Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Болтушка или ябида ?
Девочки доброе утро. Нам скоро 4 годика. Дома больше полугода, в садик ходим 4 месяца. Последнее время ребёнка очень"отпустило" и она болтает без остановки. Пугает то, что она всё про всех докладывает - маме, папе, воспитательнице, даже соседям. Она рассказывает кто её обидел, какой-то мальчик толкнул какую-то девочку и т.д. Не знаю как реагировать. Если запретить ей это всё доносить, боюсь, чтобы ребёнок не замкнулся и тогда если у неё будут реальные проблемы она нам не скажет, мы и знать не будем. А при сегоднешней ситуации - получается - она на всех доносит. Как ребёнку обьяснить, что ябидничать не хорошо, а рассказывать о прорблемах нужно. Мне кажется, она разницы пока не поймёт. Что Вы думаете?
23.05.2013 09:26:24, Marsela
16 комментариев
Болтушка. Однозначно:))) Пусть выговаривается. Для ее возраста это нормально. Мои тоже так делают.
23.05.2013 21:39:00, otrif
по моему норма, постоянно проговаривать что можно и что нельзя говорить и кому...
23.05.2013 18:05:51, мама 2х сыночков
В садике дети как раз в 4 года начинают ябедничать друг на друга почём зря, в основном, девочки. Дело мамы - правильно расставить акценты.
23.05.2013 14:06:26, Corgik
не смогла сохранит здесь фото, вставила себе в альбом,в начало.Что делать с ябедами(руководство для педагогов)))
23.05.2013 12:52:39, maxerka
Она очерчивает границы моральные -что плохо, что хорошо. Для себя, чтобы определиться, какой быть-доброй или злой, толкаться или уступать и т.д. Нужно подтверждение родителей-да это плохо, или-да, это хорошо.Потом всё, что проговаривает вслух, уйдёт само внутрь.Это же стерженёк её!
23.05.2013 12:00:57, matusa12
А у нас в садике доносительство очень поощряется воспитателями..
23.05.2013 11:34:04, просто-я
Возрастное. У меня племянник такой был. Подождите немного, подрастет ребенок, перестанет болтать безумолку.
23.05.2013 11:16:31, Репка012
Моя с двух с половиной лет завела традицию перед сном рассказывать чем ее сегодня "папа обидела". А если за день "папа" ее никак не "обидела", то она рассказывала про себя, как она что-нибудь набаловалась, но как будто это "делала папа" ну и "обидела" ее таким образом.
Вчера бабушка забирала из сада, я прихожу домой, а мне ребенок вместо здрасти "бабушка обидела".... бабушка давай отмазываться... :) Смешно было:)))
Все рассказывает про садик, что у нее отобрали, и как ее что обидел, и что воспитатель поругал.
ИМХО согласна с мнением, что если речь идет о самом ребенке, то это хорошо и нормально рассказать родителям, что с тобой случилось. Свою наоборот допытываю вечером, что она делала в саду и почему на нее ругалась воспитатель и т.д. 23.05.2013 11:13:01, Нэцкэ
Вчера бабушка забирала из сада, я прихожу домой, а мне ребенок вместо здрасти "бабушка обидела".... бабушка давай отмазываться... :) Смешно было:)))
Все рассказывает про садик, что у нее отобрали, и как ее что обидел, и что воспитатель поругал.
ИМХО согласна с мнением, что если речь идет о самом ребенке, то это хорошо и нормально рассказать родителям, что с тобой случилось. Свою наоборот допытываю вечером, что она делала в саду и почему на нее ругалась воспитатель и т.д. 23.05.2013 11:13:01, Нэцкэ
Доносительством в чистом виде то, что Ваша девочка делает, не является - это "что вижу, о том пою", тем более, что ребенок дома недавно и новых впечатлений у него множество. По мере усвоения навыков общения и просто взросления научится дите отделять важное от второстепенного и разруливать мелкие конфликты сам, без привлечения взрослых. Но...
Очень важно, чтобы произошло это вовремя - до той поры, пока дети не начали воспринимать ребенка именно как ябеду-корябеду. К сожалению, имею перед глазами пример -приятель моего сына. Ему 8.5 - "стучит" на всех, не понимая, что выглядит это порою глупо и смешно (будучи у нас в гостях "стучит" на сына - "а он взял печенье"), до всех и до всего ему есть дело. Как начинает с утра пораньше, так до вечера и жалуется, при этом ни разрешать конфликты, ни признавать, что есть что-то, что его никаким боком не касается, не умеет. Так ведет себя и в школе, и вне ее - дети его не любят, не хотят принимать в игры, от чего он жалуется еще больше, нарываясь на еще бОльшую неприязнь. Просто порочный круг какой-то! Его жалко, но достает он страшно - пока не рявкнешь "если тебе так плохо у нас, иди домой" не отстанет.
Кстати, и при "словесном потоке" ребенок запросто может не рассказывать о чем-то действительно существенном - может либо просто не понимать, что это важно, либо не достаточно доверять взрослым (поскольку порою речь о вещах неприятных) и бояться их негативной реакции.
Это уже вопрос доверия.
Запрещать "доносить" не надо, а объяснять и учить, проигрывая какие-то конфликтные ситуации ("а вот давай как будто ты Маша, а я Оля, которая Машу обидела..."), надо - так девочка научится сама для себя определять, где ей помощь со стороны нужна, а где нет и она сама
справится. 23.05.2013 10:32:29, Lena Eselson
Очень важно, чтобы произошло это вовремя - до той поры, пока дети не начали воспринимать ребенка именно как ябеду-корябеду. К сожалению, имею перед глазами пример -приятель моего сына. Ему 8.5 - "стучит" на всех, не понимая, что выглядит это порою глупо и смешно (будучи у нас в гостях "стучит" на сына - "а он взял печенье"), до всех и до всего ему есть дело. Как начинает с утра пораньше, так до вечера и жалуется, при этом ни разрешать конфликты, ни признавать, что есть что-то, что его никаким боком не касается, не умеет. Так ведет себя и в школе, и вне ее - дети его не любят, не хотят принимать в игры, от чего он жалуется еще больше, нарываясь на еще бОльшую неприязнь. Просто порочный круг какой-то! Его жалко, но достает он страшно - пока не рявкнешь "если тебе так плохо у нас, иди домой" не отстанет.
Кстати, и при "словесном потоке" ребенок запросто может не рассказывать о чем-то действительно существенном - может либо просто не понимать, что это важно, либо не достаточно доверять взрослым (поскольку порою речь о вещах неприятных) и бояться их негативной реакции.
Это уже вопрос доверия.
Запрещать "доносить" не надо, а объяснять и учить, проигрывая какие-то конфликтные ситуации ("а вот давай как будто ты Маша, а я Оля, которая Машу обидела..."), надо - так девочка научится сама для себя определять, где ей помощь со стороны нужна, а где нет и она сама
справится. 23.05.2013 10:32:29, Lena Eselson
<что ябидничать не хорошо, а рассказывать о прорблемах нужно.>
Если сможете донести до ребенка разницу между ябедничеством и "проблемой", то тогда есть шанс. Ябедничество, это когда сказать, что а вот Петя отобрал игрушку у Оли (сообщать о событиях лично к ребенку не относящиеся). Донести проблему, это - а Петя отобрал игрушку у меня (события, которые касаются лично ребенка).
У нас другой вариант. Молчит как партизан. Узнаю о событиях зачастую намного позднее или вообще остаюсь не в курсе (может и правильно иногда))) 23.05.2013 10:32:25, Lussi01
Если сможете донести до ребенка разницу между ябедничеством и "проблемой", то тогда есть шанс. Ябедничество, это когда сказать, что а вот Петя отобрал игрушку у Оли (сообщать о событиях лично к ребенку не относящиеся). Донести проблему, это - а Петя отобрал игрушку у меня (события, которые касаются лично ребенка).
У нас другой вариант. Молчит как партизан. Узнаю о событиях зачастую намного позднее или вообще остаюсь не в курсе (может и правильно иногда))) 23.05.2013 10:32:25, Lussi01
Не думаю, что все так просто - "если что-то не так у меня, то проблема, а если у других, то это пустяки"
Проблема есть там, где дети не могут сами разрулить ситуацию, не прибегая при этом к запрещенным приемам.
Можно, конечно, считать, что обиженный должен сам пойти и пожаловаться, но это прокатывает у маленьких - в 8-9-10 лет обиженный часто боится жаловаться на обидчика и тогда "ябедничество" других для него спасение. Это тонкая грань между "они сами разберутся" и "ему надо помочь"(если не получается при этом обойтись без помощи взрослых) 23.05.2013 10:42:47, Lena Eselson
Проблема есть там, где дети не могут сами разрулить ситуацию, не прибегая при этом к запрещенным приемам.
Можно, конечно, считать, что обиженный должен сам пойти и пожаловаться, но это прокатывает у маленьких - в 8-9-10 лет обиженный часто боится жаловаться на обидчика и тогда "ябедничество" других для него спасение. Это тонкая грань между "они сами разберутся" и "ему надо помочь"(если не получается при этом обойтись без помощи взрослых) 23.05.2013 10:42:47, Lena Eselson
мой ябедничает со страшной силой (6 лет)... Я волновалась по этому поводу, потом присмотрелась к остальным детям в группе. ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ!
Видимо, у них это в порядке вещей, плюс воспитатели поощряют (или, по крайней мере, не пресекают) 23.05.2013 09:52:26, Однушка
Видимо, у них это в порядке вещей, плюс воспитатели поощряют (или, по крайней мере, не пресекают) 23.05.2013 09:52:26, Однушка
моим 5 леткам хватило доверительной истории,что у ябед потихоньку растет язык,каждая ябеда- чуть чуть вырос.За день на 1 см(показала на линейке).А вот за месяц......При этом объяснила,чем отличается ябедничество от действительно серьезного повода рассказать о проблеме.Помогло с одного раза)
23.05.2013 12:57:12, maxerka
Мне кажется в таком возрасте она еще просто рассказывает всем то, что видела и что ее впечатлило. У нас средний ябеда до сих пор. Где то лет с пяти я потихоньку начала объяснять, что ябедничать нехорошо (ну у нас это больше отношений между братьями касается) Но он такой ребенок - если старший просит сохранить что-то в тайне, то среднего просто разрывает на части, чтобы это рассказать. Может такой характер, он вообще более разговорчивый с рождения, чем старший. Но ябеды я во внимание стараюсь не принимать и одергиваю среднего, если ябедничает. Повзрослеет, думаю, поймет все и пройдет это.
23.05.2013 09:38:18, еленалена
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?