Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логопед, учитель начальной школы? Советов прошу

Мелкому скоро стукнет 4. Забирали 2 года назад. У нас все хорошо, адаптации и не было, как будтл всегда жил с нами, обожаемый сын и внук. Год отходил в сад. Парень сообразительный, ему все интересно, с хорошей речью и отличной памятью (стихи запоминает влет, не говоря о бытовухе). Шилопоп, но не гипер - активность в пределах разумного. Есть мелкая проблемка - короткая уздечка языка, не подрезанная во-время в роддоме, и которую надо оперировать. Из-за уздечки страдают звук "р" и шипящие. Нам сказали, что сразу после операции нужно будет заниматься с логопедом.

Ну и, с другой стороны, похоже, вообще пора начинать учиться (и в спорт отдавать). Из меня педагог аховый, понятия не имею, как учить. Буквы вроде все запомнил, но как дальше учить читать - понятия не имею. Жуковой (букварем) не заинтерсовался, хотя книжки любые обожает рассматривать и слушать (когда читают). Рисовать не любит (только-только раскрашивать карандашом начал), карандаш держит неправильно, а как переучить? С моторикой все очень прилично, мелкий (не дупло) Лего все время собирает, руки вообще ловкие, просто педагог я никакой, чтобы с карандашной проблемой справиться.

А в саду в логопедическую группу нас, похоже, не возьмут, по крайней мере лет до 6 (исправлять р и шипящие к школе, если до этого не исправим), потому что речь у парня (если не считать этих звуков) чуть ли не лучшая в группе (обычной младшей группе ДС).

А когда-то (через год? два?) надо начинать давать английский, я сама практически двуязычна, но опять же понятия не имею, как языку учить.

В общем, есть мысль c осени начать ходить к частному логопеду, который также занимается подготовкой к школе. Одно-два часовых занятия в неделю, во второй половине дня, забирать из сада после сна и отводть муж сможет. Для занятий и получения домашних заданий нам с мужем - чему и как дома учить?

Прошу советов по поводу оной тактики (и какие есть альтернативы), и где люди ищут таких специалистов. Территориально - Питер, Васька (или Центр и Петроградка рядом). Мне кажется, что лучше на территории педагога, ради дисциплинирующего эффекта на деточку. Они (педагоги) разрешают родителю бессловесно присутствовать? Оставлять ре как-то стремно. Или лучше все-таки у нас дома? На какой режим занятий нужно настраиваться (раз в неделю, два, больше?)

Хочу заняться организацией процесса в отпуске (если удастся вырваться), чтобы договориться до сентября.

Спасибо!
15.07.2013 17:49:29,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У вас такой прекрасный мальчик, я бы даже не стала с ним формально заниматься. По-моему, он прекрасно всему учится, живя рядом с вами. Я бы даже не упиралась в самостоятельное чтение, а читала бы ему как можно больше сама. 17.07.2013 07:23:36, Rive Gauche
Да я живу не рядом с ним, а на работе в основном. А читать - прикупила тут шикарную Алису с ингленовскими иллюстрациями, прям именины сердца, а не иллюстрации, и ну ребенку читать. На знакомые слова явилась моя мама (благо был выходной), мягко заметила, что рановато-с, и села читать буратину (и пользовалась куда бОльшим успехом, чем я) :-)) 17.07.2013 23:36:35, OlgaStPb
3 года еще до школы!!! Зачем так рано учить читать, если ребенок сам не просит? У вас умный ребенок, поэтому постановку звуков лучше в 6 лет делать после операции. Очень все быстро встанет. Можно научится раньше читать, чем чисто говорить. 16.07.2013 14:49:24, Pobeda
Да он, в принципе, чисто говорит, вот только звук "р", извините, как в одесских анекдотах, а не как у ленинградского радио :-)) Без операции и не выйдет ничего, там кончик языка буквально врос, даже чуть-чуть раздвоился. Имхо надо делать в этом году, неудобно же говорить так.

Мы хотели прошлой зимой делать, но все тянулись мелкие садовские ОРВИ, две-три недели в саду, потом день темпа 37.2, соответственно, неделю дома. Плановую операцию не запланируешь. Решили перенести на год.
16.07.2013 15:10:36, OlgaStPb
Могу сказать из своего опыта, хотя сейчас не сильно люблю общение младших детей с электронными устройствами, но данная методика действует даже на 2х леток. Будут вопросы пишите - отвечу. www.starfall.com 16.07.2013 12:51:50, Beretta Julia
Спасибо большое, обязательно посмотрю. У меня что-то подобное русифицированное под андроид скачано, и все равно мелкому надо на ДР планшет покупать, иначе моим гаджетам не жить, ходит кругами, смотрит завидущими глазами, ручонки тянет :-)) 16.07.2013 13:33:27, OlgaStPb
Старфолл - это для *нэйтив спикеров* обучение чтению. Но сайт очень хороший, и под себя его адаптировать легко. Если уж брать английский в-типа-компьютерной-форме, были хорошие диски компедии "Английский для детей: Дома и во дворе", "Я и моя семья", "Мир вокруг нас". Наверняка можно найти в инете. Игровые на базовый набор слов - цвета, цифры, песенка про алфавит, мама-папа, и небольшой набор предметов.
По чтению рекомендовали "Баба яга учится читать", но это довольно старый продукт, может просто не работать на современных платформах. И еще есть shareware Азбука-про, на azbuka-pro.ru
Что касается сути - научить читать можно и сейчас потихоньку (кстати, по Зайцевским кубикам не пробовали? У нас были самодельные, без звука и спецокраски), но реально большинство стандартных домашних детей начинают читать самостоятельно после 1-2го классса. Это норма, а дети, запойно читающие до школы - это очень маленький процент. По личному опыту - мы с мужем читать любим, весь дом в книгах, ребенку читали, научили читать лет в 5, дочь до школы читала и выполняла задания по тетрадям, т.е. чтение было осознанное. Тем не менее читать сама, из внутренних побуждений, а не потому, что в школе задали - начала только после 2-го класса. И я потратила уйму времени на подбор примитивно-девочковых книг на тот период - лишь бы увлечь.
ИМХО, если мальчику только 4 года - то специально читать учить рано, после 5 лет пойдет лучше; логопед в части звуковой речи (если все остальное в норме) можно после 5 лет, за год до школы. К 5 годам звуки многие могут сами отработаться. У нас были проблемы на 15 звуков, поставили за три месяца почти все, вот "рррр" оттачивали больше полугода. Но ребенок стенал - потому что логопед заставлял делать упражнения, а они тяжело даются.
16.07.2013 18:14:38, внимательный читатель
Забыла дописать. Не ищите именно учителя начальной школы - они привыкли учить "от семи и старше", это совсем другой подход. Возможно, найдется учитель, который может работать с дошкольниками, но это не достаточное и даже не необходимое условие хорошего педагога. Кстати, вполне возможно, что логопед при постановке звуков будет и чтению обучать, но это для пятилеток и постарше. 16.07.2013 18:20:51, внимательный читатель
Спасибо. Попробую эти материалы найти. Тут имхо нужны именно мобильные приложения, под тачскрин, чтобы сам возился с планшетом. Все равно от гаджетов, которые сама из рук не выпускаешь, парня не упасешь, да и надо ли, упасать.

По Зайцеву не пробовала, т.к. прочитала где-то, что в саду-школе придется "переобучаться" на слоги, что, имхо, совсем уже непродуктивно (читать умеет, но не по нужной методе, переучиваем), подумала, что если "классика" пойдет, то для чего эксперименты (в смысле, альтернативные методики изначально разрабатывались для детей, которых по классике учить безрезультатно/малопродуктивно­).

Проблемы со звуками, похоже, из-за уздечки. Это-то устраним, конечно. А вообще речь имхо очень приличная для 3.11, сложные предложения, почти всегда правильная грамматика, хороший словарный запас. Но я к произношению придирчива, выросла на ленинградском радио (было эталоном вроде BBC), и фифектов фицкции и всяких национально-региональных "говоров" а принципе не люблю. Ну и в выборе профессии и карьере "особенное" произношение, имхо, ограничивает изрядно.

Просто, учитывая анамнез ребенка и отсутствие опыта с детьми и педагогических знаний/навыков у родителей, хочется, чтобы ребенка на постоянной основе "вел" человек с соответствующей квалификацией и опытом (который перевидал множество детей). Ну и, думаю, профессионалы в курсе школьных и прочих образовательных дел в районе, и могут дать дельный совет. А мы c мужем по профессиям далеки от детских дел, да и возраст уже не тот, чтобы узнавать через знакомых по детской площадке. Наверное, с логопеда и нужно начинать, а он, если нужно будет, дальше направит.

Примитивные теперешние детские книжки - да, беда :-((. Я, наверное, ребенку читаю не по возрасту, но, имхо, хоть услышит нормальный текст и увидит нормальные иллюстрации, а не коммерческое убожество для сладких прынцев и прынцесс, авось что-то в голове и отложится. Нам, советским, в этом отношении повезло, книг издавалось мало, и ограниченные полиграфические возможности требовали хороших художников, а не рррррозовых разукрашенных обложек.

Об английском, наверное, буду думать только если с русским все пойдет беспроблемно. Это имхо всегда успеется.
16.07.2013 19:22:38, OlgaStPb
Вам правильно написали. Логопед лучше после 5 лет.
Лучшее время для занятий утро с 8 до 12.
Мне нравится математика по Петерсону. Они в саду не по нему занимаются?
Еще Ломоносовская школа.
А развитие речи по Колесниковой.
Не заморачивайтесь чтением. Развивайте память, внимательность, логику. Поддерживайте интерес.
Мне нравится у детей спрашивать: почему? Например, как ты думаешь, почему небо голубое? И тд и тп. Ответы просто закачаешься))))
17.07.2013 05:27:54, Поперечина
Спасибо огромное. Надо купить пособия, посмотреть хоть, что там. В саду мы пока только младшую группу окончили :-))

Просто чтение (и математика еще), это у нас, советских, фетиш :-)) Книжные дети. Ну, Вы понимаете :-)) Я все никак не могу привыкнуть к мысли, что детей, оказыаается, читать учат, а они не сами собой обучаются :-))
17.07.2013 23:22:57, OlgaStPb
Моей 4.6 лет. Считать начала в 4 года осмысленно и осознанно.И задачки для Буратино решает легко. До ста досчитает. Но процесс шел с трудом - еле-еле запомнила счет до 10 к 4 годам. Потом что-то сощелкнуло в голове - и процесс пошел очень легко и просто. Цифры знала . Теперь учу читать - буквы знает с 2-х лет. Учу - вижу тупит как и со счетом. Жду, когда сощелкнет.Может время ее не подошло - в смысле рановато. С предыдущими кровными такого не было - старшая в 6 лет за полчаса научилась читать. Следующие за ней - одна дочь в 5 лет и сын, который при нас находился - в 3 года. Также легко - за минут 30. Видно было , как у них щелкает.))) И вот как они поняли , как вот эта ма-ма в маму превращается, тут и все - побежали в комнату букварь читать.))) 16.07.2013 11:32:54, Олеша
Фишка в том, что мы практически его специально не "учили" еще. Так, где-то показали, где-то говорящую книжку потыкали, рассказываем без конца про всякое разное, но не "занимались" специально. Не хотелось с самого начала "долбить", хотелось понять, впитывает ли ре "из воздуха", или нет. Вроде, впитывает.

Вопрос, собственно, в том, когда и как начинать систематически учить, чтобы начал сам "впитывать" и из книжек тоже.
16.07.2013 12:02:57, OlgaStPb
Младшую мою учили в подготовительно группе детсада-то есть в 6 лет. Но она как раз из само-впитывающих.То есть систематическое обучение и ее собственное обучение как бы параллельно идут уже который год.Теоретичеки-думаю такие дети могут учиться самостоятельно и дома.По крайней мере моя учится сама.Старшую тоже начали обучать в подготовительной группе-обучают и до сих пор,не особо впитывает. Очень сильно индивидуально это все. В Вашем варианте приемного ребенка я б начала обучать пораньше,не надеясь что само впитается.Но без фанатизма.
Начала бы с обычного детского логопеда.
16.07.2013 13:00:03, Ямамба
Да вот и я напрягаюсь, соббсно, из-за нее, приемности родимой. С кровным и не парилась бы. А так что-то стремно оставлять на самотек.

Как Вы думаете, со скольки раз в неделю начинают? И в какое время (дня) разумнее заниматься? Надоть с мужем логистику процесса заранее проговорить, забирать-водить он будет. Думаю, раз в неделю он запросто дите пораньше из сада заберет, и два раза тоже, но он очень хочет дите еще и на плаванье пристроить, а там тоже надо забирать-водить.
16.07.2013 13:31:53, OlgaStPb
В первой половине дня думаю. Вот сколько раз не знаю если честно. 16.07.2013 15:22:23, Ямамба
Думаю, это все очень индивидуально. И с впитыванием тоже. Две мои девчонки кровные впитали , а мальчишка - выяснилось к 5 его годам - нет. А с чтением - наоборот - старшая к 6 годам созрела для чтения, а младший-который не впитывал)))- к 3 годам. Я свою слегка продавливаю с чтением - поскольку у нее характер такой - поскуливает, похныкивает , не могу, потом ,не умею...так что я в точности понять не могу - созрела или нет. Опытным путем. Получится научить - хорошо.Нет - времени еще есть много. но поскольку у меня у самой опыт по научению ребзя чтению именно расчитан на одноразовое занятие в полчаса - вот меня и удивляет - что мы уже два раза занимались - а пока сама читать не бежит.))) Еще полчаса дам ей - посмотрю на результат. 16.07.2013 12:12:11, Олеша
Из своего разнообразного опыта скажу - читать лучше ближе к пяти, а с некоторыми детьми ближе к шести. С английским - если не начали с рождения (некоторые мамы с продвинутым уровнем языков этим занимаются), то теперь уже лучше в начальной школе, раньше нет смысла (ИМХО). Подготовка к школе - очень своеобразное и странное явление. В четыре года тоже я бы не стала.
Звук Р логопед будет ставить после пяти скорее всего, существенно больше шансов ребенка недолго мучать.
В общем, оставьте ребенка в покое на какое-то время. Развивайте дома и на прогулках (и в путешествиях), читайте развивающие книжки, объясняйте, рассказывайте, птичек рассматривайте и т.п.
Просто я совершила эту ошибку в свое время, слишком рано стала старшего именно ЗАНИМАТЬ с частными педагогами, в группе развития и т.д. Он устал от школы намного раньше, чем в нее пошел :) Вот как-то так.
16.07.2013 10:18:34, ДраКошка
Ну, с рождения у тематических сами знаете какой "английский" был :-)) или :-((

Я там выше Олеше ответила, посмотрите, pls.

Тут, в общем, попытка решить две задачи - получить читающего ребенка (чтобы "всасывал" не только из воздуха, но и из книг), и не отстать от "всех", усиленно готовящихся (ради сохранения ребенкиной самооценки, он всегда стремится быть первым в группе, а когда аммуниции не соответствуют амбициям, просто отказывается делать). Энергии и интереса ко всему у него на троих, надо направлять мирное русло.
16.07.2013 12:11:38, OlgaStPb
Прочитала. Но он у Вас довольно рано появился, в два года. За два года-то успел впитать многое, правильно? Еще и умненький. И дело не в энергии. Дело знаете еще в чем. Если Вы найдете преподавателя, который будет с ним ИГРАТЬ большую часть времени и при этом в игровой форме - замечательно. А вот если будет пытаться ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ, и ребенок должен будет воспринимать информацию как младший школьник - от таких занятий в четыре года будет только вред. Опять же - ИМХО.
И еще - научить читать и научить впитывать из книг - две совершенно разные задачи. Хорошо бы они не стали диамитрально противоположными :)
16.07.2013 13:58:50, ДраКошка
Знаете, он такой Том Сойер в раннем детстве. Даже внешность :-)) Для нас с мужем - именно то, о чем мечтали, но школа может такой типаж не оценить, если только деть не будет заранее хорошо обучен :-))

Надо, действительно, искать логопеда, умеющего играть с шилопопами.
16.07.2013 14:29:25, OlgaStPb
Представила :) У меня два таких :) Внешность несколько другая, но по факту самое оно. Знаете, к сожалению, наклонности никуда не деть. Даже правильно обученный Том Сойер в школе чувствует себя не в своей тарелке, если какой-то шкоды каждый час не сделает :) Хотя мои еще и гиперы :) 16.07.2013 14:36:03, ДраКошка
Да я тож сначала боялась, что гипер. Но, слава богу, кажись, просто шилопоп. В саду говорят "ой, он такой шустрый у вас, только смотришь - был тут, и уже нету", но, в общем, не жалуются. И, самое главное, вертлявый, но не агрессивный совсем. И бабушка с дедом на 8-м десятке вполне с ним справляются. И поспокойнее становится, со временем. 16.07.2013 14:46:21, OlgaStPb
Да, то, что не агрессивный, очень важно. И хорошо. А гипер или шилопоп - как Вы определили :)? 16.07.2013 14:49:48, ДраКошка
Да, имхо, если из сада выживают, родственники стонут, в люди с дитем не выйти - это гипер, а если всего лишь носится кругами, лазает, как обезьянка, и сует свой нос в любой вопрос, а в целом очень мил, то шилопоп :-)) 16.07.2013 14:59:12, OlgaStPb
я тоже педагог никакой. Старшего бабушка учила, она это умела, среднему нанимали учителя в 4 года для того чтобы читать научиться - была та же проблема - буквы в слова не складывались. У старшего тоже была проблема с цифрами-числами - никак не понимал как количество знаком каким-то передаваться может - в садике вроде быстро освоил, годам к пяти проблема сошла на нет. Про иностранные языки есть такое мнение (у дочери подруги оно нашло подтверждение), что активное раннее изучение инъяза, особенно английского приводит к логопедическим проблемам в русском. Хотя лично присоединиться к этому мнению не могу - знаю много семей, где детки почти с рождения на двух языках говорят и вроде все в порядке. Про ручку-карандаш могу добавить, что лучше сразу переучивать, чтобы к школе все стало правильно, так как во многих школах сейчас на это внимание не обращают и учатся писать с такой скоростью, что на такие "мелочи" времени просто не остается и как следствие страдает почерк и скорость письма. 16.07.2013 10:04:25, еленалена
Я бы сказала, что логопедические проблемы или есть или их нет. Если они есть, то возможно, что с многоязычием они проявятся более ярко и будут компенсироваться дольше, а если их нет, то никакое многоязычие к ним не приведет. У меня муж трехязычный - недиагностированный дислексик, сестра его трехязычная - без особенностей. Моя старшая трехязычная дочь - дислексик и дисграфик, младший сын при теx же трех языках с рождения - без логопедических проблем. На постановку звуков многоязычие тоже никак не повлияло - у нас ни у кого нет проблем со звуками, оба ребенка у меня очень чисто произносят все звуки на трех языках, хотя с ними никогда никто этим не занимался. 17.07.2013 07:16:03, Rive Gauche
Возможно что так и есть. Просто когда у дочери подруги начались к первому классу серьезные логопедические проблемы (а английским они занимались очень серьезно лет с трех), то логопед им сказала, что они именно из-за раннего начала изучения английского языка и потом я еще от пары логопедов это слышала. Возможно это проявляется у детей склонных к этим проблемам. Тоже знаю многоязычные семьи у кого таких проблем нет. 17.07.2013 07:32:27, еленалена
Спасибо огромное. А с английским - лично я считаю сизифовым трудом учить мелкоту, если нет реальной нужды (переезд в страну, не русскоговорящие родственники и т.д.), с бОльшим КПД все учится в нормальном возрасте, но если все вокруг начинают до школы, то волей-неволей придется. 16.07.2013 10:53:13, OlgaStPb
Плюньте на всех вокруг, если можете, конечно. Это действительно сизифов труд, когда нет языковой среды. Если сможете ту среду создать и многие годы ее поддерживать, то имеет смысл начинать рано, а так подрастет и выучит, it's not rocket science. 17.07.2013 07:08:32, Rive Gauche
Да я-то могу языковую среду поддерживать, но сколько часов в неделю я ребенка вижу? Работа. А в англоязычных (частных) садах у нас много пальцегнутого контингента, вредного для приличных детей. Но все вокруг водят на какие-то языковые занятия, понимая, в общем-то, что КПД будет сремиться к нулю - но что поделаешь, мода-с. 17.07.2013 22:56:39, OlgaStPb
Пинцетный захват у него развит?
Бросать монетки в копилку, горошек в бутылку, потом еще и погреметь ею; отщипывать кусочки пластилина или соленого теста,. После игр на мелкую моторику в руки карандаш или фломастер трехгранный (продаются такие, специально для правильного держания) и рисовать/раскрашивать, удерживайте его руку. Покажите, как красиво получается, когда правильно держишь карандаш. Покажите разницу. Закрепляйте это действие как можно чаще. Еще хороши мелки, если их поломать покороче.
От букв можно перейти к их написанию/рисованию.
В Жуковой самое основное: как читать слоги. Человечек бежит от буквы М (НЕ ЭМ) к букве а. Тянем ммммммма. И также со следующим слогом, му, мо, ми,.... И так все слоги кроме р, раз не выговаривает. Слоги закрепляете. Я сама на листках рисовала ребенку большими буквами. Затем слова. Я чтобы заинтересовать ребенка, начала с имен мамы, папы, брата, бабушек и дедушек. Затем предложения из двух слов про самого ребенка, про его семью. И так далее с усложнением. Занимались всего по неск минут, так как это не самое интересное занятие для маленьких детей.
15.07.2013 19:49:26, Поперечина
Захват развит, горошины в бутылку и пр. и 1.5 года назад легко делал. Сейчас по Лего и взрослым гаджетам специализируется - до чего руки дотянутся, вмиг разберет, а потом соберет ... с лишними детальками :-)) Проблема с карандашом имхо не в руках, а в упертом характере. За трегхранный карандаш огромное спасибо, обязательно куплю сабж. Мелками каракули рисует (мелок поневоле будешь правильно держать), но безо всякого энтузиазма.

Буквы мы учили сразу как звуки, в смысле, м, а не эм. Только когда я начинаю мэ-кать - пэ-кать по букварю и совать ему букво-человечков, дите смотрит на меня, как на пациента дурки, и ноет - маааам, давай лучше про рыцарей и драконов почитаем. Мама-папа-имена "читает", только не как слоги, а имхо запомнил слово целиком, как картинку. То же самое со счетом - один - два - три - четыре ... двадцать знает, пересчитать таким способом пять яблок может, но имхо это как стихи выученные, он не понимает, что такое число, в отрыве от конкретных яблок. А как объяснить?

Вот такой я хр-вый педагог. Боюсь, нам нужен специально обученный человек.
16.07.2013 09:39:25, OlgaStPb
Мне упертую дочь так и не удалось переучить держать карандаш правильно. Надо сказать, что на скорость ее письма неправильный захват никак не влияет, и почерк читабельный вполне. И читать она училась целыми словами, слоги ей категорически не давались - тоже ничего, читает очень быстро. Мне кажется, у детей очень высокая приспособляемость, часто то, что нам кажется категорически неправильным, для них вполне работает. 17.07.2013 07:21:04, Rive Gauche
И как она его держит?
Ну да, все дети разные.
17.07.2013 23:19:56, Поперечина
Сегодня купила трехгранные карандаши, попробуем-с :-)) У нас (в России) приличные учебные заведения вынужденно консервативны (иначе всякие цивилизаторы, родители-пальцерастопырки, мамы с детской травмой и т.д. быстро превратят гимназию в ПТУ, только без профессий), поэтому у нас для всех спокойнее правильно держать карандаш и разбивать на слоги. 17.07.2013 23:15:45, OlgaStPb
О! Четырехлетки все упертые! А пятилетки и подавно!
Любит пиратов, рыцарей, драконов? Отлично! Покупайте раскраски, книжки-лабиринты-ходилки-бродилки на разные пиратские/рыцарские темы! Там и посчитать и раскрашивать много надо. И логику развивает. И только трехгранными фломастерами. Ими легче.
А зачем Вам, чтоб сразу 20 яблок считал. Пусть пока до 5 счет, но пусть будут машины, велосипеды, драконы. Потом до 10 и далее. Самое главное, чтоб он соотносил количество с цифрой.
16.07.2013 09:54:28, Поперечина
Вырежьте из бумаги квадратики, напишите от них цифры от 1 до 5, раз счет до 5. Кладете перед ним, например, четыре кубика. И просите положить рядом цифру обозначающую количество кубиков. Можете для начала показать. И так со всеми цифрами. Пусть ложки пересчитывает пальцем. Так и освоите счет до 10. А до 100 считайте на прогулках, просто чтоб слышал, и ухо привыкало.
Не забывайте игры на обобщение, классификацию, третий лишний, часть и целое. Транспорт, животные, мебель.
Возможно, до чтения он еще не дорос или это не его конек. Развивайте логику тогда, раз он лего собирает хорошо. Купите Сложи квадрат, Никитина и подобные игры. Сложи узор. Блоки деньеша.
16.07.2013 10:08:06, Поперечина
Спасибо огромное. Эх, в любом деле нужен профессионал. Но будем пробовать.

Вот деть пальцем и пересчитывает - тыкает (в ложку, яблоко или кубик) и перечисляет - один, два и т.д. И фиг поймешь, механически читает "стихотворение", или понимает количество.

Вот блоки Дьенеша мне самой нравятся - сделано, так сказать, педагогом-программистом для родителей-программистов :-)) Наверное, пора покупать. Паззлы кусков на 50-60 он полгода назад собирал, но сейчас, похоже, надоело.

А читать хочется научить, потому что книжки с удовольствием листает, и чтение слушает, надо успеть, пока интересно.
16.07.2013 10:48:11, OlgaStPb
Раз тыкает пальцем, значит, понимает. Вы потом переспрашивайте, сколько яблок/машинок/рыцарей/драконов­?
Информацию из книг он пока с помощью Вас получает. Купите еще энциклопедию простенькую, вдруг возникает вопрос, а Вы своему мальчику: давай мол в книжке посмотрим.
Еще если Вы хотите читающего сына, он должен видеть пример))) Вы сами читаете? А Ваш муж?
Я своих родителей видела все детство читающими, потому сама много читала, но начала, как и все нормальные дети в ссср, в 7 лет)))
16.07.2013 12:42:31, Поперечина
Я - запойный книжный маньяк, и себя не-читающей просто не помню :-)) Как-то сама научилась, по маминым словам. И мама (бабушка наша) такая же. А мужжж все никак не привыкнет к очкам, а без очков ему читать - длины рук немножко не хватает :-)) 16.07.2013 12:55:14, OlgaStPb
Хороший пример для ребенка))) думаю, со временем Ваш сын научится читать, только не надо давить. Не в 4 года, так в 6. И в 6 лет у него получится быстрее. 16.07.2013 13:13:02, Поперечина
Мы приглашали логопеда, звук "р" поставили за 2 занятия, ничего, что у нас дома, с этим вообще не было проблем. В садик перед школой ребенок у меня не ходил, а отдали на подготовительные занятия в центр развития, года занимались, не пожалели ничуть - отлично подготовили к школе. 15.07.2013 18:25:35, подготовка
А до 6 лет как занимались? Читать-писать-считать учили? Просто мелкий у меня, по старой флотской поговорке "ничем не занятый матрос хуже оторвавшейся пушки", ему надо чем-то заниматься, для него интересным, иначе он через часик-другой встает на уши. Читать научить вообще очень хочется, потому что книги (пока) ему очень интересны, и "истории" всякие (и сам истории разные придумывает). Но про букварь Жуковой (и еще пара других у меня куплено) я сама не понимаю, как это вообще можно читать.

И в какой центр отдавали? При школе? И я не поняла, на год или два?
15.07.2013 18:35:39, OlgaStPb
А мы забрали ребенка в 6 лет, поэтому был ускоренный курс на 1 год, но занималась она ежедневно 5-6 часов, что было тяжело, но была сильная педзапущенность и вариантов у нас не было, зато догнали и перегнали всех поступающих в 1 класс :)) В общем, если б она у меня была в 4 года, то оставила бы в саду, наняла бы логопеда домой (зачем Вам куда-то ездить?), в саду должны к школе готовить, а если не хватает, то можно пойти на доп. занятия, они вечерние в центре развития, есть такие центры, так и называются или школа развития. Я была гипер довольна, безусловно, т.к. результат просто феерический - дитя не знала своего полного имени, где живет, окружающий мир - 0, знала всего 4 буквы и 4 цифры, а через год она блестяще поступила в гимназию! в Москве, сейчас закончила 2 класс - 6 пятерок, 4 четверки :)) Там ее читать, считать, ну всему вообще научили, считаю большой заслугой именно эти курсы. 15.07.2013 19:06:34, подготовка
Спасибо! Вы большие молодцы, за год все успеть. Буду искать такой центр. А обычно они со скольки дет детей берут?

Нам и нужно именно вечером, сад мелкому очень нужен, чтобы общаться с детьми, он (ребенок) у нас один, а дети друзей выросли уже :-)) В саду проблем вроде нет, когда пошел, "играл в прятки" с воспитателями, плохо слушался, но за год, вроде, все прошло.
15.07.2013 19:23:42, OlgaStPb

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!