Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поговорите со мной о развитии, 3,9 г.

Девочка у нас с 1,3. Физически очень хорошо развита, при том, что забирали когда еще и не стояла самостоятельно. Говорит хорошо, считает до 10, знает основные цвета. Пытаемся с ней по книжкам заниматься, не может запомнить простейшие действия на картинках, фигуры геометрические и прочее, по возрасту. Стихи не может запомнить даже 2 строчки. Около года назад выучила с ней пару стишков Барто, их помнит с ошибками, но помнит, новые не запоминает совсем.
Чем посоветуете развивать ребенка? Или пока еще отстать и возможно, само образуется.
Просто несколько пугает она, только все рассказали по картинкам, все понятно, через час садимся снова ничего не помнит, выглядит очень растерянной.
16.06.2014 13:35:48,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
протестируйте ребенка у нейропсихолога и логопеда- и многое станет вам ясно 19.06.2014 12:28:01, Ata
Почитала ссылки (спасибо!), поиграли с ней в игру, выкладываю 5 мелких предметов на стол, потом закрывает она глаза, убираю один, сразу угадывает какой именно. Если из 5-7 предметов, поменять 2 местами, тоже находит это, ну ошибается иногда, но находит. Возможно, действительно это фонематический слух или подобное что-то, а не память. Попробую по осени к специалистам обратиться. 17.06.2014 15:59:37, sesla
Это разные памяти. Вы смотрели кратковременную в игре, а стих не помнит -долговременная, вопрос, скорее в переходе из кратковременной в долговременную.
проверьте ритм, как запоминает, повторяет, стих это ритмизированная речь.
17.06.2014 17:11:32, /////
Не отставать.
Повтор, повтор и ещё раз повтор. Утром к завтраку "мы сегодня будем делать...." После завтрака "вот мы встали, позавтракали, а теперь ...". на обед "мы сегодня с утра встали, позавтракали, а потом..., а после обеда мы будем ..." На ужин то же самое. Потом еще раз папе и бабушке. И перед сном снова....
Да, скучно, да нудно, но это работает. Проверено моей бабушкой на мне )
Покупаем фигурки из кукольного театра и вперед к разыгрыванию сказок. Разучиваем стишки с движениями (мишка косолапый с движениями), пальчиковые игры (там так же есть связь движения и слов).
К логопеду идти, только к правильному, который не только звуки ставит. А лучше к дефектологу.
17.06.2014 01:33:24, /////
Вот Вам в помощь
[ссылка-1]
17.06.2014 01:40:22, /////
тут был пирожок 16.06.2014 17:43:25, Мао познал Дзен.
я бы сходила к нейропсихологу, логопеду и неврологу. Возможно проблемы с фонематическим слухом, возможно незрелость головного мозга, возможно действительно проблемы с памятью. Поводите на развивашки, посмотрите- будет ли прогресс. Вопрос в том понимает ли она чего Вы от нее хотите. Может ребенок не до конца понимает, что от нее требуется, не осознает суть задания. 16.06.2014 15:51:56, Orinam
у меня все точно так же. Сегодня книжку смотрим, рассказываю, через полчаса спрашиваю что это, что зайка держит? молчит или плакать начинает. Сил уже нет. С ужасом жду школу!!! 16.06.2014 15:06:47, tlena751
lenalar
До школы 4 года. 16.06.2014 16:11:04, lenalar
Во-первых, если ребенок до 1.3 был в системе, то к 3.9 отставание не успеет компенсироваться полностью, это не страшно.

Что касается памяти - чисто субъективно, если сравнивать в моей - она стишки запоминает быстро и легко. Так что по Вашему описанию кажется, что у ребенка не очень хорошая память. Но я не считаю. что вправе по интернету выносить такие суждения. Просто пишу, что мой ребенок в этом возрасте стишки запоминал уже легко, и на следующий день и через неделю без труда их воспроизводил.

Если у ребенка био злоупотребляла алкоголем при беременности, то не очень хорошая память может быть последствием этого.
16.06.2014 14:39:09, мимо шла
lenalar
Вот странно, наш вообще не считает, три-пять-восемь-девятнадцать", но стихи бормочет, и песни. Как же она до 10 считает? Долго учили? И без ошибок всегда? Круто. А что - кружок от треугольника не отличает? Вот мне кажется не может быть такого, может быть вы спрашиваете как-то не так? Она не хочет отвечать? Если нарисовать круг, треугольник и квадрат - она покажет, без слов? Знает и говорит - не одно и тоже. И вообще она сама рассказывает про события, хоть коротко, типа "мы гуляли, я упала, суп ели, а Вася облился"? Помнит что вчера было? Кто в гости приезжал? Она не помнит или слов подобрать не может? 16.06.2014 14:27:00, lenalar
Да о событиях говорит хорошо, все понятно. Считать не учили, не долбили во всяком случае. Имена детей и взрослых, новых знакомых, запоминает раза с 10-го.
Спрашиваем вроде нормально, видно, что она ответить хочет, но не может вспомнить.
16.06.2014 16:37:29, sesla
Опять же для сравнения - моя дочка пошла в новую группу детсада, а вечером перечислила мне имена 10 детей, новых, которых она раньше не знала, еще и уточняла, кто во что был одет - типа "Никита в зеленой футболке, Маша в розовом платье, вторая Маша в синих шортах" и т.д. Вот и думайте, как у ребенка Вашего с памятью(( 17.06.2014 09:48:47, мимо шла
lenalar
Память разная, не всем дано(и не все хотят) помнить как кого зовут и кто во что одет. Это особенности уже. 17.06.2014 14:26:18, lenalar
Ну да, это правда, я тоже имен никогда не могу запомнить и уж точно не скажу, кто во что был одет, хотя на память - ттт - никогда не жаловалась... 17.06.2014 21:54:47, мимо шла
lenalar
Получается - имена не помнит? Названия? А события помнит? Тогда это не память плохая, а фонетический слух, и еще что-то, дефектологическое. Это специалист развивает, по плану. 16.06.2014 21:17:01, lenalar
Спорить не буду, но дело, как мне кажется, не в фонематическом слухе. Мой кровный 10-летний внук до сих пор "хромает" на обе ноги при необходимости запомнить чье-либо имя. А вот с фонетикой у него все как нельзя лучше. До сих пор лучше всех в классе безошибочно ориентируется в теме фонетического разбора. Английское произношение хватает на лету. Так что здесь что-то другое, но что именно не знаю... 16.06.2014 22:00:05, муха-горюха
Vulpes
аутические черты? моя дочка за два года хождения в садик (лет до 4-5)не удосужилась запомнить имен воспитателей. ей и так нормально было. память при этом нормальная. 17.06.2014 00:42:20, Vulpes
lenalar
Согласна, это не чистое нарушение. Основа его - человеку "не надо" запоминать названия, для него это лишено смысла, ему неинтересно. Действительно есть такие и взрослые, часто высокоинтеллектуальные люди, не знающие имена коллег например. Мой сын такого типа, не знал как девочек в классе зовут, кроме двух. Но все-таки это связано с восприятием речи. Может быть даже не речи, речь частный случай, а символов, любых символов. Думаю дефектологи должны знать как с этим работать. 16.06.2014 22:54:10, lenalar
Развивать, но без фанатизма, в процессе игры. И ребенку всего 4 года, да еще вычесть год до семьи - и что получится? Играйте и повторяйте, как магнитофон, одно и то же. Все будет.
Посоветуйтесь с неврологом - может это вам кажется недостаточность ее памяти. А для невролога четко видно будет - по возрасту ли. Может ноотропы назначит.
16.06.2014 14:15:04, silverheartcats
Свет-ОК
я б не отставала.
все таки почти 4 года.
От своих не отставала, развивала
Правда именно занятиями я это не называла, просто играли. Или в процессе домашних дел, например я Чуковского, Барто Михалкова и проч наизусть могу рассказывать, делаю чего и рассказываю, много раз рассказываю одно и тоже,а деть потом начинает сам повторять
Фигуры можно попросить покажи такую же. Если показывает значит различает просто пока не может запомнить как называется, это нормально для вашего возраста

Еще учите названиям деревьев и проч растений что вокруг произрастают, что на чем растет, больше об окружающем мире рассказываете
Но это все по вопросу - как развивать

А вот что именно с памятью это лучше к спецу, по инету сказать сложно действительно ли проблемы с памятью или просто из упрямства ( в вашем возрасте такое бывает) не хочет или действительно не может запоминать
если не может то только спецы помогут
16.06.2014 13:58:41, Свет-ОК
для меня тяжесть ситуации в том, что я сама не помню ни одного стишка. И читаем мы один стишок каждый вечер - и ни я, ни мой 3,3 г ребенок его не можем запомнить.
А так он и до 10 считает, и имена помнит, и фигуры показывает, и цвета. Но если буквы не учить каждый день, то он их быстро забывает.
17.06.2014 21:48:24, Rainmaker
Свет-ОК
но в 3 и 3 имеет право забывать буквы) 17.06.2014 23:12:29, Свет-ОК
нет, я понимаю. Но когда все пишут - "как, он в 3 года у вас не знает стишков наизусть????", а он даже буквы не может запомнить, иногда задумываешься...
Он буквы помнит, если заниматься ими каждый день, даже знает, как пишется его имя (хорошо, что всего 4 буквы!). НО если пропустить неделю - все, уже забыл.
18.06.2014 18:08:42, Rainmaker
Вот с названиями деревьев и цветов вообще беда, все птицы "курочки". 16.06.2014 16:55:51, sesla
у нас все птицы - птичка. Ну, курочку и чайку он отличает, но все остальные - просто птичка (и пингвин, и фламинго, и страус)... 17.06.2014 21:49:36, Rainmaker
Vulpes
у меня все растения - фикусы, кактусы и цветочки))) 17.06.2014 22:05:52, Vulpes
А у нас (3 года 3 месяца) все цвета - желтый, хотя различает тонкости каждого при просьбе найти такой же (синий так синий, а не голубой, бирюзовый или морской волны). Не "отставайте" от ребенка, но консультация и помощь специалиста нужна! 16.06.2014 22:05:16, муха-горюха
у нас был 25% шанс быть дальтоником. Меня это не волновало, зато моя мама шумно выдохнула с облегчением, когда ребенок стал различать цвета, после двух лет. А так все было синее. Но начал он их запоминать с оранжевого, после того, как мы увидели рыжего котика. :) Котиков он нежно любит, поэтому это и помогло запомнить. :) 18.06.2014 18:10:40, Rainmaker
Согласна с Вами. Когда я свою дочь забирала (было ей 2,2), она разговаривала очень плохо. Я не знала что у нее с памятью, мышлением. Первые посещения в ДД особенно ничего не показывали. Я не знаю, понимают ли такие маленикие дети, что это к ним приезжают, но через несколько встреч произошел качественный скачок. По приезду домой мы очень много гуляли, и я все говорила-говорила)) Не знаю, уставала ли от этого дочка, я точно уставала.
Многократное повторение одного и того же дает результат со временем.
Попробуйте каждый день играть в повторы и рифмы, если ребенок хорошо говорит.
Ну, и врачом я бы тоже проконсультировалась.
16.06.2014 14:51:29, OlyaSh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!