Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Боязнь неправильного ответа

Девочки, прошу совета!!!! Я сама педагог, но работала всегда только с большими детьми, поэтому я в тупике. Моя девочка боится отвечать. Когда я с ней занимаюсь или в садике, на общем фоне, в "толпе" она не молчит, но если обратиться непосредственно к ней, тут же впадает в ступор, губы начинают дрожать, колупает ногти...Вот, например, собираем пазл, она с кусочком в руках замирает над ним,я прошу найти этому кусочку ЛЮБОЕ место, обещая поцеловать, даже если кусочек не подойдет (уж простите, на большее моей фантазии не хватает), и все равно она будет сидеть и дрожать с этим кусочком пазла в руках. Моих нервов на такие занятия не хватает, я понимаю, что не правильно, но стараюсь минимизировать подобные занятия, боюсь сорваться и сделать еще хуже. Поэтому, очень прошу помогите советом: как правильно заниматься с ребенком, что бы не навредить ей еще больше, избавить ее от этого страха и по мере возможности, сберечь свои нервы.
04.03.2014 18:26:20,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Боюсь, что Вас не утешу, у моей это сохранилось в гипертрофированном виде, а ей одиннадцатый год. Примерно такая же история, в 2,5 ее изъяли из семьи и по этапам: больница, дом ребенка, потом я увезла, все это за каких то 4 месяца, ребенок был в шоке и потерянный.Говорят, что опасны потрясения в доречевом периоде, она и не говорила до 5 лет. Моя крайне не уверена в себе,я не знаю что повлияло, у нее еще органическое поражение ЦНС. Всеми способами внушаю, что она не хуже других, что она ценная-бесценная, что у нее многое прекрасно получается. Но что есть, то есть, сложно . 07.03.2014 07:36:22, Солнечная .
Dnnn
имхо не стоит, наверное, ее пока в лоб спрашивать. и за правильные ответы предлагать "награду", может у нее сразу мысль - ну все, не сделаю, мама вообще разлюбит-не поцелует. Паззлы сама соберет, животных (овощи/фрукты) можно повторить в игре какой-нибудь - давай мол домашних (овощи) соберем/нарисуем вот здесь, а диких (фрукты) там. Опять же себя вспоминаю, безо всяких предпосылок терпеть не могла, когда родная мама начинала что-то там "проверять" - обычно обязательно спрашивала - а какая это музыка играет? вот до сих пор помню, как не любила отвечать на эти "специальные" вопросы. 05.03.2014 09:49:33, Dnnn
В том-то и дело, что "награда", т.е поцелуй предлагается за ЛЮБОЙ, даже не правильный ответ... Пазлы (до 15 кусочков) собирает сама. Больше - зовет меня помочь САМА, но в моем присутствии ловит ступор, да же если просто молча сижу рядом, правда реакция слабже чем, если бы я спрашивала... У нас есть небольшие фигурные пазлы (3-4 кусочка)набор рыбок, животных, овощей, собирает их на ять все подряд, но если предложить собрать сначала рыбок, потом, например, животных, все, сидим с одним кусочком в руках минут пять (даже если меня рядом нет), а потом говорит, что устала и просит разрешения их убрать... 05.03.2014 15:11:59, Лариса13
Dnnn
не иначе вместе хочет. но чтобы мама не спрашивала, а то ли сама делала, то ли помогала-направляла ) "давай возьмем деталь, а вот попробуем сюда ее положить, не подходит, а сюда, а туда" 05.03.2014 16:27:26, Dnnn
Я пробовала... Если только сама (осторожно, без резких движений, иначе отшатнется- один раз по незнанию, я, подобным образом, еще больше ее напугала) выну детальку из руки и сама приговаривая начинаю собирать. Она очень настороженно следит за происходящим, но стоит мне закончить начинает очень бурно радоваться получившейся картинке и хлопать в ладоши, после чего сразу переключается на другой вид деятельности, желательно тот, в котором я не могу принять участие. А еще минут через 15-30 начинает ОЧЕНЬ сильно ластиться, говорить что любит, целовать любую поверхность (если можно так выразиться) до которой дотягиваются губы (руки, платье, спина (если подходит сзади), волосы, шея - когда на руки поднимаю), спрашивает, люблю ли я ее и хорошая ли я, гладит по волосам (если честно, ненавижу когда трогают мои волосы, но терплю и не показываю насколько мне не приятно). Ощущение такое, что подобным образом извиняется. В такие моменты беру ее на руки, глажу по спине, говорю что люблю, что она у меня самая лучшая и самая умная и т.д. и т.п. Минут через 15 она снова обычная и снова может взять пазлы правда другие, которые сама собирает... 05.03.2014 16:44:45, Лариса13
Dnnn
а руку ее в свою и что-то делать, хоть паззлы, хоть рисовать? заодно может и сидя на коленях у мамы? так ей не понравится? 05.03.2014 17:16:43, Dnnn
Она деревенеет, а силком разжимать как-то не ага. На коленки не садится, говорит сама. Если во время рисования брать ее руку в свою, дастся, но стоит отпустить ее руку, как сразу прекращает рисовать, говорит, что устала и больше не хочет. И дальше по уже описанной схеме. 05.03.2014 17:46:10, Лариса13
а вы не пробовали быть просто мамой? Не учительницей, а просто мамой? 05.03.2014 05:17:30, химчанка
А просто мамы со своими детьми не занимаются? Пазлы не складывают? Кубики не собирают? Раскраски не раскрашивают? Этот ступор проявляется даже в простой игровой деятельности, если нужно принять какое-то решение, где есть еще один вариант развития событий. Вот например: играем в зоопарк. Построили из кубиков вольеры, проложили дорожки для пешеходов, посадили животных в вольеры... В процессе рассаживания зверушек разговариваем о дикости и домашности животных, я поясняю почему, переспрашиваю дикое это животное или домашнее - всё, ступор, губки дрожат, глазки на мокром месте, саму трясет мелкой дрожью. Причем, если в подобную игру вместе с нами будут играть еще несколько ребятишек (племянники примерно того же возраста), а вопрос ни к кому конкретно не адресован, то она в хоре остальных голосов будет отвечать правильно и быстро, фактически не задумываясь.Это пример игрового процесса. Бытовое: заходим в магазин, потому что доча попросила сок. Подходим к полке с соком, спрашиваю: какой сок будешь - всё, ступор и далее по списку. Вот скажите мне, пожалуйста, что значит в таких ситуациях быть просто мамой? 05.03.2014 08:28:43, Лариса13
"А просто мамы со своими детьми не занимаются? Пазлы не складывают? Кубики не собирают? Раскраски не раскрашивают?" - неа. Я этого не делаю.

Вот обратный вариант, когда дети присоединяются к моему пазлу или кубикам - да. Строго добровольно.
06.03.2014 19:01:22, Tulsa
Так и я специально не сажу ее за эти занятия. Она сама выбирает чем хочет заняться и сама же зовет меня помочь. 06.03.2014 19:04:12, Лариса13
ну так и помогайте без лишних вопросов. как нафик разница, дикие или домашние животные? просто играйте. 06.03.2014 19:29:22, Tulsa
Эти игры ладно, Бог с ними, действительно можно и не спрашивать. А как с пазлами, лепкой, рисованием, мозайкой? Не давать их ей играть? 06.03.2014 19:32:22, Лариса13
точно так же. пусть делает, что хочет в процессе. 06.03.2014 20:24:13, Tulsa
Так кто ж ей запрещает? Она САМА играет и САМА зовет помочь, а дальше ступор. 06.03.2014 20:41:10, Лариса13
а если не отзываться и не идти помогать? ну некогда вам. или подойти, сказть что-то ободряющее (или просто кивнуть), и уйти. 06.03.2014 21:17:32, Tulsa
Пробовала. Зовет настойчиво, прибегает за руку тянет или ходит хвостиком: ты уже освободилась? 06.03.2014 21:53:46, Лариса13
А Вы попробуйте роль "незнайки". Не задавайте вопрос, а сами спрашивайте, изобразите растерянность, попросите о помощи, дайте ребенку понять, что ошибиться может любой, даже мама. К примеру "спутайте" пазл или принадлежность животного, дайте неверный ответ, пусть дочь поправит если знает, поблагодарите за помощь и изобразите радость от "вновь узнанного". 06.03.2014 22:04:26, FossA
Спасибо! Обязательно попробую. Это интересная идея! 07.03.2014 02:04:56, Лариса13
Смотри ,дочь,есть апельсиновый,яблочный и т.д.перечисляете.Какой будешь?Молчит.Давай возьмём апельсиновый.Это мой любимый.Может и тебе понравится.И в следующий раз ты мне скажешь:"Мама,давай купим наш любимый"Мне,думается,она боится вас разочаровать.По опыту,её поведение в нач. школе не редкость.Как правило, это дети ранимые и неуверенные в себе.Вам выводы делать,на мой взгляд,рано.Она ,вроде, у вас всего полгода,тем более её возвращали,если я не путаю.У неё нет уверенности,что её мама будет любить любой.Терпение и время. 06.03.2014 16:28:58, тоже педагог ,но нач. школы.
Хочу Вас поблагодарить за такой действенный совет! В магазине уже бежит впереди меня к полкам с соком, йогуртом, даже хлеб сама выбирает! А про одежду я вот как придумала: достаю три-четыре платья вечером (она играет, я ее не отвлекаю), разлаживаю их на диване и начинаю рассуждать (в слух и громко): вот это платье красивое, здесь бабочки, то то же - оно в горошек и т.д. Какое же завтра моя девочка в садик оденет? Никак не могу определиться, может все четыре на нее надеть? Поля заинтересовано подбегает, спрашивает, что я делаю, отвечаю, что не могу придумать какое платье ее завтра в садик дать, думаю, что все оденем, она хохочет, говорит, что все нельзя, надо одно. Я говорю, что не могу выбрать, они все красивые (говорю расстроенным голосом), может ты сама выберешь? И она выбирает! В общем, спасибо Вам огромное!!!!!!!!!! Да, с игровой деятельностью проблема еще не исчезла, но с бытовой... Я в восторге! 23.03.2014 07:58:26, Лариса13
Спасибо за совет, обязательно попробую! И, да, Вы не путаете, ее возвращали. 06.03.2014 16:36:24, Лариса13
Из Ваших примеров следует, что дело не в боязне неправильного ответа (в выборе сока никакой "правильности-В ДД выбора никакого и ни в чем нет - там от ребенка ничего не зависит от слова
"вообще". + нет возможности отказываться от предложенного
(так как это есть у ребенка "домашнего" - отказался есть одно, предложат другое) У Вашей дочки просто нет опыта выбора - ей раньше никогда не приходилось выбирать и предстоит научиться
делать это. В общем хоре отвечать гораздо проще, чем одной - это несравнимые вещи.
Лучше, по-моему, начинать не с занятий, а с быта и облегчать задачу - выбирать, к примеру, кофточку не из 4-х, а из двух и объяснять, чем Вы сами, к примеру, при выборе руководствуетесь("сегодня тепло, а эта кофточка слишком теплая, в ней будет жарко", "эта слишком нарядная, а мы идем во двор и будем играть в песке") и т.п.). Давать возможность выбора ща столом из 2-3 блюд, объясняя опять-таки, что яйцо может быть всмятку, крутым и даже яичницей.
Честно говоря, ни в процесс складывания паззлов, ни в процесс раскрашивания, я никогда не влезала. Зачем? Если просил помощи, помогала, а так сидела рядом и играла в свою игру, иногда призывая сына на помощь или просто сравнивая, что получилось у него, а что у меня. Не считаю правильным, ни помогать при первых же трудностях, ни "учить" во время игр, где учить особо и незачем.
Особенно с учетом того, что ребенок дома так мало - пусть сначала
привыкнет, осмотрится, успокоится, станет увереннее в себе без оглядки на то, знает ли она "правильный" ответ или нет, а там и посмотрите, как будет.
05.03.2014 12:53:12, Lena Eselson
Она у меня не из детского дома. С двух до трех лет она жила у опекунов. После возврата через три месяца я ее забрала. Первые три месяца жизни она жила с био, потом с год в доме ребенка, затем попала к первым опекунам, которые в скором времени вернули ее и она попала в районную больницу откуда ее и забрали через две недели вторая семья опекунов, где она и прожила чуть больше года. Сейчас она у меня очень часто вспоминает маму С. и папу С., воспоминания, скажем так, не очень приятные, поэтому, я, все-таки, думаю, что это именно боязнь (Вы бы видели как от страха у нее зрачки расширяются!)... Естественно, что я на нее не давлю и не требую обучаться, но иногда все-таки промелькивает (чаще даже по ее же просьбе...) 05.03.2014 15:21:37, Лариса13
При таком раскладе уж лучше просто жить в ДД, чем вот так пойти по рукам - то у одних, то у других, а в перерывах в больницах. Бедный ребенок! Может и есть боязнь, но тогда не "неправильного ответа" на конкретный вопрос, а гораздо глубже и серьезнее.
Нет у девочки пока уверенности - и не в себе, а в том, что Ваша семья это не очередная, простите за грубое слово, перевалка, в том, что завтра не появится кто-то новый, к кому опять надо будет привыкать. Не знает она, чего ждать, и это не время для занятий - не нужны ей сейчас знания в чистом виде, нужна уверенность в том, что Вы ее любую принимаете и любите, "просто так", а не за что-то. Вытащите ей игры и игрушки для ребят помладше, там где она наверняка все знает-умеет(но не думайте, что раз она была в семье, то это совсем малышовое ей уже надоело). Правильно Вам писали - много и щедро хвалить, заниматься не вместе, а рядом, рассказывать "в пустоту", не задавая "проверочных" вопросов, а если хотите узнать, что она запомнила, то ищите обходные пути и опять-таки играйте. Мне кажется, что гораздо важнее на этом этапе установить крепкую связь с Вами и прежде всего на физическом уровне. Вот отпустит Полю напряжение, перестанет она бояться неизвестности, и нагонит быстро, без всяких особых усилий. Запаситесь терпением, не торопитесь сами и не торопите девочку.
05.03.2014 16:58:55, Lena Eselson
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ за участие. Скорее всего, Вы правы. Я, наверное, с этой точки зрения не рассматривала вопрос. Она просто с первых секунд прибывания дома вся такая домашняя, абсолютно без адаптации, вся такая золотая... А сейчас и я уже ее по настоящему полюбила, и почему-то решила, что это уже неприложная истина... Самоуверенность, однако.... 05.03.2014 17:37:55, Лариса13
Dnnn
бедный ребенок, 2 возврата от опекунов за такую маленькую жизнь. теперь долго будет "аукаться" 05.03.2014 16:41:35, Dnnn
Честно говоря, я сама немного в шоке, но во втором случае что-то мне подсказывает, что возврат был добровольно-принудительным. В семье она была в одном населенном пункте, в СРЦ попала в другой (откуда я ее и забирала), поэтому с той опекой мне так и не удалось поговорить. Опека домика звонила туда при мне, разговаривали долго, но ничего вразумительного мне так и не сказали. Озвучили причину возврата так: ребенок гиперактивен, родителей как авторитет не признавал, портил вещи и игрушки других детей. Могу четко заявить - это не про моего ребенка. Да она активна, но не гипер. Почти за полгода совместного проживания ребенок НИ РАЗУ не залез ни в один шкаф (причем, мной не озвучивалось, что это нельзя), кроме, разумеется, своего с ее одеждой и игрушками. Она не сломала ни одной игрушки. Она к своим и моим вещам вообще очень трепетно относится... Понимает все фактически с полуслова. С моей точки зрения абсолютно здоровый, умственно сохранный и адекватный ребенок. Мне кажется, что эта "боязнь неправильно ответа" (как я это назвала) чуть ли не единственная наша проблема (слабую память я не беру во внимание, так как ее можно развивать, вот только от "боязни" надо избавиться). А вообще, я благодарна опекунам, что они отказались (по своей воле или по принуждению)от моей девочки. 05.03.2014 17:00:30, Лариса13
ну и не спрашивайте, просто рассказывайте. Успеет она еще наотвечаться на воросы. 05.03.2014 12:52:09, химчанка
Мой старший такой был. Я так подхода и не нашла. Просто бросила заниматься и доверилсь спецам. Зато все живы. 05.03.2014 03:21:22, Tulsa
Конечно это тоже вариант, но мне воспитатели жалуются и просят принять меры. А какие? К психологу пойти? Мне кажется, что еще рано, она дома не так много времени. Надеяться, что само выправиться - так ведь сколько времени это займет, да и детку жалко: это же очень тяжело психологически все время ждать наказания (она ведь так и говорит: "Я боюсь, что ты меня ударишь") И ведь никакие объяснения, что не ударю не помогают... 05.03.2014 08:44:21, Лариса13
воспитателям не однохренственно? она же не хулиганит и никому не мешает. странные какие-то "спецы". 05.03.2014 19:50:07, Tulsa
Вы знаете, нам с воспитателями повезло, и им не "однохренственно" а дочкина реакция действительно пугает. 05.03.2014 19:53:40, Лариса13
нормльная у нее реакция. я в школе до 4 класса ревела, ничо, выросла:) 06.03.2014 07:35:52, Tulsa
А по какой причине Вы ревели? Что Вас пугало? Физическое наказание за неправильный ответ или просто ответить неправильно? 06.03.2014 15:25:18, Лариса13
просто страх ответить неправильно плюс страх отвечать публично вообще, если речь шла об ответе вслух - тогда я ревела, даже если точно знала, что ответ првильный. 06.03.2014 19:03:20, Tulsa
А моя публичности и вслух не боится. Перед новым годом мы выучили стишок (месяца полтора учили, но справились), когда поехали на рынок покупать ей платье этот стишок знали все продавцы и покупатели рынка. Причем она очень быстро поняла, что продавцам стишок рассказывать выгодней и домой мы вернулись с двумя пакетами всякой надаренной ей хрени. Она боится, что если вдруг она ответит не то, что от нее ждут, ее будут бить. 06.03.2014 19:08:30, Лариса13
ну тем более надо отстать от ребенка. она пока не верит, что бить не будут. на это несколько лет надо. 06.03.2014 19:30:29, Tulsa
не-а, вам не повезло с воспитателями, потому что их пугает нормальная реакция ребенка. Но это такая фишечка российской школы воспитания, умение довести небольшую особенность ребенка до полноценного невроза. 06.03.2014 04:21:06, химчанка
"До полноценного невроза" моего ребенка в садике ни кто не доводит. На эту особенность я обратила внимание еще до того как она пошла в сад. Воспитатель тоже позже обратила на это внимание и обеспокоилась. Поняв, что ребенок "зависает" она ее лишний раз не спрашивает "в лоб", но решила что я об этом не знаю и обратила мое внимание. И я не считаю, что это нормальная реакция, потому что это НЕ нормально для ребенка коченеть от страха и сжиматься в ожидании удара при необходимости сделать выбор. 06.03.2014 15:23:30, Лариса13
у нее уже полноценный невроз. и единственный выход - убрать травмирующие ситуации по возможности вообще. 06.03.2014 19:04:00, Tulsa
А как это сделать? Вот все тот же пример с пазлами. Она позвала меня помочь ей, мне что, нужно ответить: "А давай ты их вообще собирать не будешь, давай поиграем во что-нибудь еще"? Я конечно, попробую, но не знаю... 06.03.2014 19:11:41, Лариса13
Помогайте. Но дайте ей руководить вами в процессе игры и не задавайте вопросов не по делу. Про цвета, формы и прочее. Отдайте ей инициативу. Если в итоге вы весь пазл соберете молча - ну и ладно, прекрасно. 06.03.2014 19:31:43, Tulsa
Про помощь и ее реакцию на нее я писала в ветке разговора выше, повторяться не буду. 06.03.2014 19:36:06, Лариса13
ну не помогайте тогда:) сидите рядом просто. ждите ЕЕ указаний. не будет их - так и сидите молча.

отдайте инициативу ребенку. попробуйте с ней соглашаться в процессе и уступать. это не та ситуация, где нужно устанавливать авторитет и правила.
06.03.2014 20:26:24, Tulsa
Никто не устанавливает никакие правила и уж тем более не давит авторитетом. Вот некоторые выдержки из моих предыдущих ответов.
1 Больше - зовет меня помочь САМА, но в моем присутствии ловит ступор, да же если просто молча сижу рядом, правда реакция слабже чем, если бы я спрашивала...
2 Если только сама (осторожно, без резких движений, иначе отшатнется- один раз по незнанию, я, подобным образом, еще больше ее напугала) выну детальку из руки и сама приговаривая начинаю собирать. Она очень настороженно следит за происходящим, но стоит мне закончить начинает очень бурно радоваться получившейся картинке и хлопать в ладоши, после чего сразу переключается на другой вид деятельности, желательно тот, в котором я не могу принять участие. А еще минут через 15-30 начинает ОЧЕНЬ сильно ластиться, говорить что любит, целовать любую поверхность (если можно так выразиться) до которой дотягиваются губы (руки, платье, спина (если подходит сзади), волосы, шея - когда на руки поднимаю), спрашивает, люблю ли я ее и хорошая ли я, гладит по волосам (если честно, ненавижу когда трогают мои волосы, но терплю и не показываю насколько мне не приятно). Ощущение такое, что подобным образом извиняется. В такие моменты беру ее на руки, глажу по спине, говорю что люблю, что она у меня самая лучшая и самая умная и т.д. и т.п. Минут через 15 она снова обычная и снова может взять пазлы правда другие, которые сама собирает...
06.03.2014 20:45:58, Лариса13
я читала все ваши предыдущие ответы. не пойму, почему вс не устравивет вариант сидеть молча - если это реально ослабляет ее реакцию, и не вынимать у нее ничего из рук, а так же дать ей заниматься деятельностью, которая не предполагает вашего участия, если она сама эту детельность выбирает.
позвольте ей САМОЙ дозировать контакт с вами. не проявляйте инициативы вообще какое-то время, но и не отталкивайте ее.
это поведение аутичного ребенка, который хочет общаться, но не умеет этого делать. поскольку она не агрессивна и никому не мешает таким поведением, дайте ей самой научиться в своем темпе.
06.03.2014 21:22:34, Tulsa
Потому что единственная разница между сидеть молча и спрашивать это наличие или отсутствие дрожания всего тела. Замершая рука, испуг и молчание это в обоих вариантах. Я пробовала просто сидеть молча продержалась 10 минут. Пробовала после минутного молчания встать и уйти иногда молча, иногда сказав что то вроде, давай я пойду схожу на кухню, чайник поставлю, а ты попробуй сама я приду посмотрю, если не получится будем другое место искать или еще что-нибудь. Возвращаюсь та же картина: одна рука колупает стол, вторая висит с кусочком над столом. Вот сегодня, почему-то вспомнила новый год и захотела слепить из пластилина снеговика. ОНА распределила задание: я делаю нос, руки-ноги, ведро, а она соответственно катает шарики. Садит меня за мой стол, свой пластилин кладет на свой столик. И показывает как она будет катать шарики. Я говорю, о том какая она молодец, восхищаюсь ее умением их катать и говорю, беги катай по настоящему. Она садится за стол отрывает кусочек пластилина, пытается раскатать в руках - получается колбаска, сминает, опять колбаска. Поворачивается ко мне: спрашивает мама, как? и протягивает мне пластилин, я беру его в руки и все, деятельность можно сворачивать. Стараюсь очень аккуратно взять ее на руки, она все время повторяет плаксивым голосом: "Я боюсь" Шепотом спрашиваю чего, ответ: "Ты меня бить будешь", искренне удивляюсь: за что? и рассказываю ей какая она у меня умница и красавица, как сильно я ее люблю и что я ее бить не буду, минут через 5 она обмякает, говорит, что устала лепить и можно я машинку покатаю? Естественно, что можно, пластилин сворачивается до лучших времен. 06.03.2014 21:52:20, Лариса13
Отсуствие дрожания - это огромное достижение. Почему вам кажется, что это такая незначительная разница?

Страх битья уйдет, но только через пару лет, не раньше. Сейчас вы ничего с этим не сделаете никакими активными методами и никакими объяснениями.
07.03.2014 02:53:02, Tulsa
Barika
А я думала, что я одна такая.))) Я выкрутилась - отдала на занятия, а дома молчала и ждала, пока сама захочет пообщаться. Сама шепотом читает всё правильно, а когда я прошу вслух, то начинает молчать и придумывать на ходу что-нибудь.
Через месяц моего "отсутствия" в её занятиях, она начала что-то отвечать и делать.
И я её научила: что если что-то сделала не так или сказала не так, НО НЕ специально, то можно просто сказать что "не хотела и это получилось случайно))" и за это никто ругать не будет. Она у меня думала 2 дня,а потом начала "проверять")))) Когда "проверки" прошли УСПЕШНО)))), то она перестала бояться ошибаться!
после этого ОГРОМНЫЙ скачок в плане "привязанности", и я узнала ещё кучу моментов про своего ребенка)))))
Попробуйте, вдруг поможет)))
04.03.2014 21:13:32, Barika
Моей еще четырех нет и доводы логики на нее еще не действуют, к сожалению :( Вот если бы она что-то придумывала на ходу, я была бы счастлива, а у нее ступор, да ладно бы только со мной, но и с воспитателями в садике то же самое. Но все равно, ОГРОМНОЕ спасибо! 04.03.2014 21:22:01, Лариса13
Tantsuyuschaya
Попробуйте своим примером. Позитивным примером :). Берёте кусочек пазла и кладёте в неправильное место. Проговариваете: "Попробуем сюда положить... Не подходит. Попробуем сюда... Ура! Подошёл!", возьмите её руку с пазлом в свою и покажите, как прикладывать к разным местам. Сами постарайтесь быть весёлой, расслабленной, не акцентируйте внимание на её страхе. Не требуйте, чтобы дочка сделала/ответила что-то самостоятельно, если ей не комфортно, делайте/отвечайте/выбирайте/иг­райте вместе, обязательно проигрывайте неправильные ответы/действия в позитивном ключе: как подсказку для нахождения правильного ответа/решения. Поиграйте в игры, которые дочка любит и у неё всё хорошо получается, усиленно хвалите :).

Теоретически это у девочки повышенная тревожность, может и перерасти (4 года - ещё маленький ребёнок), может быть потребуется психологическая коррекция ближе к школе. А в семье нет тревожной обстановки? В садике воспитатель не мог случайно напугать? Никакое событие не могло значительно повлиять на ребёнка? Если всё спокойно, то я бы подождала ещё хотя бы год...
04.03.2014 19:56:54, Tantsuyuschaya
Спасибо! Доча со мной еще полугода нет, как было в прежней семье мне остается только догадываться. Она такая с самого начала. В начале я думала, что адаптируется, привыкнет, осмелеет, но ничего не меняется. Во всем остальном, веселый, задорный, озорной ребенок... 04.03.2014 20:02:44, Лариса13
Моя дома уже 1,5 года, но все равно дикий страх не прошел. Иногда подходит и с ужасом и со слезами на глазах просит ПИТЬ!!!! И тут же сжимается как буд-то в ожидании удара...Я в начале просто впадала в ступор. Потом в таких случаях просто весело и с песнями шла давать воды. А выяснилось, что био, в состоянии "веселья" зверела так, что срывала обои!!! Что уж говорить, про реакцию на просьбу попить. Так что все может быть. И в ДД могли лупить за малейшее. Так что малютка выбрала путь "замереть и переждать". Пройдет потихоньку. 04.03.2014 21:58:25, Olessa
Tantsuyuschaya
Полгода дома - это же очень мало! Тогда всё проще: любить-обнимать-целовать и хвалить-хвалить-хвалить за любые достижения! Напр., дочка веселится и прыгает. Начните прыгать с ней вместе и, как бы между прочим, предложите ПОПРОБОВАТЬ прыгнуть вместе вперёд, вбок или назад. Похвалите за то, что она попробует. Поиграйте с игрушками, когда одна из игрушек воспитатель, а другие - дети. Пусть "дети" сначала бесятся и играют, а потом отвечают на вопросы "воспитателя". 04.03.2014 20:30:25, Tantsuyuschaya
Спасибо за ценный совет! Обязательно попробую. 04.03.2014 20:47:24, Лариса13


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!