Вчера был у меня очередной опыт. Напомню о нас: мальчик 7,8 лет, дома год. Логопед определила, что у него есть проблемы с фонематическим ананализом и синтезом. Вчера она пришла и попыталась с ним заняться. Знаете сколько длилось занятие? Правильный ответ - 2 минуты. Со второй минуты, я поняла, что у нее ничего не получится, так как она стала ЗАСТАВЛЯТЬ его тянуть губы. Он почувствовал, что у него не совсем получается, как она просит, и тут же ушел в полный отказ. Дальше 2 взрослых человека пытались уговорить мальчика продолжить. Когда она ушла, посоветовав обратиться к психологу, мальчик сказал, что будет заниматься только со мной. Блин, но я не логопед. Сели читать букварь Жуковой, от которого его колбасит. В итоге прочел целую страницу. Договорились читать каждый день по страничке. Не знаю как дальше, но я решила забить на все. Мне жалко и себя, и денег, и главное ребенка.
Самое странное, что я на его стороне, мне кажется, что логопед не смогла найти к нему подход, хотя я ее предупреждала. Как долго я буду на стороне ребенка, что со мной сделают учителя в школе. Что-то у меня в голове все смешалось. Мне куда идти? Искать другого логопеда? Или пытаться самой с ним читать. Счет у него очень хорошо идет.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А в остальном я Ёжика люблю:))) 11.01.2014 00:42:07, Голубушка
Не, ну а как дитю донести, что "надо". Где эта кнопочка- "надо".Вон я среднему много лет доносила это "надо". Не помогало, покуда в выпускном самому "надо" не стало. Причём сорганизовал всё сам, без особых усилий с нашей стороны. У старшей и младшего как-то всегда оно было. Правда это не спасает младшего, честно решая около сорока примеров в день, потому что надо, он с таким же успехом их забывает ((. Хорошо хоть читает не бегло, но понимает смысл. Глядишь,и вытянет массу , хоть с восьми.
11.01.2014 05:52:12, ivmarg
Я согласна с Голубушкой. И подход masha__usa тоже нра ))) Сироты часто питают иллюзию, что щас я поупираюсь, потуплю, и от меня отстанут. Не нравится им кто-то - не будут с ним взаимодействовать, пойдут по пути наибольшего комфорта, уклонятся от необходимости делать что-то... Поначалу заметных последствий такого поведения не видно, а потом вдруг чел оказывается в жо... Это очень заметно по био наших приемных детей. Поэтому наших детей нужно учить стойкости и неотвратимости доводить нужные вещи до дела.
11.01.2014 09:38:11, Офигения
ну это да. вот только в примере автора логопед не смогла вести дело, с моей точки зрения профессионал должен уметь провести урок, и не 2 минуты. если она не умеет- то искать надо кого-то, кто умет- и тогда уже и от ребенка стойкости и последоватекльности требовать.
11.01.2014 15:45:07, Ata
Гы, так ж учила. Не училось, а мож количество перешло в качество :). Но это только учёбы касалось, в остальных делах всегда прям зайка был, кроме подросткового возраста. Мне сейчас его сильно не хватает. Младшего ж наоборот, не учу. Но как он по логопедии пахал, когда дотумкал, что его не понимают. Научить читать сам попросил в пять, захотелось детке. Ну родился он такой, хотя диагнозов вагон и маленькая тележка.
11.01.2014 10:22:06, ivmarg
Да, вы правы.
Когда моя старшая не разговаривала, я тоже пошла к специалистам. Пользы не было.
Зато я попросила (за деньги) проводить уроки со мной. Я училась на уроках как учить ребенка. А потом занималась с ней сама. Оказалось очень удачно, и гораздо дешевле. 11.01.2014 00:19:46, masha__usa
Когда моя старшая не разговаривала, я тоже пошла к специалистам. Пользы не было.
Зато я попросила (за деньги) проводить уроки со мной. Я училась на уроках как учить ребенка. А потом занималась с ней сама. Оказалось очень удачно, и гораздо дешевле. 11.01.2014 00:19:46, masha__usa




А зуб болит, обратно смысла нет ехать. Плюнули, поехали в бесплатную по месту жительства. Там врач на него с порога прикрикнула, вторая осадила, парнишка и дался от растерянности. Всё удалили.
Я ей говорю, ты хоть доктора-то отблагодарила, а она говорит, хотела сначала пару тыщ дать, да потом подумала, чего это я , работа дескать у них такая...:) 10.01.2014 17:51:16, ЖенаПолковника
ИМХО - я бы на Вашем месте поискала другого специалиста, который сможет найти подход к ребенку.
10.01.2014 11:46:18, мимо шла
Сыну 3,4. Из организации занятий с логопедом- занимайтесь НЕ ДОМА (мы ходим в логопедический центр), НИКАКОЙ мамы на занятиях ), нужно найти логопеда, которая своей манерой поведения, тембром голоса удерживала внимание ребенка (наш логопед в обычной жизни милая девушка с тихим голосом, но когда она РАБОТАЕТ! Это что-то). Миша отлично всё за ней повторяет, старается в силу своих возможностей, хотя характер тот ещё, да и возраст «трудный». Лену нежно любит, на занятия бежит. Муж её называет ласковым сержантом, но у неё и занятия очень интересные, в общем все довольны. Но при мне дома Миша так бы не работал, если бы вообще не убегал. Что он при выполнении дом. заданий часто и делает.
Насчёт забить- наверное есть примеры того как детки компенсируются в более старшем возрасте , но мне пока такие не встречались. Наоборот, в школе с её современной политикой всё обычно обостряется. Последний пример девочка- второклассница. За первый год обучения чтение осталось на уровне прочитывания коротких слов с одной гласной, длинные слова если и прочитывались, то не понимались, текст не понимался, пересказа не было. в августе мама привела её ко мне на занятия по английскому, так как мама моя подруга, то была отправлена к логопеду :)). по итогам второй четверти-чтение почти свободное, очень хороший пересказ, лучше математика (задачи стала понимать сама). 10.01.2014 11:41:23, лаана
Насчёт забить- наверное есть примеры того как детки компенсируются в более старшем возрасте , но мне пока такие не встречались. Наоборот, в школе с её современной политикой всё обычно обостряется. Последний пример девочка- второклассница. За первый год обучения чтение осталось на уровне прочитывания коротких слов с одной гласной, длинные слова если и прочитывались, то не понимались, текст не понимался, пересказа не было. в августе мама привела её ко мне на занятия по английскому, так как мама моя подруга, то была отправлена к логопеду :)). по итогам второй четверти-чтение почти свободное, очень хороший пересказ, лучше математика (задачи стала понимать сама). 10.01.2014 11:41:23, лаана
Искать другого, конечно. В принципе, я думаю, достаточно настроить логопеда "какой интересный, необычный мальчик", с таким отношением лучше получается пробоваь и договариваться
10.01.2014 11:28:22, подверждая вашу правоту
Спасибо, но я наверное, сделаю перерыв, попробую пока сама с ним читать.
10.01.2014 11:45:08, Ёжик горделивый
Нужно работать с ребенком в том плане, что эти занятия ЕМУ необходимы, убеждать его, готовить к работе с логопедом. Наш упертый 5-летка, который был способен сломать любого взрослого, в конце концов проникся. Сейчас работает в логопедической группе охотно и успешно, его хвалят.
В конце концов, то, что вы не логопед - это отговорка. Я могу честно сказать, что эти занятия отнимают массу сил и времени, поэтому для меня они обременительны, и я бы предпочла подключить специалиста. На самом деле, артикуляционная гимнастика по заданию логопеда довольно проста, детально описана, и можно делать её с мамой. 10.01.2014 11:13:06, Офигения
В конце концов, то, что вы не логопед - это отговорка. Я могу честно сказать, что эти занятия отнимают массу сил и времени, поэтому для меня они обременительны, и я бы предпочла подключить специалиста. На самом деле, артикуляционная гимнастика по заданию логопеда довольно проста, детально описана, и можно делать её с мамой. 10.01.2014 11:13:06, Офигения
Лиза, постоянно ему втираю в голову, но он не всегда себя может контролировать. Чуть он чувствует к себя минимальнейший негатив(как ему кажется), тут же замыкается. Травмированный ребенок, после возврата. Он старается проникнуться, но это выше его сил. Не знаю, пойду еще и к психологу, может он найдет волшебную кнопку.
10.01.2014 11:47:38, Ёжик горделивый
Другого логопеда думаю,эта явно отказалась. Моя отзанималась 2 года с логопедом-правда была уже посташе.Заставлять ее приходилось с двух сторон-я со своей выпинывала ее-чтоб она банально туда ходила пару раз в неделю,и логопед-чтоб она выполняла что та просит.Логопед к психологу не отсылала-как она выражалсь-ну что,капризы есть,но учим то,что имеем.Действительно иногда до получаса приходилось тратить время на ее "выпендреж".Тогда она занималась с ней дольше положеного в итоге,поскольку видимо считала что это ее работа не выполнена.Выпендреж кстати часто зависел от самочувствия-то есть от погоды например.И вообще-посмотрев на работу логопеда я прониклась))-насколько тяжелое и занудливое это дело на самом деле.Нервы нужно иметь железные,и именно занудливость в характере,то есть не всякий человек может быть логопедом. Самостоятельно мучиться с ребенком я б Вам не рекомендовала-если есть все-таки возможность переложить это дело на стороннего человека. Вот точные науки мне не удалось переложить,к сожалению.А русский к счастью уже давно не открываю с ней.
10.01.2014 11:09:26, Ямамба
10.01.2014 11:09:26, Ямамба
Сделаю перерыв и продолжу. Он главное говорит то хорошо, чисто, л только твердая плоховата.
10.01.2014 11:48:27, Ёжик горделивый

Мы когда логопеда посетили, я её просила осмотреть ротовую полость дочки на предмет её правильного строения, а Соняка не позволила незнакомому человеку. Так логопед отказалась хоть минимально давить на ребенка по этому поводу. Сказала не хочет её пугать и нарушать контакт, а строение полости дело пятое, все корректируется позже и поддается исправлению.
Попробуйте другую поискать, не сдавайтесь так сразу, они все разные, кто-то ребенку понравится... 10.01.2014 11:02:24, ЖенаПолковника
Я бы другого поискала... Специалисты знают и умеют многое. Но в данном контексте я тоже на вашей стороне - ребенку крайне важен контакт. И преподаватель, который не нашел контакт на индивидуальном занятии... он может быть хорошим. Просто не вашим. Это я вам как преподаватель говорю, если что.
10.01.2014 11:01:59, GreenHope
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.