Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Голубушка

Тетрадь по развитию речи...

именно так называется тетрадь, хде моя королевна, да-да, пыталась продолжить мысль "Здесь всё было не так, как летом". В принципе, именно с этим и пришла ко мне моя отличница, ибо искренне не понимала, что он неё хотят. Она не понимала даже, что проще и логичнее всего описать место, находящееся на природе, а не в помещении. Она не воткнулась, когда я попросила её представить перед глазами конкретное, точное место, хорошо ей знакомое. Что там теперь выглядит не так? Что изменилось? Ноль... Даже само слово "было" она восприняла прямо, будто речь шла о прошедшем времени: "Летом нам было очень весело. Приезжали друзья и знакомые. А осенью БЫЛО дождливо и к нам никто не мог приехать или прийти". Я говорю, мол, не узнаю место по твоим описаниям, не вижу его перед глазами, незачёт. Попытка дубль два:"За окном была осень. С деревьев опадали листья, желтела трава и цветы. А летом была зелёная трава, росли цветы, распускались ПОЧКИ на деревьях, РОСЛИ деревья"... Еэх, даже если оставить за скобками "за окном", то перлы и косноязычие просто пАражают моё воображение:))) Дальше деть пишет: "Во дворе БЫЛИ тучи. Солнце спряталось. Тучи закрыли всё небо, ни единого ОБЛАКА не БЫЛО видно. Пошел дождь. После дождя небо ещё БЫЛО хмурее. Но потом рассеялось, но солнца не БЫЛО. А летом не БЫЛО туч и дождя. БЫЛО солнце, и небо БЫЛО не нахмуренное, а чистое"...
Я отдышалась глубоко.
- Мать,- говорю,- а всё-таки: какое место ты описываешь? - Деревню. - Какую именно деревню, и какое конкретно, точно, какое же всё-таки место во всей этой деревне; где ты сейчас мысленно стоишь? Ступор. Понимаю, что так мы бум сочинять до утра, и помогаю: "Наверное, это Тарасово, и перед тобой наш двор?" - "Да!". Ну, слава яйцам, клещами вытянули. - Юль, говорю, а чо мы так радовались отъезду в Крым, если и у нас, оказывается, всё лето солнце и небо чистое? Упс. Зависла. Попытка номер четыре: "На улице было довольно холодно. Дождь приходил незаметно. Но потом усиливался и становился заметнее. И вместе с дождём ГУДЕЛ гром..."

Я вообще сейчас к чему?:) А сама не знаю. Всё ожидаемо, предсказуемо, но как же ГОРЬКО от "развития речи" моей отличницы и иже с ней((( Неужели они уже никогда не научатся пользоваться языком по прямому назначению?...

Йэх, за три минуты накидала в ворде образец и посадила девушку тупо переписывать,- раз не идут ей ни Пришвин, ни Бианки, то пусть читает маму:)))

- Здесь всё было не так, как летом. Старая берёза пожухла и наполовину облетела, уже не радуя глаз весёлой сочной зеленью. Мокрые качели сиротливо раскачивались на ветру, до весны прощаясь со своими маленькими хозяевами. Звонкоголосые соловьи отбыли в тёплые края, а их скворечник заняли прилетевшие на зиму из леса синички. Газоны стояли голые, без привычных глазу ярких цветов, и земля на них была перекопана. Исчезли со двора и шезлонги, и летняя скамейка, и надувной бассейн. И даже кошка опрометью пробежала по сырой деревянной дорожке, торопясь в тёплый дом.
28.10.2014 23:06:37,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот я много по работе пишу.. и иски, и жалобы, и профессиональные тексты. Но на эту тему тоже выдавила бы из себя тучи и ветки )))) 29.10.2014 18:34:24, Рыбачка Соня
Слушай, ну ты это, зажр__сь, мать ))) Слишком много кушать это называется ))) У меня так НИ ОДИН приемный написать не мог и не сможет, по-моему (( Не придирайся, а? Или ты похвастаться :)? Тогда получилось ))) 29.10.2014 18:22:21, ДраКошка
Ой Оль,много ты от дочки хочешь,тебе б на недельку мою Алину или девчонок Иры Солнечной,у моей за последний диктант 2/2,какое сочинение,какая природа,в каждом слове по несколько ошибок. 29.10.2014 17:22:26, НИБР
lenalar
Я бы учила не так. В смысле не так насильно. Русский язык - это такое чудо, такое волшебство, что нельзя грубо. Отобьется интерес. А если его нет - то стопроцентно не появится. 29.10.2014 17:16:36, lenalar
Все понимаю, кроме того, зачем нужно писать самой сложные красивые тексты а-ля Бианки и сажать деву тупо переписывать? Чтобы получила пятерку? Но тогда неизбежно разочарование от косноязычия, т.к. пятерка была мамина. Так и моя будет отличницей, потому что меньше 5 у меня по школьным предметам не было:). Но по мне пусть лучше будет та оценка, которую ребенок заработал сам и имеет заслуженно.
Зы. на истину в последней инстанции не претендую:).
29.10.2014 16:42:14, Маргаритка
Голубушка
А давай я попробую тебе дальше идею передать, в соответствии с которой мама моя научила писать нас, а потом я старшую свою тоже натренировала. И к данной троице постоянно применяю:)

Когда я только пошла в школу, мой лексический запас был хорошим, но не было навыка правильно его готовить. Перед каждым актом письменного выражения своих мыслей я терялась, мне было страшновато и я не была уверена, что у меня получится. И мама довольно долго сама давала мне различные образцы всех типов сочинений. Я видела, как это делается, и позже с успехом повторяла по аналогии, постепенно довольно уверенно внося свои мысли и формируя собственный стиль.
То есть мне, ребёнку читающему, очень помогли мамины образцы, которые я поначалу переписывала почти полностью. Именно переписывание своей рукой готового текста впоследствии давало мне возможность довольно лихо делать по аналогии. Нынешние мои дети (в моём понятии) не читают вообще, и им тем более не на что равняться, поэтому мои образцы им очень нужны.

То есть среди нас не много гениев, и мышление творческое, образное, плюс воображение опять же творческое и активное,- прилагаются не к каждой голове.
Поэтому при написании текстов опираемся на воображение воссоздающее. Даём качественные образцы мысли и показываем, что вот так красиво, и вот так тоже, вот это хорошо, вкусно звучит и там речь как реченька льётся. А потом глядишь - и собственный креатив подтянется:)
30.10.2014 13:06:39, Голубушка
ну если уж ко всему придираться, как ты, то
-соловьи не живут в скворечниках
-на газонах не растут цветы, они растут на клумбах, на газонах только трава
-газоны осенью не перекапывают
-на качелях осенью тоже можно кататься, особенно если в это время дождь не идет

и не поняла, почему можно писать про березу и газоны и нельзя про небо...

мне лично вот это нравиться, очень поэтично
"На улице было довольно холодно. Дождь приходил незаметно. Но потом усиливался и становился заметнее. И вместе с дождём ГУДЕЛ гром..."
29.10.2014 13:51:54, Ata
Гром по определению не может "гудеть" - не зря же есть "раскаты грома".
Это совершенно иной звук, прерывистый, а не продолжительный, как гудок.
29.10.2014 19:19:36, Lena Eselson
Мне тоже именно этот отрывок очень понравился! Если бы моя ТАК написала (в будущем конечно же), я была бы рада! 29.10.2014 16:39:46, Лариса13
Отлично написано у девочки, очень внимательный, наблюдательный ребенок, визуал очевидно. Словарного запаса не хватает, так тетрадь- то для развития речи. Деревья летом растут, осенью небо хмурое, туман, хмарь и прочая серость. И облака сливаются, и небо затянутое облаками светлеет,темнеет и ты ды. Солнца невидно по-разному. Она вам про небо, цвет, свет и ощущение, а вы ей про двор и пожухлую березу. Мама дорогая, "дождь приходил незаметно и вместе с дождем гудел гром", это поэзия. А вот "звонкоголосые соловьи", не знаю, это вам так Пришвин пошел или Бунин? 29.10.2014 13:26:36, ежик краевед
До "отлично написано" там еще очень далеко, но зато это был ее текст. Просто тут надо решить "шашечки или ехать", то бишь, пятерки или честная самостоятельная работа. 29.10.2014 16:44:23, Маргаритка
Голубушка
Задание подразумевало описать МЕСТО, а не погодные условия и природные явления. Про погоду можно было писать только косвенно, что скамья там мокрая к примеру, или ветки бьют по стеклу, или птицы нахохлились и тп. 29.10.2014 13:41:45, Голубушка
Яхонтовая
Оля, а по инструкции не напишет? Ну, типа 1. назвать место, где происходит событие,2. описать место и тд.. 29.10.2014 13:15:38, Яхонтовая
Голубушка
Света, я ей именно эту инструкцию и дала: представить перед глазами конкретное хорошо знакомое место на улице, где она бывает в разное время года, и описывать не погодные условия с природными явлениями, а обстановку, предметы, вещи,- в чём они уже не такие, как летом, что изменилось, как каждый объект выглядит сейчас...

Понимаешь, моя печаль не в том, что единственная на параллели МОЯ отличница не справляется с простеньким речевым квестом, а в том, что вот такие вот отличницы сейчас... Причём зуб даю,- дело не в плохом качестве образования,- я ей дополнительно дома столько даю, что мамадарагая. Поколение такое(((

Давай ещё посмешу, поплачем вместе:) За два часа до этого сочинения мы со всеми детьми были в гостях, спиногрызы в составе 6 человек играли в словесные игры на листочке бумаги: начинаем с имени хозяйки дома, продолжая цепочку на последний слог: таНЯ - няША - шапКА-...:)
Так вот: моя отличница в своём листочке написала "кАсичка, кАрова, нАски"...
29.10.2014 13:38:46, Голубушка
Ну ничего себе вы даете, такой рассказ нормальному ребенку самому не сочинить, если только он талант-гуманитарий. Девочка молодец, не забила, а старалась понять, что от нее хотят ) Нормально все будет с речью, читать и писать про природу детям обычно не интересно.

Вот известный шедевр из инета, не знаю, было уже тут или нет:
Сочиненеие сына на тему Мамина внешность:
Моя мама стройная. Она имеет не очень длинные ноги, но в ступах у нее плоскостопия. Голова у нее немного больше, чем у меня, потому что она очень умная. На лице у нее серо-зеленые глаза, очень тонкие брови и длинные ресницы, а на веках у нее голубые тени. Нос у нее нормальный, но с небольшим горбунком, из-за того, что она упала в детстве на нос с велосипеда. Губы у нее я вижу постоянно разного цвета, она красится помадой с другими оттенками постоянно, смотря что на ней одето: вечернее платье или домашняя одежда, блузка с юбкой для работы, и так далее… Еще у мамы ровные белые зубы. У нее не очень длинная шея, на ней я всегда вижу цепочку с драгоценным камушком. Она широкоплечая, но ей идет. Мама имеет красивые женские руки, на них у мамы всегда накрашены ногти. Она их красит белым или прозрачным лаком. Мне так кажется, что у нас с мамой очень широкие кости и из-за этого у мамы большой таз. Ноги у нее ровные, ведь она не ломала их. Я думаю, что мама могла бы стать моделью, но она очень низкая, и из-за этого туда ее не возьмут.
P. S. Папа плакал, и очень просил его не описывать.
29.10.2014 11:22:51, tomadin
Голубушка
Девочка АБСОЛЮТНО не старалась понять, что от неё хотят. Пять раз она выслушала от меня, что НЕ НУЖНО писать про погодные явления: дождь, солнце, тучи, облака, небо и гром,- надо описывать изменения в обстановке вокруг, вещи, предметы, объекты. Ещё пять раз я честно пыталась узнать, что же всё-таки за место она описывает, где она сейчас мысленно находится, что перед глазами. Молчит. Вот просто тупо молчит, без малейших попыток попытаться выполнить квест.

Насчёт "неинтересно" про природу - готова поспорить. Лесная газета, Подводная газета, альманах Круглый год, Хитрецы и невидимки, лесной хозяин, Разговор деревьев, Этажи леса, Кладовая солнца, Лисичкин хлеб, Журка, Ярик, разговор птиц и зверей, Лесной хозяин, О чём шепчутся раки, лесные домишки, Сказки следопыта,- долго продолжать могу:))) Причём это не просто чтение или развитие речи, а ещё и "окружающий мир" в полном объёме.
Беда в том, что у них сейчас действительно настолько ущербен познавательный интерес, что весь мир за пределами СТС, ТНТ и соцсетей,- в другой жизни.
29.10.2014 11:52:18, Голубушка
Да,с речью-что письменной что устной большие проблемы. Моя сейчас в 9-м-и у них новая учительница по русскому. Она в шоки. Старая хоть была привыкшая. А эта пришла в ужас,за пару месяцев разобралась что дело плохо,и выдает моей учить стихи. Один день-один стих. Видимо с целью чтоб на сочинении-изложении хоть заученные фразы голова выдавала.Не знаю поможет или нет.Видимо следующим этапом будет зазубривание сочинений наизусть. 29.10.2014 11:07:47, Ямамба.
А разве соловьи живут в скворечниках? И какой урод по осени перекопал газон, который англичане заботливо выращивают 200 лет? 29.10.2014 10:47:53, Офигения
Яхонтовая
))))))))))) 29.10.2014 12:57:15, Яхонтовая
я вот тоже газон пожалела :) :) 29.10.2014 11:34:18, Sidera
Голубушка
Ну мы же честно договорились, что не фантазируем, а описываем конкретное место:) А там действительно в неком подобии самопосевной травки точечно разбиты цветники, выложенные камушками из Крыма:) Теперь однолетники на помойке, со всем последующим перекопом грядочек:) 29.10.2014 11:56:31, Голубушка
Вилюйская
Пришел поручик Ржевский и всё))))) 29.10.2014 10:50:32, Вилюйская
Копать отсюда и до обеда? 29.10.2014 10:53:09, Офигения
Хороший ребенок - к маме пришла.... Я тоже не понимаю, что это за тетради и задания. А чем осень не "за окном"? Для меня, например, не звучит "береза пожухла и облетела". Я бы уточнила, что это листья, листочки, листва пожухли и облетели. И "газоны стояли" мне тоже не очень. Вот это мне нравится :) [ссылка-1] "для развития речи". Не терзайте ребенка :). Я вот больше ни одному из своих мальчиков не хочу быть учительницей. Хочу быть мамой. 29.10.2014 10:04:45, Sidera
Кукумбер
Я не знаю... я тоже не умею писать, выражать чувства словами.. но умею делать это рисунками, фотографией.. И вообще, очень разносторонний человек, не умерла без грамматики русского языка...
Не все такие грамотные... Мне допустим ваше сообщение показалось немного затейливым, и совсем не детским...
29.10.2014 10:00:16, Кукумбер
Оль, ну ты чего? Мои ни предложения не выдавили из себя , им задали описать картину Иван Царевич на сером волке. Но я этому не удивляюсь, на работе тетки лет под 50 и больше, БОЛЬШИНСТВО, чтобы написать маленькое письмо , искали образец, папки перерывали. Или меня просили, я без усилий. Зато я пазлы на 12 картинок не соберу. А Катя на 500 и 1000 собирает и чертежи читает. Язык надо чувствовать, если нет чутья, это не катастрофа. 29.10.2014 07:01:40, Солнечная .
Голубушка
Теория чувства языка как бэ гласит, что да, это в большей мере врождённые способности типа музыкального слуха, но в массе своей развитие речи хорошо поддаётся тренировке. Иначе откуда столько неговорящих десятилеток и так мало косноязычных умственно сохранных взрослых?:)
Ира, да они давно бы уже наблатыкались в этой науке, если бы не вирус страшнейшей лени для этого поколения. Если даже собственная смотрибельность не интересует и сами не прыщи не умоют, ни на турнике не повисят,- то я о чём(((
29.10.2014 08:47:02, Голубушка
так Аринродионовных не стало. С младенчества надо бы детям песни-потешки петь и сказки сказывать - вот тогда и заговорят. И не читать, а именно устно и с выражением, образно. Слабо? 29.10.2014 11:37:50, Sidera
Голубушка
Согласна совершенно, и меня так растили, и у меня с кровными во младенчестве от потешек рот не закрывался, а позже на берегу Днестра, когда я заводила Чуковского вслух в полной интонационной аналогии с авторским исполнением:), пол-пляжа мамок с малышами слушать сбегалось:)
Только вот прокол: если старшая в итоге выросла с чутьём, то так же тренируемый кровненький ничуть не лучше, чем его компания:) Вот и делаю грустный вывод о лингвистически потерянном поколении:)
И продолжаю надеяться, что вода камень точит:)
29.10.2014 12:02:29, Голубушка
Как бы камень тот, водой подмытый, не разрушил все Ваши надежды. На словах мы согласны, что все люди разные, а на деле невольно подходим к своим детям со своими мерками. Когда-то моя дочь посещала подготовишку Гнесинки в компании одаренных детишек. Для меня вся музыка, кроме популярной классики, это запредельная экзотика, несмотря на то, что дома всегда был инструмент, который звучал ежедневно - папа хорошо играл после довоенной музыкальной школы. Я сидела на её занятиях с теплой внутренней улыбкой и чувством глубокого удовлетворения, что наконец-то у меня настоящий живой собственный ребенок, который аж сольфеджио и скрипке обучаем. Я - никак нет, ничему такому. Меня поразила реакция родителей одного подростка, который по каким-то причинам решил расстаться с Гнесинкой. Это была семейная трагедия родителей, профессиональных музыкантов - как жить дальше?!!! А мальчик всего-навсего поступил на мехмат МГУ вместо консерватории (что с моей т.зр. предпочтительнее :) ). Там было настоящее горе и крах всех усилий и планов. Кстати, преподаватели муз школы предпочитали общаться с моей мамой, у которой есть музыкальный слух, испытывая ко мне отвращение и презрение за то, что я не слышала, что дочь пиликает на скрипке не так, как им нужно. (А мне нравилось :) ). Ещё я после химфака МГУ пошла на курсы кройки и шитья. Мало того, что я далеко на них ездила и рано выезжала-недосыпала, так моей маме звонила староста группы, чтобы мама приняла ко мне меры за двойку по машиноведению - я списала с инструкции ответ на вопрос, как сменить иголку, и получила пару. Вот на таком примере я, золотая медалистка и соискатель, и поняла, как живется двоечникам :) Не переусердствуйте с "тренировками" под себя... Расскажите о своих навыках и багаже знаний: надо будет - сами спросят. А то убегут, как моя, к чужой хриплой бабке, с которой и покурить можно, и выпить, и много чего другого. Найдет, короче, с кем поладить не напрягаясь. Я разделяю Вашу любовь к описанию природы и к самой природе, но ведь вон они тут - неразделяющие :) . Зато мне в голову не придет пойти в ночной клуб или ходить с наушниками, слушая незнаючто - а вон их, таких, почти большинство. Они не потерянные, они - другие, приспосабливающиеся и приспособленные к своему времени. Они знают то, чего не знаем мы. Возможно, проживут долго и на свой лад неплохо, лишь бы здоровье не подвело. Хорошая у Вас отличница, мне очень понравилось, как она пыталась выполнить задание. Ну её, школу с дурацкими фонетическими разборами, развитием речи и замечаниями за разговоры на уроке рисования. Поправьте грамматические ошибки и любите друг друга, пока любится... 29.10.2014 16:32:56, Sidera
Хорошо пишешь, одно удовольствие читать. Пиши исчо и не мучь ребенка. Ей этого не дано, дано что-то другое. Я за одну свою все 11 лет школьных лет так писала, и ничего, нормальная деффка выросла, даже грамотная. 29.10.2014 06:53:11, atusik31
Боже, сколько в вас самолюбования (( Всегда сочувствую вашим детям. Все-то у них не так... 29.10.2014 06:32:28, водолейка_38
Голубушка
Ага, я тоже им сочувствую, ибо их, бедных, напрягаю неустанно.
Вера в свои возможности, гордость за свою силу появляется только с реально выполненными задачами. Я напрягся, я заставил себя, я не опустил руки, я смог,- я это сделал,- мне теперь не страшно, если вновь столкнусь с трудностью. Я могу! Нет опыта проявления волевого усилия - нет повода для самолюбования:)
29.10.2014 08:56:13, Голубушка
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Описания природы такая скукотища... Во всех книгах читаю по диагонали места с описанием природы, Бианки с Пришвиным злейшие враги.
Дарья Донцова - писательница вообще, огромными тиражами книжки продает, точно на уровне Юли пишет, не лучше, так что не расстраивайтесь. Читает много?
29.10.2014 01:29:22, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Голубушка
Читает, Оль, ну по моему мнению, не то. Сейчас мне тоже скучны произведения о природе, но в детстве нас по большей мере именно на ней, родимой, учили наблюдать и чувствовать,- самая благодатная развивалка на свете:)
Всё меняется в этом мире, а я, цепляясь за хвост уходящего поезда, ещё верю и пытаюсь всунуть уже невсуваемое... Вроде все в одной семье воспитывались, на одном языке говорим, одним пейзажем за окном дышим, но взрослые: мама моя, мы с братом, старшая дочь,- научились (именно научились, с нами так говорили, тренировали) образно мыслить, а эта мелкотня в данном отношении не удаётся((( Неужели все усилия бесполезны?
ПС. Оль, не пробовали читать своим девчонкам вслух Воронкову "Солнечный денёк" и Бианки "Синичкин календарь"? Классно идёт даже взрослым, такой релакс погружения в лес, деревню, к истокам:)
29.10.2014 08:35:44, Голубушка
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вот-вот-вот, девочкам-то понравится, а меня именно как автора ниже - тошнит. Я не могу сформулировать, я воспитывалась на классике и сделала вывод, что народ русский дикий, деревня - труд и пахота бесконечная, а природа - она для богатых. Мы в Спасское-Лутовиново с девчатами раньше на каникулах часто бегали, ну и понимали, откуда русская хандра берется такая охота в той усадебке похандрить была, да и сейчас не прошла. Некогда синичками любоваться, мне прабабушка очень живописно и образно рассказывала, кому на Руси жить хорошо, и что такое "Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа..." Истоки мои - грязь, пот, пьянство, рукоприкладство. Я лучше про принцев, единорогов, про три волоса деда Всеведа.
29.10.2014 12:30:00, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
С детства ненавижу Синичкин календарь. Прям прочитала сейчас название и затошнило. 29.10.2014 09:48:39, злая мать
Голубушка
Интересно, а почему? Заставляли? Я своим вслух читала, когда они болели, не спеша, с интонациями, с выражением и акцентами. После каждого месяца немножко разговаривали о том, как и что менялось в природе. Именно на Синичкином календаре мой 12-летний Санька наиболее безболезненно закрепил наконец времена года и последовательность месяцев:) 29.10.2014 12:05:13, Голубушка
Да вроде нет не заставляли, но мозг этим произведением таки вынесли. Но у меня своеобразное отношение к чтиву. Есть произведения, наводящие на меня физическую тоску, тошноту даже. Как это объяснить не знаю. Это Тургенев, Куприн, Бунин, Тютчев, Фет. И вот Синичкин календарь из этой оперы. Как беру в руки так беееее. Еще приключения муравьишки бесит. 29.10.2014 13:45:31, мать из секса
lenalar
Синичкин календарь назидательный. Ме он из-за этого не нравится. Паустовский например совсем другое дело, хотя тоже о природе. 29.10.2014 17:21:19, lenalar
ну, как бы, тучи от облаков отличаются. 29.10.2014 00:44:13, Криптан
Эх, Оля, Оля!
Не рефлексируйте Вы так, не стОит! Примите это как данность - ну не могут все как один чувствовать все многообразие оттенков богатого русского языка и правильно им пользоваться. Не могут все быть словесно одаренными - даже те, кому с малолетства много читали, далеко не всегда потом становятся хорошими понимающими толк в хорошей книге читателями. Вам обидно, я понимаю. Мне тоже обидно, хотя у нас и оправдание имеется, но вот я почему-то уверена, что не будь у Дани проблем со слухом, он все равно был бы далек от всего словесного. Язык это во многом чутье и оно есть далеко не у всех.
Кроме того идет глобальное обеднение и оскудение языков - речь и устная, и письменная становится беднее и примитивнее, масса вполне обычных слов уходит из обращения, становясь "высоким штилем". А ведь дети не в вакууме живут, они во всем этом варятся. Я согласна - неумение четко выражать свои мысли и чувства наводит на горькие мысли об ущербности (давно сказано - кто ясно мыслит, тот ясно излагает), но сегодня это не так...
Офф - соловьи действительно живут в скворечниках? Они рядом с жильем обычно не живут, а скворечники закрепляют недалеко от домов. Вот синички в них живут, сама видела, а вот соловьи... Но это на самом деле не принципиально
В целом же, конечно, "опустел наш сад..."
28.10.2014 23:48:10, Lena Eselson
Яхонтовая
О, у нас на даче соловьи вполне себе хорошо живут. Но не в скворечнике, а где-то на березке. И поют! 29.10.2014 13:17:40, Яхонтовая
Голубушка
Да, именно на на старой, огромной, густой берёзище, в дремучих тонких верхних веточках. Ранним летом поют, а дальше уже не слышно,- делом заняты:) 29.10.2014 13:44:39, Голубушка
Голубушка
О, эти товарисщи птенцов выводили где-то в кустах, а вот кошку дразнить прилетали исключительно на приступочку скворешника. У нас курильский бобтейл. Птицелов знатный. Но эти мелкие пернатые были хитрее:) 29.10.2014 00:05:43, Голубушка

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!