика, чтобы получилась "ложечка" для банальной буквы "Ж" заняло год ежедневных занятий. Просто помимо язычка, там были ещё сильно зажатые мышцы губ и лица, несуществующие мышцы чего-там ещё - одно надо расслабит, другие развить. Кстати Ж начал говорить, пропали З и С. ;) 06.12.2014 17:43:37, firefly1818
"Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

Это в теории. Я поставила своей младшей сама лично дислексию в 4 года, когда начали учиться читать. Ее учил дефектолог и занимался с ней, другой логопед занимался в логосаду, ее я тоже на уши поставила. БЕСПОЛЕЗНО. Как это можно совсем исправить, если это нарушения в мозгу? Так бы себе знаменитые дислексики типа Тома Круза наняли бы дефектологов и следа бы не осталось от дилексии/дисграфии.
Это компенсируется со временем, но до конца -никогда. Сколько моя везде ходила и ходит по занятиям, логопедам и нейропсихологом, сколько ноотропов, а воз и ныне там. Читать стала лучше , чем в 1 классе, но это смех сквозь слезы к 4 классу. А уж пишет.... природно на олбанском)))
Так что если это настоящие нарушения -не стоит надеяться на дефектологов.
05.12.2014 13:24:50, Солнечная .
" Как это можно совсем исправить, если это нарушения в мозгу? "

Можно очень даже прилично исправить, но до 8 лет. Дело в том, что кора головного мозга продолжает активно развиваться до 8 лет, и с помощью специальных техник и лекарств, можно восстановить связи, которые которые оказались нарушены. У нашего, например, желтуха новорожденного была, до 2 месяцев не лечили, билирубин превышал показатели в 40 раз. А что избыточный билирубин делает, помимо всего прочего? - правильно, разрушает клетки головного мозга, связи между кем-то там (нейроны с чем-то и т.д.) Короче, слава Богу, что кончилось только дизартрией и ОНР, а не превратился в овощ.

Так,Том Круз из очень бедной семьи в НьюДжерси, ему за полтос, так что и его мать-одиночка не занималась им по полном программе, не было тогда в Америке раннего "интервеншн", не знаю как это по-русски. А теперь с полутора лет детей проверяют в том числе на логопедию. Так что он не показатель.
06.12.2014 16:53:12, firefly1818
Я не понимаю, что Вы хотите доказать? Что все недалекие , кроме вас, не начитанные, сидели и ждали 8 лет? Специалисты какие то не такие были? Сами, короче виноваты, в дислексиях приемных детей, не работали. Право же, очень самоуверенно . 06.12.2014 17:38:32, Солнечная .
Хочу сказать, что не согласна с Вами в некоторых Ваших высказываниях и пытаюсь Вам объяснить почему именно не согласна. Не надо переходить на личности и не надо искать скрытого смысла. Я очень благодарна Алининой маме, что она подняла этот топик, без неё я бы не придала ему изначально внимание. И, кстати, да, возможно я действительно читала больше Вас, потому что Ваше предущее заявление по поводу необратимости процессов в коре головного мозга звучит не вполне правмерно, даже при моих чрезвычайно ограниченных знаниях. Да, читала статьи на 4ёх языках, ну была такая возможность. Теперь очень стараюсь поделиться своими знаниями, надеюсь кому-то пригодится, как пригодилось мне. И что такого? Где я тут Вас в чём-то обвиняю? 06.12.2014 17:56:33, firefly1818
Вам написало несколько мам дислексиков, даже написала сама дислексик Кэт СПб . Я пишу Вам что и как я делала с 4 ребенкиных лет. Дефектолог-логопед-занятия нейрокоррекцией, специальные занятия на развитие фонематического слуха. Возможно, без них было бы еще хуже, никак не проверить. Также и другие не сидели, а занимались. У Ямамбы ребенок читать только начал во 2 классе.
Кроме статей на 4 языках, еще важен результат и опыт. Ничего личного.
06.12.2014 18:03:44, Солнечная .
Ну и молодцы, что занимались/занимаетесь и слава Богу, что есть результат... Все мы стараемся. И где я это отрицаю и в чем кого-то обвиняю? ;) И где вообще я говорю о Ваших детях? Совершенно не поняла, что Вы хотите сказать, более того не понимаю даже предмета спора. Специально для Вас уточняю, что когда Вы переходите, на такие личностные характеристики, как, например, "самоуверенность", или когда оцениваете поведение (типа я кого-то обвиняю), то этим Вы переходите с предмета спора - "логопедическая проблема" на оценку поведения и личности спорящего. Это называется "перейти на личности". Когда Вы после этого пишите, что "ничего личного", то это пассивная агрессия. Зачем она нам здесь? Я здесь для того чтобы помочь Алининой маме, вот и всё. 06.12.2014 18:20:28, firefly1818
Предмет спора Ваше утверждение, что при занятиях до 8 лет можно избежать дислексии и дисграфии. Я утверждаю, что нельзя, если нарушение истиное, ни мне, ни Ямамбе, ни куче других мам дислексиков не удалось. В том числе и НИБР, ребенку почти 10 лет, помогать уже поздно))) 06.12.2014 18:25:15, Солнечная .
Аааа, вот Вы о чём. Господи, а я-то думаю, что тут не так, о чём спор? ;) Тогда, извините, пожалуйста, что не понятно написала, это мне свойственно. Я хотела сказала, что считается, что митигировать последствия дизартрии - дислексию/дисграфию наиболее эффективно до 8 лет, так как это заболевание связано с изменениями в коре головного мозга, до 8 лет кора головного мозга продолжает активно развиваться и возможно восстановить утраченные связи. Я не думаю, что это означает "полностью вылечить". В Америке есть такое исследование, где говорят, что все наши "логопедические клиенты", особенно дети очень плохо говорящие до 4 лет подлежат только мнимому излечению (fake recovery) в дошkольном возрасте и что речевые проблемы вернутся к ним в школе в том или ином виде. В связи с этим дислексию и дисграфию имеет смысл лечить превентивно, в том числе используя буквари и пособия для ОНР-щиков.

И Боже упаси, даже в мыслях не было кого-то тут винить. Мы же зависим от врачей, ну кому-то повезло попался хоpоший врач, кому-то нет - неправильно диагностировали. Тут наоборот, надо держаться вместе и использовать совместный опыт вместо того, чтобы нападать друг на друга.
06.12.2014 18:40:58, firefly1818
Ну и хорошо, что разъяснилось. Интернет все же искажает все до невозможности))) 06.12.2014 18:45:18, Солнечная .
ОНР пишут после установки диагноза а не наоборот.По крайней мере у моей так было. Собственно-вся группа в нашем логосаду имела диагноз ОНР-3,при этом реальный диагноз был разным-не у всех была именно дизартрия. Короче-диагноз ОНР-3 ни о чем не говорит конкретно,говорит только о том что какие-то нарушения есть,какие именно нарушения выясняет логопед отдельно.На ОНР можно вообще не реагировать-надо реагировать на собственно диагноз. Если у Вас реально стертая дизартрия,и ничего больше,то нужен просто традиционный логопед. Если сады закрывают-придется частным образом заниматься.Сады раньше брали таких детей только после 4-х лет.То есть Вы еще все успеете. 05.12.2014 12:59:43, Ямамба.
Дизартрия дизартрией, а ОНР, как говорится ОНР-ом. Например, он в основном использует только одно прилагательное - "сильно". И ходит сильно (в смысле быстро), и говорит сильно (в смысле громко) и дверь закрывает сильно (в смысле крепко). И так во всём. Нет пассивного обогащения языка, обычного ребёнка поправишь или скажешь при нём слово, и он его использует. А наш учит родной яык как иностранный - нам нужно 18о предложений в течение недели повторить, чтобы он начал правильно использовать наречие "наверху". Предлоги неправильные, склонения не работают и т.д. И это при том, что очень умный парень - в институте коррекционной педагогики нам поставили, что он в самых высших 5 процентах. Но то, что он рассказ по картинкам не может составить, хотя и раскладывает их логично, то это ОНР. То что читает наоборот, то же ОНР и тд. 06.12.2014 17:36:18, firefly1818
Тогда у Вас смешанная проблема. То есть не только дизартрия. У мелкой было все более чем хорошо с построением фраз.У чистых дизартриков как понимаю проблемы только в дикции. в прочих проблемах я Вас не утешу- моя дисграфичная девушка тоже посещала коррекционный сад с 5 лет.Только не логопедический уже а психо-неврологический. Не помогло ей это совсем.Так всю школу и мучилась.И до конца это у нее не пройдет-уже видно. 08.12.2014 09:35:19, Ямамба.
Ну по учебнику по логопедии, стёртая дизартрия идёт рука об руку с ОНР. Не у всех, но случай достаточно типичен. В частности, неправильные окончания и склонения изначально происходят от того, что ребёнок не может их не расслышать и не воспроизвести. А дальше путь к дисграфии...
Мне кажется, что бытует неправильное понимание, что дизартрия - это только проблемы с дикцией. А между тем, это серьёзное комплексное неврологическое нарушение, которое может проявляться на многих фронтах - как то, например, нарушение равновесия, нарушение структуру речи и т.д.
10.12.2014 18:44:17, firefly1818
Ой не знаю,ну вот все три эти дизы-дисы ,да еще с плохой памятью и очень своенравным характером.Мне сейчас полегче только потому что учительница не долбит как раньше,старается хоть как-то с ней заниматься и снисходительнее чем раньше,поэтому и школу менять не могу. 05.12.2014 11:24:56, НИБР
Разные участки мозга отвечают. Своенравный характер может осложняться приемом лекарств-то есть те лекарства которые принимают для стимуляции мозга,они способствуют увеличению сдвг. 05.12.2014 11:44:46, Ямамба.
Сдвг никогда не ставили ,но она все время как на шарнирах,постоянно сальто крутит,везде мельтешит,во все разговоры лезет,ко всем сплетням прислушивается,все знает,но в тоже время может часами играть спокойно с куклами,очень красиво лепит мелкие детали из пластилина,прям целые сюжеты,а мультфильмы вообще сутками может спокойно смотреть,вот сдвг это или нет,не знаю. 05.12.2014 22:33:29, НИБР
А у неё сдвг? 05.12.2014 12:39:00, firefly1818
Не знаю,написала выше,но она еще при всей своей шарнирности в кабинетах врачей ведет себя как мышка,не шевелится. 05.12.2014 22:34:30, НИБР
Подозреваю что она зараза. 04.12.2014 11:08:12, НИБР
Татарский девочке не родной? В смысле она не говорит на нем, только слышит? Так не мучайте ребенка, переведите в русскую школу. Я бы убилась об стенку, если пришлось ре учить ДВУМ иностранным языкам. Один еле-еле тянет. 04.12.2014 09:52:22, ))))
В Татарстане татарский язык это обязательный предмет во всех школах.
А по теме,Наиля, а договорится с Алиниными учителями на прямую подтянуть ее во вне урочное время нельзя? Обычно предметники лояльнее начинают относится,если их материально простимулировать?!
04.12.2014 10:12:55, малинка1987
У нас сейчас запрещено заниматься за деньги,я предлагала учительница отказалась,тем более всегда легче заниматься с перспективным ребенком,когда будут бЫстрые результаты,а у нас все как в песок, с редкими просветами.Девочки у нас в Казани вообще пошла борьба с коррупцией,учителям нельзя собирать деньги ни на какие мероприятия,и родительскому комитету тоже запрещено,даже на концерты и театры,даже на уборку и охрану собирают только ДОБРОВОЛЬНЫЕ взносы,вчера объявили ,что и елки новогодней в школе не будет,хотите елку организовывайте на стороне,Вот какая борьба скоррупцией школьной и как обычно с перекосами.Какие там занятия с ребенком за деньги. 05.12.2014 11:31:10, НИБР
Теа
не только у вас -нельзя учителю с деньгами общаться...
но у нас родительский комитет намечает траты... но зато стульев нет в классе! Пришлось покупать на "добровольные взносы" 22 стула в школу.
05.12.2014 15:25:25, Теа
Татарский не родной,но учится она в русской школе,убиться об стенку конечно и я б согласна,но татарский у нас обязательный. 04.12.2014 10:01:48, НИБР
Тогда сочувствую 04.12.2014 10:11:45, ))))
Спросите у врача про "Вазаламин" и "Церебрамин". 04.12.2014 09:45:35, Евгень_евна
Здравствуйте! А попробуйте не просто слова заучивать, а использовать какие-нибудь методы запоминания. У детей обычно ассоциации хорошо развиты, как применить этот метод к иностранным языкам очень хорошо написано у Никитиной Т.Б. "Как развить память у детей".

[ссылка-1]

Кажется,вот здесь скачать можно [ссылка-2]
04.12.2014 09:17:40, Алень
ну все они такие. более или менее. попробуйте учить прохлопывая,протопывая ритм. Еще может ей легче будет играя с игрушками запоминать. Она кинестетик? Моя рыдает когда ей стихи задают00 04.12.2014 09:00:50, Keynbr

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!