Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таблица умножения

Учим. Трудно. В голове каша. Вразброс если, то плаваем совсем.
Как учили с детьми, какие хитрости, какие то есть программы в компе? Поделитесь опытом!
25.07.2013 11:06:36,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На счетах учила младшего. 25.07.2013 19:39:17, Tulsa
Вы меня поразили)))) Нас в техникуме учили, я только сложение освоила. 25.07.2013 19:50:27, Солнечная .
мы по "Отличнику". там тетрис умножательный есть. 25.07.2013 19:31:15, Gloria
Вау, а где он там? 25.07.2013 19:49:13, Солнечная .
в пятой версии. Между книгой и желтым парашютом на панели вверху 25.07.2013 20:28:45, Gloria
Лена, нашла! В этой же версии! Ну спасибо!визгу стоит на весь дом, одна ловит, одна кричит: Мазила!! 25.07.2013 20:58:20, Солнечная .
Ира, кинь ссылку, плиз, сама сто лет искать буду. 26.07.2013 11:00:12, Маргаритка
Ира, это в этой программе [ссылка-1], в "математике", на верхней панели увидишь нечто вроде таблицы или калькулятора, подведешь стрелку , будет "таблица умножения", там разберешься,вот там можно поставить умножение на конкретное число, чтоб как отче наш))) 26.07.2013 11:15:34, Солнечная .
Я в этой проге не догнала как играть в шары. Может кто нибудь объяснит. 26.07.2013 11:32:09, Gloria
Там не интересно, надо на скорость))), я сама не успеваю. Либо игрок с компом, либо 2 игрока, также выбираешь действия. 26.07.2013 11:35:16, Солнечная .
у меня вообще не получается. Никак. Как там значения то вводить? 26.07.2013 11:48:02, Gloria
Верхними цифрами, потом пробел. Вы посмотрите справа вверху знак вопроса, там все клавиши объясняются, может у Вас релиз другой. 26.07.2013 11:59:33, Солнечная .
спасибо. попробую еще дома. 26.07.2013 12:05:32, Gloria
Спасибо! Надеюсь разобраться). 26.07.2013 11:25:57, Маргаритка
Не за что.)) Я разрешаю с тетрадкой. ОНи все равно запоминают через некоторое время. 25.07.2013 21:31:32, Gloria
"Училка" - вот залог успеха! Мои за 2-3 дня выучили всю) это прога для планшетов - есть на апп сторе, есть на гугле. Не знаю, есть ли для компа. Никакие говорящие плакаты и игры до нее не помогали вообще) 25.07.2013 15:52:40, Елена-Пена
Ой, про 9 уже написали 25.07.2013 14:13:25, Markel
Свет-ОК
лучше начинать учить с умножения на 9. Потом на 8 и т.д. Почему то многим детям это проще.
ну и в таблице на 9 есть хитрость - ответ всегда в сумме дает 9.
9х1=9
9х2=18 (1=8 это 9)
кроме того первая цифра в ответе всегда на один меньше чем множитель
9х5=45
раз умножаем на 5 то в ответе первая цифра 4 и до суммы девятки не хватает 5
Не знаю понятно ли я объяснила инет общение сложновато)

Но это относится только к таблице на 9.
На 5 вообще легко учится. А вот самые сложные это на7 и 8, это долго еще детки путают
Удачи вам в зубрежке)
25.07.2013 13:51:30, Свет-ОК
А еще есть анекдот про Василия Ивановича: надо расположить примеры от 9*2 до 9*9 и подсчитать сначала сверху вниз, а потом снизу вверх. Сразу получатся ответы. 25.07.2013 14:45:27, Ёжик горделивый
на 9 таблицу еще на пальцах хорошо учить. предположим, 3*9 - загибаем третий палец слева, остается 2 пальца и 7 - ответ 27. не знаю, понятно ли объяснила 25.07.2013 13:58:08, Зим@
Свет-ОК
угу, правильно. но я про пальцы не стала говорить, во многих школах ругают когда дети на пальцах считают
А по мне лишь бы правильно считали
25.07.2013 14:06:16, Свет-ОК
Не учить все сразу, а разбить на несколько этапов. Первый - умножение на 2 и 5 (это считается самым простым)
Второй - умножение на 3 и 4, при котором можно пользоваться тем, что уже выучено для умножения на 2 и 5
И только после этого на 6-8.
Умножать на 9 действительно лучше так - умножить на 10 вычесть "единицу"
У меня стойкое предубеждение перед любыми "говорящими" пособиями - они, по-моему, хороши лишь для детей, у которых основной канал восприятия слуховой, а не зрительный. Таких не так уж и много и потому надо, как мне кажется, либо видеть+слышать, либо видеть, а не просто учить со слуха (это для поездок хорошо или сидения в очереди, когда заняться нечем)
Важно не просто заучивать, а понять схему, по которой можно быстро посчитать, не складывая, к примеру, 9 раз по 5, а считая 10*5-9.
25.07.2013 13:16:59, Lena Eselson
Так и учим, сидим еще до 5))) Задаю по 5 примеров ежедневно, вроде помнят, потом когда спрашиваю много, путаются. Сегодня задала контрольную на 2 и 3, Катька молодец , написала, а Таня сидела и складывала письменно.
А еще такие аферистки, считаю, что это неплохо,пытались списывать)))) Я их посадила вне доступа к тетрадям, в разные места, так Таня списала на листочек заранее, в сумочку положила и давай))))
25.07.2013 13:24:51, Солнечная .
[пусто] 25.07.2013 13:39:55
Вот прямо клинит наших девчат. Я думаю , хотя б до 7 выучить, а остальное в течение учебы(((( 25.07.2013 13:43:35, Солнечная .
Смысл понимают умножения? 25.07.2013 15:01:59, Караул
только со своими закончила ежедневные занятия)))
ссылка [ссылка-1]
там удобно что можно выбирать не сразу все, а поэтапно
и еще - это игры-бродилки - мои любят и для них это поощрение - на компе поиграть))
[ссылка-2]
25.07.2013 12:45:15, мегля
Первая у меня есть, пользуемся, но все же там уже надо ее знать или ваши подсказками пользуются? Как результат у Вас, все выучили? 25.07.2013 12:47:53, Солнечная .
мои занимаются по петерсон - у них по плану все второе полугодие она была в школе, сейчас закрепление))) я не вижу ничего плохого в подсказках - пусть пользуются. мне кажется главное система: по началу сидела рядом. например: повторили все на Х3 (как мы в детстве по порядку)- потом комп вперемежку по 50 правильных ответов (ошибки не в счет))) - до автоматизма, на след. день добавили х4 и уже вперемежку и 3 и 4 и т.д. у нас отличный результат - вытянули математику с чистой "2" в первом семестре на "4" в третьем))) 25.07.2013 12:54:49, мегля
Тогда вопрос: как в этой программе поставить , допустим, на 3, туплю что то, вот чтоб на 3 до автоматизма? Я вижу только ДО какой то цифры, если поставить до 3, оно и на 2 выскакивает. 25.07.2013 13:16:00, Солнечная .
да только так((( но на 2 это же совсем просто - на ее изучение в школе отводился 1 урок - дети достаточно легко удваивают в уме путем сложения, а потом только автоматизация. Да и вся таблица умножения - это только многократнное повторение до полной автоматизации и изнеможения))) у нас так. и комп нам в помощь - иначе язык опухнет))) 25.07.2013 13:24:27, мегля
Люди а кто помнит, как мы учили ее, без всяких плакатов и компа? 25.07.2013 12:27:41, Солнечная .
меня бабушка научила в 5 лет. просто на память.
а так на школьных тетрадках в клеточку на задней стороне она была.
25.07.2013 19:40:16, Tulsa
Вилюйская
Ир,ты чё,на тетрадках по математике сзади всегда была напечатана таблица умножения.Даже во время царя гороха:) 25.07.2013 13:30:50, Вилюйская
Да это я знаю про тетради. Я имела в виду, что сидели и учили по тетради или она сама запомнилась в процессе решений? 25.07.2013 13:35:15, Солнечная .
Я сидела и учила. Но недолго, т.к. память хорошая. Была)) 25.07.2013 13:48:33, все впереди
я ни как не учил ;) и до сих пор не знаю, но я в уме быстро считаю, так что мне не актуально её знать на изусть ;) 25.07.2013 12:57:04, Олег Фортуна
Я тоже в уме быстро считаю. А как Вы это делаете без таблицы умножения?) Ну не складываете же например число 57 18 раз?) 25.07.2013 13:21:27, Маргаритка
Свет-ОК
а калькулятор?))) 25.07.2013 13:52:38, Свет-ОК
Так мы про "в уме"). Мне калькулятор нечасто нужен). 25.07.2013 17:35:34, Маргаритка
Зачем складывать восемнадцать раз ;)

Я в своё время занимался в математическом кружке, и там нас научили очень многим способам умножения, деления, вычитания и сложения.
Есть масса способов, в том числе графический, где надо уметь считать только до 10 ;)
а 57 * 18 МНЕ проще умножить так
(57*10)*2 = 1140
57*2 = 114
1140-114 = 1026

А так же есть очень много всяких математических закономерностей, зная которые очень облегчается жизнь и подсчёты в уме ;)
25.07.2013 13:43:29, Олег Фортуна
Понятно. А мы на математическом кружке постоянно решали какие-то задания из институтской программы. Мне Вашим способом показалось сложнее. Но видимо кто как привык). 25.07.2013 17:37:42, Маргаритка
Неее, а нам всякие интересности рассказывали, да и на уроках тоже. у нас в школе был математический кружок, учитель фанатка была своего дела. Много что интересного рассказывала, правда на школьную программу времени мало оставалось, но это в общем фигня была, мы с новыми знаниями без подготовки контрольные решали ;) 25.07.2013 17:51:00, Олег Фортуна
Молча)) начиная с песни шаинского) 25.07.2013 12:52:12, все впереди
С какой песни?)))) Я вообще не помню как учила, сто лет прошло))) 25.07.2013 12:54:16, Солнечная .
Пятью пять двадцать пять, это надо знать!! 25.07.2013 12:58:58, все впереди
Так в тетрадках на задней стороне обложки она была.Брали эту обложку и заучивали.Думаю так. Старшая у меня не смогла так выучить-классу к 5-6 наконец выучилось само,поскольку пока решаешь всякие примеры по алгебре то запоминаешь. Есть говорят способ как это выучить не заучиванием а "пониманием" сути таблицы-но я его не знаю 25.07.2013 12:38:11, Ямамба
А маленькая Ваша как выучила, просто заучила по тетради?

Понимание сути, видимо, как моя Катя понимает: на 2 -складывает в уме, на 3 -чтоб разница между числами была три, но дальше не представляю, особенно на 8 и9.
25.07.2013 12:43:53, Солнечная .
На 9 как раз очень просто – надо из умноженного на десять вычесть. Главное чтобы ребенок без счета понимал, что четыре на десять это сорок. Моя вот сейчас если к десяти надо прибавить например три будет долго и нудно складывать на пальцах, понять что это тринадцать наверно не дано. 25.07.2013 12:54:30, все впереди
Дано. Не сразу)) Я, помню, тоже офигевала:
Считаем на пальцах 10+3. "Вот, Светочка, твои 10 пальчиков. Вот еще мои 3. Сколько всего?" Так она каждый раз начинала "от печки" сначала свои 10 пальцев пересчитывать! Как будто выросли у нее новые, или отвалились)) "Нафига, говорю, ты их пересчитываешь?! Их 10 у тебя! 10!!!" "Не зна-а-а-аю..."))
25.07.2013 14:53:57, Лёка_
Да про это я вообще молчу… она и если к 5 прибавить пересчитывает. При том что если попросить показать пять пальцев, то сразу выставит пятерню, т.е. помнит что их на руке пять. 25.07.2013 16:20:17, все впереди
Поймет Ваша, поймет обязательно)))) Мои очень хорошо поняли и 4х10, и 4х1, а прошлый год, в августе, я чуть сердечный приступ не схлопотала, когда раз 300 объяснила и старшая не врубилась, что после 29 -30, после 39-40... Ну думала , пипец, УО в полный рост)))) Дошло уже в школе. 25.07.2013 13:02:01, Солнечная .
Что после 29-30, а 39-40 она не понимает. Пытается выучить. Но я в ауте – она знает цифры от 1 до 9, оттарабанивает быстро, но в каждом десятке, в каждом!! сбивается и ошибается – то после 24 идет 26, то после 37 – 39, то после 45 – 47. Наверно это и есть уо. 25.07.2013 13:06:42, все впереди
Нет, это не УО, она просто не запомнила, мои обе ошибались. УО я Вам уже говорила, это когда по аналогии не может сделать, допустим, Вы задали задачу про конфеты, она ПОНЯЛА как бы, а потом точно такую же про зайцев, с теми же цифрами, а она не понимает. Тут еще можно задуматься.
А вообще, я видела на МСЭК девочку 16 лет с полнейшим УО, с игрушками ходит, а читает прекрасно и считает тоже. Вы сами поймете, что у Вашей, чуть погодя.
25.07.2013 13:13:16, Солнечная .
Нет же, я же говорю, она как раз от 1 до 9 запомнила, и именно по аналогии не может от 21 до 29, она над каждым числом думает, а когда говорит не правильно, то потом не может сказать правильно. Т.е. я ей говорю, после 7 идет 8, после 8 идет 9, значит что идет после 27 и 28? Тишина. И так каждый раз и в каждом десятке.
Насчет задач она меня вообще один раз убила. Когда ее спросили, если у нее было одно яблоко, и она съела одно, сколько осталось. И ребенок не смог ответить. Совсем совсем. При том, что знала, что такое ноль, что это ничего, да и словарного запаса на «нисколько» у нее хватило бы. Но она так и не сказала ничего, кроме «два», сколько ей не повторяли, что было одно и она его съела.
25.07.2013 13:47:55, все впереди
Это от неожиданности - она настроилась внутренне на подсчеты, а оказалось, что считать-то и не надо. Такое со всеми временами бывает и к УО это отношения не имеет 25.07.2013 14:13:58, Lena Eselson
Она ни на что не настраивалась, это ж не на занятии было, просто врач спросил между вопросами типа сколько тебе лет и какое сейчас время года. 25.07.2013 14:20:36, все впереди
Ну так между вполне стандартными вопросами спрашивать такое еще круче! Растерялась, бывает. Знаете, сколько детей морщат лоб когда их спрашивают, что остается от съеденного бублика? А это ведь то же самое 25.07.2013 15:23:00, Lena Eselson
Вы так говорите «спрашивать такое», как будто это дико сложная олимпиадная задача)) если бы сформулировано было хотя бы математическим языком, можно было бы сказать, что ребенок не понял условие, но когда сказано «одно яблоко было, одно съела, сколько осталось» - мне кажется в 8.5 лет то не ответить на такое показатель мягко говоря не нормы. 25.07.2013 16:23:46, все впереди
Хм. Так Вы же должны понимать , что наши многие дети вообще не норма, даже те, которые по 7-10 лет дома, а те , которые только что оттуда, полные социальные инвалиды((((, даже если с мозгом на МРТ все прекрасно.Вот и приходится обучать то, что есть))) 25.07.2013 19:55:38, Солнечная .
нет, все-таки, при чем тут социальная инвалидность? ее ж не про деньги спрашивали задачку, а элементарный вопрос, никаких социальных навыков не требующий. да и нормальная она более менее во всех планах, кроме мозга. 25.07.2013 23:15:10, все впереди
Это для вас элементарный, а для нее нет. Я вот беспросветно тупая в технике, сканвордах, чертежах, шарадах , игрушку от киндера не соберу, в пазлах полный ноль. . А младшая у меня все чертежи к игрушкам читает,технически одаренная, пазлы -любые, ей дано от рождения.Примите как данность. Это ж очень хорошо, что она более менее, в адеквате что называется по поведению. 25.07.2013 23:31:59, Солнечная .
не, она не более менее, она очень даже нормальная) вчера таскала ее на встречу с бывшими коллегами, все сказали что ребенок как ребенок. и вежливая к тому же.
и еще у нее начало получаться что-то похожее на чтение! не одно слово за полчаса, так что к концу фразы забывает что вначале, а всего навсего фраза за пять минут:)
26.07.2013 10:20:27, все впереди
Вот это самое главное , это очень много , когда особость в глаза не бьет. 26.07.2013 11:11:01, Солнечная .
по мне так в глаза бьет только симпатичность и улыбчивость:) 26.07.2013 11:12:53, все впереди
Мы с Вами приглядываемся, привыкаем, любим, симпатизируем этим детям, а людям со стороны очень все видно, это моей касается. Я когда брала, ну Таня и Таня, ничего такого не видела, а подруга в первые дни сказала: ну зачем ты ее взяла? Рот открыт, глаза косят, слюни текут, в 3 года ни слова. И так везде с ней, люди обращают внимание, я , к счастью , уже не обращаю, мне искренне все равно, я все про нее знаю сама, она не безнадежный вариант))) 26.07.2013 11:24:00, Солнечная .
добрая у вас подруга.
похвасталась в почту)
26.07.2013 11:51:13, все впереди
я может и должна)) но я не понимаю) вроде бы иногда ребенок как ребенок, а иногда мама мия... 25.07.2013 23:00:55, все впереди
Уверяю Вас, что числа от 1 до 9 -это одно, а с десятками -это другое, это не аналогия, это труднее. А вот про яблоко и не знаю что сказать((( Затупила девушка. 25.07.2013 13:51:40, Солнечная .
Да как же не аналогия, когда точно то же самое надо говорить, только добавляя перед этим десяток. Я ж не про понимание там перехода через десятки или что-то такое, а про исключительно механическое повторение чисел. Ну как можно знать 7-8-9 и не мочь сказать 27-28-29? 25.07.2013 13:59:45, все впереди
Ну не знаю, как, но Катя у меня тоже путала, а она никак не УО, а очень даже сообразительная. Десяток их путает, его надо в уме держать, да еще увеличивать единицы на 1, это мысль должна раздваиваться))))
Потом, когда в школе стали решать эти примеры во 2 классе, у обеих дошло до автоматизма.
25.07.2013 14:05:52, Солнечная .
Вот с раздваиванием да. Она неспособна делать две вещи сразу, если она моет руки и я начинаю ей что-то говорить, то первое действие сразу прекращается. Только мне кажется это и есть признак уо, для человека с нормальным интеллектом то это не проблема. 25.07.2013 14:12:48, все впереди
Кстати да. Может и не УО, но мне пианисты говорили, что дети с УО не могут играть на пианино. Потому что там надо видеть ноты, перенести их на инструмент и еще одновременно двигать пальцами))) У меня, кстати по этой теории точное УО. 27.07.2013 12:59:04, Gloria
Хи-хи. Вы попробуйте пройти тест Векслера для взрослых)))) Моя сестра под впечатлением, что мы с Таней проходили недавно, попробовала сама и сказала: у меня полное, безоговорочное УО)))), а я до 60 лет не знала))
Это такое дело все спорное, обычно родители с Других детей не сомневаются, сколько я читала, если есть УО, его невооруженным взглядом видно, понятно, особенно если не ЛОУ и не пограничное состояние.
27.07.2013 13:10:02, Солнечная .
А что такое ЛУО? Мне, кстати хватило Айкью теста. Я там дебил с сохранной функцией работы. 27.07.2013 13:12:17, Gloria
Легкая УО. Я не вникала в то, что сестра проходила, но это и есть на Ай кью, это детям устанавливают степень отсталости. Моей то выше нормы установят, то умственный дефект, я уже смеюсь, там есть задания на время, Таня медлительная тщательная, то вообще засомневается в чем то и отвечать не станет. Не отвечание и медлительность это не равно УО.
Но у медиков нет другого инструмента ,кроме теста Векслера, чтобы измерить УО, нам на МСЭК приказали его сделать. Сколько взрослых его не пройдет, уму непостижимо. А в основном психиатры на глаз ставят.
27.07.2013 13:38:57, Солнечная .
А вот и нет - вполне обычное дело! Есть и взрослые, которые одновременно делать 2 дела не умеют. Я 25.07.2013 15:24:46, Lena Eselson
И на велосипеде ездить не умеете, и машину водить? 25.07.2013 16:24:08, все впереди
На велосипеде ездить не умею, на права сдала совсем недавно и машину вожу, но вот 14 лет назад, взяв массу уроков, сдать на права так и не смогла. Я много чего умею делать одновременно, но есть и то, что не умею, и это не показатель совершенно.. У Вас, простите, какие-то упрощенные представления о человеческой психике. 27.07.2013 00:53:35, Lena Eselson
да у меня их вообще нет) мне казалось что мыть руки и слушать может любой человек без проблем с этой самой психикой 27.07.2013 12:27:22, все впереди
неть:) я не умею, вроде не совсем уо:) справка есть. 25.07.2013 16:59:24, Елена-Пена
Щасссс))) 25.07.2013 14:16:21, Солнечная .
Маленькая не знаю как-думаю просто выучила.В 3 классе она уже ее знала по крайней мере.Может выучила летом на даче-у нас на стенке висит там эта таблица над кроватью-осталась еще от мучений старшей)) 25.07.2013 12:48:41, Ямамба
Это еще память, эх. Я у невестки спрашивала как внук выучил? Не знаю, говорит, понятия не имею, запомнил и усе))) 25.07.2013 12:51:18, Солнечная .
У младшей как раз плохая память-если в смысле учить.Вот у старшей оч.хорошая память наоборот.Почему такой результат в итоге-не знаю. 25.07.2013 12:54:50, Ямамба
ketspb
Просто брали и учили. А в 4 классе уже сочинения писали и диктанты по английским словам. И по геометрии по всем теоремам- контрольные. Я просто боюсь сравнивать, т.к. вот тогда у меня начинается настоящая паника, на сколько наши приемные дети отличаются. 25.07.2013 12:35:05, ketspb
Я тоже покупала говорящую таблицу на али , вот не могу сейчас ссылку найти , к сожалению, но продавцов "умных игрушек" много на этом сайте. Доставка правда 2 месяца заняла. Но племяшке помогла эта таблица.Есть еще очень много сейчас помощников- гаджетов, но надо учитывать, что это включается зрительная и слуховая память в большей мере, а желательно саму сердцевинку понять.Это надо и в игре и в учебе включать именно мозги ребенка. 25.07.2013 12:13:47, маманатта
ketspb
Ирина, я пошла совсем простым путем: купила кружки с нарисованной таблицей умножения. Пьет чай-кофе и учит. Забыл- взял кружку и вспомнил. А комп, имхо, дети могут использовать совсем не для учебы, да еще не очень им полезно за компом сидеть. 25.07.2013 12:00:08, ketspb
Ссылка: 25.07.2013 11:41:49, \\\\
Есть говорящие плакаты на стенку. Мои так учили. 25.07.2013 11:30:47, таблица
[пусто] 25.07.2013 11:34:54
[ссылка-1]
Я пожалуй, куплю.
25.07.2013 11:40:53, О-к-с-а-н-а

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!