Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Журавлик

Срывает крышу с уроками! 1-й класс. SOS!!!

Помогите советом. Красота моя ни в какую не хочет делать уроки. Написать нужно две строки крючков, и строку цифр. Так вот у нас первые минут пятнадцать слезы, потом - у меня не получится, посмотри как я плохо делаю. Я час уговариваю, да ты красиво все делаешь, давай вместе попробуем и т.д и т.п. Через час уговоров и ее слез я начинаю орать как недорезанный поросенок, минут десять, потом она все делает быстренько и у нее все нормально, а я уже всю себя изгрыла. Мы до этого первого класса не конфликтовали года три. Просто идиллия была в отношениях, а теперь чувство вины у меня и у нее пере до мной. Папа против репетиторов в первом классе категорически. Помогите советом, КАК НЕ ОРАТЬ??? Стыдно мне очень.
28.09.2014 00:11:35,

125 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
репетитора нанять. ИЛи под дверью в классе посидеть и послушать, как учитель объясняет. Мне с сыном дефектологи помогли.

А так моя рыдалаааа! где-то тут даже темы мои были про рыдания в первом классе из-за того, что у неё в третьем трояки будут ))).

еще - есть дети, которые пишут эти прописи и смотрят на предыдущую загогулину. И каждая последующая все хуже. я выписывала красным большую загогулину на листке бумаги и дочь смотрела на неё, когда писала.
30.09.2014 11:24:09, Криптан
О, наша история. Голова и деятельность включается, только когда я наорусь. В первом классе я честно забила. Пошла к учителю и честно все объяснила. Сказала, что отношения и нервы мне дороже. У нас ЛУО, школа обычная. Уроки делали через пень колоду - то у папы есть время, то старших попрошу посидеть. Как сделали, так и несем. Или не сделали. Сейчас второй класс, дите без нервов садится делать. Видать, дозрела)) Только иногда вспомнит: мама, ты кричать не будешь? Все равно, когда ленится думать, ору. Стыдно, да. Но сейчас сильно легче. 29.09.2014 09:29:54, тоже
+1000 забейте на домашние задания. Отношения с ребенком во много раз важнее чем крючочки и палочки:)) 29.09.2014 20:38:56, Галина_К
Не делайте домашнее задание вообще. Во-первых, в первом классе не зря его не задают. Во-вторых, привыкнет и успокоится - все будет хорошо. И не орите в любом случае. Зачем? 28.09.2014 17:34:48, ДраКошка
тетя Катя
У подавляющего большинства детей кризис первого класса. Кто то адаптируется за неделю, кому-то нужно полгода. А бывает и дольше. И не в приемности вопрос. Если ребенок здоров и сохранен - искать варианты. Если есть проблемы скажем медицинского плана, там другие пожходы.
И вопросы не в программе, а наверно в темпераменте и отношениюк учебе. Ядумаю надо регламентировать время. Прям четко вот за эти конкретные полчаса ты должна сделать вот это. И не надо кричать. Не хочешь, не делай. Но тогда не будет тебе вкусненького на ужин, телевизора, прогулки, что там она еще любит. В большинтве случаев, если родитель стоит на своем- есть результат. Кому то очень помогает продленка. Скажем остается там на два часа, прихдит домой со сделанными письменными
уроками. Устные можно и потом. Кому то наоборот лучшее дома и с мамой, лучше не кричащей мамой. Я тоже против репетиторов в первом классе. Подсадите деточку на них, потом до 11 класса будете заниматься выполнением уроков под руковожством.
28.09.2014 17:30:24, тетя Катя
У меня первоклассник. Кровный. Один раз вот тоже так делали.....думала прибью нафиг.....Теперь схема такая - пришел, пообедал - отдыхай или садись за уроки. Но ни часа мультов( он час в день смотрит), ни игр (солдатики, лего), ни прогулок пока не сделаны уроки. Т.е. отдых - это если устал - ляг, полежи, поспи.
Уроки теперь делаются за 10-15 минут, иногда, пока я обед грею, уже все сделано. Если что-то непонятно приходит, спрашивает, я показываю, тренируется в черновике, потом в чистовик. Может начать ныть, тогда просто отправляю в свою комнату. Нытье заканчивается. Рядом не сижу никогда.
28.09.2014 15:18:53, мама семилетки и годовасика
Вы не понимаете кровный это кровный,а тематический ребенок из неблагополучной семьи,которого травили алкоголем всю беременность ,в плане учебысовсем другой вариант.Если что,имею кровную отличницу,с которой уроков практически я не касалась и имею тематическую приемную,с неустойчивой психикой,истеричную,плаксивую,­с проблемами с речью и ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ мотивации к учебе первые два года к учебе.Такой ребенок за 15 минут уроки не сделаем минимум по 3-4 часа,предварительно час -полтора провалявшись на полу в истерике.ТС,хочу вас поддержать,мы теперь уже в третий класс пошли и тттттт стало возможным хлть уроки делать без криков.Видать дозрела нервная система к учебе. 28.09.2014 21:27:26, НИБР
А я должна рядом сидеть. ДОчь утверждает, что со мной лучше получается. Сама, она, видите ли, не могёт. Я жеж гляну, скажу слово ласковое или нравоучительное.

Я помню, кто вынашивал мою дочь и где она жила первые 4 года своей жизни. И радуюсь, что она в корклассе, а не во вспомогательной школе. Если мозг пропит и некоторые структуры не созрели, то что делать? Ничего не исправишь. Только корректировать можно.
30.09.2014 11:27:33, Криптан
Мы со средним отходили в логогруппу, где кроме нас было 16 вполне себе кровных детей. У всех те же самые проблемы, - пишет отвратительно, буквы пляшут, читает кое-как и т.д и т.п. Вот у меня теперь вообще рефлексия н этот счет пропала... - многие дети такие, не только наш контингенТ))) 28.09.2014 22:20:58, Рыбачка Соня
Почему я не понимаю? У ребенка автора есть неврологические или психиатрические диагнозы? Тогда другой вопрос. У моего кровного, кстати, неврология тоже не айс была.
А если ребенок по большому счету здоров, в семье не первый год, как я понимаю, то почему надо опять с придыхание повторять, что он же приемный, и у него же все не так....
У моего тоже нет мотивации к учебе, не знаю ни одного первоклассника с мотивацией. Но у не есть мотивация погулять вечером с друзьями во дворе, вот она и помогает.
28.09.2014 21:44:50, мама семилетки и годовасика
Неврологических и психиатрических диагнозов и у моей нет,и дома уже шестой год,но имеем что имеем.Ваша пиемнапя дочка еще маленькая,вы просто повторюсь сравниваете ребенка кровного с риемным,но это несравниваемая область. 28.09.2014 22:09:50, НИБР
Я не хочу спорить....у меня другое мнение.
И причем тут моя приемная???? Я говорю о своем кровном, который в анамнезе имел кучу неврологических проблем. И, как и дочка автора, имеет неуверенность в себе, высказывания очень похожи. Но мне то не на что списывать, разве что на сложную беременность.
28.09.2014 23:05:33, мама семилетки и годовасика
А спорить и не стоит,когда возьмете ребенка школьного или предшкольного возраста,тогда до конца поймете о чем речь и посмеетесь горько насчет пятнадцати минут на уроки.Мы вчера стих по татарскому учили весь день,всего два четверостишия,осилили одно,учили сегодня утром,все)))))))) впустую,ладно хоть училка пару не влепила.Если скажу что одно четверостишие состоящее из ТРИНАДЦАТИ !!! слов еле-еле освоили,но увы расскажать в школе не смогли. 29.09.2014 13:44:24, НИБР
Нет, лучше просто не возьму такого ребенка.
Начитавшись нашей конфы впору и от младенцев шарахаться, честное слово.
Стих по татарскому....вряд ли мой бы выучил абру-кадабру непонятную. Или вы говорите на татарском?
29.09.2014 13:54:15, мама семилетки и годовасика
Не надо оскорблять родной мне язык.На татарском в быту говорим и она понимает,но стихи для нее хоть на русском,англ.,татарском сплошной мрак,а ведь снова сидим на фенибуте,хоть без него я и не представляю как бы тянули лямку. 29.09.2014 15:55:28, НИБР
Чем я оскорбляю Ваш язык??????? Для меня любой незнакомый мне язык - абра-кадабра. А татарский далек от нашей семьи.
Для моих детей их такой же родной армянский - тоже абра-кадабра, т.к. мы на нем не говорим и не знаем его.
29.09.2014 19:52:03, мама семилетки и годовасика
Очень плохо что любой язык абракадабра,успокойтесь уж. 29.09.2014 21:28:08, НИБР
Да я спокойна, мне Ваша реакция удивительна. Ну да ладно... 29.09.2014 21:39:42, мама семилетки и годовасика
Corgik
Угу. У нас тоже всегда так было и есть - сначала дела (любые), потом игры. Отдых, сон, прогулки к ним не относятся. 28.09.2014 15:24:19, Corgik
Тогда есть стимул. А я разок дала отдохнуть-мульты посмотреть, а потом уроки....Благо, это была пятница. Больше зареклась так делать. 28.09.2014 15:51:33, мама семилетки и годовасика
Да большая часть знакомых мне своерождённых детей вот так уроки делает! Вы в интернетах почитайте темы типа "ребёнок долго делает уроки". И не думайте, что виновата ужасная программа! Вот мы в Европе живём, у нас в школу рано идут, первые 3 года программа развивающая, не бей лежачего, треугольнички раскрашивают да картинки рисуют. Так вот, моя красотка за полчаса делает уроки по русской программе (2 класс), по которой я с ней занимаюсь (и кстати нормально вполне делает, более чем), и потом вот эту вот местную.... не знаю как прилично сказать.... часа по 4 выкрашивает. "Нарисуй стрелочками как мальчику дойти до школы!". Раскрась красным яблочки, а зелёным огурчики. Местный 2 класс. Ну вот такая тут программа. Я забила, пущай красит. Правда, потом рёв что не успела погулять - а вот за рёв в угол, уж пардоньте. Последнее время до неё самой дошло, что в её жизни что-то не так, и гулять стала успевать))) 28.09.2014 14:46:28, ну и ну
Corgik
Это идиотская система виновата. Большинство детей в начальной школе находятся в коллапсе от непомерных требований. Мои дети не исключение. В пятом классе, как ни странно, становится легче.
Старайтесь не загонять себя и дочку. И поменьше реагируйте на требования учителя - "Да, мы постараемся" - и всё. Ваши и малышкины нервы важнее всего.
28.09.2014 12:05:36, Corgik
Мелкие вкусняшки. Например М&М . 1 конфетка. написать пол-строчки 1 конфетка и тд :-) 28.09.2014 11:30:14, караул
А вы до этого ничем не занимались с девочкой? Как препод и уже чел опытный я могу сказать, что вначале устанавливается контакт - чобы ребенок хоть что-то хотел с вами делать. Потом, например, вы выясняте, что ей нравится (раскрашивать, рисовать, лепить) и ПЕРЕМЕЖАЕТЕ (чередуете) то, что нужно вам с тем, что нравится ей. 28.09.2014 08:56:30, Лао Ц'зы
Журавлик
Спасибо. Занимались чтением, рисовали, лепили. Упущение в том, что не писали, она ходит на ИЗо два года, преподаватель хвалит очень поставленная ручка и т.д, штрихует очень хорошо, вот мы и расслабились. Еще и все вокруг включая папу, не перегружай ребенка... теперь очень сожалею. 28.09.2014 09:23:52, Журавлик
Вам ничто не мешает ввести это сейчас - меежду двумя любимыми занятиями. Я бы сделала наглядное расписание с картинками - рисавание-штрихование (писание палочек) -лепка. Чтобы 2 приятных на 1 не очень И вначале - 5 минт нелюбимого, потом 10. Так учат аутиста - так он вообще об пол кидался, когда нне хотел что-то делать. Сейчас сидит как зайчег. Крепитесь, если мы справились с тяжелй псих нарушением методом кнута и пряника, у вас все получится быстрее и качественнее. 28.09.2014 09:35:52, Лао Ц'зы
У меня тоже сопли роняла на прописи. кончилось тем, что я обводила красным удавшиеся крючочки и буквы. Помогло. 28.09.2014 03:25:06, Криптан
Ольга Оводова
Я ребенку плачУ за уроки сделанные без нытья. Расценки низкие - киндерсюрприз за неделю (по сути 4 дня, в пятницу не задают). Система работает как нельзя лучше. 28.09.2014 00:34:36, Ольга Оводова
ого....а я вот что-то думаю, что уроки и учеба - это всё же ребенкины блага. Еще за это и платить??? )))) 28.09.2014 15:20:00, мама семилетки и годовасика
Ольга Оводова
Чей-то ребенкины? Были б ребенкины, не было бы таких тем. Не пишут же "помогите, сил никаких нет, ребенок не смотрит мультики". Я плачУ за свои сэкономленные нервы. 28.09.2014 22:44:22, Ольга Оводова
не, ну в перспективе...я талдычу о том, что если он не будет учиться, то бла-бла-бла.....)))))) 28.09.2014 23:06:36, мама семилетки и годовасика
Моих мальчишек проплатить(т.е. материально заинтересовать) не получается.(( Им легче потерпеть и не получить вознаграждение, зато и мозг свой не тревожить излишними трудами.) 28.09.2014 00:38:03, О-к-с-а-н-а
Договоритесь с учительницей заранее, и оставьте уроки без контроля, пусть сделает сама как может, или вообще не сделает, а учительница грамотно отреагирует, пожурит как следует. Может у девочки и проснётся желание делать что-то. В режиме час плясать с бубнами, а потом орать , вы долго не протяните, надо менять ситуацию любыми способами. 28.09.2014 00:22:48, О-к-с-а-н-а
"грамотно отреагирует" это было бы не задавать более дз в 1 кл, а не "пожурит как следует" 28.09.2014 00:25:57, Ata
Я не очень понимаю о чём вы.Ну, то есть я знаю о тенденции не задавать на дом, сейчас и среднее звено пытаются перевести на эту систему.
НО, по программе прописи заканчиваются в ноябре 1 класса.
Если ребёнок пришёл с плохой моторикой, то сможет ли он за три месяца в школе освоить письмо? Как не работать дома?
28.09.2014 00:34:32, О-к-с-а-н-а
"Приказом Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отменены"
я именно про это.
а дома можно развивать мелкую моторику 1000способами БЕЗ домашних заданий
28.09.2014 21:55:38, Ata
Corgik
Я согласна с Ладой про почерк. Всё само собой образуется без всяких прописей. Или не образуется. Это врождённое. Мои мальчишки, несмотря на мучения с прописями, пишут, как кура лапой, у дочки почерк аккуратный. Зачем мучить бедных первоклашек?
Слава Богу, в средней и старшей школе учителя снисходительно относятся к этому вопросу.
28.09.2014 12:21:36, Corgik
Это не тенденция-а правило.
ДЗ в 1 классах не задаются.
Еще не видела ни одного ребенка,который бы не освоил письмо.
Почерк заложен генетически,старайся не старайся в прописях..
Плохая моторика у 7 летнего ребенка не может быть.
Разве что у него были связаны руки все время до 7 лет.
28.09.2014 10:18:27, Лада Земляника
Marisha
Абсолютно согласна! Почерк это генетика, и пытаться исправить его - это издеваться над ребенком.
И кстати, у моей мелкой моторика супер отличная, с ее двух лет я поражалась, как ловко пальчики работают, и ловкость, и координация отличные.
А почерк ужасный, и я ничего с этим не делаю. Мне учительница во втором классе говорила, когда еще не знала о том, что дочка приемная, - ну а что вы хотите, почерк это же генетика, намекая на мой корявейший почерк:)
28.09.2014 12:40:28, Marisha
Corgik
Плохая моторика у семилеток встречается сплошь и рядом. Это от головы, а не потому, что не мог действовать руками. 28.09.2014 12:24:52, Corgik
"Разве что у него были связаны руки все время до 7 лет."Это просто неуважение к теме конфы((
Нет, просто до 6-7-8-9 итд лет он находился в детском доме и с моторикой у такого ребёнка может быть очень плохо, и с координацией, и с ориентацией в пространстве, а ещё может быть ОЧЕНЬ плохо с концентрацией внимания и с мотивацией к обучению.((((((
Если вы не видели детей, которые до третьего класса не могут освоить письмо, то могу показать своего приёмного сына: официального дисграфика, дислексика и левшу.
Дома с четырёх лет, занимаемся непрерывно и дома и со специалистами.
28.09.2014 11:07:47, О-к-с-а-н-а
<Плохая моторика у 7 летнего ребенка не может быть> Да, что Вы говорите? У моей детки только из-за плохой моторики стоит ММД. "ММД. ... Дети часто неловкие, неуклюжие. Особенно затруднена мелкая моторика." 28.09.2014 10:26:48, Евгень_евна
чего-то вы не того наговорили. Я про своего среднего всерьез опасаюсь, что он вообще писать не научится. У меня у самой всегда был отвратительный почерк, не просто плохой - а отвратительный: кроме меня самой никто не понимает, что я написала (если не буду стараться и выводить). Но то, как пишет мой средний, - это не плохой почерк...это нечто другое, - буквы в принципе не похожи на самих себя....ну ни капли сходства. Да моторика у него не просто плохая, а ужасная. В 7 лет. Хотя не просто руки не были связаны, а последние два года с ним усиленно занимались. Без занятий он видимо вообще бы ручку держать не смог (( Да исписываем тетрадки крючками, палочками и прочим. Мож поможет. 28.09.2014 10:26:25, Рыбачка Соня
Сонь, почерк как мне кажется не связан с моторикой. У моей младшей изумительная моторика: она лепит тонкие вещи, рисует, собирает мельчайшие конструкторы, а почерк страсть. Но это меня не беспокоит ни одной секунды, что с этим почерком в жизни делать? 1 класс прошел и ладно. 29.09.2014 08:09:03, Солнечная .
Я могу и ошибаться, но я думаю, что может быть хорошая моторика и плохой почерк, а вот плохой моторики и хорошего почерка быть не может)))) В нашем случае моторика ужасна, вот и работаем... 29.09.2014 09:44:30, Рыбачка Соня
Так, понятно, почему нам столько задали на выходные в 1 части прописи:).Бум знать хоть, за что страдаем. За план. Но у моего много времени занимает раскрашивать тучу картинок в прописях, если меня нет рядом :(. Сами 2,5 листа закорючек отшлёпал быстро. На красоту закрываю глаза, понятно, и то хорошо. 28.09.2014 08:02:30, ivmarg
Моторика выправляется не только и не столько собственно письмом, сколько работой пальцами с мелкими предметами. Мозаикой, например, или мелкими деталями конструктора, или лепкой из пластилина, игрой на дудочке, теневой театр.... Фортепиано. наконец)))) 28.09.2014 00:48:46, муха-горюха
Marisha
От фортепьяно толку для почерка ноль:) Я и сама играла, и хорошо играла, и сын играет и на клавишных, и на гитаре, а пишем оба ужас:) 29.09.2014 04:54:52, Marisha
если бы...5 лет игры на ф-но... и неплохо играла почерк моей младшей не улучшили, увы. до сих пор - 17 лет - пишет как курица лапой. когда ей лично надо - подруге написать, может собраться и более-менее прилично написать, но в целом - кошмарище 28.09.2014 19:14:24, ALora
Это всё прекрасно..... в дошколке. А в школе, что прикажете делать с письмом в тетради в крупную линейку, которое начнётся с конца первого класса? А с прописями , что делать? А если ребёнок левша? Объясните мне как без домашних заданий?
А выправляется, именно письмом, письмом перьевой ручкой, с правильным нажимом и правильными движениями кисти, которые невозможно отработать в школе. ИМХО
28.09.2014 00:55:19, О-к-с-а-н-а
Отнюдь не только в дошколке! Там еще раскрашивание и штриховка должны присутствовать в большом количестве. В началке их доля снижается и остается преимущественно то, что я перечислила выше. Во второй половине первого класса у нас рулил трафарет в мелкую косую клетку. Почерк был вполне терпимый. Сейчас к четвертому классу "курица лапой" - наше все. Но понять где какая буква вполне можно и на грамотность не влияет))) Почерк - дань тем самым перьевым ручкам. Как только в школах в массовом порядке ввели шариковые, проблема постановки почерка превратилась в кошмар для всех! А Вам он нужен, лишний кошмар? Если почерк - самоцель, то можно сутками выписывать крючочки... А как только понадобится быстро записывть диктуемое учителем (есть любители все "под запись" давать), так жизнь сама все расставит по местам. Дело-то не в почерке как таковом, а в мелкой моторике, и выписывание крючочков лишь один из способов ее наладить, причем не самый действенный и занимательный. 28.09.2014 08:37:47, муха-горюха
У обычных детей на грамотность не влияет, а у дисграфиков( а мне именно такой достался, ещё и левша) очень даже влияет.
Кстати, каллиграфия совсем не бесполезное занятие.Простенькая статья о пользе правописания [ссылка-1]
28.09.2014 09:20:33, О-к-с-а-н-а
Corgik
Оксан, у тебя какой-то уж очень сложный случай:) 28.09.2014 12:27:32, Corgik
Не сложней чем у многих здесь годами сидящих)))))) 28.09.2014 12:31:01, О-к-с-а-н-а
Оксан, моей определили оптическую дисграфию и дислексию -какую не выговорю. Крупный шрифт читает отлично, да еще с бумажкой, чтоб только строчка была, а остальное закрыто. Сейчас у этого логопеда методу перейму, цены не будет)))) 29.09.2014 08:12:53, Солнечная .
У нас та же песня, оптическая дисграфия, он не может читать буквы, может только вычленить целиком слово, получается медленно и с ошибками, когда слово незнакомое.( дефектолог очень помогает научится читать и писать при таких проблемах, у нашей тоже своя методика. 29.09.2014 09:04:39, О-к-с-а-н-а
tЮлька
Ничего не делать. Или думать матери об этом раньше. 28.09.2014 01:56:44, tЮлька
Журавлик
Ценное замечание в рамку на стену повешу... 29.09.2014 08:04:40, Журавлик
Очень правильный совет учитывая тематику конфы. А чего делать тем, к кому ребенок "раньше" не попал? ))))) 28.09.2014 10:27:30, Рыбачка Соня
"Приказом Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отменены"
проинформируйте вашу учительницу и оставьте ребенка в покое
28.09.2014 00:21:37, Ata
НЕ-не-не-не, это называется "Закрепление пройденного материала" домашних заданий никто не задает. 28.09.2014 08:52:37, Евгень_евна
ну если закрепление- то делать ДОМА это никто из первоклашек не обязан. пусть в школе закрепляют.
п.с. если заниматься развитием мелкой моторики просто дополнительно, вне видимой для ребенка связи со школой- то это могут делать родители в игровой форме или отдать ребенка на дополнительные занятия-кружки, которые это развивают. а мучать первоклассников ДЗ, которые им задавать не имеют право, совсем не надо!
просто удивляет, почему родители не встают на сторону ребенка, а изводят его и себя уже с начала 1кл..
28.09.2014 21:53:58, Ata
Я вот непопулярную точку зрения выскажу...а почему мучить то???? У моего, например, ДЗ выглядят следующим образом: письмо - 2-3 строчки загогулин. Математика: 2-3 строчки кружочков/квадратиков/загогули­н. ВСЁ. Занимает, как я уже написала выше 10-15 минут. Что тут ужасного????
Нам в 1-м классе задавали домашку, как-то и трагедий не было. Дети в России идут в школу в 7 лет. Не понимаю я что-то таких вот скачек вокруг этой несчастной домашки. Разумеется, что час и более на выполнение дом.задания в 1 классе, это уже не норма, но тут...Нам учительница на собрании проговаривала, что бы не заставляли писать на черновиках, сразу в чистовик, как смогли -так и сделали. Мой может несколько элементов попробовать на листочке, но, обычно, сразу в тетрадь пишет.
28.09.2014 22:00:45, мама семилетки и годовасика
lenalar
Это не должно быть обязанностью. Хотите нагрузить ребенка - сами уговаривайте-принуждайте-подкупайте, может быть кому-то и будет польза. Но всем это точно не нужно. 28.09.2014 22:35:38, lenalar
Ну школа под ВСЕХ то не подстроится, это невозможно. И, опять же, ИМХО, иногда есть слово "надо", и к этому нужно приучать. 28.09.2014 23:08:06, мама семилетки и годовасика
lenalar
По закону нет ДЗ в 1 классе, хотите приучать к слову "надо" - пожалуйста, сами, но другие дети не должны страдать. Нашу учительницу некоторые родители просили задавать, им не нравится что их дети балду гоняют после школы. А мой дочери например достаточно "надо", и мы настраивались на "по закону", и хотим иметь свободу после школы. 29.09.2014 16:35:38, lenalar
Ни одного страдальца в классе нет. Ей Богу, на пустом месте делается проблема. 29.09.2014 19:54:39, мама семилетки и годовасика
lenalar
У нас было собрание в 1 классе, зимой. Одна мама попросила задавать, типа дети бездельничают дома. Учительница сказала даже если захочу - не имею права. И тут начался спор надо задавать или не надо, больше половины было за "не надо". У многих музыкалка, спортшкола, это каждодневный труд, если будут проблемы с крючочками, тогда сами и займутся - кому что надо. Есть еще просто "адаптация к школе". Моя к примеру всю осень постоянно болела плюс астматические приступы, чуть ли не каждый день на беродуале. Может вы не знаете страдальцев?:) Вон у нас полная конфа страдальцев-первачков:( 29.09.2014 21:11:35, lenalar
Ну я тоже на собрании была, с мамами беседовала....отсюда и сведения. Адаптация и у наших была, им 2 недели ничего не задавали, дальше стали.
Я против непомерных заданий. Но ЗА задания по силам. Да и у автора в итоге то ребенок делает уроки за 15 минут. А поныть - так они все мастера (ну, большинство).
Спортшкола, музыкалка - у кого это будущая профессия - тут уж дело родителей, я согласна. Многие то толком и не учатся в обычной школе. А если это просто кружок - то я бы разрешила не делать домашку оттуда.
Про болячки, да (((( Тогда уже по самочувствию. У моего в этом план тоже адаптация, да и у всех....то сопля, то кашля...Но на физру просится, ходит.
29.09.2014 21:34:40, мама семилетки и годовасика
Это вам повезло. с программой/учителем/ребенком. У меня со средним также, - дз 15 минут в день, я в общем-то его дополнительно даже мучаю репетитором и доп.заданиями от себя лично по письму. Ибо в саду привыкли к хорошему такому темпу работы, а школа расслабляет. А у старшего была натуральная вешалка с дз по 3-4-6 часов. 28.09.2014 22:26:43, Рыбачка Соня
Соня, я не спорю. У нас очень хорошая учительница. Программа...гм...школ 21 век, что ли...не помню. 28.09.2014 23:08:52, мама семилетки и годовасика
да просто потому, что то, что отменено делать НЕ НАДО.
если ДЗ отменены в 1 кл- значит учителя должны работать без ДЗ.
а то, что моторику или счет можно дома в игровой форме развивать ВНЕ связм с ДЗ и без истерик- я уже написала
28.09.2014 22:21:25, Ata
А зачем я буду дома в игровой форме придумывать задания, если можно просто взять и сделать то, что задал учитель? Без придумок моих, ни разу не педагога.
Я развиваю с ним, например, в форме кроссвордов, ребусов, журналов, логических заданий и т.д. Но ребенок это все обожает и делает с удовольствием. А вот писАть не любит. И хоть изыграйся в игровой форме он это делать не будет. А тут есть домашнее задание, которое надо делать без вопросов. И делает быстро и без вопросов. И реально красивее пишет свои загогулины по сравнению с 2-3 недели назад.
28.09.2014 23:12:42, мама семилетки и годовасика
в том то и дело, что задание не надо делать без вопросов. если они отменены в 1 кл- то это вы и учитель обманываете ребенка, говоря, что их НАДО делать.
но это ваше дело и дело вашей учительницы, как вы поступаете с вашим ребенком. вопрос был не про вашего кровного ребнка, который делает все за 15 мин, а про приемного ребенка автора темы, который испытывает от заданий глукбокиц стресс и родители тоже в стрессе. на этот вопрос я отвечала, что это стресс НИКОМУ не нужен, а нужно напомнить учительнице, что ДЗ отменены.
а те, кто хотят дополнительно развивать ребенка, могут делать это дома или на доп занятиях в игровой форме.
29.09.2014 10:33:37, Ata
Я описала автору свой опыт.
Про обманываете ребенка, что задания не надо делать в первом классе - ну, вообще смешно, честное слово.
Каждому свое.
29.09.2014 13:19:39, мама семилетки и годовасика
Они с ДЗ то ничего не знают. А если и делать не будут, вообще туши свет. 28.09.2014 22:39:17, Gloria
Я согласна, что дома надо закреплять материал. В 1 классе это вот в таком виде. 28.09.2014 23:13:06, мама семилетки и годовасика
так ваша уже не в 1кл...
ну и еще раз- заниматься можно и вне ДЗ
28.09.2014 22:45:53, Ata
Ну она же его не обошла. Нашим задают мало. И когда я пытаюсь позаниматься еще, начинается возмущение. Вообще система образования сейчас построена отвратительно. Просто отвратительно. ОНи не знают ни одного правила. Путают род, части речи, грамматические основы. 29.09.2014 08:48:11, Gloria
lenalar
Лен, от количества ДЗ мало что зависит. Надо нормально объяснять на уроке! Если ребенок не понял - что толку задать 10 примеров, или 20, или 100? И упражнения по русскому - 1 упражнение в 3 строчки и выделить слова, или 3 больших упражнения? Устают дети после школы, а им еще напрягаться:) Чем больше заданий тем хуже! Если есть время - можно позаниматься с ребенком, но обычно дети просто тупо сделать уроки не успевают! Какие дополнительные! Я бы английским позанималась побольше, но времени нет к сожалению. Мы и так забиваем на окружайку почти всегда.
Согласна про "отвратительно", хороший учитель редкость.
29.09.2014 16:49:15, lenalar
Зависит. У нас очень хороший учитель. Но закреплять их надо. И чем больше тем лучше. Особенно по русскому. 29.09.2014 21:52:22, Gloria
lenalar
Дети разные. Моим не надо чем больше тем лучше:) Мои если будут делать через силу быстро сдуются, потеряют интерес. И будут тянуть на троечку лишь бы отвязались. Надо задавать по минимуму, а кто отстает - больше и именно то что им нужно. Кому математика, кому русский, кому устную речь надо развивать. А если всего много задать - нет времени на свои проблемные участки:) Ровных детей, без проблем, - мало на мой взгляд. 30.09.2014 18:13:23, lenalar
Ой, я с Вами так согласна во многом в последнее время ))))) 29.09.2014 22:12:05, мама семилетки и годовасика
А что вы делаете после школы? Вот прям интересно, почему не успеваете то????? Я имею в виду началку. Или у вас еще художка/музыкалка/карате/вышив­ание...поэтому и не успевается ничего?
Мой кроме уроков и гулять успевает, и мульты посмотреть, и с сестрой поиграть, еще и время остается. Но у него из допов в 1 классе только цирковая студия.
29.09.2014 19:57:54, мама семилетки и годовасика
lenalar
У нас рядом музыкальная школа, полкласса там занимаются, моя на двух специальностях. И центр "САМБО 70", отличная спортшкола с многими направлениями. У моей разряды уже, и все это бесплатно и очень качественно. А, еще совсем рядом академия акварели, но туда мы не ходим:), туда ходит та половина, что без спорта:) Племянница никуда не ходит, но она на продленке, приходит вечером, и надо делать то что с мамой - окружайка, иностранный... Хватает уроков. 29.09.2014 21:17:29, lenalar
Ну понятно.....музыкалка или художка важнее. Я так не считаю, если это не рассматривается как будущее ребенка, это я уже там выше написала )))
Мой ходит для души. Со следующего года будет еще кружок, кроме спортивного, на его выбор. Но это именно, что бы был занят делом. В первом классе считаю, что хватит одного. Тогда на все остальное времени хватает.
В продленке уроки с ними не учат? У нас учат (но мой не ходит туда), продленка платная у нас.
29.09.2014 21:37:51, мама семилетки и годовасика
Ну вот тут не соглашусь. Даже если это просто кружок, а не будущая профессия, - это важнее ДЗ, особенно в первом классе. Потому что формирует кругозор и интересы. Все-таки жизнь не учеба, - не надо ребенка на уроках зацикливать.

З.Ы. А еще можно ходить в музеи и театры...
29.09.2014 22:21:28, Рыбачка Соня
Мы, конечно же не ходим в музеи и театры, мой кроме уроков ничего не знает )))))))) Учится и учится бедняжка )))))))) 30.09.2014 08:03:09, мама семилетки и годовасика
нам психолог советовала сначала сбросить напряжение (например, поорать в подушку или постучать руками по воде в ванне), а потом садиться за уроки
это повышенная тревожность, она предпочитает не делать, т.к. боится сделать плохо, ей надо сбросить напряжение
28.09.2014 00:21:21, billow
Сработало? А в школе она как перед контрольными тревожность снимает? 28.09.2014 00:24:44, О-к-с-а-н-а
Corgik
Ох, у нас эта проблема ещё осталась и через 5 лет... 28.09.2014 14:07:56, Corgik
дома да, я вообще теперь ее уроки не трогаю, можешь не делать и получать двойку, можешь делать сама и приходить ко мне с конкретными вопросами, а сидеть и дундеть, что надо делать уроки, я перестала давно -- собственно и истерик нет (ну в начале были в последний момент, что она ничего не сделала и не успеет, но потом поняла, что лучше сразу начинать делать, а не тянуть время)
а из школы в основном двойки за письменные работы :) тут от учителей зависит, большинство учителей запугивают детей, вы не напишите, не сдадите, впереди ГИА и т.д. -- с этим ничего не поделать
28.09.2014 00:30:37, billow
Журавлик
Девочка моя была бы очень рада если бы на нее клеймо неуча в школе повесили и отстали от нее забыв о ее существовании. Вряд ли подействует то, что не сделала уроки - пожурили или двойку поставили и она начнет учиться, наоборот обрадуется - всё.., я учусь плохо. Уже слегка учитель журила. Уроки им не задают, просто в классе она не делает задания, не пишет, отвлекается, живет в своем мире. Вот и приходится дорабатывать дома. Она не глупая, с математикой все нормально, у нее просто комплекс очень сильный - все хочет сделать в совершенстве, а если знает что не получиться, то и делать не хочет упирается руками и ногами. Это может у всех семилеток есть не знаю. 28.09.2014 00:44:36, Журавлик
Знаю, проходили. Впадал в ступор при каждой кривой закорючке и драл себя. Только долбить аки дятел, каждый имеет право на ошибку. Мы учимся, мы учимся. Вроде как поспокойней стал. Когда вижу, что устал, даю карандаш. Пишет карандашом, если плохо, стирает. Потом просто обводит всё ручкой. Тоже помогло. Вначале я тоненько рисовала карандашом, потом отдавала товарищу обводить ручкой. Потом только точки ставила на линейке, где закорючки начинать. По всему этому проходила ластиком, карандаш подтирала, когда чернила подсыхали. Мне нервы дороже. 28.09.2014 08:15:41, ivmarg
это гипермотивация, объясните девочке все то, что вы пишите
что она боится сделать плохо, но никто не ждет от нее совершенства, что она УЧИТСЯ и нельзя сразу начать делать хорошо, надо много раз сделать хоть как-то (плохо или средне или хорошо), чтобы наконец получилось совершенство и что если она хочет хорошо учиться и чтобы у нее все получалось, надо сначала делать хоть как-то, даже если не получается

вот вы пишите и я узнаю свою, но у нас это прошло...
28.09.2014 01:01:54, billow
Не очень вяжется друг с другом "желание всё сделать в совершенстве" и "обрадуется клейму неуча".
А математику она в классе всю делает?
28.09.2014 00:50:54, О-к-с-а-н-а
Журавлик
Математику да делает в классе. Сама не понимаю, как все это в ней вяжется. Самооценка занижена, хоть и с психологами занимались по полгода пару лет и на танцы ходим с трех - выступает на сцене, нравиться. Но вот в коллективе детей постоянно хочет затеряться что-ли, на утренниках на последнюю линеечку и в дальний уголок постоянно забивается. И очень к себе самокритична. Мы ее постоянно хвалим, поддерживаем, восхищаемся любым "достижением" т.е. даже любую каляку- маляку вешаем на стену дома, хвалим, хвалим не помогает пока 28.09.2014 09:20:55, Журавлик
lenalar
Почитайте Леви, детей не надо хвалить как в вашем случае. Она у вас подсела на оценки, зациклилась, самое важное - как она сделала - поругают или похвалят, третьего не дано. При перехваливании дети понимают что 1 - ценны не они сами по себе, а качество их работы, и 2 - им пытаются навязать повышенную самооценку для улучшения их работы. Еще скажу - не волнуйтесь так, она научится постепенно, дети разные пришли в первый класс, не у всех сразу успех. Даже хорошо что не все легко, нет комплекса "я самый умный, зачем учиться". 28.09.2014 22:44:20, lenalar
Журавлик
Спасибо за ответ. Я читала об этом, но забываю... почитаю Леви. 29.09.2014 08:01:14, Журавлик
А как быть с самооценкой и мотивацией, если в школе за письменные 2 и изменений не предвидится, если не напрягаться?.
Это ты про старшую рассказываешь, судя про разговоры о ГИА ?
28.09.2014 00:40:48, О-к-с-а-н-а
кстати, раньше когда надо было для школы что-то рисовать -- стенгазету или работу для выставки, психовала и проч., по 10 раз переделывала, я ей прямо говорила -- зачем ты берешься, если потом себе и окружающим только настроение портишь? не вызывайся...
вот в новой школе она не вызвалась, когда с классной руководительницей говорили и я объясняла тасины особенности, классная -- а почему же она не вошла в художественный коллектив класса? я объяснила про самооценку и психи и мои комментарии, классуха -- я поняла и....... попросила ее нарисовать стенгазету для классного стенда, но не очень стараться, т.к. другие девочки тоже рисуют другую часть и им будет обидно, если у нее получится лучше, чем у них :)))))))))))))))))))))))))))))­)))
в результате Тася пришла вдохновленная, быстро и хорошо все нарисовала (и не перерисовывала) и восхищалась учительницей, какая та заботливая, думала про самооценку других девочек :)))))))))))))))))))))
28.09.2014 00:56:57, billow
Вот это я и называю грамотным подходом учителя.)))Большая удача найти соратника в учителе, когда у тебя приёмный ребёнок с фокусами.) Мы с учительницей в тандеме пацанов "учим", прогресс на лицо. 28.09.2014 01:02:53, О-к-с-а-н-а
дааа, мне наша новая классная очень нравится, мимими, ей 24 года :)))
я ей дала книжку про дислексию, так она уже прочитала и поблагодарила, сказала очень полезная! и фильмы про дислексию, что ей советовали, но руки не доходили, а теперь точно посмотрит
группу вконтакте создала, чтобы дети общались (вместо того, чтобы гонять их от компов), домашнее задание выкладывали (теперь никто не скажет, что не знал, что задано), называет их зайками... подольше бы она сохранила свою любовь к детям и профессии!
28.09.2014 01:07:10, billow
я про Тасю, Соня учится хорошо, а Алена плохо, но ее это не парит совершенно (меня тоже)

самооценка у нее за счет рисования и моей любви, а мотивация за счет совести, стыдно же идти с не сделанными уроками
т.е. она готова получать двойки за письменные (привыкла), но учит уроки, чтобы смочь ответить, если что
правда с самооценкой я как раз хочу к психологу ее поводить, хотела к Капилиной, но она в декрете, посоветовала Панюшеву
потому что как только я ругаю, она сереет и впадает в депрессию, а только хвалить я тоже не могу, если она девочкам грубит, что ж тут хвалить? получается ее самооценка очень зависит от любого моего слова, а это тяжело, она должна быть более адекватной и не только от рисования зависеть, у нее куча достоинств, но она их не видит

а рисует вот как:
картинка

картинка

картинка

картинка
28.09.2014 00:52:00, billow
Ксения, я уже видела Тасины рисунки и все равно млею. И думаю, что этот ребенок никогда не пропадет в жизни, несмотря ни на какие дислексии. Моя тоже отлично лепит, как это применить в жизни пока не знаю, но что то придумаю обязательно. 29.09.2014 08:22:21, Солнечная .
Как вариант - оформление тортов на заказ 30.09.2014 09:31:30, приемная мама
ну у нее не только с рисованием хорошо, она еще ответственная, коммуникабельная, хорошие организаторские способности, хорошо развита эмпатия, довольно тонкий психолог, хорошие театральные способности -- это тоже последствия своеобразного развития мозга, как и дислексия
так что дислексию я воспринимаю именно как дар и основу Тасиной успешности в будущем, а школу надо просто перетерпеть... многих гениев из школы выгоняли ;)
29.09.2014 11:05:28, billow
Лена Г.С.
Я показала рисунки дочке, и она захотела написать отзыв.

мне нравятся все картинки но больше всего жеребёнок. я тоже хочу так рисовать.
28.09.2014 18:44:52, Лена Г.С.
спасибо :) я конечно все зачитываю Тасе, она млеет :)))
у детей большей популярностью пользуются мультяшки, не стала для взрослых выкладывать :)

картинка

картинка

картинка
28.09.2014 21:18:29, billow
Моя сейчас пищала от восторга))) 28.09.2014 21:53:12, Gloria
я тоже пищу) 28.09.2014 22:20:03, все впереди
Corgik
"потому что как только я ругаю, она сереет и впадает в депрессию" - Ксюш, у нас один в один то же самое. Тут же пропадает мотивация к жизни, не побоюсь этого слова.
Рисунки потрясающие. ( будущая профессия?)
28.09.2014 14:22:16, Corgik
Вот я по этому вопросу и хочу к психологу ее отправить. Я даже встречала описание этого процесса:
Необходимо знать, что сверх ценность общения со взрослым приводит к практически полной зависимости эмоционального благополучия ребенка от отношения к нему взрослого. Поэтому в своей работе психолог не только не должен пользоваться привязанностью к нему ребенка, но должен стремиться ослабить влияние такой зависимости, развивать автономию ребенка от взрослого.
Вот я не понимаю как можно "ослабить влияние такой зависимости". Посмотрим... попозже, сейчас начало года -- трудно время выкроить...

А с профессией Тася еще не определилась, вариантов у нее куча :) Выбирать конкретно учреждение будет в 9 классе.
28.09.2014 21:46:10, billow
Corgik
Не знаю, в чём проблема. В подростковом возрасте многие зависят от оценки значимых взрослых или подростков. Меня мама могла в мои 14 как поднять своей оценкой, так и "опустить", легко. К 18-20 это прошло само.
Хорошо, что ребёнок слушает меня, а не Катю-Петю с улицы. Я то его ничем не огорчу.
28.09.2014 22:02:28, Corgik
"Маковое поле" - хочу такое!!!! Да еще и акварель! Она где-то занимается? 28.09.2014 08:44:38, муха-горюха
Нигде не занимается, не хочет :) 28.09.2014 12:05:28, billow
боже....как рисует.... 28.09.2014 03:13:39, завидоваю белой завистью
Овсянка
ого.....кошка вообще шедевр, я уже минут 10 любуюсь 28.09.2014 01:09:39, Овсянка
Рисует неплохо.) А много уделяет этому времени? В художку ходит?
Мне сказали, что Капилина может появиться в ближайшее время., но это под вопросом.
28.09.2014 00:59:30, О-к-с-а-н-а
я на неделе звонила, сказали неизвестно когда выйдет

в художку не ходит, рисует каждый день, сколько времени не знаю :)
28.09.2014 01:09:25, billow
Ей бы с педагогом порисовать, если вдруг вы это направление для будущей профессии выберете. Можно в художке, можно дома. 28.09.2014 09:34:34, О-к-с-а-н-а
Она не хочет с кем-то рисовать, она хочет сама то, что хочет. Головы, фигуры, натюрморты и проч. ей не интересны. Художник советовала разнообразить средства художественного выражения :)))) это я сделала, у нее полный набор из масляных красок, несколько видов акварели, гуашь, пастель масляная, пастель сухая, карандаши акварельные, фломастеры (художественные, не обычные, на кисточки похожие), графитовые карандаши, мелки восковые, бумаги несколько видов -- рисуй сколько влезет :))) 28.09.2014 12:03:43, billow
Надо найти такую "задорную" и интересную художницу, как ваша классная учительница. Девочка способная, но, к сожалению, без натюрмортов и гипсов, профессией с художественным наклоном не овладеть.
Кстати, хороший наставник в любимом деле даст фору любым психологам в реабилитации травм...
28.09.2014 12:11:14, О-к-с-а-н-а
Подобная дискуссия помню была в прошлый раз, когда я выкладывала Тасины работы, правда не помню с кем, может с вами :)
Вот после этого я обзавелась мнением художника (мамы Москвы-реки) и только более укрепилась в своем мнении ;)
Если Тася выберет профессию, для поступления на которую потребуется рисунок, она будет ходить на подготовительные занятия конкретно по рисунку. Сейчас, в 13 лет, ей этого не надо.
28.09.2014 12:21:18, billow
Во-первых, всё что связано с рисунком и экстренной подготовкой в худучилище( в институт нельзя подготовится за два года по умолчанию) - очень дорого, во-вторых курсы - дело бесполезное.
Но я больше не буду приставать)) Пусть рисует с удовольствием - это главное.
28.09.2014 12:29:32, О-к-с-а-н-а


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!