Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как определить оптимальную целевую планку достижений для ребенка?

Почитав темку ниже про передачу и мальчика-"вундеркинда" 17 лет, за год прошедшего 7 лет школы и все такое... А также вспомнив некоторые более ранние темы про мам сложных детей (УО и тому подобное), захотелось вот спросить.
А как определить ту самую планку, которая для этого конкретного ребенка будет в принципе досягаема, с одной стороны (чтобы имело смысл напрягаться, а не биться бесполезно о стену), и достаточно высокой, с другой стороны (чтобы не сожалеть об упущенных возможностях для ребенка, и чтобы не говорили, что мамочки дитем не занимаются)?
Я не для наездов, если чо. Я о своей голову ломаю. Иногда хочется вот плюнуть на все, успокоиться, определить мысленно для нее уровень максимум рабочей профессии, и не мучить бедного ребенка с той же математикой, например. Ну не лезет оно ей в голову, и не лезет, значит, не дано.
А иногда наоборот, а вдруг я чего-то не делаю, и надо где-то еще напрячься, и что-то усилить, а я тут прохлаждаюсь, видите ли?
Где тот уровень, выше которого это уже будет бесполезное мучение ребенка, и лучше расслабиться, и дать ему насладиться детством?
16.08.2013 09:43:07,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я своим лет в 11 сделала ЭЭГ с элементами томографа (не помню как называлось исследование) и по результатам убедилась, что одной деве не надо нагружать мозг ненужной информацией в виде всяких математик, физик и пр. А пришла я к необходимости этого исследования потому, что четыре года школы по этим предметам - топтание на месте, никакого прогресса. Сначала билась с ней, психовала - потом расслабилась и просто закрывала глаза на "нарисованные за красивые глаза" четверки, иногда тройки (просто "забила"). Я не знаю как у неё это получается, но она прекрасно может сделать "умный" вид, что что-то понимает, вставить нужную реплику... и очень хорошо умеет списывать!!! Учителя сами удивляются как она умудряется списывать сидя на первой парте (даже ГИА в этом году списала со шпор!) Вот такой у неё "талант". Зато в остальном очень общительная, обаятельная, социально адаптированная девушка выросла! В 10-й не пошла, потому что Я (а не она) боюсь не выдержу еще год нервотрепки с экзаменами (ЕГЭ). Да и считаю что 10-11 класс - пустая трата времени, если будет желание получить высшее образование, так это можно сделать и после колледжа! 16.08.2013 18:09:09, расслабтесь
Что Вы имеете в виду под "расслабиться и дать насладиться детством"? Я это понимаю в отношение своей как сдать в школу 8 вида и вообще не вникать в уроки. Но там окружение плохое и ограничен выбор профессий, не каждый ребенок по здоровью может работать маляром.
Я просто смотрю понимание учебных тем в целом, пока понимает, но чтоб автоматизировать, на это уходит много времени. Потом, если провал по одному предмету, например по математике, то с этим люди живут, в школе как то выкручиваются.
Думаю, что "предел" покажет Вам сама школа, когда не аттестует или выведет одни двойки. Или сами увидете, что ребенок вообще не понимает о чем речь
16.08.2013 12:24:37, Солнечная .
"расслабиться и дать насладиться детством" - это такая расхожая фраза, мол, не мучьте ребенка, дайте ему детством насладиться. Я толком и сама не понимаю, что это такое подразумевается, так как мне в детстве наибольшее наслаждение приносили как раз интеллектуальные занятия. Читать и т.д.
Я очень часто наблюдаю, как мой ребенок вообще не понимает, о чем речь. В лучшем случае механически заучивает или переписывает, моторика в полном порядке.
16.08.2013 12:44:15, мама не гения
Corgik
А сколько ребёнку лет, и как долго он живёт в семье?
Если у мамы не получается учить (это нормально и обычно), хорошо бы найти умного, понимающего детей данного возраста, педагога.
16.08.2013 12:49:38, Corgik
Наверное, стоит попробовать, спасибо. 16.08.2013 13:05:27, мама не гения
Тоже об этом думала. Решила, что буду исходить из зоны ближайшего развития каждого ребенка - т.е. смотреть, что он может сделать в основном сам, с небольшой помощью взрослого. На этот уровень и рассчитывать в плане обучения. Целыми днями долбиться до слез с ребенком уроками - это не нормально, ни для него, ни для родителей, приводит к проблемам со здоровьем и в отношениях к друг другу. А еще обязательно учитывать интерес и способности самого ребенка в чем-то, кроме учебы. Возможно, это и станет потом его профессией (танцы, спорт, рукоделие, питомцы, рисование, шахматы, походы и т.д.)Считаю, что школьные годы - это огромный отрезок жизни ребенка, мы должны помочь ему развить свои задатки, но не гнобить непосильными многочасовыми допзанятиями, которые ненавистны ребенку, лучше грузить допзанятиями, которые ему нравятся, хоть и кажутся нам бесполезными в будущем. 16.08.2013 12:17:33, Вильданна
Про зону ближайшего развития интересная мысль. То есть не заглядывать далеко вперед, а вот что сейчас можем хоть с чьей-то помощью, то и достигаем? А дальше жизнь покажет? Только вот я боюсь, что с таким подходом и такими темпами к концу школы мы вообще от сверстников окончательно отстанем, и вообще деградируем. Насколько мой страх обоснован, как понять? Или я просто слишком многого хочу?
Кружков у нас вообще никаких, в прошлом году месяц походила на один кружок, бросила, месяц на другой, тоже бросила, потом уже никуда не хотела и сейчас не хочет. Какие там многочасовые допзанятия или интересы помимо учебы - это не наш случай.
16.08.2013 12:39:29, мама не гения
[пусто] 16.08.2013 13:32:19
Вот да, я именно этого и боюсь, Вы очень точно описали. У нее и так страшное отставание. 16.08.2013 13:43:28, мама не гения
У меня школьники пока только кровные. Старшие в началке бывало и тройки в четвертях носили, меня в школу вызывали, находила вырванные двойки и колы под кроватью, батареи неозвученных маме двоек вскрывались на собрании. Тоже гоняла их дай Бог..Но всегда смотрела реально на их способности: старший в классе для одаренных детей, теперь ему и там скучно, думаем, что делать с этим, отправляем везде, где можно. Второго кровного отдала в среднестатистический класс, т.к. реально оценивала его способности, хотя можно было тянуть в одаренные, бабушки возопили об этом, а он нормально там себя чувствует, в своей тарелке - это главное для меня. Младшие же пока проявляют способности, далекие от школьных направлений обучения. Их отдам вообще в эстетическую школу, пусть там будут в своей тарелке. Если, не дай Бог, будут двойки по всем предметам - дальше будем думать, т.е. решать проблемы по мере поступления. Конечно, помогать учиться мы будем, уроки проверять и т.д., но не в ущерб психике друг друга. Но контроль нужен по-любому, волевая сфера вообще развивается позже, а у приемных с ней совсем плохо. Контролирую всех в плане учебы, это да. Лень-матушка, она завсегда с народом. 16.08.2013 12:57:50, Вильданна
Corgik
Так зона ближайшего развития это база. Перескочить через ступеньки никогда не получается. 16.08.2013 12:51:20, Corgik
Согласна. То, что ребенок делает сам - зона актуального развития, то, что с небольшой помощью - ближайшего, а если хочешь рассмешить богов - то загадывай еще дальше. 16.08.2013 13:04:48, Вильданна
А я постоянно загадываю. Пристыдили. ))) 16.08.2013 13:06:21, мама не гения
В математике важна повторяемость.То есть 1 задачку в день-и так 5 дней подобные задачки.Пока не закрепится навык.Заодно ребенок привыкает к допзанятиям и это для него становится рутиной,а не стрессом.Потом еще несколько лет поторяют в разных вариациях.Если 1 раз в 3 дня то деградируете)).Если человек хоть и медленно-но продвигается вперед,ну то есть если он к концу года освоил например навыки предыдущего года-то значит надо дальше идти.Если встал и вообще ни с места-то надо смотреть уже.Чего стоим-то. 16.08.2013 12:48:31, Ямамба
Нет, не совсем встал, к счастью. Движемся, но очень и очень медленно, и то под большим напрягом, за полтора года не освоили даже и годовой программы пропущенной. Это мы летом школьные курсы за прошлые года догоняем, а то в классе на уроках она просто сидит и ничего не понимает, что учитель рассказывает. Но школа обычная, не коррекционная. Хотя, я вот и засомневалась, может, я многого хочу. Или наоборот, может, из меня педагог плохонький, как выше предположили. 16.08.2013 13:04:27, мама не гения
Дома надо проходить заново программу школьную.Для этого собственно и домашнее задание служит.Есть действительно дети которые в классе не понимают,им нужны индивидуальные занятия.Тут основной признак-чтоб двигалось дальше,не стояло.Каждый день делать нужно с ребенком дамашнее задание.Заодно объясняя ему что именно он проходил в школе сегодня. 16.08.2013 13:58:21, Ямамба
Corgik
Я думаю, ребёнка вообще мучить не надо. Что у него останется в памяти о своём детстве? Что от него всё время что-то хотели, дёргали, а он не соответствовал? Надо "плыть" рядом и помогать, но ни в коем случае не "ломать через колено".
И ещё много хвалить за любую подвижку, это очень стимулирует наших неуверенных в себе деток.
16.08.2013 12:00:03, Corgik
Мое "мучить" сейчас - это одна задачка из начальной школы раз в несколько дней, потому что отставание страшное, надо догонять хоть как-то. А если я буду просто "плыть" рядом и помогать, мы будем сидеть в болоте годами.
Вот и пойми поди, это я садист или наоборот, спустя рукава ребенком занимаюсь?
Я честно не понимаю.
Может быть, как раз надо отпустить ребенка, и пусть сидит, пока свое собственное желание не проснется хоть какое-то? Может, я своей нагрузкой сверху не даю проснуться в ребенке чему-то там?
Вот где этот переход от "заниматься с ребенком" до "мучить"?
Я уже много раз замечала, если я так хорошо напрягу ее, заставлю, не пригрожу что "не отцеплюсь, пока не сделаешь", то у нас прогресс хоть какой-то есть. Мне этот подход страшно не нравится, но если я не заставляю, то ничего и не меняется вообще.
16.08.2013 12:14:21, мама не гения
Corgik
Я не знаю Вашей истории, ребёнка, его возраста, нагрузок, которые Вы ему даёте. Одна задачка в несколько дней, конечно, ерунда. Но если её решение превращается в пытку, то это и есть самое настоящее мУчание ребёнка. Потом он с ужасом ждёт следующего сеанса, Вы тоже страдаете, и жизнь превращается в чёрт-те-что.
Сама я тоже летом не сижу без дела - заставляю сына решать задачки и примеры. Для общего развития. Мои ноухау: занимаемся только с утра, даю по одной задаче (потом ещё 1, обычно 3-4 задания), если он тормозит, сажусь рядом, и мы вместе разбираем (раньше этот разбор превращался в объяснение всего вообще, теперь я задаю наводящие вопросы, а он думает и делает выводы). + наглядность процесса - рисунки, театрализация, предметы (для младших школьников). С предметами проходили доли (дроби). + похвала за любой, даже неправильный вывод, если он обдуманный. + моя "тупость" в самых лёгких и доступных ребёнку вопросах - ему доставляет удовольствие меня поправлять и чувствовать себя умнее мамы. + шутки ( немного - очень желательно для разрядки обстановки). Во время занятия можно прерваться, перекусить сладеньким - я давала кусочек шоколадки "чтобы лучше думалось", эти нехитрые радости хоть немного скрашивают тоскливую рутину. Ну и после конца страданий - бурные похвалы и иные преференции - то, что ребёнок любит.
Тогда, смею надеяться, дитя не будет ждать часа Х с такой безнадёгой и страхом, что дополнительно отупляет.
16.08.2013 12:40:33, Corgik
В целом я делаю похоже на Ваше ноухау, но некоторые моменты утащила, спасибо.
Про шоколад особенно понравилось. )))
16.08.2013 13:10:47, мама не гения
Мне кажется, что для определения интересов и склонностей ребенка у него должен быть определенный уровень самых разных знаний. Поэтому я за то, чтобы сначала заниматься общим образованием и эрудицией, а лет в 10-12 уже смотреть, в чем ребенок более успешен, что ему нравится. И уж точно его не грузить миллионом кружков, особенно первое время. Я по нашему старшему сужу - у него первые осмысленные желания, связанные с увлечениями, появились год назад, почти в 13 лет. Но вот два кружка одновременно - танцы и гитару - он не потянул. А Даша вот, например, очень умная девочка, всем интересующаяся, но понять, что ей нравится, толком не может. Мы каждый год в августе детям говорим - определяйтесь, в какие кружки хотите. И внятный ответ пока только от старшего.
А с профессией вообще раньше 8-9 класса, мне кажется, заморачиваться рано.
16.08.2013 11:30:31, Фортунка
Обычная школа,пара кружков,желательно по интересам)),ну и допзанятия -чтоб с одной стороны Вам жизнь не отравляли очень, с другой-чтоб ребенок был здоров физически и хорошо высыпался . По отношению к маленькому ребенку "планку" опредлить очень затруднительно считаю,вот ближе к 9 классу и определите.Главное чтоб имел какие-то занятия по интересам помимо Ваших мучений с математикой и был физически здоров+нормальный сон.Ежели здоров-значит Ваши занятия не вредны для него.Тут много зависит от нервной системы ребенка.Кому-то огромный напряг уже просто наличие школы,кто-то спокойно переносит и школу и всякие дополнительные."Насладиться детством" если речь просто про гуляние можно и в каникулы.Их не так и мало. 16.08.2013 10:52:05, Ямамба
Мой не УО, а "пограничник" как сказал психиатр "он все же на нашей стороне", но меня иногда мучают сомнения. Я тож периодически его в 8 вид посылаю и гайки крутить налаживаю, т.к. руки опускаются....но потом снова мучаю учебой, смотрю в пустые глаза и долблю одно и тоже, с утра как белый лист и мне его очень-очень жалко и снова долблю + рисовать вожу и на бисер, в хор с осени. У нас еще АЭПы тормозят, мне сказали пока их пьем учиться в полном смысле слова не сможем. Скажу честно, надеюсь просто, что-то купить и куда-то приткнуть на своей работе - у нас таких на работе деток не один причем с ВО купленным какого нибудь филиала в тьму-таракани и ничего, свою функцию они выучили и четко выполняют не хуже других, а другие задачи перед ними не ставят - видимо родителей жалеют. Помню одна такая девица с нашей работы отучившись заочно в вузе 2 года спросила у меня, "что такое сессия?" :-( Академические знания не всегда потом в жизни нужны, а вот научить коммуникативным навыкам, дисциплине и хоть минимальной мативации и стремлениям считаю главным - остальное купим имхо. 16.08.2013 10:35:52, Ольчик-36
Ваш на чем, на депакине? Моя б , думаю, вообще на нем не смогла б учиться, эпилептолог говорила, что дети на нем тупят. Куда было моей тупить не представляю, она на АЭПах только и начала развиваться. 16.08.2013 12:34:51, Солнечная .
Мой на Вальпарине теперь, Дапакин и Конвулекс не выиграли тендер и с этого года нас перевели на него по бесплатному рецепту, но смысл тот же - вальпроевая кислота... грустное с нее зрелище, но с ней хоть в школу ходить можно. 16.08.2013 13:51:49, Ольчик-36
Я не только академические знания подразумевала. Вот с мотивацией и стремлением у нас тоже беда (а точнее, полное отсутствие оного, волевая сфера где-то в районе плинтуса обретается), и вот тоже думаю - ну пусть вырастет из нее просто хороший исполнитель, зачем я пытаюсь прыгнуть выше головы? Или же наоборот - добиваться все равно, чтобы хоть немножечко, да проявляла свою волю.
Я для себя пытаюсь решить, как определить, где это действительно надо ребенку, а где только мамины представления, что это ей надо.
16.08.2013 10:55:02, мама не гения
"Хорошие исполнители" вырастают из людей волевых и "ответственных".Вот типа такого-если на дом задали выучить таблицу умножения на 2-ребенок сидит вечером и уперто зубрит.Это хороший исполнитель))
Если над ребенком надо стоять весь вечер и говорить ему-учи-учи-учи.То таких исполнителей не так и много где хотят.
16.08.2013 11:01:37, Ямамба


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!