Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

5 лет дома. Вопрос.

Никогда здесь не писала, обычно пребывая в "читающем режиме", но сейчсас решилась написать.
Моя дочь дома с двухлетнего возраста вот уже 5 лет. Адаптация у нас была длительная, порядка двух лет, было много проблем с привязанностью. Сейчас дочка стала совсем домашней, очень нежная, ее хвалят в школе - она одни из лучших учениц. Ее очень любят в семье. ПРоблема главная и дома, и в школе - она не извлекает урока из своих ошибок. Она делает что-то, заранее зная, что делать этого нельзя изаэто ее могут наказать, но делает все равно, в надежде, что ее не поймают. Потом просит прощения, абсолютно искренне (по крайней мере, визуально искренне) раскаивается и обещает так больше не поступать и... буквально на следующий день все повторяется опять.
Учителя говорят, что в школе это происходит также, она знает (по ее словам), что за какие-то провинности или за определенное кол-во повторений этих провинностей она будет наказана - записью. в дневнике, лишением прогулки - и все равно она делает, то, что нельзя , очень огорчается и расстраивается, когда ее "ловят", вполне искренне сокрушается и дает обещания и... все повторяется снова. Получается какой-то замкнутый круг. Ее очень жалко, когда она плачет и расстраивается, но я отлично знаю, что завтра будет то же самое. Ощущение, что ребенок лезет к зажженной свечке, жжется, плачет и лезет туже же опять, надеясь, что в следущий раз свеча будет холодная. Я наверняка делаю что-то не так, но не могу понять что, конретно. Так же у нас обстоит дело с враньем. Сотнираз проговаривали и показывали на ее же примере, что я не буду наказывать хзапровинность, я наказывают за вранье и всеравно, первое, что унее приходит на ум - это соврать, самым нелепымобразом, пытаясь отвести от себя любую вину. Практически всегда после того, как онавыпалит неправду, предлаю секунду подумать и попробовать рассказать еще раз. Иногда скажет правду, иногда будет жаться как партизан.
Понятия не имею, что предпринять. Буду благодарна за советы.
22.06.2013 22:21:18,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне было прикольно читать, все как в жизни: любила одного, потом нашла второго, потом вышла за третьего, первые женился а второго все кинули.

20 тыр оч скромные деньги. Мне показалось, что вы таким образом пытаетесь свою значимость поднять - типо фигня, что семьи не сложилось и дети не родились и денег нет и карьера расплывчатая. Зато я герой, я спасаю детей, я особенная.

Я вот себя чувствую страшно особенной иногда, рука срывается набрать 03, чтобы таки помогли вернуться в мир неособенных.

По теме: оставьте в покое что бросили, растите, что взяли. Я понимаю, что вам скучно и вы тянетесь в поисках допинга за новыми жертвами своей особенности. Ну, ограничивайте себя. после 6 не жрать и детей не набирать выше своих возможностей.
25.06.2013 06:25:29, заметки столичного туриста
Турист страшно извиняется, это не вам было сообщение.

Сейчас я его перенесу туда, где чел жонглирует опекаемыми.
25.06.2013 06:51:46, ошибочка вышла
Natalya d'Enretat
Если ребенок "делает что-то, заранее зная, что делать этого нельзя и за это ее могут наказать, но делает все равно", значит, сделать "то то" ей хочется сильнее, чем "не получить наказание". Вывод - наказание слишком мягкое.
Ну, я б думала в этом направлении, раз.
Два - я б пересмотрела правила, может, ребенок постоянно их нарушает, потому что их слишком много и они его душат?
Три, я б не циклилась на "снова и снова делает одни и те же ошибки", нет никакого правила, к котором было б написано "после 10 (100, 200) повторений ребенок ДОЛЖЕН усвоить урок".
Все дети раные, кто то усваивает с 1го раза, кто - то - ни с какого, скажем, какой то процент взрослых, ктр 18 лет заставляли складывать вещи в шкаф, начав жить отдельно, будет их бросать на пол. Потому что люди - не медведи, ктр "ездят на велосипеде, потому что их так выдрессировали".
Люди включают голову и если им кажется, чтоб в правилах другого нет логики, они это делать не будут и после 6500 (18х365) повторений.
Про вранье : у меня подход простой: "не задавай вопросов", точка. Относитесь к ребенку как если б он был глухонемой, то есть если в какой то ситуации хотите знать правду "как было дело", узнайте это из других источников. Нет возможности из других - забейте, что вы ее не узнаете никогда.
Ну и последнее - психологи говорят что умение "извлекать уроки из своих ошибок" приходит после 9ти лет. Поэтому можете просто тупо продолжать воспитывать как сейчас и ждать.
Конечно, было б интересно другие примеры "непослушания", ниже всего один, про "рисование на стенах", но по вашему заглавному топу впечатление, что мелкие непослушания у нее каждый день и не раз в день.
23.06.2013 13:00:45, Natalya d'Enretat
Прочитала ветку и не поняла. завесили бумагой стены- жует- сняли "Чтобы не провоцировать". Покрасили краской стены- опять спровоцировали на- а вдруг сотрется и не увидят..А вообще родители провоцируют всю жизнь- тарелку с едой поставили- спровоцировали разбросать по квартире, майку натянули- спровоцировали порвать..бедные родители- провокаторы.
Может хватит свою вину то искать? не виноваты вы в этом, что вообще живете. Нельзя- сделала то, что нельзя- ну придумывайте наказания. Только те, что у вас работают. И наказывайте. Иначе вообще до абсурда дойдете.
23.06.2013 09:03:18, Мама Гарика
tЮлька
Вот интересно, вы на все стандартные потребности ребенка наказаниями реагируете? 23.06.2013 09:18:37, tЮлька
Natalya d'Enretat
"стандартная потребность ребенка" - это "расбросать еду"? странно, я думала - "сьесть" :) 23.06.2013 13:14:33, Natalya d'Enretat
не передергивайте. ребенку не раз объясняли, что нельзя. не работает. Говорили-говорили-вешали-закрывали-убирали. Не работает. Я все советы- ну вы еще попробуйте поговорить..Может поймет. Лет через 5.
Я реагирую наказанием там, где не работают иные формы- вербальные, невербальные. Можете не следовать советом. ну еще лет пять все так и будет. устраивает- значит устраивает.не наказывать- наказывать выбор родителей.
23.06.2013 09:36:02, Мама Гарика
tЮлька
Так автор то наказывает. Лишает, запрещает, мозги промывает - и не работает у нее. Причем приводит пример стандартных этапов взросления, просто в нестандартном возрасте. Никто говорить с ребенком не предлагает, бестолку это - просто надо пережить, причем комфортно для ребенка и родителей. 23.06.2013 10:10:55, tЮлька
ЖенаПолковника
Первое что приходит в голову: нарушение причинно-следственных связей.
Вранье используется как средство защиты.
23.06.2013 02:27:24, ЖенаПолковника
вот нам что про вранье психолог сказала,это не мои мысли, но передаю в общем ( у нашей дочки RAD)что пока ребенок не будет себя чувствовать в безопасности, пока она не будет знать что её принимают просто за то что она есть (без ожиданий) у ребенка на стрессовые ситуации будет срабатывать инстинкт самосохраниния (натворила что-то - скрывай содеянное,ври, т.к. если не соврешь,умрешь.) этот инстикт абсолютно подсознательный и ребенок бывает врет с таким лицом как будто она сама в свою ложь верит. Если приемный ребенок врет, главное не реагировать на ложь сразу, надо дать себе остыть и не стыдить ребенка за ложь сгоряча. не надо допытываться у ребенка о том, что вы вероятно уже сами знаете. надо представить себе что двигало ребенокм в конкретной ситуации. например стащил в супермаркете леденец и спрятал.значит ребенку очень хотелось этот леденец, приемный ребенок часто действует по принципу сиюминутного удовлетворения насущных потребностей (тоже инстикт выживания - не возьму леденец - умру) значит искушение было слишком сильным и ребенок не справился. А когда уже стащил и понял что поступил нехорошо, а огорчать родителей страшно, то остается один путь - врать. Когда вы в голове проиграете причинно следственную связь поступка ребенка и войдете в его положение то говорите ребенку примерно следующее: " Я заметила что что-то не так. Я вижу что тебе трудно признаться и я понимаю что ты боишься что мама на тебя рассердится или в тебе разочаруется." То есть сначала нужно посочувствовать ребенку, а потом уже давать оценку содеянному через так называемое "я послание". Вы знаете что ребенок стащил леденец и говорите "если бы я в твоем возрасте увидела такой вкусный леденец, то мне бы тоже очень захотелось его взять. Может быть я бы тоже взяла, но я бы попросила маму за него заплатить. За этот леденец мы не заплатили,поэтому мы пойдем в магазин и отдатим за него деньги. В следующий раз если тебе захочется леденец, то надо меня попросить и я тебе его куплю и тебе не придется прятаться и боятся что тебя накажут." Важно озвучить ребенку действия и чувства которые возникают в нем имульсивно в стрессовой ситуации.Тогда у ребенка будет вырабатываться "внутренний голос" который будет помогать ему избежать ошибок. Детям с нарушением привязанности очень трудно видеть причинно-следственную связь своего поведения. Поэтому их надо учить сознательно смотреть на мотивы своего поведения. А если ребенка стыдить за вранье, он будет чувствовать себя отверженным и будет продолжать жить инстинктами и будет продолжать врать.
вот как длинно получилось. но для нас вранье - проблема N1 и мы работает усиленно над ней. может и вам пригодится кое-что.
23.06.2013 01:09:26, Лёвкина мама
Большое человеческое вам СПАСИБО! вы как будто про мою дочку сказали все слово-в-слово! Вы мне очень помогли. 23.06.2013 02:23:49, Marina040506
tЮлька
+ 100 23.06.2013 01:33:45, tЮлька
врет из самосохранения. еще не поняла, что за вранье наказывают сильнее, чем за проступок. это пройдет. еще годика три я бы подождала. потом время от времени все ранво будут такие инциденты, но серьезно меньше.

до моего где-то годам к 12-ти дошло.
22.06.2013 23:52:43, Tulsa
спасибо. "Подождать" - в смысле пока продолжать ту же политику, как есть сейчас? 23.06.2013 00:38:21, Marina040506
Да, конечно. Продолжать объяснять про разницу последствий вранья и проступка. Ну и подтверждать это действием, разумеется. 23.06.2013 01:03:35, Tulsa
tЮлька
Нет смысла ее наказывать. Она и врет именно из-за наказаний.
Может предотвращать? Приведите примеры, чего она делает часто.
У меня в детстве было подобное, хорошо мама быстро сообразила как избежать повторений ситуации.

Мелочи своей - тоже врать начала- очень подробно объяснила и стараюсь предотвратить ситуации.
23.06.2013 00:49:31, tЮлька
вот только что : мы с ней многораз говорили и ругались, что рисовать и писать на стенах в ее комнате нельзя, повесили ей доску на стену, на которой можно хоть мелками, хоть маркерами рисовать. Неделю нащад покрасили заново стены в ее спальне. Вчера - опять следы от зарисовок. Ребенок уперся - понятия не имею, кто пришел ко мне в мое отсутсвие и изрисовал (там стена была расписана ее именем и ее же почерком :) ). Проговорили, что врать не нужно, посолько это очевидно. Извинилась, плакала-жалела что испортила. Ладно, договорились, что рисовать в ее спальне она вообще не будет, перенесли ее рисовалки в игровую. кладу спать - под подушкой маркерыи и стирательная резинка. Опять в несознанку, потом рассказала, что помнила, про наш уговор, но "очень захотелось, думала попробовать стереть маркеры резинкой, чтобы я не увидела." 23.06.2013 01:02:15, Marina040506
Natalya d'Enretat
за такое я б наказала тем, что: выкиныла рисовальную доску и всё, чем можно рисовать, на несколько мес. То есть наказание должно быть такое, чтоб ребенок сделала вывод "делать, как мне хочется, МНЕ не выгодно".

а сейчас ваши наказания такие, что она делает вывод "делать, как мне хочется, влечет за собой кое какие неприятные моменты, но по большому счету пробовать снова и снова делать по моему мне ничем не грозит"
Просто я вашу ситуацию знаю со строны ребенка. Ну, я была таким "сложным и непослушным ребенком", потому что не подчинялась приказам тупо "как животные в цирке", а включала голову и сама решала что мне выгоднее.
23.06.2013 12:57:19, Natalya d'Enretat
А что вы так на этом вранье, простите, зациклились? Рисовала она, делала это потому, что нравилось, какие вопросы?! Ужасно приятно рисовать на разных текстурах - на стенах, на белье, одежде и т п. А на доске - скучно. Я сама, простите, ещё в 12-м классе на парте рисовала. Потому что нравилось, точка. Другое дело, что вот нарисовано - надо смыть. Бельё - отстирать. Не в виде наказания, а просто потому, что испачкано = надо отдраить. Не знаю, насколько вашей хватит, моей хватило ненадолго: пришла к выводу, что у неё масса интересных дел помимо перманентной уборки. Однако успела научился стирать постельное бельё и занавески, драить обои, подоконники, пол и мебель - любой клининг-сервис примет на работу с распростёртыми объятиями. Знаете, отскабливание полов от ручки или там пластилина удивительно тренирует волевую сферу! Не оставляет ни малейших сомнений в плане "стереть маркеры резинкой". Ещё раз подчёркиваю, никаких наказаний и выяснений насчёт вранья. Труд в купе с личным опытом сделали из обезьяны... и всё такое)) 23.06.2013 12:36:51, ну и ну
tЮлька
Есть маркеры, которые смываются просто водой. И стоят они не дорого.
Ну и мелки со стены обычно тоже легко смыть вообще-то, если краска правильная.
Смысла выяснять кто нарисовал -точно нет. На вранье провоцируете просто.
23.06.2013 01:32:02, tЮлька
Я щадала свой вопрос в форме " зачем ты опять писовала на стене,если мы договорились, что рисовать будешь в игровой и убрали туда твои ИЗО-принадлежности?". НА что получила вздернутые бровки и распахнутые ясные глаза "Мамочка, я понятия не имею, кто мог это сделать!" :) Я стараюсь непровоцировать на вранье лишний раз, но, возможно, допускаю ошибки время от времени. 23.06.2013 02:30:50, Marina040506
Если честно, каков вопрос, таков и ответ:))) Прикиньте, как бы вы вздёрнули бровки, если б она вам правду сказала, гы:)) "Мамочка, я нарисовала потому что мне нравится рисовать на стене".... ах. Типа тётя Ана, а почему вы опять тортик схомячили на ночь, мы же договорились, что вы худеете! Дядя Саша, вы что, ОПЯТЬ С СИГАРЕТОЙ? Вы же обещали бросить курить и начать ходить в спортзал. Извините, у вас всегда получается выполнять то, что вы обещаете - хотя бы себе? Вы ре прям в неловкое положение ставите однако, а потом удивляетесь, что таки враньё. 23.06.2013 12:42:47, ну и ну
она не знает, зачем. ну и вопрос был слишком длинный, она нить потеряла после первых двух-трех слов. после "ты рисовала" уже точно ничего не слышала. вот и стала отпираться от "ты". 23.06.2013 03:17:41, Tulsa
tЮлька
Вы реально ждали ответ на такой вопрос?

Как зачем - захотелось проверить новую стену. Ну разве не понятно:))

Вы ее провоцируете, честно.

Вы сами не помните как прятали за спиной фантик от съеденой конфеты, которую нельзя было брать, но очень хотелось?
23.06.2013 02:34:36, tЮлька
Спасибо, вы заставляете меня посмотреть на ситуацию под другим углом :). В самом деле, получается, что я все равно спровоцировала ее на очередное вранье. Спасибо вам. 23.06.2013 03:18:42, Marina040506
в смысле Вы пришли и спросили "кто это сделал?" или как? просто у нас бывает подобное, но я как-то даж не интересуюсь откуда сие взялось. других причин появления настенных росписей быть не может:)
зачем вообще ставить ребенка в ситуацию, когда у него возникает желание соврать, если можно этого не делать?
я просто говорю как данность: ты изрисовала, поэтому то-то и то-то тебе предстоит.
23.06.2013 01:27:43, Lana_sa
нет-нет, здесь не было смысла спрашивать, все было чересчур очевидно. Я вошла и спросила "мы же договорились на стенах не рисовать!" Я читала, что не нет нужно задавать глупые вопросы, когда ответ явен. :) 23.06.2013 02:14:52, Marina040506
да, кстати, чего спрашивать - кто, если и так понятно:) 23.06.2013 01:34:53, Tulsa
можа стены бумагой завесить, или дать рисовать чем-то, что легко смывается? еще есть такая краска, которая стену превращает в доску, как в школе.

есть же даже такая форма невроза или чего-то пограничного - потребность рисовать, черкать на чем-то. это релаьно сложно контролировать.
23.06.2013 01:05:53, Tulsa
Ох, про такую форму невроза не слышала, спасибо, буду искать информацию на эту тему. От завешивания бумагой стен мы отказалисьпосле многочисленных попыток вешать на стену дочки плакаты (по ее же просьбе) - плакаты с ее любимыми принцессами и просто плакаты, где можно рисовать и стирать тряпочкой. Правда, последняя попытка была около полутора лет назад - она по-тихоньку отрывала от плакатов кусочки и жевала их. Психолог, с которым мы общались на тот момент посоветовала снять все со стен, дабы не провоцировать ребенка на поедание плакатов. Может быть стоит попробовать опять? С другой стороны, у нее доска висела в комнате для рисования.. 23.06.2013 02:20:42, Marina040506
попробуйте, может, желание рисовать перевесит желание жевать:) 23.06.2013 02:27:41, Tulsa
tЮлька
Судя по этапам, ребенок проходит стандартное взросление, но позже - сначала тащить все в рот - это до двух обычно проходит, потом разрисовывать - обычно 4-5 лет самый пик.

Вранье по идее годам к 10-11 прекратиться при такой динамике.
23.06.2013 02:37:07, tЮлька
и я о том же. это еще хоршая динамика:) 23.06.2013 03:18:10, Tulsa
tЮлька
Автор то связи не видит между двумя этими этапами. Как хорошо, что я попала как-то к психологу на лекцию по возрастному развитию и по возрастным "плохим" чертам у детей. Там все так было сразу и по полочкам. Очень часто я ту тетю вспоминвю добрыми словами. Конспект храню как зеницу ока - он до 10 лет:)) 23.06.2013 09:15:31, tЮлька
теперь автор увидит:) 23.06.2013 20:58:09, Tulsa
Ждать. Слабая волевая сфера, у многих так. 22.06.2013 22:45:04, Солнечная .
А можно этой сфере как-то помочь развиться или только ждать? Спасибо! 23.06.2013 00:39:46, Marina040506
Мне кажется, что спорт хорошо способствует развитию силы воли, если им заниматься серьезно. Да и не только спорт. Для девочек - занятия музыкой, живописью, если со спортом никак. Только заниматься надо серьезно, не на пару месяцев. 23.06.2013 22:35:29, mrsheaven
Насчет слабой волевой сферы - это точно. ПОзднее созревание зон мозга, которые отвечают за контроль поведения и прогностическую деятельность. У наших приемных все это налицо. Никакие объяснения и наказания не действуют. Удержаться ребенок не может, чтобы не натворить дел, хотя знает, что этого делать нельзя и подробно может рассказать, почему и что за это будет...Тяжело... Наказываю все равно, объясняю, но пока без особой надежды на улучшение. А мне есть с чем сравнивать - кровные дети абсолютно другие в этом плане с малолетства, т.е. может быть по-другому. Ждем, когда созреют мозги, а пока максимально стерилизуем пространство от того, чего нельзя. Только вот друг от друга их не изолируешь. Словами договариваются пока плохо, знают, что бить нельзя, но это пустой звук для них. Младшей сестренке вылить горшок на голову и заполировать голову туалетным ершиком - святое дело... 23.06.2013 16:11:35, Вильданна

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!