Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

школа для ребенка с дислексией и ЗПР

здравствуйте всем. давненько меня тут не было, уж не знаю, помнит ли меня кто. вкратце, анамнез: имеется девочка, 9 лет, в семье с шести. до этого 5 лет в детдоме. диагнозы на момент прихода в семью - сильная ЗПР, общее недоразвитие речи 2-3 уровня. в школу пошла в 8 лет, на 1 сентября прошлого года по-прежнему имелась значительная ЗПР, общее недоразвитие речи плюс дислексия и дисграфия.

сегодня ребенок во втором классе в обычной (не коррекционной) школе, более-менее мы с ней сейчас отруливаем русский и чтение - твердые 3 балла (в основном, благодаря тому, что ребенок четвертый год занимается с логопедом по 3 раза в неделю).

проблемы:

- математика: не понимает вообще почти ничего. может повторить заученные алгоритмы (=неплохо решает примеры на сложение и вычитание "в столбик"), все остальное просто ноль. правда, надо сказать, что всерьез и систематически с ней никто математикой пока не занимался - так, отдельные попытки объяснить какую-то тему (как правило, безуспешные) плюс совместное выполнение домашнего задания.

- английский: абсолютный ноль, хотя занимается уже второй год. память у нее слабая, запоминать новые слова ей очень трудно, мотивация на английский отсутствует полностью. плюс ее дислексия - она по-русски-то и то едва читает, куда уж ей английский алфавит и правила произношения...

вопрос: как учить такого ребенка? задача, понятное дело, не на мехмат поступить, а не отправиться в школу 8-ого вида.

из дополнительных отягчающих обстоятельств: кроме нее в семье еще двое пятилеток, плюс работающая мама.

что скажете?
27.10.2013 14:04:17,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аналогичный ребенок.Так и учится-пинками с моей стороны+ математикой с ней я всегда занималась по вечерам.Русский-логопед+ школа дополнительно 2 раза в неделю.К середине 4 класса наконец научилась читать более-менее и на письме стало меньше ошибок.Что могу сказать не позитивного-с развитием ее мозгов усложняется и программа школьная,поскольку она ориентирована на развитие мозга обычных детей,поэтому существенно легче ей не стало-учится много все эти годы. Но учится. Единственно что - у нее хорошая нервная система,была бы еще нервным ребенком до кучи не смогла бы думаю так мучиться в школе без последствий со здоровьем. Тогда б перешли в 7 вид .То есть 7 вид это выход для таких детей,общеобразовательная программа очень тяжела для них.
Зы.Вместо английского выбрали французский со 2 класса-по этому языку у них и учителя часто меняются и вобще на него мало внимания обращают в школе.То есть французский она наконец начала учить класса с 6 только.
28.10.2013 09:32:55, Ямамба
в 7 виде общеобразовательная программа, учебники те же, просто нагрузка и требования пониже 28.10.2013 10:19:41, billow
Я знаю,в школе у младшей есть такой класс. Затык же не в программе как таковой а что у ребенка от нее осталось в итоге. В 7 виде и на надомном обучении у нас например требования гораздо ниже у учителей чем в обычном классе.При той же самой программе.Но в школе у страшей нет такого класса-родители отказываются отдавать туда своих детей.Ну это по словам директора. 28.10.2013 10:31:45, Ямамба
У нас была аналогичная ситуация у старшего ребенка. И ЗПР, и дислексия и дисграфия. Как ни странно, но оно само уходит. Лекарства, которые нам для памяти выписывали неврологи - НОЛЬ без палочки. Пишем уже почти без ошибок, если мама стоит рядом и диктует сама, то ошибок не будет, а вот сам себе чего надиктует, то и будет.Это по старшему, сестренка его в школу пошла почти с 8, в 7 никак готова к учебе не была, мы в 7 только научились читать, на данный момент по технике чтения в классе на 2 месте, 100 слов в минуту впечатляют, читает с выражением, пишет очень грамотно ( 3 класс), но грязнуля, соответственно и оценки за грязь снижаются. И медлительность............... мамадорогая.....Математику, если стоять рядом, посчитает правильно, в метре от нее, сижу на кровати, полный НОЛЬ! Второй класс закончили с 2 тройками - по русскому и математике, чтение, окр.мир и англ. яз - 55555пятерки, всякие физ-ра и рисование в расчет не беру, там у всех 5 ! Музыкальная школа у нас тоже идет не плохо ( класс скрипки, сама выбирала), экзамен за 1 класс - 4, ну не 5, но все равно хорошо. А вот сынища Вовка............ тройки-то натягивают, но.........2 года в первом классе, где он никому не нужен был. то приют пополам с био, то детдом. Мы когда детей забрали, Вова у нас шел во 2 класс со знанием всего!!! 9 букв !!!А тут еще английский, который он не понимал вовсе. Он и русские не знает, а тут еще английский какой-то. Дети дома 4 года. Старший в 6 классе, программу не тянет никак, читать по английскому только научились наконец-то в прошлом году, все лето у нас утро начиналось с английского языка, брали учебник для начинающих и читали вдвоем с сестренкой по очереди, у той хоть память на английские слова приличная..........Весной напросилась на комиссию областную, двоек у нас не было за год, только текущие, посмотрели нас -послушали- расспросили и меня и его и сказали, а чего вы пришли-то ? В общем резолюция была написана ясно, что ребенок должен обучаться в общей школе, на 8 вид мы по любому не тянули, я надеялась на 7, а у нас оказалось ну все ОК.До 9 класса как мы с ним дотянем...... не знаю. Мы уроки делает до 12- 1 ночи и то не успеваем. Читает плохо до сих пор. Попробуйте на комиссию сходите, извините не посмотрела где вы живете, может у вас по другому к детям относятся. У нас в городе коррекционный класс 7 вида только один, а детей таких - море. Есть еще инклюзивное обучение (может немного ошиблась в названии )- ребенок учится вместе со всеми в классе, но задания ему дают облегченные и экзамены типа ЕГЭ они не сдают, есть индивидуальное обучение, домашнее не очень вариант, ребенку все же общение нужно. 27.10.2013 20:55:47, levolga
tЮлька
Имхо, но у меня своя речевая девочка. Одна дефектолог в 5 лет, когда я ревела по поводу школы, сказала, что лучший вариает - занятия по школьной программе один на один с учителем и муз иои спорт школа для общения/дисциплины. И всю началку так намного прще всем. 27.10.2013 15:56:56, tЮлька
вот я сейчас тоже про такой вариант думаю, тем более, что девочка у меня не только речевая, но и ЗПР ко всему прочему. другое дело, что если я переведу ее на индивидуальное обучение, то водить ее в школу на музыку и прочее изо-физо будет некому и некогда, потому что я бы тогда пригласила к ней учителя с утра часа на 3-4 для занятий, а после 13:00 она у меня уже должна выдвигаться к логопеду или на хореографию 27.10.2013 16:44:13, quizas
tЮлька
А логопед не может с ней программу пройти? Там по факту при индивидуальных занятиях не надо каждый день заниматься. 27.10.2013 18:07:29, tЮлька
логопед наша для меня слишком дорогая, чтоб еще и школьную программу. плюс она и не захочет, я думаю - она спец по дислексии, а не дефектолог... 27.10.2013 20:01:35, quizas
Вилюйская
Зачем восьмерка?Можно в речевую школу отдать,раз все показания есть,а F70 нет.Попробуйте.Не тянет она общеобразовательную,вы же сами видите.А в речевой школе,английский только с 5 класса.Все таки мозг уже чуть созреет.Кроме этого ежедневные индивидуальные занятия с логопедом и дефектологом сделают свое дело.Поверьте,у меня ситуация не просто похожая,она абсолютно одинаковая с вами. 27.10.2013 15:48:53, Вилюйская
речевая школа от нас тоже неблизко, я в свое время, когда в школу девочку определяла, такой вариант рассматривала. 2,5 года назад я решила все же отказаться от такого сценария, т.к. далеко возить, а у меня, кроме этой девушки, еще двое малышей. тогда я решила, пусть ходит в обычную школу рядом с домом, а речью пусть индивидуально с логопедом занимается. и с развитием речи/дислексией я вижу существенный прогресс. но я не ожидала, что такая же засада будет у нее с математикой - она вообще не соображает, что от нее требуется, и это, имхо, отдельная проблема, неречевая. то есть тоже надо заниматься, заниматься по специальной программе и регулярно, вопрос, как это лучше организовать. потому что 3 раза в неделю логопед плюс 3 раза в неделю хореография плюс еще 3 раза в неделю репетитор по математике плюс ежедневное домашнее задание - имхо, перегруз для второклашки... или пусть вкалывает? она вообще-то детеныш еще несмышленый, ей бы по детской площадке все носиться, да кошку тискать... 27.10.2013 16:36:31, quizas
Вилюйская
Как вы думаете,почему проблемы с математикой?Потому что она не прочесть,не понять ничего не может.Все проблемы от затыка математикой-от затыка с речью.
Я бы убрала хореографию.И отдала бы в речевую школу.Это не просто школа,это реально реабилитация такого ребенка.Может Ольга 19 зайдет,она тоже сомневалась,отдавать или нет в 5 вид девочку.Отдала,несмотря на то,что далеко возить.Насколько я поняла по её постам-она довольна.В речевой школе,в классах не более 10 человек.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход в течении всего дня занятий.Правда у меня сейчас трое,учась в речевой школе еще и с репетитором занимаются.Подумайте.Я лично молюсь на эту школу.
27.10.2013 16:48:32, Вилюйская
Вилюйская
Я кстати тоже вожу в 5 вид.Старшую уже 6-й год.Школа в 20 километрах от дома.
Поверьте,оно того стоит.
27.10.2013 16:59:03, Вилюйская
проблемы с математикой не только от речи. да, не может прочитать и понять - само собой. но она не понимает, когда ей объясняют! ей по-прежнему неочевидно, в каких отношениях друг с другом находятся разные числа (либо больше, либо меньше, либо равны), ей недоступны концепции типа "слагаемые - сумма", "уменьшаемое - вычитаемое - разность" и т.п. не буду здесь всего перечислять, просто повторюсь: проблемы с математикой шире, чем дислексия. это установленный факт.

убрать хореографию нельзя, это единственная на сегодняшний день "территория успешности" для этого ребенка, где она лучше всех, где ее хвалят, где она может усвоить историю типа "поработай побольше, сделай усилие - и тебя ждет успех". я боюсь превратить ее жизнь в погоню за академической успешностью типа школа-логопед-репетитор. я не уверена, что так правильно.
27.10.2013 16:58:31, quizas
Хореографию не бросайте! Возможно, это будет именно та сфера, в которой дочь лучше всего сможет заработать себе на кусок хлеба в будущем. 27.10.2013 17:27:52, Вильданна
Вилюйская
Да что вы(((Какая погоня за академической успешностью((((Нам бы живу быти,да на плаву как-то держаться...Вам виднее конечно,если у ребенка все здорово с хореографией,тогда конечно,жалко бросать.Но нам тоже пришлось кое от чего отказаться,чтобы просто ЗАКОНЧИТЬ школу и получить аттестат,не скатиться в восьмерку,после которой надежды на будущее не много...
А вам удачи!Пусть все образуется!
27.10.2013 17:04:19, Вилюйская
тупо подключаем пальцы и счетные палочки. Счету на пальцах учим правильно. Скажем, числа до 6 только на одной руке, равно как и счет. 27.10.2013 17:01:21, Криптан
да нет же. считает она нормально! в пределах 10 в уме (заучила), больше 10 - в столбик. на 4-5 выполняет она упражнение на сложение-вычитание двузначных чисел, так что чисто формально, по математике у нее твердая "три". проблема в другом - задача типа "у коли было на 3 конфеты больше" ей уже не по зубам. ну не понимает она, что значит "на 3 больше", не понимает, куда эти 3 нужно то ли прибавить, то ли отнять. НЕ ПОНИМАЕТ. опять же, повторяюсь, но до сих пор я с ней математикой пыталась, в основном, наскоками заниматься - естественно, результат ноль. короче, математику нужно разбирать по кирпичикам с самого начала, с числового ряда и дальше. мне так представляется. 27.10.2013 17:10:54, quizas
это следствия дислексии -- все эти понятия "больше-меньше" и т.д. слишком абстрактны, дислексикам трудно воспринимать слова, которые нельзя пощупать, в их системе мира каждое слово привязано к определенному осязаемому объекту

моя запомнила так: "на больше" -- это "+", "на меньше" это "-", "в больше" это "х", "в меньше" это ":" . Все. Если она видит слова "на больше", она переписывает цифры из задачи и пишет знак +. Поэтому задачи "У Коли было 6 конфет, это на 3 больше, чем у Пети. Сколько конфет у Пети?" вызывают у нее истерику до сих пор (13 лет). Сейчас они проходят дроби: умножение, сложение и т.д. -- она звезда! Ведь там нет слов, только цифры :)))
Слагаемое-слагаемое-сумма -- аналогично. У нее есть плюс, минус, умножить, делить, все остальное слова, не имеющие никакого смысла.

Почитайте про коррекцию дислексии методом Дэвиса, вам станет понятней, КАК они осознают мир.
27.10.2013 17:21:47, billow
Какой Коля? )))
У тебя было 6 конфет, а это на три больше, чем у Пети.
27.10.2013 17:24:32, Криптан
вот тупо палочки. У моей до сих пор сотня палочек. 80 палок увязаны в десятки и 20 россыпью. её порой клинит и она путает знаки. В прошлом году меня выбешивало: она все эти увязочки по десятку рассыпала! Она от 36 палочек отнимала 24 по одной.
Но вот пример напишешь - влет! Условие задачи составить - хоть головой бейся. В примере - моментом.

Спасают еще схемы. У Моро они хорошо даны.
27.10.2013 17:16:12, Криптан
что-то у меня ощущения, что для восьмого вида она слишком умная. 27.10.2013 14:26:22, Криптан
:) у нее нет как таковых ограничений интеллекта - по крайней мере, несколько психиатров, которые смотрели ребенка 2-3 года назад, ни о какой УО не заикались. при этом общеобразовательную программу она откровенно не тянет - частично из-за дислексии (ей 9 лет, а она до сих пор читает по слогам и понимает дай бог если 30% прочитанного), частично из-за того, что у нее, на мой взгляд, просто начисто отсутствует навык научения - у нее нет истории успеха с академическими предметами (типа, полчаса позанималась - получила пятерку). наоборот, она по 2 часа сидит за уроками каждый день, а результат - один из самых слабых в классе.. на уроках ей часто неинтересно (=она не понимает, о чем говорят), она не "включается", может вернуться из школы - и не суметь показать, на какой странице в учебнике они сегодня остановились... ей трудно, а вкалывать она не любит - соответственно, чем труднее предмет, тем больший соблазн ей его "слить"...

занимается в режиме "один на один со взрослым" она, в принципе, почти с энтузиазмом - это большой плюс - отсюда, собственно, у меня появилась идея забрать ее на домашнее обучение на годик хотя бы... что скажете?
27.10.2013 14:34:21, quizas
А это у вас возможно? У нас комиссия только все решает. 27.10.2013 21:04:02, levolga
на домашнее обучение сейчас вроде любого ребенка можно забрать? у меня у друзей дочка на домашнем, безо всякой комиссии - там другая история, умненькая девочка, в 10 лет программу 5-ого класса по математике проходит. 27.10.2013 21:34:27, quizas
Если Вас утешит: моя краса очень хорошо знает матчасть по русскому. У логопеда отвечает очень правильно. Скажет, какую букву писать, подберет пример на правило, проговорит по буквам и звукам слово, скажет, как Правильно писать и напишет с ашиПкой. при этом будет утверждать, что написала правильно. 27.10.2013 14:39:21, Криптан
Моя тоже спорит до посинения, не желая признавать ошибку. Сегодня написала "леменг" вместо "лемминг". Книга лежит перед ее носом, открыта на статье о леммингах. Диалог:
- Ася, ты неправильно написала, проверь.
Ася с возмущением в голосе:
- Все правильно! Ле-менг!
- Неправильно, посмотри в книгу.
Ася, упорно глядя в тетрадь:
- Чего неправильно?!! ЛЕ-МЕНГ!!!
Я вскипаю:
- В книгу посмотри и проверь!!!
Ася кричит:
- Чего проверять?!!! ЛЕ-МЕНГ! Все правильно!
Я сую ей книгу под нос, она отворачивается, я поворачиваю ее голову и тычу пальцем в название статьи. Только после этого она неохотно исправляет ошибку.
И так во всем и каждый день. Убила бы временами.
27.10.2013 14:51:52, atusik31
о. один-в-один моя евочка! как вы учите вашу асю, поделитесь сакральным знанием? 27.10.2013 14:53:33, quizas
Методом проб и ошибок. Основные ошибки:
1. Пытаться впихнуть в ребенка больше знаний, чем ребенок может принять на данный момент.
2. Брать штурмом провалы и пробелы, а не осваивать потихоньку с самых азов.
3. Пытаться объяснять, уговаривать, убеждать и давить, когда ребенок "включает дурочку". Лучше всего в этот момент дать посильное задание и оставить в одиночестве его выполнять. Не вестись на сопли и вопли. Не заводиться самой (самое трудное для меня).
Занятия должны быть регулярны и неотвратимы, как движение светил по небосводу, тогда ребенок смирится и будет не так яростно сопротивляться обучению.
27.10.2013 16:46:49, atusik31
спасибо.

очень дельно, особенно про п.2

по п.3 - а что делать, если человек в одиночестве не работает? моя может рыдать часа полтора непрерывно, лишь бы ничего не делать. то есть ее устраивает такая плата за безделье: сидит за столом и воет. че воешь-то, говорю. а у меня не получается, не получается, и никогда не получится. я к ней: ну давай так, ну давай эдак, да давай я тебе обьясню, давай нарисую - куда там: мама, я это не смогу.

обычно такой сценарий у нас включается на домашке по английскому или если стих учить по лит-ре задали. то есть задание, которое она для себя постановила невыполнимым, даже не попытавшись. оставляю одну - сидит и рыдает, сажусь рядом - либо рыдает еще больше (ну ясное дело, когда можно уткнуться в плечо, плачется еще лучше), либо начинает козлить ("не буду", "не хочу" и прочие прелести)...

ну это я так, пожаловаться :) что бы вы на моем месте сделали - добавили этой звезде в нагрузку к школе, логопеду и хореографии еще репетитора по математике или забрали бы на домашнее обучение? пока более понятных альтернатив что-то не вижу
27.10.2013 17:05:11, quizas
Я бы репетитора по математике взяла на пару раз в неделю, логопеда бы сократила до двух раз в неделю, хореографию оставила бы обязательно, должен же ребенок хоть от чего-то получать удовольствие. 27.10.2013 17:31:54, atusik31
С моим сыном совет олигофренопедагога не сработал, а с дочкой пошел на ура.
доска, на которой пишут маркером. ДОчь сама уже бегает и на ней решает.
Суть совета проста: ребенок видит исчерканные листки черновика, причем там все время одно и то же. Мама раздражается . ребенок тупит и зацикливается на одной ошибке. То, что в черновике, у него просто зависает в головном мозге - виснет неправильное решение, ответ или мама заклинивает мозг тем, что он осознать не в силах.
и чистый листок каждый раз - не выход. Кипа листков-то растет!

А вот доска, с которой махом стер неверный ответ или можешь начинать все с самго начала - здорово.
27.10.2013 17:21:59, Криптан
вооооот почему моя ОБОЖАЕТ отвечать у доски... 27.10.2013 17:28:43, billow
ЖенаПолковника
Если эффект от занятий один на один хороший, попробуйте. 27.10.2013 14:36:38, ЖенаПолковника
В 7 вид. С математикой у моей поначалу был вообще полный швах. Сейчас ( в 4 классе)вполне удовлетворительный уровень. Так что они дозревают. Возьмите репетитора из учителей начальных классов, я мучаюсь с ее учебой сама, это плохо, лучше, чтобы был посторонний человек. 27.10.2013 14:09:04, atusik31
расскажите поподробнее про 7 вид, если нетрудно? вы в москве? куда возите? после 7 вида можно продолжать обучение, хотя бы в техникуме? иностранный язык в 7 виде тоже со 2 класса, как в общеобразовательной школе, или нет? обратно в общеобразовательную, если что, можно будет перейти? 27.10.2013 14:15:11, quizas
Мы не в Москве, классы 7 вида у нас в нескольких школах города. Программа - "Школа России". Требования такие же, как в обычном классе по всем предметам, кроме английского. Английский со 2 класса, попроще в том плане, что наизусть учить почти не задают и диктанты они не пишут, а только читают и делают грамматические упражнения. В обычный класс можно перейти когда угодно по собственному заявлению, ПМПК дает заключение, но оно носит рекомендательный характер. После 9 класса 7 вида дают обычный аттестат и поступать можно в любое учебное заведение, в том числе перейти и в обычный 10 класс. 27.10.2013 14:32:52, atusik31
7 вид тоже английский изучает. У нас учитель на каку исходила доказывая, что английский нашим детям нужен, как собаке пятая нога, так как у всех поголовно проблемы с русским - бесполезно.
После 7 вида дети поступают в лицеи, техникумы и ПТУ. сдают ГИА и довольно неплохо. причем есть те, кто поступает в учебные заведения и там оканчивает 10-11 классы.
27.10.2013 14:29:27, Криптан
спасибо, подумаю насчет 7 вида. а как туда попадают - через ПМПК? или как? 27.10.2013 14:48:59, quizas
Через ПМПК. По представлению учителя или желанию родителя (лучше и то и другое). 27.10.2013 14:53:23, atusik31
посмотрела про школу 7 вида.

такая школа от нас почти в часе езды на общественном транспорте... для меня это существенное ограничение, т.к. с утра нужно еще и маленьких в садик везти, и самой на работу к 9 попасть... то есть придется брать утреннюю няню. а при таком варианте, возможно, лучше платить эти деньги приходящему на дом учителю, чем няне?

ну то есть для меня пока вопрос. плюс и в школе 7 вида, как я понимаю, домашку надо делать, т.е. все равно кто-то должен будет с ней уроки делать...
27.10.2013 15:18:29, quizas
lenalar
Есть коррекционные классы в обычных школах. Во многих. 28.10.2013 10:29:02, lenalar
Уроки наши делают на продленке (письменные задания). У нас на дорогу полчаса общественным транспортом, с конца 2 класса она ездит сама. Если есть возможность держать ее дома, и она не полезет на стены от скуки - то можно и дома учить, почему нет? 27.10.2013 16:36:36, atusik31
я в москве, отпускать свою через весь город на метро, с 2 пересадками, одну - я не готова. да и она не готова, чего там. на продленке ей не светит, т.к. все равно у нее останется частный логопед (я ею очень довольна, отказываться от ее помощи не планирую) и останется балетная хореография (единственное дело в жизни, которое у моей девочки получается хорошо, даже почти талантливо). так что на стену если и полезет, то не от скуки, а от нехватки общения с ровесниками. и это проблема, которая меня волнует. на хореографии нет никакого общения - по-быстрому переоделись в раздевалке под присмотром мам и приводящих нянь, пошли на урок, два часа у станка в режиме "живот убрать, хвост втянуть - иии раз, иии два..." - и снова раздевалка и по домам.

что думаете - можно ли на годик-другой пожертвовать социализацией в обмен на освоение учебного материала?
27.10.2013 16:52:57, quizas
Нас МПК направила (уговорила) со словами, что я могу хоть в гимназию, но лучше будет 7 вид. Соблазнили хорошим педагогом, продленкой (была лишь год) и логопедом 3 раза в неделю. 27.10.2013 14:52:40, Криптан


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!