Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

прошу совета

Здравствуйте! Накидайте советов и мнений, что это может быть и пути решения. Есть мальчик 4 года, в семье с 2 лет. Ходим в садик второй год (год сидели дома).К ДС адаптировался с трудом (писался днем, не играл с ребятишками), сейчас с удовольствием ходит в садик...Но, на учебных занятиях ничего делать не хочет (выполняет только если рядом воспитатель), не отвечает, закрывая рот руками, на музыкальные, спортивные, логопедические занятия (в ДС) ходить не хочет, на этих занятиях ничего не выполняет, воспитателю приходится бегать с ним за руку. При этом ответы знает и дома некоторые элементы спортивных и музыкальных занятий показывает. Дома очень любит лепить на произвольную тему, но если задать условие, то выполнять не захочет. Ходим один раз в неделю, по субботам на развивающие занятия, идет с охотой, но там так же не хочет ничего делать, например, все танцуют в хороводе, а он катается по полу. Ребенок не гипер, наоборот, скорее медлительный, трудности с концентрацией внимания есть. То, что строем не ходит меня как-то не беспокоит, а вот то что на занятиях не отвечает....(надо ли мотивировать, игрушками например) и неужели ему ничего не интересно, так то он любопытный мальчик, постоянно Что?, да Как?.
20.11.2014 19:00:30,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще меня волнует, что психолог в садике хочет поставить ему ЗПР, т.к он не отвечает на вопросы или отвечает как попало. Логопед в садике ставит норму, говорит, что ребенок очень хитрый, себе на уме. А психиатр (были на диспансеризации) пишет развитие по возрасту, но есть неуверенность в себе. воспитатель с огромным стажем утверждает, что таких детей она не встречала. вот как-то так. 21.11.2014 14:54:53, Ignatik
Он писать не умеет еще? Возможно, письменно стал бы отвечать. 21.11.2014 20:49:55, Tulsa
lenalar
А вы можете с ним походить на какие-нибудь занятия? Вот Наталью Степину хвалят очень, мы в про-маму ходили но нереально далеко нам. В садике все-таки коллектив, у него там есть свое место, своя роль, часто назначенная воспитателем. Моя очень стеснительная, но воспитатель ей помогала, призывала в помощники, деликатно с ней обращалась, не как с мальчишками:) А могло быть гораздо хуже, если бы она раздражала воспитателя. Вам хорошо бы попробовать в другом коллективе, в сопровождении психолога(не садовского) поиграть, позаниматься. Чтобы стереотип не закреплялся. Ну если вы беспокоитесь и если есть возможности. Есть игровая терапия, арт-терапия, совсем не "садовские" занятия. 21.11.2014 19:18:37, lenalar
Спасибо огромное за ответы, они мне очень помогли. Света ОК спасибо за Ваш оптимизм "трудно иметь ребенка отличающегося от остальных, но и интересно, чесслово интересно, это ж как другой мир". Да, и трудно и учишься вместе с ним смотреть на мир с другой стороны (наверно, мне такой ребенок достался так как я слишком правильная). 21.11.2014 10:27:57, Ignatik
Свет-ОК
))) ага, я тоже БЫЛА черезчур правильная))) дети перевоспитали) и это к лучшему! сейчас я себе больше нравлюсь чем тогда)
все у вас будет хорошо!
21.11.2014 11:23:02, Свет-ОК
нормальный ребенок. Не без странностей, но когд будет постраше, это будет считаться изюминкой, а не недостатком :) Мои деи бабушку доводят до истерики, на все вопрсо отвечая: "не знаю". Где-то в возрасте 5 лет бабушка наша пыталась мне закатить сканадл на тему того, что дети не знают пингвинов. Фишка в том, что за две недели до этого разговора дети были в зоопарке и собственноручно этих пингвинов кормили. Не говоря уже о том, что любимый мультк - Мадагаскар, поэтому дети про пингвинов 100% в курсе.

Короче, дружите с вопситательницей и не берите в голову.
21.11.2014 05:25:07, химчанка
lenalar
Можно задавать уточняющие вопросы?:) Я поняла проблему в ДС и на занятиях. Причины могут быть "уважительные":) типа не любит ходить строем:) А чтобы понять его способности истинные, дома или на улице как он себя ведет? Включается в игры коллективные? Копирует что-то ну хоть иногда? (типа делает ли по образцу):) Присоединяется когда танцуют? Бегают?
Мой в садике любит музыкальные и физкультуру, а на занятиях со мной в семейном клубе категорически не хочет ничего делать. Руки в карманы и сидит в стороне. Не уговорить, хотя тоже вроде бы играем, рукоделие с мамой, интересно. Я поняла что ему не нравится формат "с мамой", привык как в садике повторять за педагогами, и общая атмосфера в клубе не такая веселая как в саду. А у вашего может быть наоборот - в саду не нравится повторять за чужими взрослыми? Он вообще их любит? Мой любит, они ему авторитет. Интересно как ваш в других местах действует.
20.11.2014 22:01:34, lenalar
У знакомой была такая проблема с мальчиком приемным. В итоге разобрались, что у ребенка так зашкаливала тревожность, что он просто не мог сосредоточиться на занятии. Знаете, как когда думаешь о чем-то плохом, переживаешь, а тебе говорят, сколько будет два плюс два? А у тебя мысли вообще не об этом. Короче, он в садике ждал маму и боялся, что она не придет. Какие уж тут занятия... Но в принципе этого видно не было, так-то вроде ходил с удовольствием, без истерик. 21.11.2014 06:54:35, Яська1985
Игры коллективные не любит, включается редко. раньше очень любил занятия по Железновой, там надо делать упражнения по образцу под музыку, сейчас копирует папу, когда мы танцуем (семьей) чаще присоединяется, но не всегда. Когда бегают дети тоже чаще присоединяется. К воспитателям отношение спокойное, про детей может сказать "Я с Тимощей дружу, я его люблю" и т.д., а про воспитателей спросишь: "О.Г. добрая" - ответит "Да". Матвей НИГДЕ не хочет заниматься, ничем (выполнять задания), например, если все рисуют дом, то он от силы нарисует палку (стена), а дальше птички, капуста, паук и т.д. Говорит "А я захотел паука". еще добавлю, что он очень большой "фантазер", когда что-то или куда-то не хочет придумывает "у меня зуб болит, замерз, ножка болит, устал, спать хочу, мне доктор не разрешает и т.д." 21.11.2014 03:12:04, Ignatik
lenalar
Получается он прекрасно все рисует, только сам, не подражая. Значит его особенность не сказывается на развитии, все идет как надо:) Мой старший тоже был не повторюшка, но в саду в основном делал, и участвовал, потому что многое его увлекало. Но если нет - не поддается на уговоры. Я хочу на своем опыте предупредить, что у нас в школе были проблемы, когда начался затяжной конфликт с учителем, она не признавала никаких отклонений, никаких вопросов, никакой отсебятины. И наш завял, постепенно перестал даже просто писать в тетрадях. И так одни двойки, какой смысл. Ближе к школе вы обязательно найдите адекватного доброжелательного учителя, чтобы помог ему начать учиться:) У нашего к сожалению сформировалась неприязнь к учению, хотя в средней школе конфликтов таких с учителями не было. Школу закончил хорошо, а институт бросил, сам образовывается.
Не отравите ему жизнь раньше времени!:)
21.11.2014 11:41:31, lenalar
Свет-ОК
по описанию очень напоминает моего старшего) сейчас то уж малюточке 23 года))) он до сих пор не любит тусовок, общественных всяких мероприятий, но давно научился НАДО
дошкольное детство именно как вы и рассказываете, отлично помню как мне было тяжко на утреннике где все детки вокруг елки выплясывали, а мой со стульчика не встал, причем, ладно б как другие детки кто боится на руки мне б забрался, нет, он сидел с видом царя на троне, типа для него весь праздник и придуман) и не царское это дело вокруг елки прыгать)
на занятиях никогда не делал то что говорили воспитатели, налепить колбасу вместо мишек, это просто на раз)
он отлично умел играть в одиночестве, и до сих пор предпочитает одиночество а не толпу

так что сказать вам что перерастет - не могу, не перерос, но и в таких детках есть много плюсов!
да, не быть им звездочками на сцене, зато и тупо за толпой они не пойдут
я всегда была очень спокойна за старшего, на счет всяких наркотиков, компаний и проч.. его на слабо не возьмешь, он настолько уверен в себе что на разводки не идет

я очень переживала как он будет учится в школе, но к 7 годам у мальчика перешелкнуло (не без моей помощи) что есть вещи в жизни которые НАДО делать, хочешь не хочешь, нравится не нравится, но НАДО!
школа именно из тех вещей что НАДО!
надо учится и все!
кстати учился он довольно легко, первый класс вот был нам сложен именно тем что мне пришлось стоять над душой и заставлять, если не стоять над ним, он ничего не делал.
потом он понял что я не отстану, что учитель не отстанет, что легче быстрее все сделать и от него отстанут и он сможет опять наслаждаться одиночеством, как только он это понял, все пошло много веселее, он быстро все делал, и довольно качественно (иначе вреднаяя мама заставляла переделывать) началку я контролировала плотно, потом стала ослаблять вожжи, уже сам-сам мог

Сейчас вспоминаю, сама содрагаюсь - как все это вытянула.. много чего было.. и косые взгляды, и высказывания - а он у вас вообще нормальный? и столько моих слез, почему... почему он не может как вот Дима стишок рассказать, почему он не может как Танечка на сцене плясать, почему он не хочет как все дети сидеть заниматься за столом а не валятся под столом....почему он вообще не хочет делать так как ему говорят...
трудно иметь ребенка отличающегося от остальных, но и интересно, чесслово интересно, это ж как другой мир)
21.11.2014 10:09:39, Свет-ОК
Нормальный ребенок! Имеет право быть таким каким он есть, к 4 годам формируются черты характера, ребенок может быть упрямым, поддатливым, ленивым, трудолюбивым. Перестет, пока ничего не делать, уж сейчас точно, к школе ближе к 6 будете смотреть по ситуации, там больше понимания будет и осознания ситуации 20.11.2014 21:31:09, Пло
У меня в каждой группе есть такой фруктик. Наблюдатель.Или под столом, или в уголке параллельно играет.Если жалуются педагоги-проблема.Если нет-не парьтесь. (дети домашние все).Тут давить-ещё хуже будет, на мой взгляд. 20.11.2014 20:23:03, matusa12
Я даже в универе не отвечала, когда спрашивали. Отстаньте от ребенка, это особенность психики. Не надо на него давить. Он все знает, видимо, просто не любит выступать. 20.11.2014 20:20:46, Tulsa
+1000
моему почти 4, и если его спрашивать, давить на него, он просто замыкается и прячется.
Или говорит "мама, я не хочу разговаривать об этом сейчас".
Ребенок - нетематический.
Маленький он у вас еще, и не очень адаптированный.
20.11.2014 21:30:50, Rainmaker


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!