Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Взрывной ребенок

Всего за пару недель моего повторного возвращения на конфу прочитала массу историй, о том как детки школьного возраста мудруют над приемными родителями, хамят впадают в агрессию, не поддаются нормальным мерам воспитания и высасывают все силы. У самой такая ребенка, поэтому из всех тем именно эти читаю с особенным вниманием.
Соответственно, активно набрасываюсь на всю литературу, о которой упоминается в этих темах. Пару дней назад в разговоре упомянули книгу «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей», Романчук О.И. Эту книгу в бесплатном варианте не нашла, зато наткнулась на книгу

Росс В Грин. Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей.

Это как раз о таких детках, с которыми по врачам ходи не ходи, диагнозов масса, лекарственная терапия не помогает, объяснения причин такого поведения не находится и стандартные меры воспитания приводят к совершенно противоположным результатам, когда ребенок еще больше распаляется. Обычно про такого ребенка говорят "манипулятор".
Примеры из этой книги точь в точь про мою ребенку. Как на пустом месте вдруг разыгрывается нешуточный скандал с обзыванием, плевками, кулаками, бросанием на пол. И меры воздействия на такого ребенка и понимания ее не так уж и сложны. Ну может быть слегка непривычны и все время хочется повернуть на накатанную дорожку.

Несколько цитат из книги:
- если бы ваш ребенок мог вести себя хорошо, он вел бы себя хорошо.
Если бы он мог воспринимать налагаемые взрослыми ограничения и требования окружающих спокойно, он бы так и делал.
- Если вы считаете поведение ребенка намеренным, сознательным и целенаправленным, то такие ярлыки, как «упрямец», «спорщик», «маленький диктатор», «вымогатель», «жаждущий внимания»,
«вздорный», «любитель покомандовать», «скандалист», «сорвавшийся с цепи» и т. п. будут казаться вам вполне резонными, а применение популярных стратегий,принуждающих к послушанию и втолковывающих ребенку, «кто в доме главный», станет приемлемым способом решения проблемы. Вы объясняете поведение своего ребенка именно так? Вы не одиноки в этом. И вы не единственный, кто обнаруживает, что
подобное объяснение и соответствующая ему стратегия воспитания не дают желанного результата.
- подобные дети не выбирают сознательно вспыльчивость как манеру
поведения, точно так же, как дети не выбирают сознательно сниженную способность к чтению: такие дети просто отстают от нормы в развитии навыков адаптивности и самоконтроля. Следовательно, традиционные объяснения вспыльчивости и непослушания детей, вроде таких: «он делает это, чтобы обратить на себя внимание», «он просто хочет
добиться своего» или «когда ему надо, он может вести себя прекрасно», не имеют ничего общего с действительностью. Есть огромная разница между взглядом на вспыльчивое поведение как на результат отставания в развитии и обвинением ребенка в намеренном,
сознательном и целенаправленном плохом поведении. А объяснение причин поведения ребенка, в свою очередь, неразрывно связано с методами, которыми вы пытаетесь изменить это поведение.
-в отношениях со взрывными детьми взрослые нередко
придерживаются совсем иной философии: дети ведут себя хорошо, если хотят. Сторонники такого взгляда убеждены, что дети вполне способны вести себя более приемлемым образом, но просто не хотят этого. Почему же они этого не хотят? Привычное объяснение, распространенное даже среди действующих из лучших
побуждений специалистов-психологов, состоит в том, что родители подобных детей – плохие воспитатели.
-Правило номер один: не следует слишком верить в то, что поставленный психиатрический диагноз поможет вам понять
вашего взрывного ребенка. Диагноз не поможет понять, какие нарушенные интеллектуальные навыки лежат в основе его постоянных скандалов и истерик. Нижеследующее описание куда полезнее, чем любой диагноз, ибо оно помогает понять, что происходит с ребенком (а иногда и со взрослым человеком), когда он взрывается:
...
взрыв (вспышка раздражения), как и любые другие формы неадаптивного поведения, возникает, когда предъявляемые к человеку требования превышают его способность адекватно на них отвечать.
- Адаптивность и самоконтроль – это важные развиваемые навыки, которые у некоторых детей не развиты на уровне, соответствующем их возрасту. Задержка в развитии этих навыков ведет к различным отклонениям в поведении: внезапным проявлениям вспыльчивости, истерикам, физической и словесной агрессии, которые часто становятся реакцией на самое невинное стечение обстоятельств и оказывают травмирующее, негативное влияние на взаимоотношения таких детей с родителями, учителями, братьями, сестрами и ровесниками.
- Стратегия помощи ребенку зависит от того, как и какими словами вы объясняете его взрывное поведение.

Скажите, кто-нибудь родителей из детишек-манипуляторов пробовал такой метод воспитания на своих детках? Книга издана в 2009 году и я полагаю, что не я первая, кто наткнулся на эту книгу.
01.11.2013 12:54:10,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень помогла дома. Вне дома бывают проблемы, особенно в школе. Училка, вопящая, что не может найти подход к ученику, книгу читать не хочет. Умные учителя сами ведут себя адекватно и проблем нет. 01.11.2013 23:28:55, Pobedaa
lenalar
Мне очень книга понравилась. Когда твой ребенок ведет себя неадекватно, и правда, не знаешь что делать. Легче всего обвинить ребенка. А ребенок не может себя контролировать, в каких-то ситуациях, просто не может. За это спасибо автору. Я только не поняла что родителям делать:)
Мы и так все так и делаем, ну да, становится немного лучше, но взрывы все равно есть, реакция первая это взрыв. Думаю останется на всю жизнь, более приемлемые взрывы будут, вот и все. Флегматика не воспитаешь:)
01.11.2013 21:36:51, lenalar
[пусто] 01.11.2013 14:35:01
Вот как с моей старшей списано.
Никак не научится себя контролировать. Истерики на пустом месте. И объяснить для чего - не может. А без них никак. И друзей нет, видимо поэтому тоже.
И как с ней быть не знаю. И разговоры вела с ней, у психолога занимались, но как порох - из-за ерунды заводится.
Вот жду когда перерастёт.
01.11.2013 15:05:28, iirida
"Например, на нее не так посмотрели -- она ногой ударила. Или вот у кого-то портфель с ее любимым героем -- она вопит.
Когда успокоится, она начинает пытаться, я ее хвалю, но как кровь в голову ударит -- опять двадцать пять." - и мы такие же.
Но только присутствие мамы ее как-то сдерживает. А вот в школе :((( И ведь толком ничего не вытянешь. Что сделала, почему сделала???
01.11.2013 14:44:19, Смородинка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!