Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sheba77

Пока ждём консультации у специалиста...

... решила посоветоваться с местными опытными мамами подростков, во как!
С Владиком начали немножко заниматься - чтением. Каждый день после обеда небольшой рассказ (Драгунский, Носов), потом в двух словах пересказ смысла.
И вот что я заметила. Читает про себя - часто не понимает прочитанное, потому что неверно читает слова. Читаем вслух, разбираем, что непонятно.
И вот картина - чтобы начать читать ему просто необходимо минут 20 минимум "поистерить" - чешет голову, надувает щёки, пыхтит, подвывает, вертится, чешется, болтает без умолку на отвлечённые темы тонким голосом, повышенным голосом говорит " я психую, я нервничаю щас!", но на вопросы о причине не отвечает, иногда даже слёзы подступают. Потом наступает переломный момент - и начинает читать. Уже вижу прогресс в чтении, о чём постоянно ему сообщаю. Иногда отвлечёт посторонний звук, иногда отвлечётся сам - и всё по-новой. 20-30 минут заламывания рук и потом снова плодотворная работа. К психологу уже записались, поэтому пока хочу послушать историй, у кого так было, и как это переживали... Я не давлю, не ругаю, не повышаю голос. просто молча сижу и жду, когда придёт в себя, либо напоминаю, что теряем время, давай уже почитаем, осталось немного. Я что-то делаю не так?
18.08.2013 23:41:50,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Добрый день. у нас у племянника такое было пока не выяснили, что он плохо видит, у него сливаются буквы. а выяснила бабушка случайно. прошли лечение, подобрали очки и всё в порядке. 22.08.2013 17:32:19, angelpliz
Я, когда читаю здесь рассказы о проблемах с занятиями наших детей, думаю, что похоже все у одних био родились.
Мой маленький (5,5) так же себя ведет перед занятиями. Но!Никакого рыдания, заламывания рук и пр., если с нами садится старшая (9.
Она, правда, норовит отвечать быстрее брата.
Может и Вам девчонок по очереди хотя бы вместе усаживать. И им польза.
20.08.2013 13:26:57, приемная мама
Sheba77
Они отвечают быстрее всегда. Он ещё больше расстраивается... 20.08.2013 21:04:14, Sheba77
Попробуйте построить режим так, чтобы после чтения его ждало какое-нибудь любимое занятие: просмотр мультиков, прогулка или еще что-то, что он особенно любит. Ну и чтение должно быть неотвратимым, как закат солнца, ежедневно в одно и то же время, лимитированным по объему, а вот последующее занятие должно быть лимитировано по времени. Дольше читал - меньше погулял или мультов посмотрел. 19.08.2013 18:43:30, atusik31
Sheba77
АААААААААААААААААА! только что узнала про существование новых месяцев в году:
ФЕЙЮЛЬ и НОЙБАРЬ
19.08.2013 14:33:11, Sheba77
какая прелесть:) ты записывай это:) 19.08.2013 19:38:13, Tulsa
Лена, попробуй не через слух, а через изображения заставить запомнить. Иногда зрительная память гораздо лучше (календарики такие бывают, где времена года и месяцы нарисованы). 19.08.2013 16:05:24, gur
Sheba77
Ага, уже повесила плакатик специальный по временам года, наглядный и цветной.
Так он орёт же, что знает!! Просто забыл...
19.08.2013 16:09:30, Sheba77
Давай мы тебе еще одного такого же привезем? Какая тебе разница одному или двум мальчикам одно и то же объяснять?)) И девочки заодно повторят) 19.08.2013 17:05:14, gur
Sheba77
Ой ненененене!! этого моя нервная система уже точно не выдержит однозначно! 19.08.2013 19:37:29, Sheba77
маленькие конфетки вас спасут. 19.08.2013 14:24:09, караул
Sheba77
в себя или в него? 19.08.2013 14:31:29, Sheba77
ketspb
Мне кажется, не потому Влад не понимает смысл, что не правильно читает слова. А потому, что просто не привык и не умеет автоматически понимать читаемый текст, плюс много(может 4/5 части текста) не понятных слов. Меня с Колей потрясло, что он только год на третий или четвертый стал спрашивать значение некоторых слов, а до этого, как я понимаю, он не понимал столько слов, что значение отдельных спрашивать не имело смысла.
Быстрый у вас прогресс, имхо, может и нет УО. Т.к. мы Колю оформили в июне, в самом конце августа, после 25 стали читать. А до этого- на даче был + в санатории по курсовке здоровье улучшал. Купила я книгу "Русские народные сказки" и стали мы по 1 малюсенькой сказочке читать. Строк по 7-10. Читал хорошо, но не мог пересказать совсем ничего, т.е. даже о чем речь: "Ну там, вона это"- все в таком духе. Читать ненавидит до сих пор. Понимать написанное научился совсем не давно.
А мелкий, как и я читает вслух с легкой дизлексией- путает "он/по/но" и т.д. Но это никогда не мешала ему схватить самую суть прочитанного. Читал он первое время вообще по слогам и переставляя слоги, а смысл понимал и выделял тут же главное и второстепенное.
Так что, все так, только адский труд ждет всю семью впереди. Умственный труд- самый тяжелый, поэтому некоторым детям гораздо легче помочь по дому, чем что-то почитать.
19.08.2013 12:11:28, ketspb
Sheba77
Понимает, Катя, я точно знаю!! Когда нет незнакомых слов - понимает и пересказывает рассказ на 4-5 страниц!
А вот вчера попался трудный рассказ, и он споткнулся на выражении "девчачий угодник". Он прочитал, как "негодник" - и в голове не сложилось, почему мальчик так вежливо себя вёл, а его негодником позвали.
19.08.2013 12:23:06, Sheba77
ketspb
Ничего себе! Тогда проходи комиссию, имхо какой же он УО!!!! И идите с гордо поднятой головой в обычную школу. Или на домашнее в обычную.
Я повторюсь, Коля не мог пересказать НИ СТРОЧКИ, ни даже сформулировать о чем речь в самых простых текстах. Были значительно снижены все виды памяти, не воспринимал никак, не мог даже механически повторить. Не мог понять, как мне с городского позвонить на мобильный. Простая инструкция: "Наберешь 8, услышишь длинный гудок, наберешь остальные цифры"- вводила в ступор. Не смог, даже находясь со мной на телефонной связи, так и не мог мне научится звонить. На 1 сентября их в 4 классе водили в Летний сад на экскурсию и надо было написать микросочинение об увиденном. Понимая, что это абсолютно не доступно учитель дала Коле сочинение мальчика и попросила подготовить пересказ. Лена, мы ЗУБРИЛИ 10 дней. Каждый день- не мог пересказать, не мог ни одно предложение сформулировать от и до нормальное. В математике - все тоже 18+2- в ноябре 4 класса ДУМАЛ сколько будет минут 10. Я уже не помню, сказал ли правильный ответ. Так что на фоне Коли- у тебя гений просто. Это же надо 4-5 страниц пересказать. Я не уверена, что сейчас у меня Коля столько прочтет и перескажет).
19.08.2013 12:46:45, ketspb
Sheba77
ОН не знает, сколько месяцев в году, месяцы по сезонам. Сколько сантиметров в метре и сколько минут в часе. Про месяцы только сегодня выяснили.
Зато в интернете серфит - только в путь!!
19.08.2013 13:21:57, Sheba77
ketspb
Ничего, у нас- тоже не знал. Если у ребенка есть память, то запомнит. После тысячного повторения. Месяцы по сезонам, если не повторяем- может забыть. 19.08.2013 13:37:34, ketspb
Между прочим, я себя настраиваю на уборку с утра пятницы до "послеобеда" воскресенья.
Я хожу, ною, разбрасываю вещи, увеличивая хаос, если бы не дочь, то и посуда была бы с пятницы до воскресенья немыта. нахожу сразу кучу дел, лишь бы не заниматься уборкой.
А потом наступает переломный момент и я за 40 минут делаю полную уборку.
19.08.2013 11:17:59, Криптан
Лена, готова хватать тапки, но я вот одного не понимаю: а как остальные ваши дети в это время? Ведь это явное манипулирование мамой. У меня только двое, но я не могу себе позволить, чтобы ребенок вот так отрывался. Если мой не захочет, а он уже сейчас не хочет, то я просто даже боюсь представить, что дальше будет. А вы образец для подражания и терпения вам побольше только могу пожелать. 19.08.2013 11:10:21, Ёжик горделивый
Sheba77
Девочки после обеда играют в спокойные игры - лепят, рисуют, конструктор, поделки - я им в этом время не нужна, иногда только подходят рисунок показать. Через две недели начнётся сад - их вообще этот процесс не будет касаться - мы всё будем делать до их прихода, вечер я с девчонками провожу.
Я вижу тут не манипулирование. Просто он реально иначе НЕ МОЖЕТ. И хочу понять, почему. Когда сажаю делать самостоятельно - делает на автомате быстро и без концертов, но многое неправильно и бездумно совершенно. Как только сажусь рядом и начинаем именно заниматься/вникать - начинается психоз. Вот думаю поставить веб-камеру, тайком записать, а потом ему показать его пыхтение со стороны. Может, поможет? Да ладно ещё дома... Если он в школе будет так себя вести???
19.08.2013 12:05:21, Sheba77
Лена,он не манипулирует,он просто не может,боится ,что ты будешь недовольна м поэтому ему легче истерить.Как мне сказала нейропсихолог-хвалить,хвалить и хвалить."Вот сегодня 17 ошибок,давай завтра посчтараемся ,чтоб было 15".Да еще радуйся,что истерит по 20-30 минут.Моя истерит по часу-полтора,вот где нервы нужны.Кроме меня никому не подчиняется. 19.08.2013 18:17:09, НИБР
ketspb
Имхо, не манипулирует, а просто не может. Я все 5 учебных школьных лет сидела с Колей ежедневно от и до с д/з. Меня подменяли домашние + репетиторы. Он действительно мучился и страдал, пытаясь напрягать голову. 19.08.2013 14:15:17, ketspb
Мне тоже иногда некоторые вещи хочется записать про своего. У вас золотые девочки. 19.08.2013 12:07:33, Ёжик горделивый
У меня из четырех детей трое так мотылялись, да и из взрослых знакомых многие не лучше, да и сама такая же (надо бы делом заниматься - открываем форум).
Техники: обсудить с ребенком эту проблему вне проблемы, он и сам уже понимает, судя по словам "я психую" - это очень много. Дать этому состоянию имя - обзовите вредным тролем-лентяем или еще чем-нибудь, и совместно учиться с этим работать. Не подавлять напряжение, а найти когда-нибудь время изучить его: "закрой глаза, как ты чуствуешь, что ты психуешь, где это ощущается? В затылке? в плечах? Попробуй сделать, чтоб стало сильнее. Получилось? Смотри, ты можешь этим управлять! Еще сильнее! Слушается! Теперь немножко слабее... и снова сильнее. Почуствуй так точно как ты только можешь. Теперь сожми кулаки, (продержать как минимум один полный вдох-выдох. ребенок обязательно должен продолжать дышать все время, если перестает - напомнить) и со следующим выдохом ты расслабишь руки и напряжение уйдет! Раз, два, выдох! (непременно с учетом ритма дыхания ребенка)"
Опыт ощущения своего тела и эмоций в нем как раз для детей с ранней депривацией очень важен. Я все хочу написать об этом поподробнее и все не получается.
Более короткий вариант - упражнение "старт". Как только объявилось беспокойство шаг за шагом постепенно: Сжимаем кулаки, сгибаем руки в локтях (напрягаем мышцы рук), напрягаем плечи, слегка нагибаем вперед голову, чтоб напрячь мускулатуру затылка, стискиваем зубы, плотно зажмуриваем глаза. Получается как бы волна напряжения по верхней части тела (можно так же по всему телу, начиная с ног), держим напряжение три вдоха, с третьим выдохом "отпускаем" напряжение волной от лба к рукам. Потом глубокий вдох - все! мы готовы заниматься!
Это на самом деле отличный повод для ребенка, научиться такой технике. У моей самой младшей своерожденной дочери никогда не было таких ярко выраженных проблем - приходила из школы и спокойненько садилась за домашку. Результат - сейчас ей 9 и постепенно я вижу, как ей все труднее собираться, время утекает меж пальцев, она это чуствует, расстраивается, но не может как-то собраться в общем. Надо мне за нее браться. У остальных, которых я учила этому сознательно и по причине острой необходимости уже в первых классах или так через годик после появления в семье - как-то нет проблем чтоб собраться и я в этом вопросе избалованная :-)
Упражнение надо заранее обсудить с ребенком под соусом "Я нашла что-то абсолютно классное, что ВСЕГДА действует, сейчас я тебе объясню, как оно работает и мы теперь будем этим пользоваться. Объяснения могут быть мифологические или научные - смотря по ребенку. Но не забывайте, что слова мамы всегда носят слегка гипнотический характер. То есть Вам самой надо на 150% ЗНАТЬ, что получится. И никаких "мы попробуем". Если этого нет - поработать над собой, пока не появится. И к стати, когда садитесь за занятие, Вам надо ЗНАТЬ, что Вы сейчас сядете и начнете делать, просто убрать все другие картинки из головы от слова "вообще", так чтоб у Вас у самой появился прям настоящий энтузиазм сесть и сделать. Часто мамочки привносят некоторую тоску от того, что сейчас опять начнется битва за металл и дети это отражают.
19.08.2013 11:08:13, fuselia
Если я своей выдам фразу "отпускаем напряжение волной от лба к рукам", она вообще не поймет о чем речь. 19.08.2013 14:15:42, Маргаритка
Ответ куда-то потерялся... но смысл был такой, что я просто подсократила писанину и не описала пошаговую инструкцию, полагая, что взрослые ее сами сотворят 19.08.2013 21:01:36, fuselia
Sheba77
Вот это да!!! Я в восторге!! Сегодня займёмся :-) Я поняла про настрой мамы - с этим у меня проблем нету. Причём Владик это сам понимает - "я знаю, ты от меня не отстанешь".
Только что новое открытие - он не знает, сколько месяцев в году, и уж тем более названия месяцев и уж вообще тёмный лес - месяцы по сезонам. ААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!
19.08.2013 12:13:31, Sheba77
Спасибо! Но мой совет - не торопитесь, дайте себе паруите дней привыкнуть к мысли и спокойно обсудить все с ребенком.
Из-за месяцев я бы сильно не дергалась - не объяснить разик, а не поймет - забить. Когда-нибудь подвернется случай и снова объясните. Их же ведь в школе не спрашивают :-) В какой-то момент произойдет "щелчок и все встанет на места.
19.08.2013 20:24:10, fuselia
Sheba77
ПОвесила табличку ему на стол (икейский стол с магнитной доской рулит нереально!!!) - повторил и вспомнил. Не всё, но бОльшую часть.
Я думаю, это нужно знать всё равно, не для школы...
19.08.2013 21:16:49, Sheba77
мама Ирина
Коллега! я в восторге! Классная консультация, спасибо! 19.08.2013 11:17:24, мама Ирина
Спасибо! Мы - коллеги? Мне это приятно. Только обычно стараюсь не называть свою специальность :-) 19.08.2013 20:25:10, fuselia
Corgik
У нас в начале пути тоже все умственные занятия начинались со слёз и муссирования темы "янемогуядуракуменяничегонепол­учится". Проходит само при определённых условиях, но долго. 19.08.2013 10:23:27, Corgik
Mirashka
Щас мне прилетит, но все же. Моя мелкая принцесса почти никогда не включает мозг без волшебного пенделя и слез. Тупит, идиотничает, несет полную чушь. Я терплю-терплю, или плюну, если нет сил орать и ссориться жалко, или рявкну, кулаком по столу жахну, она проревется и начинает вполне сносно соображать. Ходили к психологу, полгода занимались. Говорили о тревожности. Толку ноль. Через две недели начнется школа. Я в панике. 19.08.2013 09:42:07, Mirashka
Капилина советовала снимать стресс ДО начала занятий, например набрать в ванну воды и "бить" ладошками эту воду. Ребенок изливает свою тревожность и может спокойно заниматься. 19.08.2013 09:56:35, billow
Mirashka
В любой момент, хоть сама что-то корябает, хоть без дела сидит, любая просьба ответить или нарисовать-написать вызывает протест. Если села сама делать - довольна усидчива стала. Но предлагать ей задание - отказ и по накатанной.
А за совет спасибо, попробуем что-то придумать.
19.08.2013 10:55:27, Mirashka
Sheba77
нету у него тревожности практически никакой вне занятий. вся тревожность начинается ровно с момента усаживания за стол. 19.08.2013 10:02:37, Sheba77
так я не для твоего, я для принцессы Мирашки написала :)
твой привыкнет к занятиям и угомонится, имхо
им же даже ДЗ не задают в той школе, привычки заниматься дома нет
19.08.2013 10:04:04, billow
Sheba77
как это не задают? Задают и ещё как!! 19.08.2013 12:00:06, Sheba77
Лена, н читала всю ветку и моя не подросток, но перед чтением были почти истерики, потихоньку сначала читали каждый день, потом для уменьшения истерик 3 раза в неделю, это в течение года, сейчас на лето задали 14 книг прочитать, некуда деваться, читали ежедневно, страницу она, страницу я , потом по две, по три, через 3 месяца читает очень прилично с интонацией с точками и запятыми. Слова непонятные уменьшились на 50%, прорыв произошел на Осеевой там не оказалось непонятных нам слов, сейчас читает сама по собственному желанию 19.08.2013 09:08:39, пчелка Кэтти
Лена, Вы просто образец для подражания, у меня нет терпения . 19.08.2013 08:23:08, Солнечная .
У моей 10 летки было так. Здесь все проблемки сразу вылезают.
-ей тяжело, она пытается съехать, в надежде, что отстанут,
-она не понимает смысла половины слов, поэтому тяжело,
-все, что не получалось раньше, связано с негативными эмоциями, пытается избежать,
-не умеет нормально(для нас понимаемо) выражать эмоции, истерит,
-наконец, совсем не понимает, нафига эта учеба (самооценка низкая).
Итого: проходит постепенно, при налаживании того, что выше написала. В процессе занятий даю отдохнуть тогда, когда чувствую, что нужно. Спокойно и настойчиво гну нужную линию. Щекочу, шучу, обнимаю, отвлекаю и снова гну.
Тяжело ужасно, виновата, иногда срываюсь.
Меня всегда спасало то, что ребенок у меня с высокой отдачей. Если в нее что-то вложить-отдача всегда превышает ожидания. И как только она поняла, что вполне МОЖЕТ, то вскоре стала вполне успевающей ученицей. Успехов!
19.08.2013 08:03:29, Murma
У меня кровный точно так себя ведет. Пока не поскачет, не поваляется, не поорет - за уроки не сядет. А потом делает за пять минут. 19.08.2013 01:20:15, Tulsa
ЖенаПолковника
Думаю это он не уверен в себе и боится...вы всё так...
Не знаете, его там не заставляли ли читать, не наказывали ли чтением, не ругали и не наказывали за ошибки?
Моя форумская подруга в похожей ситуации узнала, что в ДД чтением наказывали...
19.08.2013 00:58:37, ЖенаПолковника
Мой 10-летка примерно также себя ведет перед чтением и после 5-ти страниц (когда выдохся). Я списываю на то, что с чтением у него связаны весьма неприятые ассоциации - я в свое время "передавила", пытаясь вывести его в "норму". Любой мой вопрос по тексту или поправка во время чтения тут же выбивает его из колеи. Хотя потом может пересказать неплохо. Сейчас, когда стал лучше читать, уже не по 20 мин. хнычет, а по 5-10 минут. Все мои закомые второклашки по 20-30 страниц в день читают, а мы и 10 вот с такими пыхтениями, слезами и страданиями еле осиливаем, хотя читает по нижней границе нормы (про себя тоже не может пока).
Тут, по-моему, подействует только закрепление положительных эмоций. Все время говорю перед чтением, что для него это раз плюнуть, он уже хорошо читает, слова все закомые. Обещаю всякие блага и вкусняшки после занятий. Конечно, литература только та, что ему итересна (много брошенных на полуслове книг валяется). А из "кнутов" - перенос недочитаных по причине нытья страниц на следующий день (т.е. завтра читает больше).
19.08.2013 00:17:11, Luloka
Лена, моей 5,5, но с чтением - то же самое )))
Берет букварь в руки - и начинается "Так, так, угу, ага... Так! Значит, так! Приступим! Угу. Ага" - и так тоже минут по 20, почёсываясь, ёрзая, закидывая руки-ноги чуть ли не на голову.

Сперва я зверела, ибо сколько можно )) Потом поняла - дитя боится, что у нее не получится, и что по этому замечательному поводу я расстроюсь ))

Теперь терпеливо жду, втихаря хихикаю над ее величественным "так, приступим", сама то и дело вставляю фразы про то, что у нее все получится, что она умница, что я ее люблю ))

Внимание! Фразу "Хорошенько сосредоточься" я убрала из моих подбадривающих напевов )) Ибо, услышав подобное напутствие, она с радостью будет "сосредотачиваться" еще добрых полчаса )))

Вот может, и у вас так? Боится не справиться, потому и переживает так сильно, и "раскачивается" прежде чем начать?
19.08.2013 00:08:57, Marmuletta-K.
Sheba77
Боится - однозначно. У него вообще какой-то дикий ступор перед учёбой. А вот что с этим делать? :-)) 19.08.2013 00:12:37, Sheba77
Хвалить за каждый вздох, другого рецепта нет. У моей не то что ступор, а психическая болезнь в виде страха говорить учителю, но ведь говорим уже.
Лен, ну взяли у вас документы в обычную школу? Будем все третьеклашки))))
19.08.2013 08:22:16, Солнечная .
Sheba77
Нет, не берут. Даже в школу здоровья. Мотивируют, что классы переполнены... 19.08.2013 10:03:09, Sheba77
Ого.И что Вы решили? 19.08.2013 10:38:10, Солнечная .
Sheba77
У меня ещё есть несколько дней, чтобы подключить департамент образования. Нам нужен этот буферный год - как воздух. Коррекционка не даст ничего, мы просто потеряем время. НО если со школой не решится - останемся в коррекции, будет ходить учитель началки из обычной школы заниматься. НО придётся, наверное, уходить на домашнее обучение, потому что некоторые вещи преподаются совсем по-разному. переучиваться сложнее будет.. Сегодня даже плакала с утра от обиды.. Никому он не нужен, никто его не хочет... 19.08.2013 12:10:32, Sheba77
Лена, спокойно. Ты же собиралась подключить всех. В оставшееся время надо подключить всех, чтобы попасть в школу здоровья, место обязательно найдется. Куда идти лучше, знаешь только ты. Но я б начала с директора школы, пришла бы и душевно сказала, что для сироты мне нужно одно место, что мне надо обязательно помочь и что тогда я попрошу разные инстанции, чтобы вас уговорили. Обычно помогает на 100%. 19.08.2013 13:44:46, Солнечная .
Sheba77
Ну вот завтра планирую идти... Спасибо за поддержку! 19.08.2013 14:19:12, Sheba77
Что делать - тут я не советчик, у меня всего 1 ребенок, мы маленькие еще.
Я стараюсь подбадривать, повторяю, что всё получится обязательно и т.д.
Стараюсь сама не нервничать, т.к. с ребенком у меня сильная эмоциональная связь: я нервничаю - он это чувствует и тоже начинает дергаться.

P.S. Была НУ ОЧЕНЬ рада вас увидеть в МакДаке )) Твои девочки - это сказка ))))) Юлька - зайчонок такой сладкий, Прасковья - это класс, вообще, я моментом попала под ее обаяние )) Ну а Маня - а Маню я с ее 2,3 лет обожаю ))
19.08.2013 00:54:55, Marmuletta-K.
Как у вас дела с вашей старшей девочкой? 19.08.2013 02:36:52, billow
Всё хорошо, спасибо. 19.08.2013 11:56:23, Marmuletta-K.
Так вы ее забрали в результате? Или не хотите про это писать?
Просто очень интересно, что происходит со взрослыми детьми...
19.08.2013 13:12:18, billow
... 19.08.2013 13:57:53, Marmuletta-K.
Понятно, спасибо! 19.08.2013 13:59:22, billow
Мозгов порой не хватает и на короткие рассказы. Меня выручило "чтение с остановками". Попробуйте нагуглить тему открытого урока по Драгунскому. 18.08.2013 23:46:49, Криптан
Sheba77
Поищу обязательно, спасибо! Но дело не сколько в пересказах, сколько в процессе вхождения в учебный процесс :-)) 18.08.2013 23:51:09, Sheba77


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!