Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
18.10.2014 09:18:34

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я такая. Безрукая была напрочь. Все предметы пять, труд - три и то потому что за меня классная шила юбку, фартук и тыды) В саду самые отвратные поделки - мои. Скорректировалось годам к 18 - теперь могу вязать, вышивать крестом и не всё из корябок валится) Нарисовать ровно дом не смогу и сейчас. Отрезать что-то даже по линии - мука, без линии я так отрежу что ого-го. Сделать на НГ игрушку на школьную ёлку для меня самый ненавидимый квест. 20.10.2014 07:27:02, Утомлённое солнцА
Есть еще такая фишка: не все сферы у ребенка развиваются равномерно и какая-то может запаздывать, причем сильно запаздывать. И развивать ее в каком-то смысле бесполезно, пока мозг не созреет, хоть об стену убейся.
У меня сын (кстати, тоже с отличной памятью)не мог ни одной линии провести в первом классе, что мы только не делали. Я смирилась, какой уж есть. И вдруг в 12 лет обнаружилось, что он рисует, причем хорошо рисует и потрясающе лепит (я в жизни так не смогу!). А в саду и началке его работы были самыми позорными. Вот как такое обьяснишь?
А для развития моторики, посоетую еще лего мелкое, если посидите с ребенком, сумеете увлечь, это лучше рисования линий.
На подготовку к школе я бы забила, совсем. Дайте ей еще год, психологическое здоровье важнее.
20.10.2014 06:32:24, bamb
Сколько читаю, столько современная школа озадачивает. праздник букваря зимой оставили, а все остальное? уже на подготовке надо уметь читать, писать6 спасибо что не теоремы доказывать.. 19.10.2014 22:51:09, mirania
к Максимовой сводите на консультацию
[ссылка-1]
кроме этого к нейропсихологу, дефектологу-спецу по мелкой моторике и курсы массажа. ну и неврологу
18.10.2014 23:55:48, Ata
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Лиля, ты к ольге хромовой перешла? И еще очень рекомендую Ирину Родионовну, она выходит из отпуска в ноябре, 600 рублей занятие, дорого, но очень хорошо! 18.10.2014 17:21:17, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Нет,Оль,я осталась у той же,не перешла ни к кому.Это всё а же новенькая.Оль,хочу пообщаться с тобой очень,я до пятницы дома,жду тебя. 18.10.2014 21:01:05, Лиля +Геля
у одного из моих сыновей такое. Умный, соображучий, НО! "все, что вы деалете руками - ужасно". Полегчало после 8 лет. Но до сих пор бывают дни, когда ребенок в школе складывает руки на груди и отказывается писать. Ищите учителя, который с пониманием отнесется в данной особенности, наче ребенку будет такая травманавсюжисть, что мало не покажется. У меня у самой до сих пор дикая боязнь делать что-то руками, так в школе задолбали. 18.10.2014 17:09:15, химчанка
Вот вот,складывает руки и отказывается даже бульдозером не сдвинешь.Хоть оборись,а орать так не хочется((( 18.10.2014 21:03:10, Лиля +Геля
вэлкам ту зе клаб! :) Реально, только шантаж и лишения всяких няшечек. Трабла в том, что в школе у учителя реально нет никаких рычагов давления, так что, еще раз, ищите понимающего учителя, иначе школа превратится в ежедневный АД 19.10.2014 04:20:25, химчанка
шантажни ее чем нибудь 18.10.2014 21:05:51, Gloria
Лен,как,а? 18.10.2014 21:28:34, Лиля +Геля
Ну что то же она любит? Вот и не давай пока не напишет. Неважно как, лишь бы соглашалась писать. 18.10.2014 22:21:02, Gloria
А,понятно.Мульты мы любим(((Сегодня толькона час включила.А у бабушки смотрит постоянно она сама бабушку шантажирует 18.10.2014 23:10:33, Лиля +Геля
Бабушке ремня. На час это долго. 18.10.2014 23:20:13, Gloria
У меня такой аспирант (!) есть. Голова прекрасная - память, эрудиция, логика... А руками не может делать абсолютно ничего :) Первые полгода, пока мы не поняли что к чему, он успел своими чудо-руками получить результаты, которые противоречили всем возможным теориям :) Пришлось ломать голову и придумывать для него чисто теоретическую работу. А у него за плечами и школа и хороший (бюджетный) вуз за плечами. Думаю, таким детям сложно с учителями, которые подходят формально. 18.10.2014 13:16:50, morozilka
lenalar
Хочу немного успокоить:) У меня старший сын тоже слабо писал, криво, тяжело было нажимать на ручку. Хотя рисовал очень хорошо. Зато интеллект на высоте:) Помучились в 1 классе. Да и во втором. А потом как-то выровнялся почерк, вполне читаемый стал. Когда я преподавала в 9 классах анатомию человека, был и коррекционный класс, так вот все абсолютно дети нормально писали, хотя все были с проблемами. Но писать они могли, и достаточно быстро.
Так что Геля не сможет не научиться:)
18.10.2014 12:47:00, lenalar
Спасибо,это успокаевает,но как то надо научить.Сегодня вообще отказалась садиться за прописи.Сидела,ревела.Проблема в том,что она еще и не хочет это делать. 18.10.2014 21:09:54, Лиля +Геля
lenalar
Только играя. Она хоть как-то рисует? Есть много игр с рисованием. Мои "особо умные" обожали и обожают такую игру - я рисую на листе основу, например три точки, или волнистую линию, или стрелку, или два круга один в другом, а ребенок должен догадаться что я задумала и нарисовать схематично. Например из волнистой линии можно нарисовать море, а можно юбку с воланом. Или ползущую змею. Я сразу несколько таких листиков делаю, а то очень быстро рисуют ответ, я не успеваю передохнуть. Дети потом объясняют свои рисунки, это в любом возрасте можно, самое время перед школой. Принуждением можно добиться повторения что уже умеешь делать, а ее сначала надо научить. Без принуждения:) 18.10.2014 21:43:47, lenalar
Свет-ОК
вот и я помню, работая в коррклассе - удивлялась, основная масса имела почерк просто образцовый! идеальные буквы, идеальное подражание образцу, но.... ТАКИЕ ошибки... 18.10.2014 13:27:51, Свет-ОК
Самое страшное тут - учительница с претензиями. Эдак ребенку все желание учиться она отобьет заранее. Что это за подготовка, если туда должны прийти дети, которые уже могут писать!! Они вообще-то этому должны еще в слееедующем году учиться, в первом классе.
У меня дочка сейчас как раз в первом - они в прошедшую неделю наконец начали прописи обычные, как у нас в детстве, с элементами букв и буквами, до этого была первая часть - только картинки и печатные буквы! И никого не отчитывали, что не получается, а учили, помогали. И это уже в школе. И это как я теперь понимаю, хорошо и правильно. Куда им спешить, у них четыре года в началке, чтоб научиться читать, писать и считать. Пять лет назад, когда моя племяшка пошла в школу, я смеялась с этих "раскрасок", а теперь понимаю, что дура была.
А моторика до средненизкого уровня нарабатывается постоянными тренировками, но только без спешки и отчаяния. Сначала долго, долго, долго отрабатывать самые простейшие линии. Когда будет очень хорошо - чуть посложнее, и тоже дооолго. В обычной тетрадке в большую клетке рисовать образцы, или распечатывать какие-то картинки-обводилки. Готовые прописи у меня с мальчишками, которые тоже не гении рисования, совсем не пошли. Там все очень резко усложняется, сразу много разного всего, они в 4.10 с теми, где написано "3года" не справляются никак. Я оттуда только образцы беру - и на базе одной странички мы две недели в тетрадках тренируемся. Прогресс очень заметный, поначалу я тоже была просто в шоке - ну ничего не могут!!
18.10.2014 11:57:34, Гарпистка
Meile
Как учительница скажу-все надо в игровой форме. Она у вас в школу еще не пошла-а уже отбили желание писать рисовать и идти в эту школу. Может у нее моторика рук нарушена. Моя начала читать в 3 года)) А писала слабо и не любит. В школу пошла в 6,5. За почерк не ругаем-все остальное делает. 18.10.2014 18:52:30, Meile
Свет-ОК
у меня такой был старший. и остался)
до сих пор почерк просто катастрофа, какая то кардиограмма просто) но это не помешало ему хорошо отучится в школе и отлично в институте, причем на бюджете и все года с повышенной стипендией.

развивала я его много больше чем младших детей вместе взятых, но рука.... ну не рукастый малый)
как мне в свое время сказала его учительница нач классов - бывают детки-руки бывают детки-голова, вот мой голова)

сейчас вспоминаю со смехом, как в детсаду все лепили мишек а мой колбасу) как на урок рисования ему младшая сестренка или я рисовали дома, а он относил в школу. но лепка\рисование это ерунда, а вот на русском мы с ним хватили лиха....

покажите малыку неврологу, ппсихологу и желательно дефектологу (если найдете адекватных) может действительно сейчас это лечат.... тогда мы маялись сами, и кучами прописи исписывали и все чем можно мелкую моторику тренировали... но воз и ныне там...

Еще скажу - у вас плохой учитель на подготовке!!!! вы привели ребенка ГОТОВИТЬ а учителю надо чтоб она УЖЕ УМЕЛА! это неправильный подход. так ей и скажите - что вы и привели ребенка чтоб тут на подготовке ее подготовили! если б у вас все было отлично то вы бы и не приводили а уже в школу бы ее отдали. переложите ответственность за подготовку вашего ребенка на специалиста по этой подготовке. причем как я понимаю платной подготовке. это ее работа! и пусть она и работает! почему вы должны делать ее работу?

и еще, год в этом возрасте это огромный срок для ребенка!!!! то что сейчас вам кажется что совершенно не получается, может получится через месяц легко. или через несколько месяцев
так что пока решать когда идти в школу не надо, это лучше решить ближе к лету
18.10.2014 10:32:26, Свет-ОК
lenalar
Дети-руки и дети-голова:) - у меня сын типичный голова, а дочь типичные руки:) Она на тестировании в школу нарисовала человека, обычное задание. Она все нарисовала наспех, в общих чертах. А руки - большие, все детали прорисовала, все пальчики как надо, в 5,5 лет так никто не рисует. Психолог сказала что она придает большое значение рукам, и это оказалось правда. Интересно почему так. 18.10.2014 12:51:41, lenalar
Свет-ОК
ну так мы все разные) у кого то одно на высоте у кого то другое, я всегда себя успокаивала со старшим, тем что все великие умы имели жуткий почерк) 18.10.2014 13:29:30, Свет-ОК
У меня такой товарищ. Ходит на кружок поделок второй год, уже не хуже всех получается, но не очень ещё. Тоже была очень удивлена, что линию не может провести совсем. Букву никакую тоже не мог. Вот полтора месяца начали каждый день немного заниматься. Раскрашивает небольшую картинку карандашами, обводит самые простейшие прописи, пластилином раскрашивает картинки, сортирует крупу, хочу ещё шнурки подключить и пуговицы. За это время прогресс приличный. Раскрашивает уже аккуратно, буквы пишет чётко достаточно. И при этом хорошая память, да. И слова сам уже некоторые пишет, хорошо определяет буквы на слух. В школу пойдёт в 6,8 скорее всего. Но возможность ещё год просидеть в саду есть, будем думать.
Так что каждый день по чуть-чуть и прогресс будет, вот увидите. Удачи Вам и терпения)))
18.10.2014 09:52:44, JuliaSu
О,у Вас,по сравнению нами уже профессор:) 18.10.2014 21:27:14, Лиля +Геля
Вам показалось) Ему буквы просто в достаточной степени "даются". Мы тут домашку делали, надо было нарисовать 4 портрета своих друзей, мне хотелось смеяться и плакать. Уши как у чебурашки, нос как у собаки, притом, что овалы лица нарисовала я, а Леша только заполнял. Но плюс в том, что он почти всегда готов что-то делать, даже если не очень хочет, все равно садится и делает.Может это пока так. 20.10.2014 07:44:39, JuliaSu
О боги! А что, в норме в шесть лет должно получаться прямо портретное сходство? От букв не отвертеться, но портреты!
Тогда моя умница тоже отстает, хотя рисует много, с удовольствием и красиво. В смысле ярко и разноцветно)) но лица как на большинстве детских рисунков - символические, рот с глазами есть, и ладно.
20.10.2014 10:33:45, Гарпистка
Про шесть лет не знаю, моему пять скоро) Я думала, что попропорциональнее как-то что ли) Я сыну диктовала, нарисуй глазки, волосы, уши. А прописи мы используем для 3леток и я сама делаю на листах что попроще. Смотрела для 4-5 леток там космос какой-то. 20.10.2014 11:49:38, JuliaSu
Мне понравилась папочка такая "солнечные ступеньки", мы сейчас берем листочки , где по клеточкам надо рисовать, написано 3-4 года. Вот я беру листик, мы с него каждое задание в тетрадке постепенно осваиваем, после недели в тетрадке делаем листочек))) Прогресс очень мне нравится.
Больше пока ничего не пошло у нас из "прописей"
20.10.2014 21:31:07, Гарпистка.
Вам нужен специалист по развитию мелкой моторики и начинать надо не с прописей и рисунков (это ей объективно трудно делать), а со шнуровок (есть такие для малышей), вдевания пуговичек в прорези, сбора и нанизывания бусинок, вырезания простых фигурок, обведения контуров по трафаретам. Вот даже самое простое - возьмите мелкую игрушку или крупную фасолину, затолкайте ее в кусочек пластилина и пусть дочка "откопает" ее оттуда. это очень развивает пальцы! Ничего такого ужасного в том, что Вы описываете нет, но жаль, что не озаботились проблемой чуть раньше. На самом деле это не повод откладывать поступление в школу - не у всех должен быть каллиграфический почерк. 18.10.2014 09:32:11, Lena Eselson
Да, сколько у нас таких шнуровок((.Если сразу у неё что то не получается,она бросает и не делает и уговоры не помогают(((Про фасолину и пластилин,спасибо,попробую.Да,надо было раньше заставлять руками шевелить(( 18.10.2014 09:41:30, Лиля +Геля
Так у вас проблема не только в том, что мелкая моторика неважная, а еще и в том, что девочка заранее настроена на неудачу и потому не хочет даже начинать раз "все равно не получится". Надо всячески поднимать ее самооценку и не сильно зацикливаться на том, что вот сейчас что-то не получается. Отложите в сторону прописи и найдите обходные пути - дайте дочке раскатывать тесто, вырезать формочками, защипывать пирожки, выбирать из гречневой крупы примеси, делать картинки, заполняя нарисованный контур семечками или рваной бумагой, да полным-полно есть всего, кроме писания-рисования! Посоветуйтесь с хорошим логопедом - речь сильно "завязана" на мелкую моторику и опытные специалисты знают массу упражений для ее развития. 18.10.2014 20:12:54, Lena Eselson
вы не учитываете одного важного момента - ей может быть это все физически неприятно. А слова про "а друг не получится" просто объяснение, на которое мама выдает нужную реакцию 19.10.2014 04:25:06, химчанка
А что такого неприятного может быть физически - это же не ребенок со спастикой? И сомневаюсь я, что объяснение "вдруг не получится" рассчитано на маму: естественно не желать делать то, в чем ты априори плох - именно исходя из прошлого опыта. Это не просто
"объяснение", а прежде всего ощущение. Вот начнет получаться, тогда вполне вероятно и станет "хотеться".
19.10.2014 10:53:10, Lena Eselson
увы и ах. Моему ребенку физически неприятно писать. И хотя у него ОТЛИЧНО это получается, ему реально не нравится писать, непритяно/раздражает, примерно как звук железа по стеклу. Он реально гововрит, что "ен получится", но только для того, чтобы от него отстали, потому как если его продавить, напишет он все быстро, красиво и без ошибок 19.10.2014 14:40:52, химчанка
А почему/на основании чего Вы сделали вывод о том, что ему неприятно именно физически? Обычно это просто нежелание напрягаться на нелюбимое занятие. Моя точно так же не любит напрягать мозг. И тоже, если продавить, то все сделает. Но с физическим неприятием я это не связываю. 19.10.2014 16:07:17, Маргаритка
скажем так, яжемать, поэтому реально вижу разницу в поведении своего ребенка, когда он идет в отказ по причине "не хочу" и по причине "это занятие вызывает дискомфорт". Это два совершенно разных типа поведения. 19.10.2014 17:51:52, химчанка
Я Вам верю, конечно, но так и не поняла как это можно определить. 19.10.2014 18:00:22, Маргаритка
lenalar
Мой сын тоже ненавидел писать в тетрадях. На другое можно было уговорить, а письмо, всякие "упражнения" его просто бесили. А рисовать любил. Связываю с нажимом (при рисовании нажим произвольный), и безотрывным методом. Печатными буквами он писал нормально. А вот именно кругленькие буковки не отрываясь - самое ненавистное. 20.10.2014 11:17:13, lenalar
а тут никто, кроме вас, и не скажет. Потому как у меня двойня, но оба абсолютно по разному выражают свои проблемы. Но общее правило - ребенок ведет себя как в ситуации реальной физической боли/сильного дискофорта. Наверное, нормальные мамы такого и не должны замечать, но у меня ребенок очень долге время не говорил и, хуже того, не понимал, когда у него болит, и я научилась по его поведению определять, когда ему физически нехорошо. 19.10.2014 18:16:00, химчанка
Да,вот в точку Вы.Последнее время стала говорить"а вдруг у меня не получится".Так ведь я всё понимаю,и не ругала никогда раньше за неудачи,наоборот,говорила,что сейчас не получится,потом получится,только надо потренироваться.А уж как я прыгала и хлопала в ладоши,когда у неё еще у маленькой что то получалось.Но вообще я строгая мама(((может где перегнула палку,вспугнула её однажды(((Надо бежать к психологу.А за такие занятия её еще и усадить надо.Минут 10 достаточно для её возраста или уже больше должна сидеть?Она не усидчивая и очень подвижная,отвлекается.Хотя воспитатели удивляются,крутится-вертится,но если спросят о чем речь она отвечает,удивительно.С тестом надо попробовать,это я её еще не предлагала. 18.10.2014 21:24:58, Лиля +Геля
Свет-ОК
угу, не хочет, во первых это трудно, во вторых не интересно, а в третьих не понятно зачем это вообще нужно.
мой в первом классе учительнице сообщил что он будет работать на компьютере а там почерк не нужен и ошибки тоже программа исправляет. и ведь паразит сдержал слово))) системщик)
18.10.2014 21:37:14, Свет-ОК
Ей же еще и 6 лет нет, может ей рано прописи. Моя в прошлом году в первом классе так начала писать, что я всерьез опасалась, что ей не дано это освоить, а ей было уже 7 с половиной лет. Все вкривь и вкось. Сейчас во втором вполне себе неплохо пишет.

Рисовать также не умела, только изводила бумагу в огромным количестве, но несколько лет кружка с хорошим педагогом и без моего нажима, и дело пошло на лад - но и тут нее только начало что-то получаться после 6 лет.
18.10.2014 09:32:02, еще не вечер

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!