Прожила наша девочка учебный год (2 класс). Узнала очень много всего, трудно даже перечислить, но все, касающееся обычной жизни, она хватает с лёту. Вот недавно, например, по карте учились ориентироваться. Огород взялась растить. Книги слушает с огромным энтузиазмом. Простые понимает, сложные нет, но слушает же. Евангелие обожает.
А вот что касается школы... не то, чтоб совсем никаких успехов, но мне кажется, что она может больше. Неглупая ведь девица, а читаем медленно, считаем из рук вон плохо, пишем с 20ю ошибками на диктант. Я надеялась, что "огурчик, помещенный в рассол, непременно посолится", но этого не происходит. Или происходит, но медленнее, чем я бы хотела.
Я понимаю, что все индивидуально, все же в среднем по больнице - через какое время дома ваш педагогически запущенный ребенок вышел на свой природой отпущенный уровень? Я вот думаю, уже пора штат репетиторов и дефектологов подключать или пока еще дать ребенку поразвиваться в охотку?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы, наверное, не показатель, т.к. сын дома с 8 месяцев. Подключили специалистов с 3 лет, понадобилось 5 лет плотной работы с логопедами-дефектологами-нейропсихологами , чтоб довести до относительной нормы.
19.05.2014 22:19:17, Pshish
На свой природой отпущенный уровень ещё не вышли, бьёмся пятый год. В этом году сдались дефектологу- результат на лицо.
19.05.2014 18:21:32, О-к-с-а-н-а
Бог послал человечка)))) в нужный момент, я считаю.
к началу второго класса стало понятно, что клиент всё таки дисграфик и дислексик, а не просто медленный левша. 19.05.2014 18:27:37, О-к-с-а-н-а
к началу второго класса стало понятно, что клиент всё таки дисграфик и дислексик, а не просто медленный левша. 19.05.2014 18:27:37, О-к-с-а-н-а
Лет через 10 вышел. Дома с 5 лет. Стал прилично учиться (не считая моментов лени) примерно в 9 классе. Сейчас заканчивает 10-й. Дефектологи и репетиторы были в первые несколько лет.
19.05.2014 17:39:14, Tulsa
Я первый год активно развивала (год до школы) - 5-6 часов в день стабильно - школа развития + дома я с ней занималась по пособиям,
также логопед, второй год - репетитор делала с ней все домашные задания. За год педзапущенность ушла полностью,
второй год - она научилась учиться, отвечать за домашние задания. Сейчас помогаю только по устным предметам.
Сейчас (3 класс) тоже вижу, что русский явно не на 5, попросила учителя дать пособия для доп.занятий, будем летом брать репетитора -
без фанатизма, но пару раз в неделю по часу будет заниматься. В Вашем случае, если физическое, интеллектуальное развитие позволяет, я бы взяла репетитора... 19.05.2014 17:29:33, Rosita
также логопед, второй год - репетитор делала с ней все домашные задания. За год педзапущенность ушла полностью,
второй год - она научилась учиться, отвечать за домашние задания. Сейчас помогаю только по устным предметам.
Сейчас (3 класс) тоже вижу, что русский явно не на 5, попросила учителя дать пособия для доп.занятий, будем летом брать репетитора -
без фанатизма, но пару раз в неделю по часу будет заниматься. В Вашем случае, если физическое, интеллектуальное развитие позволяет, я бы взяла репетитора... 19.05.2014 17:29:33, Rosita
C репетитором проблема, куда его втиснуть. Она ходит на 1 кружок в день (редко 2 и от этого будем уходить, бросать лишнее), долго делает уроки и не так уж много играет, а это дело тоже нужное. Даже на мульты время как правило только, когда болеет или еще что в графике сбилось. С 20-00 у нас уже плавный отбой. Вот непонятно, на месте чего именно должен появиться репетитор. Я в общем-то сама по математике кому хошь репетитор. Но квалификацией дефектолога не обладаю. Дефектолога получится впихивать вместо музыки-танцев-рукоделий, а точно ли они менее полезны, чем специальные упражнения. В общем, есть, о чем подумать.
19.05.2014 17:51:46, Ольга Оводова
Я своим где-то через полгода начинала давать внеклассные задания: на базовые компетенции... вначале такие, чтоб можно было осилить за 10 минут. Переписывание по правилам каждый день - 5 коротких предложений было вначале.
Битвы за эту внеурочку были такие что вспомнишь - вздрогнешь. За 10 минут бывало и по два часа ревели и ругались. Но это нам потом сильно облегчало жизнь. За год-полтора они оба у меня научились садиться и заниматься сами. Ну и для школы это много давало. Правописание мы эльконинским переписыванием хорошо поставили У нас же еще проблема была, что учиться надо было на ин языке.
Репетитора бы не брала в это время. Тяжело моим было бы.
Детям было на момент взятия 8 и 10 19.05.2014 16:43:52, fuselia
Битвы за эту внеурочку были такие что вспомнишь - вздрогнешь. За 10 минут бывало и по два часа ревели и ругались. Но это нам потом сильно облегчало жизнь. За год-полтора они оба у меня научились садиться и заниматься сами. Ну и для школы это много давало. Правописание мы эльконинским переписыванием хорошо поставили У нас же еще проблема была, что учиться надо было на ин языке.
Репетитора бы не брала в это время. Тяжело моим было бы.
Детям было на момент взятия 8 и 10 19.05.2014 16:43:52, fuselia
По-моему от Эльконина оно, одного из авторов развивающего обучения, если ничего не путаю. Переписывание по правилам. Сначала с ребенком надо сидеть, потом нужна сознательность ребенка... С моими получалось со временем.
Ребенок читает предложение или кусок, на сколько ему хватает оперативной памяти (то есть я брала вначале тексты с предложениями из трех слов). Подчеркивает карандашиком те места, где написал бы неправильно или где неясно, почему так написано. Еще раз читает, пишет по памяти, потом сверяет, подглядывать можно, если забыл.
Звучит очень сложно, но если плясать краковяк, много хвалить и все такое, дети втягиваются. (это сразу раскручивается как игра, вначале минимум кратчайших предложений).
Группа, занимавшаяся разработкой развивающего обучения, в загибавшемся Союзе,вроде публиковали исследования, что техника дает в краткие сроки хорошее развитие "естесственной грамотности", что я могу подтвердить по опыту опыту. Логично, что оно развивает сразу многие области 19.05.2014 19:28:59, fuselia
Ребенок читает предложение или кусок, на сколько ему хватает оперативной памяти (то есть я брала вначале тексты с предложениями из трех слов). Подчеркивает карандашиком те места, где написал бы неправильно или где неясно, почему так написано. Еще раз читает, пишет по памяти, потом сверяет, подглядывать можно, если забыл.
Звучит очень сложно, но если плясать краковяк, много хвалить и все такое, дети втягиваются. (это сразу раскручивается как игра, вначале минимум кратчайших предложений).
Группа, занимавшаяся разработкой развивающего обучения, в загибавшемся Союзе,вроде публиковали исследования, что техника дает в краткие сроки хорошее развитие "естесственной грамотности", что я могу подтвердить по опыту опыту. Логично, что оно развивает сразу многие области 19.05.2014 19:28:59, fuselia
У дочи 3й год дома был уже ничего, по успехам и поведению. Пришла в 8. Сын пришел в 10 и с УО там где-то на четвертый год он начал догонять программу.
19.05.2014 16:49:15, fuselia
Знаете, набив шишек с кровными и старшей приемной, пришла к выводу, что все-таки надо дать поразвиваться :) То, что совсем проседает - мягко корректировать, но именно ИНТЕНСИВНО развивать лучше то, что и так развито - меньше проблем. И родителям, и ребенку.
19.05.2014 16:18:16, ДраКошка
а какие ошибки? можете выложить диктант?
19.05.2014 13:00:24, billow
Нет, тетрадь в школе. Но я его видела. Там нет дисграфических ошибок, только грамматические. Умееш. Спиш. Словарные слова. Безударные гласные. Перенос двух согласных.
Она умеет идеально списывать. Не всегда, но бывает такое, что при списывании ни одной ошибки на полстраницы текста. Может применить правило, если известно, что вот это упражнение на вот это правило. А в диктанте надо ж сообразить, ЧТО проверять, а уже потом - КАК проверять. На это ее не хватает. 19.05.2014 13:07:22, Ольга Оводова
Она умеет идеально списывать. Не всегда, но бывает такое, что при списывании ни одной ошибки на полстраницы текста. Может применить правило, если известно, что вот это упражнение на вот это правило. А в диктанте надо ж сообразить, ЧТО проверять, а уже потом - КАК проверять. На это ее не хватает. 19.05.2014 13:07:22, Ольга Оводова
На мой дилетантский взгляд - всё нормально пока, в том смысле, что штат репетиторов можно пока не задействовать. Умеешь, спишь - это вообще еще не ваш возраст! То, что списывает без ошибок - огромный плюс и бонус))) Остальные ошибки мы убирали / предупреждали проговариванием по слогам, а безударные глассные - это проблема малого активного словаря, т.е. убирается кропотливой и длительной работой "между делом". И чтение, чтение и еще раз чтение...
19.05.2014 14:23:55, муха-горюха
Тогда я бы никуда не пошла, с возрастом научится концентрировать внимание :) Если в упражнении на правило все в порядке и ошибок нет, то просто внимательности не хватает...
19.05.2014 13:18:49, billow
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?