Я там ниже писала про школьные программы. Сегодня получила вызов от учителя на тему неуспеваемости. В общем, поговорили мы с ней, - рекомендует ребенку другую программу (эту самую "ШКолу России").. И другую школу. Самая ближняя школа с этой программой (вроде бы.. еще не факт, что она там есть), - это два раза переходить дорогу, не понятно когда с этим раскладом смогу отпускать ребенка в школу/из школы одного... а сейчас то у нас школа через три дома по прямой.. 5 минут медленным шагом ((
И родилась у меня мысль, просить школу о выделении одного класса начальной школы с программой "Школа России". Буду сегодня опрашивать родителей, кто бы хотел упростить жизнь своим детям. Законодательство посмотрю на предмет можем ли мы коллективно это требовать. Никто не сталкивался с таким? Кто вообще определяет какая программа должна быть в школе? РОдители в этом процессе участвуют?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здесь есть филологи? Задание - звукобуквенный разбор слова всё. Пишем (фс"о). учитель переправляет на (вс"o). Вот я дурак или санки не едут?
19.09.2013 22:52:13, Рыбачка Соня
Санки не едут ) Перед глухим согласным с происходит оглушение. Этот процесс называется "ассимиляция по глухости-звонкости".
20.09.2013 00:23:14, Владина
Завтра пойду на разбор полетов. У ребенка это в\ф выделено как ошибка и оценка снижена до 3 .. ну грязь там, конечно, капитальная. Но, блин, "ф" это ж МОЯ подсказка))))
19.09.2013 23:57:38, Рыбачка Соня
ну и я говорю.. конкретное такое фс"о.. в нете правда еще вариант фс"й"о нашла... но Й я тут в упор не слышу..
У нас еще перл был в начале года.. - "третИе" сентября в тетрадке. Все дети хором заявили, что именно так им и написали на доске. Тесной кучкой родителей удивлялись.. типа, мол правила мож поменялись.... После проверок тетрадей, "И" твердой учительской рукой было исправлено на "Ь". 20.09.2013 00:06:04, Рыбачка Соня
У нас еще перл был в начале года.. - "третИе" сентября в тетрадке. Все дети хором заявили, что именно так им и написали на доске. Тесной кучкой родителей удивлялись.. типа, мол правила мож поменялись.... После проверок тетрадей, "И" твердой учительской рукой было исправлено на "Ь". 20.09.2013 00:06:04, Рыбачка Соня
Хорошо хоть не на твердый знак-то исправила :) А вам там весело, я смотрю :)
20.09.2013 00:09:27, ДраКошка
Аха)) Так грустно, что на хохот пробивает))
Гыыыыы) Я сегодня на партсобрание подготовишек ходила.. всех наших мамочек их детсадовской группы среднего пугала своими рассказами о красотах предстоящей программы))) 20.09.2013 00:11:33, Рыбачка Соня
Гыыыыы) Я сегодня на партсобрание подготовишек ходила.. всех наших мамочек их детсадовской группы среднего пугала своими рассказами о красотах предстоящей программы))) 20.09.2013 00:11:33, Рыбачка Соня
Школы функционирую согласно Уставу и ведут обучение по тем образовательным программам, на которые у них есть лицензия. У меня родная сестра- зам дира в лицее. Ну если Уставом не предусмотрены образовательные услуги оказывать по программе Школа России- то на каком основании школа пойдет вам на встречу? И все таки надо понимать, что в продвинутых школах учится сложнее и как правильно сформулировала Автор ниже- невроз вы ребенку заработаете, а не революцию совершите, имхо.
19.09.2013 11:50:47, ketspb
У нас не "продвинутая" школа, - самая обыкновенная общеобразовательная.
19.09.2013 11:52:37, Рыбачка Соня
Судя по программе, именно продвинутая школа. Понимаете, под программу заточено все: библиотека, учебные планы, которые пишутся ДО начала учебного года. Как можно сейчас, когда год начался сформировать класс по более простой программе именно в этой школе- это не реально, имхо. И дело тут не в революционном настрое родителей и реакционной политикой школы, просто госучреждения - живут по своим правилам, достаточно жестким, за отступление от которых - почти расстрел на месте для руководства и лишение премий, надбавок для всего персонала.
19.09.2013 12:03:08, ketspb
Да я тоже уже пришла к выводу, что сменить программу не получится. Будем делать уроки 1,5 часа, - чего успеем)) будут ставить 2-ки, - пойду с СанПин в руках ругаться))
19.09.2013 12:16:18, Рыбачка Соня
Прочитала всю тему.Я вам очень-очень сочувствую . Ибо была в вашей шкуре.Дочка тоже попала на эту 2100 и мы год кровавыми соплями умывались. И уроки по 4 часа делали. Хотя ребенок не просто умный,а очень умный! ( если что у меня справка есть с печатью!:)))Программа считает "развивающей" Подтверждаю! Развивает НЕВРОЗ у ребенка на раз-два-три! Тянут эту программу только дети пришедшие беглочитающими,рядом с кот. усиленно сидят неработающие мамы или бабушки .( из класса в 30чел. более-менее тянули 5-6 чел. Остальным учительница на собрании рекомендовала "больше заниматься" и бросить "все эти ваши музыкальные школы и футбольные секции !!!)Дети в 1-2 классе "проходят" то,что мы в свое время в 5-6. У нас все это безумие с фонетикой и морфологией в русском и алгеброй в началке еще сопровождалось огромным количеством таких же безумных "тестов". Окруж.мир. -отдельная песТня. Когда начали проходить "закон всемирного тяготения" я поняла ,что надо спасать ребенка.
Для справки из нашего класса после 1 года ушли 5 чел, во время и после 2класса еще 5.
Мы сбежали на школу россии. И...весь 2 и 3 класс ликвидировали последствия этой 2100.У ребенка остался дикий страх+ дыры в основах(это вы правильно заметили) +жуткая безграмотность (в диктанте делала по 20 ошибок .Бывшая Учит. сваливала это на "логопедию" . Я возила ребенка к специалистам . Вердикт -никакой логопедии НЕТ!дисграфии -НЕТ! а есть...последствия обучения через фонетику ЙОЛКА и ЙОЖЕГ)+ долгое время даже в простых заданиях ребенок искал подвох( привыкла после 2100) Т.е. например задачу в 2 действия пыталась решать в 3-4. "Мам,ну не может же быть ТАК ПРОСТО?"
Короче не ждите ,что после смены программы - все сразу наладится.
Школу в одно лицо вы не перевоспитаете-увы. Школа -это система замкнутая сама на себя и признавать свои ошибки не станет. Только нервы потреплете себе и ребенку:( Переводите! Пусть через 2 дороги ( мы с мамой одноклассницы по очереди водим-встречаем) 19.09.2013 11:31:43, сегодня анонимно
Для справки из нашего класса после 1 года ушли 5 чел, во время и после 2класса еще 5.
Мы сбежали на школу россии. И...весь 2 и 3 класс ликвидировали последствия этой 2100.У ребенка остался дикий страх+ дыры в основах(это вы правильно заметили) +жуткая безграмотность (в диктанте делала по 20 ошибок .Бывшая Учит. сваливала это на "логопедию" . Я возила ребенка к специалистам . Вердикт -никакой логопедии НЕТ!дисграфии -НЕТ! а есть...последствия обучения через фонетику ЙОЛКА и ЙОЖЕГ)+ долгое время даже в простых заданиях ребенок искал подвох( привыкла после 2100) Т.е. например задачу в 2 действия пыталась решать в 3-4. "Мам,ну не может же быть ТАК ПРОСТО?"
Короче не ждите ,что после смены программы - все сразу наладится.
Школу в одно лицо вы не перевоспитаете-увы. Школа -это система замкнутая сама на себя и признавать свои ошибки не станет. Только нервы потреплете себе и ребенку:( Переводите! Пусть через 2 дороги ( мы с мамой одноклассницы по очереди водим-встречаем) 19.09.2013 11:31:43, сегодня анонимно
Рисование и многоборье мы бросать не будем)) Мы скорее школу бросим))
19.09.2013 12:55:09, Рыбачка Соня
Это мой коронный ответ на предложение убрать все занятия кроме школы " Мы лучше на школу забьём, чем на любимые кружки".) Кстати, в результате и школа подтягивается и умения играть - петь, а в месте с ними и трудиться приобретаются.)
19.09.2013 23:07:39, О-к-с-а-н-а
Не ну это ж логично, - бросить то, что не приносит дивидендов ни в плане знаний, ни в плане самооценки :)
19.09.2013 23:17:00, Рыбачка Соня
Я здесь гость, зашла с главной.
У меня кровный мальчик, непростой в плане обучения, но у Хорошего учителя.
Вашему сыну задают ОГРОМНЫЙ объем заданий. У наших меньше в разы. Разворот в математике делается в классе плюс дома, то есть на лом 2-3 номера, а не страница. Плюс упражнение по русскому с одним разбором максимум.
Так что если что и менять - так это учмтеля.
От программы в началке зависит мало. 18.09.2013 21:22:43, Иртим
У меня кровный мальчик, непростой в плане обучения, но у Хорошего учителя.
Вашему сыну задают ОГРОМНЫЙ объем заданий. У наших меньше в разы. Разворот в математике делается в классе плюс дома, то есть на лом 2-3 номера, а не страница. Плюс упражнение по русскому с одним разбором максимум.
Так что если что и менять - так это учмтеля.
От программы в началке зависит мало. 18.09.2013 21:22:43, Иртим
В нашей школе руководство само приняло решение в прошлом году перейти с программы "Школа 2100" на программу "Школа России. Мотивировали это тем, что все новомодные программы абсолютно не систематизированы, т.е. затрат на получение знаний тратится больше, а КПД на выходе ни чем не отличается от получаемого, при использовании "Школы России". Я не знаю откуда ноги растут, что эту программу называют "подзаборной", по мне так она прекрасно построена с учетом, как слабых, так и сильных учеников. Наша школа далеко не последняя по рейтингам, учителя с большим опытом, плюются на все эти мудреные изыски, толку от них ноль,базовых данных вообще не закладывается, дети и родители, да и сами учителя порой не могут решить задачи для второго класса). Так что может и стоит вам попробовать эту тему обсудить для начала с классным руководителем и родителями на ближайшем собрании. Не вижу в этом никакого криминала.
18.09.2013 20:38:38, FossA
Мы случаем не родственники? Идея впоне вполне в моем духе, по опыту могу рассказать, ем кончится. Родители, даже те, которые того же мнения, в большинсве своем побоятся ссориться со школой, те, кто не побоятся внесут пару идей, которые не понравятся Вам, кроме того кто-нибудь обязательно донесет учителям о том что Вы воду мутите. А педсовет встанет стеной, потому что никому не захочется быть рыжим, менять программу и перекраивать классы.
Короче, ничего не добьетесь, а отношения со школой сильно испортите, ну и опыт приобретете - тоже хлеб :-) 18.09.2013 19:11:35, fuselia
Короче, ничего не добьетесь, а отношения со школой сильно испортите, ну и опыт приобретете - тоже хлеб :-) 18.09.2013 19:11:35, fuselia
Оч. советую:
1) купите справочник Т. Шкляровой для начальной школы (много хороших объяснений, примеры, которые можно использовать и т.д.); 2) занимайтесь сами с ребенком каждый день (мама с высшем юр. образованием вполне потянет начальную школу))), т.е. не ленитесь, вкладывать ваше время(((; 3) для некоторого облегчения вашей жизни можно нанять репетитора на 2-3 дня, что не отменяет ваших занятий с ребенком; 4) вступите "в перступную связь" с кем-то из учеников отличников и их родителей и списывайте всю классую работу (пока после школы гуляете вместе у школы, фотографируйте на телефон или ещё как-то) и делайте все это дома, т.е. - то, что ребенок не записал в классе надо ЗАПИСАТЬ дома, труд конечно адский, но постепенно поможет. Главное продержаться 1-2 года, постепенно ребенок дозреет (немного), втянется, научится требованиям учителя. 18.09.2013 16:07:01, Под чадрой
1) купите справочник Т. Шкляровой для начальной школы (много хороших объяснений, примеры, которые можно использовать и т.д.); 2) занимайтесь сами с ребенком каждый день (мама с высшем юр. образованием вполне потянет начальную школу))), т.е. не ленитесь, вкладывать ваше время(((; 3) для некоторого облегчения вашей жизни можно нанять репетитора на 2-3 дня, что не отменяет ваших занятий с ребенком; 4) вступите "в перступную связь" с кем-то из учеников отличников и их родителей и списывайте всю классую работу (пока после школы гуляете вместе у школы, фотографируйте на телефон или ещё как-то) и делайте все это дома, т.е. - то, что ребенок не записал в классе надо ЗАПИСАТЬ дома, труд конечно адский, но постепенно поможет. Главное продержаться 1-2 года, постепенно ребенок дозреет (немного), втянется, научится требованиям учителя. 18.09.2013 16:07:01, Под чадрой
интересно, а сколько времени должно быть в сутках, чтобы после школы и такую домашку делать, и еще классную работу?
18.09.2013 16:25:32, все впереди
Я за троих делаю. И в инете сижу, как видите:) И кушать готово, и две работы, и диплом в институте, и разработка в анамнезе. Живая.
19.09.2013 19:43:33, Голубушка
я про время второклассника, а не ваше. они далеко не все стремительные электровеники, особенно в учебе.
19.09.2013 20:23:31, все впереди
Ну естественно, что это я двигаюсь в их темпе, а не они в моём. Кому сколько времени нужно, столько с уроками и сижу. С Саньком вообще часами((( А у них времени нет. По две серьёзных секции в день после уроков, кроме выходных. Английский, дзюдо, театр, цирк, теннис, хореография, плавание,- не забалуешь. Поэтому упрощаю им жизнь: за обедом и ужином включаю аудио по чтению из инета, сама делаю им доклады, а они только учат текст, рисую, бывает, и клею, и шью на обязательные школьные конкурсы, чтобы не чморили за неучастие. Детям реально НЕУДОБНО за то, что я за них что-то делаю, и МОИ пятёрки их не радуют в полной мере, но зато я экономлю их время тупо на сон, в том числе и дневной хоть 40 минуточек между этими гонками по секциям. И сегодня, в четверг, я уже обзвонила трёх классных и договорилась, что завтра, в пятницу, они в школу не идут, занимаются дома. Три дня подряд дома один раз в три недели, возможность выспаться,- это полноценные такие каникулы.
19.09.2013 20:57:07, Голубушка
две секции в день и часами уроки? никак в не могу в сутки уложить. видимо у меня с арифметикой проблемы.
19.09.2013 21:22:48, все впереди
Да. Саня приходит домой в 13-15 после пяти уроков. Обедал он в школе после чётвёртого. Сразу садимся за математику с русским. Два часа сидим ВМЕСТЕ, часто успеваем ещё и английский (сам, я пас), и окружайку. К 16-00 он бежит в театральный (12 минут быстрым шагом), в 17-30 папа на машине вместе с мелкими подхватывает его на дзюдо в город (мы в посёлке на окраине). С дзюдо они возвращаются на автобусе в 19-30, ужинают, и с восьми до девяти вечера мы с ним сидим над чтением и анализом текста (даётся сложнее всего, но к счастью, не так обязательно, как матема с русишом и инглиш:). В это время "старшие" проверяют его английский и, если есть косяки, то он исправляет. В 21-30 ВСЕ СПАТЬ Я СКАЗАЛА!!!!:)))
19.09.2013 21:37:03, Голубушка
Да, в будние дни "гуляет" он только три урока физкультуры на воздухе в экологически чистой зоне и 45 минут хождений пешком в школу, из школы и в театр. Зато выходные мы полностью, с вечера пятницы, проводим либо на даче на берегу Финского залива прямо у воды, либо у моих родителей в деревне в частном капитальном доме, граничащем с лесом. Лодка, по желанию палатки, рыбалка, ночной костёр, грибы-ягоды, велосипеды, теннис, бадминтон, баскетбол, совместное приготовление пищи на гриле или в азиатской чаше в полностью оборудованной зоне на улице, зимой прогулки два раза в день по 2х2 часа в любую погоду с полной сменой одежды: лыжи, санки-горки, снеговики и крепости. Ох, всем бы такую "жуть".
Меня ЗАДОЛБАЛ этот свежий воздух и выезды за город. Я бы с удовольствием дома спала в покое. Но с того момента, как мы заводим детей - мы себе не принадлежим. Живём в интересах ребёнка.
А во дворе они у меня не гуляют, да. Ничему хорошему они ТАМ не научатся. 19.09.2013 22:04:56, Голубушка
Меня ЗАДОЛБАЛ этот свежий воздух и выезды за город. Я бы с удовольствием дома спала в покое. Но с того момента, как мы заводим детей - мы себе не принадлежим. Живём в интересах ребёнка.
А во дворе они у меня не гуляют, да. Ничему хорошему они ТАМ не научатся. 19.09.2013 22:04:56, Голубушка
какая-то полная изоляция ребенка от окружающего мира, только уроки-учеба-тренировки-выезды, а просто повалять дурака с одноклассниками на прогулке - этого вообще получается в жизни нет. не надо пожалуйста всем желать такую жуть.
19.09.2013 22:14:38, все впереди
Как это изоляция?!:) На дзюдо свой коллектив, валяют дурака в том числе, играют в подвижные игры, вместе ездят на соревнования, то есть полноценно общаются. В театре вообще простор для общения, креатива и творчества - это коллектив единомышленников. Окружающего мира и опыта общения в разных коллективах наоборот, перебор:)
В смысле "повалять дурака с одноклассниками на прогулке"? С какими одноклассниками? У нас огромный микрорайон, поблизости в зоне видимости дворов из окон нашей квартиры не живёт ни один одноклассник ни одного из трёх детей в принципе. А по микрорайону бесхозно мои не болтаются и в ближайшем будущем не будут. Это опасно. Вокруг пропадают дети.
Подрастут - сами решат, какой коллектив им милее: единомышленников на секциях или соседей по двору. Если ребёнку не интересны секции, никого туда насильно загонять не планирую. Да подростка и не загонишь. 19.09.2013 22:26:08, Голубушка
В смысле "повалять дурака с одноклассниками на прогулке"? С какими одноклассниками? У нас огромный микрорайон, поблизости в зоне видимости дворов из окон нашей квартиры не живёт ни один одноклассник ни одного из трёх детей в принципе. А по микрорайону бесхозно мои не болтаются и в ближайшем будущем не будут. Это опасно. Вокруг пропадают дети.
Подрастут - сами решат, какой коллектив им милее: единомышленников на секциях или соседей по двору. Если ребёнку не интересны секции, никого туда насильно загонять не планирую. Да подростка и не загонишь. 19.09.2013 22:26:08, Голубушка
А главное я не понимаю, - к чему такие жертвы? Чтобы учителям статистику не портить? ((
19.09.2013 22:19:03, Рыбачка Соня
В смысле жертвы? Что я занимаюсь с детьми? Так я им даю БАЗУ, на которую они смогут опереться в среднем звене и идти дальше без особых проблем. Не будет базы началки - всё, в средней школе вообще кранты. А мне бы хотелось, чтобы школа не была для них источников вечного стресса, чтобы они тянули эту лямку познания если не с удовольствием, то по крайней мере без отвращения.
19.09.2013 22:41:22, Голубушка
Да то, чему сейчас учат, базой по определению не является. Вот в чем проблема((( А результат весьма плачевен - очень низкий уровень подготовки абитуриентов (это по словам знакомых преподавателей ВУЗ) и совершенно никакой уровень подготовки большинства молодых специалистов (это уже по собственным наблюдениям). Приятные исключения имеются, но от этого они менее исключениями не становятся.
19.09.2013 22:46:57, Рыбачка Соня
То, КАК учат, базой вряд ли явится, я тоже так подозреваю. Тимону повезло: он по Школе России отучиться успел. А вот мелкие у меня по модным программам идут (вариантов нет, ВСЕ классы на параллелях в кабале), и я давно поняла, что выхлоп планируется грустный, поэтому и учу их дома, как меня саму учили. Да, это нагрузка для меня, но куды деваться? А база началки, к которой якобы должна прийти ЛЮБАЯ программа,- существует. (И именно на неё учителя 5-х классов и опираются). Вот и проверим. Недолго осталось, всего два года:)))
19.09.2013 22:56:49, Голубушка
Да вот эксперименты над собственным ребенком как-то не хотца ставить.. я еще помню эксперименты над нами)))) Правда в старшей школе и при несколько другом интеллекте.. я смогла потом переучиться для ВУЗ. Отправила старшОго в библиотЭку за старыми учебниками.. будем пробовать.. но у ребенка к школе и урокам уже отвращение... и в классе он не понимает НИ-ЧЕ-ГО. Вообще. Все-таки думаю, забрать на семейное.
19.09.2013 23:00:38, Рыбачка Соня
Тоже вариант, по крайней мере, попробовать и переиграть ежели чего есть возможность. Жалко мне нас всех:) Удачи и терпения!
19.09.2013 23:03:57, Голубушка
В сутках - 24 часа))).
Я пишу только то, что знаю точно, что прошла сама...Был у меня похожий сынок-школьник (был, т.к. в этом году закончил школу и поступил в Вуз). Схема была такова (примерно): в 12.00-13.00 забирали от школы, гуляли до получаса с рабятами у школы, я или няня смотрели работы др. детей, быстро списывали, иногда не надо было, иногда учитель выходил к родителям или мы понимались у нам говорили: "Ваш.. не сделал в классе №№№...". До 14.30 - обед и отдых, в 14.30-15.30 с переывом на 5-10 мин первый "рывок" в ДЗ, с 15-30 до 16.30 - второй (мама, папа, няня, старшая сестра, т.е. кто был дома). К 17.00 три раза в неделю - на тренировку (было не далеко, одна была - суббота). В 18.-30-19.30 - ужин, с 19.30 до 20.30 - занимаемся легкими уроками. Все +\- по времени. Но не менее 2-3 часов в день уроки. В субботу, и в воскресенье - тоже. В день когда нет спорта занимались часа 4-5, но в перевывами на отдых минут по 30, гуляли вечером после 19-20 и затем - спать. Да, конечно временную нагрузку по урокам делили на всех, кто был согласен))), бедный ребенок нес эту нагрузку один (плак!). 18.09.2013 17:19:08, Под чадрой
Я пишу только то, что знаю точно, что прошла сама...Был у меня похожий сынок-школьник (был, т.к. в этом году закончил школу и поступил в Вуз). Схема была такова (примерно): в 12.00-13.00 забирали от школы, гуляли до получаса с рабятами у школы, я или няня смотрели работы др. детей, быстро списывали, иногда не надо было, иногда учитель выходил к родителям или мы понимались у нам говорили: "Ваш.. не сделал в классе №№№...". До 14.30 - обед и отдых, в 14.30-15.30 с переывом на 5-10 мин первый "рывок" в ДЗ, с 15-30 до 16.30 - второй (мама, папа, няня, старшая сестра, т.е. кто был дома). К 17.00 три раза в неделю - на тренировку (было не далеко, одна была - суббота). В 18.-30-19.30 - ужин, с 19.30 до 20.30 - занимаемся легкими уроками. Все +\- по времени. Но не менее 2-3 часов в день уроки. В субботу, и в воскресенье - тоже. В день когда нет спорта занимались часа 4-5, но в перевывами на отдых минут по 30, гуляли вечером после 19-20 и затем - спать. Да, конечно временную нагрузку по урокам делили на всех, кто был согласен))), бедный ребенок нес эту нагрузку один (плак!). 18.09.2013 17:19:08, Под чадрой
Мой ребенок выходит из школы в первой половине недели в 13-20, в четверг и пят. - 12-10 Не гуляя, идет домой (до дома 5 минут). 13-45- 14-15 обед. 14-15 - 15-15 час делает уроки. 15-15 выдвигается на тренировку. Сейчас возвращаемся в 18. С октября будем возвращаться в 18-30, потому что добавиться час бассейна, и уходить будем на 15 минут раньше. Полчаса ужин. И дальше до 22-22 уроки. В чет-пят. уроки будут начинаться в 13- 13-30.. и по опыту первого класса как минимум до 18 будут длиться... Если дать ребенку поспать в обед, то уроки будут до 21-22. Суббота у нас кружок +тренировка.. с утра тоже будут уроки. Воскресенье, утро шашки, после обеда уроки.
Я НЕ ХОЧУ такого расписания своему ребенку, потому что от такого расписания можно свихнуться. И мое глубокое убеждение, что больше часа на домашнее задание уходить не должно по определению. 18.09.2013 20:13:53, Рыбачка Соня
Я НЕ ХОЧУ такого расписания своему ребенку, потому что от такого расписания можно свихнуться. И мое глубокое убеждение, что больше часа на домашнее задание уходить не должно по определению. 18.09.2013 20:13:53, Рыбачка Соня
Вы не найдете ни одну программу, ни одного учителя, чтобы ребенок во втором классе делал уроки за час. Это должен быть очень умный ребенок, а не отвлекающийся на уроках. Могу только поделиться нашим расписанием во 2-м классе. Ребенок приходил из школы, ел и делал уроки до 18.30. Это часа 4. Потом ехали на тренировку и то не каждый день. После тренировки ребенок не в состоянии делать уроки. Выходные тоже уроки и прогулка небольшая. Ну может тренировка, но на нее не более 3-х часов за два выходных. С вашим режимом усвоить программу будет очень сложно, сплошные секции и тренировки. Выбирайте тогда, что вам важнее.
19.09.2013 00:14:40, Упоротый лис
Пошутили?
Как раз секции и тренировки помогают ребенку сосредоточиться и быстро сделать уроки.
Дети-то разные. У моего с первого класса каждый день секции или кружки(иногда и 2 в день). На уроки уходит от 40 мин до часа, конечно, уроки надо успевать делать до секций.
Сидеть 4 часа за уроками ИМХО очень не полезно и не нужно. 19.09.2013 15:58:32, Мама гипера
Как раз секции и тренировки помогают ребенку сосредоточиться и быстро сделать уроки.
Дети-то разные. У моего с первого класса каждый день секции или кружки(иногда и 2 в день). На уроки уходит от 40 мин до часа, конечно, уроки надо успевать делать до секций.
Сидеть 4 часа за уроками ИМХО очень не полезно и не нужно. 19.09.2013 15:58:32, Мама гипера
Хм... Даже мой весьма мало одаренный к учебе ребенок не тратил столько времени на домашку. Тем паче во втором классе
19.09.2013 07:05:33, Яхонтовая
"Вы не найдете ни одну программу, ни одного учителя, чтобы ребенок во втором классе делал уроки за час. "
Из СанПин 2.4.2.2821-10
"10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
" 19.09.2013 00:26:11, Рыбачка Соня
Из СанПин 2.4.2.2821-10
"10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
" 19.09.2013 00:26:11, Рыбачка Соня
Ага, у меня сейчас в 7 классе. 2, 5 часа ))))) Вот легли в 00.00. Без всяких тренировок, прогулок, телевизоров и пр. Но если ребенок схватывает в лёт на уроке, и сходу понимает прочитанное, то можно и за 2,5 часа, наверное. Только таких единицы.
19.09.2013 00:31:52, Упоротый лис
У меня 11-классник уроки практически не делает, треть школьного времени болеет. Откуда-то все знает, учится на 4-5, в олимпиадах участвует))) Я и сама такая была. Единственно, когда мне пришлось напрягаться, так это при поступлении в ВУЗ... - пришлось за три недели переучивать нашу школьную историю по "перспективной программе" на нормальную по пособию 1960г. )))) Иначе историю при поступлении было не сдать.. Вот этого я и не хочу, для своего ребенка. Я хочу, чтобы он знал материал, а не участвовал в чьем-то глобальном эксперименте...
19.09.2013 00:35:35, Рыбачка Соня
Тогда в чем вопрос? Ходите в школу (любую, без разницы), делайте что успеете. Образование у нас обязательное. Из школы выгнать права не имеют.
19.09.2013 00:21:43, Упоротый лис
вот мой бы не успевал все это сделать за три часа, и при таком режиме просто сдох бы.
18.09.2013 17:43:38, все впереди
+1. Вот мне тоже интересно какие неврозы можно заработать при такой школьной программе. Но что еще любопытнее - наши отцы и деды учились в советской школе, там была такая же нагрузка? Я по своему детству не помню, чтобы я за уроками столько времени проводила в начальной школе - мы гуляли, мультики смотрели, три раза в неделю у меня были кружки. При этом наши отцы, после окончания школы и вузов конструировали корабли, которые до сих пор плавают по рекам. но с тех пор ни одного нового кораблика не построили. И я без этой сверхнагрузки в начальной школе прекрасное вузовское образование получила.ИМХО - здоровье ребенка дороже.
18.09.2013 18:02:26, Svetikkk
А я скажу почему раньше строили корабли, а сейчас с этим траблы... потому что в советской школе первый год просто учились писать (цифры и буквы) и считать. Второй и третий год отрабатывали самые элементарные правила и задачи. А вот вся фонетика, синтаксис, уравнения и прочее начинались с 4-5, когда у ребенка появлялась БАЗА. Сейчас этой базы ребенка лишили. Что-то я боюсь, что на выходе дети вообще ничего знать не будут ((((((
18.09.2013 20:17:03, Рыбачка Соня
Делал бы что успевал.Некоторые)) действительно 1 задачу 2 часа решают.Что ж теперь.Все равно над ообъяснять. На самом деле тоже всю дорогу занимаюсь по 2 часа в день-на большее у меня просто времени нету.Но каждый день.Есть еще вариант домашнего обучения.Есть вариант частной школы-там детей в классе меньше.
18.09.2013 17:48:40, Ямамба.
а что тут объяснять то, в элементарных задачах. мой решает быстро, но пишет ужасно медленно, т.е. все задачи, где надо писать условия, решение, ответ, делаются очень долго, а уж русский - вообще туши свет. зато позавчера я что видела... у него в двух задачах не было ни одной орфорграфической ошибки!!! спросила, не заболел ли)) это мальчик, который второго сентября в диктанте вместо "Коля поймал леща" написал "коля патцепил клещя". ой, что-то я разболталась про нетематического ребенка))
18.09.2013 17:56:58, все впереди
Чтобы не быть голословной, - наше ДЗ на завтра по математике
Всего страница...
18.09.2013 15:41:53, Рыбачка Соня
Всего страница...
18.09.2013 15:41:53, Рыбачка Соня
Очень много. Не имеют права. По всей видимости, дети в классе "не посажены", и во время урока не успевают прогнать программу. А вы дома отдуваетесь. Целиком вина учителя.
19.09.2013 19:59:41, Голубушка
Надеюсь, что уроки 7-11 не заданы))) И все равно это ОЧЕНЬ много и всего два типа задания. К этой фотографии приложить бы классную работу... Впрочем, об этом я сказала еще утром)))
18.09.2013 21:31:45, муха-горюха
Уроки 7-11 тоже заданы. В классной работе 3 столбика по 4 равенства. и штук 10 чисел, разобранных по составу на два числа.
18.09.2013 21:38:54, Рыбачка Соня
Тогда это тема ближайшего заседания при завуче начальной школы, методического объединения и педсовета! Причем с приглашением окружного методиста! Вопрос о проф.компетенции учителя!
19.09.2013 14:30:57, муха-горюха
Для ребенка с проблемами это много. Для среднестатистического ребенка - вполне нормально. На полчаса работы.
18.09.2013 20:26:01, ДраКошка
Да даже не смотря на совершенно дурное написание задач со стрелочками (я сама пару минут соображала, откуда вообще надо начинать считать), - для второклашки это очень много. Для седьмого класса в качестве повторения, - да, вполне.
18.09.2013 20:33:17, Рыбачка Соня
Почему дурное? Я всегда говорю своим детям, что МОЗГ развивают такие задачи. И это правда :)
18.09.2013 20:49:24, ДраКошка
Потому что,чтобы развивать мозг, нужна основа. А основу современная школа закладывать отказалась напрочь.
18.09.2013 20:51:09, Рыбачка Соня
Ну и дальше что? Толку обсуждать современную школу, если наши дети ее посещают. Можно или альтернативу найти (семейное, частная школа с индивидуальной программой, анскулинг), или приспосабливаться к тому, что есть. В частности базу давать самостоятельно. Другого выхода нет, увы.
18.09.2013 20:59:21, ДраКошка
Это совсем не в школе учиться. Совсем без привязки к школе. Как раньше :) С гувернерами, гувернантками, продвинутыми родителями. И без учителей :)
18.09.2013 21:18:48, ДраКошка
Анскулинг в России официально не разрешен. Тем не менее,последователи есть и как-то выкручиваются :) Впрочем, я не разделяю их восторга. Наверное, потому что сама недостаточно образована.
18.09.2013 21:25:34, ДраКошка
Дык я и пытаюсь альтернативу придумать)) Послать нафиг все, что они проходят, записывая ДЗ под диктовку, и учить дома по своей программе (ээх.. зашлю завтра старшОго в библиотеку за советскими учебниками)))) Или сделать тоже самое, только переведя на семейное... Вариант с другой школой отвалился за бесполезностью...
18.09.2013 21:02:10, Рыбачка Соня
Почему другая школа -- бесполезно? Только вам не школу надо искать, а учителя, пройтись по школам, познакомиться, узнать, сколько задают на дом. Посетовать, что вашему задают очень много и он не справляется, вы ищите класс, где обучение будет грамотное :))
19.09.2013 08:26:30, billow
это немногот у нас так же, а когда и больше
18.09.2013 17:16:27, гюррза
Это не просто много. Это очень много. А то, что такой дурдом сейчас у многих, я даже не спорю. Вопрос, что с этим делать.
18.09.2013 20:20:52, Рыбачка Соня
это очень много, у нас 2 класс, но не школа россии -- не знаю какая программа, математика -- гейдман
задают 1 задачу и 1 номер с примерами, по русском 1 упражнение 18.09.2013 15:48:56, billow
задают 1 задачу и 1 номер с примерами, по русском 1 упражнение 18.09.2013 15:48:56, billow
Что то я в недоумении... 2 класс не тянет... что же там ТАКОГО, что нужно брать репетитора?
Неуспеваемость лежит лишь на совести родителей. В какую школу не пойдете, везде вас ждет неуспеваемость, если с ребенком не заниматься. Начальную школу как минимум.
Я и сейчас у 9-классников уроки просматриваю, а муж с английским помогает.
18.09.2013 15:13:35, Larisa_K
Неуспеваемость лежит лишь на совести родителей. В какую школу не пойдете, везде вас ждет неуспеваемость, если с ребенком не заниматься. Начальную школу как минимум.
Я и сейчас у 9-классников уроки просматриваю, а муж с английским помогает.
18.09.2013 15:13:35, Larisa_K
Согласна. На раз вытянула такого "неуспевающего". Правда, год себе не принадлежала. Но зато результат.
19.09.2013 20:04:54, Голубушка
Точно. У нас половина учеников начальной школы с репетиторами, как минимум, договариваются с учителем продленки, чтоб объяснял. С такими программами не все родители разбираются, особенно трудно перестраиваться, когда у одного ребенка одна программа, например, Гармония, а другой учится по Школе России.
19.09.2013 11:25:14, анонимус
У всех_троих разные программы. Разбираемся, ничего страшного. Ежели чего,- я в школе на тройки училась:) Я к тому, что ЛЮБОЙ родитель не УО в состоянии помочь своему ребёнку... если захочет.
19.09.2013 20:07:01, Голубушка
Да кто ж спорит-то? Конечно в состоянии. Только оно это надо - работать "за того парня"? Каждый должен в норме заниматься своим делом - пекарня для пекаря, а обувная мастерская для сапожника. Родители работают за учителя от безысходности...
19.09.2013 22:09:55, муха-горюха
У нас хорошие учителя, все три. Плачем от безысходности мы вчетвером, обнявшись, каждый день. Я сама веду уроки по этой долбанной программе на заменах в классах у своих в том числе. Как тут не плакать...
19.09.2013 22:28:22, Голубушка
Согласна - дома с ребенком надо заниматься. Проблема только в тезариусе))) Что ВЫ понимаете под этим словом? А если еще вспомнить недавнюю дискуссию о делегировании ответственности... Успеваемость, а правильнее сказать качество знаний - это ответственность учителя, а не родителя! Зачем, говорите, репетитор во 2 классе? А затем, чтобы каждый делал свое дело, и репетитор будет исправлять халтуру своего коллеги! Именно в началке важна как никогда методика преподавания. На днях тут говорили про модальные глаголы и падежи в английском тоже в началке - вот чтобы этого не было и нужен либо нормальный учитель либо нормальный репетитор, а никак не ненормальный родитель)))
18.09.2013 21:51:53, муха-горюха
А мне кажется, Вы не совсем правы. Все, что связано с нашими детьми - наша ответственность. И учеба,и знания, и воспитание, и здоровье.
18.09.2013 21:55:21, ДраКошка
Родительская ответственность в плане образования весьма специфически. Родитель обязан определить ребенка в школу, организовать дома рабочее место, обеспечить канцтоварами, выделить в режиме дня время... А вот за объяснение материала родитель ни в коей мере не в ответе! Если говорить о здоровье, то в обязанности родителя не входит постановка диагноза))) Доведем ситуацию до обсурда - Вы же не будете делать ребенку операцию, если хирург скажет, что сам ее сделать не может? А ведь сейчас речь идет о том, что учитель не может объяснить материал ребенку... Отсюда и задания домашние огромные - пресловутое делегирование учительской ответственности родителям... Ответственные родители, заметив у ребенка определенные проблемы, поможет ему с ними справиться - купит тренажеры, попросит еще раз прочитать текст дома, проверит ребенкины тетради и разберет с ребенком ошибки... Но это всего лишь помощь учителю, а никак не обязанность! Согласитесь, странно такое слышать от учителя?)))
19.09.2013 14:50:18, муха-горюха
Пару лет назад сохранила из жж.Цитата не моя. Ссылку на автора потеряла ,к сожалению ...Но так все в тему:
"Сегодня долго говорила о школе
Собеседница - учитель с двадцатилетним стажем и родительница младшеклассника.
С прискорбием пришли к выводу, что по нынешним временам "хорошая московская школа" расчитывает на усидчивых послушных детей и невротичных исполнительных родителей.
Школа определяет нормы и изъявляет требования, а родители изо всех сил стараются привести детей в соответствие.
Как? "Твори, выдумывай, пробуй!"
Если Минздрав возьмет на вооружение опыт Минобраза, это будет выглядеть примерно так.
По результатам поголовной принудительной диспансеризации родителей детей будут вызывать в поликлинику, знакомить с результатами анализов и .
"У вашего ребенка лейкоциты в моче повышены, гемоглобин в крови понижен, небольшое заикание, кашешь и заложен нос. Вы с ним мало занимаетесь. Занимайтесь тщательнее. Разве он не понимает, как важно для него быть здоровым? Следующее контрольное обследование - через шесть недель. Приложите усилия, чтобы его анализы укладывались в границы нормы. Не портите нам статистику. Или вы не цените возможность быть прикрепленными к нашей поликлинике?!" 19.09.2013 17:06:32, сегодня анонимно
"Сегодня долго говорила о школе
Собеседница - учитель с двадцатилетним стажем и родительница младшеклассника.
С прискорбием пришли к выводу, что по нынешним временам "хорошая московская школа" расчитывает на усидчивых послушных детей и невротичных исполнительных родителей.
Школа определяет нормы и изъявляет требования, а родители изо всех сил стараются привести детей в соответствие.
Как? "Твори, выдумывай, пробуй!"
Если Минздрав возьмет на вооружение опыт Минобраза, это будет выглядеть примерно так.
По результатам поголовной принудительной диспансеризации родителей детей будут вызывать в поликлинику, знакомить с результатами анализов и .
"У вашего ребенка лейкоциты в моче повышены, гемоглобин в крови понижен, небольшое заикание, кашешь и заложен нос. Вы с ним мало занимаетесь. Занимайтесь тщательнее. Разве он не понимает, как важно для него быть здоровым? Следующее контрольное обследование - через шесть недель. Приложите усилия, чтобы его анализы укладывались в границы нормы. Не портите нам статистику. Или вы не цените возможность быть прикрепленными к нашей поликлинике?!" 19.09.2013 17:06:32, сегодня анонимно
я кроме вас знаю по крайней мере еще одну учительницу, так же думающую - моя сестра. а вот в школе у детей похоже никто так не считает.
19.09.2013 15:10:21, все впереди
Ну так уже было озвучено мнение "таких единицы"))))) На самом деле у меня есть еще пара-тройка коллег-единомышленников. А в остальном - увыыыы((( Но Вы знаете, как только собственный ребенок поступает в школу, у многих учителей кардинально меняется мировоззрение!
19.09.2013 20:19:39, муха-горюха
Операция - это исключительное мероприятие. А простуды, ангины и ОРВИ я лечу прекрасно, ага.
Понимаете, я с Вами не то что спорю :) Мне тоже греет душу мысль, что ГДЕ-ТО лечат только врачи, обучают только учителя - и каждый занимается своим делом. Но речь-то про Россию :) Нет у нас такого,увы. За редким исключением.
Поэтому, когда моему ребенку нужна была операция (любому, каждый раз), я очень тщательно подбирала хирурга, да. Но в повседневной жизни я и учитель, и врач, и еще много кто :) Потому что российская мама :) 19.09.2013 14:55:50, ДраКошка
Понимаете, я с Вами не то что спорю :) Мне тоже греет душу мысль, что ГДЕ-ТО лечат только врачи, обучают только учителя - и каждый занимается своим делом. Но речь-то про Россию :) Нет у нас такого,увы. За редким исключением.
Поэтому, когда моему ребенку нужна была операция (любому, каждый раз), я очень тщательно подбирала хирурга, да. Но в повседневной жизни я и учитель, и врач, и еще много кто :) Потому что российская мама :) 19.09.2013 14:55:50, ДраКошка
Так и я вроде не очень спорю. Потому как чего спорить с очевидными вещами! И я "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Самолечение и самообразование (в смысле - образование детей и внуков) начала практиковать лет этак 35 назад)))
19.09.2013 20:21:46, муха-горюха
от того, что мой ребенок - моя ответственность, я педагогом не стану, все-таки учить надо уметь. у меня вот именно как муха-горюха пишет - если я пытаюсь детям что-то объяснять, то получаем ненормального родителя)
18.09.2013 21:56:32, все впереди
От я вот тоже ни разу не педагог.. Я бы лучше лишний раз с ребенком в музей сходила, или в театр, или в планетарий, или в тот же парк Победы или лес, попутно рассказывая об истории, биологии, астрономии.. в доступной ребенку, занимательной и ненавязчивой форме. Объяснять суффиксы и орфограммы по пять часов кряду я не могу.
18.09.2013 22:01:47, Рыбачка Соня
Ха, я отлично понимаю автора. Моя дочь на занковской программе, да ещё криво воспроизводимой, обросла двойками. Перестала спать, есть и рыдала беспрерывно. Перевела в частную школу со Школой России. Я не просто занималась. Я сидела от и до. В каникулы догоняла пропущенное, учила примерно на месяц вперёд. А потом подумала "А зачем?" Сейчас дочь делает уроки сама, я проверяю и отвечаю на вопросы.
18.09.2013 15:29:16, Машина мамаша
Естессно, - учителя будут получать зарплату, составители учебников гонорары, а учить ребенка должны родители.
18.09.2013 15:23:40, Рыбачка Соня
Ну о чем тогда говорить, сейчас Вам программа не угодила, учителя не чуткие, что дальше - кро? Сейчас Вам "рекомендуют" другую школу, потом просто выпихнут.
"а учить ребенка должны родители" - не УЧИТЬ, а ПОМОГАТЬ УЧИТЬСЯ, тем более если он плохо усваивает в школе. 18.09.2013 15:39:59, Larisa_K
"а учить ребенка должны родители" - не УЧИТЬ, а ПОМОГАТЬ УЧИТЬСЯ, тем более если он плохо усваивает в школе. 18.09.2013 15:39:59, Larisa_K
Если ребенок плохо усваивает в школе, следовательно учитель (человек, учившийся на свою профессию 5 лет и с каким-никаким но опытом работы) объяснить тему ему не смог. Не... я то может и объясню... но вывод то какой, - я лучше умею учить, чем учитель?
18.09.2013 15:48:43, Рыбачка Соня
А не пробовали думать в ту сторону, что Программа составлена так, что середнячка научить НЕВОЗМОЖНО... И учитель поставлен в вилы, когда на уроке НИ ОДНОГО СЛОВА от поурочного конспекта дебильного урока, выданного свыше, он отступить права не имеет. Учитель бы и рад объяснять так, как нас самих учили, но если об этом кто узнает((((((((((((((((((( Поэтому, если мы, родители, хотим, чтобы ребёнок ПОНИМАЛ - только САМИ. Со всеми претензиями - в МинОбраз. Учителя тут не виноваты. Сами стонают и вешаются.
19.09.2013 20:15:55, Голубушка
Любые методички - лишь рекомендации, один из вариантов подачи материала. Поурочные планы учитель готовит сам. А если не может сам, то берет те самые "сверху", но тогда уж нечего стенать. Единственное исключение - тематические классные часы типа Дня знаний.
19.09.2013 22:18:13, муха-горюха
Нет. Я Вас очень люблю:), но прошу простить,- Вы просто не в курсе. Наша школа - методическая площадка это долбанной Перспективы. Так вот, методисты, приезжающие аж из Москвы, просто брызгают слюной, что (дословно):"Над ПРОГРАММОЙ работали известнейшие профессора педагогики и психологи, каждое предложение, каждое слово там выверенно, и вы НЕ МОЖЕТЕ от неё отступать и НЕСТИ ОТСЕБЯТИНУ!" И всё это преподносится очень зло, жёстко и категорично.
19.09.2013 22:33:53, Голубушка
Про методическую площадку я действительно была не в курсе. Поэтому спешу признать, что это кабала еще та((( Чего ж вы свою администрацию не удержали от такого опрометчивого шага? Сочувствую, и учителям и детям!
20.09.2013 00:15:27, муха-горюха
С тем же успехом я могу послать в Минобр учителей. Это ИХ работа, которую они из-за подобных вот программ выполняют плохо. И их, совместно с Минобр, плохая работа становится НАШЕЙ проблемой, которую нам приходится решать, да... самим-самим..
19.09.2013 22:14:02, Рыбачка Соня
Учителя бесправны. Не хочешь работать так, как спустили свыше? Так не проблема,- до свидания. Мы, родители, в отличие от учителей, если сподвигнемся возмущаться,- хоть без работы не останемся. Вот учителя и молчат в тряпочку, спуская пар исключительно кулуарно...
19.09.2013 22:37:02, Голубушка
Аха) Родители, возмущаясь, рискуют детьми. А учителя всего лишь работой. Но я понимаю, своя работа дороже чужих детей.
19.09.2013 22:48:03, Рыбачка Соня
А ничего, что у учителей, рискующих "всего лишь" работой,- дома тоже дети? У большинства двое, половина разведены, кому-то не платят алименты, у кого-то престарелые родители и дети-студенты, кто-то весь в кредитах, и зарплата - единственный источник существования их семьи. Учителя - тоже люди, не?
19.09.2013 23:01:17, Голубушка
Да я не спорю, все мы люди) И революционеров среди нас и не должно быть. А в глаза составителям всего этого бреда я б с удовольствием посмотрела б.. но блин, - не удержали бы меня потом, нервы ж ни к черту ://///
19.09.2013 23:15:33, Рыбачка Соня
Вооот:) Те же ощущения и желания,- посмотреть этим "умникам и умницам" в глаза, а ещё лучше - пустить всех их детей и внуков до пятого колена по пресловутым "программам".
19.09.2013 23:19:41, Голубушка
Нет вывод такой-это особый ребенок,который ничего не может понять в классе,ему нужен персональный педагог,один-на один.Классов с таким составом учеников в школах нет.Ваши личные педагогические таланты тут вообще непричем.Что Вас так волнуют дз чесговоря вообще не понимаю.Ребенок может вообще не выполнять их-но если самостятельные и контрольные он пишет не на 2 то никакого повода переводить его на другую программу и в другую школу нет.Поскольку программу он осваивает.
Ваша проблема в том что он не понимает в классе-нужно объяснять материал после уроков.В школе есть допзанятия для таких детей после уроков-но они опять же групповые. 18.09.2013 16:13:04, Ямамба
Ваша проблема в том что он не понимает в классе-нужно объяснять материал после уроков.В школе есть допзанятия для таких детей после уроков-но они опять же групповые. 18.09.2013 16:13:04, Ямамба
Он не какой-то не такой ребенок. ОН совершенно обычный. Но то, что пытаются впихнуть в их головы, в нынешней школе туда вообще не впихивается. ЛИчно я действительно не знаю, как объяснить второклашке что такое суффикс и чем он отличается от окончания.
18.09.2013 16:16:14, Рыбачка Соня
Не знаете как объяснить??? В помощь Вам лучший учитель Санкт- Петербурга о приставках и суффиксах.
Было бы желание... 18.09.2013 16:31:08, Larisa_K
Было бы желание... 18.09.2013 16:31:08, Larisa_K
Вы себя услышали? Предлагаете Автору помощника, чтобы она дома выполняла работу учителя в классе!!!! Видела-видела, что это видеоурок, и не сама мама будет пыхтеть. А зачем тогда нужен учитель в школе? Чтобы с пристрастием оценивать работу родителей??? От одной такой проверяющей, заслужОнной и всей из себя народной мы сбежали через 3 месяца в первом классе. Мне просто надоело работать за нее дома!
18.09.2013 21:41:32, муха-горюха
во-во. меня даже больше напрягает не выполнение работы за учителя, а откуда время то возьмется у ребенка на это? если сначала сидеть в школе на уроках, а потом те же самые уроки слушать дома, делать классную работу, делать домашнюю работу
18.09.2013 21:43:47, все впереди
От одной? Вам повезло. У моих детей практически все учителя такие- требующие работы родителей:) В общем, наверное, это действительно неправильно. Но вариантов не так много. Забить и передать это достойное занятие (обучение наших детей) ПОЛНОСТЬЮ в чьи-то руки - почти нереально.
18.09.2013 21:43:34, ДраКошка
Согласна про нереальность... То же самое и в здравоохранении - одни призывы не заниматься самолечением. И нам как раз очень не повезло с учителями в школах (сейчас пошел в третью школу и к четвертому учителю в третий класс). Вот уж поистинне "сапожник без сапог". Справедливости ради скажу, что эта четвертая учительница должна была стать его первой, но по разным причинам "не склалось" . Сейчас свет взвидели - наконец-то ребенок начал учиться в школе и дома САМ! И тетради проверяются, и нужные виды работ стали делать... В общем, бывает в школе счастье))))
19.09.2013 14:59:17, муха-горюха
Возьмите репетитора по русскому(-)
18.09.2013 16:28:43, Ямамба
Ха-ха, 2 класс. Юрист не запуталась в суффиксах-приставках. Срочно репетитора!!
18.09.2013 16:33:01, Larisa_K
Прошу простить великодушно, но не могли бы Вы прямо сейчас, не пользуясь никакими справочниками и решебниками, грамотно объяснить мне как найти в слове суффикс и окончание? А потом еще и рассказать о значении этих частей слова? Какую смысловую нагрузку несут разные суффиксы? И не забыть развести понятия "однокоренные слова" и "формы слова"? Да еще сделать это без помощи терминов филологических? Если что, как раз в прошлом году мне пришлось делать это дома вместо учителя. Ну я-то ладно, "повернута" на такого рода работе. А юрист или инженер сможет это сделать?
18.09.2013 21:59:46, муха-горюха
Тетенька, Вы с кем щас разговаривали?
У меня, если что, две старшие с в/о, у младших гиа на носу, оба не простые пацаны, с диагнозами. Учеба полностью под моим контролем - ибо по другому никак. По конфам не ною, революций не устраиваю. Тяжело, но тяну, не жалуюсь.
"Взялся за гуж, не говори что не дюж".
Время, потраченное Автором на писанину в конфе можно было потратить с большей пользой.
Я так думаю. 18.09.2013 23:30:23, Larisa_K
У меня, если что, две старшие с в/о, у младших гиа на носу, оба не простые пацаны, с диагнозами. Учеба полностью под моим контролем - ибо по другому никак. По конфам не ною, революций не устраиваю. Тяжело, но тяну, не жалуюсь.
"Взялся за гуж, не говори что не дюж".
Время, потраченное Автором на писанину в конфе можно было потратить с большей пользой.
Я так думаю. 18.09.2013 23:30:23, Larisa_K
Ну с таким послужным списком негоже Вам так невежливо разговаривать((( А на вопросы так и не ответили... Лучше бы объяснили народу "про суффиксы" в потраченное на отповедь мне время.
19.09.2013 15:03:39, муха-горюха
Вы время то мое не считайте) Я печатаю быстрее, чем некоторые читают)
18.09.2013 23:32:38, Рыбачка Соня
Окончания - легко. Суффиксы- лучше что-нибудь под рукой держать, потому что упустить легко, их много. Формы слова - одно и то же слово с разными окончаниями - объясняются параллельно с окончаниями. Однокоренные слова - прекрасная иллюстрация для понятия корень - корень один, а вокруг все остальное разное (приставки, суффиксы). Мороки много, да. Но любой нормальный взрослый может в этом разобраться, если есть необходимость.
18.09.2013 23:15:50, ДраКошка
Значит, любой нормальный родитель должен поскольку ребенок его... Согласна! Но тогда ни один учитель не должен, поскольку дети не его... Логично.
19.09.2013 15:07:40, муха-горюха
"Однокоренные слова - прекрасная иллюстрация для понятия корень - корень один, а вокруг все остальное разное (приставки, суффиксы)"
Уже не проходит... снег и снега. Окончание другое (то есть "разное"), но это не однокоренное слово, а форма того же самого )))) 18.09.2013 23:19:07, Рыбачка Соня
Уже не проходит... снег и снега. Окончание другое (то есть "разное"), но это не однокоренное слово, а форма того же самого )))) 18.09.2013 23:19:07, Рыбачка Соня
Читайте выше - одно и то же слово с разными окончаниями - это ФОРМЫ слова. И вообще - это же в двух словах :) А детям обычно еще сотня-другая слов добавляется. И разжевывается,разжевывается.
18.09.2013 23:20:46, ДраКошка
Вот так как объяснить чем отличается однокоренное от формы? Если объяснять, что для изменения формы меняется окончания, а для образования однокоренного суффикс и приставка, - надо СНАЧАЛА объяснить, что есть суффикс, а что окончание (так как и то, и это ПОСЛЕ корня). А вы предлагаете разницу между суффиксом и окончанием объяснять в зависимости от того, что они делают - меняют форму или образуют однокоренное. Короче, круг замкнулся))) Второклашки не знают, что такое "форма слова".
18.09.2013 23:23:44, Рыбачка Соня
Во втором классе??? Ни фига себе :) Беру свои слова про объяснялки обратно :) Они рассчитаны на четвертый-пятый класс. Видимо, моим с программой повезло все-таки :)
19.09.2013 00:38:46, ДраКошка
У нас по начальной школе 21 века все это было в прошлом году. Почитала я в учебнике про "смысловую нагрузку суффиксов" (уменьшительно-ласкательные, профессии людей и т.д.) да и забила на это. Учительница у нас не вполне в теме была, так что спасибо ей, что НЕ стала требовать зазубривания наизусть. Будем ждать среднюю школу для этих заморочек, потому как и впрямь материал не для началки (при всем моем уважении именно к этой программе).
19.09.2013 15:16:07, муха-горюха
Или вот еще - "что особенного в слове "старик"". Правильный ответ - в нем есть суффикс "ик"... правда, что такого особенного в этом суффиксе я не поняла, но я много чего в этой программе не понимаю ))
19.09.2013 00:53:31, Рыбачка Соня
Не.. ну учитель же потом проверяет тетрадки.. Если не исправил, значит сие и есть правильный ответ))) Ну я так думаю)
19.09.2013 11:27:43, Рыбачка Соня
Так вот это и есть тема о значении суффиксов. Здесь долго писать, а Вы наберите в поисковике "суффикс -ик"! Много интересного, особенно для второклашки про "суффикс субъективной оценки" (именно это и определяет особенность слова старик).
19.09.2013 15:24:37, муха-горюха
Например, то, что образован от прилагательного? Или то, что нулевое окончание? Собственно, особенность явно должна быть связана с темой, в которой этот вопрос задан.
19.09.2013 11:41:46, ДраКошка
Суффикс -ик может выступать как суффикс субъективной оценки! А не только своими основными значениями... Вот из-за таких "особенностей" я и забила в прошлом году на детальную проработку этой темы.
19.09.2013 15:28:01, муха-горюха
Чего-то я вообще не помню, чтобы я про эту субъективную оценку в школе проходила.. Это получается, что старик образован от старца и отличается от него "эмоционально-экспрессивной окраской"?? Это правильный ответ во втором классе???
19.09.2013 16:31:21, Рыбачка Соня
ах суффикс субъективной оценки! что же вы сразу не сказали! ну тогда понятно
19.09.2013 16:00:24, все впереди
Да я сама как в прошлом году на это наткнулась, забила на тему о суффиксах.
19.09.2013 20:27:17, муха-горюха
а из чего следует, что старик от старого, а не от старости образован? ой елки-иголки, я всю жизнь в школе на 5 по-русскому училась, потом в 10 классе - на 0, т.к. до этого правила не учила, по наитию все, потом за два года натаскали, вступительный экзамен сдала на 10 из 10. но я чувствую себя полным лохом в программе начальной школы! жюри, брошюра, парашют - все.
19.09.2013 11:44:33, все впереди
Ну-у. Корень плюс суффикс. У старости еще что-то отнять надо, чтобы другое существительное получить, а от прилагательного - быстро и логично.
Но, честно говоря, я в точных науках тоже больше ориентируюсь :) Математику, как оказалось, до девятого класса могу решить без проблем. И геометрию, и алгебру. А русский - задумываюсь :) А когда литература начинается - тут я вообще пас. Там сейчас такие заморочки, ужас ( 19.09.2013 11:48:51, ДраКошка
Но, честно говоря, я в точных науках тоже больше ориентируюсь :) Математику, как оказалось, до девятого класса могу решить без проблем. И геометрию, и алгебру. А русский - задумываюсь :) А когда литература начинается - тут я вообще пас. Там сейчас такие заморочки, ужас ( 19.09.2013 11:48:51, ДраКошка
Ну так давай меняться. В скайпе:))))))))))) Любое сочинение напишу виртуозно:) С математикой Тимона уже сейчас со скрипом:) И это Я???!!! два курса механического окончила, с вышкой, термехом и сопроматом? Не иначе, как во сне:)))
19.09.2013 21:07:41, Голубушка
Согласна :) Почему в скайпе? лучше в мэйле :) Помогу с чем хочешь по математике. Еще и объяснение напишу подробненько :)
19.09.2013 21:14:28, ДраКошка
Или от наречия "стар")) Это ж наречие, да? Я тоже в русском не сильна)) Гы - единственная четверка в моем аттестате)
19.09.2013 11:46:55, Рыбачка Соня
:) Впала в ступор :)) Ну, может, там с этим словом какое-то предложение было особенное? Где слово старик было обращением или еще чем-то??
19.09.2013 11:47:22, ДраКошка
И все это при том, что ничего касающегося состава слов, суффиксов и прочего, в учебнике русского не было.. в этом годе учебник вообще построен очень здорово: сначала упражнения, а потом какое-то подобие правила. Вот если в том году я плевалась на букварь (аха.. текст про эхинацею розовую и тысячелистник серябристый во второй четверти меня просто убил... и еще больше убил комментарий учителя - "ну что вы хотите, эта программа для читающих детей")... Так в этом году, самый адекватный это учебник по чтению... зато русский с математикой жгут... а окружающий мир вообще просто взрыв мозга.
... Че-то злая я сегодня :/// 19.09.2013 01:12:37, Рыбачка Соня
... Че-то злая я сегодня :/// 19.09.2013 01:12:37, Рыбачка Соня
А что за программа-то у Вас??? Окружающий мир у нас Плешаков - меня тоже плющит периодически. Но Вы прям удивили меня :) И заставили с некоторым пиететом отнестись к нашей школе - там такого нету :))
19.09.2013 01:14:51, ДраКошка
Школа 2100. Окружайка у нас Вахрушев, Бурский... будем учить место земли в космосе и климатических поясов в экологических системах :))))
19.09.2013 01:15:56, Рыбачка Соня
Да все есть в учебнике,все разъясняется, просто читать надо внимательнее. Мой по этой же программе учился в началке, я вообще с уроками не помогала, сам делал. Есть и похуже программы.
Окружайка да, дурацкая, написана плохо, в виде странных диалогов ни о чем, а русский и математика более-менее.От детей не требуется филологического разбора, есть правила, их надо выучить и, главное,понимать.
Я то думала что правда какая-то необыкновенная программа...и учительница правду сказала, программа "школа 2100" рассчитана на хорошо читающих детей. 19.09.2013 09:25:16, Мама гипера
Окружайка да, дурацкая, написана плохо, в виде странных диалогов ни о чем, а русский и математика более-менее.От детей не требуется филологического разбора, есть правила, их надо выучить и, главное,понимать.
Я то думала что правда какая-то необыкновенная программа...и учительница правду сказала, программа "школа 2100" рассчитана на хорошо читающих детей. 19.09.2013 09:25:16, Мама гипера
Аха) Буквально пример этой недели. Упражение с вопросом "Какие признаки предложения ты знаешь", и только через три страницы дальше в рамочке эти признаки. Догадайся сам, называется) И условные обозначения в начале учебника, - все это хорошо, только у второклашки отнимает время на подготовку дз, потому что надо посмотреть значок, открыть первую страницу, определить что делать, вернуться.. сделать. Вопрос - ЗАЧЕМ? Задачи написаны совершенно безобразным языком, так что я сама не сразу понимаю, чего хотят от ребенка. Практически в каждой задаче приходится объяснять ребенку половину непонятных слов. Я не спорю, может есть и еще хуже, только страдает от этого прежде всего уровень подготовки самого ребенка.
19.09.2013 10:42:28, Рыбачка Соня
Да, так во всех учебниках будет, и в 3, и в 4 классах. Считается, что сначала ребенок сам думает/догадывается , а потом смотрит правила.Ну и на уроке учитель обязательно рассказывает.
Если у Вас ребенок не усваивает на уроке материал - просто предложите ему прочитать правила, а потом уже уроки делать. Сложного в программе ничего нет. У нас почти весь класс на 4-5 итоговые тесты написал. 19.09.2013 12:48:55, Мама гипера
Если у Вас ребенок не усваивает на уроке материал - просто предложите ему прочитать правила, а потом уже уроки делать. Сложного в программе ничего нет. У нас почти весь класс на 4-5 итоговые тесты написал. 19.09.2013 12:48:55, Мама гипера
А вот тесты у меня ребенок тоже, как ни странно, пишет довольно сносно. Потому как там просто угадайка. Может сложного ничего и нет, но почему-то мы темы этой программы изучали в 5,6,7 классах, а от наших детей это требуют в первом и втором :///
Но что ТАК будет во всех учебниках, я уже поняла. Ищу учебники 80-90х. г.г. Будем учиться по ним. 19.09.2013 12:53:12, Рыбачка Соня
Но что ТАК будет во всех учебниках, я уже поняла. Ищу учебники 80-90х. г.г. Будем учиться по ним. 19.09.2013 12:53:12, Рыбачка Соня
О, русский у Вас Бунеев, да? Тогда все понятно. Я тихо изумлялась его тупоумию, когда нам этот учебник логопед предложила.ТАК подать язык - надо еще извратиться.
19.09.2013 01:18:25, ДраКошка
Еще раз - как объяснить суффиксы и окончания ВТОРОКЛАШКЕ. Если что, лично я учила это в 5 классе.
18.09.2013 20:30:19, Рыбачка Соня
Вообще говоря, хороший юрист зарабатывает больше (за час работы), чем хороший репетитор. Да и малоприятная эта работа, на мой вкус, вспоминать и объяснять правила русского языка, особенно родителям с природной грамотностью. Я сейчас и падежи не вспомню, не нужно это носителю языка без дислексий-дисграфий и пр. Очень и очень разумно это отдать на аутсорс, имхо.
И я согласна с Соней - какой смысл долбить в 8 лет суффиксы, чтобы на выходе из школы получать взрослых, пишущих "педиатОр". 18.09.2013 17:05:44, OlgaStPb
И я согласна с Соней - какой смысл долбить в 8 лет суффиксы, чтобы на выходе из школы получать взрослых, пишущих "педиатОр". 18.09.2013 17:05:44, OlgaStPb
"Вообще говоря, хороший юрист зарабатывает больше (за час работы), чем хороший репетитор. "
давно поняла, что столяр должен чинить стул, а механик -машину
взяла репетиторство по математике(студенты) и наняла репетитора по английскому для 2го класс -цена одинаковая
я, при своем хорошем английском замучалась уже с этими оксфордскими тетрадями, звуки, транскрипции, постановка языка во рту для произнесения звуков, приставки и т.п. ну я забыла это 20 лет назад :)))) 18.09.2013 23:24:36, Eugeniya
давно поняла, что столяр должен чинить стул, а механик -машину
взяла репетиторство по математике(студенты) и наняла репетитора по английскому для 2го класс -цена одинаковая
я, при своем хорошем английском замучалась уже с этими оксфордскими тетрадями, звуки, транскрипции, постановка языка во рту для произнесения звуков, приставки и т.п. ну я забыла это 20 лет назад :)))) 18.09.2013 23:24:36, Eugeniya
Когда можно отдать на аутсорс, почему бы не отдать? Только вот приходит сегодня мой мальчик от учительницы (замечательной учительницы, очень опытной, терпеливой и хорошо объясняющей) и НАПРОЧЬ забыл он, как в столбик вычитать. Она ему так объяснила, что он и ее не понял, и мое объяснение выпало из головы. В результате пол вечера объясняла ему заново. Понял, обрадовался, задание решил. Вывод?
18.09.2013 23:27:03, ДраКошка
то что могу обьяснить сама - обьясняю :) математику -всегда пожалуйста, а по русскому у меня 11 лет была "3", в старших классах ставили "4" что бы не портить аттестат :) школа была физ-мат
18.09.2013 23:30:32, Eugeniya
У меня десять лет была пятерка по русскому, но грамотность врожденная, поэтому правила учила на один урок - и тут же забывала :) Фонетику не знала и не знаю. Ну и что :)? Голова же на плечах есть :) И интеллект явно выше, чем у детей второго (шестого, восьмого, девятого :))) классов :) И справочники есть.И учебники. Все это вместе - и с ребенком можно разобрать что угодно. Да, и Инет еще есть, вот :)
18.09.2013 23:34:09, ДраКошка
Голова и врожденная грамотность есть, но время родителя, имхо, лучше потратить на расширение ребенкиного кругозора и культурного багажа, чем на фонетические разборы, суффиксы и модальные глаголы. Будет интерес и привычка к чтению, будет и якобы "врожденная" грамотность, и на русском, и на английском. Ну математика еще - святое. С этим багажом парню жизнь жить. А фонетическим разборам нехай учат те извращенцы гуманитарные, кто это в школу притащил. Сдал и забыл.
19.09.2013 01:13:19, OlgaStPb
мне кажется его учить не обязательно, я как-то не заметила контрольных или самостоятельных на эту тему.
19.09.2013 09:52:18, все впереди
К тому же в современных программах по русскому языку материал преподносится в крайне запутанном виде - как будто специально, чтобы дети самостоятельно не могли его освоить. Я училась по простым и ясным учебникам, меня просто трясет от начавшихся уже в первом классе "схем слов по звукам" - еще алфавит не проходили, а схемы со "слогами слияниями" уже рисуют. Полистала выданные учебники за 1 класс - от этого бреда просто тошно. За фонетический разбор в начальной школе всех этих методистов-составителей я бы с удовольствием порвала на кусочки. Математика Моро - первые полгода - повтор подготовительной группы детского сада, однако я уже не поняла, зачем произносить при сложении "один ДА один", а при вычитании "два БЕЗ одного", как будто плюс и минус уже отменили.
18.09.2013 17:44:30, программы все жуткие
Получается, родители вынуждены выучить дите хорошо читать и считать до школы, потому что с этими изысками в школе некогда будет их учить базовым вещам.
18.09.2013 18:05:40, OlgaStPb
очень верно подмечено, за 1й класс учитель так и не научила читать 6 из 32 детей(по странному стечению обстоятельств с 5 из них НЕ занимаются дома + 1 девочка слабовидящая)
18.09.2013 23:25:50, Eugeniya
у меня у знакомых дочка до школы уже могла читать и из магнитиков-букв составлять слова. Как только им в первом классе загрузили про фонетический разбор слова - ребенок, который еще вчера складывала слова правильно, начала писать "йолка", "льоша"...
18.09.2013 22:01:47, Svetikkk
чесно хотите? дети не умеющие читать с фонетическим разбором справляются лучше(как не странно)
сын только алфавит знал и то не весь - на начало 1го класса, а все эти точки-тере помнит до сих пор и записывает слова(меня учит, т.к. я не помню, ощущение что мы такого ВООБЩЕ в школе не учили) 18.09.2013 23:27:51, Eugeniya
сын только алфавит знал и то не весь - на начало 1го класса, а все эти точки-тере помнит до сих пор и записывает слова(меня учит, т.к. я не помню, ощущение что мы такого ВООБЩЕ в школе не учили) 18.09.2013 23:27:51, Eugeniya
Точно! У меня черезоптвоймать читающий Санька на раз делает фонетический разбор. И когда несёт мне на проверку, я традиционно (это 4-й ребёнок с данной темой) закрываю глаза, морщусь как от зубной боли и говорю, мол, ой-нет, только не это, с этим сами, я предупреждала:) Единственный раздел русского языка, который я искренне ненавижу и видеть не хочу. Очень рано и много читающим ребёнком была:)))
19.09.2013 23:53:56, Голубушка
А я его (русский язык, то есть не язык, а предмет) ненавидела весь. Имея всегда и без усилий 5/5 за сочинение. Помню даже какими долбанными дугами, домиками и пр. мы размечали эти корни, суффиксы и т.д., и как подчеркивали подлежащие-сказуемые, но по сей день не понимаю, ЗАЧЕМ это было нужно. На грамотность уж точно не влияет.
20.09.2013 11:46:32, OlgaStPb
у моего третьеклассника по математике вчера было два листа заданий типа 5 плюс 7, 14 минус 8. я так поняла, что повторенье мать ученья) зато по русскому в первый же день (прям после линейки) - диктант
18.09.2013 17:52:07, все впереди
математику будут долбить до 4 включительно :) все успеют выровнятся в 5 классу
18.09.2013 23:28:37, Eugeniya
Показано 187 комментариев из 237
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?