Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поплакаться

Сегодня на классном часе учительница попала в неловкую ситуацию, досадную, в которой практически все, я думаю, за нее испугались, посочувствовали, постарались не акцентировать внимание. А мой сын засмеялся.

Все, мне уже неважны его отличные оценки, наставшие наконец-то каникулы, просто видеть его не хочу... До того горько, стыдно и обидно. Учительница - прекрасный человек и педагог, чуткий, тактичный, проявившая в нему столько терпения, участия, лояльности. Пишу и снова слезы на глазах, хотя наплакалась уже сегодня из-за этого..

Воспитываешь их, учишь добру, сочувствию, честности, порядочности, а все мимо. Ни благодарности у человека, ни уважения, руки опускаются.
27.05.2013 14:27:31,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
`вот,что я вам скажу. на занятиях у одного человека, учителя, руководителя от бога, вырастившего неодно поколение ребятишек, была похожая ситуация: он неловко смахнул папку со стола и листы рассыпались по кабинету. У него занималась группа тогда, человек двенадцать семилеток. Никто не бросился ему помочь, зато все захохотали. Я стояла тогда под дверью и мне было стыдно за свою дочь. Учитель - умничка, спокойно им сказал, что в этой ситуации нет ничего смешного...
Так это все домашние! не битые жизнью, более того не глупые и способные...Обожающие своего преподавателя.
28.05.2013 16:29:21, проходившая мимо
Ну, не умеет. Не знает, не понимает. Пока.
Учить, объяснять, вдалбливать и
27.05.2013 23:40:16, караул
Отправьте его в лагерь, желательно на две смены, и отдохните от него. Очень помогает. 27.05.2013 21:37:04, ?
Яхонтовая
А может он просто холерик? 27.05.2013 20:11:31, Яхонтовая
Смех, это такая же реакция как и слезы. Дети не всегда угадывают, где лучше заплакать или посмеяться. 27.05.2013 17:28:50, Ёжик горделивый
Могу сказать, что мои дети в первый год дома часто смеялись над чем-то или кем-то, что совсем не было смешным. А юмора практически не понимали и даже могли заплакать после какой-нибудь безобидной шутки. Да и сейчас (спустя два года домашней жизни) такие ситуации возникают. Недавно, например, объясняла дочке, почему нельзя смеяться над мальчиком, который заикается (и с которым дружит мой сын). Но это для меня не трагедия, а поле для деятельности. Понимаю, что Вам обидно, так как Вы считаете, что своё "поле" уже вспахали. Но его ещё надо много-много лет поливать и удобрять, прежде, чем что-то взойдёт. 27.05.2013 16:14:30, софико
Скорее всего у ребенка проблемы с эмпатией. [ссылка-1] 27.05.2013 16:14:00, не важно
Дети часто жестокосердные из-за отсутствия жизненного опыта и собственных синяков и шишек на жизненном пути, а быть добрым и жалостливым потому что так мама сказала делать врядли он станет. Не переживайте, жизнь преподаст ему не один урок к сожалению - большинство людей с возрастом учится сочувствию и жалости...испытав на своей шкуре проблемы. 27.05.2013 15:08:38, Ольчик-36
Хочется верить, что когда-то сам прочувствует и поймет.. 27.05.2013 15:39:01, Здешняя я
Вы не переживайте! Это не от черствости, это такая реакция у наших детей бывает - у самых сильных, которые сохранили себя, даже Петрановская упоминала про это.Вот когда мой попал в милицию, то все сидели и страдали, а мой хихикал. А ведь был напуган -( я потом с ним разговаривала) 27.05.2013 18:00:07, maba
Спасибо. Вы не помните, где именно об этом у Петрановской, очень хочу почитать? 27.05.2013 18:59:32, Здешняя я
По- моему в "трудном ребенке" там приводился пример когда ребенка ругают, а он улыбается. 27.05.2013 19:02:36, maba
Детей воспитывают вот такие ситуации, к сожалению. Вы ему все объясните, особенно, как Вам это неприятно и как неправильно так поступать, что Вам было стыдно за его поведение, что Вы не ожэидали от него такого, и скорее всего, такого больше не повторится в похожей ситуации. Видимо, он просто не знал, как отреагировать и получилось вот так по-дурному.
Моя 9-летка при моих родственниках не уступила мне место на скамейке, когда я ее попросила, было дико неловко, потому что родственники как раз в оценивающей стадии находятся, ситуация была неловкой для всех, это читалось в глазах, уступила место 15-летняя племянница (которая авторитет для моей). Моя встала и ушла домой, но явно неловкость ситуации прочувствовала и она, было стыдно, потом я еще проговорила, как мне было стыдно, почему-то мне верится, что подобная ситуация не повторится...
27.05.2013 15:06:34, держитесь
Спасибо. Я конечно все объяснила и даже разревелась в процессе, в первый раз такое. Только вижу, что до него в полной мере не дошла ни моя боль, ни чувства учительницы. 27.05.2013 15:16:14, Здешняя я
Объясняйте, объясняйте и еще раз объясняйте. 27.05.2013 18:00:53, maba
Corgik
Дети часто смеются вовсе не оттого, что им смешно. Это может быть нервная реакция. Выглядит, конечно, дико, но причина другая. Вы отчего загоревали - что учительница о мальчике и/или о Вас плохо подумает, или от его "чёрствости"? 27.05.2013 14:36:22, Corgik
От черствости. Учительница меня достаточно знает, и навряд ли плохо обо мне подумает. И его знает прекрасно, конечно, со всей его наглостью, непослушанием и прочим. Но, понимаете, спросили бы у меня, как ребенок поведет себя в этой ситуации - я бы с вероятностью 99% ответила, что посочувствует, и уж точно не засмеется.

Нет, это была не нервная реакция, он сам сказал потом, что ему было смешно над ней. Что только потом увидел, что никому не смешно.

Понимаете, когда он подводит меня, врет, подличает, я списывала на приемность, хреновое детство, верила, чтовсе вложу, донесу, напитаю, научу. А сегодня смотрела в его холодные равнодушные глаза и уже ни во что это не верила.
27.05.2013 14:50:13, Здешняя я
Corgik
Если так, то в защиту мальчика скажу, что мне тоже иногда бывает неприлично смешно, когда кто-то попадает в нелепую ситуацию, например, свалился со стула. Только я умею себя вести и делать постное лицо. Эту особенность в людях подметил ещё Чарли Чаплин и использовал в своих фильмах. 27.05.2013 15:00:06, Corgik
Но это ж мальчик-зачем Вам чтобы он был эмоционально "мягкий"? Достаточно того чтоб был неглупый,и уважал Вас, и все.
Чесговоря вспомнила похожую тему-там автор огорчался что ее ребенок смеется на показе фильма о войне.Вроде блокада Ленинграда была.То есть такие дети не редкость совсем.
27.05.2013 14:57:08, Ямамба
Странная идея. А что, мальчики и мужчины д.б. эмоционально тупыми? 27.05.2013 16:37:28, Почему?
При чем здесь эмоциональная мягкость? Речь о сострадании и об уважении к человеку, к женщине, поводов испытывать к которой ничего, кроме признательности, уважения и благодарности, у ребенка нет!

Он и меня не особо уважает, и отца, никого вообще. Ведет себя в рамках приличии потому, что боится и зависит от нас. Ну, это грубо и утрированно может звучит, но по сути так и есть. Сподличать- легко, совести нет у парня.

Мне страшно растить ребенка и знать, что не могу быть уверенной в его порядочности, преданности.
27.05.2013 15:11:43, Здешняя я
Corgik
Вы начали с одной конкретной ситуации, а теперь вона как широко размахнулись. Обобщили, дальше некуда. Тогда уж подробности поведения в студию.
По конкретной ситуации - учительница для него может быть никем. Это Вы считаете её хорошим и важным для ребёнка человеком, а он сам о ней, возможно, так не думает. Более того, он может знать об их отношениях что-то неприятное, чего Вы не знаете.
27.05.2013 15:17:26, Corgik
Что значит учительница может быть никем? Вы своих детей так воспитываете? Я считаю, что педагог должен быть авторитетом и уважаемым человеком. Просто априори. Да, к сожалению, это не всегда так, но не в нашем случае. Я педагогов детям выбираю очень тщательно. Да, с ними в чем-то можно быть несогласными, но это не дает ребенку права на непочтительное обращение.

Конкрено наша учительница ему нравится, он с удовольствием ходит в школу, хорошо о ней отзывается. Но вот посмеяться над ней ему это не помешало.
27.05.2013 15:28:43, Здешняя я
Всю тему прочитала - так и не поняла, в чем проблема, честное слово. Вы бы хоть ситуацию описали, что ли. Ей было больно? Почему нельзя смеяться-то? 28.05.2013 00:54:26, ДраКошка
Corgik
То, чего хотят родители, и то, что у них получается, 2 большие разницы, как говорят В Одессе (с). Дети могут считать совсем по-другому, как им не внушай про уважение к старшим. Я как-то писала, что мой сын не уважает школьных учителей, что не мешает ему к большинству из них хорошо относиться. А вот тренера уважает. В чём дело? Я думаю, в учителях. Им либо удается иметь авторитет и уважение, либо нет. И никакие родители тут не помогут. Здесь важны лишь отношения учитель-ученик. Ну так уж у Вас получилось. Другие промолчали - кто-то искренне посочувствовал, кто-то "лицо сделал", а он не смог или не захотел. Как раз Вам лишний повод поговорить с ним о гуманном отношении к людям. Не потому, что Вы этого человека очень уважаете, а потому, что ей было плохо, больно, неловко, и она в таком положении нуждается в сочувствии и помощи, как и любой другой человек. Он и сам может оказаться в подобной ситуации, и ему будет очень неприятно, если над ним начнут смеяться.
Я не увидела, сколько мальчику лет.
27.05.2013 15:56:54, Corgik
9 лет ему. 27.05.2013 19:00:40, Здешняя я
Corgik
Так ему рано ещё иметь совесть. Он пока не дорос. У вас пока целина непаханная.

"Уровни и стадии морального развития"

"...Таким образом, Колберг выделил три уровня и шесть стадий развития морального сознания человека. Все стадии строго следуют друг за другом. Первый уровень (возраст 4-10 лет) — доморальный. Поведение ребенка основано исключительно на принципе выгоды и оценивается исходя из дальнейших последствий.

Стадия 1 – ребенок стремится быть послушным, потому что полагает, что только так можно избежать наказания. Никакой нравственной стороны поступка для него еще не существует. Слова «стыдно», «некрасиво» не подвластны пониманию, ребенок реагирует на слово «нельзя», «это больно» и на перспективу наказания.

Стадия 2 – поступки ребенка ориентированы на получение вознаграждения. Он поступает правильно ради получения выгоды. Ребенок пробует различные стратегии поведения, отбирая те, которые считает успешными. Например, понравившуюся вещь он может не только отнять, но и обменять. Малыш варьирует стратегии в зависимости от ситуации. Нравственной стороны поступка по-прежнему не существует.

Второй уровень (возраст 10-13 лет) – конвенциональной (общепринятой) морали. Происходит осознание правила поведения в обществе и принятых в нем ценностей. Общественное признание становится важнее личных интересов.

Стадия 3 – ребенок в состоянии оценить свое поведение с точки зрения моральных принципов принятых в его окружении. Он понимает, что такое стыд и хочет быть хорошим в глазах значимых взрослых. Однако такое понимание не постоянно и иногда благополучно забывается.

Стадия 4 – ребенок осознает существование законов принятых в обществе и понимает, для чего они служат. Кроме того, он видит в соблюдении законов возможность отстоять и свои права, если это необходимо. Например, указать учителю, что он не может так себя вести. Поведение строго контролируется. Однако безнравственные поступки все еще могут совершаться.

Третий уровень (возраст от 13 лет)- автономной морали. Личность формирует собственные критерии нравственности. Она оценивает по ним события и поступает исходя из своих моральных представлений.

Стадия 5 – личность осознает противоречия между разными нравственными убеждениями и формирует свои представления о том, что хорошо и что плохо. Нравственным считается то, что защищает права человека и помогает человечеству в целом выживать. Например, нельзя нарушать закон иначе общество погибнет. Появляется уважение к человеку вообще (не только к значимым взрослым).

Стадия 6 – высшая стадия. Человек формирует собственные нравственные принципы, которые соблюдаются независимо от обстоятельств. Личность может войти в противоречие с обществом, если считает, что оно поступает несправедливо."
28.05.2013 00:51:22, Corgik
У наших девятилеток в этом мае бенефис похоже))))) 27.05.2013 19:04:47, maba
Да, наш весь месяц отчебучивает добросовестно, и комично, и глупо, и досадно, и нечестно, и подленько, всяко умудрился. А сегодня вот доканал меня. Видимо, сильно я устала в последнее время, не лучшие времена переживаем, вот и расклеилась так.

Сейчас уже легче, жалею его, бестолковку, теперь у него слезы навернулись.
27.05.2013 19:10:38, Здешняя я
Он у Вас просто эмоционально неразвитый человек.Но умение любить-ненавидеть-сострадать не связано с уважением.Есть эмоции а есть мозги.Можно любить,быть привязаным к людям-но не уважать их.Уважают же за что-то ,а не просто так.Можно уважать человека-и в то же время не быть к нему привязаным и преданым.Короче это разные вещи."Совести нет у парня"-это и есть отсутствие эмоционального интеллекта. 27.05.2013 15:17:08, Ямамба
Спасибо за почву для размышлений. 27.05.2013 15:20:54, Здешняя я
И вот еще что. Говорят что чувство сострадания воспитывается до 5 лет ( та же Петрановская на семинаре рассказывала) Поэтому важны не развивалки и английский, а именно всякие " страдательные истории, переживание, любовь к животным развивать. А если в это время мальчик боролся за жизнь или страдал или боядся , то там - дырка. Заращивать такое тяжело, но говорят возможно. 27.05.2013 19:07:26, maba
Знаю, что дырка там, или сито как минимум.

На третий месяц пребывания дома он тоже довел меня до слез за обедом. Увидев, что я встала и отвернулась к окну, счел меня поверженной, обрадовался и встал на уши с удвоенной силой. Ни капли сочувствия не возникло, наоборот - ура, эгегей!

Но мы ж не первый год вместе, массу времени уделяю разговорам и чтению о доброте и сопереживании, он все понимает, размышляет, анализирует. А на деле - швах.
27.05.2013 19:18:14, Здешняя я
Коала
А про возраст вы не думали?) Просто возраст. 27.05.2013 14:55:24, Коала
Был целый класс детей + несколько их сестер-братьев. Мой - один из старших, и смеялся один. Это не первая подобная ситуация, в последнее время их было несколько, но выбила из колеи меня именно она. 27.05.2013 15:05:24, Здешняя я

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!