Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Shuriken

Сегодня месяц, как мы с Валеркой вместе.

ВВодная (для тех, кому слоджно открыть регу) - мне 25, мальчику 9, гостевой/патронат
Не знаю, впереди ли самое трудное, но сейчас уже полегче. Или я привык - не знаю.
Дома он осваивается всё больше, уже гуляет сам, я научил его кататься на велосипеде (загонял в седло буквально пинками три недели назад, а сейчас он уже едет прктически в одном со мной темпе) Пускаю его кататься одного - рекорд самостоятельной прогулки уже превышает один час, но вот дальше совершенствовать навыки (слезает перед любым бордюром, даже не пытаясь заехать, тормозит упорно только задним тормозом как лох и т. д.) - с этим пока сложно. Но начало положено, прогресс идёт.
Периоды непослушания присутсвуют по-полной, уходят очень медленно, хамские разговоры, наглое поведение, отсутсвие элементраный норм поведения, личностной дистанции с незнакомимыми людьми - по полной программе. За мат дома он даже был бит. Какая была истерика после - это нечто. Он не плачет. Он просто ОРЁТ. Очень громко. Лечение одно - игнор полный. А что делать. Конечно, жалко его голсовые связки - у него замечательный голос. Был. Он уже давно сорван - ещё в детском доме - бесконечными простудами и истериками. Но дома потихоньку начинает происходить чудо...
До упаду мучает и тискает собаку. По мне лучше бы её не было, но т. к. собака не моя и в принципе для ребёнка это благо - терплю. Хотя оно (дитё) практически не воспринимает то, как можно, а как нельзя играть с собакой. Животное оттягивает львиную долю внимания на себя, что мне не всегда нравится, но что делать.
Любит купаться в ванной - не знаю, как у них это обстояло в детдоме, но сейчас я устраиваю ему даже просто купания с пеной - без "помойки".
Аппетит увы, неважный, ест плохо. Со всякой ларёчной гадостью на неделю мы разлучены - ребёнок лишён карманных денег за мат дома на неделю. А так - на завтрак у нас были солёные сухарики к пиву :((( Сейчас что-то есть уже нормально. Сегодня срок наказания заканчивается...
Из новых интересов отмечу склонность к музыке. брал гитару, начинал перебирать струны - как на гуслях и тоненьким голоском: "В-ле-су-ро-ди-лась-ё-лоч-ка..."
Вчера брателло начал учить игре на гитаре. осваивает азы перебора, уже порвал одну струну. На этом, увы, обучение заканчивается. Готовиться к школе отказываемся, считать - даже деньги - отказываемся, даже если это СВОИ деньги. Посчитай - и они твои - мне они не нужны.
Не рисует, не раскрашивает, как заставить не знаю. Разок у меня на работе (пока таскаю его везде с собой) полепил из пластилина - что-то получается! И всё. Тяги к знаниям, к обучению - НЕТ. Любые попытки пробудить интерес вызывают яростную защиту и запирание, а ведь Валера очень способный и сообразительный! Я ни разу не видел, чтобы он слушал и не втыкал. Если он настроен понимать - он схватывает буквально на лету! Но его детдомовские "нормы поведения" не дают ему раскрыться и развиваться. Как хочешь, мне-то что, мне ВСЁ равно, как ты мне так и я тебе - в таком духе я слышу по десять раз на дню.
Иногда у него всё это отходит - получается просто "золотой ребёнок", а иногда...
Доволен ли я? Не знаю. То, что не жалею - однозначно. Но я пока не знаю, кто я для него, не знаю, насколько он меня любит, а люблю ли я? Стараюсь, но увы, его заскоки сильно затрудняют этот процесс. Ну ладно, всё хватит, расписался я в честь "юбилея". Я б и не зашёл сюда если бы не присланная ссылка на обсуждение как там у меня да что.
25.07.2005 10:53:00,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Shuramura
Все, что кажется странным, на самом деле таковым и является. Ребенок, возможно, "схватывает на лету", но как долго у него потом это держится? Как у него с памятью? Способен ли он на элементарный анализ и синтез? Есть ли какая-то система в том, что ему приятно делать, а что у него вызывает стойкое неприятие? Например, если ребенок не любит играть в конструктор - это ведь не случайно, это означает, что у него нет или сломан механизм для осуществления таких задач, скажем, отсутствует бинокулярное зрение. Скажем, если у вас нет крыльев, и кто-то упорно заставляет вас летать, какова будет ваша реакция? Наверное, рано или поздно вас это начнет раздражать. Не надо забывать, что данный ребенок имеет искалеченую нервную систему и мозг, и до какой степени они искалечены, вы не знаете. Безусловно, человеческий мозг, а особенно мозг ребенка, обладает бесконечным потенциалом к компенсации, но по крайней мере, надо знать, в каком направлении двигаться. Есть система диагностических когнитивных тестов. Kогда Дениса, наконец (т.е. когда он в достаточной степени овладел английским, что для Валеры не актуально), через них пропустили, и проанализировали результаты, разработали программу когнитивной реабилитации и начали над этим целенаправленно работать, вот тогда мы и увидели значительный прогресс в обучении. Да, и по поводу вашей любви и привязанности к ребенку - не пытайтесь себя обманывать. Если вы их не чувствуете, если ребенок вызывает у вас все что угодно - сочувствие, жалость, симпатию, но вы понимаете, что он вам не родня, не надо себя уговаривать. Ответственность перед мамой и братом гораздо выше, чем перед малознакомым мальчиком из детдома. 27.07.2005 04:03:27, Shuramura
Кому, на Ваш взгляд, имеет смысл показать ребенка, именно с целью понять, чего там в когнитивной сфере выпадает? Я планирую Светку к нейропсихологу сводить. Но это то,что мне самой, естественно, близко и понятно. А еще?
Спасибо.
27.07.2005 12:18:33, Лёка_
Shuramura
Лучше спросить в "Других детях" - они там уже собаку съели на всех специалистах. Насчет нейропсихологов я в той конференции ничего позитивного не читала. Нужен специалист-дефектолог, или же кто-то, кто занимается реабилитацией людей после травмы мозга или инсульта - мы попали именно к такому. После тестирования, которое длилось ни много-ни мало - пять дней, мне как на карте показали, какие области мозга поражены, каковы последствия, и обьяснили, как будут строить занятия для стимуляции и реабилитации. Одновременно отправили к невропатологу, который подтвердил парциальные приступы (легкое течение эпилепсии) и назначил лекарство. На занятия он вначале ходил к этому же самому специалисту по когнитивному и речевому развитию - довольно дорогое удовольствие, а потом подключилась школа, уже бесплатно.
Да, и для Шурикена - Саша, если нет возможности сводить к специалистам, делайте, что в силах - приучайте к дисциплине, гигиене итд. У вас это, похоже, хорошо получается, и парню это в любом случае пригодится. Да, и очень полезно его гонять, чтобы было глубокое дыхание и хорошее кровоснабжение мозга.
27.07.2005 21:15:05, Shuramura
Shuriken
Да не проводил с ним никто никаких тестов! В отпусках все специалисты и неспециалисты тоже, гори всё для них синим пламенем! Все в отпусках, ВСЕ! И в поликлинике, и в школе и в детдоме, я ОДИН!!! 27.07.2005 10:31:50, Shuriken
Сколько он у вас? - ближе к концу августа могу устроить консультацию нейропсихолога - это действительно необходимо. Пишите! 27.07.2005 20:18:44, ЮлияС
Кузурка
Саша, привет! Очень рада, что ты появился! Удачи тебе с Валеркой и терпения! Спасибо за рассказ!
Если утешу - у нас такая же 7-летняя племянница. Со всеми тетями и дядями родными такая. Воспринимаем нормально, но в гости не приглашаем особо. Так что "змагайся!"
25.07.2005 21:20:38, Кузурка
Саша, спасибо за рассказ. Держитесь там!!! Надеюсь скоро адапционный период закончится..
И собаку не позволяйте мучать все-таки, пожалуйста..
25.07.2005 19:21:26, Eleonora
Ну что... молодец, Александр.
Дальше будет легче. Иногда сложнее.
Но ты пока на подводной лодке.

Слушай, чем бы Валера занимался, если его не дергать и не заставлять ничего делать, а из телека вытащить предохранители, собаку куда-нибудь спавить на денек? Вот в автономе.
Должен же он чем-то заниматься....
(О собаке, не позволяй ему зверя обижать даже если это из нежности, а?)
Недавно смотрела фильм "Пацаны". Посмотри и ты.
25.07.2005 17:28:58, AO
goodluck
Саша, здорово! Чего будешь делать осенью? 25.07.2005 14:52:52, goodluck
Shuriken
Пока не знаю... Мать, конечно, против оставить, да и спать нам будет элементарно негде:( Сам он пока плохо воспринимает как да что, либо говорить что в детдом отправится (когда не в духе), либо не хочет говорить на тему. В душе, кажется, ждёт отправки обратно... (а ты мне ххх в детский дом отдашь? Ой, нам уже мало дней осталось и т. д.)
Я вообще не прочь оставить, но слишком много "если" - и самое главное - я должен принять и полюбить его безоговорочно, я должен влюбиться до конца. Пока этому в значителдьной степени мешают его адаптационные заскоки. Если поборю их - то и поборюсь за него. Ну и плюс он должен будет учиться в массовой школе (наверное, второй раз во второй класс) и всё такое.
И если я для себя решу ДА, то он 100% будет у меня.
25.07.2005 22:43:35, Shuriken
А... вот хотела про другое, но: полюбить - это же не если. Это ВДРУГ, НИ С ТОГО НИ С СЕГО, ВНЕЗАПНО и НЕСМОТРЯ НА. То есть если всё пойдёт ровно и складно, то - обратно, ТУДА???
Это не конкретно к Вам. Это я так к словам придираюсь)
А хотела вот про что: у нас тоже негде, поэтому мы вспомнили про такую суперштуку: двухэтажную кровать. А?????
:)
26.07.2005 00:37:42, Наташечкина
Shuriken
Документы на него у меня до 30 августа, и если я НЕ оставлю, мне никто слова не скажет! А одна 4-этажная кровать у на уже стоит.
Просто распущенный необучаемый ребёнок сделате жизнь семьи и прежде всего моей мамы сложнее и труднее, я не имею на это право, пока живу не один.
26.07.2005 09:59:40, Shuriken
Ннннну я не знааааю...
Тоже с мамой живу - жильё в совместной собственности, годиков мне уже под это самое, и таки железно, - это прежде всего ЕЁ дом. И если уж я до сих пор не сподобилась обзавестись совсем-совсем своим, я не имею права вносить мало-мальски травматичные коррективы в уклад её дома и её жизни. Даже временно (sic!). И если можешь сделать малое, хоть что-то - надо делать, а не сетовать на то, что невозможно сделать всё, что хотелось бы.
Но в голову всё одно почему-то назойливо лезут пошлые экзюперизмы.
Ну, как говорится, это не мои доски, я их не пилю - Вам виднее. :)
Одно только: не используйте, даже про себя, таких страшных слов как "необучаемый". Это приговор. Я не знаю, как это работает, но что работает - убедилась. Теперь уверена просто: если бы, например, я повторяла вслед за врачами (компетентными специалистами, ити их) - "не жилец", у меня бы могло не быть дочери.
27.07.2005 01:32:09, Наташечкина
Shuriken
Ну, это у вас "в собственности", а у нас... Съёмная однокомнатная квартира, Валера - ЧЕТВЁРТЫЙ жилец в этой комнате! Это сейчас нас трое, пока мама в командировке. А как она приедет? У меня график работы свободный, у Вани (моего брата) - учёба халявная, а у мамы - очень напряжённая работа по графику! И ей закидоны Валерки ни к чему. А я хочу его оставить. Хочу, чтобы он ходил в школу во дворе и приносил оттуда пятёрки, двойки и синяки:) Хочу, чтобы занимался в кружке (может, даже и не у меня) в Интеграле, хочу чтобы он допоздна шлялся в дворе... И ещё хочу чтобы он этого хотел тоже:)
Самая большая проблема сейчас - это его непослушность, упрямство в очевидных вещах и неадекватность в них же. "Органики" никакой за месяц я не заметил. Никаких энурезов, необучаемости неадекватных реаций и прочего. Проблемы - в психологии, не в психиатрии.
27.07.2005 10:54:00, Shuriken
А психология здесь простая. Не хочет он себя, свою душевную энергию, тратить на людей, которые не стали ему еще родными и станут ли таковыми неизвестно. Поэтому и относится поверхностно-созерцательно ( в переводе с пофигизмом). 27.07.2005 13:02:40, Иринки
Ну это Ваше ведь слово было тут - необучаемый.
Слушайте, а отдельный "сундук" снять - анрил?.. Не вытянете?
27.07.2005 11:09:15, Наташечкина
елена волк
Cаша, а вот такие моменты как "спокойствие мамы" не принимаются в качестве аргумента против приема ребенка в семью, т.к. всё это должно продумываться и озвучиваться на этапе ДО обращения взоров на "обездоленного сиротку". Это так, к слову. Вообще-то - это подлость - так заботливо вещать о маме и с таким пофигизмом о ребенке. Ведь дитя тебя за твое "хочу" не тянул - жил себе и жил в ДД. Ты как бы знал, что живешь не один. Это я всё к чему - не надо разводить этих соплей "буду возвращать - не буду". Ты брал ребенка на "гостевой" - значит ты его вернешь. Это должен хорошо понимать ребенок, это должен хорошо понимать и ты. И не надо наводить здесь тень на плетень со своими "раздумьями" - понравится, типа, оставлю, "не полюблю" - отдам. Ещё раз подчеркиваю - это крайне непорядочно, это подло так рассуждать. У тебя сейчас вариант один - вернуть - на это должен быть настроен ребенок и ты. А при варианте "остаться" работают совсем другие аргументы и глаголы и уж "спокойствие мамы" продумывается заранее и уже более не обсуждается. Сумбурно написала, но ты меня разозлил. 26.07.2005 12:11:45, елена волк
shuriken
Елена, я знаю, что не могу со спокойной душой его сдать в сентабре и "брать на выходные".Я уже знаю, что из этого получится. Не хочу. Потому и сам букавально разрываюсь на части. 26.07.2005 19:06:45, shuriken
larchik
Если исходить из того что здать в сентябре то будет месяц на раздумье. За месяц может многое изменится. 27.07.2005 00:57:15, larchik
елена волк
Саша, забрать насовсем - это ведь действительно на всю жизнь и затрагивает интересы всех членов семьи - очень серьезный шаг. У тебя впереди еще месяц. 26.07.2005 19:17:37, елена волк
Его адаптацию может усугублять нестабильность его ситуации неуверенность в том, что с ним будет дальше. Ну и роль в семье.
Отдадут обратно, оставят дома... Думаю, что это против Ваших отношений играет. Не знает ребенок, во что верить, на что надеяться.
(имхо, конечно)
25.07.2005 23:03:51, AO
елена волк
Да, Аня, в этом ты права. У меня Руслан где-то полгода жил как на жердочке - всё никак не мог понять свой статус и ждал позсознательно возможной "отправки обратно", хотя с моей стороны никаких намерений в эту сторону не было и не могло быть. А тут прямым текстом это всё стоит перед парнем. Хотя при "гостевом", как я понимаю все акценты расставлены и не надо ребенку давать гнилых иллюзий. Он и должен знать, что вернется. 26.07.2005 12:14:46, елена волк
Лисицa
А может он не наигрался ещё? Он же маленький ещё, несмотря на мат. Хотите я отдам вам конструктор - собирать трехуравневую стоянку для машин, правда китайский и пластмассовый, но это не опасно;) В 9 лет ещё играть и играть, в то же время концентрация внимания и усидчивость тренируются. Не обижайтесь, но мне кажется у Вас завышенные требования к ребнеку. И с велосипедом, и с учёбой. Если у него был негатив, какие-то стрессовые ситуации, связанные с учебой, это так просто не "пробьёшь". Удачи Вам! 25.07.2005 12:44:23, Лисицa
Shuriken
Я и сам ещё не наигрался и ОЧЕНЬ радуюсь, когда он играет. Но тут проблемы - я НЕ ТАК представлял как играют дети! :) Мой антиквариат его интересует мало, при этом игровых интересов/предпочтений у нег8о не сформировано, надо бы формировать в "свою" сторону, но тут что-то я такой вот супер-опытный почему-то пасую... 25.07.2005 22:38:20, Shuriken
Мой сын элементарно не знал как надо играть! Я ему говорила - поиграй с машинкой, а он мне ответил - а как? Садилась с ним и катала эти его машинки, делали дорогу из бумаги и по ней ездили, на большом грузовике возили детали конструктора... покупала конструкторы, из которых машинки делаются, потом из всех конструкторов делали большую машину, придумывая сами какая она будет, теперь играет сам с удовольствием!
Он же всегда был с детьми, у него всегда были компаньоны для игр, вот он и не умеет играть один!
И я согласна - большая часть проблем адаптации именно потому, что он не уверен в своем статусе, в том, что он останется у Вас, в том что он хорош и вы его любите... может по почте пообщаемся?
26.07.2005 10:24:09, Фанька
С юбилеем вас! Даж не знаю, чего сказать :) Все по плану, по-моему, у вас идет. Хоть и не всегда радужно. Так?
Про нежелание заниматься... А чем он сам готов заниматься? Светка отказывалась писать-считать, но всякие задания-головоломки (из книжки по подготовке к школе) делала с удовольствием. С компом у вас как? Опять же и рисовать на нем можно - может интереснее будет? Я Светку на рисование всеми способами старалась "развести", но мне это "профессионально" важно. А матерится он сознательно, чтобы тебя позлить? Или просто для связки слов? Я Любку за это вообще не ругала. Она сама старалась при мне воздерживаться, ну а если уж вырвалось - что делать? Они там все так говорят :(
off: я тоже торможу перед бардюрами и всегда задним тормозом %)) Но я сажусь на велик раз в пять лет :(
25.07.2005 12:31:45, Лёка_
Анна С.
Саша, спасибо за рассказ. Читала - узнавала во многом своего Андрюху, правда, тому было пять с половиной, но поведением - очень похоже. Не торопитесь с Валериным обучением. Мы год целый вообще не могли ничему обучить и от мата избавлялись с полгода:) 25.07.2005 12:30:12, Анна С.
vasillek
Молодец, мне тоже было очень интересно почитать. Не торопись с обучением, не все сразу, сначала наверно нужен хороший и длительный контакт, а желание считать и рисовать - это не сразу, не дави на парня, как мне кажется. 25.07.2005 12:10:16, vasillek
Молодец! Даже мне интересно было прочитать.Только вот насчет тормозов и бордюров. Это ж мечта родителей. Стремление свернуть себе шею - для себя, конечно круто, а ребенку прививать - ну, не знаю... 25.07.2005 11:02:09, Кай
Shuriken
Самое эффективное и безопасное торможение - ПЕРЕДНИМ тормозом. Это так, для справки:) А на безопасности я, в отличие от "многих родителей", не стал экономить. Велосипед - самый лучший из того что было и один из лидеров в данном сегменте рынка, удобный, лёгкий и безопасный, а не дешёвое угрёбище с рынка с установкой "всё равно сломает", плюс шлем - специальный детский опять же из лидеров в данном классе. Всё вместе, если брать по рознице, обошлось бы долларов в 300 - не так уж и много. 25.07.2005 11:41:23, Shuriken
vasillek
OFF - проведи ликбез, прости меня бестолковку... а если на скорости со всей дури тормозить таким безопасным передним тормозом - ты головой вперед перекувырнувшись в канаву не полетишь????? 25.07.2005 12:09:14, vasillek
Сальто-мортале обеспечено, если ездить на велосипеде, как я, и тормозить ручным тормозом перед бровкой. :(
На американских великах ножной тормоз отсутствует, как явление. Долго привыкала...

Даже под машину летала, повезло, та затормозила метрах в 5 от меня, отделалась стесанным об асфальт фэйсом, рассеченым подбородком. :(
И не в детстве это было, типа в аспирантуре уже была.

Так что осторожно экспериментируй!!!!

25.07.2005 18:45:47, АО
Shuriken
Не надо блокировать колесо! Задним на юз - и ты неуправляемо скользишь до препятствия (стены или машины). Удерживая передний тормоз на грани блокировки - ты сокращаешь тормознной путь в 3-5 раз. Плюс при замедлении из-за перераспределения масс переднее колесо догружается, заблокирокать его труднее, заднее - разгружается и блокируется легче. С 30 км/ч я останавливаюсь на 7-8 метрах, юзом задним колесом не пробовал - жалко резину, но это порядка 25 метров, и то если сумеешь удержать равновевие при невращающемся колесе.
Если ты чувствуешь, что заднее колесо отрывается от земли, надо немного ослабить нажим на тормозную ручку. Как только колесо опускается - вновь увеличить силу торможения. Почему у меня покрышки служат 5-7 тысяч километров, а у чайников - 5-7 недель?
Кстати, в полёте через рль ничего фатального нет. С 8-10 км/ч можно спрыгнуть через руль даже не касаясь руками замли:)
25.07.2005 12:42:00, Shuriken
vasillek
Угу, пасиб.
Буду пытаться использовать передний тормоз.
25.07.2005 13:11:43, vasillek
Shuriken
Да, ещё. Правильный хват тормозных ручек - ОДНИМ, максимум двумя пальцами. Остальные в это время крепко держат руль, что особенно важно при торможении передним тормозом. 25.07.2005 23:36:08, Shuriken
А теперь прочитай это с точки зрения человека, не умеющего считать. Перераспределение масс... 25.07.2005 12:49:59, Кай
vasillek
ну тут многое понятно на интуиции, не обязательно векторы сил рисовать... 25.07.2005 13:12:14, vasillek
Анна С.
ОООО! У меня есть такой опыт!!! 25.07.2005 12:20:37, Анна С.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!