Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фонематическая методика обучения в саду

Недавно тут на форуме была тема про разрыв между умными и глупыми, интервью с Людмилой Ясюковой (фамилию может быть пищу не правильно).
Я читала и вспоминала наше собрание в садике.
Мой сын в сентябре пошел в логосадик, на днях ему исполнится 5лет. Так вот логопед говорила, что она не ставит задачи научить читать, а будет развивать фонематический слух. Уже тогда я задумалась, а как это, если ребенок не знает букв.
Ту статью я дала почитать подруге, ее сын начал ходить на подготовку к школе. И тут же всплыл ее пример. Мальчик пошел на подготовку умея читать и писать. Через месяц такой подготовки писал поздравления тете "Дорогая Анья!" Подруга моя, конечно, исправила, а после той статьи стала старательно объяснять ему разницу между буквой и звуком.
И вот наконец-то мы на новогодние праздники получили рабочую тетрадку с этой методикой. Домашнее задание: буквы А, У, О.
После букв А и У задание (не дословно): проговорите с ребенком название предметов по картинкам интонационно выделяя первую гласную. Я увидев картинки - обалдела. Предлагалось назвать осла - Аслом, и вообще, мое несогласие вызвали все картинки тем, что выделяя первую букву я полностью меняю ударение в слове.
Далее следовало задание соеденить буквы А и У с картинками, я уверена, что назвав осла Аслом мой сын чудно бы соеденил картинку ослика и буквы А.
10.01.2014 12:10:26,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Теа
и я не понимаю - зачем ПЕЧАТНЫЕ методички при знакомстве с фонематикой? Ну ладно, если бы они для родителей писаны были...
Фонематика - хорошая вешь, только её и проходить надо - на слух, в звучании... Троих девчонок обучала чтению через фонематику... Вот та, которая правильнее всех разобралась с наличием в языке твёрдых/мягких/шипящих и двойных гласных -та правильнее всех и пишет, и читать любит.

Младшая начала читать, всё было хорошо... но в садике начали обучать складам по Зайцеву - и она разучилась! Пришлось мне с фонематикой заткнуться, а её обучение складам произвело к типичным послеЗайцевским ошибкам. Дети при обучении читать по складам - писать начинают, пропуская гласные после согласных... Это - типичный косяк Зайцевских. (учителя предупредите, кто сейчас склады "проходит"... маялись до шестого класса...)
15.01.2014 08:42:37, Теа
Marketa
Мои старшие тоже в логогруппах, масса домашних заданий, учебники носим домой портфелями. Меня тоже раздражает, что в заданиях и примерах авторы не напрягаются ударными / безударными гласными и разницей между звуком и буквой. Совершенно как в вашем случае с Аслом: проходят звук/букву О, а в примере она может быть безударной - любимый всеми пособиями пример "оса". Приходится окать и объяснять, что пишется так, а произносится иначе.
Очень бездумные и скучные тетради и программы. Масса банальностей, которые детям скучно, и масса излишне сложных "фонетических" фишек типа нарисовать звуковую схему слова разными квадратиками.
10.01.2014 21:41:42, Marketa
А в пособии Колесниковой по грамоте дошкольникам предлагается с ходу написать слово ЛОПАТА (словарное, между прочим), и это после обучению фонетическому разбору слов, а не чтению как таковому, чисто на слух, без предварительного зрительного показа слова и его чтения. И еще полно разных ляпов в этой книженции. А вообще-то, в плане транскрипции (фонетического разбора), осел действительно начинается со звука А, только зачем давать это слово дошкольникам - загадка. 10.01.2014 21:19:45, Вильданна
скачала этот альбом. ну, не всё так страшно. Во втором задании ослик должен остаться в гордом одиночестве, потому что ни на у, ни на а он не начинается. видимо в первом задании нужно тоже было дать такое пояснение, но для взрослых забыли это написать. 10.01.2014 13:11:51, лаана
В том-то и дело, что эта методика требует четкого разделения понятий звука и буквы, контроль родителей, т.к преподаватели похоже не сильно заморачивтся акцетировать на этом внимание. 10.01.2014 13:17:55, Алеле
К сожалению, сейчас любой современный российский учебник требует большого участия взрослого,именно поэтому я скачала учебники по всем предметам советского и раннепостсоветского периода. Так что сидим и объясняем,объясняем..... 10.01.2014 13:24:37, лаана
Но к сожалению на едине с преподавателем осел - превращается в асла. Я с сыном делала второе задание минуя первое, а в саду он бы так и заучил - асел. 10.01.2014 14:15:52, Алеле
ребенок сказал, что ему логопед в саду осла через а давал? (простите за нелитературность фразы). тогда это повод пойти к зав. сада. скорее всего логопед как нормальный человек и какой-никакой специалист сделал пояснения необходимые. Бывает, что книжка хорошая, а на одной странице ляп-закрастье этого осла, чтобы его видно не было :))
Как и всякая методика, видимо эта требует акцентировать внимание на этом аспекте-буква-звук. У зайцева например, если доконца методику не пройти, то дети часто пишут без гласных, привыкают к тому, что мама, например, пишется двумя кубиками или два раза указкой показать. Вопрос квалификации специалиста-как всегда самый не решенный.
10.01.2014 15:16:15, лаана
У меня подруга жаловалась, что у нее ребенок пошел в школу уже читающим, а там их встретила именно такая "методика" и .... все ребено пишет "Анья", "Льоня" и т.д. Хотя до садика такой проблемы не было. ИМХО - учились мы раньше по старинным методикам и все благополучно научились читать-писать, зачем придумывать велосипед? 10.01.2014 12:50:06, Svetikkk
PinkPiglet
Не сталкивалась с такой методикой,поэтому по теме ничего не скажу, но, честно говоря, удивилась, что осел- с буквы А звучит...
От говора, конечно зависит, я когда в Москве училась, передо мной в очереди девушка попросила пакет мАлАкА и ни одной буквы О в слове честно не прозвучало. Но даже там так сильно акающие встречались редко.
А про нашу область вообще анекдот ходит " Вологодский ОМОН, руки на кОпОт!":))
10.01.2014 12:45:48, PinkPiglet
Я тоже про Вологду подумала :) и мужу гово - интересно как там встретили бы эту методику, наверное эту тетрадку писал мАскаль :)) 10.01.2014 12:48:13, Алеле
Во 2 классе сейчас проходят фонетический разбор слов, так вот осел будет (асол),(ссылка [ссылка-1])
вот тоже всегда интересует как в Вологде это разбирают.....
10.01.2014 14:34:51, Работящая с работы
PinkPiglet
Вот как выбьем логосадик и если там такое будет - обязательно поделюсь :) 10.01.2014 15:19:40, PinkPiglet
Да, кстати в логогруппе задание было- нарисовать картинки к букве О. Огурец не подошел, говорят звук там А слышится, а не О. Сплошная путаница на мой взгляд. 10.01.2014 20:35:00, Работящая с работы
нда, мы тоже идём в логосад... Автором шедевра не поделитесь? 10.01.2014 12:33:36, лаана
Автор - Миронова, развтие фонематического восприятия 10.01.2014 12:56:45, Алеле
У этого автора не осёл, а ослик. Ударение падает на звук о 10.01.2014 20:06:44, спрашивайте у логопеда)))


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!