я преподаватель медВУЗа, приемная мама(ПС), ребенок-сирота
неоднократно сталкивалась с ситуацией когда приносят из деканата список студентов-сирот с резолюцией "они должны учится на стипендию"(т.е. оценка минимум 4-ка)
при этом личности этих студентов часто оказываются для меня неожиданными - как то я подсознательно думаю на скромных, неброских и тех кто хорошо учится, а получается НАОБОРОТ
один из последних случаев - девочка живет с мамой-врачем районной больницы, папа "исчез" как это часто с ними случается, мама правдами-неправдами выбивает для дочки "гос-заказ" от этого района и она поступает, учится хорошо но не отлично, очень старается, но по моему предмету явно не вытягивает(он совсем не профильный при подготовке в наш ВУЗ и потому часто полу-запущен в школе). в общем у нее маячит 3- 3+(до 4 очень врятли) и автоматически пролет со стипендией.
в этой же группе есть девочка-сирота(по документам ВУза) поступала по льготе, учиться еле-еле, при этом часто пропускает, опаздывает, тетрадь ведет "как курка лапой" и у нее 3(с учетом большого бонуса от меня). но она в списке - "вытянуть на стипендию" и я вытяну в ущерб первой т.к. показатели успеваемости это показатель строго контролируемый(т.е. не могут все быть отличниками и даже хорошистами).
но ведь не справедливо, от слова СОВСЕМ
а были такие которые не тянули программу совсем - с 2 на 2-ку, пропускали, не учились, и все равно ставим 3(хотя "домашних" при таких вводных отчисляют пачками на 1м курсе)
а они будущие врачи!!!! если что
и вот почему то меня не удивляет, что на принесенные списки все преподаватели реагируют одинаково плохо - ЗА ЧТО такие поблажки, просто за то что твои родители умерли(причем не у всех детей в ДД и ПС они умерли -многие вполне здравствуют - ну и слава Богу конечно)?
а как вы к этому относитесь?