Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
15.07.2013 17:05:52
19 комментариев
К ревматологу, пусть посоветует подходящие процедуры и санаторно-курортное лечение, но только с мамой или папой. Это последствия болезни, не надо ему к психологу, надо на плаванье и массаж. Додуматься связывать ребенка, который из-за болезни был лишен возможности свободно двигаться, это просто нет слов.
16.07.2013 01:37:27, еж, птица гордая
Спасибо, сын он плаванья в восторге! И получается, и удовольствие.
Значит пора ревматолога навестить нам, про массаж уточнить. Что-то давно мы у него не были. 16.07.2013 13:25:35, Мария А.

Значит пора ревматолога навестить нам, про массаж уточнить. Что-то давно мы у него не были. 16.07.2013 13:25:35, Мария А.
да уж, я совсем забыла, что это ребенок с артритом тазобедренного сустава- но сразу и так понятно было, что психолог не то делает...
ужас. нельзя так. вот посоветуем в теме кому-то сходить к психологу, а потом читаешь, что психолог наделать может... прям нельзя советовать.
с нарушением привязанности тоже отнюдь не все (мало кто) психологи разбираются, многие покупаются/ведутся легко и быстро... 16.07.2013 02:51:58, Ata
ужас. нельзя так. вот посоветуем в теме кому-то сходить к психологу, а потом читаешь, что психолог наделать может... прям нельзя советовать.
с нарушением привязанности тоже отнюдь не все (мало кто) психологи разбираются, многие покупаются/ведутся легко и быстро... 16.07.2013 02:51:58, Ata
Жесть,вот и ходи после этого к психологам...Я Вам от души сочувствую,может встретится с психологом и обсудить тактику и стратегию?Узнать из первых уст,что она вообще замутила?Не понятно,разве можно у маленьких детей применять такие методы-связывание?У психолога есть четкая концепция того,как теперь выводить ребенка из этого состояния?Разрушить психику ребенка-дело не хитрое,во имя чего-то это было сделано?Может,она гений психологии и имеет свою определенную политику,надо узнать.
16.07.2013 00:51:12, dekla
ссылки- на здоровье!
ребенку с расстройством привязаности и тревожностью в дошкольном возрасте нужны уверенные родители, которые по возможности много находятся с ним (например д/с только на полдня, остальное время дома), много с ним играют и учат его играть (а не ожидают, что он сам умеет), учат его социальному взаимодейстию с детьми и взрослыми (а не считают, что сам должен уметь), ясно ставят ему рамки, ясно не разрешают разговаривать без разрешения с посторонними или малознакомыми людьми, не разрешают ластиться к ним или проситься на руки (зато сами часто берут на руки, сажают на плечи, возятся с ним), еду и подарки такой ребенок должен получать ТОЛЬКО из рук родителей, в магазинах и общественных местах или близко к проезжей части его надо водить за руку, организоватьь ему ясный и понятный режим дня и недели, свести телевизор и комп к минимуму, и если и давать что-то смотреть- то ТОЛЬКО подобранные вами до этого ДОБРЫЕ и УМНЫЕ (без агрессии, погонь, ударов, военных действий, криков итд) мультфильмы или несложные познавательные фильмы- и лучше смотреть вместе с вами и обсуждать потом- и смотреть по расписанию в заранее обговоренное время пару раз в неделю, а не как придется каждый день.
Вранье и воровство- проверять все, что можно проверить, потому как ребенок не в состоянии сам себя контролировать, но делать это не злясь- это должно стать рутиной, ребенок должен понять, что вы как родитель будете все знать. Каждый раз кратко объяснять, почему врать и воровать нельзя и не хорошо- но скажите себе, что года 2 точно вам придется проверять и контролировать и объяснять- не страдайте от отсутствия успеха через полгода. Хвалите всегда, когда ребенок сказал правду, тем более в непростой для него ситуации. Поправляйте всегда, когда ребенок называет кого-то другого мамой, или неправильно называет других людей, но опять же не надо вкладывать в это много эмоций- вы должны его научить иметь родителей, и понимать и чувствовать, что это такое- на это, если ребенок раньше не понимал и не чувствовал, уйдут годы- вам это нужно ясно понять- но если вы не будете вкладывать годы работы, то ребенок не поймет никогда, а у дошкольника все же есть все шансы! со временем понять, что такое семья и что такое привязанность. только надо не ждать, а работать и вкладывать. для такого ребенка стиль воспитания должен быть не слишком свободным и демократичным- он должен понять и принять иерархию в семье, главенство мамы и папы. но- ребенок должен чувствовать, что его принимают, о нем заботятся и его защищают, именно те же мама и папа.
удачи!
п.с.бросаться песком относиться к нормальным детским разборкам
п.с.п.с. идите БЕЗ ребенка к психологу вдвоем и разбирайтесь досконально, что именно делал этот психолог на своих "занятиях". вы имеете право и должны знать. мне кажется, что психолог делал что-то явно не то, хорошо что вы прекратили водить ребенка, но вы должны знать, что именно он там делал. 15.07.2013 18:12:48, Ata
И взрослые тоже заговариваются, и дети. Но контекст был известен, в ДД все были нянечками, дома мама, а вот средний сын во время разыгрывания называет меня мамочкой. И старший сын со второй же встречи с психологом стал копировать младшего брата, он и раньше часто называл чужим не реальный свой возраст, а возраст младшего брата. А тут стал копировать буквально все, как младший ходит в туалет (стал вытирать попу даже по-другому), как засыпает и т.д.
Напряжение уже проходит и у сына, и у меня. Он стал меньше истерить/качаться/лучше есть/потихоньку снова засыпает днем. Всем становится спокойнее. 21.07.2013 17:09:13, Мария А.
ребенку с расстройством привязаности и тревожностью в дошкольном возрасте нужны уверенные родители, которые по возможности много находятся с ним (например д/с только на полдня, остальное время дома), много с ним играют и учат его играть (а не ожидают, что он сам умеет), учат его социальному взаимодейстию с детьми и взрослыми (а не считают, что сам должен уметь), ясно ставят ему рамки, ясно не разрешают разговаривать без разрешения с посторонними или малознакомыми людьми, не разрешают ластиться к ним или проситься на руки (зато сами часто берут на руки, сажают на плечи, возятся с ним), еду и подарки такой ребенок должен получать ТОЛЬКО из рук родителей, в магазинах и общественных местах или близко к проезжей части его надо водить за руку, организоватьь ему ясный и понятный режим дня и недели, свести телевизор и комп к минимуму, и если и давать что-то смотреть- то ТОЛЬКО подобранные вами до этого ДОБРЫЕ и УМНЫЕ (без агрессии, погонь, ударов, военных действий, криков итд) мультфильмы или несложные познавательные фильмы- и лучше смотреть вместе с вами и обсуждать потом- и смотреть по расписанию в заранее обговоренное время пару раз в неделю, а не как придется каждый день.
Вранье и воровство- проверять все, что можно проверить, потому как ребенок не в состоянии сам себя контролировать, но делать это не злясь- это должно стать рутиной, ребенок должен понять, что вы как родитель будете все знать. Каждый раз кратко объяснять, почему врать и воровать нельзя и не хорошо- но скажите себе, что года 2 точно вам придется проверять и контролировать и объяснять- не страдайте от отсутствия успеха через полгода. Хвалите всегда, когда ребенок сказал правду, тем более в непростой для него ситуации. Поправляйте всегда, когда ребенок называет кого-то другого мамой, или неправильно называет других людей, но опять же не надо вкладывать в это много эмоций- вы должны его научить иметь родителей, и понимать и чувствовать, что это такое- на это, если ребенок раньше не понимал и не чувствовал, уйдут годы- вам это нужно ясно понять- но если вы не будете вкладывать годы работы, то ребенок не поймет никогда, а у дошкольника все же есть все шансы! со временем понять, что такое семья и что такое привязанность. только надо не ждать, а работать и вкладывать. для такого ребенка стиль воспитания должен быть не слишком свободным и демократичным- он должен понять и принять иерархию в семье, главенство мамы и папы. но- ребенок должен чувствовать, что его принимают, о нем заботятся и его защищают, именно те же мама и папа.
удачи!
п.с.бросаться песком относиться к нормальным детским разборкам
п.с.п.с. идите БЕЗ ребенка к психологу вдвоем и разбирайтесь досконально, что именно делал этот психолог на своих "занятиях". вы имеете право и должны знать. мне кажется, что психолог делал что-то явно не то, хорошо что вы прекратили водить ребенка, но вы должны знать, что именно он там делал. 15.07.2013 18:12:48, Ata
Ata - респект, хорошо написали и все в точку. Про психолога поспорю - возможно ей уже нечег добавить к сказаному. Для меня звучит это в этой и в прежней теме ТС так, что она каким-то образом "зацепила" старую травму ребенка. Регресс очень похож на активизацию травмы (может телесный контакт или еще что-нибудь что-то напомнил). Но она как понимаю, в этом направлении не высказывалась (может и не думает в этом направлении?) Восстановить, что конкретно произошло, будет трудно. Можно попробовать порисовать с ребенком, полепить на вольную тему, поинтерпретировать сделанное - может быть что-то выплывет, но при таком явном регрессе страшно что-то советовать. Может быть безопаснее оставить все как есть.
Действия остаются те же - стабилизация, как Вы пишете!
Мария, не заводитесь на слово "мама", особенно если не знаете контекста. Дети часто "заговариваются". Когда я играю со своей дочерью она в приливе увлечения может назвать меня именем сына, или сыну (своему брату с годом разницы) сказать "мама". Неизвестно, кому он уже говорил "мама" еще, может и воспитателям в ДД. Напряжение он Ваше вокруг этого слова чуствует и легче ему от этого не становится. Манера тыкать ни в чем не повинных братиков и врать в лицо очень неприятна, но не такая уж редкость среди пятилеток... Извините, меня отвлекают, потом допишу 16.07.2013 00:01:33, fuselia
Действия остаются те же - стабилизация, как Вы пишете!
Мария, не заводитесь на слово "мама", особенно если не знаете контекста. Дети часто "заговариваются". Когда я играю со своей дочерью она в приливе увлечения может назвать меня именем сына, или сыну (своему брату с годом разницы) сказать "мама". Неизвестно, кому он уже говорил "мама" еще, может и воспитателям в ДД. Напряжение он Ваше вокруг этого слова чуствует и легче ему от этого не становится. Манера тыкать ни в чем не повинных братиков и врать в лицо очень неприятна, но не такая уж редкость среди пятилеток... Извините, меня отвлекают, потом допишу 16.07.2013 00:01:33, fuselia

Напряжение уже проходит и у сына, и у меня. Он стал меньше истерить/качаться/лучше есть/потихоньку снова засыпает днем. Всем становится спокойнее. 21.07.2013 17:09:13, Мария А.

И много у кого ребенок 4-5 лет размазывает кал? Это очень странно! Маме бы поддержка, а не пеньки.
15.07.2013 17:31:41, Pobeda

Думаю, он прекрасно понимал, что это игра. Если бы действительно так думал, называл бы мамочкой не только на занятиях.
15.07.2013 19:35:17, Luloka
Думаю, он прекрасно понимал, что откровенным дома быть нельзя - не поймут и зачморят нравоучениями, поэтому привычно дома врал, а втайне считает мамочкой именно психолога.
Она оказалась единственным человеком в окружении достаточно сильным, чтобы вынести всю его правду (всю ярость, всю ненависть, всё отчаяние) и не стушеваться стыдливо перед этой правдой (не затереть, не замазать приличным и вежливым поведением) а принять её и выдержать.
А про ребенка. Такие ребенки (и взрослые в которых они потом вырастаюст) ассоциируются у меня со стихом Багрицкого:
...Так бей же по жилам,
Кидайся в края,
Бездомная молодость,
Ярость моя!
Чтоб звездами сыпалась
Кровь человечья,
Чтоб выстрелом рваться
Вселенной навстречу,
Чтоб волн запевал
Оголтелый народ,
Чтоб злобная песня
Коверкала рот...
А родители (написала здесь о слабости, но потерла, чтобы зря не обижать, вероятно справятся, ниже - мои респекты).
Один вопрос остается к автору? Почему именно этот ребенок? Таких детей "случайно" не выбирают. 15.07.2013 21:26:05, tremadok
Она оказалась единственным человеком в окружении достаточно сильным, чтобы вынести всю его правду (всю ярость, всю ненависть, всё отчаяние) и не стушеваться стыдливо перед этой правдой (не затереть, не замазать приличным и вежливым поведением) а принять её и выдержать.
А про ребенка. Такие ребенки (и взрослые в которых они потом вырастаюст) ассоциируются у меня со стихом Багрицкого:
...Так бей же по жилам,
Кидайся в края,
Бездомная молодость,
Ярость моя!
Чтоб звездами сыпалась
Кровь человечья,
Чтоб выстрелом рваться
Вселенной навстречу,
Чтоб волн запевал
Оголтелый народ,
Чтоб злобная песня
Коверкала рот...
А родители (написала здесь о слабости, но потерла, чтобы зря не обижать, вероятно справятся, ниже - мои респекты).
Один вопрос остается к автору? Почему именно этот ребенок? Таких детей "случайно" не выбирают. 15.07.2013 21:26:05, tremadok
Еще осторожничаю, чтоб правильно поняли.
Человек, который написал эти стихи, имел массу личностных недостатков. Тем не менее, свою ярость он изливал преимущественно в стихах (да еще на охоту ездить любил).
Дело ведь не столько в кипящих эмоциях, сколько в способах их выражения. 15.07.2013 23:25:47, tremadok
Человек, который написал эти стихи, имел массу личностных недостатков. Тем не менее, свою ярость он изливал преимущественно в стихах (да еще на охоту ездить любил).
Дело ведь не столько в кипящих эмоциях, сколько в способах их выражения. 15.07.2013 23:25:47, tremadok
Эта, Вы бы еще "Смерть пионерки" процитировали, какие у Вас развернутые ассоциации однако. Никого он мамочкой не считает, а считает себя очень взрослым и очень бывалым, тут он конечно не прав. Ребенку и 5 лет нет, какая там ярость, о чем Вы? Обнять и плакать. Проблема в том, что ребенок эмоций других людей не понимает, но они ему нравятся, особенно яркие эмоции. И такой ребенок готов сделать и сказать ну все что угодно, чтобы на взрыв эмоций посмотреть. Для него это просто феерверк, нажимаем на кнопочку и становится весело и ярко. Кнопочку ищем методом тыка и находим. А такие дети очень милые с чужими и умеют нравиться посторонним и выбирают их абсолютно случайно. И вполне возможно, что мальчик приемных папу с мамой любит и чем сильнее привязывается, тем сильнее бесится, ему еще страшно доверять кому-то, но этот страх однажды пройдет.
15.07.2013 22:31:28, еж, птица гордая
Именно ярость и именно ненависть. Возраст достаточный.
Ему помогла психолог отворить дорожку для этих эмоций, "вскрыть гнойник" и они из него пошли. И это не плохо, когда страдание выходит наружу.
В остальном с Вами согласна, и про фейерверк эмоций и про милое заигрывание с чужими и про страх потери, и прочее - это классическое описание характеристик ребенка с РАД.
Стихотворные ассоциации - в качестве наглядной иллюстрации степени переполняющих ребенка эмоций. Ваше право - не соглашаться или приводить другие ассоциации в качестве примера. 15.07.2013 22:44:12, tremadok
Ему помогла психолог отворить дорожку для этих эмоций, "вскрыть гнойник" и они из него пошли. И это не плохо, когда страдание выходит наружу.
В остальном с Вами согласна, и про фейерверк эмоций и про милое заигрывание с чужими и про страх потери, и прочее - это классическое описание характеристик ребенка с РАД.
Стихотворные ассоциации - в качестве наглядной иллюстрации степени переполняющих ребенка эмоций. Ваше право - не соглашаться или приводить другие ассоциации в качестве примера. 15.07.2013 22:44:12, tremadok

"Гнойник" у нас на поверхности, сын больше всего на свете любит быть одним ребенком, в центре, а там было именно так (похожее уже было, когда он оставался один с няней, без "мамочки", но с тем же кайфом). И мне бы хотелось, чтобы было как Вы пишите, это бы значило, что до него достучались и он открылся. Может это самообман, но психолог уточняла у меня, что говорил сын, и оказывалось, что он говорит ей неправду. Сын прекрасно понял как нужно играть, и что ожидает психолог, как максимально получить выгоду от этого. А психолог не смогла нейтрально и трезво оценить ситуацию. 16.07.2013 13:56:22, Мария А.
Т.е. ребенок вернули в возраст болезни. Вы же психологу шоковую терапию не заказывали, что значит не смогла нейтрально и трезво ситуацию оценить, это же ее работа. А теперь получается, что ребенок виноват, развел психолога. Мальчик конечно умный, но знает ли в 4,5 года,как время по часам определить, знает какой месяц, время года, день недели? Он играл как ему играть показали, здесь и сейчас и фантазии от реальности в соответствии с возрастом не очень отличает. Ориентируется по взрослому, который сейчас рядом, старается максимально получить сейчас выгоду, ну это взрослым так кажется, он просто старается выжить и взрослому угодить как умеет.
16.07.2013 16:10:29, еж, птица гордая
у меня есть похожий опыт того, что психологи очень часто не раскусывают детей с РАДом, зато дети с РАДом очень быстро раскручивают психологов...
попробуйте пожить сами в семье по примерно описанной мной методике годика 2-3, должно стать полегче. но это и через 2-3 года не уйдет совсем, будет потом периодами всплывать и опять требовать вашей определености и ваших вложений в ребенка. такого ребенка надо долго вести. мой опыт- нужно запасаться терпением и определенностью на многие годы, нельзя быстро разочаровываться или злиться (хотя иногда очень хочется) 16.07.2013 14:06:43, Ata
попробуйте пожить сами в семье по примерно описанной мной методике годика 2-3, должно стать полегче. но это и через 2-3 года не уйдет совсем, будет потом периодами всплывать и опять требовать вашей определености и ваших вложений в ребенка. такого ребенка надо долго вести. мой опыт- нужно запасаться терпением и определенностью на многие годы, нельзя быстро разочаровываться или злиться (хотя иногда очень хочется) 16.07.2013 14:06:43, Ata
Про психолога же думаю, что на безрыбье и рак - рыба.
Судя по описанию, она настолько сочувствует ребенку, что видит в нем партнера по собственным травматическим переживаниям и неспособна оставаться нейтральной.
Ей бы в паре с мощным супервизором тянуть этого ребенка - может и потянула бы.
С другой стороны, ребенок уже получил опыт принятия себя таким, каков он есть. Это огромный плюс. Рассеялись представления, что все взрослые - одинаковы, он знает, есть и те, кто поймет. Та, которая поняла и не отвергла - названа мамочкой. Родители тоже теперь могут пройти по этому пути.
Мне кажется, лучшая стратегия - найти другого психотерапевта, имеющего опыт работы с тяжелыми травматиками, и продолжить работу. Вернуть для ребенка "все как было" - вряд ли получится, да и не нужно.
Автор, Вам и мужу - огромный респект и уважуха (хоть и пишу о слабости). :)
Раз вы его такого выбрали, вероятно, очень сильные люди (еще не понявшие своей силы). 15.07.2013 22:20:07, tremadok
Судя по описанию, она настолько сочувствует ребенку, что видит в нем партнера по собственным травматическим переживаниям и неспособна оставаться нейтральной.
Ей бы в паре с мощным супервизором тянуть этого ребенка - может и потянула бы.
С другой стороны, ребенок уже получил опыт принятия себя таким, каков он есть. Это огромный плюс. Рассеялись представления, что все взрослые - одинаковы, он знает, есть и те, кто поймет. Та, которая поняла и не отвергла - названа мамочкой. Родители тоже теперь могут пройти по этому пути.
Мне кажется, лучшая стратегия - найти другого психотерапевта, имеющего опыт работы с тяжелыми травматиками, и продолжить работу. Вернуть для ребенка "все как было" - вряд ли получится, да и не нужно.
Автор, Вам и мужу - огромный респект и уважуха (хоть и пишу о слабости). :)
Раз вы его такого выбрали, вероятно, очень сильные люди (еще не понявшие своей силы). 15.07.2013 22:20:07, tremadok
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание