Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Умственное развитие

Дано: мальчик 3 года, почти 1,5 года в семье.
За это время стал разговаривать, говорит фразами, но во рту «каша», трудно понять его.
После курса у остеопата (массажировали какие-то лицевые косточки) стал лучше говорить (если раньше сокращал слова до одного слога, то теперь говорит 2, а иногда даже 3 слога четко)
В словах меняет часто буквы или слоги местами (например говорит «патина» вместо «машина», хотя «м» умеет говорить и говорит в слове мама или «капитан» говорит как «пакитан»).
Были у логопеда, сказала просто делать пока упражнения логопедические (игры с языком, зубами и т.д.), чем мы и занимаемся.
Может к какому-нибудь еще сходить логопеду? Эта, честно говоря, мне не понравилась.

Далее – мы занимаемся, без фанатизма, но занимаемся.
Ре не знает цветов СОВСЕМ. Хотя я старалась. Прочитала у Никитиных, что лучше всего дети начинают различать красный цвет и в какой-то момент плюнула на все остальные цвета и мы пытались вычленить только красный.
С шутками-прибаутками, играми и методом собачек Павлова – посулом конфеты. Конфеты он любит до трясучки, но НИ РАЗУ не показал правильно.
Не различает большое-маленькое, ни разу не собрал правильно пирамидку.
Мало знает животных и как они говорят. Иногда (очень редко) может узнать на картинке кого-нибудь сложного, а на след. странице не узнать собаку и не вспомнить как она говорит.
Не может запомнить какая у него фамилия, что он мальчик, я уж не говорю про адрес или что-нибудь в таком духе.
Не получается играть в домино – он вроде может различить картинки (с его любимым транспортом), но не может допендрить, что машинку надо к машинке положить, кораблик к кораблику и т.д.
Мне иногда кажется, что он не понимает моих заданий – смотрит на меня пустыми глазами, потом кивает – типа понял, а делать начинает полную ерунду, но как донести я не понимаю.

При этом он почти всегда различает транспорт (машина, грузовик, автобус, поезд, кораблик, трамвай, самолет, вертолет).
Стал слушать когда ему читают, даже сам стал просить (правда длиннее четверостиший не слушает и картинки с удовольствием рассматривает, а вначале книжки отвергал впринципе).
Повторяет окончания в четверостишьях Барто (правда не в рифму и не всегда правильно, но все же. Может местами слова поменять или что-то пропустить).
Пытается петь песенки (некоторые фразы запоминает и довольно точно передает мелодию). Причем иногда начинает «петь песню» которую слышал всего пару раз, а те, которые слышит постоянно не поет.
И руки у него из того места. Довольно ловкий. Берет маленькие зернышки (рис, греча) и в пластилин или тесто «вминает», катает тоненькие колбаски из пластилина (шарики правда не получается),собирает все вкладыши, подобрал САМ все ключики к дверкам логического домика (там на ключике выпуклость, а на дверце выемка определенной формы – круг, треугольник, квадрат и т.д.). Отлично все откручивает/закручивает.
Что делать??? Куда бечь??? Или это нормально, а я просто много хочу?
Иногда мне кажется, что я бьюсь головой в бетонную стену и моя голова явно не выйдет победителем.
13.11.2013 20:00:23,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моему сыночку 3,5 года, развитие соответствует возрасту, говорит хорошо, но во рту каша, т.к. снижен мышечный тонус. Тоже меняет слоги во многих словах "пакитан" вместо капитана, "кашалад" вместо шоколада и т.д. Были у нескольких логопедов. Только одна мне сказала,сразу же на мою жалобу относительно слогов, что он, наверное, у вас левша, поэтому и зеркалит слоги в словах. Действительно, он левша 14.11.2013 10:41:54, secile_f
azazelo i podЛИЗА
У меня дочь начала говорить рано. В год с небольшим она мишка косолапый рассказывала, но во рту каша-кашная была. Ходили к логопеду с 2,5 наверное. В пять ребенок говорил без единой логопедической ошибки. Сейчас 8. Говорит - не переговорить. Я иногда ей говорю (когда уже слушать устаю) - лучше б я тебя тогда не водила к логопеду))))) ) Она смеётся. Научится ваш ребенок говорить! А упражнения с языком - это самое главное!!! Моя до сих пор сама себе (своему языку) массаж типа делает - скручивает в трубочку и всячески между зубками просовывает. Не беспокойтесь! Занимайтесь, занимайтесь и ещё раз занимайтесь. Не важно, каким глазами он на вас смотрит. Конечно, это нужно только ВАМ. Он не видит надобность занятий и не понимает их цели. Играйте больше. Может просто поискать "повеселее" логопеда для него? Мальчики, мне кажется, дольше "раскачиваются") Удачи!!! Все у вас хорошо! 14.11.2013 08:53:25, azazelo i podЛИЗА
Я только по поводу красного цвета. Сыну 2г.5мес. Безошибочно знает синий и розовый, почти знает зелёный. Сейчас, кажется, осваивает желтый. Когда дело доходит до красного, то он называется: "Это какой, мама?"
И, по поводу: "Мне иногда кажется, что он не понимает моих заданий – смотрит на меня пустыми глазами, потом кивает – типа понял, а делать начинает полную ерунду, но как донести я не понимаю."- Мне кажется, ему просто неинтересно, это для Вас-нужно и важно, а для него-неинтересно и ненужно. Подростки в таких ситуациях, грубо говоря, посылают, а маленький ребенок ещё не умеет отказывать маме, поэтому внешне он соглашается делать задание, а на самом деле саботирует. Это не означает, что он совсем не может, просто не хочет.
14.11.2013 05:34:11, Ура!
тут такое дело- может быть этот ребенок просто из "поздних", пока не "проснулся" до конца и ему нужно только время- и все само придет. тогда нужно спокойно ждать.
а может быть, что есть проблемы, с развитием, с восприятием, с переработкой информации итп. тогда чем раньше начать что-то предпринимать- тем лучше. поэтому универсального совета нет.

первый год дома уже прошел, в первый год лучше особо не дергать ребенка. сейчас- если у вас самой есть сомнения, я бы показала ребенка на всякий случай умному неврологу, а лучше 2 умным, и хорошему опытному дефектологу. и по результатам уже что-то предпринимала- или пока нет.
14.11.2013 03:27:37, Ata
вы описали моего своерожденного почти трехлетку... Кроме цветов - их он различает, а ведь мог бы быть И дальтоником (дед - дальтоник).
Никуда мы не бежим....
И говорит он "маджама" вместо пижама.
Какой адрес, какая фамилия?
много хотите.
14.11.2013 02:23:47, Rainmaker
+1000000
Мой своерожденный тоже "поздний" я не заморачиваюсь, все дети
Удивилась, что топикстартер не жалуется нато, что ребенок еще не читает и таблицу умножения выучить не может )))))
14.11.2013 09:56:49, Смешно стало
я не думаю, что мой - поздний. Я думаю, он как раз очень даже средний.
А вчера, после того, как я закашлялась, он посоветовал мне сходить к драктору, чтобы меня починили. :)
14.11.2013 20:41:23, Rainmaker
:)
Ну дай Бог, что все еще будет;)
14.11.2013 02:40:46, Арапка
Владина
Ему всего три ) И не интересны ему собачки, учите на машинках.
Мой в 4 говорил "пакитан", я только умилялась, забавно же. Ничего, выговорился, логопед был, но мало.
14.11.2013 00:40:15, Владина
всегда в таком случае привожу в пример наших соседей с кровной дочей. папа - К.Т.Н., мама с ВО. а ре начал говорить более менее понятно уже в 4 года. нас уже почти догнала в речи. 13.11.2013 23:29:06, мама 2х сыночков
Когда доче было 3, а в семье была 1,6, я тоже думала, что она - дальтоник, т.к. красный и зеленый не могла запомнить ЦЕЛЫЙ ГОД. Учили сначала только красный неск. месяцев, потом только зеленый на разном материале. Но... когда попытались их отличить - 50 на 50, т.е. она просто наугад говорила: кася или зень. Проверила на дальтонизм её я так: показала красный шарик и сказала: Дай такие же. Она отобрала только красные. Так же с зелеными. Гора с плеч упала - не дальтоник, цвета различает, просто названия не запоминает. 4 цвета учили еще год. Вроде выучили. После отпуска опять ноль в голове по этому поводу... Но в 4 года случился у нас прорыв на фоне кортексина и пр. ноотропных медикаментов, реб. выучила СТИШОК про осень, научилась считать до 5 и складывать пазлы и сортер и вообще стала подавать надежды - тьфу, тьфу, тьфу... Попробуйте пролечиться интенсивно у невролога. Ну и заниматься, от ребенка не отставать со своими развивашками. Только подбирайте их по возрасту, смотрите, для какого возраста рекомендуют то или иное задание, а нашим детям обычно они идут на год с отставанием первое время. Или занятия для детей с ОНР - в логопедических отделах книжных магазинов выбор есть. 13.11.2013 22:33:16, Вильданна
Спасибо за вашу историю!
Не знаю... Ноотропы не готова пока давать...
Попробуем что-нибудь другое
14.11.2013 02:44:08, Арапка
lenalar
3 года или почти 4? Если 3, то - "пакетан" классика, сосед до 6 лет говорил так, мой сын до 6 лет говорил "отклично". Это в 3 года совершенно нормально, так запомнил. Потом пройдет. Цвета - есть дети поздно понимающие цвет. Хочу заметить это те, с которыми "перезанимались". То есть они поняли что есть "красное и желтое", но не ощутили. И теперь трудно им. Наш например знал "черный, белый, серый и рыжий" - по собакам. Пришла бабушка и целый день "учила" с ним цвета. Уже полгода! ребенок ни одного цвета не называет правильно, все "красное", или второй вариант "голубенькое". Естественно цвета будет знать, не волнуйтесь. Домино детское на мой взгляд туповато, мои никто не играл в него, а в нормальное играли. Животные - простите, но вы сами подумайте, на картинке это не животное, а картинка! Животных надо не по 1 картинке изучать, а погружением - или наблюдать долго, кормить, гладить, или фильмы смотреть, это хуже. На картинке кот рыжий, а наш "лисица" утверждает, потому что он видел лисиц, и кошки дома, и правда ближе к лисе нарисовано. А вы что хотите от своего? Живую собаку он понимает что собака? Транспорт же он различает?
Что он мальчик. Это не запоминать надо, опять простите:), а ощущать. Это важно. Ответить "я мальчик" - трудно, предложите выбрать - мальчик или девочка. Обращайте его внимание, спрашивайте про друзей, как он думает, как в шутку.
Первый ребенок?
13.11.2013 22:30:55, lenalar
Ему только исполнилось 3. И да, мне кажется, что он не "ощущает", то, что я пытаюсь донести, для него всего лишь набор слов, которые надо запомнить.
И у него все "красное" и "синенькое":)
А мишка, которому лапу оторвали "хорошенький":) (а не хороший).
И мальчик или девочка это тоже просто слова.

Но я не долбила. Сначала цвета учили "на собаках", то бишь на домах, заборах, машинах и т.д. Но когда результатом был полный ноль я занервничала и насела конкретно. Толку тоже не оказалось.

Нет, я понимаю, что он впитывает только чисто конкретные знания, а цвета и прочие приблуды не понятно как в жизни применить (я это так вижу).
Но ведь ему в школе придется учиться! (может это и смешно думать о школе, когда ребенку 3 года, но мне как-то стремно уже стало)

Ребенок еще старший кровный есть (на год старше), у него нет таких проблем:)
14.11.2013 02:37:19, Арапка
мы начали изучение цветов с кошек. До этого все было синее. :) А кошек он обожает, и как увидел рыжего котенка - с того момента и выучил "оранжевый" цвет. А потом и другие цвета подтянулись потихоньку. 14.11.2013 20:46:28, Rainmaker
Про применение цвета в жизни - меня всегда ставит в тупик вот такая ситуация. Идем по двору вдоль припаркованных машин. "Эта машина какого цвета?" - вопрошаю я (внучке 2,6, с цветами тоже проблема). Если вопрос задан "к месту" (цвет чистый, без примесей), то ответ чаще адекватный. Но вот роли меняются, и уже вопрошает меня. И машина попалась металлик, или малиновая вместо красной, или светло-зеленая, а не классическая как на домашних кубиках... Мне что отвечать? От ребенка отстала, а когда уж очень хочется поприставать, то делаю это на домашних предметах с закрепленной классикой - пластмассовые игрушки у нас так подобрались, что если уж зеленый, то у всех один оттенок. И то считаю, что лишь вношу сумятицу в голову ребенка. Лучше уж просто называть основные цвета часто используемых дома предметов, не заморачиваясь специальным обучением. В свое время мне психологи объяснили, что почти любое новое знание надо начинать с понятия "такой же - другой". Принеси кубик такого же цвета, найди в домино такую же картинку, построй такую же башенку, найди такую же фигуру... И сравнивать методом наложения. А уж потом постепенно переходить к словесным обозначениям, счету кубиков в башне и т.д. 14.11.2013 04:22:40, муха-горюха
моя такая старшая была и есть, дизартрия у нас и ОНР, проконсультируйтесь еще и с другими специалистами. Мне тоже все говорили рано, рано, Но увы при этих диагнозах чем раньше тем лучше 13.11.2013 22:30:01, пчелка Кэтти
Я очень надеюсь, что просто "все детки развиваются по разному". Но специалисты же могут помочь наверное, хуже вряд ли будет!
Я не хочу сравнивать детей, но как-то же нужно оценить все ли нормально или уже пора кричать караул.
Мы занимаемся например по пособиям для 2-х леток (и то это мама занимается в основном:), а ре просто рядом сидит, но я себя утешаю, что в подкорках где-то отложится), а то, что предлагается для 3-х леток для нас космос просто.
13.11.2013 22:29:05, Арапка
Моя ситуация очень похожа на вашу. У моего старшего в каких то областях было и есть хорошо, а в каких то полная "дыра". Сейчас он говорит всего 5 слов. И я тоже рвала на себе волосы и показывала различным специалистам. Очень боялась что-нибудь упустить, а в будущем у ребя будут проблемы с учебой и социализацией. Мы многих прошли. Где то с пользой где-то нет. Хотя и от последних была польза, в том что я успокоилась и сейчас есть ощущение, что все под контролем. Я вам просто перечислю, где мы были, сами решите надо вам это или нет.
Мы занимались с дефектологом из института коррекционной педагогики [ссылка-1]. Консультировались у логопеда [ссылка-1]. Лечились и лечимся у фитотерапевта-китайца. Проводили диагностику у нейропсихолога. Хотя нейропсихологи берут детей только с 4 лет. Поэтому диагностика была урезанная. [ссылка-2]. Сейчас ходим к остеопату. И занимаемся с психологом здесь [ссылка-3].
ССылки даю не ради рекламы. Просто у меня много времени уходило чтобы найти тот или иной центр, где специалисты достойного уровня. Так зачем другим вновь "изобретать велосипед"?
13.11.2013 22:37:30, Bonik
Большое спасибо! К сожалению мы не в Москве.
А что делает нейропсихолог?
14.11.2013 02:45:45, Арапка
Лучше чем я расскажу (я же не специалист), прочитайте по ссылке [ссылка-1] 14.11.2013 22:58:50, Bonik
У моей подруги, дочь рано начала говорить, все понимала, все умела, а сын говорить начал только после 3-х лет, да так, что мама нам перевод делала. Причем все у него было в основном на слоге "на". Я его шутя звала "нанайцем". Представьте себе: нананана на нана. А вот мимикой, интонацией и различными жестами давал нам понять о чем речь ведет.
За год речь заметно улучшилась (к 4-м годам), стал говорить предложениями короткими, но каша пока осталась.
Цвета тоже еще путает.
Хотя оба ребенка кровные, разница между ними огромная...
13.11.2013 21:28:07, Эльвира1975
Девочки! Все детки развиваются по разному. Кому-то хватает одного показа, объяснения, а кому-то нужно и показывать и объяснять очень много. На мой взгляд ничего ужасного и страшного. И Логопед в три года - это перебор. Вы же сами говорите, что запоминает песни, которые слышал всего пару раз, так значит, что он не безнадежен. Просто эти песни ему нравятся больше, чем те, которые он слышит частенько. И то, что он их (нелюбимые песни)не воспроизводит еще не значит, что он их не запомнил. У нас сын слушал стишки-потешки помногу раз в день. Нам даже читать их надоедало. И те стишки, которые ему не нравились, он не давал читать, а перелистывал страницу. И вот через какое-то время, он нам как выдал наизусть по две-три строчки из стихов... Так что читайте сами стишки часто-часто. Причем без книжки. Одеваетесь - декламируйте стишок. Умываетесь - стишок, купаетесь - стишок, а на зарядке - вообще простор для стишков. Можно даже подобрать какие-то определенные. Сначала РЕ просто будет слушать, потом заканчивать за вас, а потом и сам будет их декламировать. То, что вы проводите с ним игры-занятия с гречкой, тестом и пластилином - это очень хорошо. Развиваете мелкую моторику рук, а это и речь. Рисуйте, стройте из зубочисток, пуговок и прочей мелочи фигурки, домики, машинки.
Вы не требуйте от него многого и сразу, не заставляйте. У него и у вас все обязательно получится. И я бы не стала тащить трехлетку к логопеду и дефектологу. Дайте ему время. Хотя бы год.
13.11.2013 21:12:47, Эльвира1975
У меня кровный сын,замученный няней и занятиями с 8 месяцев совершенно аналогичный. Вся беременность на свежевыжатых соках, витаминах и пристальном внимании врачей. Ваш хотя бы говорит слога, мой говорит только мама и папа, ни о каких цветах речи не идет, речь отсутствует полностью, все машинки, самолетики и поезда нежно любимая тема. Затаскала по неврологам и психологам, м сказали отстать от парня и пить успокоительное мне)) 13.11.2013 20:50:02, Гринвич
Я поэтому и спрашиваю.
Мой кровный на год старше и в возрасте приемного умел и знал не сравнимо больше. И вообще в нашем окружении как-то все детки умненькие и развитые
13.11.2013 20:59:22, Арапка
не стоит сравнивать детей. И кровные-то между собой отличаются, а нередко и гораздо больше, чем вы описываете. И как вы уже написали, РЕ 1,5 года был не в семье. Так значит, это время еще надо наверстать. 13.11.2013 21:16:34, Эльвира1975
Правильно, не стоит сравнивать особенно самодельных и приемных детей. Все примеры с самодельными детьми считаю некорректными. 13.11.2013 21:35:38, Евгень_евна
а если примеры с самодельными детьми показывают, что ее приемный деть точно такой же в этом же возрасте? То есть, обычный средний мальчик? 14.11.2013 20:47:57, Rainmaker
Описанный автором ребенок, в рамки обычный средний мальчик не влезает. ИМХО 14.11.2013 21:51:12, Евгень_евна
что такого "невлезаемого" в нем? не различает цвета?
не узнает некоторых зверей? не собирает пирамидку? каша во рту?

с ним занимаются без фанатизма, а ребенок потерял 1,5 года в ДР.
14.11.2013 22:22:39, Rainmaker
Я очень не хочу дискутировать по поводу самодельных детей, они всё нагонят. 14.11.2013 23:10:08, Евгень_евна
.... по поводу цветов. А может быть деть дальтоник? У окулистов есть тесты для этого, думаю, что такие тестовые картинки можно на просторах интернета найти. И очень распространено, когда именно красный и зеленый человек не различает.

Я на детской площадке наблюдала за трехлетками - у большинства такая каша во рту, что лишь родная мамка может перевести, что деть говорит.
13.11.2013 20:43:47, Svetikkk
Вполне возможно конечно. Надо проверить.
Но, к сожалению, это не единственный "пробел".
13.11.2013 20:57:43, Арапка
Спасибо! Осталось найти хорошего деффектолога;

В сад ходить пытаемся, но начал все время болеть. Невролог наш ничего не видит.
13.11.2013 20:35:00, Арапка
Тут два варианта, или вы сгущаете краски, или невролога надо менять. А что воспитатели говорят? 13.11.2013 21:17:36, Евгень_евна
tЮлька
У меня кровная подобная. Невролог - очень грамотная профессор ничего не видит, что может скорректировать лекарствами.
А девочки-профурсетки из поликлиник сразу простыни пишут назначений.
13.11.2013 22:46:58, tЮлька
никогда мой ребенок не наблюдался у девочек-профурсеткок, всегда получала адекватные назначения. 14.11.2013 10:51:11, Евгень_евна
tЮлька
Специалист называется дефектолог.. И речь ваша и все остальное - к ней. 13.11.2013 20:26:57, tЮлька
Для начала вам стоит сходить к неврологу. В сад ходите? 13.11.2013 20:10:30, Евгень_евна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!