Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sheba77

По результатам консультации.

По следам темы ниже - расскажу, как прошла наша сегодняшняя консультация у нейропсихолога.
Вообще нейропсихологи мне чаще встречались слабые, так что я на многое не надеялась. А сегодня мне всё рассказали про нашего нового мальчика. И "попала" специалист везде.
В общем, основной и самой огромной и тяжёлой проблемой Владика является его глубочайшая сенсорная депривация. ТО есть настолько, что он не осознаёт своё тело ниже головы. Очень серьёзная напряжённость, крайне высокая степень тревожности. Упражнения на осознание рук сделать не смог. Упражнение на полу лёжа сделать не смогли.
Примечательно, как он нарисовал человечка - мальчика пяти лет (по его словам). Большая голова (осознание того, что уже взрослый и уровень знаний больше), а ниже - кривое туловище, малюююсенькие ручки два прямоугольника вместо ног, даже без намёка на ступни. Именно в пять лет его перестала посещать его кровная мама. На том он и остановился, собственно. Уровень психо-эмоционального развития - 5-6 лет.
Тесты на интеллект сделал неожиданно хорошо, что говорит, что с этой сфере проблемы решаемы.
Из-за неосознания себя - полное отсутствие представлений и времени и пространстве.
Слабые мешполушарные связи. Максимальное время концентрации внимания - 20 минут.
В общем, позанимавшись с ним в течение часа, рассказала о ребёнке всё, что я вижу, вплоть до особой любви к играм в прятки.
Рекомендации - массовая школа на надомном обучении, занятия с нейропсихологами на преодоление сенсорной депривации, игры и полное и максимальное расслабление. Как только ребёнок осознает и почувствует своё тело - дела пойдут на лад.
Блин, вот казалось бы - такая мелочь... А я ведь даже походке удивлялась - а они там все в ДД ходят, как зомби, руки расставив и раскачиваясь... А оно вона чё оказалось...
Я очень рада, что вот так вот попали (как всегда, незапланированно) на такую прекрасную консультацию. А то в последнее время что-то всё так грустно и беспросветно...
22.08.2013 20:33:06,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ketspb
Я ж говорила, что УО у мальца близко нет))). По сравнению с Колей в том возрасте он- академик!
Нам очень помогали ванны с минеральной водой в санатории (расслабляли гипертонус, укрепляли ЦНС), гидро и простой массаж. Но я его прогоняла по процедурам 2 раза в год интенсивно по курсовке в санатории.
И еще, межполушарные связи у нас укрепились и ребенок научился владеть своим телом после дзюдо. Плюс исчезло плоскостопие из-за постоянной ходьбы босыми ногами. Укрепились мышцы шеи- улучшился приток и отток крови к ГМ. Еще постоянная борьба со сверстниками в партере и стойки- помогла легально скомпенсировать дикую потребность в тактильном контакте. Подумай, вы можете договорится о частных для него уроках дзюдо в плане ОФП. Т.е. облегченный вариант. У нашего в 10 лет психо-эмоциональное развитие было на 4 года. Рисунки- на аналогичный возраст(, знания - тоже. Исключение- не нормативная лексика, марки дешевого алкоголя, марки сигарет и способы грабежа)
23.08.2013 11:45:08, ketspb
елена волк
Кстати, да. Дзюдо и айкидо очень советуют дефектологи. Нам с Эдиком именно этот вид спорта советовали. 23.08.2013 12:47:52, елена волк
Sheba77
У нас сначала хирург. Во-первых, вижу что один позвонок явно не в ладу со всеми остальными (стоит сбоку, видно невооружённым глазом) плюс на днях случайно выяснилось, что не работает один сустав на обоих больших пальцах. То есть большой палец сгибается только в первой фаланге. Во второй - угол примерно градусов 10-15.
Никто не знает, не симптом ли это какого-нить заболевания? (вынести вопрос отдельной темой штоле?)
23.08.2013 15:21:19, Sheba77
снимочек сделайте и покажите хорошему ортопеду и хорошему остеопату
кроме этого- я бы сделала допплер сосудов шеи и головы
можно сюда обратиться
[ссылка-1]
24.08.2013 14:11:08, Ata
ketspb
Я спрошу у любимого, но он не узкий специалист.
Прежде чем заниматься даже ОФП лучше проконсультироваться с врачом, коли с шейными позвонками вот такое, имхо. Но укреплять то надо мышечный корсет.
23.08.2013 15:27:18, ketspb
Sheba77
А вот как ты угадала, что именно с шейными проблема? :-))) 23.08.2013 18:12:33, Sheba77
массаж, теплый бассейн, хождение босиком, сауна, баня с веничком, контрастные обливания (сначала только ног), ползать, прыгать на одной и 2 ногах, прыгать на скакалке, балансировать, качаться на качелях, играть в мяч, валяться и кувыркаться, самокат, велосипед, много и часто ходить пешком в парках и за городом, часто выезжать на природу 23.08.2013 10:35:39, Ata
Sheba77
Спасибо! Многое делаем, всё лето были на природе - речка, песок, бассейн, мамина надувная кровать (пала жертвой деточки). Но вот надо ещё что-то... Буду делать песочный экран обязательно. 23.08.2013 15:23:13, Sheba77
песочный экран тоже хорошо, но не панацея
все вышеперечисленое регулярно в течении 2 лет, важно именно долго и регулярно, эффект так сразу не появиться. плюс, естественно, диагностика по медицине.
24.08.2013 14:14:50, Ata
А Вы не думаете, что все это может быть следствием психологической травмы в детстве? Отчуждение тела и своих чувств как раз тогда и происходит.
Это может быть и следствием физического и сексуального насилия.
Не обязательно, что в мозгу Вашего ребенка что-то нарушено. Это может быть сделано подсознательно.

Вообще для осознавания своего тела хорош спорт. Любой. Танцы.
23.08.2013 09:29:09, Поперечина
уже увидела ниже 23.08.2013 07:47:02, пчелка Кэтти
Лена поделитесь таким хорошим специалистом , а то получается либо очень далеко от нас либо неспециалисты 23.08.2013 07:44:36, пчелка Кэтти
Все то же было + отсутствие памяти + СДВГ. (в 10 лет "Что на теле ниже носа отвечалось "пол". Сил вложила много. Учимся по разному, конечно, но в сильной школе! Мозг как вода что можно развить разовьет! Все будет нормально. 23.08.2013 01:07:29, alisa42108
[ссылка-1]
случайно наткнулась

ну и Максимова [ссылка-2]

[ссылка-3]
23.08.2013 00:50:33, Ata
Лена, спасибо большое за этот пост! Вы меня прям вдохновили. Правда, мы дома всего ничего, картина будет смазанная, но хотя бы от чего-то надо отталкиваться для начала. А потом перепроверимся.

Никогда бы не подумала, что причина может быть настолько "проста". Вернее, настолько совершенно не в той плоскости, в которой я, например, могла бы предполагать как обыватель. Может быть, потому что по моим внешне вообще ничего не заметно, они и в дд не ходили, раскачиваясь, а носились-подмётки рвали.

От души желаю Вашему мальчику наладить связь с собой и со своим телом и выправить всё остальное. Мне кажется, в вашей семье у него все шансы, тем более, что с интеллектом всё хорошо у ребёнка.

P.S. А что у вас в итоге со школой решилось? Мы во вторник идём в школу старшего, но я так и не поняла, какая там программа в началке, плюс их ещё с соседней школой объединяют - вообще всё непонятно и неопределённо пока. Короче, пойдём, пообщаемся и послушаем, что посоветуют.
23.08.2013 00:06:15, МайяСт
ЖенаПолковника
Будем знать, что у вас есть координаты хорошего специалиста...:) 22.08.2013 23:41:55, ЖенаПолковника
Очень интересно! 22.08.2013 21:22:33, billow
Лен, а куда ходила, поделись? 22.08.2013 20:42:48, ДраКошка
Sheba77
Это нейропсихолог Ольга ресурсного центра Натальи Стёпиной. Думаю, что к ней можно попасть через этот центр. Занятия проходят в офисе Отказников, собственно, поэтому я случайно туда попала. Но она с понедельника в отпуске на пару недель, как я поняла.
ПС. ПО ссылке - нашла её на ФБ
22.08.2013 20:46:48, Sheba77
а нам она не назначила никаких занятий. хнык 24.08.2013 16:22:46, все впереди
Плюсуюсь, Ольга и все, кто там работают-чудо. Через четыре месяца работы с ними деть стал вести себя с посторонними адекватно, а не делать вид, что его здесь нет :). Теперь ждёт начала занятий. 23.08.2013 08:08:01, ivmarg
А вы туда будете на групповые занятия ходить или индивидуально? 23.08.2013 12:04:22, Фортунка
На групповые, в прошлом году наша группа начала с февраля, они приглашали здесь, жду, когда напишут что пора приступать. 23.08.2013 12:54:20, ivmarg
Мы надеемся через год дорасти до такой группы, пока индивидуально будем с Ольгой и с Аллой. 23.08.2013 14:34:37, Фортунка
А мы к ней в понедельник идем ))) 22.08.2013 20:58:27, Фортунка
Привет ей от меня передавайте)) Скажите, мы их очень ждем))) 23.08.2013 07:49:30, яся 76
Обязательно :) 23.08.2013 09:16:54, Фортунка
Ну надо же, и мы! К ней, в понедельник. Вы уже по времени договорились? Я жду звонка. Может, наконец-то, удастся развиртуализироваться. 22.08.2013 23:57:01, МайяСт
А, так это вы та самая "вторая семья" на понедельник? :)) прикольно.
Нет, не договорились пока, тоже жду звонка.
Ну явно будете либо вы после нас, либо мы после вас :)))
23.08.2013 09:16:37, Фортунка
Sheba77
Здорово! Мне прям очень понравилось! Надеюсь, у вас тоже будет хороший результат! 22.08.2013 21:31:03, Sheba77
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
А мне сказали, что до сентября они в отпуске все... 22.08.2013 21:07:07, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Sheba77
Да, ни в отпуске, Ольга буквально вот на неделю в Москве, как я поняла. Сам центр летом не работает. 22.08.2013 21:29:43, Sheba77
Sheba77
Вот ещё по теме:
Дети с нарушениями сенсорной обработки отличаются от обычных детей, так как чувствуют по-другому:
Можно сказать, что они оторваны от собственного тела. Большинство детей с НСО не очень хорошо ощущают свое тело. У них нет чувства ощущения себя в пространстве или чувства притяжения. Они неуклюжи и раскоординированы, у них плохое чувство времени и нет чувства ритма. У них слабый или отклоняющийся от нормы мышечный тонус, который отражается на осанке или походке. Движение глаз также отличается от обычного ребенка. Может казаться, что ребенок пристально смотрит в даль, или один глаз недостаточно подвижен (то, что называется ленивым глазом).
Они отделены от собственных чувств. Большинство детей с НСО не могут пользоваться чувствами в полной мере – зрение, слух, тактильный контакт, вкус, и запах –теми чувствами, которыми обычные дети пользуются для взаимодействия с окружающим миром. Большинство детей с НСО не могут использовать несколько чувств одновременно, т.к. пытаясь это сделать, они перегружаются информацией. Тогда все, что они видят, слышат, или чувствуют отвлекает их и они не могут ни на чем сфокусироваться. И как результат, они становятся заложниками своего собственного окружения.
Они также социально и эмоционально изолированы. Ребенок, который не ощущает движение своего собственного тела, не может интуитивно чувствовать связь между движением и чувством. Он не способен интерпретировать выражение лица или понять по тону голоса, что думает тот, кто к нему обращается. В ситуациях, где другие выражают эмоции, его лицо может ничего не выражать. Все это ведет к социальной и эмоциональной изолированности от других, что значительно осложняет возможность развития отношений или дружбы.
22.08.2013 20:56:02, Sheba77
ЖенаПолковника
Аутоспектр описали...:) 23.08.2013 00:02:47, ЖенаПолковника
А это внешне так и выглядит. Иногда - явно, иногда - не так явно, но тоже есть. 23.08.2013 00:07:23, ________
Спасибо,Лен,за тему.А нам нельзя к такому прекрасному нейропсихологу?Если можно в личку. 22.08.2013 20:42:27, мы тоже хотим

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!